- Курсовая работа должна быть написана на белой бумаге формата А4, подшита в скоросшивателе или специальной папке для дипломов и курсовых работ.
- Текст должен присутствовать только на лицевой стороне листа.
- Установленные поля: левое — мм, правое — мм, верхнее и нижнее — по мм.
- По объему курсовая работа должна быть в пределах 35-45 рукописных страниц или 30-35 страниц компьютерного набора шрифта через 1,5 интервала.
- Нумерация страниц начинается со второй страницы (при этом титульный лист не считается) и осуществляется внизу страницы в середине.
- В тексте курсовой работы должны присутствовать ссылки на используемую литературу.
- Курсовая работа должна включать следующие основные элементы в указанном порядке:
- Титульный лист ;
- Содержание;
- Введение;
- Основной текст, разбитый на главы и разделы;
- Заключение;
- Список (использованной) литературы;
- Приложения (если имеются).
Каждый из перечисленных элементов оформляется с новой страницы.
-
Титульный лист
оформляется по установленному стандарту ( -
Содержание
включает введение, главы, разбитые на разделы, заключение, список (использованной) литературы, приложения (если имеются).
-
Введение
(объем 2-3 страницы).Во введении студент должен показать актуальность данной темы, ее значимость, общий уровень теоретической разработанности. Можно описать, почему Вами выбрана данная тема, чем обусловлен интерес к ней, какие проблемы Вы собираетесь раскрыть в своей работе, почему решение этих проблем важно в современных условиях России.
-
Основной текст: главы,
разбитые на разделы
. Оптимальной считается курсовая работа, которая включает три главы.
- Первая глава — теоретическая. Например, она может быть озаглавлена: “Сущность, место и функции банков в современной рыночной экономике”. В этой главе можно изложить историю вопроса, дать основные определения, показать место изучаемой проблемы в рыночной экономике, описать функции (банков, бирж), виды (кредита, налогов), взаимосвязи с различными рынками. Приветствуется, когда студент описывает различные экономические теории и модели, их подходы к изучаемой проблеме. Рекомендуется использовать больше графиков, схем, исторического материала.
-
Вторая глава — описательная. Здесь более глубоко раскрывается сам механизм функционирования того или иного института, с учетом его современного состояния.
12 стр., 5602 слов
ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
... © Издательский центр ЮУрГУ, 2013 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Курсовая работа – это важная форма учебной и научной подготовки будущего бакалавра. Ее написание является завершающим этапом изучения дисциплины «Экономика предприятия (организации)». Методические ...
Например, можно описать структуру биржи, ее членов и их функции, основные сделки. Если у Вас работа по налогам, то именно в этой главе следует дать описание налоговой системы России, основных видов налогов и их роли в формировании доходной части бюджета, функций налоговых органов. В этой главе также рекомендуется использовать больше схем, таблиц. Возможен вариант рассмотрения выбранной Вами проблемы в хронологическом порядке. Например, докризисная, во время кризиса и посткризисная ситуация в России.
- Третья глава — проблемная. Желательно, чтобы она имела название “Проблемы и перспективы развития…” или “Современное состояние и пути совершенствования…”. Здесь следует описать проблемы, современное состояние и противоречия развития выбранного Вами объекта исследования (например, проблемы и противоречия развития малого предпринимательства), а также тенденции развития, видимые перспективы. Используйте нормативный подход — предлагайте пути разрешения противоречий, способы и методы улучшения положения. Приветствуется, если студент описывает зарубежный опыт, предлагает использование его приемлемых элементов, проводит межстрановые и межвременные сравнения. Используйте больше таблиц аналитического характера.
Названия глав и разделов присутствуют и в содержании, и в самой работе.
-
Заключение
(3-4 страницы) обобщает материал, представленный студентом в курсовой работе. Здесь должны быть суммированы выводы о важности данной проблемы, ее современном состоянии и путях улучшения ситуации. Заключение демонстрирует Вашу способность подвести логичный итог своему исследованию.
Список (использованной) литературы
включает перечисление всех первоисточников, использованных при написании работы в том порядке, в котором они встречаются в работе
Оптимальное количество первоисточников — 10-15.
-
Приложения
могут содержать объемные таблицы, расчеты, копии документов, договоров, складные схемы. Все эти материалы следует выводить в приложения только в том случае, если их присутствие в середине работы осложняет восприятие основного материал, занимает слишком много места, делает текст “разбросанным”. При этом следует учитывать, что если Вы вывели материал в приложения, в основном тексте обязательно должны быть ссылки на него (в противном случае, приложения не засчитываются). - Графики, таблицы, расчеты, которые студент приводит в своей курсовой работе, обязательно должны иметь описание и ссылки в тексте. Их оформление должно соответствовать стандартам (обязательные элементы: номер, название, источники).
- Небрежное оформление работы или ее несоответствие стандартам может иметь следствием снижение оценки, либо (в случае грубых нарушений) возвращение на доработку.
Оценка курсовой работы , Оценка курсовой работы
- “Отлично” — работа написана самостоятельно, тема раскрыта, материал изложен логично. Одной из основных характеристик такой работы является также то, что она полностью раскрывает тему, включает все необходимые элементы (разделы), в ней оптимально сочетается теоретический и практический материал, глубоко исследованы проблемы и противоречия, сделаны обобщения и выводы. Недостатком может быть то, что автор не имеет собственных предложений по улучшению выбранной им проблемы, но ссылается на позиции других экономистов, с которыми совпадают его взгляды.
-
“ХОРОШО” — работа написана самостоятельно, тема раскрыта, материал изложен логично. Однако, имеется ряд недостатков, например, недостаточно полно раскрыто содержание одной из глав (теоретической, описательной или проблемной).
Недостатком может быть не совсем надлежащее оформление, несколько непоследовательная подача материала, недостаточное количество иллюстративного материала или отсутствие самых последних данных. При этом допускаются только несущественные отклонения, которые можно оценить в пределах 10-15 % от образцовой работы.
- “УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО” — тема в целом раскрыта, хотя недостаточно полно, использовано не менее 4 первоисточников, работа содержит все необходимые элементы, написана относительно последовательно и логично. Недостатки: мало первоисточников или слабо раскрыта одна из глав, отсутствует новейший фактический материал, автору не удалось продумать структуру работы. При этом работа может иметь только один серьезный недостаток, в целом же раскрывает суть изучаемого вопроса, содержит необходимые выводы.
- “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО” — тема не раскрыта, работа имеет несколько серьезных недостатков: либо материал изложен бессистемно, либо ввиду некритического подхода студент допускает серьезные противоречия в изложении, либо работа содержит серьезные фактические или логические ошибки. Неудовлетворительной является работа, несоответствующая по объему, либо по структуре, а также когда использовано менее 3 первоисточников. Неудовлетворительно оценивается также работа, написанная несамостоятельно.
- Оценка может быть спорной, в этом случае преподаватель вправе назначить студенту собеседование.
- Дополнение или доработка курсовой работы студентом разрешается преподавателем по его личному усмотрению (в зависимости от отношения студента к предмету, его успехов, времени до начала сессии, размера и количества “исправлений”).
Журналы
- Вопросы экономики
- Экономист
- Российский экономический журнал (РЭЖ)
- ЭКО
- Человек и труд
- Проблемы прогнозирования
- МЭМО
- Бизнес
- Общество и экономика
- Экономика России: XXI век
- БОСС
- Регион: экономика и социология
- Деньги
- Эксперт
- Власть
- Рынок ценных бумаг (РЦБ)
- Проблемы теории и практики управления
- Экономика и управление
- Мир России
Газеты
- Ведомости
- Экономика и жизнь
- Российская газета
- Коммерсант-Daily
IV. Ссылки (internet) на экономическую информацию Официальные сайты периодической литературы
Название журнала |
|
Вопросы экономики |
|
Экономист |
|
Российский экономический журнал(РЭЖ) |
|
Эксперт |
|
Внешнеэкономические связи |
|
Коммерсант |
|
Деньги |
|
Власть |
|
Проблемы прогнозирования |
|
ЭКО |
|
Человек и труд |
|
Финансы |
|
Российская Федерация СЕГОДНЯ |
|
Российская экономика. Прогнозы и тенденции. |
|
Общество и экономика |
|
Стандарты и качество |
|
Наши деньги. Нижний Новгород |
|
Экономический анализ. Теория и практика. |
|
Малое предприятие |
|
Инвестиции в России |
|
Проблемы теории и практики управления |
|
Мировая экономика и международные отношения |
|
Российский внешнеэкономический вестник |
|
Экономика России — XXI век |
|
Рынок ценных бумаг |
|
Биржевое обозрение |
|
Вестник международной аналитической информации |
|
Факт |
www.fact.ru |
Название газеты |
|
Ведомости |
|
Российская газета |
www.rg.ru |
Экономика и жизнь |
|
Коммерсант-Daily |
www.kommersant.ru |
Известия |
www.izvestia.ru |
Официальные сайты государственных структур рф , Официальные сайты государственных структур рф
Название |
|
|
|
Федеральная служба государственной статистики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Официальные сайты государственных структур рф по Краснодарскому краю
Приложение А
Пример оформления титульного листа
ФГОУ ВПО Кубанский государственный университет
Факультет управления и психологии
Кафедра государственного и муниципального управления
Курсовая работа
НАЗВАНИЕ
подпись, Ф.И.О.
Группа факультет управления и психологии
Специальность: государственное и муниципальное управление
Научный руководитель д.э.н., проф. каф. ГПГУ Терешина М.В.
Г.Горячий Ключ, 2012
Пример оформления содержания
Содержание
Введение…………………………………………………………………….2
1 Система управленческой информации исполнительного органа городского самоуправления……..……………………………………………….5
1.1 Роль информации в принятии управленческих решений……………5
1.2 Основные проблемы организации информационных ресурсов администрации города…………….……………………..……………………. .13
1.3 Информационная модель города….…………………………………20
2 Система информационного обеспечения администрации города Краснодара………………………………….…………………………………….21
2.1 Техническое и телекоммуникационное обеспечение……………….21
2.2 Геоинформационные системы………..……………………………..28
2.3 Информационное обеспечение единой базы данных администрации города Краснодара………………………………….….…………………………35
2.4 Организация документопотоков………………………………………45
Заключение…..…………………..………………..……………………….51
Список использованных источников……………………………………55
Приложение А База данных…….………………………………………..60
Приложение Б Классификация документов…………………………….62
Приложение В
Пример оформления введения
Введение
В последнее десятилетие Россия переживает переход от индустриального общества,, к обществу ,,информационному. Это связано с кардинальной сменой способов производства, мировоззрения людей, межмуниципальных отношений. В сложившейся обстановке приоритетное значение в политике и экономике принадлежит информации. С 1993 года Правительство предпринимает ряд мер по созданию единого информационного пространства всей страны. Поскольку важнейшие вопросы должны решаться оперативным путем на местах, то основное внимание уделяется организации системы информационного обеспечения исполнительного органа местного самоуправления. Данная система предполагает наличие управленческой информации.
Информационное обеспечение, управленческая информация – эти понятия появились сравнительно недавно. Однако содержательные аспекты этих терминов дали возможность четко разграничить все стороны общественной, политической, экономической деятельности жителей муниципального образования и во многом облегчили работу исполнительного органа городского самоуправления.
Актуальность исследования поставленной проблемы обусловлена рядом обстоятельств.
Во- первых, постоянным повышением роли информации в принятии управленческих решений. Информация является основой процесса управления, поскольку позволяет уменьшить неопределённость в той или иной ситуации. От уровня организации, сбора и обработки данных зависит эффективность принятых решений, а значит и результативность процесса управления.
Во – вторых, развитием законодательной, методической, методологической и технической базы организации информационных ресурсов в городах. Несмотря на то, что город является самоорганизующейся системой, возникает необходимость контроля и поддержки со стороны государства, с целью создания единого информационного пространства всей страны.
В- третьих, возрастанием роли администрации муниципального образования в жизни горожан. Благосостояние жителей зависит от эффективности решений принимаемых на местном уровне. Чтобы достичь этого результата необходимо создание оптимальной системы информационного обеспечения, в которой управленческая информация удовлетворяла бы определённым требованиям.
Степень разработки проблемы. Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема организации системы информационного обеспечения города находится в центре внимания не только политиков, но учёных. Данный вопрос нашёл своё отражение в трудах таких исследователей, как: В.И.Кноринг [1], Ю. Михеев и Е. Баснатжиева [2], Е. Прохоров и И. Брец [3,4].
В работах этих авторов особый акцент делается на раскрытии таких проблем, как:
— роль информации в принятии управленческих решений [1];
— разобщённость информационных потоков между различными властными структурами и недоступность необходимой для оперативного решения вопросов местного значения [3];
— выбор оптимальной информационной модели города [2].
Однако анализ вышеуказанных источников показал, что авторы недостаточно осветили такие проблемы, как: техническое и телекоммуникационное обеспечение, законодательные основы организации баз данных.
Это и предопределило объект и предмет исследования, а также его цель и задачи.
Объектом исследования является деятельность администрации города по созданию и использованию информационных ресурсов.
Предметом – механизм функционирования системы информационного обеспечения исполнительного органа местного самоуправления.
Целью исследования является анализ существующей системы информационного обеспечения администрации города и определение приоритетных путей совершенствования элементов данной системы.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:
— выявление специфических особенностей управленческой информации;
— определение основных принципов организации информационных ресурсов в муниципальном образовании;
— характеристика технического и телекоммуникационного обеспечения администрации города;
— анализ геоинформационных систем;
— исследование вопросов формирования единой базы данных и организации системы документооборота;
— рассмотрение основных направлений деятельности администрации по расширению межмуниципальных связей.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных учёных по проблеме организации системы информационного обеспечения администрации города. Основным законом, который использовался в работе, является Федеральный закон РФ ,,Об информации, информатизации и защите информации,,.
Эмпирическую базу исследования составили: материалы периодической печати, ресурсов Internet, отчётов органов местного самоуправления по вопросам организации информационных ресурсов.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, два раздела (первый раздел -,,Система управленческой информации исполнительного органа городского самоуправления,,; второй раздел -,,Система информационного обеспечения администрации города Краснодара,,), заключение, список использованных источников.
Приложение Г
Пример оформления заключения
Заключение
Целью курсовой работы явилось создание оптимальной системы информационного обеспечения администрации города, отвечающей всем требованиям окружающей действительности и соответствующей политике государства по организации единого информационного пространства. В ходе исследования был изучен и обобщён опыт деятельности исполнительных органов муниципальных образований в сфере информатизации (г. Краснодар).
Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:
а) на основе материалов периодической печати автором обозначены основные проблемы, с которыми сталкиваются муниципальные служащие и администрация города, разработаны принципы организации информационных ресурсов на уровне местного самоуправления. Исследование показало, что реализация этих принципов требует создания законодательной, методологической и технической базы;
б) в работе исследована структура информационной модели города и определены основные элементы информационной среды. Важнейшей составляющей является геоинформационная система администрации. В качестве важнейших задач, решаемых такой системой автор выделил:
— поиск по адресу с отображением результатов поиска на карте;
— определение зоны градостроительной ценности по заданному
адресу;
— определение ставки земельного налога по заданному адресу;
— дислокация торговых предприятий, определение зоны
ограниченной торговли вокруг школ;
— определение зоны действия городских АТС.
Преимуществом ГИС города, как показало исследование, является возможность моделирования различных ситуаций;
в) одной из задач исследования было рассмотрение вопросов формирования единой базы данных и организации системы документопотока. В результате анализа автором был определен ряд проблем, среди которых: недоступность сведений, большие объёмы информации, низкая скорость обработки и агрегирования данных;
г) основываясь на анализе деятельности администрации г.Краснодара установлено, что руководители подразделений предпринимают ряд мер в области расширения межмуниципальных связей. Это связано с тем, что, с одной стороны, давно осознана острая необходимость привлечения опыта информационного обеспечения других муниципальных образований для пользы собственного развития. А с другой стороны, уже накоплен достаточно большой собственный опыт информационного обеспечения, который может быть интересен многим, как с позиции целевых установок информационного обеспечения, так и с позиции технологи решения задач;
д) выявлено, что эффективность функционирования администрации зависит от подготовленности персонала к работе с информационными системами.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию содержания информационного обеспечения администрации, осмыслению механизма организации информационных ресурсов города.
Конкретные рекомендации и практические предложения могут быть использованы органом местного самоуправления для разработки концепции и практических мер по совершенствованию информатизации городской среды и повышению информированности граждан.
Изучение поставленных в работе проблем, выводы, к которым привели результаты исследования, дают основания сформулировать рекомендации для местного уровня. Среди них:
-необходимость комплексного повышения производительности и эффективности всей телекоммуникационной сети города на основе совершенствования технической базы;
— необходимость наличия единой базы документопотоков. Данную базу можно было создать, опираясь на автоматизированные архивы и телекоммуникационную сеть города;
-скорейшее включение в мировую сеть Internetс целью формирования конкурентных преимуществ и создания образа открытого города;
-в ходе развития города необходимо использовать электронные картографические системы города, включая ГИС инженерных коммуникаций, экологической обстановки и т.д;
— необходимо формировать общедоступные информационные ресурсы о жизнедеятельности города с целью полного и оперативного информирования граждан.
Таковы некоторые рекомендации, направленные на совершенствование деятельности администрации в области информатизации и организации информационной среды города. Их реализация, по мнению автора, будет способствовать повышению эффективности управления на местном уровне.
Приложение Д
Пример оформления списка использованных источников
Список использованных источников
1 Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Проф. Е.И. Холостовой. М.: ЮНИТИ, 1998. — 334 с.
- Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации .Федеральный закон от декабря 1995 года № 195 –ФЗ Собрание законодательства РФ 1995.-№ 50.- ст.4872.
- О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и
инвалидов. Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ Собрание законодательства РФ.-1995. -№ 32.- ст.3198.
-
Глущенко П.П. Социально — правовая защита конституционных прав и свобод граждан ( Теория и практика).
Монография/ Под общ. ред. В.П. Сальникова. СПб.: ВЛАДОС, 1997. — 441с.
5 Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы : Пер. с англ. /Под ред. Б.Ю.Шапиро. М.: Наука, 1995. — 237 с.
6 О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных услуг государственными социальными службами. Постановление Правительства Российской Федерации от июня 1996 года № 739. Собрание законодательства РФ.-1996. -№ 27.-ст.3274.
7 Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения ,,Комплексный центр социального обслуживания населения». Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от июля 1999 года № 32// Российская газета. -1999.- сентября.
8 Справочное пособие по социальной работе / Л.С. Алексеева, П.В. Бобкова, Г.Ю Бурлака и др.; Под ред. А.М. Панова, Е.И.Холостовой. М.: Наука, 1997. — 168 с.
9 О статусе работника социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Краснодарского края. Закон Краснодарского края от июня 1997 года № Работник социальной службы.-1998.- № 1.- С.91-97.
О положении детей в Краснодарском крае// Ежегодный доклад Департамента по социальной защите населения Администрации Краснодарского края. 1998. Краснодар, 1999. — с.
Бондаренко И.Н. В интересах пожилых людей И.Н.Бондаренко, В.С.Лазарева Работник социальной службы. -1997.- № 1.- С.43-51.
Взаимосвязь социальной работы и социальной политики: Пер.с англ / Под ред. Ш. Рамон. М.: ЮНИТИ,1997.- 256 с.
Философский энциклопедический словарь /Редкол.: С.Аверинцев, Э.Араб-Оглы, Л. Ильичев. 2-е изд. М. :Наука, 1989.- 665 с.
Социальная работа / Под ред. В.И. Курбатова. Ростов н/Д.: Феникс, 1999. — 420 с.
Бородовский М. Эффективность социальной защиты населения// Internetresource:http\\www.economics.ru\avt-upr\upr\u2.НТМ.
3