Практическая работа, формы их выполнения

Практическая работа

Практическая работа № 21

^

Цели работы:

1. Выделить сельскохозяйственные районы Китая, объяснить их специализацию.

2. Научиться объяснять причины специализации сельскохозяйственных районов на примере конкретной территории.

Последовательность выполнения работы

Необходимые для работы источники информации (текст учебника, карты атласа) подобрать самостоятельно.

  1. На контурной карте обозначьте границы Китая.

  2. Выделите сельскохозяйственные районы страны.

  3. С помощью условных знаков покажите их хозяйственную специализацию.

  4. На отдельном листе, прикрепленном к контурной карте, объясните причины специализации выделенных районов.

^

Причины специализации (условия рельефа, агроклиматическая характеристика территории, почвенно-растительные условия и т.д.)

^

Отражение на картосхеме международных экономических связей, Цели работы:

1. Установить международные экономические связи Японии.

2. Научиться показывать международные экономические связи страны картографическими средствами.

Последовательность выполнения работы

  1. По рис. 69 на с. 192 учебника установите основные статьи импорта и экспорта Японии.

  2. Используя тематические карты атласа на с. 16-21, текстовые карты учебника на с. 99, 100, 104, 112—114, определите направления внешних торговых связей страны.

  3. На контурной карте стрелками покажите направления внешних торговых связей Японии с указанием продукции импорта и экспорта. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.

^

Оценка природных предпосылок для развития

промышленности и сельского хозяйства

Цели работы:

1. Оценить природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

2. Учиться оценивать природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства по типовому плану на примере конкретной страны.

^

  1. Используя различные источники информации (текст учебника, карты атласа и т. д.), оцените природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства Индии по предложенному плану.

  2. Результаты работы оформите в виде реферата или таблицы.

План оценки природных предпосылок

Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии

1. Величина запасов и размещение полезных ископаемых. Основные месторождения обозначьте на контурной карте, выделите районы их выгодных территориальных сочетаний

2. Водные, лесные ресурсы и возможности их использования

3. Общая оценка природно-ресурсного потенциала территории для развития промышленности и обеспечения ее

природными ресурсами

4. Черты рационального и нерационального природопользования по отношению к природным ресурсам для развития промышленности

5. Общий вывод. Перспективы увеличения ресурсов и их использования

6. Условия рельефа территории и их влияние на размещение сельского хозяйства

7. Агроклиматическая характеристика территории

8. Почвенно-растительные условия территории

9. Общая оценка природных предпосылок

для развития сельского хозяйства

^

Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития

^

1. Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования природных ресурсов страны.

2. Научиться составлять прогнозы экономического развития на примере конкретной страны.

Последовательность выполнения работы, Поразмышляйте

  1. Какие страны имеют наибольшие перспективы успешного развития?

  2. Используя карты атласа (с. 4 и 40), проведите классификацию стран Африки по степени их богатства полезными ископаемыми. Составьте таблицу по следующей форме:

    ^

    ресурсами разнообразного минерального сырья

    Страны, богатые одним-двумя видами минерального сырья

    ^

  3. Какие еще природные ресурсы данного региона являются наиболее перспективными с точки зрения их хозяйственного использования?

  4. Составьте прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов.

^

Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем

^

1. Выделить районы загрязнения окружающей среды в США, выявить источники загрязнения.

2. Учиться находить пути решения экологических проблем.

Последовательность выполнения работы

  1. Используя знания, полученные при изучении темы, карту атласа «Экологические проблемы мира» (с. 52), нанесите на контурную карту районы загрязнения окружающей среды в США с указанием источников загрязнения. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно или используйте знаки легенды карты атласа.

  2. На отдельном листе, прикрепленном к контурной карте, предложите пути решения выявленных экологических проблем.

^

Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения

^

1. Установить и объяснить влияние природных факторов на развитие хозяйства макрорегионов США, особенности жизни и быта населения.

2. Проверить и оценить умение объяснять общие тенденции развития объектов и явлений по различным источникам информации.

^

  1. Используя текст учебника на с. 243-247, карты атласа на с. 42—44, установите и объясните для каждого из макрорегионов США влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения.

  2. Работу оформите в виде реферата или таблицы.

Макрорегионы

^

хозяйства, жизни и быта населения

Природные факторы, оказавшие

влияние на развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения

Северо-Восток

Средний Запад

Юг

Запад

^

Составление программы освоения новой территории (Амазонии или др.) с перспективой ее экономического развития в XXI в.

Цели работы:

1. Составить программу освоения новой территории.

2. Научиться оценивать влияние хозяйственной деятельности человека на природу, находить пути решения возникающих проблем.

  1. Последовательность выполнения работы

  2. Изучив физическую и экономическую карты Латинской Америки, карту «Экологические проблемы мира», составьте программу освоения новой территории (Амазонии или др.) с перспективой ее экономического развития в XXI в.

  3. Форма выполнения работы — реферат или сочинение.

  4. В работе должны быть раскрыты следующие вопросы:

  • какими природными ресурсами обладает описываемая территория?

  • Какие из них являются наиболее перспективными для хозяйственного использования?

  • Каковы основные направления хозяйственного освоения новой территории?

  • К каким проблемам (экологическим и др.), на ваш взгляд, может привести хозяйственная деятельность человека в исследуемом вами районе?

  • Каковы пути решения возникающих проблем?

Практическая работа № 28

Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата

^

1. Выявить и объяснить международные экономические связи Австралийского Союза.

2. Проверить и оценить умение отражать результаты работы картографическими средствами.

Последовательность выполнения работы

  1. Используя тематические карты атласа на с. 16—21, текстовые карты учебника на с. 99, 100, 104, 112—114, определите основные статьи импорта и экспорта, направления внешних торговых связей Австралийского Союза.

  2. На контурной карте стрелками покажите направления внешних торговых связей страны с указанием продукции импорта и экспорта. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.

  3. Работу завершите объяснением полученного результата.

^

Разработка проекта решения одной из проблем (продовольственная, энергетическая и др.) с опорой на

гипотезы, теории, концепции, существующие в других (известных учащимся) областях знаний

Цели работы:

1. Познакомиться с глобальными проблемами человечества. Разработать проект решения одной из глобальных проблем.

2. Учиться объяснять причины возникновения глобальных проблем, определять пути их решения. Учиться решать поставленные вопросы по теме занятия в процессе коллективного обсуждения, широко привлекать материалы средств массовой информации, дополнительную литературу.

Последовательность выполнения работы

  1. Изучите выбранную проблему в процессе коллективной работы. Каждая проблема рассматривается по плану:

  • сущность проблемы.

  • Причины возникновения.

  • Пути решения.

  1. По каждому вопросу плана подберите убедительные факты, аргументируйте положения, определите свою позицию.

  2. Разработайте свой проект решения изучаемой проблемы.

  3. Определите план и объем материала для выступления от группы (на 10—15 мин).

  4. Составьте диаграммы, схемы, оригинальные карты, которые помогут раскрыть вам ряд вопросов и сделают ваше выступление более интересным.

  5. Познакомьте с результатами изучения выбранной проблемы остальных учащихся класса.