Неоклассическое направление экономической теории

Эссе

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Код 297738
Дата создания 18 марта 2014
Страниц 7
Покупка готовых работ временно недоступна.

500

Описание

Это эссе рассматривает самые интересные взгляды известных ученых различных школ направления того времени. Оригинальность этого эссе составила 95%. …

Содержание

В эссе рассмотрены взгляды разных школы данного направления. Мнения самых известных ученых.

Введение

Начало введения.
В данном эссе я рассматриваю такую тему, как «неоклассическое направление экономической теории».
Экономическая неоклассическая теория(neoclassical economics) – одно из направлений экономической теории, начало которого лежит ещё в XX веке. Суть данной теории, как считали сами её сторонники, заключается в частичной или даже полной независимости руководства предприятиям от государства. Синонимом этого термина принято считать « экономический либерализм». Главная цель экономики России в наши дни – это формирование стабильного и устойчивого рынка экономики. Базой для таких размышлений являются любые навыки и знания в области экономики. Такое изучение служит основной для развития экономической политики в целом. В своей работе я хочу рассмотреть предпосылки возникновени я этой теории, рассмотреть маржинализм, как основу для формирования неоклассической теории, рассказать о сторонниках некоторых школ направления, изучить новую неоклассическую школу.

Фрагмент работы для ознакомления

Основные произведения Бём-Баверка: «Права и отношения», «Основы теории ценности хозяйственных благ», «Естественная стоимость», «Капитал и прибыль», «Позитивная теория капитала». Главная идея австрийской школы – закон предельной полезности, термин который ввёл Ф. Визер. До внедрения данного понятия в экономику этой школой полезность считалась, как способность удовлетворить своими свойствами те или иные потребности человека. У каждого товара есть своя потребительская стоимость и обмен этими товарами сравнивается с обменом полезностями. Леон Вальрас (1834-1910) – основоположник лозаннской школы. Экономика и её проблемы становятся главным смыслом его жизни. Главные его произведения: «Элементы чистой политической экономии, или теория общественного богатства», «Очерки социальнойэкономии. Теория распределения общественного богатства». Он признавал все законы и их влияние на формирование условий экономики. Также он является основоположником теории экономического равновесия, название которой – «замкнутая математическая модель экономического равновесия». Самый весомый вклад в неоклассическую теории внёс Джон Бейтс Кларк (1847 – 1938).

Он и его родители родом из городка Провиденс. Закончил два университета – в Германии и Швейцарии. Его основным занятием было преподавательство в местных колледжах. Основные его произведения: «Философия богатства», «Распределение богатства», «Проблемы монополий», «Сущность экономической теории». Во всех экономических изучениях он стремится занять роль арбитра. Кларк оспаривает тот факт, что условия существования людей в экономике сейчас будет таким же и в будущем. Обвинением он считает то, что люди – эксплуатируемый труд. Он делает изменения в понятии предельной полезности. Его мнение таково – у каждого блага есть своя «связка полезностей». Предельную полезность теперь составляют группы людей, из мнения которых выявляется общая цена товара. Законы производительности факторов гласят, что владелец получает доход только с тех товаров, которые созданы именно этим фактором. В экономической литературе закон звучит так: «закон предельной производительности Дж.Б. Кларка». Альфред Маршалл (1842-1924) – основатель английской школы экономики. В 1868 он начал свою преподавательскую деятельность. Также за его плечами было много авторских работ: «Экономика промышленности», «Промышленность и торговля», «Деньги, кредит и торговля».

Главным его произведение является сочинение «Принципы политической экономии». По ней стали учиться в колледжах и университетах до 40-ых годов XX века.Особенность его теории – принцип синтеза различных теорий, куда входят издержки производства, предельная полезность, спрос и предложение и предельная производительность. Маршалл считал, что в экономике существуют только функциональные связи объектов. Для изучения различных таких методов требуются множественные методы, поэтому такое изучение может повлечь за собой суть хорошей математики, но не экономики. Любой человеческий труд приносит свои полезности, поэтому он против деления товаров на производительные и непроизводительные. Его мнение таково – все товары производительные, так как имеют свою полезность. В конце XX века широкое распространение получила «новая неоклассическая школа». Её основа – это рациональные ожидания. Сторонниками данной теории являются : Р. Лукас, П. Сарджент, Г. Уоллес, Р. Барро. Они имели честь выступать с реформами основных постулатов неоклассической теории. Участники течения изучают реакции с условием, что ее сообщники имеют как достоверную информацию, так и умеют правильно ею пользоваться. Они думают, что политика экономики поступает неправильно, постоянно опираясь на результаты реакций прошлого. Их проблема заключается в том, что они не учитывают их поведение в будущем, что ведет к тому, экономическое регулирование неспособно изменять ход событий, а лишь вносить небольшие поправки. Сторонники направления уверенны, что экономические методы ближе к равновесию, для которых характерны безработица, полнное ипользование ресурсов. В итоге, они не поддерживают все системы, связанные с кредитами, манипулированием государством экономической деятельности частных групп. Таким образом, главным направление XX века стало неоклассической направления на западе.

Список литературы

;

  • Булатов А.С. Экономика: Учебник. Издание 3-е, переработанное и дополненное. — М.:ЮРИСТЪ, 1999
    ;
  • ДавыденкоЛ.Н.«Экономическая теория», Минск, 2007;
    ;
  • Куликов Л.М.

«Экономическая теория», Проспект, -М, 2004;
;

  • Маршалл А. «Принципы политической экономии», — М.: Прогресс, 1993; Экономическая теория/ под ред. Кузнецова Н.Г., Март, -М-Р-н/Д, 2007;
    ;
  • Николаева Л.А., Черная И.П.

Экономическая теория. — Вл.: ВГУЭС, 2000;
;

  • Потапова И.С. История экономических учений: Учебное пособие. — М.: МГИУ, 2000. — 244 с.
    ;
  • Ядгаров Я.С.

История экономических учений: Учебник для вузов. 3-е издание. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 320 с.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.


*

Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.