Шпаргалка по «Микроэкономике»

Шпаргалка

1)предметом экономической теории является: противоречие между ограниченным характером ресурсов и неограниченностью человеческих потребностей.

Функции :-Познавательная

  • Прогностическая
  • Практическая

Методы:

  • Формальная логика
  • Диалект
  • Эко эксперимент
  • Экономические модели

Законы:

Закон стоимости предполагает формирование у каждого отдельного

товаропроизводителя индивидуальных затрат труда и ресурсов и,

соответственно, формирование индивидуальной стоимости и индивидуальной

цены

Закон спроса

чем цены выше, тем спрос ниже и наоборот, чем

цены ниже, тем спрос выше.

Закон денежного обращения выражает объективную связь между количеством

бумажных денег, находящихся в обращении, и уровнем цен. Закон гласит, что

покупательная способность денег прочна, если их количество соответствует

потребностям рынка в определенной массе денег. Эта масса прямо

пропорциональна сумме цен на товары и платные услуги и обратно

пропорциональна скорости обращения денег.

2)Хоз. Деятельность- детельность индивидов, фирм по созданию материальных благ и услуг.

Стадии:

  • производство
  • распределение
  • обмен
  • потребление

Формы:

Натуральное хоз-во

Особенности

  • ручной труд
  • неразрывные рыночные отношения
  • определ. Роль природных ресурсов
  • разделение труда

Рыночное хоз-во

Особенности

  • связь производства и потребления через рынок
  • господство машинного произв.
  • наличие банков рынков

Административно хозяйственная форма

Особенности

  • развитая система общественного труда
  • постоянное регулирование национальной экономики
  • подовление свободных рыночных отношений
  • централизованные цены

Модели:

1. Соц. Хоз-во

2. Смешанная экономика

3. Корпоративная экономика

6) Кривая производственных возможностей показывает’ максимально возможный объем одновременного производства двух благ при заданных ресурсах и технологиях, которыми располагает данное общество.

3) Микроэкономика — это наука о потребителях, фирмах и отдельных отраслях. Она исследует причинно- следственные и функциональные связи, которые влияют на принятие решений, как отдельными людьми, так и фирмами, предприятиями. Она имеет дело с такими понятиями, как ограниченность, выбор, альтернативная стоимость, а также с процессами производства и потребления, изменения спроса и предложения отдельных товаров на отдельных рынках. Большое внимание в микроэкономике уделяется изучению цен и их влияния на отдельные элементы хозяйства.

10 стр., 4623 слов

Вкр. Безносов. Оглавление Введение Глава Теоретические основы ...

... научная организация труда. Научная организация труда (НОТ) – это такая организация труда, которая основывается на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемом в производство. Наряду с прикладными (имеющими узкую направленность) законами ... навыками в области организации труда персонала своего предприятия. Значение организации труда возрастает по мере развития рыночных отношений, ...

Макроэкономика — это наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье национальной и мировой экономики. Она изучает вопросы о том, как быстро развивается экономика, каков объем произведенного продукта и совокупного дохода, — то, что характеризует общенациональные и международные экономические явления. Она направлена на решение таких проблем, как повышение занятости, увеличение объема производства, экономический рост, преодоление инфляции, безработицы, кризисов и т. д.

Экономич. Модель- под моделью понимается упрощение существ. Явления или процесса.

Цель:

Описание закономерностей существующего явлений и прцессов с целью предсказания рез-та в зависимости от тех или иных факторов.

Этапы построения

1) цели и задачи исследования

2) определение объектов исследования

3) сбор информации

4) матем. Формализация моделей

6) анализ полученного решения

7)выводы

4)потребность-состояние внутренней неудовлетворенности, побуждающее к экономической деятельности.

По субъектам (индивидуальные, групповые, коллективные, общественные);

  • По объекту (материальные, духовные, этические, эстетические);
  • По сферам деятельности (потребности в труде, общении, отдыхе и экономические);

(пирамида Маслоу):

  • Физиологические потребности (в пище, воде, одежде, жилье, продолжении рода);
  • Потребность в безопасности (защита от врагов и преступников, помощь при болезни, защита от нищеты);
  • Потребность в социальных связях, общении (дружба, любовь, нежность и др.);
  • Потребность в уважении (со стороны других людей и самоуважении);
  • Потребность в саморазвитии (в совершенствовании всех возможностей и способностей человека).

8) собственность-отношение в обществе,которые возникают между людьми поповоду принадлежности благ.

Право собственности-привилегия владеть и использовать дифицитные ресурсы.

Собственность в экономическом смысле-реально сложившееся отношение по поводу присвоения и хоз. Использования

5) Экономические ресурсы включают:

  • природные ресурсы;
  • трудовые (население в трудоспособном возрасте);
  • материальные (все созданные человеком средства производства, являющиеся результатом производства);
  • финансовые (денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства);
  • информационные (научная, научно-техническая, проектно- конструкторская, статистическая, технологическая, информационная информация, а также др.

виды интеллектуальных ценностей, необходимых для создания экономического продукта);

— Все экономические ресурсы, факторы производства обладают одним свойством, они имеются в ограниченном количестве. Эта ограниченность относительна и она означает, что ресурсов, как правило, меньше, чем необходимо для удовлетворения всех потребностей при данном уровне экономического развития.

4 стр., 1638 слов

Можно ли обойтись без духовных потребностей, без потребности ...

... избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека преимущественно на тех объектах, которые могут удовлетворить его потребности. В течение жизни потребности человека меняются и возрастают. Небольшое сочинение на тему «Потребности человека»своими словами… А. Н. Толстой ...

Вследствие ограниченности ресурсов объём производства ограничен. Общественное производство не способно произвести весь объём товаров и услуг, который общество хотело бы получить. Ограниченность ресурсов относительна и потому, что исторически определенный уровень научно — технического прогресса (НТП) определяет границы использования того или иного ресурса (например, глубина переработки нефти).

Факторы производства

1) труд(Под трудом как фактором производства, по одной версии, подразумеваются любые умственные и физические усилия, прилагаемые людьми в процессе хозяйствен-ной деятельности.

Процесс труда включает в себя три основных компонента: целесообразную деятельность человека; предмет, на который направлен труд; средства труда, с помощью которых человек воздействует на предмет труда. Говоря о тру-де, необходимо остановится на таких понятиях, как производительность труда и интенсивность труда.)

2)Земля(Под землей как фактором производства понимаются все природные (воспроизводимые и не воспроизводимые) ресурсы. Они могут быть использованы для производства товаров и услуг потребительского и производственного на-значения: производство сельскохозяйственно­й и промышленной продукции, социальной и промышленной инфраструктуры, строительство жилища, населённых пунктов, дорог и др.)

3) капитал(капитал в интерпретации современной экономической теории — это один из четырех основных факторов производства, создаваемый самой экономической системой, представленный всеми средствами и ресурсными возможностями производства, которые созданы людьми для того, чтобы с их помощью производить другие товары и услуги.)

4)предпренимательская способность(Под предпринимательской­ способностью обычно понимают особый вид человеческого ресурса, заключающийся в способности наиболее эффективно использовать все другие факторы производства. Специфика этой разновидности человеческого ресурса состоит в умении и желании в процессе производства на коммерческой основе внедрять новые виды производимого продукта, технологий, форм организации бизнеса и возможности понести убытки. Риск — главная отличительная черта предпринимателя, а целью осуществления предпринимательской­ деятельности является максимизация дохода с помощью выявления наиболее эффективной комбинации факторов производства. Никто не гарантирует предпринимателю, что конечным результатом его деятельности будет убыток или он получит доход.)

7)осн. Эк. Категории:

1производство(простое и расширенное)

2эффект и эффективность

Эффект- рез-т какой-либо деятельности

Эффективность-отношение рез-та к затратам на его получение

Парэтоэффективность-ситуация когда нельзя улучшить состояние одного индивида не ухудшив состояние остальных

3производительность труда- отношения объема выпуска к кол-ву работников или отработанному времени

4экономический рост- количественный или качественный улучшение общественного продукта за определенный период времени

Экстенсивный-рост за счет больших объемов ресурсов

Интенсивный-рост за счет совершенствования технологий.

5 благо-все то, что способно удовлетворить потребность людей.

10 стр., 4848 слов

Критерии эффективности управленческого труда

... всей организации. Управленческий труд имеет также свои специфические технологические отличия, которые заключаются в следующем: 1. Управленческий труд по отношению к конечным результатам производства носит ... как оценить работу руководителя, выделить критерии и показатели эффективности управленческого труда. Но следует помнить, что труд руководителя настолько специфичен, что правильно определить его ...

6 меновая стоимость-способность товара обмениваться на другие полезные в определенных пропорциях.

29)Кривая спроса показывает зависимость между рыночной ценой и величиной спроса на данный товар. Движение вдоль кривой спроса — это изменение величины спроса при изменении цен, т.е. количества товара, которое готовы приобрести покупатели. Изменение спроса – это смещение самой кривой спроса, преимущественно оно отражает влияние неценовых факторов (исключением является изменение цен на связанные товары)

ЦЕНА СПРОСА — 1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок покупателя; 2) цена, по которой покупатели товара на данном рынке готовы, способны покупать товар. Ц.С. зависит от объема спроса, денежных возможностей покупателей и других факторов.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА — степень чувствительности спроса к изменению цены товара. E=% роста или снижения объема спроса/% снижения или роста цены товара

Эластичность спроса характеризует степень зависимости объема покупаемого товара от колебания рыночных цен. Когда снижение цены вызывает такое увеличение покупок товара, что общая выручка возрастает, то говорят об эластичном спросе (эластичность больше единицы).

Когда же снижение цены компенсируется объемом продаж, так, что общая выручка остается неизменной, говорят о единичной эластичности (эластичность равна единице).

Наконец, когда снижение цены товара вызывает незначительный рост спроса, а общая выручка уменьшается, следует говорить о неэластичном спросе (эластичность меньше единицы).

9)Теория собственности предполагает наличие так называемых пучков прав6

1 правр владения

2 использования

3 управления

4 право на доход

5 суверена

6 на безопасность

7 на передачу благ наследства

8 на бессрочность обладания благ

9 запрет на использование благ способом наносящим вред

Теорема Коуза:

Внешние эффекты возможно интернализовать по средствам перехода прав собсвенности на объекты их пораждающих если это не сопрежено с большими трансакционными издержками

28) Спрос – это товаров на примере деятельности Новороссийской таможни">количество товаров (услуг), которое покупатели готовы приобрести на рынке.

Величина спроса зависит от ряда факторов. Такую зависимость принято называть функцией спроса.

Qda = f (Pa, Pb…z, K, L, M, N, T), (10.1)

где Qda– функция спроса на товар; Pa– цена товара; Pb…z– цены других товаров, в том числе товаров-заменителей и сопутствующих; K – денежные доходы покупателей; L – вкусы и предпочтения людей; M – потребительские ожидания; N – общее число покупателей; T – накопленное имущество людей.

Основной фактор спроса – цена товара, поэтому зависимость можно упростить:

16 стр., 7936 слов

Спрос и предложение

... индивидуальных спросов, которые формируются на основе потребительского выбора. Объем спроса на какой-либо товар или услугу - это количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течение определенного периода времени. Цена спроса на какой-либо товар ...

Qda= f(Pa)

Линейную функцию спроса (т.е. когда она представлена в виде прямой на графике) математически можно записать следующим образом:

, где

a – максимально возможный спрос на рынке на данный товар,

b – зависимость изменения спроса от изменения цены (одновременно отражает и угол наклона кривой спроса),

p – цена на товар.

Знак «минус» показывает, что функция спроса имеет убывающий вид.

Функция спроса может быть представлена и в табличной форме в виде шкалы спроса.

31) Сущность рыночного равновесия заключается в том, что в этом состоянии рынок сбалансирован: ни продавцы, ни покупатели не стремятся нарушить это равновесие. В точке равновесия их интересы совпадают.

Равновесие — ситуация, при которой при данной цене величина объема спроса равна величине объема предложения.

Цена равновесная — цена, при которой объем спроса равен объему предложения.

23) Краткосрочный период — это период време­ни слишком короткий, чтобы предприятие смогло изменить свои производственные мощности, но до­статочно продолжительный для изменения степени интенсивности использования этих фиксированных мощностей.

Производственные мощности фирмы остаются неизменными в пределах краткосрочного периода, но объем производства может быть изменен путем применения большего или меньшего количества жи­вого труда, сырья и других ресурсов. Существу­ющие производственные мощности в пределах крат­косрочного периода могут использоваться более или менее интенсивно.

22) долго­временный период — это период времени до­статочно продолжительный, чтобы изменить коли­чества всех занятых ресурсов, включая и производ­ственные мощности. С точки зрения отрасли, дол­говременный период также включает в себя до­статочно времени, чтобы действующие в ней фирмы смогли расформироваться и покинуть от­расль, а новые фирмы — возникнуть и вступить в отрасль. Если краткосрочный период представля­ет собой период фиксированных мощностей, то долговременный период — период изменяющихся мощностей.

26) В короткий период фирма не может изменить ни общие размеры своих сооружений, ни количество машин и оборудо­вания, используемых в производстве. В этот период они остаются постоянными, так как не изменяются вслед за изменением объема производства. Другие факторы производства (труд, капитал) могут изменяться, поэтому являются переменными.

27) Длительный период — это такой отрезок времени, в течение которого фирма получает возможность изменять мощность своих сооружений и оборудования в зависимости от постоянно изменяющихся уровней производства. Проблема равновесия фирмы и отрасли в длительном периоде иная, чем в ко­ротком. Положение равновесия достигается в том случае, если фирма производит какое-то определенное количество продукции при минимальных средних издерж­ках длительного периода, поскольку в этом состоянии (точке) цена равна пре­дельным издержкам.