Шпаргалка по «Экономической теории»

Шпаргалка
Содержание скрыть
  1. Факторы производства, их взаимодействия и комбинации. Производственная функция.

В экономической теории выделяют три основных фактора производства.

  1. Земля , как фактор производства имеет значения:

Изокванта – кривая, показывающая все возможные комбинации производственных факторов, которые обеспечивают постоянный объем выпуска.

Производственная функция, Производство

производство

потребление распределение

объем

Закон убывающей предельной отдачи

  1. Товар и его свойства. Альтернативные теории свойств товара.

Товар – это экономическое благо, характеризующееся редкостью, предназначено для обмена, и на который предъявлен платежеспособный спрос.

Любой товар обладает потребительской стоимостью и стоимостью., Потребительская стоимость

Стоимость – это количество общественно-необходимого труда, затраченного на производство товара.

Стоимость товара определяется как меновая стоимость, т. е. способность товара обмениваться на другие товары в определенной пропорции.

Величина стоимости

Различные производители затрачивают на производство одного и того же товара неодинаковое количество времени, в результате чего товары имеют индивидуальную различную стоимость. Но поскольку стоимость воплощает в себе общественный труд, величина общественной стоимости, не может определяться индивидуальными затратами труда. Общественная стоимость товара определяется общественно необходимым временем, требуемым для его производства. Общественно необходимое рабочее время – это время, затрачиваемое на изготовление товара при данных общественно-нормальных условиях производства и среднем в данном обществе уровни умелости и интенсивности труда. Величина стоимости товаров, изменяется в зависимости от производительности труда, которая определяется количеством продуктов, произведенных в единицу рабочего времени.

Свойства товара:, Предельная полезность убывает по мере потребления данного блага.

2) Способность обмениваться на другие товары.

10 стр., 4917 слов

Производительность общественного труда как фактор экономического роста

... интенсивный экономический рост. Экономический рост можно оценить с помощью системы взаимосвязанных показателей, отражающих изменение результата производства и его факторов.[1] В условиях рыночной экономики для обеспечения производства товаров и услуг необходимы три фактора производства: труд, ...

3) Свойства социального назначения: востребованность товара потребителями, зависит от платежеспособности и общественных норм потребления. Кроме того, от сезона, стиля и моды.

4) Функциональные свойства: способность удовлетворять потребности покупателя. Делятся на три группы:

Показатели совершенства выполнения основной функции — полезный эффект потребления (качественные и количественные показатели);

Показатели универсальности — широта диапазона применения товара;

Показатели выполнения вспомогательных функций — характеристики товара при транспортировке, хранении, обслуживании и ремонте.

5) Надёжность товара в потреблении: способность товара полноценно выполнять свои функции в течение срока службы. Группы показателей надёжности:

Безотказность — способность непрерывно сохранять работоспособность в течение срока службы или наработки;

Показатели долговечности — срок службы и ресурс;

Ремонтопригодность — приспособленность изделия к обнаружению и ликвидации возможных повреждений и отказов. Во многом зависит от унификации применяемых компонент.

Сохраняемость — способность сохранять работоспособность после хранения или транспортировки (в днях и т.п.).

Важна для определения срока гарантии.

6) Эргономические свойства: удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех стадиях в системе «человек — товар — среда». Группы показателей эргономических свойств:

Гигиенические — влияние товара на человека в процессе эксплуатации: освещённость, запылённость, температура, влажность, гигроскопичность, шум, вибрация, возможность содержания товара в чистоте.

Антропометрические — соответствие товара и его элементов форме и массе человеческого тела: размер, вес.

Физиологические и психофизические — соответствие товара силовым, скоростным, энергетическим, зрительным, вкусовым, звуковым, вкусовым и обонятельным возможностям человека.

Психологические — соответствие товара имеющимся и формирующимся навыкам человека, т.е. его восприятию, мышлению и памяти.

7) Эстетические свойства: способность товара выражать свою социокультурную значимость, степень полезности и совершенства в воспринимаемых человеком признаках, такие как соответствие формы содержанию, стилю, моде, окружающей среде, пропорциональность и пр.

8) Экологические свойства: уровень вредных или полезных воздействий товара на окружающую среду при хранении, транспортировке и потреблении.

9) Безопасность потребления: характеризует безопасность использования товара. Виды безопасности: электрическая, химическая, механическая, пожарная, биологическая, транспортных средств.

10) Экономические свойства: расход материала для создания товара и топлива и энергии — в процессе потребления.

7 стр., 3498 слов

Товар и его свойства

... двумя свойствами: I. Потребительная стоимость (полезность); II. Стоимость (общественно-необходимый труд, воплощенный в товаре). III.I. Потребительная стоимость Это совокупность свойств товара, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами, определяющих его способность ...

  1. Проблемы выбора в экономике. Кривая производственных возможностей.

Экономический выбор., Производственные возможности общества., Кривая производственных возможностей., Альтернативные издержки., Эффективность – все ресурсы используются полностью и эффективно., Закон возрастания альтернативных издержек и закон убывающей отдачи факторо

  1. Рыночный механизм решения основных экономических проблем: модель кругооборота ресурсов, продуктов и доходов.

Рынок – механизм обмена, который посредством цен позволяет согласовывать действия обособленных экономических субъектов.

Рынок в узком смысле – это обмен товара на деньги или деньги на товар.

Рынок в широком смысле – это вся система товарно-денежных отношений или система взаимоотношений между продавцами и покупателями, производителями и потребителями.

Условия формирования и развития ры, Функции рынка: