По «Микроэкономике»

Шпаргалка
  1. Экономика и микроэкономика

  1. Виды  выбора как предмет  микроэкономики

  1. Метод микроэкономики

 

   
Вопрос 1.

Жизнь человеческого общества связана с непрерывным потреблением, но потреблять можно только то, что произведено, таким образом человечество всегда находится в противоречивом единстве потребления и производства. Потребление связано с осознанными желаниями людей, производство связано с наличием ресурсов производства. Желание, потребности людей растут быстро, постоянно и безгранично. Всё это происходит в силу закона возвышающихся потребностей. Ресурсы всегда ограничены, т.е. они редки.

   
Редкость

– это ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить желание всех и каждого. Поскольку редкость – ситуация постоянная, постольку изучению редкости и деятельности людей в условиях редкости и посвящает свои усилия наука под названием экономика.

   
Экономика

(ойкос, номос) – это наука, изучающая выборы, которые люди совершают, используя редкие ресурсы для удовлетворения своих потребностей, следовательно, предметом экономики являются не деньки, не материальные блага, а люди, их действия, их выборы.

    Изучая  экономику наблюдаем (различаем) в  ней две ветви: микроэкономику и макроэкономику.

Макроэкономика

Микроэкономика

   
Вопрос 2.

Предметом микроэкономики
, следовательно, являются выборы, совершаемые малыми экономическими единицами. Система выборов сводится к четырём выборам:

  • что
  • как
  • кто
  • для кого


Что

     


что

  • труд (рабочая сила
  • капитал
  • природные ресурсы

   
Труд

– это рабочая сила, рассматриваемая, как совокупность способностей (физических, умственных, нервных) человека к труду.

3 стр., 1444 слов

Проверочная работа: По обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство

... многих природных ресурсов. 1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его. 2) Как автор определяет значение земли для жизни человека? ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производство Часть ... 1 1-4 2-3 3-1 4-3 5-3 6-1 7-2 8 ...

   
Капитал

– это средство производства, деньги, производственная инфраструктура, которые созданы людьми и используются ими в производственном процессе.

Природные ресурсы

    Поскольку производство всегда альтернативно, то в условиях редкости ресурсов, производство любого данного товара здесь и в это время влечёт за собой потерю возможностей производить другой товар там и в это время. Такая ситуация находит своё выражение в понятии «альтернативная стоимость».

Альтернативная  стоимость


как

Экономическая эффективность

производственный потенциал


как

Инвестиции

Предпринимательство


кто

    Высшее  достижение в разделении, кооперации и комбинировании труда достигается в результате научной организации труда.


Для кого

    Все микроэкономические выборы осуществляются в двух основных способах координации действий миллионов людей в рамках двух моделей.

Первая  модель

Вторая  модель

   
Вопрос 3.

Основной метод всех экономических дисциплин: метод материалистической диалектики. Это означает, что все экономические процессы рассматриваются как реально существующие, т.е. материалистические и они рассматриваются в диалектике, в зарождении, в развитии и умирании.

Специфические методы микроэкономики:

  • метод моделирования (связь фактов и ожидаемых результатов)
  • метод построения графиков (графическая интерпретация, кривая производственных возможностей)
  • эконометрический метод (т.е. метод анализа статистических данных)
  • метод построения прогнозов (т.е. на базе реалий строить какие-то модели, прогнозировать будущее развитие)
  • метод разработки экономической тактики (ценовая политика фирмы)

 

16 Февраля  1999 г.


  1. Понятие рынка и его  основные функции.

  1. Рыночная  экономика ее принципы и элементы.

  1. Государственное регулирование рынка.

 


1.

 


Рынок

представляет собой совокупность отношений обмена, организованны по законности товарного производства и товарно-денежного обращения.

9 стр., 4081 слов

Реферат: Рынки факторов производства

... , экономика достаточно эффективна. В каждой стране структура рынка весьма многообразна. В нее включается рынок товаров и услуг, рынок капитала, рынок труда, валютный рынок. Глава 1. Общая характеристика и понятия, связанные с рынками факторов производства ...

Рынок категория синтетическая, включающая в себя такие важные категории  как:

— стоимость,  цена, спрос и предложение, 
конъюнктура,  государственное регулирование.  

Рынок не терпит администрирования, он имеет собственную организацию, в основу которого положено индикативное планирование.

Основные  функции рынка:

  • обеспечение связи между производителями и потребителями;
  • обеспечение пропорциональности в структуре общественного производства;
  • признание общественно необходимых затрат труда на производство товаров;
  • формирование цены товара в процессе взаимодействия спроса и предложения, как выражение предельной полезности данного товара;
  • стимулирование издержек производства;
  • ускорение НТП.

Рынок выступает в двух формах:

  • рынок продавца (рынок производителя) — характеризуется монополизмом производителя, хроническим дефицитом всего и вся, неудовлетворенным спросом потребителя, низким качеством товаров и услуг, ростом цен, разгулом спекуляции, развитием инфляции;
  • рынок покупателя характеризуется свободной конкуренцией производителей, олигополизацией рынка, демонополизацией рынка, бездефицитностью, занятостью всех ниш рынка, высоким качеством, дизайном товаров, устойчивостью денежного обращения, стабильностью цен.

рынок продавца

Рыночная  система, как само регулируемая система не застрахована от своего поражения, которое называется фиаско рынка.

Фиаско  рынка

Причины фиаско рынка:

— внешние  эффекты — это эффекты, которые  не находят свое отражение  в цене блага;    

  • возрастание общественного блага;
  • недостаточная конкуренция.

 


2.

 

Рыночная  система

Основные  характеристики рыночной системы:

  • углубление общественного разделения труда;
  • высокая степень развития общественных отношений;
  • денежная форма обменных отношений;
  • высокий уровень развития частных предприятий;
  • высоко развитая технология;
  • косвенное, регулирующее воздействия государства.

Основные  принципы рынка:

  • свобода предпринимательства (заинтересован частный экономический интерес);
  • свобода профессионального выбора (заинтересованность собственника ресурсов);
  • свобода потребительского выбора (выгода потребителя в рамках предельной полезности товаров и услуг);
  • свобода экономических интересов;
  • максимизация прибыли, достигаемая путем минимизации расходов на внедрения новых технологий, роста производительности труда;
  • максимизация доходов владельцев ресурсных факторов производства;
  • максимизация выгоды покупателя в процессе потребительского выбора;
  • конкуренция как состязательность всех участников рынка;
  • система рыночных цен, как стимул, и как координатор рыночного процесса. 

Наиболее  общими элементами рыночной системы является рыночная структура, состоящая из: