«Российская таможенная академия» Кафедра экономики таможенного дела

Курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе — одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Актуальность данной темы заключается в том, что в современных экономических условиях главными направлениями деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

Цель написания данной курсовой работы является проведение анализа результатов деятельности подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление.

Задачи, которые ставились при написании данной курсовой работы:

  • изучить теоретическую базу, дать общую характеристику понятий таможенного контроля и таможенного оформления;
  • изучить методику проведения таможенного контроля и таможенного оформления;
  • изучить информационную базу характеризующую показатели деятельности при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления;
  • изучить область деятельности структурного подразделения, находящегося в подчинении таможенного органа, дать общую характеристику
  • произвести анализ по данным показателей характеризующих результаты деятельности подразделения таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление
  • дать рекомендации по совершенствованию деятельности подразделения таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление

Объектом исследования будут являться показатели характеризующие результаты деятельности подразделения таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление на примере таможенного поста Аэропорт Шереметьева (пассажирский)

Предметом исследования в данной курсовой работе будет являться основные проблемы и пути их решения путём совершенствования результатов деятельности подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление

18 стр., 8608 слов

Экономическая эффективность деятельности таможенных органов Республики Беларусь

... на рассмотрение таможенного дела как производственной деятельности, связанной с оказанием услуг по таможенному оформлению и контролю. По аналогии с оценкой ... вопросы повышения эффективности таможенного дела, совершенствования системы управления таможенными органами. Объектом исследования в курсовой работе является эффективность таможенного дела на этапе структурных преобразований таможенных органов ...

Теоретические основы оценки результатов деятельности подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление

  1. Теоретические основы оценки результатов деятельности подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление.

1.1 Характеристика подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление.

В целях реализации функций таможенных органов в области таможенного дела, а также в связи с передачей функций Минэкономразвития России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела ФТС России утверждено новое Общее положение о таможенном посте.
1

Таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах своей компетенции. Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни.

Определены основные полномочия таможенного поста, как таможенного органа, осуществляющего деятельность в области таможенного дела (осуществление таможенного контроля, взимание таможенных пошлин и иных таможенных платежей, создание зон свободной торговли и др.) и как юридического лица (проведение различных финансовых проверок, принятие решений об обеспечении обязательств перед таможенными органами и о способах их обеспечения, проведение инвентаризации имущества, осуществление своих функций в качестве получателя средств федерального бюджета, приобретение материально-технических средств и др.).

Определены основные права таможенного поста.

Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Регламентированы основные права и обязанности начальника таможенного поста. Таможенный пост создается, переподчиняется, перемещается и ликвидируется ФТС России. Также ФТС России определяет место нахождения таможенного поста.

Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

1.2 Методика проведения таможенного контроли и таможенного оформления


Принципы проведения таможенного контроля


Таможенный контроль

2
— совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Формы таможенного контроля:

1) проверка документов и сведений;

5 стр., 2032 слов

Организация таможенного контроля скоропортящихся товаров на примере ...

... распространяется; 2) формы таможенного контроля и порядок проведения, как правило, императивно закреплены законодателем; 3) правовое регулирование таможенного контроля связано с использованием значительного количества актов государств - членов Евразийского экономического союза. Существует ...

2) устный опрос;

3) получение пояснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7) личный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

10) таможенная ревизия.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.


Сроки проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении

При таможенном оформлении товаров проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда настоящим Кодексом установлены более короткие сроки.

Таможенный орган
3

вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них. Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары.

Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу, таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики обязаны представлять для таможенного контроля в таможенные органы документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

12 стр., 5732 слов

Экспертиза при осуществлении таможенного контроля

... дела об административных правонарушениях и уголовные дела, составила 8,3% от количества экспертиз, назначенных таможенными органами на стадии таможенного контроля. Практически каждое третье ... средств, орудий взлома и инструментов, производственных механизмов и инструментов на изделиях, документах); экспертизы пломб и запорно-пломбировочных устройств; экспертизы замков и иных запирающих ...

Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.

Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, указанных в статье настоящего Кодекса, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, — также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.

Таможенные органы вправе получать от органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, и иных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля.
4

Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции.

Таким образом, результаты проведения таможенного контроля могут быть признаны в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом или должностным лицом при рассмотрении указанных дел, жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо дел по экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, наряду с другими доказательствами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.


Принципы проведения таможенного оформления


Таможенное оформление

5
— процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями Таможенного кодекса Российской Федерации.

78 стр., 38848 слов

Рассмотрение роли таможенных брокеров и исследование рынка таможенных ...

... таможенного брокера со вступлением в силу нового Таможенного Кодекса Российской Федерации, разрабатывается порядок взаимодействия таможенных органов с таможенными брокерами при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров ... соглашениям активизируют проблему сближения таможенной практики России, применяемых правил и методов с международными правилами и процедурами регулирования ВЭД. В связи с ...

Таможенное оформление товаров начинается:

при ввозе товаров — в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей настоящего Кодекса (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

при вывозе товаров — в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

При производстве таможенного оформления лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.

Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом. При этом федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе сокращать установленные настоящим Кодексом перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, с учетом категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не установлено ТК РФ.

Перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, вступают в силу не ранее чем по истечении дней со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 5 ТК РФ.

Таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного оформления, из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, представившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган представляет указанное уведомление в письменной форме.

Документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий указанных документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

Документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии.

Оценка результатов деятельности подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление на примере таможенного поста Аэропорт Шереметьева (пассажирский)

  1. Оценка результатов деятельности подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление на примере таможенного поста Аэропорт Шереметьева (пассажирский).

2.1 Общие положения об отделе таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Аэропорт Шереметьева (пассажирский).

Отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее – Отдел) является структурным подразделением таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский) Шереметьевской таможни и непосредственно подчиняется заместителю таможенного поста.
6

Отдел производит таможенное оформления и таможенный контроль, а также осуществляется выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Структура Отдела включает следующие функциональные группы:

  • приём, регистрации и учёта грузовых таможенных деклараций;
  • документального контроля
  • контроля за доставкой и транзитом товаров

Основной задачей отдела является проведение в пределах своей компетенции таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Выделяют следующие основные функции отдела:

  1. Проводить таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых воздушным транспортом через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом багаже юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами для коммерческих целей, следующими через Терминал-1,2,С Аэропорта Шереметьево, терминала авиакомпании «АВКОМ – Коммерческая Авиация» и АВК «ЛУКОЙЛ»;
  2. Проводит таможенное оформление и таможенный контроль товаров, реализуемых в торговых залах магазинов беспошлинной торговли, расположенных в зоне таможенного контроля международной транзитной зоны Аэропорта Шереметьево и СВХ, которые находятся в Терминалах- 1,2 Аэропорта Шереметьев;
  3. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров использует СУР при выборе форм таможенного контроля для определения товаров и лиц, подлежащих проверке и степени такой проверки;
  4. Контролирует в пределах своей компетенции правильность декларирования кода товара в соответствии с ТНВЭД России;
  5. Контролирует в пределах своей правильность метода определения таможенной стоимости товаров;
  6. Контролирует в пределах своей компетенции обоснованность завяленных декларантом тарифных преференций, тарифных и налоговых льгот;
  7. Контролирует перемещение товаров, транспортных средств и лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах в регионе деятельности таможенного поста.
  8. Представляет на регулярной основе в информационно-аналитический отдел таможенного поста информацию, необходимую для составления отчётов о перемещении товаров, их количества, стоимости и других показателей;
  9. Осуществляет в пределах своей компетенции, а также совместно с другими подразделениями таможенного поста профессиональную подготовку должностных лиц отдела.

2.2 Оценка деятельности таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский) 2006, 2007, 2008 годы

Отчетный период характеризуется дальнейшим ростом количества пассажиров, следующих через пункт пропуска в Международном аэропорту Шереметьево и, как следствие, увеличением количества мест таможенного оформления и таможенного контроля. Полностью функционирует терминал С Международного аэропорта Шереметьево. В тоже время должностные лица таможенного поста продолжают нести службу и в терминале 1 (оформление трансферных пассажиров, ЦДА).

Несмотря на серьезные трудности осуществления контрольных функций таможенным постом, возникшие в первые месяцы работы терминала С, все они были преодолены.

В настоящее время штатная численность таможенного поста составляет 292 должностных лица (5 сотрудников, 287 федеральных государственных гражданских служащих).

На декабря 2007 года на таможенном посту вакантных должностей, что является основной проблемой, касающейся кадров не хватка кадров влечёт за собой меньшей коэффициент выработки.

В 2007 году через пункт пропуска в Международном аэропорту Шереметьево проследовало 015 000 пассажиров, что на 14% больше соответствующего показателя 2006 года (8 635 649 пассажиров).

При этом, увеличение пассажиропотока не повлекло за собой увеличение штатной численности таможенного поста. Для сравнения, через Международный аэропорт Домодедово проследовало 10 787 908 пассажиров.

В 2008 году через пункт пропуска в Международном аэропорту Шереметьево проследовало 021 181 пассажиров, что выше показателя 2007 года чуть менее 1% (10 015 000 пассажиров).

Основными направлениями международных пассажирских перевозок, по-прежнему, остаются: Германия, Франция, США, Италия, Нидерланды, Турция и Китай.

Рост пассажиропотока произошел за счет увеличения регулярных рейсов зарубежных и российских авиакомпаний в расписании аэропорта. В частности, выросли объемы перевозок российских авиакомпаний ‘Аэрофлот-Норд’, ‘Аэрофлот-Дон’, ‘Пулково’. Зафиксировано увеличение пассажиропотока у зарубежных авиаперевозчиков ‘Czech Airlines’ (Чехия), ‘Delta Air Lines’ (США), а также у недавно перешедших на обслуживание в аэропорт Шереметьево авиакомпаний ‘Austrian’ (Австрия), ‘Slovak Airlines’ (Словакия).

Крупнейшим зарубежным перевозчиком в Международном аэропорту является авиакомпания Люфтганза, которая на регулярной основе осуществляет рейсов в неделю.

Это было связанно прежде всего с тем, общий рост пассажиропотока в аэропортах страны повышением реальных доходов граждан и динамикой их передвижений по стране и за рубеж, хорошая тенденция наблюдается в 2008 году, хотя год являлся кризисным. Аэроэкспресс увеличивает интенсивность движения электропоездов в Шереметьево. Это еще раз показывает, что люди начали привыкать к хорошим и быстрым перелётам. Однако, как я уже отмечал ранее, произошло существенной увеличение нагрузки на должностных лиц таможенного поста в условиях сплошного таможенного контроля на рейсах, прибывающих из стран риска.

Несмотря на это таможенный пост Аэропорт Шереметьево (пассажирский) демонстрирует положительную динамику, выразившуюся в конкретных цифрах.

Приоритетным направлением деятельности таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский) во все отчётные периоды являлось своевременное обнаружение и пресечение правонарушений при перемещении товаров через таможенную границу России физическими лицами, в частности — совершенствование работы, направленной на выявление контрабанды товаров с высокой таможенной стоимостью и особо опасных видов контрабанды.

Год

Кол-во фактов незаконного перемещения товаров через таможенную границу России

Общая стоимость предметов правонарушений составила (в рублях)

2006

332

234 095 416

2007

380

270 484 616

2008

238

369 785 842

В 2007 году должностными лицами таможенного поста выявлено 380 фактов незаконного перемещения товаров через таможенную границу России. Общая стоимость предметов правонарушений составила 270 484 616 рублей (в 44-х случаях стоимость предметов правонарушений не устанавливалась).

Для сравнения, в 2006 году были выявлены 332 факта незаконного перемещения товаров, общей стоимостью предметов правонарушений 234 095 416 рублей (в случаях стоимость предметов правонарушений не устанавливалась).

Таким образом, по сравнению с предыдущим годом, количество выявленных правонарушений выросло на 14%, а общая стоимость предметов выявленных правонарушений — на 16%.

В 2008 году должностными лицами таможенного поста выявлено 1 238 фактов незаконного перемещения товаров через таможенную границу России. Общая стоимость предметов правонарушений составила 369 785 842 рублей. Для сравнения, в 2007 году было выявлено 380 фактов незаконного перемещения товаров, общей стоимостью предметов правонарушений 270 484 616 рублей. Таким образом, по сравнению с предыдущим годом, количество выявленных правонарушений выросло на 325%, т.е. более чем в 3 раза, а общая стоимость предметов выявленных правонарушений — на 37%. Для сравнения, таможенным постом Аэропорт Домодедово (пассажирский) выявлено 489 правонарушений.

Большинство правонарушений выявлено на «зеленом канале» (344 случая), что свидетельствует об умышленном совершении пассажирами административных правонарушений и преступлений.

Таким образом можно сказать что, количество правонарушений больше всего было выявлено в 2007 году, так как в связи с большим товарооборотом и недобросовестность физических лиц, как было выше сказано, что больше всего правонарушений было вывялено на «зеленом канале», возросло кол-во правонарушений. Что касается 2008 года, как мы можем видеть из диаграммы количество НТП составило 25% от общих правонарушений за весь анализируемый отчётный период, что является достаточно благоприятной картиной.

Благодаря совместной работе с другими подразделениями Шереметьевской таможни, таможенным постом ведется активная работа по пресечению контрабанды наркотиков, особенно положительная динамика наблюдается в 2008 году. Всего пресечена попытка контрабанды наркотических веществ и их прекурсоров. Фактически рост задержаний наркотиков составил почти двукратное увеличение по сравнению с 2007 годом (26 попыток).

Говоря о структуре выявляемых правонарушений, необходимо отметить значительное увеличение количества случаев и сумм недекларирования и недостоверного декларирования валюты и валютных ценностей, перемещаемых физическими лицами. Так, по сравнению с 2006 годом, количество таких фактов выросло на 32% (155 и 117 случаев соответственно), сумма валюты и валютных ценностей в рублевом эквиваленте выросла на 24% (144 647 246 и 116 747 348 рублей соответственно).

Также можно говорить об увеличении на 27% количества выявленных случаев контрабанды изделий из меха и кожи (одежды, обуви, сумок и аксессуаров) (2007 год — фактов, 2006 год — факта), на 50% — мобильных телефонов и коммуникаторов (2007 год — фактов, 2006 год — фактов).

Данный рост стал следствием активной аналитической работы соответствующего подразделения таможенного поста (информационно-аналитического отдела), направленной на выявление пассажиров, следующих из стран Западной Европы, Китая, ОАЭ и Турции, чаще одного раза в месяц пересекающих таможенную границу России.

Совместно с другими подразделениями Шереметьевской таможни, таможенным постом ведется активная работа по пресечению контрабанды наркотиков. Всего пресечено попыток контрабанды наркотиков (ОСТП № 1 — 5, ОСТП № 2 — 12, ОСТП № 3 — 6, ОСТП № 4 — 3).

Среди крупных задержаний можно выделить два случая единовременного пресечения контрабандного ввоза на территорию России 3 кг гашиша и 5 кг марихуаны.

Взимание таможенных платежей также оставалось одним из важнейших направлений деятельности таможенного поста 2006-2008году.

В 2007 году должностными лицами оформлено 4 474 ТПО на общую сумму 52 092 901 рублей. Средний платеж составлял 11 643 рубля. Для сравнения, в 2006 году было оформлено 4 395 ТПО, на общую сумму 43 932 366 рублей. Средний платеж составлял 9 996 рублей.

В 2008 году оформлено 2 659 ТПО на общую сумму 747 293 рублей. Средний платеж составлял 470 рублей. Для сравнения, в 2007 году было оформлено 4 474 ТПО, на общую сумму 52 092 901 рубль. Средний платеж составлял 643 рубля. То есть произошло уменьшение количества оформленных ТПО, но вместе с тем удалось улучшить их качество.

Соответственно, количество ТПО, по сравнению с 2006 годом, выросло на 2%, общая сумма таможенных платежей увеличилась на 19%, а средний платеж вырос на 16%. Соответственно, по сравнению с 2007 годом, общая сумма таможенных платежей увеличилась на 15%, а средний платеж вырос более чем в два раза.

Как мы можем видеть из вышесказанного динамика работы отдела в данном направлении является положительной, что связано, прежде всего с высокой квалификацией сотрудников данного отдела.

Проведенный сравнительный анализ деятельности ОСТП № 1-4 показал, что отсутствует явный лидер по вышеуказанным показателям. Это свидетельствует о стабильной работе отделов. Вместе с тем, не исчерпан резерв возможностей для дальнейшего улучшения качества работы. Повышение квалификации должностных лиц, обучение и подготовка новых кадров на базе Шереметьевской таможни, обмен положительным опытом с другими таможенными органами и совершенствование взаимодействия с другими правоохранительными и контролирующими органами, позволят повысить показатели деятельности по итогам 2008 года.

Еще одним направлением деятельности таможенного поста является таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами для предпринимательской и иной коммерческой деятельности.

Год

Количество оформленных ГТД

Количество оформленных Карнетов-АТА

2006

1 144

1 473

2007

1 200

1 931

2008

1016

1 937

За 2007 год должностными лицами ОТО и ТК таможенного поста было оформлено 1 200 ГТД и 1 931 Карнет-АТА. По сравнению с 2006 годом количество ГТД выросло на 5% (2006 год — 1 144), а Карнетов-АТА — на 31% (2006 год — 1 473).

Сумма взысканных таможенных платежей составила 17 704 600 рублей, что на 17% больше показателя 2006 года (15 072 044 рублей).

Таможенное оформление в ОТО и ТК прошло участников ВЭД, в состав которых входят добросовестные предприниматели и государственные органы. Об этом свидетельствует возросшая сумма взысканных таможенных платежей, при небольшом увеличении оформленных ГТД.

ОТО и ТК таможенного поста при осуществлении таможенного контроля использует систему управления рисками. Применено профилей риска, что повлекло за собой вынесение определений о недостоверном декларировании и доначисление таможенных платежей. По сравнению с 2006 годом количество выявленных должностными лицами отдела правонарушений возросло более, чем в 2 раза (21 и 8 случаев соответственно).

За 2008 год должностными лицами ОТО и ТК таможенного поста было оформлено 1 016 ГТД и 1 937 Карнет-АТА. По сравнению с 2007 годом количество оформленных ГТД снизилось на 8% (2007 год — 1 200), а Карнетов-АТА — практически в том же объеме. Сумма взысканных таможенных платежей составила 15 733 360 рублей, что на 9% меньше показателя 2007 года (17 704 600 рублей).

ОТО и ТК таможенного поста при осуществлении таможенного контроля использует систему управления рисками. Применено профилей риска, что повлекло за собой вынесение определений о недостоверном декларировании и доначисление таможенных платежей. По сравнению с 2007 годом количество выявленных должностными лицами отдела правонарушений сократилось на % (13 и случаев соответственно).

Таможенное оформление в ОТО и ТК прошло участников ВЭД, в состав которых входят добросовестные предприниматели и государственные органы. Об этом свидетельствует снижение количества выявленных правонарушений при почти постоянном составе участников ВЭД.

Как мы можем видеть из вышеуказанного графика, динамика оформленных КАРНЕТ-АТА достаточно положительная, так как данное сотрудничество является взаимовыгодным благодаря таможенному режиму временный ввоз, что говорит о благоприятной работе отдела в данном направление. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Что касается количества оформленных ГТД, то как мы можем видеть в 2006 году кол-во оформленных ГТД составило 1473 штуки по сравнению с 2007 году показатели были ниже – 1931 штука, это связано, прежде всего с выявленными профилями рисками и проблемой умышленного занижения таможенной стоимости и некорректного выявление признаков товаров, относящихся к категории не для личного пользования. В 2008 году этот показатель снизился на 184 штуки (всего оформлено 1016 шт.) это было связано, прежде всего, что конец 2008 года обуславливался проблемой мирового экономического кризиса, и кол-во участников ВЭД резко сократилось, не хватка средств для хранения товаров на СВХ и подорожание содержания товаров, повлекло за собой также резкое снижение товарооборота.

2.3 Основные проблемы и пути их решения путём совершенствования результатов деятельности подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление на примере таможенного поста Аэропорт Шереметьева (пассажирский)

Среди основных проблемных вопросов, возникающих в повседневной деятельности таможенного поста, можно выделить следующие.

  1. Остро стоит вопрос занижения таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование физическими лицами. В соответствии с частью 3 статьи 288 Таможенного кодекса Российской Федерации «при отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров. При использовании указанной ценовой информации таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену». Данная норма закона не получила свое развитие в подзаконных актах. Не определен порядок и правила корректировки таможенной стоимости таких товаров. Также не разработан порядок и сроки доведения и использования ценовой информации о товарах в таможенных постах, непосредственно осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами;
  2. В соответствии с частью 3 статьи 288 Таможенного кодекса Российской Федерации «при отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров. При использовании указанной ценовой информации таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену». Данная норма закона не получила свое развитие в подзаконных актах. Не определен порядок и правила корректировки таможенной стоимости таких товаров. Также не разработан порядок и сроки доведения и использования ценовой информации о товарах в таможенных постах, непосредственно осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами;
  3. Как уже говорилось ранее одной из проблем является недобросовестность физических лиц, это видно из ситуации, которая твориться на «зелёном канале». Так же не оснащённость данного канала специальными техническими средствами ведёт к такому большому кол-ву правонарушений;
  4. Не выработан потенциал по оформлению возможных ГТД;
  5. До настоящего времени остается нерегламентированным порядок и способы распоряжения товарами, срок временного хранения которых истек, ввиду отсутствия Порядка, определяемого Правительством РФ;
  6. Остро стоит проблемы с профилями рисками СУР – это прежде говорит о не совершенности данного программного обеспечения

Рекомендации для ОТО и ТК с согласно вышеуказанными проблемами буду следующими:

  1. В целях упрощения порядка проведения и фиксирования результатов таможенного досмотра багажа и ручной клади пассажиров считаем целесообразным предложить ФТС России разработать специальную форму акта таможенного досмотра товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (далее — для личного пользования).

    В такой форме возможно ограничиться несколькими пунктами: место, дата и время начала и окончания досмотра, установочные данные физического лица, декларанта или владельца товара (ФИО, паспортные данные), путь следования, наименование и количество товаров).

    Вместе с введением новой формы необходимо также упростить саму процедуру таможенного досмотра таких товаров. К примеру, решение о проведении таможенного досмотра может принимать таможенный инспектор с обязательным составлением акта. Это позволит сократить среднее время таможенного досмотра, так как до половины времени уходит на доклад руководству и получение письменного поручения на таможенный досмотр. Данная процедура актуальна при досмотре партии товаров, перемещаемой участником внешнеэкономической деятельности, но совершенно нецелесообразна при проведении таможенного досмотра багажа и ручной клади пассажиров;

  2. ОТО и ТК совместить 100% пограничный контроль с выборочным таможенным контролем, основанном на системе управления рисками, удалось бы серьезно продвинуться в решении проблемы так называемой «челночной» торговли;
  3. ФТС разработать нормативно-правовых актов, регламентирующих корректировку таможенной стоимости;
  4. Сотрудникам отдела в условиях применения конклюдентной формы декларирования товаров физическими лицами («зеленый» канал) и реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля, отслеживать частоту пересечения таможенной границы всеми физическими лицами;
  5. Сотрудникам ОТО и ТК ужесточить контроль на «зеленом канале»;
  6. ГУТО обеспечить положенную оснащенность «зеленного канала» техническими средствами;
  7. Участникам ВЭД наладить схему распоряжения товарами с истекшими сроками хранения, что будет способствовать улучшению имиджа таможенной службы;
  8. Усилить контроль за оформлением ГТД

Заключение , Заключение

В первом разделе была рассмотрена теоретическая база, дана общая характеристика таможенного контроля и таможенного контроля, была изучена методика проведения таможенного контроли и таможенного оформления.

Второй раздел – аналитическая часть. По данным проведённого анализа деятельности таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский).

Проблемы эффективного таможенного контроля непосредственно связаны с соблюдением правил доставки товаров от границы до таможенных органов назначения, с несовершенством процедуры представления товаров и транспортных средств в местах доставки для таможенного контроля. Количество складов временного хранения и таможенных складов должно быть сокращено с одновременным радикальным повышением технических требований к складам, заключающихся в обязательном оснащении их современной досмотровой техникой, высокоточными измерительными приборами большой производительности, компьютерной системой учета товаров, подключенной к локальной сети таможенного органа, модемными каналами связи, наличии достаточных для проведения таможенного оформления площадей. Стратегия более открытой или протекционистской экономической политики должна учитывать институциональную структуру национальной экономики, а также структуру внешних экономик, включенных в международные отношения. В противном случае открытость экономики может привести к консервации эволюционных институциональных преобразований взамен импорта институтов, что, в частности, может привести к разрастанию неформальных экономических отношений и теневого сектора.

Список используемых источников

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации
  2. Приказ Федеральной таможенной службы от августа 2007 г. N 965 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте»
  3. Приказ ФТС России «Об отчётности по основным показателям деятельности Шереметьевской таможни в 2009 году» — 2009 г.
  4. Положение «Об отделе таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Аэропорта Шереметьево (пассажирский)» — 2009г.
  5. Должностной регламент главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля – 2007 г.
  6. Приказ ФТС России «Об отчётности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2009 году» — 2009г.
  7. Приказ ГТК России от ноября 2003 г. № 1356 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров»

Приложение

Информационная база, характеризующая результаты деятельности подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление.

В целях организации отчётности подразделений таможни и таможенных постов по основным направлениям их деятельности, установлены следующие формы отчётности, характеризующая результаты деятельности подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление:
7

  • Форма 1 – отчёт в оперативной деятельности данного структурного подразделения (см. Приложение 1)
  • Форма 2 – отчёт оформления товаров по процедуре ВТТ за месяц
  • Форма 2А – отчёт оформления товаров по процедуре ВТТ за период с начала года
  • Форма 2Б – отчёт об оформлении ТД, МДП
  • Форма 7 – отчёт по режиму временного ввоза/вывоза
  • Форма – отчёт о количестве транспортных средств
  • Форма – отчёт по количеству оформленных таможенных расписок и гарантийных сертификатов
  • Форма ТП – отчёт о взыскании средств в бюджет в неторговом обороте (в рублях)

1 Таможенный кодекс Российской Федерации

2 Таможенный кодекс Российской Федерации

3 Приказ ФТС России «Об отчётности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2009 году» — 2009г.

4 Таможенный кодекс Российской Федерации

5 Приказ Федеральной таможенной службы от августа 2007 г. N 965 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте»

6 Положение «Об отделе таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Аэропорта Шереметьево (пассажирский)» — 2009г.

7 Приказ ФТС России «Об отчётности по основным показателям деятельности Шереметьевской таможни в 2009 году» — 2009 г.