ДИССЕРТАЦИИ
по теме «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности государства»
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью структурно-функциональных аспектов правового регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности.
XXI век Россия встретила в состоянии глобальной социально- . экономической и политико-правовой реформации. Отказ от тоталитарной идеологии, разрушение «железного занавеса», переход от командно-административной системы хозяйствования к рыночной экономике — эти и многие другие факторы предопределили необходимость переосмысления целого ряда теоретических постулатов, вплоть до последнего времени воспринимаемых в качестве незыблемых истин.
К числу концепций, нуждающихся в качественном пересмотре, может с полным на то основанием быть отнесена концепция правового регулирования внешнеэкономической деятельности государства. Если в условиях тоталитарного государства в основу внешнеэкономической деятельности был положен принцип мирного сосуществования, суть которого сводилась к экономическому взаимодействию идеологических противников, то в современных условиях межгосударственные отношения во внешнеэкономической сфере основаны на принципах взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества, в рамках которого приоритет-^ ными становятся не идеологические стереотипы, а экономическая целесообразность и правомерность поведения участвующих субъектов.
В сложившейся ситуации актуализируются научные исследования, связанные с формированием системных представлений о видах и содержательных особенностях правовых средств и методов, посредством которых устанавливаются основополагающие правила, регламентирующие поведение сторон — участников внешнеэкономической деятельности, а * также о формах и процедурах, в рамках которых эта деятельность осуществляется.
Степень разработанности темы. Проблема правового регулирования внешнеэкономической деятельности государства возникла параллельно с возникновением первых государственных образований и зарождением системы отношений между ними.
В рамках античной политико-правовой мысли вопросы межгосударственных хозяйственных отношений рассматривались преимущественно «через призму» колониальной экспансии и территориальных захватов (Геродот, Полибий, Платон, Аристотель и др.).
Регулирование внешнеэкономической деятельности государством
... взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями. Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами: единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической ...
При этом в качестве основного правового средства регулирования экономической деятельности государств рассматривался договор, который содержал условия заключения мира с соответствующими экономическими последствиями для государств (выплата контрибуций и пр.).
При этом уделялось внимание и торговым соглашениям.
В эпоху средневековья западно-европейская политико-правовая мысль, и в частности идеи, связанные с правовым регулированием внешнеэкономической деятельности, в основном находились под влиянием теократических учений, и в качестве субъекта хозяйственной деятельности часто рассматривалась церковь. Это нашло свое отражение, например, в Сен-Жерменском полиптике, Фульдском полиптике, в работах таких выдающихся мыслителей этой эпохи, как Фома Аквинский и Августин Блаженный. Но особенностью развития взглядов на проблему внешнеэкономической деятельности в Византии и в странах Восточной Европы является их ярко выраженный государственный характер.
Работы, посвященные вопросам регулирования внешнеэкономических отношений пишутся с позиции государства и апеллируют к нему (Георгий Плифон, Виссарион Никейский в Византии, И. Пересветов, А.Л. Ордин-Нащокин и др. в России).
Часто политико-правовые концепции средневековья, в рамках которых рассматривается проблематика регулирования внешнеэкономической деятельности политико-территориальных образований, в условиях феодальной раздробленности становятся орудием объединительных устремлений.
В Новое время на политико-правовые взгляды существенное влияние оказывают процессы географических открытий, развитие мировых торговых связей, развивающиеся капиталистические отношения. Так, например, крупный общественный деятель и выдающийся французский юрист, Жан Боден выступил ярым противником средневековой регламентации внешнеэкономической деятельности. Его концепция правового регулирования экономических отношений между государствами была изложена в работе «Ответ на парадоксы г. Малеструа относительно вздорожания всех товаров и денег» (1568 г.).
Являясь сторонником абсолютизма Ж. Боден усматривал решение экономических проблем в развитии торговых связей между государствами.
Существенным вкладом в разработку проблемы правового регулирования внешнеэкономической деятельности государства стало учение выдающегося голландского юриста Гуго Гроция, который в своем фундаментальном труде «О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняется естественное право и право народов, а также принципы публичного права» разрабатывает целую систему положений, которыми должно руководствоваться государство в сфере международных отношений.
В Новейшее время развитие международно-экономических связей способствует становлению международного права и окончательному признанию государства в качестве основного субъекта международных экономико-правовых отношений. Поэтому концепции правового регулирования внешнеэкономической деятельности государства, формируются в основном в рамках науки международного права. Среди зарубежных юристов, в той или иной степени затрагивающих данную проблематику, следует выделить таких, как Д.
Анцилотти, И. Бентам, И. Блюнчли, Г. Кельзен, И. Кунц, Ф. Лист, Л. Оппен-гейм, Ж. Сель, Дж. Шварценберг, А. Фердросс, П. Фошилль Ч. Хайда,и др.
По методу правового регулирования правовые нормы подразделяются ...
... -правовые отношения, а также нормы-принципы и нормы общего регулирования, которые затем получают конкретизацию в правовых ... находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно ... осуществлением профессиональной деятельности, уголовное или административное дело, предусматривающее судебный ... 3 Написать эссе[2] на одну из заданных тем Примерные темы эссе 1. Правовой и ...
В современной отечественной науке так же уделяется немало внимания, исследованию обозначенной проблемы. В этой связи особо следует отметить работы М.Ю. Алексеева, М.Н. Бродского, Г.М. Вельяминова, И.А. Вдовина, Е.Г. Волковой, Г.В. Игнатенко, Н.Ю. Климовой, A.A. Ковалева, И.В. Кокуш-киной, Т.П. Колпаковой, Г.И. Курдюкова, Д.К.Лабина, В.М. Максимова, Т.Д. Матвеевой, В.Я. Орлова, В.В. Пустогарова, В.Л. Толстых, М.Х. Фаркушина, Ю.И. Федорова, Н.К. Филиппова, П.А. Цыганкова и др.
Несмотря на то, что проблематика, связанная с правовым регулированием внешнеэкономической деятельности государства, подвергается достаточно массированной научной разработке, следует указать на то, что перечисленные авторы исследуют отдельные ее аспекты или те стороны, которые затрагивают сферу отраслевых интересов (финансово- и инвестиционно-правовых, международно-правовых административно-правовых, конституционных т.д.).
При этом на настоящий момент отсутствует комплексное научное исследование, в рамках которого был бы осуществлен комплексный историко- и теоретико-правовой анализ института внешнеэкономических отношений; определялись бы место и роль государства в системе внешнеэкономических связей; а также рассматривались основные теоретические модели соотношения и взаимодействия государства, права и экономики в сфере международных отношений. Данная диссертация призвана восполнить этот пробел.
Объект и предмет исследования. В качестве объекта диссертационного исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования внешнеэкономической деятельности.
Предмет исследования в комплексе составили институты, принципы, технологии, в комплексе образующие феномен внешнеэкономической деятельности; факторы, предопределяющие специфику осуществления внешнеэкономической деятельности на различных этапах социально-политического развития; формы, средства и методы правового регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации на современном этапе ее развития.
Целью диссертационного исследования является осуществление комплексного структурно-функционального анализа институтов, принципов, технологий и взаимодействий, в совокупности образующих систему правового регулирования внешнеэкономической деятельности.
Достижение поставленной цели связывается с решением ряда задач:
- проанализировать теоретические основания концепции правового регулирования внешнеэкономической деятельности государства;
- выделить и охарактеризовать концептуальные и организационно-правовые аспекты внешнеэкономической деятельности как формы реализации экономической функции государства;
- обозначить геополитические детерминанты развития современного государства и определить факторы, влияющие на эффективность функционирования России во внешнеэкономической сфере;
- исследовать сущностные и содержательные свойства внешнеэкономической деятельности как функциональной составляющей современной российской геополитики;
- сформулировать понятие и рассмотреть принципы правового регулирования капиталооборота в сфере международных отношений;
- показать специфику правового регулирования финансово-инвестиционной деятельности в сфере внешнеэкономических отношений;
- рассмотреть особенности межгосударственного взаимодействия в сфере военно-экономической кооперации, выделить проблемные аспекты и наметить перспективные пути модернизации в данной области.
Методологическую основу диссертации составили принципы познания социальных явлений, в том числе политико-правовых идей, теорий, концепций в их историческом развитии и вместе с тем во взаимосвязи, взаимообусловленности, с точки зрения теории и практики, истории и современности, соотношения общецивилизационных и региональных особенностей этих явлений. Особое значение при исследовании механизма правового регулирования инвестиционной деятельности уделялось структурно-функциональному методу, а также методу сравнительно-правового анализа.
Государственное регулирование экономики
... тотального вмешательства государства в экономическую жизнь субъектов хозяйственной деятельности к экономике, основанной преимущественно на рыночных принципах. Органы государственной власти не располагают действенными, методологически обоснованными программами государственного регулирования экономики. Используемые ...
Комплексный характер диссертационного исследования, выполненного на стыке общей теории государства и права, ряда отраслевых юридических наук (конституционное, гражданское, финансовое, международное право и т.д.), а также политэкономии и экономической теории, предопределяет использование специфического метода междисциплинарного анализа, в рамках которого методы, свойственные различным областям научного знания, синтезируются в единый методологический подход.
Кроме того, в работе использованы такие частно-юридические методы исследования, как: формально-юридический, теоретико-правового моделирования, юридической интерпретации, восполнения пробелов в праве и др.
Теоретической основой диссертации послужили труды отечественных и зарубежных ученых, принадлежащих к различным направлениям и школам. Это труды юристов, экономистов, философов, политологов, социологов, историков и др.
Среди отечественных работ по политико-правовой тематике подвергнуты анализу труды Ю.Е. Аврутина, С.С. Алексеева, Л.И.Антоновой, В.К. Бабаева, В.М. Баранова, М.М. Богуславского, В.В. Бородина, М.Н. Бродского, И.А. Вдовина, A.M. Величко, И.А. Возгрина, С.Б. Глушаченко, Ю.И. Гревцова, В.Г. Графского, Х.С. Гуцериева, A.B. ко, Ю.И. Гревцова, В.Г. Графского, Х.С. Гуцериева, A.B. Зиновьева, C.B. Игнатьевой, Р.Ф. Исмагилова, С.К. Канюкова, В.Н. Карташова, Д.А. Керимова, Г.Д. Ковалева, А.И. Королева, Э.В. Кузнецова, В.И Ле-ушина, Д.И. Луковской, В.В. Лысенко, Л.С. Мамута, B.C. Нерсесянца, Л.А. Николаевой, К.В. Привалова, P.A. Ромашова, О.Г. Румянцева,
B.П. Сальникова, М.В. Сальникова, В.Д. Сорокина, Л.И. Спиридонова,
C.B. Степашина, И.Е. Тарханова, И.А. Умновой, В.П. Федорова, А.Г. Ха-бибулина, А.Г. Чернявского, В.Е.Чиркина, Ю.Б. Шубникова, Л.С. Явича и др.
Помимо работ вышеперечисленных авторов, источниками диссертационного исследования стали нормы международного права, Конституция России, действующие нормативно-правовые и интерпретационные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в международной сфере, законодательство бывшего СССР, зарубежное законодательство, а также исторические факты, имеющие отношение к исследуемой проблематике.
Научная новизна диссертации предопределяется как компоновкой вопросов, в совокупности составивших предмет исследования, так и методологией, используемой в ходе работы над диссертационной проблематикой.
На основании комплексного анализа широкого круга источников . диссертантом выдвигается и обосновывается новое научное направление — концепция правового обеспечения внешнеэкономической деятельности государства.
В контексте предлагаемой концепции осуществляется комплексный г / историко- и теоретико-правовой анализ института внешнеэкономических отношений; определяется место и роль государства в системе внешнеэкономических связей; а также рассматриваются основные теоретические модели соотношения и взаимодействия государства, права и экономики в сфере международных отношений.
Внешнеэкономические связи Российской Федерации на примере северо-западного ...
... РФ во внешнеэкономической деятельности. Провозглашение Россией независимости и распад Союза ССР существенно трансформировали условия внешнеэкономической деятельности субъектов Федерации. ... российский рынок. В условиях быстро усложняющихся мирохозяйственных связей, наиболее перспективные совместные проекты рождаются и реализуются не в столицах государств, ... привлекательные сферы взаимодействия, как
В диссертации определяются целевые установки и основные ценностные детерминанты, в соответствии с которыми строится внешнеэкономическая политика современной России, определяются критерии ее оценки и пути совершенствования. Автором аргументированно доказывается точка зрения, в соответствие с которой формирование субъектов внешнеэкономической деятельности в настоящий период осуществляется в соответствии как с внутригосударственным, так и с международным правом, при этом нормы международного права обладают приоритетом по отношению к национальному законодательству.
Существенное внимание в работе уделяется исследованию факторов, влияющих на эффективность правового регулирования в отдельных отраслях внешнеэкономической деятельности. При этом внимание акцентируется на специфике правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности, а также деятельности в сфере военно-экономической кооперации.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Экономический суверенитет государства следует рассматривать как системную категорию, содержание которой определяется кругом полномочий государства в области международных экономических взаимодействий. В этом смысле экономический суверенитет характеризует государство в качестве субъекта международных экономических отношений, способного проводить самостоятельную политическую линию во внешнеэкономической сфере. Любое суверенное в экономическом смысле государство при выборе модели своего развития и реальной экономической политики руководствуется прежде всего своими национальными интересами, осуществляемыми с учетом тенденций, складывающихся в системе мирового хозяйствования.
2. Соотношение государства, права и экономики в сфере международных отношений, как правило, осуществляется в контексте двух теоретических моделей: неолиберальной и неореалистической. Вместе с тем в современный период свою актуализацию получает проблема построения комбинированной теоретической модели внешнеэкономической деятельности государства, в рамках которой оптимально сочетаются императивный и дис-позитивный методы международно-правового регулирования, правовое администрирование и факторы экономической саморегуляции.
3. Представляя важнейшую функцию государства, внешнеэкономическая деятельность направлена на решение многочисленных задач к числу наиболее важных среди которых предлагается относить:
- обеспечение благоприятных внешних условий для формирования в стране экономики рыночного типа и для становления обновленной внешнеэкономической специализации Российской Федерации, гарантирующей максимальный экономический эффект от ее участия в международном разделении труда;
- сведение к минимуму рисков при дальнейшей интеграции России в мировую экономику с учетом необходимости обеспечения экономической безопасности страны;
- осуществление поддержки внешнеэкономических интересов и противодействие дискриминации отечественных производителей со стороны иностранных субъектов;
- содействие привлечению иностранных инвестиций в приоритетные сферы российской экономики;
- сохранение и оптимальное использование российской собственности за рубежом.
Правовые методы реализации внешнеэкономической функции государства условно можно свести к двум основным группам: а) методы прямого регулирования внешнеэкономической деятельности и б) методы косвенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Правовые установки, направленные на прямое регулирование внешнеэкономической деятельности, носят императивный характер. Использование такого рода методов вынуждает хозяйствующих субъектов принимать решения, основанные не на собственных интересах и свободном экономическом выборе, а на предписаниях государства и надгосударственных международных структур. Правовые нормы, нацеленные на косвенное регулирование внешнеэкономической деятельности, придают соответствующим отношениям определенную упорядоченность путем установления и закрепления определенных экономических стимуляторов. Соответственно, при использовании методов косвенного регулирования внешнеэкономической деятельности предпочтение отдается диспозитивному построению правовых норм.
Достижения и недостатки Российского законодательства в области ...
... услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них). ВЭД осуществляется на уровне производственных структур ( В октябре 2008 г. Правительство Российской Федерации одобрило Внешнеэкономическую стратегию страны до ... необходимо при применении защитных мер. Все это, безусловно, снижает возможности государства по защите внутреннего рынка. Что касается ВТО, то она предполагает ...
5. Государственно-правовое регулирование во внешнеэкономической сфере жизнедеятельности социума должно строиться с учетом материально-ресурсного, стратегически-территориального и коммуникативно-территориального факторов. При этом внешнеэкономическая деятельность государства должна быть ориентирована на максимально сбалансированное сочетание соответствующих источников национального благосостояния.
6. Существующая в настоящее время система нормативных правовых актов и соглашений, регламентирующих условия и порядок инвестиционной деятельности во внешнеэкономической сфере, характеризуется противоречивостью, непоследовательностью и пробелами в компетенции различных международных организаций, а также отсутствием международно-правового регулирования отдельных обязательств правительств в рассматриваемой области отношений. В этой связи особенно остро встает проблема унификации наиболее значимых положений международного права и национального законодательства.
7. Международные соглашения, определяющие порядок иностранного инвестирования, должны учитывать основные положения национальной инвестиционной политики, и прежде всего отвечать требованиям действующего на настоящий момент законодательства. При этом важно не отступать от положения, согласно которому правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам.
8. Осуществляемый в России демонтаж административно-командной социально-экономической системы «советского типа» и переход страны к рыночной модели экономического развития неоднозначно сказывается на процессах кооперации, в том числе и в сфере военного производства. С одной стороны, распад Советского Союза и нарушение сложившейся на протяжении многих десятилетий системы кооперационных связей в народном хозяйстве создают для Российской Федерации значительные трудности в развитии экономического и военно-экономического потенциала. С другой стороны, создаются принципиально новые, благоприятные для России возможности создать качественно более совершенную и эффективную по сравнению с прошлым периодом систему внутренней и внешней народнохозяйственной и военно-экономической кооперации.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
... экономической функции государства, которые способствовали резкому снижению ее эффективности. В силу изложенного исследование экономической функции современного Российского государства является одной из важнейших задач отечественной юридической науки, что и обусловило выбор темы диссертации. ...
Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что положения и выводы, формулируемые и обосновываемые в ней, во многом дополняют, развивают и конкретизируют такие разделы теории государства и права, как «Механизм правового регулирования», «Функции государства», «Механизм государства», «Теория правоотношений» и др.
Кроме того, комплексный характер диссертации предопределяет значимость результатов исследования для конституционного, финансового и административного права, истории государства и права, истории политических и правовых учений, международного права и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что выводы, содержащиеся в ней, могут быть использованы: а) в процессе определения целевых установок, ценностных приоритетов и ключевых принципов государственной политики во внешнеэкономической сфере; б) в научно-исследовательской работе при анализе современного состояния и определении перспектив совершенствования нормативных актов, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность Российской Федерации; в) при подготовке и проведении спецкурсов: «Правовое регулирование финансово-инвестиционной деятельности международных компаний»; «Правовое регулирование военно-экономического сотрудничества России со странами ближнего и дальнего зарубежья».
Апробация результатов исследования. Рукопись диссертации обсуждалась и была одобрена на заседании кафедры теории права и государства Санкт-Петербургского университета МВД России. Результаты изысканий диссертанта получили выражение в опубликованных научных работах, а также в выступлениях на межвузовском научно-практическом семинаре «Государство и право на рубеже веков» (Санкт-Петербург, июнь 2000 г.); межвузовском научно-теоретическом семинаре «Правовой режим законности: вопросы теории и истории» (Санкт-Петербург, февраль 2001 г.); международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы борьбы с преступностью» (Санкт-Петербург, октябрь 2001 г.); межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и истории права и государства» (Санкт-Петербург, декабрь 2001 г.); межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и истории государства и права» (Санкт-Петербург, декабрь 2002 г.); международной научно-практической конференции «Совершенствование правовой базы и взаимодействия правоохранительных органов различных государств в борьбе с терроризмом и экстремизмом» (Санкт-Петербург, май 2003 г.) и др.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, пять глав, объединяющих четырнадцать параграфов, заключение и список литературы.
БИБЛИОГРАФИЯ ДИССЕРТАЦИИ
«Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности государства»
1. Конституция Российской Федерации (с изменениями от 10 февраля 1996 года).
СПб., 2000.
2. Устав Организации Объединенных Наций // Междунар. право в документах. М., 1982.
3. Договор об образовании Европейского Экономического Сообщества. Рим. 25.03.1957.
4. Договор об образовании сообщества России и Белоруссии // Рос. газета 1996. 13 мая.
Роль государства в российской экономике
... экономики России. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Описать исторические моменты влияния и роли государства в российской экономике; 2. Выявить место государства в современной экономической системе (российский и зарубежный опыт); 3. Описать роль государства в современной российской экономике. Государство в современных ...
5. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 г. // Международное право в документах: Учебное пособие. М., 1982.
6. Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990. №2. Ст. 22.
7. Декларация о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств — участников Содружества Независимых Государств (Москва, 15 апреля 1994 г.) //Дипломатический вестник. № 9 10. Май 1994.
8. Концепция экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств (одобрена Решением Совета глав государств Содружества от 28 марта 1997 г.).
9. Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Республики Казахстан о военно-техническом сотрудничестве (подписано главами правительств 28 марта 1994 г.).
10. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о стратегических ядерных силах, временно расположенных на территории Республики Казахстан (подписано главами государств 28 марта 1994 г.).
11. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военной службе граждан России в вооруженных силах Казахстана по контракту.
12. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об основных принципах и условиях использования космодрома Байконур (подписано главами государств 28 марта 1994 г., ратифицировано Государственной Думой 22 июня 1994 г.).
13. Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве (подписан главами государств 28 марта 1994 г.).
14. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи между Казахстаном и Российской Федерацией (подписан 25 мая 1992 г.).
15. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 1996
16. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Принят Государственной Думой 22 ноября 2001 г., Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 г., подписан Президентом РФ 18 декабря 2001 г., вступает в силу с 1 июля 2002 г.).
М., 2002.
17. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части: первая, вторая и третья: По состоянию на 15 февраля 2002 г. М.: Юрайт, 2002.
18. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: По состоянию на 14 ноября 2002 г. / МВД РФ СПБУ, АПЭБЖ, СПБ: Университет, 2003.
19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Российская газета. 2001. 31 декабря.
20. Кодекс законов о труде Российской Федерации. М., 2002.
21. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации» // Ведомости Федерального собрания РФ. 1995. №21. Ст. 908.
Теория «экономики предложения». Кривая Лаффера
... Цель данной работы – изучение теории «экономики предложения». Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач: исторические предпосылки возникновения теории «экономики предложения»; характеристика теории и её авторы; сущность «эффекта Лаффера»; кривая «Лаффера» как отображение зависимости между ...
22. Федеральный закон РФ «Об участии в международном информационном обмене» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 28. Ст. 3347.
23. Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Российская газета. 14 июля. 1999.
24. Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне» // СЗ РФ. 1996, №23. Ст. 2750.
25. Закон Российской Федерации от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, №42. ст. 2322.
26. Закон РСФСР от 31 октября 1990 г. «Об обеспечении экономической основы суверенитета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики».
27. Постановление Пленума ВАС РФ 01.11.06 1999. №8 «О действии международных договоров Российской Федерации применительно к вопросам арбитражного процесса» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1999. № 8. С.6.
28. Военная доктрина Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 года № 706).
29. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Российская газета. 8 июля. 2000.
30. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. М., 1991.
31. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. М., 1990.
32. Закон СССР о разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами федерации // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990. № 19. Ст.329.
33. Сборник законодательных актов РСФСР о государственном суверенитете, Союзном договоре и референдуме. М., 1991.
34. Сборник нормативных актов по советскому государственному праву.-М., 1984.
35. Государственное управление и развитие. Национальный доклад к 50-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Российские вести. 1996. 10 января.
36. Международное право в документах. М., 1982.Книги и монографии:
37. Алексеев С.С. Право: азбука теория — философия: Опыт комплексного исследования. М., 1999.
38. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике. М., 1998.
39. Аристотель. Соч. В 4т. Т-4. М.,1983.
40. Бабин Э.П. Основы внешнеэкономической политики. М., 1997.
41. Богатырев А.Г. Инвестиционное право. М., 1992.
42. Богуславский М. М. Международное экономическое право. М.,
43. Богуславский М.М. Вопросы авторского права в международных отношениях. М., 1973.
44. Бокль Г.Т. История цивилизации в Англии. СПб., 1895.
45. Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. М.: Наука,1985.
46. Бродский М.Н. Законодательный базис экономического развития. СПб., 2002.
47. Ведель Ж. Административное право Франции. М., 1973.
48. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник для юрид. вузов. М., 1999.
49. Винод Т. Нэш Дж. Внешнеторговая политика: опыт реформ. М.,1996.
50. Вознесенская Н. Н. Иностранные инвестиции и смешанные предприятия в странах Африки. М., 1975.
51. Вознесенская Н. Н. Иностранные инвестиции и смешанные предприятия в странах Африки. М., 1975.
52. Волгин Н А Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. М., 1998.
53. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.
54. Гладков И.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. М., 2003.
55. Голунский С.А., Строгович М.С. Теория государства и права. М., 1940.
56. Горбунов А. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Методические рекомендации, организационные структуры, консалтинг. М., 2000.
57. Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровень. М.,1998.
58. Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровень. М.,1998.
59. Градовский А.Д. Национальный вопрос в истории и литературе. СПб., 1873.
60. Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. М., 1948.
61. Давид Р. , Жоффе Спинози К. Основные правовые системы современности. М. 1999.
62. Денисов А.И. Советское государство. М., 1967.
63. Денисов А.И. Сущность и формы государства. М., 1960.
64. Дорогин В. Суверенитет в советском государственном праве. М.,1948.
65. Дрожжин В.А., Кузнецов Э.В., Сальников В.П. Методика изучения источников русского права при подготовке политработников органов внутренних дел. Л., 1989.
66. Дунаев Э.П. Экономическая роль государства на различных этапах становления рыночной экономики. М., 2001.
67. Дюмулен И.И. Нетарифные ограничения в международной торговле. Зарубежная практика. М., 1997.
68. Еллинек Г. Общее учение о государстве. С-Петербург, 1908.
69. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. Ростов н/Д: МарТ, 2000.
70. Зивс С.Л. Развитие формы права в современных империалистических государствах. М, 1960.
71. История дипломатии Т.1. / Под ред. В.П. Потемкина. М., 1941.
72. История политических и правовых учений. Средние века и Возрождение. М.,1986.
73. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. М., 1991.
74. История философии права / Юридический институт (СПб), С-Петербургский университет МВД России. СПб., 1998.
75. История экономических учений / Под ред. М.М.Критского и И.Г Зверевой. СПб., 1994.
76. История экономических учений: Учебник для вузов. М.,1994.
77. Карева М.П., Айзенберг М.А. Правовые нормы и правоотношения. М., 1949.
78. Кейнс Д ж. Общая теория занятости, процента и денег. М., 1999.
79. Керимов Д.А. Проблемы общей теории права и государства. В 3 т. Т.1. Социология права. М., 2001.
80. Коваленко А.И. Теория государства и права (в вопросах и ответах).
М., 1993.
81. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. Саранск, 1994.
82. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 1994. С. 79.
83. Коркмасова К. Национальная государственность в СССР. Ростов,1970.
84. Кузнецов М.Н. Охрана авторских прав в международном частном праве. М., 1986.
85. Кулагин М. И. Государственно-монополистический, капитализм и юридическое лицо. М., 1987.
86. Кучер Б. И. Международный экономический правопорядок Киев,
87. Ламперт X. Социальная рыночная экономика. М., 1993.
88. Левин И.Д. Суверенитет. М., 1948.
89. Лепешкин А.И. Курс советского государственного права. Т. 1. М.,
90. Лозинский С.Г. История папства. 3-е изд. М.: Политиздат, 1986.
91. Локк Дж. Соч. В 2 т. Т.З. М., 1988.
92. Лунц Л.А. Курс международною частного права. Особенная часть. М., 1975.
93. Лунц Л. А. Курс международного частного права. Общая часть. М.1973.
94. Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Тимощенко И.В. Теория государства и права. Ростов н/Д., 2002.
95. Люшер Ф. Конституционная защита прав и свобод личности: Пер. с франц. М., 1993.
96. Макиавелли Н. Государь. М., 1998.
97. Малько A.B. Политическая и правовая жизнь России. М., 2000.
98. Малько A.B. Стимулы и ограничения в праве. Теоретико-информационный аспект. Саратов, 1994.
99. Малько A.B. Стимулы и ограничения в праве. Теоретико-информационный аспект. Саратов, 1994.
100. Мальцев Г.В. Буржуазный эгалитаризм. Эволюция представлений о социальном равенстве в мире капитала. М., 1984.
101. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. М., 1933.
102. Международная защита прав и свобод человека: Сб. док. М.,1990.
103. Международная правосубъектность (некоторые вопросы теории).
М., 1971.
104. Международное право: Учебник. Изд. 2-е. М.: Международные отношения, 1998.
105. Международное право: Учебник/Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М., 1998.
106. Мильнер Б.З. Реформы управления и управление реформами. 4.1. М., 1994.
107. Минасян Н.М. Право мирного сосуществования. Ростов, 1966.
108. Мирзоев Г.Б. Юридическая защита предпринимательства в России. М., 1997.
109. Мировая экономика: нарастающий процесс глобализации. М., 1998.
110. Моджорян Л.А. Субъекты международного права. М., 1958.
111. Мозолин В. П. Право США и экспансия американских корпораций. М., 1974.
112. Монтескье Ш.Л. Избранные произведения. М., 1955.
113. Монтескье Ш-Л. О духе законов. М.: Мысль, 1999.
114. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: НОРМА-ИНФРА*М, 1999.
115. Овчинников В.В. Путь к совершенству мирового рынка ценных бумаг. М., 1998.
116. Омаров А.М. Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики. М.: Мысль, 1980.
117. Оппенгейм Л. Международное право. Т.1, п/т.1. М., 1948.
118. Основные направления социально-экономического развития на долгосрочную перспективу: М., 2001.
119. Палиенко Н.И. Суверенитет. Историческое развитие идеи суверенитета и ее правовое значение. М., 1903.
120. Перетерский И. С., Крылов С. Б. Международное частное право. М., 1959.
121. Платон. Собрание сочинений в 4-х т. Т.З. М.: Мысль, 1994.
122. Политология: Энцикл. слов. М.: Моск. коммерч. ун-т, 1993.
123. Политэкономия (история экономических учений, экономическая теория, мировая экономика) / Под ред. Д.В. Валового. М., 2000.
124. Право Европейского Союза / Под ред. С.Ю. Кашкина. М., 2003.
125. Принципы международных коммерческих договоров. Пер с англ A.C. Комарова. М., 1996.
126. Ракитская И.Ф Теория государства. СПб: Альфа, 1999.
127. Режим наибольшего благоприятствования в межгосударственных отношениях. М., 1995.
128. Рогов С., Овсиенко Ю. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Под ред. Д. Львова. М., 1999.
129. Розенберг М.Г. Международный договор и международное право в практике Международного коммерческого арбитражного суда. М., 2000.
130. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М., 1997.
131. Современная западная социология: Словарь. М.: Политиздат, 1990.
132. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. М., 1999.
133. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М., 2001.
134. Стороев Е.С. Самоопределение России и глобальная модернизация. М., 2001.
135. Сырых В.М. Теория государства и права. Учебник. М., 1998.
136. Теория государства и права. Екатеринбург, 1996.
137. Теория международных отношений: Хрестоматия. М., 2002.
138. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М.,1998.
139. Ушаков H.A. Международное право М., 2003.
140. Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия,
141. Фихте И. Г. Соч. в 2 т. Т. 2. СПб., 1993.
142. Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промышленности. М., 1999.
143. Фридмэн М. Если бы деньги заговорили. М., 1999.
144. Халфина Р.О Цивилизованный рынок: правила игры. М., 1993.
145. Халфина P.O. Право как средство социального управления. М.,1988.
146. Ходачек A.M. Управление экономикой в крупном городе: вопросы теории и практики государственного регулирования. СПб., 2000.
147. Хропанюк В.Н. Теория государства и права (2-е издание, дополненное, исправленное) / Под. ред. В.Г. Стрекозова. М., 1995.
148. Цицерон. Диалоги о государстве. О законах. КнЛ.М., 1966.
149. Цыганков П. А. Теория международных отношений. М., 2004.
150. Чебанов С. Иностранные инвестиции: тенденции 90-х годов // Мировая экономика и международные отношения. 1997. №3. С.21.
151. Чиркин В.Е. Государствоведение. М.: Юрист, 1999.
152. Чиркин В.Е. Современное государство М., 2001.
153. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. М., 2000.
154. Шевцов B.C. Суверенитет советского государства. М., 1972.
155. Шумилов В.М. Международное экономическое право. М., 1999.Статьи и иные публикации:
156. Аболин О.Ю. Всемирный европейский федерализм. Вероятные перспективы // Политические исследования. 1994. №5.
157. Абралаева А. Глобальное технологическое пространство и национальная экономика // Общество и экономика №3. 2004. С. 149 153.
158. Аквинский Ф. О правлении властителей. //Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе (VI XVII вв.).
JL, 1990.
159. Андреева Г. Объекты собственности в конституциях зарубежных стран // Право и жизнь. 1996. №9.
160. Бабаев В.К. Правовые отношения // Общая теория права: Курс лекций. Нижний Новгород, 1993.
161. Бажанов Е. Неизбежность многополюсного мира // Мировая экономика и международные отношения. №2. февраль 2004. С.11 16.
162. Балацкий Е.В. Проблемы оценки масштабов и эффективности государственного участия в экономике // Вестник Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 1997. № 6.
163. Волова Л.И. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации//Северо-Кавказский юридический вестник.1997. №1.
164. Дрожжин В.А. Территория как один из признаков государства // Актуальные проблемы правоохранительной деятельности органов внутренних дел. СПб, 1993.
165. Ершова Т.В. Бинарный подход к решению вопроса о собственности //Социально-гуманитарные знания. №3. 2002.
166. Задорожный Г.П. Мирное сосуществование и международное право // Междунар. отношения. 1964.
167. Занковский С.С. Публичные и частные начала в правовом регулировании экономики // Предпринимательское право в XXI веке: Преемственность и развитие. М., 2002.
168. Корельский В.М. Функции государства. // Теория государства и права. / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М.: НОРМА-ИНФРА*М,1998. С. 147-148.
169. Кулагин М. И. Правовая природа инвестиционных соглашений, заключенных развивающимися странами // Политические и правовые системы стран Азии, Африки и Латинской Америки. М., 1983.
170. Лабин Д.К. Некоторые проблемы международно-правового регулирования инвестиций // Государство и право. 1998. № 10. С. 94.
171. Леушин В.И. Правовые отношения // Теория государства и права. Учебник/Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М., 1998.
172. Лунц Л.А. Соотношение международного договора и внутригосударственного закона в гражданском и трудовом нраве // Уч. зал. ВНИИСЗ, 1968, вып. 14. С. 223,
173. Маккиддер X. Географическая ось истории // Элементы. Евразийское обозрение. 1996. №7. С. 26 31.
174. Мамут Л.С. Государство: полюсы представлений // Общественные науки и современность. 1996. № 4. С. 48.
175. Марков А., Гончаров В. Теоретические аспекты моделирований инновационных процессов в экономике // Общество и экономика №3. 2004. С. 85-93.
176. Медведев В.А. Глобализация экономики: тенденции и противоречия // Мировая экономика и международные отношения. №2. Февраль. 2004. С.З.
177. Мовсесян А., Огнивцев С. Транснациональный капитал и национальные государства // Мировая экономика и международные отношения. 1999. №6. С. 56.
178. Морозова Л.А. Функции государства // Теория государства и права / Под ред. В .К. Бабаева. М.: Юрист, 1999. С.74 84;
179. Сильвестров С. О глобальной модернизации миропорядка (тезисы) // Общество и экономика №3. 2004. С.З 28.
180. Симония Н. Догоняющее развитие Незапада // Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 12. С. 7 8.
181. Студенцов В. Мировая экономика в 1994 1995 гг.: Вперед и вверх, а там. // Мировая экономика и международные отношения. 1996. №2. С. 79.
182. Судницын Ю.Г., Скуратов Ю.И. Народный и национальный суверенитет в советском государстве // Правоведение. 1979. № 4. С.4;
183. Тихомиров Ю. Юридические режимы государственного регулирования экономики //Право и экономика. 2000. №5.С.5;
184. Тихомиров Ю.А. Публично-правовое регулирование: динамика сфер и методов//Журнал российского права. 2001. №5.
185. Усенко Е.Т. Соотношение и взаимодействие международного и национального права и российская Конституция // Московский журнал международного права. 1995. №2. С. 18.
186. Хайек Ф.-Д. // Новый мир. 1991. № 7. С 178 211.
187. Шишков Ю. Россия и мировой рынок: структурный аспект // Мировая экономика и международные отношения. 1997. № 1. С. 6 8.Диссертации и авторефераты:
188. Анохин П.В. Государственные интересы и права человека: соотношение и приоритеты. Дис. канд. юрид. наук. СПб., 2001.
189. Бродский М.Н. Государственно-правовое регулирование экономической деятельности в современной России (теоретическая модель и практическое воплощение).
Автореф. дис. докт. юрид. наук. СПб.: СПб Университет МВД России. СПб. 2002.
190. Вдовин И.А. Механизм правового регулирования инвестиционной деятельности (исторический и теоретико-правовой анализ).
Дис. докт. юрид. наук. СПб.: СПб Университет МВД России. СПб. 2002.
191. Волкова Е.Г. Конституционно-правовое регулирование международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М. 2002.
192. Доронина Н. Г. Некоторые организационно-правовые аспекты иностранных инвестиций в развивающихся странах. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1979.
193. Калентьева Т.А. Правовые формы реализации экономической функции российского государства в условиях перехода к рыночным отношениям. Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Самара, 2000.
194. Ковальчук В.Н. Геополитическая функция государства. Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб. 2002.
195. Костин А. А. Акционерное законодательство стран Ближнего Востока. Автореф. дис. канд. юрид. наук. М. 1980.
196. Павлушина А. А. Правовое регулирование рыночных отношений (общетеоретический аспект) Автореф. дисс. кандид. юрид. наук. Саратов, 1994.
197. Шишханов М.О. Государство и банковская система России переходного периода (теоретико-правовой аспект) Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб.: СПб Университет МВД РФ. 1999.Зарубежные издания:
198. Asante S.K.B. International Law and Investment // Bedjaoui M. International Law: Achievements and Prospects. Paris. 1991.
199. Cherian Joy. Investment Contracts and Arbitration Leyden, 1975.
200. Chr. Maisch. Beurteilungskriterien far Auslandsinvestitionen deutscher Unternehmen-Ergebnisse einer empirischen Studie. Frankfurt a.M. 1996.
201. Engering F.A. The Multilateral Agreement on Investment: Progress and Prospects. Hong Kong, 1996.
202. Frankel J. International Relations in the Changing Word. Oxford; N.Y.,1978.
203. Global Economy: A Challenge to National Economics. Boston. 1997. December.
204. Haushofer K. Kontinentalbloske: Vitteleuropa Ewrasia — Japon // Ausgewaehlte Texte zur Geopolitik. Boppard am Rhein, 1979.
205. Horn N. Legal Problems of Codes of Conduct for Multinational Enterprises. Washington, 1980.
206. Kant Jm. Rechtslehre. Schsiften 242 Rechts filosophie. Berlin, 1988.
207. Kjellen R. «Die Staat als Lebensform», 1916.
208. Klafkovski. A. Pravo miedzunarodowe publiczne. Warszawa,1964.
209. Mackinder H. Democratic ideals and reality. New-York. 1919.
210. Mackinder H. The Round Planet and the winning of the Peace. 1943.
211. Naumann F. «Mitteleuropa». 1915.
212. OECD, Controls and Impediments Affecting Inward Direct Investment in OECD Member Countries. Paris, 1982.
213. Ratzel F. Politische Geographie. Munch.- Lpz., 1897.
214. Ratzel F. Raum und zeit in Geographie und Geologie: Naturphilosophische Betrachtungen /Hrsg. v. P. Barth., Lpz., 1907.
215. Spykman N. Geography of peace. 1942.
216. UNCTAD. World Investment Report 1998. New York and Geneva.
217. Winner A.M. The Impact of the General Agreement on Trade in Services on the OECD Multilateral Agreement on Investment, World Competition. 1996. №4.
218. Witherell W.H. The Multilateral Agreement on Investment: State of Play. Riga, 1997.