Итоговые контрольные работы по экономике для 10, 11 классов учебно-методический материал по экономике (10, 11 класс)

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа по экономике за курс 11 класса

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Капитал

Денежные средства, знания, сооружения, оборудование, используемые при производстве товаров и услуг

Используемые в процессе производства товаров и услуг физические и умственные способности людей

Ответ:

1 балл

2. Финансовый консультант объясняет своему клиенту отличия привилегированных акций от акций обыкновенных. Какие права, предоставляемые привилегированными акциями, должен осветить консультант? Выберите верные положения и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Эти акции дают право на участие в управлении компанией.

2) Эти акции дают право на получение фиксированного дивиденда.

3) Размер дивиденда по этим акциям и ликвидационная стоимость определяются в твёрдой денежной сумме или в процентах к номинальной стоимости привилегированных акций.

4) Эти акции дают первоочередное право на получение части имущества фирмы в случае её банкротства.

5) Источником выплат дивидендов по привилегированным акциям является чистая прибыль акционерного общества за текущий год.

6) Эти акции удостоверяют право владельца на долю имущества в частной фирме.

Ответ: _____________________

2 балла

3. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) конкуренция производителей

Б) централизованное распределение

В) директивное ценообразование

Г) свобода предпринимательства

Д) цикличность развития экономики

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1) рыночная

2) командная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

2 балла

4. Объяснить значение понятий: прожиточный минимум, инвестиция, эмиссия денег, дефицит, бартер.

5 балов

5. Верны ли следующие суждения о последствиях инфляции?

А. От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам.

Б. Инфляция снижает интерес людей к трудовой деятельности, поскольку цены растут быстрее, чем заработки.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1 балл

6. Ниже приведен ряд понятий. Все они за исключением одного относятся к функциям денег: средства обмена, средства труда, средства платежа, средства сбережения.

Найдите понятие, выпадающее из общего ряда.

1 балл

7. найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных позиций: 1) труд, 2) земля, 3) факторы производства, 4) капитал

1 балл.

8. «За счёт каких источников Вы рассчитываете улучшить материальное положение своей семьи?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе исследований, проведенных ВЦИОМ в 2011, 2013 и 2014 годах. Каждый опрошенный мог выбрать не более трёх ответов из числа предложенных. Отдельные результаты этих исследований приведены в таблице (в %).

За счёт каких источников Вы рассчитываете улучшить материальное положение своей семьи?

2011

2013

2014

Заработная плата от основной работы по найму

54

70

66

Заработная плата от дополнительной работы по найму (по совместительству, контракту и т.п.)

11

11

17

Заработок от работы без официального оформления

9

16

17

Пенсии (по старости, инвалидности и др.)

12

7

13

Доход от частного предпринимательства, бизнеса

12

9

12

Денежная помощь родственников и друзей

7

7

6

Затрудняюсь ответить

9

4

3

Какие выводы можно сделать на основании приведённых данных? Выберите верные положения и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Равное количество опрошенных в 2014 г. планируют увеличить свои доходы за счёт зарплаты на дополнительной работе по найму и на работе без официального оформления.

2) Главным источником улучшения материального положения традиционно остаётся заработная плата на основной работе.

3) Доля опрошенных, ожидающих улучшения материального положения за счёт получения различных видов пенсии, за последний год выросла в три раза.

4) Опрошенные реже ожидают доходов от частного бизнеса, чем помощи от друзей и родственников.

5) Не смогло определиться с ответом больше опрошенных, чем в прошлые годы.

Ответ. _____________________

2. балла

9. Вам поручено составить развернутый ответ по теме «Налоги». Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3-х пунктов, два из которых детализированы.

3 балла

Итоговая контрольная работа по экономике за курс 11 класса

Критерии оценивания : задания 1,5-7 оцениваются 1 баллом; задания 2,3,8 – 2 баллами, задание 9 -3 баллами, задание 4 – 5 баллами: всего 18 баллов

«5» 13-18 баллов

«4» 10-12 баллов

«3» 7-9 баллов

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

Труд

234

12211

…………..

3

средства труда

3

12

Примерный план

1.Понатие налоги. Причины их возникновения

2.Виды налогов

а) Прямые и косвенные;

б) Федеральные, региональные, местные.

3. Системы налогообложения

а) прогрессивная;

б) пропорциональная;

в) регрессивная.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по экономике

за курс 11 класса

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 11 класса по предмету «Экономика», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2016–2017 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  • часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  • часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

4

Задания 1, 5-7 — 1 балл за каждый правильный ответ всего 4 баллов

задания с выбором ответа

2 мин.

2

часть 2

4

Задания 2,3,8 — 2 балла; задание 9 – 3 балла за правильный ответ

1-2 балл при наличии одной ошибки

Всего 9 баллов

задания с открытым ответом, требующие частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях

5-7 мин.

3

Часть3

1

5 балла за правильный ответ (если названы все элементы ответа) 1-4 балла за частичный ответ

задания с открытым ответом, требующие использования приобретённых знаний и умений в нетиповых ситуациях или создавая новой информации.

до 10 мин.

итого:

9

18

45

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1. Типы экономических систем, 2 Рынок,3.Деньги. Банковская система,4 Рынок труда. Социальные проблемы рынка труда.