САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Разработчики:
МГУПС (МИИТ), ИПСС
кафедра “Путь и путевое хозяйство” доцент Е.Н. Гринь
Эксперты:
МГУПС (МИИТ), ИПСС
кафедра “Путь и путевое хозяйство” профессор Э.В. Воробьев
- ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «Управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особо грузонапряженных линий» являются: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области организации, планирования и управления техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особо грузонапряженных участков.
Анализ финансового состояния предприятия ООО «Эмилия», занимающегося ...
... день весьма актуальна и перспективна. Цель данной курсовой работы заключается в диагностике экономического состояния предприятия и вероятности его банкротства, определении возможных путей выхода предприятия из кризиса. Для достижения выбранной цели предусматривается ...
- МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина «Управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особо грузонапряженных линий» относится к Профессиональному циклу в его базовой части.
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
— теория управления;
— экономика путевого хозяйства;
— железнодорожный путь;
— мониторинг железнодорожного пути;
— технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути.
Для изучения данной учебной дисциплины студент должен:
Знать:
— устройство и нормы содержания железнодорожного пути, его сооружений и обустройств;
— основные положения современной системы ведения путевого хозяйства;
— требования по обеспечению безопасности движения поездов, техники безопасности и охраны окружающей среды;
— задачи и научные основы технологии, механизации и автоматизации ремонта и текущего содержания пути;
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Учебно-методический ...
... с последним 15 мин. 3. После индивидуальной работы в малых группах образовываются новые коллективы. Принцип объединения – по номерам ... нескольких первых фонарей. По мере прибавления новых сооружений каждый последующий источник света дает все меньшую ... распределяются на малые группы по 4 человека. В студенческой группе из 16 человек получается 4 малые группы. Каждому студенту малой группы присваивался ...
— технические средства мониторинга состояния пути;
— методы оценки различных способов производства работ;
— расчеты технико-экономической эффективности назначения технологии и организации работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути.
Уметь:
— разрабатывать проекты и схемы технологических процессов реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути;
— оценить технико-экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути;
— планировать работы по текущему содержанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств на основе современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств.
Владеть:
— методами организации контроля за состоянием пути и сооружений в различных условиях эксплуатации железных дорог;
— навыками разработки технологических процессов на отдельную работу и на сложный ко м плекс путевых работ.
Наименования последующих учебных дисциплин:
— реконструкция и усиление железнодорожной инфраструктуры;
— земляное полотно в сложных условиях;
— управление надежностью пути;
— организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины студент должен:
| № п/п | Код и название компетенции | Ожидаемые результаты | 
| 1 | 2 | 3 | 
| 1 | ПК-5. Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки и н формации, наличие навыков работы с компь ю тером как средством управления информацией; автоматизир о ванными системами управления б а зами данных | Знать: современные методы и средства диагн о стики пути. | 
| 
 | 
 | Уметь: анализировать зависимости параметров желе з нодорожного пути от основных эксплуатационных и природных факторов | 
| 
 | 
 | Владеть: методами получения, хранения и обработк и информации, получаемой в ходе мониторинга пути | 
| 2 | ПК-15. Способность разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки. | Знать: современные машины, механизмы, оборудование и их эффективное использование при разработке технологических процессов и схем производства работ. | 
| 
 | 
 | Уметь: применить типовой технологический процесс для разработки технологии производства путевых работ в специфических условиях эксплуатируемых железных дорог. | 
| 
 | 
 | Владеть: приемами разработки проектов и схем технологических процессов реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути. | 
| 3 | ПК-17. Способность планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов. | Знать: нормы содержания пути и его элементов в и с правном и работоспособном состоянии и основные технологические процессы по техническому обслуживанию п у ти. | 
| 
 | 
 | Уметь: оценить качество, выполненных строительных и ремонтных работ на пути и дать прогноз изменения состояния пути. | 
| 
 | 
 | Владеть: навыками разработки управляющих решений по поддержанию пути в исправном и работоспособном состоянии в рамках текущего организации движения на УДС">содержания пути на скоростных и особо грузонапряженных линиях. | 
| 4 | ПК-19. Способность разрабатывать и осуществлять мероприятия по соблюдению правил техники безопасности и норм охраны труда при строительстве, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте транспортных путей и сооружений. | Знать: требования по обеспечению безопасности движения поездов, правил техники безопасности и норм охраны труда. | 
| 
 | 
 | Уметь: осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. | 
| 
 | 
 | Владеть: навыками разработки методических и нормативных материалов по охране труда при реконструкции, эксплуатации и техническом обслуживании и ремонте железнодорожного пути. | 
| 5 | ПК-24. Способность оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции пути, искусственных сооружений и метрополитенов. | Знать: методы расчета технико-экономической эффективности назначения технологии и организации работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути. | 
| 
 | 
 | Уметь: оценить технико-экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути. | 
| 
 | 
 | Владеть: навыками разработки управляющих решений на основе технико-экономических расчетов. | 
| 6 | ПК-38. Способность всесторонне анализировать и представлять результаты научных исследований, разрабатывать практические рекомендации по их использованию в профессиональной деятельности. | Знать: методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. | 
| 
 | 
 | Уметь: использовать математические методы для анализа состояния пути и его конструкций. | 
| 
 | 
 | Владеть: пакетами стандартных программ по назначению работ по техническому обслуживанию пути. | 
| 7 | ПСК-2.1. Способность использовать методы оценки основных производ-ственных ресурсов и технико-эко-номических показателей производ-ства, выполнять расчет производ-ственных мощностей и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам, оценить технико-экономическую эффектив-ность работ по текущему содержа-нию, капитальному ремонту и реко-нструкции железнодорожного пути. | Знать: современные методы и критерии оценки техн и ко-экономической эффективности производства. | 
| 
 | 
 | Уметь: выполнять анализ результатов выполненных работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути | 
| 
 | 
 | Владеть: методами оценки технико-экономической эффективности работ по текущему содержанию, к а питальному ремонту и реконструкции железнодорожн о го пути. | 
| 8 | ПСК-2.6. Способность организовать работы по текущему содержанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств. | Знать: систему управления путевым хозяйством на основе мониторинга и автоматизированных систем управления. | 
| 
 | 
 | Уметь: проводить анализ надежности работы элементов и конструкции железнодорожного пути в целом. | 
| 
 | 
 | Владеть: методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути. | 
| 9 | ПСК-2.7. Способность обеспечить внедрение прогрессивных конструкций и ресурсосберегающих технологий по техническому обслуживанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств. | Знать: систему мероприятий по обеспечению ресурсосбережения и снижения эксплуатационных расходов. | 
| 
 | 
 | Уметь: разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению надежности пути и безопасности движения поездов с учетом современных прогрессивных ресурсосберегающих технологий. | 
| 
 | 
 | Владеть: навыками организации работ по техническому обслуживанию пути на основе современных ресурсосберегающих технологий. | 
| 10 | ПСК-2.8. Способность организовать мониторинг и диагностику железнодорожного пути, его сооружений и обустройств, с применением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля. | Знать: структуру современных методов и технических средств для мониторинга и диагностики железнод о рожного пути | 
| 
 | 
 | Уметь: разработать программу проведения монит о ринга и диагностики железнодорожного пути с примен е нием современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств неразрушающего контр о ля. | 
| 
 | 
 | Владеть: навыками организации работ по монитори н гу и диагностике железнодорожного пути с примен е нием современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств неразрушающего контр о ля. | 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Общая трудоемкость дисциплины составляет :
3 зачетные единицы, 108 часов.
4.2. Объем учебной дисциплины
| Вид учебной работы | Количество часов | ||
| 
 | Всего по учебному плану | Семестры | |
| 
 | 
 | 8 | |
| Аудиторные занятия (всего): | 39 | 39 | |
| В том числе: | 
 | 
 | |
| Лекции (Л) | 18 | 18 | |
| Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия | — | — | |
| Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП) | 18 | 18 | |
| Контроль самостоятельной работы (КСР): | 3 | 3 | |
| Самостоятельная работа (всего): | 33 | 33 | |
| Экзамен | 36 | 36 | |
| ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины: | Часы: | 108 | 108 | 
| 
 | Зач. ед.: | 3 | 3 | 
| Текущий контроль (количество и вид текущего контроля) | 
 | Тестирование или контр. раб. №№ 1,2; Курсовая работа | |
| Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) | экзамен | экзамен | |
4.3 Разделы учебной дисциплины
| № п/п | Семестр | Раздел учебной дисциплины | Краткое содержание раздела | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семест-рам) | |||||
| 
 | 
 | 
 | 
 | Л | ЛР (П) | ПЗ | КСР | СР | Всего | 
 | 
| 1 | 8 | Раздел 1 Современное состояние и перспективы развития скоростных и особо грузонапряженных линий 
 | 1.1 Общие требования к путевой инфраструктуре для обеспечения скоростного движения и обращения поездов повышенной массы и длины (ПМД). 1.2 Основные задачи и проблемы реконструкции эксплуатируемых железных дорог с целью введения скоростного движения и пропуска тяжеловесных и длинно составных поездов. | 2 | 2 | — | — | 4 | 8 | Защита лаб. №1 | 
| 2 | 8 | Раздел 2 Мониторинг состояния путевой инфраструктуры, для обеспечения скоростного движения и пропуская поездов повышенной массы и длины | 2.1 Нормы и допуски содержания пути и его элементов в исправном состоянии. 2.2 Современные методы мониторинга состояния путевой инфраструктуры в сложных условиях эксплуатации. 2.3 Накопление, систематизация и использование материалов мониторинга для планирования содержания ремонтов путевой инфраструктуры. | 4 | 4 | — | 1 | 8 | 17 | Защита лаб. № 2, 3 | 
| 3 | 8 | Раздел 3 Система управления путевым хозяйством на скоростных и особо грузонапряженных линиях | 3.1 Виды и периодичность путевых работ с учетом эксплуатационных и конструктивных особенностей. 3.2 Применение показателей надежности и уровней риска при определении номенклатуры и сроков планирования ремонтов и текущего содержания пути. 3.3 Технологи-ческие процессы путевых работ. Методы и способы организации производства работ 3.4 Мероприятия по повышению надежности пути и безопасности движения поездов с учетом современных прогрессивных ресурсосберегающ-их технологий. | 6 | 6 | — | — | 10 | 22 | Защита лаб. № 4,5,6 | 
| 4 | 8 | Раздел 4 Методы и критерии оценки технико-экономи-ческой эффектив-ности назначения и организации работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути | 4.1 Современные методы и критерии оценки техн и ко-экономической эффективности производства. 4.2 Назначение, организация и проведение работ по ремонтам и текущему содержанию путевой инфраструктуры, с учетом оптимизации ресурсов. | 4 | 4 | — | 1 | 8 | 17 | Защита лаб. №7,8 | 
| 5 | 8 | Раздел 5 Обеспечение безопасности движения поездов на скоростных и особо грузонапряженных линий | 5.1 Факторы, влияющие на безопасность движения поездов. 5.2 Причины и способы предотвращения отказов элементов путевой инфраструктуры. | 2 | 2 | — | 1 | 3 | 8 | Защита лаб. № 9 | 
| 6 | Итого 8 семестр | 18 | 18 | — | 3 | 33 | 108 | экзамен | ||
4.4. Лабораторные работы (практикумы)
| № п/п | № семестра | Раздел учебной дисци п лины | Наименование лаборато р ных работ (практикумов) | Всего часов | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 1 | 8 | Раздел 1 Современное состояние и перспективы развития скоростных и особо грузонапряженных линий | Лабораторная работа № 1. Практический пример анализа состояния пути по показателям характеризующим безопасность движения поездов (балловая оценка, дефек. элем. всп, наличие предупрежден. и т.д) | 2 | 
| 2 | 8 | Раздел 2 Мониторинг состояния путевой инфраструктуры, для обеспечения скоростного движения и пропуская поездов повышенной массы и длины | Лабораторная работа № 2 Паспорт показателей надежности и уровней риска путевой инфраструктуры | 4 
 | 
| 3 | 8 | 
 | Лабораторная работа № 3. Паспорт показателей надежности и уровней риска путевой инфраструктуры | 
 | 
| 4 | 8 | Раздел 3 Система управления путевым хозяйством на скоростных и особо грузонапряженных линиях | Лабораторная работа № 4. Пример составления разработки директивного плана ремонтно-путевых работ по направлениям и участкам. | 2 | 
| 5 | 
 | 
 | Лабораторная работа № 5. Пример разработки плана организации работ текущего содержания на дистанции пути | 2 | 
| 6 | 
 | 
 | Лабораторная работа № 6. Внедрение технологий бережливого производства. | 2 | 
| 7 | 8 | Раздел 4 Методы и критерии оценки технико-экономической эффективности назначения и организации работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути | Лабораторная работа № 7. Определение эффективного соотношения текущего содержания и ремонта пути | 2 | 
| 8 | 
 | 
 | Лабораторная работа № 8 Определение оптимальной продолжительности «окна» для путевых работ, с учетом оптимизации ресурсов | 2 | 
| 9 | 8 | Раздел 5 Обеспечение безопасности движения поездов на скоростных и особо грузонапряженных линий | Лабораторная работа № 9. Организация пропуска поездов повышенной массы и длинны (схемы постановки локомотивов в зависимости от массы поезда) | 2 | 
4.5 Курсовые проекты (работы)
В соответствии с учебным планом по данной дисциплине предусмотрена курсовая работа, которая выполняется на тему «Планирование и организация ремонтов пути в сложных условиях эксплуатации на основе мониторинга путевой инфраструктуры» по вариантам.
План курсовой работы:
Введение.
1 Общие положения планирования и организации ремонтов пути.
2 Исходные данные для планирования ремонтов.
3 Схемы ремонтов пути на заданном полигоне.
4 Планирование и организация ремонтов пути на заданном полигоне.
5 Система мероприятий по защите пути от снежных заносов на дистанции пути.
Список литературы.
5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном проце с се активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, д е ловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в с о четании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков ст у дентов. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями росси й ских и зарубежных компаний по выпуску средств современной диагностики, а также специалистов организаций, осуществляющих мониторинг железнодорожного пути.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах должен составлять не менее 50% аудиторных занятий. Процент аудиторных занятий, а также занятия лекционн о го типа в учебном процессе определены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом сп е цифики ООП.
6 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
| № п/п | № семестра | Раздел учебной дисци п лины | Вид самостоятельной раб о ты студента | Всего часов | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 1 | 8 | Раздел 1 Современное состояние и перспективы развития скоростных и особо грузонапряженных линий | Перспективы скоростного движения поездов. Выполнить обзор отечес т венной и зарубежной лит е ратуры | 4 | 
| 2 | 8 | Раздел 2 Мониторинг состояния путевой инфраструктуры, для обеспечения скоростного движения и пропуская поездов повышенной массы и длины | Методы мониторинга состояния путевой инфраструктуры (отечественные и зарубежный опыт). Ознакомление с нормативными документами по скоростному и тяжеловесному движению. Выполнить обзор отечес т венной и зарубежной лит е ратуры | 8 | 
| 3 | 8 | Раздел 3 Система управления путевым хозяйством на скоростных и особо грузонапряженных линиях | Назначение основных видов ремонтных работ по фактическому состоянию. Расчет показателей эксплуатационной надежности технических средств. Современные прогрессивные ресурсосберегающие технологии. | 10 | 
| 4 | 8 | Раздел 4 Методы и критерии оценки технико-экономической эффективности назначения и организации работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути | Система текущего содержания пути скоростных линий на зарубежных железных дорогах. Обобщение опыта тяжеловесного движения. Выполнить обзор отечес т венной и зарубежной лит е ратуры | 8 | 
| 5 | 8 | Раздел 5 Обеспечение безопасности движения поездов на скоростных и особо грузонапряженных линий | Влияние эксплуатационных факторов на показатели надежности работы элементов железнодорожного пути Выполнить обзор отечес т венной и зарубежной лит е ратуры | 3 | 
Наиболее действенными и продуктивными формами контроля самостоятельной раб о ты студентов являются: доклад и научное сообщение на семинаре, решение практических задач, а также письменный опрос (тестирование или контрольная работа) по конкретным темам.
Самостоятельная работа при изучении дисциплины играет большую роль, так как студент учиться, самостоятельно осваивать предложенный преподав а телем материал. Для работы студенту предлагается рекомендованная литература, интернет — ресурсы и нормати в но-правовая база.
Студенту рекомендуется сначала ознакомиться с вопросами, которые входят в тему дисциплины. Затем следует освежить в памяти материал лекции по конспекту, изучить но р мативно-правовые акты и для более расширенного изучения, ознакомиться с правовыми до к тринами (комментариями) отдельных отраслей права по данной проблеме.
Таким образом, самостоятельная работа студентов проводится по заданию преподав а теля, но без его участия (в библиотеках, в читательском фонде, дома и т.д.), а также во время участия студентов в работе научно-практических конференций, научных обществ студентов и т.п.
7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТО Ч НОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
| № п/п | № семестра | дисци п лины | Виды контроля ( текущий контроль, промежуточная аттестация , итоговый аттестация) | Оценочные средс т ва | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 1 | 8 | Раздел 1 Современное состояние и перспективы развития скоростных и особо грузонапряженных линий | Текущий контроль | Защита лаборато р ных работ | 
| 2 | 8 | Раздел 2 Мониторинг состояния путевой инфраструктуры, для обеспечения скоростного движения и пропуская поездов повышенной массы и длины | Текущий контроль | Защита лаборато р ных работ, контроль самостоятельной работы | 
| 3 | 8 | Раздел 3 Система управления путевым хозяйством на скоростных и особо грузонапряженных линиях | Текущий контроль | Защита лаборато р ных работ | 
| 4 | 8 | Раздел 4 Методы и критерии оценки технико-экономической эффективности назначения и организации работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути | Текущий контроль | Защита лаборато р ных работ, контроль самостоятельной работы | 
| 5 | 8 | Раздел 5 Обеспечение безопасности движения поездов на скоростных и особо грузонапряженных линий | Итоговая аттест а ция | Защита лаборато р ных работ, ко н троль самосто я тельной работы | 
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Основная литература
| № п/п | Наименование | Автор(ы) | Год и место издания | Используется при изучении разделов | Семестр | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 1 | Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» (№ 857р от 02 мая 2012г.) | — | Распоряжение ОАО «РЖД», 2012 | Все разделы | 8 | 
| 2 | Инструкция по текущему содержа-нию железнодорож-ного пути | — | МПС России от 01.07.2000г. № ЦП-774 | Все разделы | 8 | 
| 3 | СТО РЖД Инфраструктура же-лезнодорожных линий для движения грузо-вых поездов повыше-нного веса и длины | — | Распоряжение ОАО «РЖД» от 25.11.2010г № 2412р | Все разделы | 8 | 
| 4 | Инструкция по орга-низации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодо-рожных путях общего пользования ОАО «РЖД» | — | Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.08.2012г № 1704р | Все разделы | 8 | 
| 5 | Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути | — | МПС России от 31.03.2000г | Все разделы | 8 | 
| 6 | Железнодорожный путь/ учебник | Под ред. Е.С. Ашпиза | М.: ФГБОУ «Уче б но-методический центр по образов а нию на железнод о рожном транспорте» 2013 г, 544 с. | 1 | 7,8 | 
| 7 | Пособие бригадиру пути: Учебное пособие для образовательных учреждений ж.д транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку | Под ред. Э.В. Воробьева | Москва, издательство «Маршрут», 2005 
 | 3 | 8 | 
| 8 | Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения | Под ред. Э.В. Воробьева, А.М. Никонова | М.: «Маршрут» 2005г | 5 | 8 | 
8.2. Дополнительная литература
| № п/п | Наименование | Автор(ы) | Год и место изд а ния | Используется при изучении разделов | Семестр | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 1 | Направления совершенствования системы ведения путевого хозяйства | Каменский В.Б. | Москва, ОАО НИИТКД, 2009 | 3 | 8 | 
| 2 | Бесстыковой путь. Что такое техническое обслуживание бесстыкового пути: Учебное пособие | Крейнис З.Л. Селезнева Н.Е | Москва, Маршрут, 2006 | Все разделы | 8 | 
| 3 | Бесстыковой путь. Как ремонтировать бесстыковой путь: Учебное пособие | Крейнис З.Л. Селезнева Н.Е | Москва, Маршрут, 2005 | Все разделы | 8 | 
| 4 | Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт | — | СПб.: Информационный центр «Выбор», 2003 | Все разделы | 8 | 
| 5 | Обобщение передового опыта тяжеловесного движения | Харрис У. Дж | М.: Интекст, 2002 | 1, 3, 5 | 8 | 
8.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. По базовой литературе – Систематический каталог фундаментальной и учебной библиотек МИИТ (разд. «Железнодорожный путь»).
2. По дополнительной литературе – Систематический каталог фундаментальной и учебной библиотек МИИТ (разд. «Железнодорожный путь»).
3. Электронные ресурсы: www.rzd.ru
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ П ЛИНЫ
9.1. Требования к аудиториям (помещениям, кабинетам) для проведения зан я тий с указанием соответствующего оснащения:
9.1.1 Лекции
— Компьютерное и мультимедийное оборудование (интерактивная доска);
— Видео и аудиовизуальные средства обучения (видеофильмы).
9.1.2. Лабораторные работы
Приборы (измерительные шаблоны, путеизмерительная тележка, средства дефектоскопии) и оборудование (стенды пути и стрелочного п е ревода).
— Материально-техническое обеспечение дисциплины осуществляется машинно-путевой лабораторией, классом диагностики при кафедре «Путь и путевое хозяйство», ИПСС.
9.2. Требования к программному обеспечению при прохождении учебной дисципл и ны:
Компьютерные программы для составления паспорта показателей надежности и уровней риска путевой инфраструктуры.
