Формирование таможенных услуг во внешнеэкономической деятельности

Курсовая работа

Международная торговля в современных условиях является важнейшей движущей силой экономического процветания и стабильности экономических систем. Однако она, с одной стороны, уязвима перед террористическими посягательствами международных преступных сообществ и прочими угрозами подобного характера, которые могут нанести серьезный ущерб всей мировой экономике; с другой стороны, является главным потребителем различных услуг, дающим возможность значительно снизить затраты, повысить качество и надежность товарных поставок и унификации практических процедур.

актуальность и выбор темы данной курсовой работы.

Целью данной курсовой работы

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

выявить теоритические аспекты таможенных услуг и основные особенности их предоставления;

  • изучить формирование таможенных услуг во внешнеэкономической деятельности;
  • охарактеризовать таможенные услуги России в рамках процесса формирования таможни как международной организации.

    1.

Теоретические аспекты таможенных услуг и особенности их предоставления, .1 Понятие таможенных услуг

Таможенные услуги являются важным сектором услуг, обслуживающим внешнеэкономическую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

Основными участниками указанного рынка являются:

  • органы экспортно-импортного контроля;
  • субъекты хозяйствования, непосредственно осуществляющие внешнеэкономическую деятельность (как резиденты, так и нерезиденты);
  • таможенные агенты;
  • владельцы складов временного хранения и таможенных складов;
  • транспортно-экспедиционные компании;
  • организации — поручители.

Разрешается деятельность, связанная с совершением таможенных операций, контроль за которой осуществляется таможенными органами и органами экспортно-импортного контроля.

Все услуги, оказываемые заинтересованным лицам, содержат основной перечень действий, совершаемых с недвижимостью, товарами, транспортными средствами, необходимыми для таможенного оформления и контроля. В зависимости от выбранной таможенной процедуры и характера товаров, имущества, транспортного средства таможенный агент в соответствии с приведенной выше структурой подготавливает или проверяет правильность документов.

15 стр., 7265 слов

Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

... экономической системе выражается ее внешнеэкономической политикой. Внешнеэкономическая политика - это система ... с этим часть методов государственного регулирования направлена на защиту ... контроля за состоянием внешней торговли. Основным средством ограничения доступа иностранных товаров на внутренний рынок были таможенные ... не характеризует результаты экономической деятельности. Она была сформулирована ...

На рисунке представлена ​​типология и расширенная классификация видов таможенных услуг, что позволяет более полно определить содержание понятия «таможенные услуги», которое представляет собой организованную деятельность таможенных органов по оказанию таможенных услуг.

Под таможенной услугой понимается результат действий и мер в сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей участников внешнеторговой деятельности в ускоренном и эффективном проведении таможенной «очистки» товара, с одной стороны, и государства — в обеспечении экономической безопасности и пополнении государственного бюджета — с другой.

1.2 Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги

таможня международный внешнеэкономический

Таможенные органы — это государственные органы, предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов деятельности государственной власти в области таможенного дела и других смежных областях и наделенные для этого особыми полномочиями.

Таможенные органы классифицируются как исполнительная ветвь государственной власти, так как их функция заключается в применении законодательства в таможенной сфере. Их основная цель — организация процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, соблюдение и защита определенного порядка осуществления таких перевозок и предотвращение нарушений этого порядка. Таким образом, таможенные органы можно квалифицировать как правоохранительные. Как сотрудники правоохранительных органов, таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенно-правовых отношений.

Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение в целях борьбы с таможенными преступлениями и административными правонарушениями.

Таможенные органы входят в структуру федеральных органов власти; В субъектах Федерации не допускается создание таможенных органов регионального уровня. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и административную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны между собой. Административная деятельность таможенных органов осуществляется строго в рамках положений, определенных таможенным законодательством, и любые действия или решения таможенных органов административного характера могут быть обжалованы в официальном или судебном порядке.

В числе наиболее важных НПА, содержащих предписания о таможенных органах, можно выделить ТК, Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 г. №429 «О ФТС» и некоторые другие акты.

1.3 Классификация таможенных услуг

При построении любых моделей таможенных служб важное место занимает классификация объекта исследования. Приведенные выше результаты анализа показали, что во внешнеторговой деятельности в целом и в таможенном деле РФ в частности нет юридически определенного понятия услуги, практически отсутствуют научные исследования по данной проблеме, что значительно усложняет не только формирование понятийного аппарата, но и осуществление классификации таможенных услуг. Однако изучение материалов и нормативной практики в сфере таможенной деятельности позволяет выделить, что по сути является услугами. Группирование таможенных служб в основном осуществляется при определении возникающих отношений таможни с внутренней и внешней средой, а также с различными инфраструктурами.

3 стр., 1200 слов

Роль третичного сектора мировой экономики – сферы услуг

... методы. Сущность и роль третичного сектора в экономике Сфера услуг занимает доминирующее положение среди основных направлений развития современной экономики. Это относится не только ... культура (библиотеки, музеи, выставки), юридические услуги. Социальные услуги, в своем понимании, ориентированы на общество, включают услуги органов государственного управления, связанные с обороной страны, ...

К первой группе

таможенные услуги на внутреннем рынке государственных услуг. В данном случае таможня выполняет делегированные ей функции государства в области таможенного регулирования, в том числе в области предоставления государственных услуг;

  • таможенные услуги на рынке внутренних коммерческих услуг. В этом случае оказывается содействие участникам внешнеторговой деятельности в осуществлении экспортно-импортных операций, в том числе за счет таможенной инфраструктуры и таможенных посредников;
  • таможенные услуги на внешнем рынке услуг, в том числе через специальных уполномоченных и таможенных представителей за рубежом.

Вторую группу

Основные таможенные процедуры: таможенное оформление, хранение товаров на таможенном складе таможенного органа, таможенное сопровождение.

Вспомогательные таможенные процедуры: информирование и консультирование по вопросам таможенного дела, предварительное информирование при перемещении товаров через таможенную границу, принятие предварительных решений по запросу заинтересованных лиц, услуги по отсрочке и рассрочке уплаты таможенных платежей, услуги по идентификации, сертификации и аттестации, услуги по уничтожению товара, торговые услуги (таможенный аукцион, предоставление средних контрактных цен и пр.), реестрирование таможенных посредников, банков, субъектов ВЭД, услуги таможенного аудита, экспертные услуги.

К третьей группе

оцифрованные услуги, то есть виртуальные услуги, которые переведены в цифровой формат и поставлены путем пересылки файла по глобальной или корпоративной компьютерной сети (программное обеспечение, специальная видеопродукция, электронные консалтинговые и информационные услуги т.д.);

  • традиционные услуги, то есть те, которые не могут быть переведены в цифровой формат и должны доставляться потребителю в обычном виде.

Четвертая группа, К пятой группе, К шестой группе, К седьмой группе

услуги, рассчитываемые по стоимости товара;

  • услуги, рассчитываемые по весу товара;
  • услуги, рассчитываемые по расстоянию таможенного сопровождения;
  • услуги, рассчитываемые по твердо, установленным ставкам;
  • услуги, рассчитываемые по количеству времени;
  • бесплатные таможенные услуги.

К восьмой группе

неосязаемость

Деятельность, связанная с основными таможенными услугами, такими как хранение или складирование товаров, также имеет нематериальный и нематериальный характер. Участник внешнеэкономической деятельности может оценить данные виды услуг только после того, как они будут выполнены. Для участника внешнеэкономической деятельности помещение товаров на таможенные склады или временные склады в случаях, необходимых для таможенного оформления, является нематериальной услугой. Это связано с тем, что он практически не может контролировать процесс хранения товаров и оценивать уровень этих услуг. Таможенное сопровождение нематериально в связи с тем, что участник ВЭД не принимает непосредственного участия в этом процессе, он не может продемонстрировать ему данный вид услуг.

7 стр., 3178 слов

Услуги таможенного оформления и посттаможенного контроля грузов

... что многие компании-участники ВЭД вынуждены сокращать свои расходы по многим направлениям своей деятельности. Это коснулось и работы участников ВЭД с пунктами таможенного контроля. Одним из выходов ... налоговую; Касса, авансовые отчеты, командировки; Участок реализация: поступление и реализация товаров и услуг; ГСМ, лизинг; Расходы будущих периодов; Краткосрочные кредиты; Банк (руб.), банк-клиент. ...

неразрывность технологии производства и потребления

Изменчивость

невозможность их хранения

Внедрение группировки и классификации таможенных услуг актуально при обучении таможенных служб для облегчения международных цепочек поставок.

2. Формирование таможенных услуг во внешнеэкономической деятельности

Проблема развития таможенных служб и обучения таможенных служб является одним из приоритетных направлений научных исследований, связанных с модернизацией таможни. Как пишет известный российский специалист Л.А. Лозбенко «современная таможня — это, прежде всего, услуга, поскольку сегодня на первый план выходит вопрос развития международной торговли».

Понятие «таможенная служба» находится на перекрестке двух наук: экономики и юриспруденции, поэтому оно не имеет строго экономического или строго юридического содержания, вбирая в себя элементы обеих наук. В последние годы стал преобладать подход, при котором таможенные услуги начинают рассматриваться только как экономическая категория. Это связано с тем, что научно — правовая мысль не всегда успевает осваивать достижения экономической науки о таможенной и паратаможенной инфраструктурах, о категориях и видах таможенных услуг, в результате чего таможенное право в сфере обслуживания оказывается в замкнутом юридическом круге. Современное понятие «таможенные услуги» включает, по мнению авторов, в себя любое мероприятие, результат взаимодействия или полезности, которые одна сторона, в лице таможенной организации, таможенной инфраструктуры или института таможенных посредников может предложит другой, и которые в основном неосязаемы, и не приводят к завладению чем-либо.

Следует отметить, что в теории и практике таможенного дела вопрос понятий «сфера таможенных услуг» и «сфера таможенных услуг» также не рассматривается и не решается». На наш взгляд, объем таможенных услуг можно отнести только к тем отношениям, в результате которых таможенные услуги оказываются государству или участнику внешнеэкономической деятельности экономического или правового характера. В этом случае таможенная служба — это деятельность, которая принимает форму таможенного продукта, произведения или регулируемого объекта международной торговли. То есть деятельностью, которая опосредствована через процесс подготовки таможенной продукции или регулируемого товара (или партии товаров) перемещаемого через таможенные границы. Например, услуги по предоставлению средних контрактных цен или корректировке таможенной стоимости регулируемого продукта становятся частью потребительской стоимости. В данном случае происходит слияние деятельности по правильной оценке перемещаемого товара (имущества) с результатом, то есть с самим товаром (имуществом), являющимся продуктом труда. Иными словами, в данном случае, в сферу услуг входят только те экономические отношения, когда участники ВЭД для удовлетворения своих потребностей получают «особую потребительную стоимость» в виде деятельности определенного представителя таможни, таможенных посредников или конкретных организаций.

3 стр., 1056 слов

Структура и основные идеи Таможенного кодекса ЕАЭС

... -2014. - № 12. – с.52-56. Евразийский экономический союз. Вопросы и ответы. Цифры и факты. М., 2016. С. 118. Зубик: О ходе работы над проектом Таможенного кодекса ЕАЭС. 27 Ноябрь 2014. ... и выпуском товаров; сокращение сроков выпуска товаров. Целью курсовой работы является выявление структуры Таможенного кодекса ЕАЭС. В соответствии с целью, основными задачами при написании курсовой работы являются: ...

Наряду с этим, таможенные услуги, не получившие материальной формы, такой как информация или совет, являются, таким образом, и процессом, и продуктом труда. Такое качество таможенных услуг может служить основанием для отнесения их к категории таможенных услуг. На данном этапе развития таможенного дела еще рано говорить о сфере таможенных услуг или сфере таможенных услуг, как о устоявшихся и часто используемых понятиях. Кроме того, это требует создания всего сектора услуг с соответствующими секторами услуг и учреждениями.

Важно также понять, что таможенная система проходит несколько резонансных фаз своей деятельности в отношении с государством и участниками ВЭД. В настоящее время в развитых странах эта система находится под «таможней для участников внешней торговли», в большинстве развивающихся стран мира — под «таможней для правительства», а в некоторых слаборазвитых или неблагополучных странах — в фазе «привычки для себя». Кроме того, следует отметить, что существуют разные модели скорости развития государств в различных интегрированных экономических союзах, например, в ЕС, СНГ и других международных сообществах. Следовательно, формирование сферы таможенных услуг зависит от стадии развития таможенной системы как в целом, так и в национальном или региональном контексте. Предлагаемые авторами данной статьи понятия и термины не претендуют на законченные научные определения, вместе с тем, они важны для правильного применения в категориальном смысле как научные экономические термины, выражающие конкретный смысл и наличие различия в понятийном аппарате.

3. Развитие таможенных услуг в России в рамках процесса формирования таможни как международной организации

Несколько недавних исследований показали, что таможня по своей сути является международной организацией. Любая международная сделка имеет таможню страны-экспортера и таможню страны-импортера, при этом таможня является единственной организацией, которая последовательно предоставляет свои услуги дважды. С 1990-х годов мировое сообщество регулярно пересматривало или корректировало правила международной торговли товарами и услугами не только в рамках Всемирной торговой организации, но и в соответствии с рекомендациями Всемирной таможенной организации и стандартами.

В рыночной экономике отношения между таможней и участниками внешнеэкономической деятельности значительно сложились и усложнились. Это потребовало значительной реструктуризации таможни как международной организации и развития между заказчиком и таможней не командно-директивных форм управления, а как равноправного партнера во внешней торговле. Благодаря этому отношения между таможней и участниками внешнеэкономической деятельности приобрели поистине нормативно-экономический характер. Как международная организация, предоставляющая услуги участникам внешнеэкономической деятельности в области регулирования внешнеэкономической деятельности, таможня способствует обмену товарами. Они предоставляют таможенное оформление, информационные и консультационные услуги, хранение товаров на таможенных складах, складирование товаров на территории России и ряд других услуг и работ. При этом, как и любая международная организация, таможня несет ответственность за действия или бездействие при принятии управленческих решений, разглашение коммерческой тайны клиентов и материальный ущерб, причиненный необоснованными действиями.

12 стр., 5921 слов

Развитие таможенного дела

... необходимость структурной перестройки хозяйственной и внешнеэкономической деятельности таможенной системы. Глава 1. Таможенное дело, .1 Понятие таможенного дела Нахождение оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения ...

Текущий этап характеризуется модернизацией таможенной службы в соответствии с потребностями России в переходе к рыночным отношениям и адаптации таможни к международным стандартам. Как пишут некоторые исследователи, после этой модернизации «в таможенной сфере традиционные направления — регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенное администрирование — дополняются качественно новым направлением — таможенными услугами».

Реализация целей этого направления включает решение целого ряда задач. Одна из этих задач — обновление и дальнейшее развитие всей таможенной и парадогической инфраструктуры для оказания помощи и облегчения внешней торговли. По мнению экспертов в области таможенного дела, приоритетным направлением решения данной проблемы является «развитие сферы услуг для участников внешнеэкономических связей». Намеченные меры имеют важное социально — экономическое значение. Среди этих мер, авторы отмечают следующие:

  • развитие объектов инфраструктуры на коммерческой основе (склады для таможенных грузов, магазины беспошлинной торговли и т.д.);

создание системы информационно — консультационного обслуживания;

  • оказание услуг по электронному декларированию, ускорению движения товаров;
  • услуги по защите интеллектуальной собственности экспортеров и импортеров и др.

Тем самым решается важная задача оптимального сочетания мер по обеспечению интересов государства и интересов участников ВЭД. Это направление является основным вектором развития таможенной практики. Реализация этих мер должна была создать условия для ускорения таможенного оформления товаров, сокращения транспортных задержек на границе и так далее. То есть создать благоприятные условия для дальнейшего развития таможенной системы.

Обобщая современную концепцию таможни как международной организации, можно сказать, что эта деятельность очень сложна и требует дальнейшего изучения. Это также связано с тем, что в некотором смысле таможенный бизнес в России в целом на текущем этапе своего развития еще не является полностью сформированной системой и необходимо приложить немало усилий для ее дальнейшего совершенствования. Особенно это касается развитию таможенных услуг и сервиса в рамках требований ряда международных организаций, в том числе в области их качества и стандартизации.

Современные проблемы формирования сервисной таможни в Российской Федерации., Подход, отождествляющий термины «услуга» и «сервис»;, Подход, основанный на предположении, что понятие «сервис» шире термина «услуга»;

  • Подход, основанный на мнении, что «услуга», являясь более емким и широким понятием, включающим в себя категорию «сервис».

Услуга — это более обширное и фундаментальное понятие, чем сервис, однако, эти категории имеют столь тесную взаимосвязь, что в некоторых случаях не могут рассматриваться отдельно друг от друга. Примером этому как раз и служит таможенное дело Российской Федерации.

В англоязычной литературе услуги обозначаются термином «services», но как в английском, так и в русском языке существуют некоторые различия между понятиями «сервис» и «услуга». В соответствии с зарубежными экономическими словарями «сервис» (от англ. service — служба), с одной стороны это — обслуживание как в широком смысле этого слова, так и применительно к ремонту и наладке технических средств, бытовой аппаратуры, коммунальной техники, с другой стороны, «сервис» это обслуживание юридических и физических лиц в различных сферах повседневной жизни (напр., гостиничный сервис, автомобильный сервис).

14 стр., 6733 слов

Внешняя экономическая деятельность предприятий

... структура мирового рынка услуг Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и ... на их производство труда. Услуги на мировом рынке - это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости. Мировой рынок услуг разбивается на более узкие ...

Следует также отличать термин «сервисная таможня» и «таможенный сервис». В первом случае, используется термин в значении «государственный поставщик» (то есть организации, предоставляющей продукцию или услугу заказчику).

Таким образом, под термином «сервисная таможня» авторы понимают государственную организацию, ориентированную на оказание качественных таможенных услуг как государству, так и участникам ВЭД. Во втором случае, под «таможенным сервисом» мы понимаем работу по оказанию услуг для удовлетворения чьей-либо потребности в области внешнеторговой деятельности, таможенного дела; комплекс услуг, связанных с перемещением, хранением товаров, транспортных средств через таможенные границы и т.д.

На сегодняшний день политика Федеральной таможенной службы ориентирована на создание таможенной системы как гибкого высокоэффективного инструмента регулирования внешнеторговой деятельности России. В результате этого в таможенном деле традиционные направления — регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенное администрирование — дополняются качественно новым направлением — таможенными услугами. Это главный вектор развития таможенной системы, ориентирующий ее на совершенствование существующих и создание нового типа организационно-экономических и технологических инструментов качественной и эффективной реализации политики государства в развитии экономики и внешнеторговой деятельности. В конечном итоге деятельность таможенных органов приобретает совершенно новую окраску, и становится целесообразным введение такого понятия как «сервисная таможня».

«Сервисная таможня»

таможенные услуги

Изучение нормативно-правовой базы в таможенном деле показывает, что в ней в основном перечисляются услуги, но не раскрывается специфическая природа таможенных услуг. Например, в Федеральном законе от 11.11.2004 №139-ФЗ «О внесении изменений в Таможенный Кодекс Российской Федерации» говорится об услугах в области таможенного оформления, таможенного сопровождения и хранения на складе таможенного органа и стоимость этих услуг, но не даются толкование этих услуг, их характеристик и свойств. Этот пробел таможенного законодательства не позволяет понять специфику таможенных услуг, отграничить услуги от работ и таможенных операций, что приводит к неправильному применению норм законодательства и к спорам, возникающим по этому поводу между таможней, таможенными посредниками и участниками ВЭД. Между тем, сегодня важным становиться задача формирования сферы таможенных услуг.

Возрастающее значение таможенных услуг и сервисного обслуживания участников ВЭД обусловлено следующими устойчивыми объективными тенденциями в таможенном деле:

  • возрастание сложности (наукоемкости и высокотехнологичности) перемещаемых через таможенные границы товаров, внешнеторговых поставок и вследствие этого появление дополнительных требований к квалификации таможенных служащих, таможенных посредников к качеству подготовки внешнеторговых документов, услугам по таможенному оформлению и организации инфраструктуры паратаможенной деятельности;
  • быстрое изменение нормативно-правовой базы, вызванное динамикой внешней и внутренних сред, которое приводит к необходимости адекватной адаптации к новым условиям ведения внешнеторговой деятельности;
  • повышение требований к качеству внешнеторговых, в том числе таможенных услуг вследствие изменения ситуации в отношениях между таможней и участниками ВЭД;

возрастание роли электронных услуги услуг на базе информационных технологий.

6 стр., 2692 слов

Таможенное брокерство

... от 1 сентября 2006 года) непосредственно научиться, с помощью программы ВЭД-Декларант. порядку заполнения грузовой таможенной декларации. 1. Приказы ФТС России Самым главным является приказ ... и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей». 2. Заполнение грузовой таможенной декларации с помощью компьютерной программы ВЭД-Декларант Графа 1. «Декларация» 1. ДЕКЛАРАЦИЯ В ...

В настоящее время таможенный сервис является непременным условием рыночного успеха импорта или экспорта товаров. В отсутствие современного таможенного сервисного обслуживания особенно, например, в вопросах длительного таможенного оформления или некачественного хранения, товар теряет свою потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и может быть отвергнут покупателем. Формирование таможенного сервиса как системы обеспечения, позволяет импортеру / экспортеру выбрать для себя оптимальный вариант перемещения товаров, транспортных средств через таможенные границы, определить вид таможенного декларирования, возможности предварительного информирования или электронного декларирования, а также экономически выгодно выбора таможенного режима, диктуемого интересами потребителя.

Частью таможенного сервиса является эксплуатационно-техническое обслуживание таможенных пунктов пропуска, пограничных зон, то есть совокупность всех элементов, необходимых для обеспечения эффективного обслуживания участников ВЭД продукции на всех этапах таможенного оформления и перемещения грузов, выполнения ремонтных работ и в течение всего предусмотренного срока деятельности таможенного органа.

Таким образом, подводя итог, можно отметить, что понятия «таможенный сервис» и «таможенная услуга» являются родственными. Однако, понятие «таможенные услуги» является более широким, нежели понятие «таможенный сервис». Можно даже сказать, что сервисное обслуживание входит в понятие услуги, ведь сервис — это, в первую очередь, работа по оказанию услуг или комплекс определенных таможенных услуг. Вместе с тем, сервис является понятием, по большей части неразрывно связанным с реализацией таможенных работ, эксплуатационно-технической поддержкой таможенной деятельности.

Таким образом, в международных и национальных законодательно-нормативных документах проговорено о том, что таможня имеет право заниматься не только государственной работой, вести таможенные операции, но и оказывать комплекс услуг как внутри страны, так и за ее пределами. Все это будет способствовать формированию «сервисной таможни» функционирующей в фазе развития «таможня для участников ВЭД».

17 стр., 8257 слов

По Товарной Номенклатуре Внешнеэкономической Деятельности Российской Федерации q

... 4. Назначение ТН ВЭД в создании эффективного механизма использования таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования внешнеэкономических связей? В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» предусмотрены таможенно-тарифные и ...

Заключение

Таможенные услуги являются важным сектором услуг, обслуживающим внешнеэкономическую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

Сегодня таможенные органы России находятся в стадии активного институционального развития, на которое оказывают влияние два важных фактора. Первый — предстоящее присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации, в рамках которого российское таможенное законодательство и таможенное администрирование должны быть гармонизированы в соответствии с общепризнанными нормами в области таможенного дела. Именно данные обстоятельства вызвали необходимость принятия в 2009 г. нового Таможенного кодекса РФ (далее — ТмК РФ), создавшего необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела и организационно-правовых основ деятельности таможенных органов России.

Второй важный фактор, вызывающий кардинальные изменения в деятельности таможенных органов, — реформирование системы государственного управления в соответствии с утвержденной Правительством РФ Концепцией административной реформы в Российской Федерации.

Список использованных источников

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. №429 «Вопросы Федеральной Таможенной Службы» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.06.2005 №367, от 26.07.2006 №459, от 03.03.2007 №131, от 12.10.2007 №668, от 30.04.2008 №322, от 29.12.2008 №1046, от 28.01.2011 №39, от 01.10.2011 №806, от 18.02.2013 №137, от 04.03.2013 №181).

  • Федеральный Закон РФ №139-ФЗ «О внесении изменений в таможенный кодекс Российской Федерации (таможенные сборы)» // Экономическая газета, №253, от 16 ноября 2004.

— Азаревич, Т. «День сегодняшний и завтрашний: Таможня и внешнеэкономическая деятельность» / Т. Азаревич. — 2009. — №12. — 130 с. 1. 4. Доля А.Н. Таможенный сервис: сущность, понятия, тенденции // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики государственного регулирования внешнеэкономической деятельности от 18 октября 2004 г. — СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2009.

  • Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: учебное пособие. — СПб.: ИВЭСЭП, СПб филиал РТА, «Знание», 2010, 254 с.
  • Лозбенко Л.

Современная таможня — это сервис // Эксперт. — М.: №42, 11 ноября 2011, 159 с.

  • Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / В.В. Макрусев, В.Ю. Дианова. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. — 278 с.