- Факторы производства, их взаимодействия и комбинации. Производственная функция.
В экономической теории выделяют три основных фактора производства.
- Земля , как фактор производства имеет значения:
Изокванта – кривая, показывающая все возможные комбинации производственных факторов, которые обеспечивают постоянный объем выпуска.
Производственная функция, Производство
производство
потребление распределение
объем
Закон убывающей предельной отдачи
- Товар и его свойства. Альтернативные теории свойств товара.
Товар – это экономическое благо, характеризующееся редкостью, предназначено для обмена, и на который предъявлен платежеспособный спрос.
Любой товар обладает потребительской стоимостью и стоимостью., Потребительская стоимость
Стоимость – это количество общественно-необходимого труда, затраченного на производство товара.
Стоимость товара определяется как меновая стоимость, т. е. способность товара обмениваться на другие товары в определенной пропорции.
Величина стоимости
Различные производители затрачивают на производство одного и того же товара неодинаковое количество времени, в результате чего товары имеют индивидуальную различную стоимость. Но поскольку стоимость воплощает в себе общественный труд, величина общественной стоимости, не может определяться индивидуальными затратами труда. Общественная стоимость товара определяется общественно необходимым временем, требуемым для его производства. Общественно необходимое рабочее время – это время, затрачиваемое на изготовление товара при данных общественно-нормальных условиях производства и среднем в данном обществе уровни умелости и интенсивности труда. Величина стоимости товаров, изменяется в зависимости от производительности труда, которая определяется количеством продуктов, произведенных в единицу рабочего времени.
Свойства товара:, Предельная полезность убывает по мере потребления данного блага.
2) Способность обмениваться на другие товары.
Производительность общественного труда как фактор экономического роста
... интенсивный экономический рост. Экономический рост можно оценить с помощью системы взаимосвязанных показателей, отражающих изменение результата производства и его факторов.[1] В условиях рыночной экономики для обеспечения производства товаров и услуг необходимы три фактора производства: труд, ...
3) Свойства социального назначения: востребованность товара потребителями, зависит от платежеспособности и общественных норм потребления. Кроме того, от сезона, стиля и моды.
4) Функциональные свойства: способность удовлетворять потребности покупателя. Делятся на три группы:
Показатели совершенства выполнения основной функции — полезный эффект потребления (качественные и количественные показатели);
Показатели универсальности — широта диапазона применения товара;
Показатели выполнения вспомогательных функций — характеристики товара при транспортировке, хранении, обслуживании и ремонте.
5) Надёжность товара в потреблении: способность товара полноценно выполнять свои функции в течение срока службы. Группы показателей надёжности:
Безотказность — способность непрерывно сохранять работоспособность в течение срока службы или наработки;
Показатели долговечности — срок службы и ресурс;
Ремонтопригодность — приспособленность изделия к обнаружению и ликвидации возможных повреждений и отказов. Во многом зависит от унификации применяемых компонент.
Сохраняемость — способность сохранять работоспособность после хранения или транспортировки (в днях и т.п.).
Важна для определения срока гарантии.
6) Эргономические свойства: удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех стадиях в системе «человек — товар — среда». Группы показателей эргономических свойств:
Гигиенические — влияние товара на человека в процессе эксплуатации: освещённость, запылённость, температура, влажность, гигроскопичность, шум, вибрация, возможность содержания товара в чистоте.
Антропометрические — соответствие товара и его элементов форме и массе человеческого тела: размер, вес.
Физиологические и психофизические — соответствие товара силовым, скоростным, энергетическим, зрительным, вкусовым, звуковым, вкусовым и обонятельным возможностям человека.
Психологические — соответствие товара имеющимся и формирующимся навыкам человека, т.е. его восприятию, мышлению и памяти.
7) Эстетические свойства: способность товара выражать свою социокультурную значимость, степень полезности и совершенства в воспринимаемых человеком признаках, такие как соответствие формы содержанию, стилю, моде, окружающей среде, пропорциональность и пр.
8) Экологические свойства: уровень вредных или полезных воздействий товара на окружающую среду при хранении, транспортировке и потреблении.
9) Безопасность потребления: характеризует безопасность использования товара. Виды безопасности: электрическая, химическая, механическая, пожарная, биологическая, транспортных средств.
10) Экономические свойства: расход материала для создания товара и топлива и энергии — в процессе потребления.
Товар и его свойства
... свойствами: I. Потребительная стоимость (полезность); II. Стоимость (общественно-необходимый труд, воплощенный в товаре). III.I. Потребительная стоимость Это совокупность свойств товара, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами, определяющих его способность ...
- Проблемы выбора в экономике. Кривая производственных возможностей.
Экономический выбор., Производственные возможности общества., Кривая производственных возможностей., Альтернативные издержки., Эффективность – все ресурсы используются полностью и эффективно., Закон возрастания альтернативных издержек и закон убывающей отдачи факторо
- Рыночный механизм решения основных экономических проблем: модель кругооборота ресурсов, продуктов и доходов.
Рынок – механизм обмена, который посредством цен позволяет согласовывать действия обособленных экономических субъектов.
Рынок в узком смысле – это обмен товара на деньги или деньги на товар.
Рынок в широком смысле – это вся система товарно-денежных отношений или система взаимоотношений между продавцами и покупателями, производителями и потребителями.