Научная новизна дипломной работы: что писать и пример формулировки

Дипломная работа
Содержание скрыть

Научная новизна исследования: примеры, методы исследования в магистерской диссертации

Успешная защита магистерской диссертации является основанием присвоения академической степени магистра, свидетельствующей об уровне образования выпускника образовательного учреждения.

Магистерская диссертация отличается от выпускной квалификационной работы бакалавра тщательнейшим теоретическим и практическим анализом исследуемых вопросов, а также научной новизной исследования.

Значимость новизны трудно переоценить – в своем проекте магистрант не только анализирует сложившуюся практику и разработанность изучаемого вопроса, но и выносит на обсуждение имеющиеся теоретические и практические проблемы современного состояния изучаемой темы

Однако, чтобы проект магистранта получил положительную оценку, необходимо отличать элементы научной новизны исследования.

Определение новизны результатов исследования сформулировано учеными на основе определенных признаков, которые должны быть характерны для выпускной квалификационной работы, написанной в форме магистерской диссертации.

Недостаточно изучить авторефераты и монографии признанных научных авторитетов и на их основе сформулировать свои выводы. ВКР должна иметь признаки научной новизны.

Проект магистранта должен отличаться новаторством в исследуемой тематике, автор анализирует и обобщает имеющиеся явления и тенденции в рассматриваемом вопросе, выдвигает обоснованные гипотезы, положения, обосновывает необходимость применения новых или модификацию существующих методов управления, прогнозирования, планирования, выносит на обсуждение новые определения

Учеными также выделены уровни новизны, которые состоят из трех дефиниций – конкретизация, дополнение, преобразование.

При выборе тематики необходимо помнить, что для написания работы, цель которой – формулирование новаторских положений – необходимо изучение теоретических и практических вопросов, представляющих исследовательский интерес, недостаточно освещенных в науке либо имеющих проблемы применения на практике. Также нельзя забывать и про актуальность выбранной темы.

Таким образом, в глобальном смысле цель практически любой ВКР – отыскание новых способов решения социально-экономических проблем, которые заключаются в применении новых или существующих оптимизированных методик и методологий достижения поставленных задач в производственных и не связанных с производством сферах деятельности, имеющих значение для успешного развития общества.

11 стр., 5230 слов

Методические рекомендации по подготовке и защите магистерской ...

... частей:  объект исследования;  цель работы;  метод или методологию проведения исследования;  полученные результаты и их новизну;  рекомендации или итоги внедрения результатов работы;  область применения. Во введении обосновывается выбор темы магистерской диссертации, доказывается ее ...

Таковы необходимые элементы научной новизны магистерской диссертации, которыми должен обладать диссертационный проект магистранта.

Автор сможет доказать научную новизну результатов своего исследования, если им на защите ВКР убедительно и последовательно будет раскрыта научная ценность его проекта в теории, а также действительная необходимость применения выводов исследования на практике.

Важно! Необходимо отметить, что наиболее весомым аргументом в пользу исследовательской ценности, представленных на защиту гипотез магистранта, является патент или авторское свидетельство на новеллы в рассматриваемой проблематике, которые автор получил на основании его личных изысканий.

Такие свидетельства новизны считаются априори неоспоримыми и обладают определенной значимостью в разрезе необходимости успешной защиты диссертации.

Но и в случае отсутствия столь серьезного подспорья в работе, возможно ограничиться четкой и серьезной аргументацией новизны результатов и их практической значимости.

Как правило, в магистерских диссертациях количество признаков научной новизны должно быть не менее двух. К ним относят:

  • неизученный ранее объект исследования; в чем состоит новизна;
  • применение ранее использовавшихся методов к новому объекту исследования;
  • применение нового метода к ранее изученному объекту исследования;
  • постановку уже изученных проблем или задач в новых условиях;
  • новые следствия из ранее изученных фактов в новых условиях;
  • новые или усовершенствованные методологии, методы решения, методики, средства.

Пример обоснования научной новизны приведен в следующей таблице.

Методы исследования в магистерской диссертации

О выборе методов изысканий следует написать отдельно. Зачастую неправильный выбор методов изысканий влечет низкую оценку качества полученных результатов.

Необходимо помнить, что методы исследований могут быть общенаучными, характерными для любой отрасли науки (анализ, синтез, дедукция и др.

либо специальными, применяемыми в конкретных сферах (к примеру, в экономике – моделирование).

Примером качественного исследования выбранной темы является применение нескольких методов в комплексе. Различные формы получения данных также приветствуются

Например, в психологии или экономике практикуется сочетание тестирования и моделирования. Результаты подобных форм, примененных в рамках одного исследования, необходимо изучать и исследовать во взаимосвязи.

Полученные данные не должны противоречить друг другу.

Автор в ходе исследований получает промежуточные результаты, которые должны дополнять и связывать друг друга в логической последовательности, подтверждать выдвинутую гипотезу автора и приводят к конечному общему результату работы магистранта.

Своеобразной «страховкой» от низкой оценки качества работы является наглядная презентация полученных результатов в виде слайд-шоу, смонтированных видеороликов, построенных на интерактивных досках графиков и диаграмм.

Совет! Подобные демонстрации должны отличаться красочностью, а также наглядностью выводов выпускной квалификационной работы.

Совет! Для удобства восприятия не следует писать большое количество текста на слайде либо смонтированных кадрах видеосюжета.

Помните, что презентация является лишь дополнением к научно обоснованным формулировкам и определениям, раскрытым в работе.

Научная значимость и научная новизна исследуемой проблемы

Научная значимость работы означает, что мнение магистранта по исследуемой тематике касается вопросов, которые ранее не рассматривались, либо изучены в недостаточном объеме. Для анализа степени изученности автор должен обратиться к трудам ученых и специалистов.

На практике, если кандидат на степень магистра ограничился изучением лишь единственной точки зрения на проблему (например, той, что придерживается большинство ученых), но не написал об альтернативных мнениях, это является основанием для признания качества исследования низким.

Выбранная тема, по возможности, должна иметь освещение с разных точек зрения признанных авторитетов в сфере науки, однако автор должен привести новые аргументы, которые состоят из полученных исследовательских данных, а также в условиях современных реалий (например, в экономике – введение экономических санкций в отношении России)

В обоснование значимости проекта магистрант может приводить дефиниции, которые впервые сформулированы и научно доказаны; методы и методологии, при применении которых могут быть достигнуты новые, улучшенные результаты.

Многие специалисты отличают выявление новых тенденций, закономерностей развития различных отраслей науки как признаки новизны научного результата.

Также если исследователь в своей работе написал и, соответственно, доказал, что изучение выбранной темы основано на теоретических формулировках и определениях, углубляющих понимание сущности явлений и процессов, механизмов взаимодействия, то он вполне может претендовать на научную и практическую новизну.

На защите работы необходимо помнить, что формулирование элементов новизны оптимально осуществлять на примере следующей схемы:

Схема 1.

Что конкретно установлено, выявлено или получено в результате изысканий
Элементы научной новизны заключаются в: – новый объект исследования;
  • применение известного метода к новому объекту исследования;
  • применение нового метода к известному объекту исследования;
  • новые результаты из известных ранее научных утверждений;

— сформулировать новые или усовершенствованные принципы разработки, методологии, методы, методики, средства, критерии, формы.

В чем заключается принципиальное отличие от результатов проведённых ранее исследований, роль полученных результатов в теории и практике, определение научной новизны исследования

Актуальность магистерской диссертации и практическая значимость

Актуальность и практическая значимость работы связаны с определением темы изысканий, которая является не просто названием работы, а точно нацеленным на результат выбором сегмента научного поля, о котором надлежит писать в проекте. Автор должен получить, исследовать и связать между собой полученные данные, а также обладать видением ситуации в целом – осознанием конечного результата работы.

Формулировка актуальности проекта – результат исследования магистранта, нацеленный на решение проблемы в сфере общественной деятельности либо отношений в обществе в современных условиях.

Автору следует привести весомые аргументы, описывающие состояние ситуации, требующей исследовать проблематику, связать теоретические выводы работы с практической деятельностью.

Важно! Следует отметить, что писать необходимо не только о положительных данных, полученных в результате изыскания, но также включать в работу и отрицательный опыт, который является не менее ценным практическим материалом. От наличия совокупности полученных новых данных напрямую зависит научная новизна и практическая значимость проекта.

Чем отличается научная новизна от положений, выносимых на защиту

Научная новизна диссертации – это, скорее, характеризующая составляющая проведенного исследования, определяющая новаторский характер данных, полученных в ходе написания работы.

Положения, выносимые на защиту – это, собственно и есть те новые, достоверно установленные факты или знания, полученные в ходе исследования, проведенного в рамках диссертации, ранее не известные науке.

Магистерская диссертация является первой ступенькой студента в мир открытий в сфере науки, следующая по значимости работа – кандидатская диссертация.

http://100umov.ru/services/magisterskaya-dissertatsiya/nauchnaya-novizna-issledovaniya/

Научная новизна дипломной работы: пример. Как писать дипломную работу?

Современный рынок труда по большей части устроен таким образом, что имеющихся знаний, умений и навыков зачастую оказывается недостаточно для получения хорошо оплачиваемой должности.

Более важную роль в этом на сегодняшний день играет высшее образование, подтверждение которого материально представлено дипломом того или иного вуза.

Это своего рода входной билет на любое собеседование, во время которого как раз становится главной задачей поразить, заинтриговать работодателя и показать все, чему удалось научиться за время, прошедшее до прихода в кабинет потенциального начальника.

Итак, этот нехитрый закон Вселенной доказывает факт необходимости получения высшего образования, за которым ежегодно тысячи тысяч студентов приходят в стены Alma mater и остаются там вплоть до получения задуманной степени, жертвуя свободным временем ради светлого будущего, исполненного потрясающих возможностей, интересных проектов и увлекательных испытаний.

Еще со школьной скамьи мы привыкаем к тем или иным контрольным работам, которые позволяют оценить уровень знаний и определить степень готовности перехода к новой теме или на новую ступень образования.

Высшие учебные заведения в этом отношении не являются исключением.

В зависимости от методики, определение компетентности студентов проходит самыми различными способами, начиная с регулярного тестирования, заканчивая написанием квалификационных работ.

Обучение на младших курсах, как правило, сопряжено с проведением исследований, структура которых более проста, чем при завершении обучения. Курсовые работы пишутся как каждый семестр, так и в конце года, представляя собой своеобразное подведение итогов всему, что удалось изучить и познать за время, предшествующее аттестации.

Более сложной по структуре, тематике и степени самостоятельности всегда была дипломная работа, в которой студент должен показать не только результат конкретного года пребывания в вузе, но и всего периода обучения, добавив к этому собственные наблюдения и открытия. Говоря проще, такого рода исследование должно содержать не только накопленный опыт, заботливо вложенный преподавателями в головы подопечных, но и результат самостоятельного обучения и стремления к открытию новых истин.

Когда пишется дипломная работа?

Любое высшее учебное заведение – это своего рода структура, работа которой поддерживается благодаря соблюдению четкого свода правил и следованию определенным нормам, касающимся как подачи материала, так и его контроля и, тем более, соблюдения определенных сроков.

Написание дипломной работы – это своего рода завершающий этап высшего образования, благодаря которому определяется компетентность студента и его готовность к профессиональной деятельности или же переходу на новый уровень (получение кандидатской, магистерской степени или места в аспирантуре).

В идеале данный вид аттестации не только предусматривает целый ряд этапов, но и требует длительного и кропотливого труда, направленного на сбор нужной информации: теоретической базы и материала для практического анализа.

Тем не менее написание дипломной работы – это в то же время достаточно подвижный процесс, начало которого может быть положено как на младших курсах, так и в последний год обучения.

Если же говорить о конкретных сроках активной деятельности и последующей защиты, то данный этап приходится на последний курс обучения.

Как определяется тема?

Данный вопрос можно назвать одним из самых важных для любого студента, ведь именно с ним связано наибольшее количество сомнений и всевозможных затруднений.

Проект дипломной работы представляет собой результат совместной деятельности преподавателя и студента не только на завершающем этапе обучения, но и в течение всего пребывания в стенах университета, института, академии или любого другого высшего учебного заведения.

Выбор темы оказывается особенно сложным в силу необходимости соответствия сразу трем параметрам: интересам студента, деятельности научного руководителя и, конечно, учебной программе.

Именно поэтому остановиться на конкретной позиции оказывается порой достаточно сложно.

Тем не менее, если вовремя обсудить с куратором особенности дипломной работы и составить четкий план дальнейшей деятельности, многих проблем можно без труда избежать.

Итак, как же сделать правильный выбор в этом вопросе? Прежде всего следует проанализировать собственные интересы, предпочтения и стремления. Никакая деятельность не может быть в полной мере успешной, если она не представляет интереса.

После того как основной план будет намечен, следует обратиться к дипломному руководителю за советом, представив при этом собственную стратегию. Если избранная тема удовлетворит обе стороны, можно смело приниматься за дело.

В противном же случае куратор всегда поможет и задаст необходимое направление поиска.

Впрочем, бывает и наоборот – преподаватель, руководящий проектом, сам назначает ту или иную тему, а студент может вносить определенные коррективы для того, чтобы рабочий процесс был максимально комфортным для обеих сторон.

Подводные камни

Если бы процесс написания «диплома» был настолько простым, каким может показаться на первый взгляд, миллионы студентов не рассказывали бы страшные истории о своем опыте постижения научной деятельности. В чем же могут заключаться сложности на данном этапе аттестации?

Виды дипломных работ могут быть самыми разными, однако базовые требования к их выполнению, как правило, остаются сходными.

В частности, это касается структуры самого исследования: оно должно содержать введение, теоретическую и аналитическую части и выводы.

Иногда подведение итогов требуется к каждому из разделов, что порой отнимает у студентов больше времени, чем непосредственная научная деятельность.

Научная новизна исследования в дипломной работе – один из самых распространенных и самых серьезных камней преткновения в жизни студента в преддверии выпуска.

Мало собрать достаточную теоретическую базу и провести обширное исследование избранной темы. Проделанные труды, помимо этого, должны способствовать развитию научной мысли в глобальных масштабах.

Именно этот критерий определяет и эффективность дипломной работы как в отношении выбранной темы, так и для исследования в целом.

Как уже говорилось ранее, удачная дипломная работа – это труд, вносящий определенный вклад в исследование избранной темы. Для большинства студентов именно это становится самой большой проблемой, однако чем глубже изучение темы, тем проще совладать с имеющейся теоретической базой и избрать свой собственный путь.

В чем может заключаться научная новизна дипломной работы? Пример таковой может быть предоставлен куратором проекта, однако в идеале студент сам должен определить наиболее продуктивный в этом отношении метод исследования.

Проявления научной новизны могут быть самыми разными, начиная от нестандартного подхода к предмету и объекту изучения, заканчивая инновациями в самом процессе исследования.

Решающую роль в этом отношении играет стремление студента к постижению новых вершин и его заинтересованность в успешном завершении обучения.

Где начинать искать?

Как уже говорилось ранее, научная новизна дипломной работы заключается в нестандартном подходе к изучению материала. На первый взгляд это кажется странным и сложным, однако при заинтересованности в результате верное решение находится достаточно быстро и без особого труда.

Как писать дипломную работу, которая сможет не только впечатлить аттестационную комиссию, но и действительно сделать вклад в развитие научной мысли? Начать стоит прежде всего с изучения информации, уже имеющейся на момент исследования. Это поможет не только отбросить давно ставшие привычными методы изучения, но и определить основное направление деятельности, что впоследствии определит успешность проекта.

Как правило, сам руководитель дает студенту подсказку на тему того, в чем заключается научная новизна дипломной работы. Пример этому можно найти в любом высшем учебном заведении. Конечно, никто никогда не преподнесет необходимую информацию на блюдечке, однако указание необходимого направления исследований – совершенно нормальная практика.

От чего зависит этот аспект?

В первую очередь, конечно, это определяется спецификой самой дипломной работы. Технический проект в этом отношении будет серьезно отличаться от гуманитарного, а в случае с, к примеру, образованием, получаемым в консерватории, дело и вовсе будет обстоять совершенно иначе.

Тем не менее основные принципы для всех остаются одинаковыми. Существует огромное количество вариантов, при помощи которых может быть представлена научная новизна дипломной работы. Пример № 1 – нестандартный подход к изучению предмета.

Пожалуй, именно его можно назвать одним из самых распространенных вариантов. Пример № 2 – изучение нестандартного аспекта предмета. Проще всего продемонстрировать данный метод в исследовании гуманитарного характера.

При изучении литературного произведения, к примеру, можно опустить образную структуру, композицию или жанровую принадлежность, которым обычно уделяется наибольшее внимание и сконцентрироваться на лексической структуре, синтаксисе или даже цветовой гамме.

В качестве предмета исследования может быть избранно что угодно, начиная от собственных имен, заканчивая упоминаниями в тексте музыкальных композиций.

На грани

В чем еще может заключаться научная новизна дипломной работы? Пример № 3 особенно хорош для экспериментаторов.

Его можно охарактеризовать как «перекрестную науку», поскольку в таких случаях к предмету изучения применяются методы, характерные для совершенно иной научной деятельности.

К примеру, математические системы расчета могут быть применимы при исследовании поэзии или музыки, а данные по фольклору и мифологии запросто применяются в исследовании космоса и океанических глубин.

Отражение в структуре

Итак, как писать дипломную работу, чтобы результат был по-настоящему впечатляющим? На самом деле в этом отношении существует целый ряд аспектов, с которыми приходится считаться. Сноски и ссылки, соответствующие кегль и интервал, абзацные отступы – все это способно по-настоящему вывести из себя любого студента.

Где же в структуре должна отображаться научная новизна дипломной работы? Пример № 1: этому должен быть посвящен отдельный раздел или подраздел.

Пример № 2 – это отображение данной информации в структуре введения и заключения.

Такой способ можно назвать более распространенным, поскольку таким образом информация становится доступной даже при поверхностном ознакомлении с проектом без его детального изучения.

То, что доступно каждому

Титульный лист дипломной работы в идеале также должен содержать определенную информацию относительно данного аспекта исследования.

Всю концепцию изложить в столь сжатом виде, естественно, не получится, однако основное направление деятельности может быть указано уже здесь.

К примеру, титульный лист дипломной работы может содержать информацию о новизне, заключенную в скобки или же указанную в самой теме научного исследования.

Начало и завершение

Любой проект должен содержать две обязательные части – введение и заключение. Именно они удостаиваются, как правило, наиболее пристального внимания аттестационной комиссии, поэтому информация о научной новизне должна быть представлена там с максимально выгодной стороны.

Движение по структуре

Совершенно очевидно, что для успеха проекта недостаточно будет указания на инновации – в самой работе должно быть отражено их применение. Именно поэтому крайне важно, во-первых, хорошо ориентироваться в предмете исследования и имеющейся теоретической базе, а во-вторых – применять собственные методы на практике с максимальной результативностью.

http://.ru/article/197131/nauchnaya-novizna-diplomnoy-rabotyi-primer-kak-pisat-diplomnuyu-rabotu

Примеры научной новизны в дипломной

www.prostosdal.ru – 29.09.2014 09:21

Написание дипломного квалификационного труда является контрольной точкой для оценки профессиональных качеств студента, которые он подтверждает в ходе практического исследования. Для того, чтобы написать дипломный проект на «хорошо» и «отлично», необходимо раскрыть все требующиеся стороны выбранной темы для исследовательской работы.

Самой сложной составляющей частью дипломного проектирования считается введение, так как в его тексте студенту необходимо обосновывать, обосновывать, формулировать и снова обосновывать.

Если студент берется за написание дипломного проекта, то он просто обязан внести научную новизну в исследования, в противном случае, квалификационная работа никого не впечатлит и ей будет присуждена оценка «удовлетворительно».

Дипломное исследование должно являться инновационным самостоятельным трудом, результаты которого полезны и рекомендованы для дальнейшего запуска в разработки, выбранной для исследования, темы.

Основным отличаем дипломного проекта (работы) от других научно исследовательских работ является необходимость обоснования научной новизны исследования.

Для того, чтобы проекты квалификационных работ не повторялись, автор работы должен аргументировано привести примеры научной новизны исследовательской деятельности в выбранной направлении.

В написании обоснования научной новизны следует оперировать только железными ста процентными фактами и доводами. В противном случае преподаватель, глубоко осведомленный темой исследования опровергнет все обоснования научной новизны , и работа не сможет заработать выше тройки.

Что нужно для доказательства новизны в дипломе?

Для того, чтобы обосновать научную новизну квалификационных исследований, необходимо:

  • Заручиться поддержкой ста процентных, проверенных фактов и информационных источников;
  • Проанализировать выбранную литературу и выбрать наиболее важные аспекты;
  • Теоретически доказать, что исследования подобного рода носят инновационный характер. А тема, затрагиваемая в квалификационной работе, является мало изученной;
  • Практически обосновать научную новизну квалификационного исследовательского проекта, показав личные отношения великих ученых к этой проблеме;
  • Подчеркнуть факт не изученность выбранного вопроса;
  • Подчеркнуть значимость результатов, полученных в ходе исследовательской деятельности, для выбранной научной области.

Количество , задаваемых студенту, вопросов, увеличивается пропорционально тому, какое количество материалов автор не освятил в ходе исследовательской деятельности.

Если к списку вопросов по практическим основным частям прибавятся вопросы ,касаемо новизны исследования, студент просто будет терять баллы, потому что если в ходе изложения работы учащийся не аргументировал инновационность исследований, то из воздуха в момент он их не слепит.

В случае рассмотрения научной новизны с точки зрения учебного процесса и заключающего этапа обучения- написания дипломного проекта- инновационность следует рассматривать, как резонанс в уровне преобладающих знаний и умении, способность воспользоваться ими на практике; при этом целесообразно каждый раз усложнять процесс и подбирать новый уровень обучения.

Обоснование научной значимости новизны является уровневым показатель квалификационных исследовательских трудов. Чем инновационней будет тема, выбранная для дипломного проектирования, тем новее и прогрессивнее будет исследование.

Обоснование научной новизны призвано вызывать желание ознакомиться с всем текстом работы. новизна указывает на содержание дипломного проекта и показывает на сколько подобное исследование является интересным и актуальным.

Чтобы сформулировать научную новизну, необходимо собрать информацию о подобного рода исследовательской деятельности, сгруппировать факты и сделать единое умозаключение в пользу инновационности проводимых исследований.

Благодаря тому, что в квалификационной работе будет аргументирована научная актуальность и новизна, исследованиями могут заинтересоваться научные деятели, которые, в дальнейшем, могут пригласить автора работы к длительному сотрудничеству.

В итоге, следует отметить, что обоснование инновационности квалификационного научно- исследовательского проекта является незаменимой частью дипломной работы и играет важную роль на ряду с такими понятиями, как цели и задачи исследования, актуальность работы и так деле.

http://www.prostosdal.ru/text/primery-nauchnoy-novizny-v-diplomnoy-/

5. Актуальность и новизна нир.Определение новизны и актуальности темы магистерской диссертации

Актуальность и новизна темы– этоодно из основных требований к научнойисследовательской работе (НИР).

Актуальность темы– это её важность(востребованность) в теории и практикедля решения конкретной проблемы (вопросаили задачи).

Актуальность темы научного исследования,подтверждается тем, что в результатерешения научной проблемы исследования,возможно:

  • Восполнение каких-либо пробелов в науке (т.е. тема не достаточна изучена);
  • Дальнейшее развитие проблемы, применительно к современным условиям или для решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных;
  • Выработка суждения (позиции) в вопросе, по которому нет единства мнений;
  • Обобщение накопленного опыта (суммирование и одновременное продвижение вперед знаний по основному вопросу);
  • Постановка новых проблем с целью привлечения внимания ученых и практиков.

Обосновать актуальность– этозначит, объяснить необходимость изученияданной темы в контексте общего процессанаучного познания.

Обоснование актуальности темы излагаетсяв тексте диссертации в разделе: «Введение»,как правило, с 2-х точек зрения:

  1. Актуальность обращения к данной теме применительно к потребностям социально-экономического развития общества (необходимо кратко осветить причины обращения именно к этой теме и именно сейчас, охарактеризовав те особенности нынешнего состояния общества, которые делают насущно необходимым исследование данной темы);

  2. Актуальность обращения к данной теме применительно к внутренним потребностям науки (необходимо объяснить, почему эта тема назрела именно сейчас, что препятствовало адекватному раскрытию её раньше; показать, как обращение к ней обусловлено развитием науки, накоплением новой информации по данной проблеме, недостаточностью её разработанности в имеющихся исследованиях, необходимостью изучения проблемы в новых ракурсах, с применением новых методов и методик исследования и т.д.).

Научная новизна– это значит, чтоНИР должна содержать решение новойнаучной задачи или новые разработки,расширяющие существующие границы знанийв определенной отрасли науки.

В научном продолжении новизной являетсятолько то, что установлено впервые. Приэтом новизна научного положения должнабыть доказана, т.е. теоретическиобоснована, а также подтвержденапрактически и экспериментально.

Новизна может быть связана:

  • со старыми идеями, что выражается в их углублении, конкретизации, дополнительной аргументации, показом возможного использования в новых условиях, в других областях знания и практики;
  • с новыми идеями, выдвигаемыми лично соискателем.

Что позволяет выявит и определитьновизну:

  1. Обстоятельное изучение литературы по предмету исследования, с анализом его исторического развития. Распространенная ошибка соискателей заключается в том, что за новое выдается известное, но не оказавшееся в их поле зрения.

  2. Рассмотрение существующих точек зрения. Их критический анализ и сопоставление в свете новых задач диссертации часто приводят к новым или компромиссным решениям.

  3. Вовлечение в научный оборот нового цифрового и фактического материала, например, в результате проведения эксперимента.

  4. Детализация известного процесса, явления. Подробный анализ практически любого, интересного в научном отношении объекта, приводит к новым полезным результатам, выводам, обобщениям.

Можно вычленить следующие элементыновизны, которые могут быть представленыв диссертационной работе:

  • новый объект исследования, т.е. задача поставлена и рассматривается впервые;
  • новая постановка известных проблем или задач (например, сняты допущения, приняты новые условия);
  • новый метод решения;
  • новое применение известного решения или метода;
  • новые результаты теории и эксперимента, их следствия;
  • новые или усовершенствованные критерии, показатели;
  • разработка оригинальных математических моделей процессов и явлений;
  • разработка устройств и способов на уровне изобретений и полезных моделей.

В качестве доказательства новизны можноприводить указание на наличие у соискателяпатента или авторского свидетельства,т.к. новизна состоит в сути новой идеи,позволившей получить патент.

Задача: Напримере своей темы магистерской работысформулировать актуальности и новизнунаучного исследования.

Актуальность научного исследования, Новизна научного исследования

https://StudFiles.net/preview/6009255/page:3/

Как написать введение к диссертации (пример и образец)

Цель введения

Для того чтобы правильно написать важнейший раздел диссертационной работы, необходимо понимать какую цель преследует написание данного пункта.

Целью введения является предоставление читателю основных характеристик о работе. Для диссертационной работы введение является «выжимкой» из всего проведенного исследования. В нем отражена вся суть исследования, его цель, способы, с помощью которых эта цель достигалась и полученные конечные результаты.

Хорошо составленное введение может создать положительное впечатление работе и скрыть ее слабые моменты. Часто бывает обратная ситуация – проведено глубокое исследование, работа выполнена отлично, но соискатель не может должным образом отразить свои результаты во введении.

Как писать введение к диссертации

Небольшие советы о том, как грамотно подойти к написанию введения.