Задание на курсовую работу «Макроэкономика» для студентов 2-го курса гуманитарно-экономического факультета дневной формы обучения

Курсовая работа

введение

, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части
. До того, как будет создана основная часть работы, невозможно написать хорошее введение, т.к. автор еще не вполне овладел материалами по теме.

Рекомендуется делать введение объемом
не более2 страниц
.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. В основной части работы, разбитой на главы, раскрывается содержание темы. Содержание темы – это теоретическое осмысление проблемы и изложение фактического материала. В зависимости от предпочтений и желаний автора последовательность изложения того и другого может быть различной. Обычно вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой проблеме, а затем – фактический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию.

В
теоретической части

отражается краткий исторический обзор по выбранной теме, показывается, как формировалась теория по конкретному вопросу, как развивались взгляды от зарождения до современного опыта экономически развитых стран. Здесь необходимо давать определения категорий и формулировки экономических законов, раскрыть их сущность и показать взаимосвязь с другими экономическими категориями и законами. Следует избегать излишне абстрактного изложения теоретического материала. В теоретической части обычно тема рассматривается в целом.

В
аналитической части

тема раскрывается подробно, то есть исследуемый процесс или явление рассматриваются с точки зрения конкретных методов решения экономической проблемы. Необходимо проиллюстрировать анализ соответствующими примерами, цифрами. Излагаемый материал должен быть доказательным.

Изучение и обобщение практики хозяйствования на основе фактических данных является необходимым условием выполнения курсовой работы. Использование
фактического материала

из периодической печати, конкретного опыта исследуемой отрасли предприятий или отдельного Министерства позволяет студенту теснее увязать теорию с практикой, понять механизм хозяйствования и управления национальной экономики. Теоретические выводы, подтвержденные хорошим фактическим материалом – достоинство курсовой работы.


Статистические данные

необходимо приводить за 5 лет, чтобы можно было показать динамику процессов и сделать выводы.

19 стр., 9012 слов

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА Х ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

... различных художественных материалов. Целью задачи 1. Проанализировать литературные источники по теме исследования. 2. Дать определение, характеристику и составить классификацию художественных материалов, используемых на уроках изобразительного искусства. 3. Описать основные приемы работы различными художественными материалами (графическими и ...


Наглядность

в курсовой работе обеспечивается использованием диаграмм и графиков. Диаграмма показывает соотношение между различными величинами, график изображает количественную зависимость различных процессов и явлений.

Главы должны быть соразмерны друг другу, и по структурному делению, и по объему.
Общий объем основной части до страниц.

В большинстве тем предусматривается рассмотрение вопросов применительно к условиям Беларуси. В тех случаях, когда название темы не содержит «привязки» к белорусским условиям, следует включать соответствующий материал в заключительный раздел аналитической части.
Отсутствие материалов, относящихся к условиям экономики Беларуси, рассматривается как недостаток курсовой работы.

Важно при написании курсовой работы добиваться сохранения логической связи между отдельными ее частями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. Выводы не должны противоречить предшествующему изложению.

В заключении, как правило, автор курсовой работы делает
теоретические выводы

и формулируетпрактические предложения
, которые вытекают из его работы, указывает на имеющиеся проблемы и возможные перспективы их решения.

Введение и заключение никогда не делятся на части.
Объём заключения

не должен превышать2–3 страницы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Список литературы – это перечень книг, статей из периодических изданий с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.).

Список источников и литературы, использованных при работе, является
обязательным

элементом курсовой работы. Он включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в курсовой работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы.

Список литературы располагается за последним листом основного текста, то есть после раздела «Заключение».

ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложения являются
важным

компонентом курсовой работы.

Приложения могут быть в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, иллюстраций, копий финансовых документов и т.д.

Приложения оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа, обозначается в правом верхнем углу словом «Приложение». Приложения
литеруют,

то есть их обозначают русскими заглавными буквами в алфавитном порядке. Если приложение одно, то оно обозначается как «Приложение А».

Каждое приложение должно иметь заголовок. Приложения
не засчитываются в заданный объем курсовой работы

.

В тексте работы не допускается произвольное сокращение слов.

Курсовая работа должна быть выполнена студентом строго в соответствии со сроком, установленным учебным планом и согласованным с руководителем курсовой работы.

4 Работа с рецензией и подготовка к защите курсовой работы , 4 Работа с рецензией и подготовка к защите курсовой работы

Выполненную работу студенты сдают на кафедру «Экономические теории» для рецензирования. Рецензия на курсовую работу – это форма контроля и оценки проделанной работы студента научным руководителем.

18 стр., 8784 слов

Контрольная работа( , курсовая) История Японии

... этих работах анализировались причины, существующие темпы сопоставлялись, экстраполировались, и на этой основе давались ошеломляющие прогнозы превращения Японии в мирового лидера. 2. Феномен японской экономики. Хотя ... войны "как суверенного права нации", запрещает Японии иметь вооруженные силы. В результате проведения аграрной реформы большая часть помещичьих земель была за выкуп передана крестьянам. ...

При рецензировании учитываются:

– уровень усвоения и изложения студентом теоретического материала по теме курсовой работы;

– насколько теоретические положения связаны с практикой;

– умение работать с литературными и статистическими источниками;

– умение использовать в работе фактический и иллюстративный материалы;

– степень самостоятельного выполнения курсовой работы;

– умение формулировать выводы по результатам анализа фактического материала;

– соответствие оформления курсовой работы установленным требованиям;

– аккуратность оформления;

– степень обоснованности сделанных выводов.

В конце рецензии на основе всестороннего и глубокого разбора содержания работы научный руководитель решает вопрос о допуске ее к защите. В тех случаях, когда курсовая работа имеет серьезные недостатки, студент должен ее доработать или переработать. Практика показывает, что некоторые курсовые работы не соответствуют перечисленным требованиям. Встречающиеся в курсовых работах недостаткиможно объединить в следующие группы:

1
По теоретическому уровню

: в курсовых работах встречаются ошибочные или устаревшие положения, не отвечающие требованиям современного уровня развития экономической науки; не использованы рекомендованные литературные источники, законодательные акты, положения; не раскрыты основные вопросы, они носят описательный характер и не связаны с анализом функционирования национальной экономики на макроуровне; курсовая работа написана без связи с практикой, в ней мало приводится фактического и конкретного материала, нет его глубокого анализа, недостаточно аргументирована критика догматических взглядов по рассматриваемым в работе проблемам.

2
По структуре

: отсутствует какая–то составная часть работы (план, введение, заключение, список использованной литературы); есть недостатки в плане, списке использованной литературы, недостаточен объем курсовой работы.

3
По форме изложения материала

: работа выполнялась не самостоятельно; допущены ничем не оправданные повторения и логически противоречивые положения; работа загромождена материалом без какого–либо анализа и выводов, текст не отредактирован, написан небрежно, безграмотно.

4
По оформлению

: неправильно оформлены титульный лист, приводимые в тексте цитаты, цифровой и фактический материалы;отсутствуют необходимые ссылки на источники или сами ссылки даются неточными; страницы не пронумерованы, не оставлены поля и т. д.

При доработке или переработке курсовой работы следует руководствоваться общими методическими указаниями, изложенными выше, и всесторонне учесть те указания и замечания, которые содержатся в рецензии на работу.

Курсовая работа, получившая положительный отзыв научного руководителя, допускается к защите. В процессе подготовки к защите студент внимательно знакомится с содержанием рецензии и в соответствии с замечаниями строит свою работу: готовит устные ответы на вопросы, поставленные в рецензии, изучает в необходимых случаях дополнительную литературу и фактический материал.

К защите студент должен подготовить сообщение по содержанию своей курсовой работы на 5–7 минут, в котором обязан изложить кратко содержание своей работы, обосновать свою точку зрения и выводы по рассматриваемой проблеме, а также подготовить ответы на замечания, указанные в рецензии, быть готовым ответить на вопросы по своей курсовой работе.

5 Защита и критерии оценки курсовой работы , 5 Защита и критерии оценки курсовой работы

Курсовая работа после её выполнения сдаётся на рецензирование научному руководителю, который оценивает работу, т. е рекомендует к её защите или возвращает на доработку.

На защите студент должен раскрыть основное содержание работы, а также ответить на вопросы, поставленные научным руководителем, после чего ставится оценка по курсовой работе, которая заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

Критерии оценки курсовой работы. Курсовая работа оценивается в баллах:

– (д е с я т ь ) получают те работы, в которых даётся глубокое и полное изложение вопросов темы курсовой работы, приводится точная научная терминология (в том числе на иностранном языке), умело используются фактический и статистический материалы, теории, концепции и направления по дисциплине, даются им критические оценки, выражена творческая самостоятельность в рассмотрении вопросов; высока культура оформления работы. Работа, оцененная в баллов, может быть рекомендована для участия в ежегодной университетской студенческой научной конференции по экономическим наукам, а тезисы могут быть рекомендованы к публикации в студенческом сборнике научных работ.

– 9 (д е в я т ь) – работы, которые характеризуются точным использованием научной терминологии, владением инструментарием дисциплины, умением ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях, критически их оценивать, в которых даётся самостоятельный анализ фактического материала, творчески раскрыты вопросы темы, делаются самостоятельные правильные выводы, культура оформления высокая;

– 8 (в о с е м ь) – работы, в которых вопросы темы курсовой работы освещены на высоком теоретическом уровне, отличающиеся глубиной изложения материала, с обоснованными выводами, даются критические оценки основных теорий, концепций; используются научные терминологии и инструменты, культура оформления работы высокая;

– 7 (с е м ь) – работы, в которых вопросы темы освещены полно, на высоком теоретическом уровне, отличаются глубиной изложения материала, с обоснованными выводами при использовании основной и дополнительной литературы, даётся краткая критическая оценка основных теорий, концепций, культура оформления работы высокая;

– 6 (ш е с т ь) – работы, которые выполнены на высоком теоретическом уровне, полно освещены вопросы темы, в которых имеются обоснованные выводы, использовалась при написании основная программная литература, но в работе имеется незначительное количество фактического и статистического материала, критическая оценка основных теорий и концепций дается кратко, культура оформления курсовой работы высокая.

– 5 (п я т ь) – работы, которые выполнены с достаточно полным освещением вопросов темы и в которых изложение материала стилистически грамотное, с использованием научной терминологии и владением инструментарием учебной дисциплины, основной литературы, рекомендованной учебной программой, культура оформления курсовой работы высокая;

– 4 (ч е т ы р е) – работы, в которых имеется достаточный объём материала по освещению вопросов темы курсовой работы, вопросы освещены полно, на достаточном теоретическом уровне, выводы сделаны без существенных ошибок, материал изложен стилистически и логически правильно, культура оформления работы высокая.

6 Оформление курсовой работы , 6 Оформление курсовой работы

При оформлении различных элементов курсовой работы ( основного текста, таблиц, рисунков, формул, приложений, списка использованной литературы ) необходимо руководствоваться соответствующей нормативной и справочной литературой : ГОСТ 2105–95. Общие требования к тестовым документам : межгосударственный стандарт ; ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: межгосударственный стандарт; ГОСТ 7.82–2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления; Р 50-77-88. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм и др. Ниже приведены конкретные указания по оформлению этих элементов.

6.1 Общие требования к оформлению курсовой работы с использованием текстового редактора Microsoft Word®

Общие требования к оформлению

Поля, мм:

левое

верхнее

правое

нижнее

Количество строк на листе

39–40

Количество знаков в строке

60–70

Заголовки

Название разделов (1-й уровень)

пунктов, Times New Roman, по центру, прописной, полужирный, абзацный отступ – мм

Название подразделов (2-й уровень)

пунктов, Times New Roman, по центру, строчной, полужирный, абзацный отступ – мм

Название пунктов (3-й уровень)

пунктов, Times New Roman, по центру, прописной, полужирный. абзацный отступ – мм

Интервал до заголовка, мм

(2 строки)

Интервал после заголовка, мм

(1 строка)

Основной текст

Размер, пункты

Гарнитура

Times New Roman

Выравнивание

По ширине

Абзацный отступ, мм

Междустрочный интервал

Одинарный

Таблицы

Заголовок (Таблица…)

пунктов, Times New Roman, по ширине, светлый курсив

Название

пунктов, Times New Roman, по ширине, полужирный

Текст таблицы:

размер шрифта, пункты

12, строчной светлый

гарнитура

Times New Roman

междустрочный интервал

1

Интервал:

до и после заголовка таблицы, пункты

(5 мм)

после таблицы, пункты

(5 мм )

Рисунки

Заголовок (Рисунок…)

пунктов, Times New Roman, по центру

Название

пунктов, Times New Roman, по центру, светлый

Интервал:

до и после заголовка рисунка, пункты

6

перед рисунком, пункты

6

6.2 Таблицы , 6.2 Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Оно помещается над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (таблица 1).

Размещают таблицу сразу же после ссылки на нее в тексте. Если ссылка расположена внутри абзаца, то таблицу следует расположить в конце абзаца, чтобы не разрывать текст и не ухудшать удобочитаемость. Если размер таблицы превышает свободное место на странице для ее размещения целиком, страницу нужно допечатать до полного формата по высоте идущим за ссылкой на таблицу текстом, а таблицу поместить вверху следующей страницы. Если же таблица по своему размеру больше формата страницы по высоте, то ее продолжение переносится на следующую страницу, при этом головка таблицы (т. е. заголовки граф) повторяется. Замена головки цифровым перечнем не рекомендуется, за исключением случаев, когда тексты заголовков граф очень большие и занимают иногда до трети страницы.

Над продолжением таблицы размещают по левому краю строку «Продолжение таблицы ..» (и ставят ее номер), над окончанием ее –«Окончание таблицы ..», набранные вразрядку или курсивом светлым шрифтом того же размера, что и текст таблицы. Печатают эти строки с пробелами (отступом) от таблицы на 1–2 мм (4 пункта).

Низ таблицы на предыдущей странице оставляют открытым, т. е. без горизонтальной линии. Если таблица не размещается по ширине страницы, то ее также переносят, при этом повторяют боковик и нумеруют графы.

Таблицы нумеруют в пределах каждого раздела. На все таблицы должны быть
ссылки в тексте.

Цифровой материал может быть оформлен в виде таблиц и диаграмм как приложение. В таком случае в тексте работы делаются ссылки на приложения
(см. образец оформления в приложении данного пособия).

Таблицы необходимо нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в объеме всей работы. Если в работе только одна таблица, её также нумеруют.

Таблицу необходимо размещать так, чтобы читать её без поворота страницы. Если такое размещение невозможно, таблицу размещают так, чтобы её можно было читать, поворачивая страницу по часовой стрелке.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы. Графу «Номер по порядку» (№ п/п) в таблицу включать
не допускается

.

Примечания к таблицам размещают в рамках таблицы, т. е. перед нижней, ограничивающей таблицу, горизонтальной линией.

Заголовок таблицы, в который входят слово « Таблица », её номер и наименование, набирают шрифтом на 1–2 размера меньшим основного текста курсовой работы курсивом (наклонным) или вразрядку строчными (малыми) буквами, а наименование – жирными строчными буквами.

Головку таблицы, т. е. заголовки (рубрики) колонок (столбцов, граф), набирают светлым шрифтом на 1–2 размера меньше, чем текст таблицы.

6.3 Рисунки

Иллюстрации (рисунки) выполняют в соответствии с рекомендациями Р 50–77–88 «Правила выполнения диаграмм».

Толщина линийна графиках, диаграммах: о с н о в н ы х (в т. ч. оси координат) – 0,3 мм, н е о с н о в н ы х (сетка на графиках, диаграммах, штриховка и т. п. ) – 0,1 мм.

Надписина рисунках набирают прямым светлым шрифтом (латинские буквы – курсивом ), на 1–2 размера меньшим, чем основной текст курсовой работы. Числовые шкалы на графике следует отделять от осей координат на 1–2 мм.

Рисунок должен быть расположен от текста: сверху – мм; снизу от подписи – мм; от последующего текста – мм. Подрисуночная подпись оформляется следующим образом: слово «Рисунок» (полностью, без сокращения), его номер, затем тире с пробелом с двух сторон и название рисунка шрифтом, на 1–2 размера меньшим, чем шрифт основного текста. Рисунки должны быть расположены как можно ближе к той части текста, где о них идет речь, как правило, после ссылки на них. Не рекомендуется размещать рисунок в разрыве абзаца текста, так как это ухудшает удобочитаемость. Его следует располагать в конце абзаца.

Расположение рисунков на листе может быть разнообразным, в зависимости от их размера. Они могут занимать полностью всю страницу или часть ее. Небольшие по размеру рисунки (занимающие не более 3/5 ширины страницы) целесообразно размещать в оборку,

т. е. справа или слева от них располагают текст, набранный на меньший формат, оставляя от рисунка пробел до текста: сверху – 5–6 мм, сбоку – 4–5 мм, снизу – до подписи – 4–5 мм, после подписи – 7–8 мм. При этомрисунок располагают к внешнему полю страницы, строго по краю набора. Нумерация рисунков – сквозная по разделу.


Пример оформления рисунка:

Годы

Рисунок 2.1 – Динамика внешней торговли Республики Беларусь

6.4 Формулы , 6.4 Формулы

Формулы или уравнения рекомендуется выполнять с использованием редактора формул MicrosoftEquation
®

. Если в курсовой работе приводится более одной формулы или уравнения, то их нумеруют в пределах раздела. Номер формулы (уравнения) состоит из номера раздела и порядкового номера формулы (уравнения) в разделе, разделенных точкой, и пишут в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы (уравнения).

Формулы набирают теми же размерами и гарнитурой шрифта, что и основной текст, индексы и показатели степени – на 2–3 размера меньше.

Символы величин, входящих в формулы, обозначенные латинскими буквами, набираются светлыми курсивом, а греческими, а также верхние и нижние индексы, обозначенные цифрами и буквами русского и греческого алфавитов, математические функции, числа – прямым светлым шрифтом.


Пример оформления формул:

Статистической характеристикой, используемой при контроле качества продукции, является размах
R

,
определяемый по формуле


R

= X
max
X
min
, (2.1)

где
Х

max
, X
min
– максимальное и минимальное значения контролируемого параметра в

выборке.

6.5 Приложения

Приложения могут быть обязательнымиилиинформационными. На каждое приложение в тексте должна быть ссылка. Приложения обозначают русскими заглавными буквами в алфавитном порядке, кроме букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ. Одно приложение обозначают как «
ПРИЛОЖЕНИЕ А

».

Каждое приложение должно иметь заголовок. Над заголовком посредине помещают слово «
ПРИЛОЖЕНИЕ»

, под которым в скобках указывают характер приложения: для обязательного – «обязательное», для информационного – «рекомендуемое» или «справочное».

Приложения набирают меньшим на 1–2 размера шрифтом, чем основной текст курсовой работы. Слово «Приложение» и его обозначение набирают светлым курсивом наклонного начертания прописными буквами посередине страницы, а слова «обязательное», «рекомендуемое» или «справочное» (в скобках) – светлым курсивом строч­ными буквами и также посередине. Заголовок приложения набирают жирным прямым шрифтом.

Каждое приложение начинается с нового листа.

6.6 Список использованной литературы

Использованная при написании курсовой работы литература оформляется в виде списка, помещённого в конце курсовой работы. Все библиографические данные нумеруются арабскими цифрами. Номер в списке помещают перед записью и точки не ставят. Источники располагают в алфавитном порядке первых букв фамилий авторов или заглавий печатного источника. Последовательность формирования библиографического списка может быть разной. Во-первых,
по значимости документов

(нормативные акты, документальные источники, монографии, статьи, другая литература).

Во-вторых, по алфавиту фамилий авторов
или названий документов. В списке литературы должно быть не менее – источников. Оформление различных источников представлено в Приложении В.

6.7 Нумерация страниц и разделов

Страницы нумеруются в нарастающем порядке по всему тексту. Номера страниц – снизу страницы по центру без точки в конце, цифры – арабские.

Титульный лист, лист для рецензии включаются в общую нумерацию, но номера страниц на них не проставляются, т е. первый напечатанный номер будет на листе работы, на котором помещается «Содержание».

Разделы, подразделы (кроме введения, заключения, списка литературы и приложений) нумеруются
арабскими цифрами

и должны иметь заглавия, которые необходимо размещать в середине строки без точки в конце и печатать с прописной (большой) буквы, не подчеркивая, отделяя от текста междустрочным интервалом. Переносы слов в заглавиях не допускаются.


Каждая структурная часть работы («Содержание”, «Введение», «Раздел»,»Заключение», «Список литературы») начинается

с
нового листа.

7 Список тем курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика» , 7 Список тем курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика»

1 Модели государственного регулирования экономики.

2 Сущность и модели кредитно-денежной политики.

3 Фискальная политика и проблемы ее реализации в национальной экономике.

4 Современные теории экономического роста.

5 Цикличность развития экономики.

6 Налоговая политика как инструмент макроэкономического регулирования.

7 Сущность и принципы функционирования налоговой системы Республики Беларусь.

8 Система государственного регулирования рынка труда и его особенности в Республике Беларусь.

9 Кредитно-банковская система Республики Беларусь.

Рынок ценных бумаг: сущность и его роль в развитии национальной экономики.

Государственное регулирование валютного курса.

Антиинфляционная политика государства.

Влияние международного рынка труда на развитие национальной экономики.

Экономические кризисы и их особенности в современных условиях.

Влияние инвестиционного процесса в развитии национальной экономики.

Модели трансформации форм собственности в современных условиях.

Макроэкономическая политика в открытой экономике.

Социальная политика государства.

Проблемы формирования и использования человеческого капитала.

Естественные монополии и методы регулирования их деятельности.

Бюджетный дефицит и управление государственным долгом.

Безработица как проявление макроэкономической нестабильности.

Занятость и система государственного регулирования рынка труда.

Белорусская модель социально-экономического развития.

Теории инфляции.

Влияние тенденций развития мирового хозяйства на макроэкономическую политику.

Современные формы иностранного инвестирования и его значение для развития национальной экономики.

Денежный рынок Республики Беларусь.

Инновационная деятельность и экономическое развитие национальной экономики.

Эволюция методологии макроэкономики на современном этапе.

Система расчёта основных макроэкономических показателей.

Денежные доходы и расходы населения.

Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения.

7.1 Планы курсовых работ по темам

ТЕМА 1. Модели государственного регулирования экономики

Введение.

1 Цели, методы и границы государственного вмешательства в экономику.

2 Модели государственного регулирования экономики.

3 Особенности белорусской модели государственного регулирования экономики.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 2. Сущность и модели кредитно-денежной политики

Введение.

1 Сущность, цели и инструменты кредитно-денежной политики.

2 Кейнсианская и монетаристская модели кредитно-денежной политики: проблемы эффективности и применение в современных условиях.

3 Особенности кредитно-денежной политики в Республике Беларусь на современном этапе.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 3. Фискальная политика и проблемы ее реализации

в национальной экономике

Введение.

1 Сущность, цели и инструменты фискальной политики.

2 Неокейнсианские и неоклассические модели фискальной политики

3 Особенности фискальной политики в Республике Беларусь.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 4. Современные теории экономического роста

Введение.

1 Содержание, типы и факторы экономического роста.

2 Теории и модели экономического роста.

3 Проблемы и перспективы экономического роста в Республике Беларусь.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 5. Цикличность развития экономики

Введение.

1 Сущность, фазы и виды экономических циклов.

2 Современные концепции экономического цикла.

3 Влияние экономических циклов на национальную экономику Республики Беларусь.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 6. Налоговая политика как инструмент макроэкономического регулирования

Введение.

1 Роль налога как инструмента макроэкономического регулирования.

2 Неокейнсианская и неоклассическая трактовки налоговой политики.

3 Особенности реализации налоговой политики в Республике Беларусь на современном этапе.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 7. Сущность и принципы функционирования

налоговой системы Республики Беларусь

Введение.

1 Сущность, функции налогов и принципы налогообложения.

2 Понятие, структура и роль налоговой системы в развитии национальной экономики.

3 Особенности и проблема повышения эффективности системы налогообложения Республики Беларусь.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 8. Система государственного регулирования рынка труда и его особенности в Республике Беларусь

Введение.

1 Понятие, структура и функции рынка труда.

2 Международный опыт регулирования рынка труда.

3 Особенности регулирования рынка труда в Республике Беларусь.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 9. Кредитно-банковская система Республики Беларусь

Введение.

1 Сущность, структура и функции кредитно-банковской системы в экономике.

2 Механизм регулирования денежной массы в банковской системе.

3 Развитие новых форм кредитования и проблемы повышения эффективности кредитно-банковской системы Республики Беларусь.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 10. Рынок ценных бумаг: сущность и его роль

в развитии национальной экономики

Введение

1 Сущность, структура и функции фондового рынка.

2 Механизм регулирования рынка ценных бумаг.

3 Особенности становления, положительные и отрицательные эффекты фондового рынка в развитии национальной экономики.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 11. Государственное регулирование валютного курса

Введение.

1 Понятие валютного курса и его виды.

2 Модели валютной политики.

3 Регулирование курса национальной валюты в Республике Беларусь.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 12. Антиинфляционная политика государства

Введение.

1 Сущность инфляции, ее причины, виды, последствия.

2 Модели антиинфляционного регулирования.

3 Особенности антиинфляционной политики в Республике Беларусь.

Заключение

Список литературы

ТЕМА 13. Влияние международного рынка труда

на развитие национальной экономики

Введение.

1 Сущность, принципы функционирования мирового рынка труда и модели миграционной политики.

2 Положительные и отрицательные аспекты миграции рабочей силы на экономику стран экспортёров и импортёров.

3 Воздействие миграционных процессов в странах СНГ на национальную экономику Республики Беларусь.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 14. Экономические кризисы и их особенности

в современных условиях

Введение.

1 Причины и формы проявления экономических кризисов в современных условиях.

2 Модели противодействия кризисным явлениям в экономике.

3 Значение экономических кризисов в устойчивом развитии национальной экономики.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 15. Влияние инвестиционного процесса в

развитии национальной экономики

Введение

1 Сущность, источники и классификация инвестиций.

2 Методология определения эффективности инвестиций.

3 Значение инвестиций для развития национальной экономики.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 16. Модели трансформации форм собственности в современных условиях

Введение.

1 Сущность, виды и формы собственности.

2 Формы и методы трансформации собственности в современных условиях (зарубежный опыт).

3 Значение трансформации форм собственности в экономическом развитии государства.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 17. Макроэкономическая политика в

открытой экономике

Введение.

1 Открытая экономика и её основные взаимосвязи.

2 Модели макроэкономической политики в открытой экономике.

3 Открытость экономики РБ и значение внешнеэкономической политики на экономическое развитие страны.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 18. Социальная политика государства

Введение.

1 Социальная политика государства: понятие, причины, цели и методы.

2 Социальное неравенство и концепции благосостояния.

3 Концепции реализации социальной политики в Республике Беларусь.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 19. Проблемы формирования и использования

человеческого капитала

Введение.

1 Понятие человеческого капитала и его роль в производственном процессе.

2 Эффективность использования человеческого капитала.

3 Тенденции использования человеческого капитала в рыночных условиях.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 20. Естественные монополии и методы регулирования их деятельности

Введение

1 Причины возникновения и особенности функционирования естественных монополий.

2 Методы регулирования деятельности естественных монополий.

3 Место естественных монополий в национальной экономике.

Заключение

Список литературы

ТЕМА 21. Бюджетный дефицит и управление государственным долгом

Введение.

1 Бюджетный дефицит: причины возникновения и методы регулирования.

2 Государственный долг: способы погашения и социально-экономические последствия.

3 Система формирования государственного бюджета регулирования государственного долга в Республике Беларусь

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 22. Безработица как проявление макроэкономической нестабильности

Введение.

1 Сущность, виды, методы расчёта безработицы.

2 Взаимосвязь инфляции и безработицы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

3 Социально-экономические последствия безработицы в странах с рыночной экономикой.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 23. Занятость и система государственного регулирования рынка труда

Введение.

1 Понятие и виды занятости.

2 Государственная система регулирования рынка труда.

3 Мероприятия по увеличению занятости на рынке труда в Республике Беларусь.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 24. Белорусская модель социально-экономического развития

Введение.

1 Понятие трансформационной (переходной) экономики.

2 Основные направления рыночных преобразований.

3 Белорусская модель социально-экономического развития.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 25. Теории инфляции

Введение.

1 Сущность, причины возникновения и факторы развития инфляции.

2 Моделирование инфляционных процессов в научных школах.

3 Динамика инфляционных процессов в мировой экономике.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 26. Влияние тенденций развития мирового хозяйства

на макроэкономическую политику

Введение.

1 Сущность, структура и инфраструктура мирового хозяйства.

2 Современные тенденции международных экономических отношений.

3 Тенденции развития внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь.

Заключение.

Список литературы.

ТЕМА 27. Современные формы иностранного инвестирования

и его значение для развития национальной экономики

Введение

1 Прямые и портфельные иностранные инвестиции, их роль в развитии и эффективности национальной экономики

2 Особенности вывоза капитала в ссудной форме. Иностранные инвестиции и сотрудничество с транснациональными корпорациями

3 Положительные и отрицательные эффекты привлечения иностранных инвестиций в развитии национальной экономики.

Заключение

Список литературы

ТЕМА 28. Денежный рынок Республики Беларусь

Введение

1 Понятие, функции, и теории возникновения денег.

2 Спрос и предложение на денежном рынке. Способы регулирования денежного рынка.

3 Особенности функционирования денежного рынка Республики Беларусь

Заключение

Список литературы

ТЕМА 29. Инновационная деятельность и экономическое развитие национальной экономики

Введение

1 Инновации как фактор развития экономики.

2 Основные направления инновационной деятельности.

3 Значение инновационной политики в развитии национальной экономики.

Заключение

Список литературы

ТЕМА 30. Эволюция методологии макроэкономики на современном этапе

Введение

1 Возникновение и эволюция кейнсианской теории.

2 Научные школы неконсервативного направления.

3 Применение основных концепций макроэкономического анализа в формировании государственной политики Республики Беларусь.

Заключение

Список литературы

ТЕМА 31. Система расчёта основных макроэкономических

показателей

Введение

1 Основные макроэкономические показатели и способы их расчета.

2 Значимость макроэкономических показателей в анализе развития национальной экономики, методология и системы национальных счетов.

3 Динамика основных показателей развития экономики Республики Беларусь на современном этапе.

Заключение

Список литературы

ТЕМА 32. Денежные доходы и расходы населения

Введение

1 Понятие доходов и расходов в макроэкономическом обороте и их взаимосвязь.

2 Дифференциация доходов населения в различных экономических системах.

3 Государственная политика регулирования денежных доходов в различных моделях рыночной экономики.

Заключение

Список литературы

ТЕМА 33. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения

Введение

1 Совокупный спрос и совокупное предложение: понятие, факторы и графическая интерпретация.

2 Модели макроэкономического равновесия: краткосрочный и долгосрочный период.

3 Стабилизационная и структурная политика в достижении макроэкономичекого равновесия в развитии национальной экономики Республики Беларусь.

Заключение

Список литературы


Основная

  1. Агапова, Т. А. Макроэкономика : учеб. – 4–е изд. / Т. А. Агапова, С. Ф. Серёгина. – М. : МГУ, Изд–во «Дело и Сервис», 2002. – 447 с.

  2. Лемешевский, И. М. Экономическая теория : учеб. пособие : в 3 ч. / И. М. Леме–шевский. – Мн. : «ФУА–информ», 2002–2004. Ч. 3. Макроэкономика, 2004. ~ 572 с.
  3. Макконнелл, К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика : ъ 2
    т. : пер. с англ. / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. – М. : Республика, 2002. – 800 с.
  4. Макроэкономика : учеб. пособие / А. В. Бондарь [и др]. – Мн. : БГЭУ, 2007. –415 с.
  5. Макроэкономика : учеб. пособие / под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. – Мн. : ИНФРА–М, 2006,–190 с.
  6. Макроэкономика : учеб. пособие / под. ред. И. В. Новиковой. Ю. М. Ясинско­го. – Мн, : Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 343 с.
  7. Макроэкономика : учеб. пособие / Т. С. Алексеенко [и др]. – Мн. : Новое зна­ние, 2002 – 244 с.
  8. Макроэкономика ; учеб. пособие/ М. И. Плотницкий [и др]. – Мн. : Новое знание, 2002 – 462 с.
  9. Плотницкий, М. И. Микро– и макроэкономика : учеб. пособие / М. И. Плот­ницкий [и др.] ; под. ред. М. И. Плотницкого. – Мн. ; Мисанта, 2004. – 224 с.

10Тараеевич, Л. С. Макроэкономика : учеб. / Л. С. Тараеевич, П. И.Гребенни­ков, А. И. Леусский. – М. : Юрайт–издат, 2003. ~ 650 с.

Дополнительная , Дополнительная

  1. Вечканов, Г. С. Макроэкономика / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – СПб. : Питер, 2006. – 544 с.

  1. Головачев, А. С. Макроэкономика: курс лекций / А. С. Головачев, И. В. Головаче­ва. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2002. – 468 с.
  1. Государственное регулирование рыночной экономики. – М. : Дело, 2002. –280 с.
  2. Государственное регулирование рыночной экономики. – М. : Экономиче­ская литература, 2002, – 590 с.
  1. Долан, Э. Деньги, банковское дело и денежно–кредитная политика / Э. Долан, К. Кемпбелл, Р. Кемпбелл : пер. с англ. В. В. Лукашевича [и др.]. – СПб. : СП «Ав–токомп», 1994. –493 с.
  2. Дорнбуш, Р. Макроэкономика : пер. с англ, / Р. Дорнбуш, С. Фишер ;
    • М. : Изд–во МГУ; ИНФРА–М, 1997. – 784с.
    • Ивашковский, С.Н. Макроэкономика ; учеб. / С. Н. Ивашковский. – М. : Дело, 2002. – 472 с.
    • Кейнс, Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег / Дж. М. Кейнс. – М. : Гелиос АРВ, 2002. – 352 с.

9 Киреев, А. П. Международная экономика : в 2 ч. Ч. 2. Международная мак­роэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование : учеб. пособие для вузов /А. П. Киреев. – М. : Международные отношения, 1999. – 488 с.

  1. Козловский, В, В. Мировая экономика: социально–экономический подход : курс лекций / В. В. Козловский, Э. А. Лутохина. – Мн.: Равноденствие. 2004. – 450 с.

  1. Курс переходной экономики : учеб. для вузов / под ред. Л. И. Абалкина. – М. : Финстатинформ, 1997. – 640 с.
  1. Курс переходной экономики : учеб. для вузов / под ред. Л. И. Абалкина. – М. : Финстатинформ, 1997. – 640 с.
  2. Макроэкономика / под ред, Н. П. Кетовой. –Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
  3. Мэнкью, Н. Г. Принципы макроэкономики : пер. с англ. –2–е изд. / Н. Г. Мэн–кью. – СПб. : Питер, 2004. – 573 с.
  4. Национальная экономика Беларуси: потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления : учеб. пособие / под общ. ред. В. Н. Шимова. –Мн. : БГЭУ, 2005. – 843 с.
  5. Окрут, А. И. Макроэкономика : учеб.–метод. пособие по изучению темы «От­крытая экономика» / А. И Окрут. – Гомель : БелГУТ, 2006. – с,
  6. Сакс, Дж. Д. Макроэкономика. Глобальный подход : пер. с англ. / Дж. Д. Сакс, Ф. Б. Ларрен. – М, : Дело, 1996. – 848 с.
  7. Самуэльсон, П. Экономика : учеб. пособие : пер. с англ. – 16–е изд. / П. Са­муэльсон, В. Нордхаус. –М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. – 688 с.
  8. Стиглиц, Дж. Э, Лекции экономической теории государственного сектора : учеб, / Дж. Э. Стиглиц, Э. Б. Аткинсон. – М. : Аспект Пресс, 1995. – 832 с.
  9. Фридмен, М. Основы монетаризма / под науч. ред. Д. А. Козлова. – М. : ТЕ–ИС, 2002.–175 с.
  10. Шимов, В. И. Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы / В. Н. Шимов. – Мн., 2003. – 299 с.
  11. Экономическая теория : учеб. пособие : в 2 ч. / под ред. И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского. – Мн, : Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. – 261 с.

Перечень периодических изданий

  1. Белорусский экономический журнал.
  2. Беларусь в цифрах
  3. Белорусы и рынок (газета).
  4. Бюллетень Министерства труда и социальной защиты РБ.
  5. Вопросы экономики.
  6. Дело.
  7. Деньги и кредит.
  8. Международная экономика.
  9. Мировая экономика и международные отношения.
  10. Новая экономика.
  11. Планово-экономический отдел.
  12. Российский экономический журнал.
  13. Статистика Беларуси.
  14. Финансы.
  15. Финансы, деньги, инвестиции.
  16. Финансы, учет, аудит.
  17. Человек и труд.
  18. Экономика Беларуси.
  19. Экономика и управление
  20. Экономика. Финансы. Управление.
  21. Экономист.
  22. Экономическая газета.
  23. Экономический бюллетень

Электронные источники , Электронные источники

1 Национальный статистический комитет Республики Беларусь:
www.belstat.gov.by.

2 Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь


www.pravo.by/

.

3 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь


www.nalog.gov.by

.

4 Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь


www.mintrud.gov.by

.

5 Министерство экономики Республики Беларусь
www.economy.gov.by

6 Министерство финансов Республики Беларусь
www.minfin.gov.by

Приложение А

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет транспорта»

Кафедра «Экономические теории»

курсовАЯ РАБОТА

по дисциплине «Макроэкономика»

на тему №18: «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА»

Научный руководитель — Выполнил

ассистент студент группы

Ефремова Е.Н. Петров П.П.

Гомель 2013

Приложении Б

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

7

1 Анализ производственно-финансовой деятельности

УП «Минский вагоноремонтный завод им. А. Ф. Мясникова»

Белорусской железной дороги

9

1.1 Характеристика предприятия

9

1.2 Основные технико-экономические показатели деятельности завода

1.3 Показатели оценки финансового состояния завода.

2 Диверсификация как средство приспособления к изменяющимся

условиям рынка

2.1 Основы диверсификации.

2.2 Интеграция и диверсификация.

2.3 Преимущества и недостатки диверсификации

2.4 Международный опыт диверсификации

на железнодорожном транспорте.