Бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

Бизнес-план

Развитие процессов модернизации сферы образования, переход к новым типам образовательных учреждений, прежде всего, бюджетным и автономным, усиливает интерес менеджмента учебных заведений к зарабатыванию (дополнительно к бюджетным ассигнованиям) финансовых средств. Новым импульсом к этому стали риски от последствий формирования кредиторской задолженности по тем или иным обязательствам учебных заведений. Федеральным законом №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» определено, что «собственник имущества бюджетного учреждения не несёт ответственности по обязательствам бюджетного учреждения». Таким образом существовавшая долгое время субсидиарная ответственность учредителя по обязательствам образовательных учреждений исключена и ответственность последних по возможным долгам возложена на сами бюджетные учебные заведения. Аналогичная ситуация имеет место и для автономных АУ (Федеральный закон №174-Ф3 от 3 ноября 2006г.).

В случае, если у бюджетного учреждения возникает просроченная кредиторская задолженность, то в зависимости от её размера и продолжительности может быть расторгнут трудовой договор с руководителем по инициативе работодателя (учредителя).

Таким образом наряду с традиционными направлениями использования внебюджетных средств последние могут стать ещё и своеобразным «стабилизационным фондом», страхующим риски недофинансирования, спонтанного увеличения коммунальных тарифов, неэффективного менеджмента и прочих обстоятельств.

Приносящая доход деятельность ОУ в целом и платные образовательные услуги как вид этой деятельности, предполагают использование (хотя бы частично) адекватных организационных и иных инструментов, существующих в сфере бизнеса, в частности, бизнес-плана. Естественно, что структура и содержание такого плана, границы его использования менеджментом ОУ имеет существенные особенности. Так, несмотря на почти 20-летнюю тенденцию административного «понуждения» ОУ (прежде всего, общеобразовательных) к развитию финансово-экономической самостоятельности, инициативы, в том числе, к привлечению дополнительных (внебюджетных) средств (начиная с закона РФ «Об образовании» 1992г.) существует значительное число нормативных ограничений соответствующей деятельности.

12 стр., 5732 слов

Оценка эффективности деятельности государственного бюджетного ...

... отдельные аспекты деятельности различных отраслей. Особенности развития образовательных учреждений системы среднего профессионального образования определяются перспективами социально-экономического развития ... работы - рассмотреть систему оценки эффективности деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования. Для реализации поставленной цели ...

Целью работы является изучение особенностей финансирования дошкольного образовательного учреждения.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1) оценить текущее состояние МОУ «КСОШ №6»

2) дать общую характеристику МОУ «КСОШ №6»

3) определить возможные услуги, которые может оказывать учреждение

4) рассмотреть организацию и ведение бухгалтерского учета финансов МОУ «КСОШ №6»

5) рассчитать стоимость образовательной услуги учреждения

6) оценить возможные риски

7) составить финансовый план

8) сформировать предложения по совершенствованию организации финансов и их учета в МОУ «КСОШ №6»

Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед учреждением на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния оказываемых образовательных услуг, анализ рынка и информацию о потенциальных потребителях. В нём даётся оценка финансовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

1. Организационно-экономическая характеристика МОУ «КСОШ №6»

1.1. Оценка текущего состояния МОУ «КСОШ №6»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Киришская средняя школа №6» была введена в эксплуатацию в 1972 году Учреждение зарегистрировано Киришским ТО ЛОРП 19 мая 1997 года и внесено в реестр под номером 31/00212, свидетельство о государственной регистрации серия ЛО-00l, № 10321, приказ № Ю/212 от 19.05.1997г. Учреждение зарегистрировано в ИМНС по Киришскому району (свидетельство 47 №00075004 от 10 декабря 2002г. за основным государственным регистрационным номером 1024701483905).

Тип Учреждения – образовательное учреждение. Вид Учреждения – школа.

Учреждение является некоммерческой организацией.

Основной уставной деятельностью Учреждения является реализация общеобразовательных программ (основных и дополнительных) для обучающихся.

Основными целями Учреждения являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основными задачами деятельности Учреждения являются:

  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья, становление и формирование личности обучающегося;
  • создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся;
  • формирование у обучающихся потребности в постоянном познании окружающего мира, в собственном саморазвитии;
  • формирование у обучающихся гражданских и нравственных ценностей, соответствующих общечеловеческим ценностям;
  • разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения;
  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
  • воспитание экологически грамотного отношения к среде обитания.

Учреждение реализует образовательные программы:

22 стр., 10944 слов

Исследования. 2) проанализировать сущность экономической подготовки ...

... по данной теме) 2) основной (проведение исследовательской работы по определению экономической подготовки обучающихся ... экономики в общеобразовательной школе были впервые включены в курс обществоведения и трудового обучения. Так, в программе по ... труда исследовала И.А. Сасова, организацию экономического образования и ... для формирования экономического мышления, на наш взгляд, являются система ...

  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего (полного) общего образования.

Учреждение в своей деятельности руководствуется:

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области.

Учреждение вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах.

1.2. Услуги

Учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги обучающимся за пределами основных общеобразовательных программ:

  • спортивно-оздоровительные;
  • эстетического направления;
  • развивающие общетрудовые умения и навыки;
  • по совершенствованию предметных знаний;
  • по совершенствованию специальных знаний с учетом потребностей общества;
  • другие услуги образовательного и воспитательного характера.

Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг обучающимся осуществляется на основе договоров Учреждения и родителей (законных представителей).

С целью привлечения дополнительных средств для реализации основных задач Учреждение имеет право оказывать на основе договоров в рамках возможностей Учреждения платные образовательные услуги родителям (законным представителям), жителям микрорайона и города:

  • индивидуальные и групповые консультации родителей по педагогике и психологии в воспитании детей в семье;
  • кружковая работа трудового направления типа “ Родитель — обучающийся” на базе мастерских учреждения;
  • индивидуальная и групповая подготовка пользователей компьютерной техники;
  • оказание услуг по ксероксной и компьютерной печати;
  • организация занятий групп общефизической подготовки на базе Учреждения;
  • проведение развлекательных и общеразвивающих мероприятий на базе Учреждения;
  • оказание услуг по совершенствованию знаний иностранных языков, в том числе и услуг, связанных с переводом.

В соответствии с Законом «Об образовании» Учреждение осуществляет различные виды деятельности, приносящей доходы:

  • оказание культурно-просветительных, бытовых, спортивно – оздоровительных услуг населению и организациям;
  • организация развития художественных промыслов (ремесел) и народного творчества для населения микрорайона;
  • участие в реализации экологических программ и проектов;
  • участие в различных региональных, федеральных, международных программах и проектах.

Доход от указанной деятельности муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным Учреждением в соответствии с уставными целями.

5 стр., 2175 слов

Вопросы к экзамену. «Экономика образования»

... технологии и экономики, В.Е. Глазков. Государственные бюджетные образовательные учреждения центры дополнительного образования детей (ГБОУ ЦДОД) № Наименование Адрес Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр дополнительного образования детей "Гольяново" ... на выплаты по оплате труда (бюдж. и за платн. услуги), всего, тыс. руб. 8.1 в т.ч.: заработная плата персонала 8.2 ...

Целями деятельности по оказанию дополнительных платных услуг в образовательном учреждении является удовлетворение потребностей воспитанников в получении дополнительного образования и развития их личности; обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, создание благоприятных условий для осуществления образовательного процесса; повышение уровня оплаты труда работников образовательного учреждения; совершенствование учебно-материальной базы образовательного учреждения.

Расчет стоимости дополнительных платных услуг устанавливается на основании рыночной стоимости аналогичного вида услуг на момент выполнения расчета с учетом наличия платежеспособного спроса на каждый вид услуг, а также стоимости дополнительных расходов, связанных с оказанием услуг. Рассчитывается заработная плата педагогического работника, заключает трудовые договоры (или договоры гражданско-правового характера) с работниками образовательного учреждения, а также с лицами, не являющимися работниками образовательного учреждения, привлекаемыми для оказания дополнительных платных услуг.