Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Маркетинговые исследования»
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинговые исследования» выполняется студентами в соответствии с учебным планом по специальности «Маркетинг».
Целью курсовой работы является углубление знаний в области маркетинговых исследований, развитие способности к научно-исследовательской работе, аналитических способностей, закрепление практических навыков по проведению маркетинговых исследований и изучению поведения потребителей.
Дисциплина интегрирует и развивает теоретические знания и представления, полученные в процессе изучения гуманитарно-социальных дисциплин, общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Курсовая работа является обязательной частью учебного процесса, и без успешного ее выполнения студент не допускается к экзамену по данной дисциплине.
В курсовой работе студент должен показать:
- полноценное теоретическое и практическое знание предмета;
- знание отечественной и зарубежной литературы, нормативных документов, регулирующих хозяйственные правоотношения;
- понимание актуальных экономических проблем;
- умение аргументированно обосновывать свои позиции, грамотно и последовательно излагать свои мысли.
Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:
- Выбор темы.
- Составление плана работы.
- Подбор литературы по избранной теме и изучение литературных источников.
- Написание и оформление курсовой работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.
- Предъявление курсовой работы для проверки.
- Защита курсовой работы.
Требования к оформлению и объему курсовой работы
Работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32–51, установленными для отчета о научно-исследовательской работе.
-
титульный лист (Приложение Б
); - содержание;
- введение;
- первая глава;
- вторая глава;
- третья глава;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
На титульном листе работы должны быть указаны название университета, кафедры, слово «Курсовая работа», название учебной дисциплины, фамилия, имя и отчество студента, шифр зачетной книжки, номер контрольной работы, дата написания работы.
Влияние преддипломной практики на качество ВКР и методические ...
Содержание преддипломной практики определяется темой дипломной работы. Перед началом практики руководитель дипломного проектирования в соответствии с заданием по теме дипломной работы и объектом исследования выдает студенту индивидуальное задание по преддипломной практике. В этом задании определяются основные ...
Курсовая работа пишется от руки; машинописно или на компьютере.
Курсовая работа выполняется на одной стороне листа формата А4 (210×297 мм).
Объем курсовой работы должен составлять не менее с. печатного текста через 1,5 интервала пт, включая титульный лист и список использованных источников.
Размеры полей: левое – мм, правое – мм, верхнее – мм, нижнее – мм.
При написании допускаются только общепринятые сокращения (например, тыс. р.).
Текст основной части делят на разделы (при необходимости – на подразделы и пункты).
Название раздела пишется прописными буквами. Каждый раздел следует начинать с нового листа. Названия разделов размещают в верхней части листа симметрично тексту. Точка в конце названия раздела не ставится, переносы не допускаются. Расстояние между заголовком раздела и текстом – одна строка. Название раздела не подчеркивается. Разделы имеют порядковую нумерацию, нумеруются арабскими цифрами; подразделы, пункты нумеруются в пределах разделов.
Страницы работы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу. Графический материал, выполненный на отдельных страницах, включается в порядковую нумерацию.
Иллюстрации (кроме таблиц) обозначают словом
Рис.
и нумеруют либо в пределах раздела (например, Рис. 1.2 – второй рисунок первого раздела), либо «сквозным образом». Номер и наименование иллюстрации помещают под ней, еще ниже – поясняющие записи.
Таблицы нумеруют арабскими цифрами также либо в пределах раздела, либо в «сквозном порядке». Таблица имеет заголовок, над которым в правом верхнем углу пишут: например, Таблица 1.2 (вторая таблица первого раздела).
Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Заголовок таблицы и слово «Таблица» пишут с прописной буквы, не подчеркивают.
Иллюстрации и таблицы размещают в курсовой работе после первого упоминания о них в тексте.
Список использованных источников должен содержать перечень источников, использованных при выполнении курсовой работы и включать не менее источников. Сведения об источниках необходимо давать в соответствии с предъявляемыми требованиями (автор, название, место, издательство, год издания).
1) законодательные акты и нормативные документы;
2) учебники, монографии, другие книги;
3) журнальные статьи;
Расчетно-графическая работа «»экономика и социология труда» – самостоятельная
... задачами расчетно-графической работы по экономике и социологии труда являются: ... расчетно-графической работы и порядок работы над ее разделами Содержание и состав разделов расчетно-графической работы установлены, исходя из задач, которые поставлены при выполнении данной работы. Структура расчетно-графической работы представлена в таблице 1. Таблица 1 - Структура расчетно-графической работы ...
4) газетные статьи.
Законченная работа, содержащая все требуемые элементы оформления, вставленная в обложку и скрепленная по левому краю, сдается для проверки научному руководителю. Следует обеспечить прочность соединения страниц стандартной обложкой (папкой со скоросшивателем) и полноценную доступность текста при чтении.
После получения проверенной работы студент должен исправить все отмеченные ошибки и учесть замечания рецензента. Исправления и дополнения должны быть выполнены на отдельных листах и вложены в соответствующие места рецензируемой работы.
Если работа получает неудовлетворительную оценку со стороны руководителя, студент должен выполнить работу на другую тему.
План написания курсовой работы , План написания курсовой работы
Введение
В этой части следует раскрыть содержание и сущность дисциплины «Маркетинговые исследования», обосновать актуальность проведения исследований на современном этапе. Выбрать рынок конкретного продукта для исследования, обосновать актуальность данного выбора. (1–2 с.).
Глава 1. Проведение маркетинговых исследований на основе вторичных источников информации
В этой части следует изложить следующий материал:
- Особенности рынка данного продукта. Границы рынка. Перспективы и резервы роста данного рынка.
- Характеристика и специфика данного продукта.
- Сегментация потребителей. Какие группы потребителей этого продукта можно выделить.
- Оценка деятельности отдельных компаний, работающих на этом рынке, предлагаемые ими продукты.
- Оценка рекламных акций отдельных продуктов, предлагаемых на этом рынке.
- Особенности потребительского поведения, предпочтения потребителей. (Здесь необходимо ответить на вопросы: Что? Где? Когда? Как покупают потребители? Целевое использование продукта? Источники информации при выборе продукта?)
Глава 2. Проведение маркетинговых исследований на основе первичных источников информации
В этой части работы студент должен провести собственное маркетинговое исследование на рынке конкретного выбранного продукта. Необходимо опросить не менее чел. по специально разработанной анкете, проанализировать результаты опроса, представить их в виде графического и аналитического материалов. Особенности проведения исследования и основы составления анкетного опросного листа изложены в
Приложениях В, Г.
Для этого необходимо определить цели исследования.
Выделить целевую аудиторию.
Составить анкету для опроса потребителей. Анкета должна включать 10–15 вопросов в основном типа «меню» (с предлагаемыми вариантами ответов).
Контрольная работа «Экономика организаций»
... распределять производственную продукцию. Предмет науки экономика предприятия – это исследование производственных отношений предприятия, механизма действий ... происходят на рынке на основе спроса потребителей. Опыт работы советской экономической системы в условиях централизованно- ... один из важнейших принципов рыночной экономики. Издержки, рассчитанные по методу упущенных возможностей, часто называют ...
Провести опрос потребителей (50–100 чел.).
Обработать результаты с помощью применения компьютерной техники. (Excel).
Проанализировать полученные результаты и сделать выводы. Результаты исследований проиллюстрировать графиками и диаграммами. Описать поведение потребителей выбранной целевой группы на основе результатов опроса.