(всего)

Самостоятельная работа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Разработчики:

МГУПС (МИИТ), ИПСС

кафедра “Путь и путевое хозяйство” доцент Е.Н. Гринь

Эксперты:

МГУПС (МИИТ), ИПСС

кафедра “Путь и путевое хозяйство” профессор Э.В. Воробьев

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особо грузонапряженных линий» являются: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области организации, планирования и управления техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особо грузонапряженных участков.

2 стр., 978 слов

Анализ финансового состояния предприятия ООО «Эмилия», занимающегося ...

... день весьма актуальна и перспективна. Цель данной курсовой работы заключается в диагностике экономического состояния предприятия и вероятности его банкротства, определении возможных путей выхода предприятия из кризиса. Для достижения выбранной цели предусматривается ...

  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особо грузонапряженных линий» относится к Профессиональному циклу в его базовой части.

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

— теория управления;

— экономика путевого хозяйства;

— железнодорожный путь;

— мониторинг железнодорожного пути;

— технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути.

Для изучения данной учебной дисциплины студент должен:

Знать:

устройство и нормы содержания железнодорожного пути, его сооружений и обустройств;

— основные положения современной системы ведения путевого хозяйства;

— требования по обеспечению безопасности движения поездов, техники безопасности и охраны окружающей среды;

— задачи и научные основы технологии, механизации и автоматизации ремонта и текущего содержания пути;

24 стр., 11742 слов

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Учебно-методический ...

... с последним 15 мин. 3. После индивидуальной работы в малых группах образовываются новые коллективы. Принцип объединения – по номерам ... нескольких первых фонарей. По мере прибавления новых сооружений каждый последующий источник света дает все меньшую ... распределяются на малые группы по 4 человека. В студенческой группе из 16 человек получается 4 малые группы. Каждому студенту малой группы присваивался ...

— технические средства мониторинга состояния пути;

— методы оценки различных способов производства работ;

— расчеты технико-экономической эффективности назначения технологии и организации работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути.

Уметь:

разрабатывать проекты и схемы технологических процессов реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути;

— оценить технико-экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути;

— планировать работы по текущему содержанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств на основе современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств.

Владеть:

— методами организации контроля за состоянием пути и сооружений в различных условиях эксплуатации железных дорог;

— навыками разработки технологических процессов на отдельную работу и на сложный ко м плекс путевых работ.

Наименования последующих учебных дисциплин:

— реконструкция и усиление железнодорожной инфраструктуры;

— земляное полотно в сложных условиях;

— управление надежностью пути;

— организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен:

№ п/п

Код и название компетенции

Ожидаемые результаты

1

2

3

1

ПК-5. Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки и н формации, наличие навыков работы с компь ю тером как средством управления информацией; автоматизир о ванными системами управления б а зами данных

Знать: современные методы и средства диагн о стики пути.

Уметь: анализировать зависимости параметров желе з нодорожного пути от основных эксплуатационных и природных факторов

Владеть: методами получения, хранения и обработк и информации, получаемой в ходе мониторинга пути

2

ПК-15. Способность разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки.

Знать: современные машины, механизмы, оборудование и их эффективное использование при разработке технологических процессов и схем производства работ.

Уметь: применить типовой технологический процесс для разработки технологии производства путевых работ в специфических условиях эксплуатируемых железных дорог.

Владеть: приемами разработки проектов и схем технологических процессов реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути.

3

ПК-17. Способность планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов.

Знать: нормы содержания пути и его элементов в и с правном и работоспособном состоянии и основные технологические процессы по техническому обслуживанию п у ти.

Уметь: оценить качество, выполненных строительных и ремонтных работ на пути и дать прогноз изменения состояния пути.

Владеть: навыками разработки управляющих решений по поддержанию пути в исправном и работоспособном состоянии в рамках текущего организации движения на УДС">содержания пути на скоростных и особо грузонапряженных линиях.

4

ПК-19. Способность разрабатывать и осуществлять мероприятия по соблюдению правил техники безопасности и норм охраны труда при строительстве, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте транспортных путей и сооружений.

Знать: требования по обеспечению безопасности движения поездов, правил техники безопасности и норм охраны труда.

Уметь: осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Владеть: навыками разработки методических и нормативных материалов по охране труда при реконструкции, эксплуатации и техническом обслуживании и ремонте железнодорожного пути.

5

ПК-24. Способность оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции пути, искусственных сооружений и метрополитенов.

Знать: методы расчета технико-экономической эффективности назначения технологии и организации работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути.

Уметь: оценить технико-экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути.

Владеть: навыками разработки управляющих решений на основе технико-экономических расчетов.

6

ПК-38. Способность всесторонне анализировать и представлять результаты научных исследований, разрабатывать практические рекомендации по их использованию в профессиональной деятельности.

Знать: методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

Уметь: использовать математические методы для анализа состояния пути и его конструкций.

Владеть: пакетами стандартных программ по назначению работ по техническому обслуживанию пути.

7

ПСК-2.1. Способность использовать методы оценки основных производ-ственных ресурсов и технико-эко-номических показателей производ-ства, выполнять расчет производ-ственных мощностей и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам, оценить технико-экономическую эффектив-ность работ по текущему содержа-нию, капитальному ремонту и реко-нструкции железнодорожного пути.

Знать: современные методы и критерии оценки техн и ко-экономической эффективности производства.

Уметь: выполнять анализ результатов выполненных работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути

Владеть: методами оценки технико-экономической эффективности работ по текущему содержанию, к а питальному ремонту и реконструкции железнодорожн о го пути.

8

ПСК-2.6. Способность организовать работы по текущему содержанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств.

Знать: систему управления путевым хозяйством на основе мониторинга и автоматизированных систем управления.

Уметь: проводить анализ надежности работы элементов и конструкции железнодорожного пути в целом.

Владеть: методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути.

9

ПСК-2.7. Способность обеспечить внедрение прогрессивных конструкций и ресурсосберегающих технологий по техническому обслуживанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств.

Знать: систему мероприятий по обеспечению ресурсосбережения и снижения эксплуатационных расходов.

Уметь: разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению надежности пути и безопасности движения поездов с учетом современных прогрессивных ресурсосберегающих технологий.

Владеть: навыками организации работ по техническому обслуживанию пути на основе современных ресурсосберегающих технологий.

10

ПСК-2.8. Способность организовать мониторинг и диагностику железнодорожного пути, его сооружений и обустройств, с применением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля.

Знать: структуру современных методов и технических средств для мониторинга и диагностики железнод о рожного пути

Уметь: разработать программу проведения монит о ринга и диагностики железнодорожного пути с примен е нием современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств неразрушающего контр о ля.

Владеть: навыками организации работ по монитори н гу и диагностике железнодорожного пути с примен е нием современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств неразрушающего контр о ля.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Общая трудоемкость дисциплины составляет :

3 зачетные единицы, 108 часов.

4.2. Объем учебной дисциплины

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

Семестры

8

Аудиторные занятия (всего):

39

39

В том числе:

Лекции (Л)

18

18

Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия

Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)

18

18

Контроль самостоятельной работы (КСР):

3

3

Самостоятельная работа (всего):

33

33

Экзамен

36

36

ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины:

Часы:

108

108

Зач. ед.:

3

3

Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)

Тестирование или контр. раб. №№ 1,2;

Курсовая работа

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)

экзамен

экзамен

4.3 Разделы учебной дисциплины

№ п/п

Семестр

Раздел учебной дисциплины

Краткое содержание раздела

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семест-рам)

Л

ЛР (П)

ПЗ

КСР

СР

Всего

1

8

Раздел 1

Современное состояние и перспективы развития скоростных и особо грузонапряженных линий

1.1 Общие требования к путевой инфраструктуре для обеспечения скоростного движения и обращения поездов повышенной массы и длины (ПМД).

1.2 Основные задачи и проблемы реконструкции эксплуатируемых железных дорог с целью введения скоростного движения и пропуска тяжеловесных и длинно составных поездов.

2

2

4

8

Защита

лаб. №1

2

8

Раздел 2

Мониторинг состояния путевой инфраструктуры, для обеспечения скоростного движения и пропуская поездов повышенной массы и длины

2.1 Нормы и допуски содержания пути и его элементов в исправном состоянии.

2.2 Современные методы мониторинга состояния путевой инфраструктуры в сложных условиях эксплуатации.

2.3 Накопление, систематизация и использование материалов мониторинга для планирования содержания ремонтов путевой инфраструктуры.

4

4

1

8

17

Защита

лаб. № 2, 3

3

8

Раздел 3

Система управления путевым хозяйством на скоростных и особо грузонапряженных линиях

3.1 Виды и периодичность путевых работ с учетом эксплуатационных и конструктивных особенностей.

3.2 Применение показателей надежности и уровней риска при определении номенклатуры и сроков планирования ремонтов и текущего содержания пути.

3.3 Технологи-ческие процессы путевых работ. Методы и способы организации производства работ

3.4 Мероприятия по повышению надежности пути и безопасности движения поездов с учетом современных прогрессивных ресурсосберегающ-их технологий.

6

6

10

22

Защита

лаб. № 4,5,6

4

8

Раздел 4

Методы и критерии оценки технико-экономи-ческой эффектив-ности назначения и организации работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути

4.1 Современные методы и критерии оценки техн и ко-экономической эффективности производства.

4.2 Назначение, организация и проведение работ по ремонтам и текущему содержанию путевой инфраструктуры, с учетом оптимизации ресурсов.

4

4

1

8

17

Защита

лаб. №7,8

5

8

Раздел 5

Обеспечение безопасности движения поездов на скоростных и особо грузонапряженных линий

5.1 Факторы, влияющие на безопасность движения поездов.

5.2 Причины и способы предотвращения отказов элементов путевой инфраструктуры.

2

2

1

3

8

Защита

лаб. № 9

6

Итого 8 семестр

18

18

3

33

108

экзамен

4.4. Лабораторные работы (практикумы)

п/п

№ семестра

Раздел учебной дисци п лины

Наименование лаборато р ных работ (практикумов)

Всего часов

1

2

3

4

5

1

8

Раздел 1

Современное состояние и перспективы развития скоростных и особо грузонапряженных линий

Лабораторная работа № 1.

Практический пример анализа состояния пути по показателям характеризующим безопасность движения поездов (балловая оценка, дефек. элем. всп, наличие предупрежден. и т.д)

2

2

8

Раздел 2

Мониторинг состояния путевой инфраструктуры, для обеспечения скоростного движения и пропуская поездов повышенной массы и длины

Лабораторная работа № 2

Паспорт показателей надежности и уровней риска путевой инфраструктуры

4

3

8

Лабораторная работа № 3.

Паспорт показателей надежности и уровней риска путевой инфраструктуры

4

8

Раздел 3

Система управления путевым хозяйством на скоростных и особо грузонапряженных линиях

Лабораторная работа № 4.

Пример составления разработки директивного плана ремонтно-путевых работ по направлениям и участкам.

2

5

Лабораторная работа № 5.

Пример разработки плана организации работ текущего содержания на дистанции пути

2

6

Лабораторная работа № 6.

Внедрение технологий бережливого производства.

2

7

8

Раздел 4

Методы и критерии оценки технико-экономической эффективности назначения и организации работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути

Лабораторная работа № 7.

Определение эффективного соотношения текущего содержания и ремонта пути

2

8

Лабораторная работа № 8

Определение оптимальной продолжительности «окна» для путевых работ, с учетом оптимизации ресурсов

2

9

8

Раздел 5

Обеспечение безопасности движения поездов на скоростных и особо грузонапряженных линий

Лабораторная работа № 9.

Организация пропуска поездов повышенной массы и длинны (схемы постановки локомотивов в зависимости от массы поезда)

2

4.5 Курсовые проекты (работы)

В соответствии с учебным планом по данной дисциплине предусмотрена курсовая работа, которая выполняется на тему «Планирование и организация ремонтов пути в сложных условиях эксплуатации на основе мониторинга путевой инфраструктуры» по вариантам.

План курсовой работы:

Введение.

1 Общие положения планирования и организации ремонтов пути.

2 Исходные данные для планирования ремонтов.

3 Схемы ремонтов пути на заданном полигоне.

4 Планирование и организация ремонтов пути на заданном полигоне.

5 Система мероприятий по защите пути от снежных заносов на дистанции пути.

Список литературы.

5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном проце с се активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, д е ловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в с о четании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков ст у дентов. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями росси й ских и зарубежных компаний по выпуску средств современной диагностики, а также специалистов организаций, осуществляющих мониторинг железнодорожного пути.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах должен составлять не менее 50% аудиторных занятий. Процент аудиторных занятий, а также занятия лекционн о го типа в учебном процессе определены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом сп е цифики ООП.

6 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

п/п

№ семестра

Раздел учебной дисци п лины

Вид самостоятельной раб о ты студента

Всего часов

1

2

3

4

5

1

8

Раздел 1

Современное состояние и перспективы развития скоростных и особо грузонапряженных линий

Перспективы скоростного движения поездов.

Выполнить обзор отечес т венной и зарубежной лит е ратуры

4

2

8

Раздел 2

Мониторинг состояния путевой инфраструктуры, для обеспечения скоростного движения и пропуская поездов повышенной массы и длины

Методы мониторинга состояния путевой инфраструктуры (отечественные и зарубежный опыт).

Ознакомление с нормативными документами по скоростному и тяжеловесному движению.

Выполнить обзор отечес т венной и зарубежной лит е ратуры

8

3

8

Раздел 3

Система управления путевым хозяйством на скоростных и особо грузонапряженных линиях

Назначение основных видов ремонтных работ по фактическому состоянию.

Расчет показателей эксплуатационной надежности технических средств.

Современные прогрессивные ресурсосберегающие технологии.

10

4

8

Раздел 4

Методы и критерии оценки технико-экономической эффективности назначения и организации работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути

Система текущего содержания пути скоростных линий на зарубежных железных дорогах.

Обобщение опыта тяжеловесного движения.

Выполнить обзор отечес т венной и зарубежной лит е ратуры

8

5

8

Раздел 5

Обеспечение безопасности движения поездов на скоростных и особо грузонапряженных линий

Влияние эксплуатационных факторов на показатели надежности работы элементов железнодорожного пути

Выполнить обзор отечес т венной и зарубежной лит е ратуры

3

Наиболее действенными и продуктивными формами контроля самостоятельной раб о ты студентов являются: доклад и научное сообщение на семинаре, решение практических задач, а также письменный опрос (тестирование или контрольная работа) по конкретным темам.

Самостоятельная работа при изучении дисциплины играет большую роль, так как студент учиться, самостоятельно осваивать предложенный преподав а телем материал. Для работы студенту предлагается рекомендованная литература, интернет — ресурсы и нормати в но-правовая база.

Студенту рекомендуется сначала ознакомиться с вопросами, которые входят в тему дисциплины. Затем следует освежить в памяти материал лекции по конспекту, изучить но р мативно-правовые акты и для более расширенного изучения, ознакомиться с правовыми до к тринами (комментариями) отдельных отраслей права по данной проблеме.

Таким образом, самостоятельная работа студентов проводится по заданию преподав а теля, но без его участия (в библиотеках, в читательском фонде, дома и т.д.), а также во время участия студентов в работе научно-практических конференций, научных обществ студентов и т.п.

7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТО Ч НОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

№ семестра

дисци п лины

Виды контроля

( текущий контроль, промежуточная аттестация , итоговый аттестация)

Оценочные средс т ва

1

2

3

4

5

1

8

Раздел 1

Современное состояние и перспективы развития скоростных и особо грузонапряженных линий

Текущий контроль

Защита лаборато р ных работ

2

8

Раздел 2

Мониторинг состояния путевой инфраструктуры, для обеспечения скоростного движения и пропуская поездов повышенной массы и длины

Текущий контроль

Защита лаборато р ных работ, контроль самостоятельной работы

3

8

Раздел 3

Система управления путевым хозяйством на скоростных и особо грузонапряженных линиях

Текущий контроль

Защита лаборато р ных работ

4

8

Раздел 4

Методы и критерии оценки технико-экономической эффективности назначения и организации работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути

Текущий контроль

Защита лаборато р ных работ, контроль самостоятельной работы

5

8

Раздел 5

Обеспечение безопасности движения поездов на скоростных и особо грузонапряженных линий

Итоговая аттест а ция

Защита лаборато р ных работ, ко н троль самосто я тельной работы

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

Используется при изучении разделов

Семестр

1

Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» (№ 857р от 02 мая 2012г.)

Распоряжение ОАО «РЖД», 2012

Все разделы

8

2

Инструкция по текущему содержа-нию железнодорож-ного пути

МПС России от 01.07.2000г.

№ ЦП-774

Все разделы

8

3

СТО РЖД Инфраструктура же-лезнодорожных линий для движения грузо-вых поездов повыше-нного веса и длины

Распоряжение ОАО «РЖД» от 25.11.2010г

№ 2412р

Все разделы

8

4

Инструкция по орга-низации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодо-рожных путях общего пользования ОАО «РЖД»

Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.08.2012г № 1704р

Все разделы

8

5

Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути

МПС России от 31.03.2000г

Все разделы

8

6

Железнодорожный путь/ учебник

Под ред. Е.С. Ашпиза

М.: ФГБОУ «Уче б но-методический центр по образов а нию на железнод о рожном транспорте»

2013 г, 544 с.

1

7,8

7

Пособие бригадиру пути: Учебное пособие для образовательных учреждений ж.д транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку

Под ред. Э.В. Воробьева

Москва, издательство «Маршрут»,

2005

3

8

8

Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения

Под ред.

Э.В. Воробьева, А.М. Никонова

М.: «Маршрут» 2005г

5

8

8.2. Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место изд а ния

Используется при изучении разделов

Семестр

1

Направления совершенствования системы ведения путевого хозяйства

Каменский В.Б.

Москва, ОАО НИИТКД, 2009

3

8

2

Бесстыковой путь. Что такое техническое обслуживание бесстыкового пути: Учебное пособие

Крейнис З.Л.

Селезнева Н.Е

Москва, Маршрут, 2006

Все разделы

8

3

Бесстыковой путь. Как ремонтировать бесстыковой путь: Учебное пособие

Крейнис З.Л.

Селезнева Н.Е

Москва, Маршрут, 2005

Все разделы

8

4

Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт

СПб.:

Информационный центр «Выбор», 2003

Все разделы

8

5

Обобщение передового опыта тяжеловесного движения

Харрис У. Дж

М.: Интекст, 2002

1, 3, 5

8

8.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. По базовой литературе – Систематический каталог фундаментальной и учебной библиотек МИИТ (разд. «Железнодорожный путь»).

2. По дополнительной литературе – Систематический каталог фундаментальной и учебной библиотек МИИТ (разд. «Железнодорожный путь»).

3. Электронные ресурсы: www.rzd.ru

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ П ЛИНЫ

9.1. Требования к аудиториям (помещениям, кабинетам) для проведения зан я тий с указанием соответствующего оснащения:

9.1.1 Лекции

— Компьютерное и мультимедийное оборудование (интерактивная доска);

— Видео и аудиовизуальные средства обучения (видеофильмы).

9.1.2. Лабораторные работы

Приборы (измерительные шаблоны, путеизмерительная тележка, средства дефектоскопии) и оборудование (стенды пути и стрелочного п е ревода).

— Материально-техническое обеспечение дисциплины осуществляется машинно-путевой лабораторией, классом диагностики при кафедре «Путь и путевое хозяйство», ИПСС.

9.2. Требования к программному обеспечению при прохождении учебной дисципл и ны:

Компьютерные программы для составления паспорта показателей надежности и уровней риска путевой инфраструктуры.