Контрольная работа: Информационные технологии в экономике

Контрольная работа

информационных технологий

новых информационных технологий

Информационные технологии

информационной

В зависимости от конкретных прикладных задач, которые требуется решить, можно применять различные методы обработки данных и различные технические средства.

Информационные технологии, Виртуальная экономика, Виртуальную экономику

новой экономики.

виртуальной

Электронный бизнес

Сферы применения электронного бизнеса
Электронная торговля Мобильная торговля Финансовые операции
Купля-продажа информационного продукта Купля-продажа через торговые автоматы Банковские операции
Купля-продажа через виртуальный магазин Рынок бытовых услуг
Операции на фондовой бирже
Операции с иностранной валютой

Рис.1. Сферы применения электронного бизнеса.

″электронный бизнес″

▪ технологии электронной коммерции;

  • –Є технологии электронных аукционов;
  • –Є электронные банки;
  • –Є IP-телефония;
  • –Є технологии электронных указателей;
  • –Є электронный франчайзинг;
  • –Є электронная почта;
  • –Є электронный маркетинг;
  • –Є электронный менеджмент оперативных ресурсов (ORM);
  • –Є электронный менеджмент поставок;
  • –Є электронные брокерские услуги;
  • –Є информационные технологии знакомств.

Рассмотрим более подробно эти понятия.

Технологии электронной коммерции.

Электронная коммерция (e-commerce)

″электронная коммерция″

▫ EDI (протокол электронного обмена данными);

  • –« электронная почта;
  • –« Экстранет (обмен информацией СЃ внешним РјРёСЂРѕРј).

электронная коммерция

электронная коммерция

business-to-consumer – B2C – ″

business-to-business – B2B – ″

электронная

Рынок B2B был создан специально для организаций с целью поддержки взаимодействия между компаниями и их поставщиками, производителями и дистрибьюторами. Этот рынок открывает намного более широкие возможности, чем сектор B2C-торговли.

электронной

▫ реклама и представление товара;

  • –« осуществление операций купли-продажи через каналы Сети;
  • –« послепродажные услуги клиентам;
  • –« построение отношений СЃ клиентами.

электронной

Интернете имеет огромное значение, причем сетевая реклама отличается от ее традиционных видов. Это, прежде всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах. Для измерения эффективности рекламы в Сети можно использовать метод подсчета количества посещений и последовавших затем заказов продукции.

электронной почте.

Технологии электронных аукционов.

Электронные аукционы

электронных аукционов

электронных аукционах

Интернет-аукционы

▫ компьютеры и комплектующие, а так же новые для рынка

высокотехнологичные товары;

  • –« уцененные товары;
  • –« неходовые товары;
  • –« недавние лидеры продаж;
  • –« коллекционные товары.

Интернет-аукционы

Ставки могут увеличиваться от минимальной до максимальной или, наоборот, уменьшаться от первоначально максимальной до определяемой неким способом выигрышной минимальной.

электронных аукционов .

Обычный (абсолютный) аукцион, Публичный аукцион, Приватный (salted-bid) аукцион, Тихий аукцион, Аукцион с минимальной ценой, Аукцион с зарезервированной ценой, Датский аукцион

электронными аукционами

Molotok.Ru.

аукционной деятельности

Электронные банки.

электронными банками ,

Интернет-банкинга (Internet-banking)

▫ PC banking – доступ к банковскому счету с помощью персонального компьютера, осуществляемый посредством прямого модемного соединения с банковской сетью;

  • –« telephone banking – обслуживание счетов РїРѕ телефону;
  • –« video banking – система интерактивного общения клиента СЃ персоналом банка.

Интернет-банкинг

Онлайновым банкам

информационные технологии.

Однако, необходимо учитывать, что помимо чисто коммерческого эффекта электронные услуги в банковском секторе влияют на имидж банка.

Интернет-банкинг

IP-телефония.

IP-телефония

электронная почта

IP-телефония

IP-телефония

IP-телефония

IP-телефонии

1. с компьютера на компьютер;

2. с компьютера на телефон.

IP-телефония

IP-телефония

IP-телефонии

Интернет-телефония.

Интернет-телефония

Концепция передачи голоса по сети с помощью персонального компьютера зародилась в Университете штата Иллинойс (США) в 1993г. Уже через год стали вполне обычными соединения через Интернет двух обычных телефонных абонентов, находящихся в совершенно разных местах планеты. И в течении всего каких-то двух лет, к 1995 году, стал на ноги альтернативных способ телефонной связи.

Технологии электронных указателей.

электронных указателей

Электронные НИР и ОКР.

НИР – научно-исследовательские работы., ОКР – опытно-конструкторские работы.

Электронный франчайзинг

Электронный франчайзинг

″франчайзинг″

Франчайзинг

Франчайзинг

2. электронные магазины (Porta-магазин, реализующий изделия микроэлектроники и многое другое, Ozon), использующие Интернет как средство электронных коммуникаций, в честности для передачи и оформления заказов и электронных платежей;

3. сетевые формы товаропродвижения – сети магазинов, сети промоутеров (многоуровневые организации, строящиеся, чтобы продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком, то есть многоуровневый сетевой маркетинг).

Активным звеном электронного франчайзинга остается человек, специально обученный, владеющий компьютером, в частности Интернет. Этот специалист становится директором виртуального электронного магазина и осуществляет функции менеджера при организации информационных потоков.

Электронная почта.

системами

Электронная почта

Электронная почта

Электронная почта

электронной почты

Электронный маркетинг.

электронного маркетинга

Интернет-маркетинга

маркетинговой компании в Интернете

маркетинговых мероприятий

электронная почта

▫ возможность персонификации сообщений и воздействия на целевую аудиторию;

html-формат

Электронный менеджмент оперативных ресурсов (ORM).

ORM

Электронный менеджмент поставок.

Электронный менеджмент поставок

Электронные брокерские услуги.

Электронные брокерские услуги

брокерской

электронных брокерских операций

Тема 2.

Средства реализации информационных технологий.

Средства реализации информационных технологий

средства реализации информационных технологий

▪ методические;

  • –Є информационные;
  • –Є математические;
  • –Є алгоритмические;
  • –Є технические;
  • –Є программное обеспечение.

Рассмотрим подробнее данный список.

Методические

нормативно-методические материалы

инструктивные и нормативные материалы

инструктивные и нормативно-методические материалы

средствам реализации

Информационные

Математические средства реализации информационных

Алгоритмические

технических

Программное обеспечение информационных технологий

программных средств

1 Определение потребностей в определенном виде программных средств для реализации конкретной функции офисной технологии.

2 Выбор конкретного программного продукта для реализации конкретной офисной технологии.

3 Приобретение промышленного программного продукта, его модернизация или разработка уникального программного продукта.

4 Установка программного продукта на имеющуюся вычислительную систему офиса.

5 Эксплуатация программного продукта.

6 Оценка эффективности применения программного продукта.

7 Модернизация программного продукта.

8 Демонтаж программного продукта.

Рис.2. Структура жизненного цикла программных средств информационных технологий.

Тема 3.

Особенности технологий мобильного предпринимательства.

мобильная связь

мобильное предпринимательство.

мобильного контента

Все большее развитие получают услуги персонализации – рингтоны, картинки.

Информация мобильного контента

мобильной коммерции

Абоненты могут оперативно заказать товары и услуги не ограниченно по территории.

Мобильную коммерцию

▪ торговля материальными товарами и услугами;

  • –Є торговля мобильным контентом;
  • –Є оказание дополнительных услуг мобильными операторами.

Технология торговли товарами и услугами мобильной связи

Рекламно-информационные услуги нацелены на конечного потребителя, то есть абонента. В рекламных услугах участвуют рекламные площадки, операторы сетей, контент-провайдеры, компании поставщиков. Компания-поставщик заключает с оператором связи договор, по которому оператор предоставляет контрагенту компании возможность использования номера с определенной тарификацией для абонентов данного оператора. При этом оператор оказывает компании-поставщику и транспортные услуги, так как он отвечает за всю цепочку сделки. Это новый вид технологий, где вся ответственность ложится на компанию-поставщика. Оператор же выделяет только время и канал (трафик).

Оплата товара или услуги производится в момент обращения на серверный номер. Рекламные площадки обслуживаются медиа-провайдерами.

Технология торговли мобильным контентом.

Контент-провайдер, Контент-агрегаторов

Оказание дополнительных услуг мобильными операторами.

Всю совокупность дополнительных услуг классифицируют на :

  • –« базовые дополнительные услуги, то есть голосовая почта, РђРћРќ Рё РґСЂСѓРіРёРµ;

Для коммерческой деятельности наиболее важными являются контентные услуги из услуг кастолизации и услуг информационно-справочного характера. Кастолизация – это загрузка картинок на мобильный телефон. Услуги SMS и MMS не следует относить к коммерции. Основным объектом мобильной коммерции являются материальные товары, услуги, мобильный контент.

Тема 4.

Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике. Информационная модель предприятия.

Введение.

″экономическая информационная система″.

Экономическая информационная система

экономической информационной системы

Экономическая информационная система

Система может быть определена как комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое.

Информация

″экономическая информация″

экономическими процессами

Информационные системы

ручные информационные системы,

автоматические информационные системы

автоматизированные информационные системы,

Остановимся подробнее на последнем пункте.

I. Автоматизированные информационные системы .

Главная роль

Автоматизированные информационные системы

▫ по характеру использования информации;

  • –« РїРѕ сфере применения.

автоматизированные информационные системы

информационно-поисковые системы (ИПС)

информационно-решающие системы (ИРС),

управляющие информационные системы ,

советующие информационные системы

автоматизированных информационных систем

информационные системы организационного управления

информационные системы управления технологическими процессами

информационные системы автоматизированного проектирования

интегрированные (корпоративные) информационные системы

I

Автоматизированное проектирование

САПР

▫ комплексный охват процесса проектирования средствами, включенными в систему;

  • –« обеспечение диалогов взаимодействия РІ процессе проектирования Рё РЅР° стадии функционирования созданных экономических информационных систем;
  • –« большая часть документов проекта получается РїСЂРё помощи Р­Р’Рњ;
  • –« заметное снижение трудоемкости процесса проектирования экономических информационных систем.

I.2. Автоматизированные информационные системы класса ERP.

информационных систем класса ERP (или ERP-систем).

ERP-стандарта:

▪ MRP(II);

  • –Є CSRP.

MRP(II).

MRP(II)

▫ точный расчет себестоимости продукции и ее анализ;

  • –« понижение затрат РІ процессе производства;
  • –« повышение производительности РІ целом.

(MRP).

MRP-методология

MRP(II).

CSRP.

CSRP

Вывод.

автоматизированные информационные системы

II

Укрупненно информационная модель экономической системы, то есть предприятия, может быть представлена двухконтурной структурной схемой.

экономической системы

Объект управления, Субъект управления

Внешняя среда

Экономическая система

► Объект управления

i-2 i- 3

Субъект управления ◄

i- 1 ▼ i -4

Рис.3. Информационная модель экономической системы (предприятия).

информационные потоки

движением информационных потоков

Планирование отвечает за постановку стратегических и оперативных задач предприятия. Оперативное управление, то есть субъект управления, формирует непрерывное воздействие на объект управления с целью достижения запланированных показателей.

Состояние объекта управления зависит как от скрытого, так и от управляющего воздействия, поэтому состояние, в которое переходит объект управления, не всегда соответствует плановым показателям. Достижение запланированных показателей возможно лишь при наличии обратной связи, которая обеспечивает оперативную коррекцию управляющего воздействия.

Сбор информации, то есть мониторинг,

функции мониторинга:

Отчетность

► Документирование ► Учет

Регистрация факта

финансово-хозяйственной ▼

деятельности Агрегирование

► Контроль

Анализ

Рис.4. Принципиальная схема мониторинга.

единой централизованной информационной системе

Высокая плотность потока хозяйственных операций приводит к быстрому росту размеров базы данных. Решением проблемы становится расслоение данных по хронологическому признаку на данные текущего периода и данные прошлых периодов

информационной системы на предприятиях

информационной системы

Соединение удаленных подразделений с центральной информационной системой может осуществляться по выделенной линии через Интернет или с использованием модемов по телефонной линии, а также радио и спутниковой связи.