VI
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1
Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова». (Фонд оценочных средств хранится на кафедре, обеспечивающей преподавание данной дисциплины)
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы (см. таблицу раздела II)
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. таблицу
раздела II и раздел VIII)
5.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
- Тематика курсовых работ
Курсовая работа по дисциплине «История экономических учений» не предусмотрена.
- Вопросы к зачету
Приведены примеры из ФОС 1. Предмет и метод ИЭУ, системный подход. 2. Экономические учения древнего мира. Древняя Греция (Платон, Аристотель).
3. Экономические учения древнего мира. Древний Восток. 4. Экономические учения раннего средневековья (Библия, Фома Аквинский, Августин Блаженный).
5. Меркантилизм. Т.Манн, У. Стаффорд. 6. Поздний меркантилизм. Джон Лоу, Дж. Локк, Р. Кантильон, Д. Юм. 7. Меркантилизм в эпоху Петра I. 8. Физиократы и их вклад в становление экономической науки. 9. Экономическая таблица Ф. Кенэ. 10. Классическая политэкономия. Методология А. Смита. 11. Теория Д. Рикардо. 12. Т. Р. Мальтус: теория народонаселения. 13. Ж. Б. Сэй. 14. Дж. С. Милль. 15. Социалисты-утописты. Т. Мор, К. А. Сен-Симон, Ш. Фурье. 16. Классическая политэкономия во Франции ( Буагильбер, Сисмонди).
17. Теория прибавочной стоимости и «Капитал» К. Маркса. 18. К. Маркс и современность. 19. Возникновение маржинализма. А. О. Курно. 20. Возникновение маржинализма. Г. Г. Госсен. 21. Маржинализм как новая парадигма экономической теории. 22. Австрийская школа. К. Менгер. 23. Австрийская школа. О. Бем-Баверк. 24. Австрийская школа. Ф. Визер. 25. Лозанская школа. Л. Вальрас. 26. Лозанская школа. В. Парето. 27. Кембриджская школа. Вклад Альфреда Маршалла в экономическую науку. 28. Кембриджская школа. А. Пигу. 29. Американская школа. Д. Б. Кларк. 30. Историческая школа. Фридрих Лист, Вернер Зомбарт, М. Вебер. 31. Институционализм. Общая оценка роли в науке. 32. Торнстейн Веблен и его «Теория праздного класса». 33. Экономич6еская теория прав собственности и теорема Р. Коуза. 34. Теория «длинных волн» Н. Д. Кондратьева. 35. Л. В. Канторович и создание теории линейного программирования. 36. В. Леонтьев: метод «затраты-выпуск». 37. Й. Шумпетер как теоретик предпринимательства. 38. Кейнсианская революция: общая оценка роли в науке. 39. Милтон Фридмен. Монетаризм. 40. Нобелевские лауреаты по экономике. (На выбор)
Эволюционная теория поведения экономического субъекта
... области экономики (например, сигнальная теория, концепция пороговых эффектов и т.п.). Возможное направление поисков новой эволюционной теории поведения экономического субъекта подсказано ходом развития теории ... . Можно отметить, что серии публикаций в журналах «Вопросы экономики», «Экономический вестник ростовского государственного университета» формировали своего рода импульсы для исследователей ...
- Тематика деловой/ролевой игры
Деловая (ролевая) игра
по дисциплине История Экономических Учений
УЧАСТНИКИ Группа студентов 1 курсов, изучающих дисциплину «Экономическая теория». ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Ведущий; Ксенофонт (430-335 г. г. до н.э.) Платон (428-348 г.г. до н.э.) Аристотель (384-322 г.г. до н.э.) Уильям Петти (1623-1687 г.г.) Ф. Кенэ (1694-1774) А. Смит (1723-1790) Д.Рикардо (1772-1823) К. Маркс (1818-1883) Альфред Маршалл (1842-1924) Джон Кейнс (1883-1946).
ИСПОЛНИТЕЛИ Выбираются в соответствии с пожеланиями студентов из состава группы учащихся ЖЮРИ Преподаватель дисциплины «Экономическая теория», зав. кафедрой «Финансы, кредит и мировая экономика», секретарь (из числа студентов).
ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 1. Обучающая – ознакомить студентов с предметом и методом экономической теории. 2. Развивающая – расширить и закрепить знания, полученные студентами в ходе лекционных занятий по теме «Предмет и метод экономической теории». 3. Воспитывающая – воспитание творческой активности, уважения к выбранной специальности. ЗАДАЧИ В ходе игры студенты должны отвечать на следующие вопросы дисциплины «Экономическая теория»: 1. Дайте краткую характеристику экономической теории меркантилизма. 2. Покажите отличие экономической теории физиократов от теории меркантилистов. 3. Охарактеризуйте вклад английских ученых У. Петти, А. Смита и Д. Рикардо в создание экономической науки. 4. В чем суть и особенности марксистского направления в экономической теории? 5. В чем отличие экономической теории от других? 6. Что изучает экономическая наука? 7. Покажите отличие предмета исследования марксистской экономической теории от современной 8. Как вы понимаете термин «ограниченные ресурсы»? 9. Раскройте содержание понятия – «Выбор наиболее рациональных путей использования ограниченных природных ресурсов». 10. Что собой представляет научная абстракция как средство познания в экономической теории? 11. Охарактеризуйте современные направления и школы экономической теории: неоклассическое направление, кейнсианское, монетаризм, неолиберализм и др. ОФОРМЛЕНИЕ АУДИТОРИИ Эпиграф:
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом
То есть умел судить о том
Как государство богатеет
И чем живет и почему
Не нужно золота ему
Когда простой продукт имеет
АС Пушкин «Евгений Онегин» ПЛАН ПОДГОТОВКИ 1. Определение выступающих действующих лиц из числа студентов группы. 2. Редактирование преподавателем творческих ролевых работ действующих лиц. 3. Оформление выступлений (детали элементов костюмов – по желанию студентов).
4. Выбор жюри и организация работы со зрительской аудиторией ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ 1. Вступительное слово ведущего. 2. Выступление Ксенофонта (430 — 335 г.г. до н.э.).
3. Обсуждение. 4. Выступление Платона (428 — 348 г.г. до н.э.).
Реферат: Положение о курсовых и выпускных квалификационных работах ...
... лабораторий экономического факультета. 1.3. В целях обеспечения надлежащего качества и разнообразия выполнения курсовых работ и ВКР один сотрудник факультета не может руководить более пятнадцатью студентами, пишущими под его научным руководством курсовую работу ...
5. Выступление Аристотеля (384 — 322 г.г. до н.э.).
6. Слово – зрителям. 7. Выступление Уильяма Петти (1623-1687).
8. Обсуждение. 9. Выступление Ф. Кенэ (1694 — 1774).
10. Слово – зрителям. 11. Выступление А.Смита (1723 — 1790).
12. Слово – зрителям. 13. Выступление Д. Рикардо (1772-1823).
14. Обсуждение. 15. Выступление К. Маркса (1818 -1883).
16. Слово – зрителям. 17. Выступление Альфреда Маршалла (1842-1924).
18. Обсуждение. 19. Выступление Джона Кейнса (1883-1946).
20. Обсуждение. 21. Слово жюри. 22. Заключительное слово ведущего. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПАЮЩИМ Выступая в роли великого ученого-экономиста прошлого необходимо: 1. Охарактеризовать этапы жизни ученого, затронуть автобиографические подробности. 2. Назвать основные работы. 3. Пояснить в чем «ученый» видит положительные и отрицательные стороны своей теории в современных условиях. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1. Дайте краткую характеристику экономической теории меркантилизма. 2. Покажите отличие экономической теории физиократов от теории меркантилистов. 3. Охарактеризуйте вклад английских ученых У. Петти, А. Смита и Д. Риккардо в создание экономической науки. 4. В чем суть и особенности марксистского направления в экономической теории? 5. В чем отличие экономической теории от других? 6. Что изучает экономическая наука? 7. Покажите отличие предмета исследования марксистской экономической теории от современной 8. Как вы понимаете термин «ограниченные ресурсы»? 9. Раскройте содержание понятия – «Выбор наиболее рациональных путей использования ограниченных природных ресурсов». 10. Что собой представляет научная абстракция как средство познания в экономической теории? 11. Охарактеризуйте современные направления и школы экономической теории: неоклассическое направление, кейнсианское, монетаризм, неолиберализм и др.
— Тематика эссе 1. Экономические воззрения ученых Древнего мира. 2. Экономические идеи раннего христианства 3. Экономические идеи периода феодализма 4. Меркантилизм как первая школа политической экономии. 5. Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы. 6. Экономические взгляды физиократов Ф. Кенэ, А. Тюрго. 7. А. Смит, Д. Риккардо, Ж.Б. Сэй, Д.С. Милль: биографические данные, основные идеи. 8. Утопический социализм и экономическое учение К. Маркса. 9. Маржиналистская революция: общая характеристика Австрийской школы. 10. Теория А. Маршалла как компромисс между разными направлениями экономической
мысли. Экономикс. 11. Теория несовершенной и монополистической конкуренции. 12. Неоклассика 13. Кейнсианство и неокейнсианство. 14. Монетаризм. 15. Основные направления развития западной экономической мысли на современном
этапе. 16. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли. Особенности
развития экономической науки в России. 17. Экономическая мысль в России периода формирования раннего феодализма. 18. А.Л. Ордин – Нащекин и И.Т. Посошков – представители русского меркантилизма. 19. Вольное экономическое общество. Н.С. Мордвинов. 20. Экономическая теория трудящихся Н.Г. Чернышевского.
- Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики,
диспута, дебатов 1.Конъюнктурно-статистическое (эмпирическое) направление институционализма. 2.Значение институционализма 3. Туган- Барановский М.И.: теории экономического цикла и кооперативного движения 4.Создание российской экономико-математической школы: работы В.К.Дмитриева и Е.Е.Слуцкого 5..Канторович Л.В.: разработка теории линейного программирования 6.Концепция Чаянова А.В. семейно-трудового хозяйства и сельскохозяйственной кооперации. 7. Кондратьев Н.Д.: теория больших циклов конъюнктуры. 8.Фельдман Г.А.: модель условий оптимального соотношения роста двух основных подразделений общественного производства
Классическая политическая экономия
... экономической мысли — классической политической экономии, а ее представители развенчали меркантилизм и пропагандируемую им протекционистскую политику в экономике, ... с позиций современной экономической теории «законе рынков» впервые ввел в рамки экономического исследования проблематику равновесия ... хозяйства, неправомерно отдаляясь от анализа сферы обращения. Второй этап По мнению Н.Кондратьева, ...
- Тестовые задания 1. Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали: 1) рыночные экономические отношения;
- 2) натурально-хозяйственные отношения;
- 3) крупную торговлю и ростовщические операции.
2. Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью: 1) скорейшего перехода к рыночной экономике; 2) обеспечения роста налоговых поступлений в казну; 3) не допустить разрушения основ натурального хозяйства.
3. Аристотель относит к сфере хрематистики: 1) земледелие и ремесло; 2) ростовщичество и торгово-посреднические операции; 3) мелкую торговлю. 4. В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля и Ф. Аквинского деньги – это: 1) совершенно бесполезный товар; 2) результат соглашения между людьми; 3) стихийно возникший товар.
5. Согласно концепции «справедливой цены» Ф.Аквинского в основе стоимости (ценности) товара лежит: 1) затратный принцип; 2) морально-этический принцип; 3) затратный и морально-этический принцип одновременно.
6. Автором термина «политическая экономия» является: 1) Аристотель; 2) Ф.Аквинский; 3) А.Монкретьен; 4) А.Смит; 5) К.Маркс.
7. Кольбертизм – это характеристика протекционистской политики в экономике, в результате которой емкость внутреннего рынка: 1) не меняется; 2) сужается; 3) расширяется.
8. В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является: 1) рост заграничных инвестиций; 2) превышение импорта над экспортом; 3) превышение экспорта над импортом.
9. Предметом изучения меркантилизма является: 1) сфера обращения (потребления); 2) сфера производства (предложения); 3) сфера обращения и сфера производства одновременно.
10. Предметом изучения классической политической экономии является: 1) сфера обращения; 2) сфера производства; 3) сфера обращения и сфера производства одновременно.
11. Приоритетным методом экономического анализа меркантилизма является: 1) эмпирический метод; 2) каузальный метод; 3) функциональный метод.
12. В классической политической экономии приоритетным методом экономического анализа является: 1) эмпирический метод; 2) каузальный метод; 3) функциональный метод. 13. Согласно классической политической экономии заработная плата как доход рабочего тяготеет: 1) к физиологическому минимуму 2) к прожиточному минимуму; 3) к максимально возможному уровню. 14. В соответствии с классической политической экономией деньги – это: 1) искусственное изобретение людей; 2) важнейший фактор экономического роста; 3) техническое орудие, вещь, облегчающая обмен.
15. Категорию «деньги» У.Петти рассматривает как сторонник: 1) номиналистической теории денег; 2) металлической теории денег; 3) количественной теории денег.
16. У.Петти и П.Буагильбер – родоначальники теории стоимости, определяемой: 1) затратами труда (трудовая теория); 2) производственными издержками (теория издержек); 3) предельной полезностью.
Практическая работа «Рациональное экономическое поведение…»
... экономики существует суверенитет потребителя. 2. Главная цель потребителя - извлечение максимальной прибыли. А. верно только 1. Б. верно только 2. В. верны оба суждения. Г. оба суждения неверны. Практические ... суждения об экономической культуре потребителя? 1. Экономическая культура потребителя состоит в ... работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)? Да или нет? (0,5 балла) ...
17. По предложенной Ф.Кенэ классификации фермеры представляют: 1) производительный класс; 2) класс собственников земли; 3) бесплодный класс.
18. Согласно учению Ф.Кенэ о «чистом продукте» последний создается: 1) в торговле; 2) в сельскохозяйственном производстве; 3) в промышленности.
19. Первым автором теории воспроизводства и первым, кто подразделял капитал на оборотный и оборотный, а труд – на производительный и непроизводительный, является: 1) У.Петти; 2) Ф.Кенэ; 3) А.Смит; 4) К.Маркс; 5) А.Тюрго.
20. А.Тюрго единственным источником всякого богатства считает труд: 1) торговца; 2) земледельца (фермера); 3) ремесленника; 4) ростовщика; 5) купца.
- Задание для контрольной работы
1. Почему следует изучать экономически доктрины прошлого? 2. Экономические воззрения ученых древнего мира. 3. Экономическая мысль Средневековья. 4. Меркантилизм — экономическая мысль периода зарождения рыночных отношений.
Ранний и поздний меркантилизм. 5. Меркантилисты и физиократы: различие их взглядов на производство, обращение,
деньги и богатство. 6. Экономическое учение физиократов Ф.Кенэ, А. Тюрго. 7. Представители классической политической экономии и их вклад в развитие
экономической науки. 8. Эволюция классической политической экономии. 9. А.Смит и его «Исследование о природе и причинах богатства народов». 10. Д. Риккардо. Основные идеи его книги «Начала политической экономии и налогового
обложения».
VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Положение об интерактивных формах обучения (http:// ) Положение об организации самостоятельной работы студентов (http:// ) Положение о курсовых работах (http:// ) Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов (http:// ) Положение об учебно-исследовательской работе студентов в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (http:// )
вид учебных занятий Организация деятельности студента Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно
фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения;
- помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины.
Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей,
справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить
вопросы, термины, материал, который вызывает трудности,
пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе.
Если самостоятельно не удается разобраться в материале,
необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на
консультации, на практическом занятии. Уделить внимание
следующим понятиям (перечисление понятий) и др. Практические Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и зада занятия чам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование
источни-ков. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к
контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы,
работа с текстом (указать текст из источника и др.).
Прослушивание
аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно графических заданий, решение задач по алгоритму и др. Контрольная работа / Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая индивидуальные справочные издания, зарубежные источники, конспект основных задания положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и
История экономических учений
... История экономических учений. Ридер IV. Середина и конец ХХ века. (Составители: Н.А. Макашева, И.А. Болдырев, О.И. Ананьин), М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. Хрестоматия по истории экономической мысли. Экономическая мысль ХХ в.: ... (максимум – 100 баллов) складывается из: оценки работы на семинарах; оценки за рубежную контрольную работу; оценки за эссе; Для получения положительной результирующей ...
являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций
к прочитанным литературным источникам и др. Реферат / курсовая Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, работа использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и
своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных
аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением
реферата.
Курсовая работа: изучение научной, учебной, нормативной и другой
литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов
и раз-работка конкретных рекомендаций по решению поставленной
цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме.
Методические указания по выполнению требований к оформлению
курсовой работы находится в методических материалах по
дисциплине. VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИЙ
Формирование балльной оценки по дисциплине «История экономических учений»
В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:
Виды работ Максимальное количество баллов Посещаемость 20 Текущий и рубежный контроль 20 Творческий рейтинг 20 Промежуточная аттестация (экзамен/ зачет) 40 ИТОГО 100
Посещаемость В соответствии с утвержденным рабочим учебным планом по направлению 080100 «Экономика» для всех профилей подготовки бакалавров по дисциплине «История экономических учений» в 4 семестре предусмотрено 7 лекционное и 7 практических занятий. За посещение 1 занятия студент набирает 1,4 балла.
Текущий и рубежный контроль 4 семестр
Расчет баллов по результатам текущего и рубежного контроля:
Наименование
Форма проведения контроля (тест, Форма раздела/ темы, Количество баллов,
контр. работа и др. виды контроля в контроля выносимых на максимально
соответствии с Положением)
контроль
Раздел 1. Распределение
На выбор преподавателя (не
баллов между 1. Текущий и менее трех позиций):
формами контроля – рубежный — Письменные домашние задания.
в зависимости от контроль в 1 — Контрольные работы.
сложности модуле*, в — Подготовка докладов и рефератов.
выполняемой работы т.ч. — Индивидуальные и групповые
(на усмотрение
опросы.
преподавателя) Всего по 1 модулю 3. Текущий и Раздел 2. На выбор преподавателя (не Распределение рубежный менее трех позиций): баллов между контроль во 2 — Письменные домашние задания. формами контроля – модуле*, в — Контрольные работы. в зависимости от т.ч. — Подготовка докладов и рефератов. сложности
Темы ов по истории экономических учений
... 2011. 29. История экономических учений: часть II. – М.: Издательство МГУ, 1994. 30. История экономических учений: конспект лекций в схемах; под ред. Д.И. Платонова. – М.: Приор, 2002. 31. История экономических учений: учеб. для вузов; под ...
выполняемой работы
- Индивидуальные и групповые
(на усмотрение
опросы.
преподавателя) Всего по 2 модулю ИТОГО 20 * — Тестирование студентов, которое включено в модульный график учебного процесса (рабочий учебный план) не включается в количество баллов, отводимых на проведение текущего и рубежного контроля.
Творческий рейтинг 4 семестр Распределение баллов осуществляется по решению методической комиссии кафедры и результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляются в виде следующей таблицы:
Наименование раздела/ Количество
Вид работы
темы дисциплины баллов
Раздел 1. Подготовка и презентация
Раздел 2. эссе и обзорных докладов. 10
Участие в групповых 10
дискуссиях, коллоквиумах,
круглых столах.
ИТОГО 20
Студент считается допущенным до экзамена при условии, что его рейтинг составляет не менее 30 баллов.
Промежуточная аттестация (зачет)
Зачет по результатам изучения учебной дисциплины «экономическая безопасность»">дисциплины «История экономических учений» в 4-ом семестре осуществляются по билетам, включающим 2 теоретических вопроса.
Оценка по результатам зачета выставляется по следующим критериям:
- правильный и полный ответ на первый вопрос – 20 баллов;
- правильный и полный ответ на второй вопрос – 20 баллов;
- В случае частично правильного или неполного ответа на вопрос студенту начисляется определяемое преподавателем количество баллов.
Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом:
Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную
четырехбалльную 100-балльная
Традиционная четырехбалльная система оценки система оценки
85 – 100 баллов оценка «отлично»/«зачтено» 70 – 84 баллов оценка «хорошо»/«зачтено» 50 – 69 баллов оценка «удовлетворительно»/«зачтено» менее 50 баллов оценка «неудовлетворительно»/«незачтено»
Приложение 1
Карта обеспеченности дисциплины «История экономических учений»
учебными изданиями и иными информационно-библиотечными ресурсами
Кафедра Экономики ОПОП ВО по направлению 38.03.01 Экономика
(код) (название)
Уровень подготовки бакалавриат
(бакалавриат, специалитет, магистратура)
Информация по НИБЦ им. Показатель
академика Л.И. Абалкина обеспеченности
Количество студентов
экземпляров Числен- литературой:
- наличие в на кафедре ность = 1 (при наличии №п/п Наименование, автор Выходные данные количество (в студент в ЭБС);
ЭБС
печатных лаборатории ов или
(да/нет),
экземпляро ) (чел.)2 =(колонка 4/
название
в (шт.)3 (шт.) колонка 7) (при
ЭБС4
отсутствии в
ЭБС) 1 2 3 4 5 6 7 8 Основная литература5 Контингент студентов приводится при наличии издания в печатном виде; если издание только в ЭБС – контингент студентов не указывается; При указании печатных экземпляров издания необходимо учитывать требования ФГОС ВО (основная литература – 0,5 экз. на 1 студента, дополнительная литература – 0,25 экз. на 1 студента); Все перечисленные издания необходимо в первую очередь выбирать из ЭБС; Не более 3-х наименований (базовый учебник включается в список основной литературы);
Предмет и задачи экономической истории
... являются следующие положения: экономическая история – междисциплинарная наука, находящаяся на стыке истории и экономики, и потому не может быть четкой очерченности предмета исследования, неизбежны «забегания» ... формирование развитого рыночного типа экономики, отвечающего европейским стандартам. Острые дискуссии и политические действия вокруг геостратегического курса страны происходят в основном ...
- М.: ИНФРА-М, 2007. История экономических
733 с.: 60×90 1/16. — да,
учений (современный
этап): Учебник / Под общ.
(Высшее образование).
× ЭБС × × 1
(переплет) ISBN 978-5- «Znanium»
ред. А.Г. Худокормова. 86225-756-4 М.: ИНФРА-М, 2007. История экономических
784 с.: 60×90 1/16. — да,
учений: Учеб. пособие /
Под ред. В.С. Автономова
(Высшее образование).
× ЭБС × × 1
(переплет) ISBN 978-5- «Znanium»
и др. 16-002550-6
Всего 1 Дополнительная литература 6
4 История экономических — 3-е изд., перераб. и
учений: Учебник для доп. — М.:ЮНИТИ да,
студентов, обучающихся ДАНА, 2015. — 495 с.:
по экономическим 60×90 1/16 ISBN 978-5- × ЭБС × × 1
«Znanium»
специальностям / Под ред. 238-01982-6
Квасов А.С.,
5 История экономических 4-e изд., перераб. и доп.
учений: Учебник / Я.С. — М.: ИНФРА-М, 2008. Ядгаров; РЭА им. 480 с.: 60×90 1/16. — да,
Г.В.Плеханова. — (100 лет РЭА им. Г.В. × ЭБС × × 1
Плеханова).
(переплет) «Znanium»
ISBN 978-5-16-002982 6 История экономических М.: ИНФРА-М, 2008. учений: Учеб. пособие / 271 с.: 60×90 1/16. — да,
М.Г. Покидченко, И.Г. (Высшее образование).
× ЭБС × × 1
Чаплыгина. — (переплет) ISBN 978-5- «Znanium»
16-002123-2
Всего Не менее 5 наименований Профессиональные базы данных, информационно-справочные системы
Справочно-правовая
Режим доступа: 1 система
www.consultant.ru
«КонсультантПлюс»
Всего
Зав.кафедрой __________________________________ /Степанова С.М./
(подпись) (Ф.И.О.) «______» ___________________ 201__г.
Согласовано:
Зав.библиотекой _________________________/_Хилинская И.Ю._/
(подпись) (Ф.И.О.) «______» ___________________ 201__г. 35
Протокол междисциплинарного согласования
рабочей программы учебной дисциплины История экономических учений
с прочими дисциплинами учебного плана
в 20___/20___ учебном году
Рабочая программа согласована с кафедрой ____________________________ и кафедрой _______________________________________________.
Предложения об Принятое решение Наименован изменениях в кафедрой,
ие Кафедра содержании разработавшей дисциплин материала, программу (№ учебного пропорциях, порядке протокола, дата) плана изложения и т.д.
1 2 3 4
Члены методической комиссии:
__________________
Тема 1. предмет и метод дисциплины ? история экономических учений?
... этапы развития истории экономических учений Возможна различная периодизация экономической науки. Все ... экономических категорий, законов, концепций. Изучение истории экономической науки помогает проникнуть в лабораторию экономического мышления. Это своего рода стартовая площадка, вводный курс экономической ... этапа развития экономической мысли. 1. Экономическая мысль до появления экономической теории (III ...
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________
(подпись) (Ф.И.О.) Заведующая кафедрой
__________________
(подпись) (Ф.И.О.)