Является одной из важных форм в системе самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студентов. цели и

Курсовая работа

При подготовке квалифицированных специалистов используется многообразная и целостная система организационных форм и методов обучения — лекции, семинарские и лабораторно-практические занятия, учебная практика, курсовые работы и т.д.

Курсовая работа является одной из важных форм в системе самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студентов. Цели и задачи курсовой работы разнообразны: научная, познавательная, учебная, методическая. Данные цели проявляются через следующие конкретные задачи курсовой работы:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных на лекциях и семинарах по экономической теории;
  • привитие навыков самостоятельной работы по подбору литературы, работы с научной литературой;
  • умение самостоятельно систематизировать и изложить знания, полученные в процессе самостоятельного изучения литературы;
  • привитие навыков научно-исследовательской работы, использование анализа и самостоятельных выводов по экономическим проблемам;
  • углубленное изучение наиболее актуальных экономических проблем, уяснение связи теории с практикой.

В связи с тем, что данная работа выполняется на первом курсе, ставится задача через курсовую работу по экономической теории научить студентов выполнять подобные самостоятельные задания.

1. Общие указания по подготовке и написанию курсовых работ

Основная функция написания курсовой работы — обучающая. Это один из этапов образовательного процесса, способствующий формированию у студента навыков самостоятельного научного творчества, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала. Работа может быть как рукописной, так и печатной. Объем рукописной работы — не менее 35 страниц, объем печатной — не менее 20 и не более 35 страниц. Курсовая работа представляет собой изложение и систематизацию материала, имеющегося по заданной проблеме в отечественной и зарубежной печати. Помимо этого необходимы самостоятельные выводы, анализ и предложения автора. Не допускается дословное переписывание материала из литературных источников. Если в работе приведен цифровой и фактический материал, цитаты из работ отдельных авторов, необходима ссылка на источник (сноска).

Допускается два варианта сносок: постраничные, либо ссылки на список литературы. Курсовая работа выполняется во втором семестре. Работа должна быть готовой до зачетной недели. Основные сроки ее выполнения следующие: выбор темы — с 14 февраля по 1 марта. Подбор и беглый просмотр литературы, подготовка и согласование плана с научным руководителем — до 15 марта. Работа с литературой, подготовка чернового варианта для его просмотра преподавателем — до 1 апреля. Доработка текста на основе замечаний преподавателя, подготовка окончательного варианта текста — с 15 апреля до 15 мая. Защита курсовой работы — с 20 по 29 мая. Этапы работы над курсовой учитываются преподавателем в специальном журнале. Отставание в сроках влияет на оценку по курсовой работе.

22 стр., 10775 слов

Работа с природным материалом глиной

... На основании вышеизложенного считаем тему данной курсовой работы актуальной и интересной в плане дальнейшего изучения. Объект исследования: процесс трудового обучения в начальной школе. Предмет исследования: методика работы с природным материалом глиной ... науки и техники, требований современного производства к трудовой подготовке молодежи. Формулируя, в частности, задачи трудового обучения в ...

Курсовые работы по экономической теории призваны обучить работе

с литературой, анализу специальных источников и экономической практики, умению формулировать обоснованные выводы. Это самостоятельное научное исследование, в котором должна быть рассмотрена определенная проблема экономики, либо которое посвящено изучению исторического развития и становления различных экономических систем.

Тема курсовой работы избирается студентом на основе утвержденного кафедрой экономической теории примерного перечня тем по данной дисциплине. Студент вправе выбрать тему, не закрепленную в указанном перечне, учитывая, что тема предстоящего исследования должна быть актуальной, отражающей потребности современной экономической науки и практики. В данном случае тема должна быть согласована с научным руководителем.

После выбора темы работы и назначения научного руководителя студент обращается к нему для согласования плана работы, списка литературы, сроков и порядка подготовки курсовой работы. Далее необходимо написать заявление и сдать его на кафедру до конца февраля текущего года.

Темы курсовых работ разрабатываются и утверждаются кафедрой экономической теории в соответствии с содержанием осуществляемой на кафедре научно — исследовательской и профессиональной направленности обучения. Темы ежегодно обновляются в соответствии с современным этапом развития экономической науки.

По решению кафедры на основании представления научного руководителя за курсовую работу может быть зачтен доклад на заседании научного студенческого кружка или на научно-студенческой конференции.

Курсовая работа выполняется и защищается в сроки, устанавливаемые кафедрой в соответствии с учебным планом. 2. Выбор темы и информационное обеспечение выполнения курсовой

работы

Прежде всего, студенту необходимо выбрать тему курсовой работы. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями кафедры экономической теории, ежегодно дополняется и уточняется. Темы курсовых работ рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры. Студенты выбирают тему курсовой работы самостоятельно, из предложенного списка. Незначительное изменение темы разрешается только по согласованию с преподавателем экономической теории. Выбор темы для курсовой работы имеет большое значение. При ее выборе важно учитывать имеющиеся знания в избранной области, собственный научный интерес к какой-либо экономической проблеме, чтобы курсовая работа была полезной и познавательной для автора. Исследование по избранной теме начинается с подробного изучения рекомендованной научным руководителем экономической, а при необходимости и иной специальной литературы, а также самостоятельной работы студента с библиотечными фондами. Прежде чем приступать к подбору научной литературы по теме, необходимо ознакомиться с учебным материалом по избранной теме и определить наличие своих творческих идей в рамках темы. При выборе темы курсовой работы целесообразно ставить задачу сравнительно узкого плана с тем, чтобы можно было ее глубоко проработать.

4 стр., 1927 слов

Методические указания к написанию курсовой работы «теория государства и права»

... не допускаются к курсовому экзамену. Перечень тем курсовой работы 1. Место и роль теории государства и права в системе юриспруденции. 2. Теория государства и права: предмет, система и ... нормативные акты и литература - всего не менее источников); Приложения (по мере необходимости). Обязательно наличие постраничных сносок. В начале подготовки курсовой работы Дополнительную литературу можно найти в ...

Если студент не может сам определиться с выбором темы, он может обратиться за помощью к преподавателю. При выборе темы существенную помощь оказывает ознакомление с обзорами и статьями научной периодики. В данном случае, студент может определиться, в каком ключе избранная им тема получила развитие в научной литературе. Это также поможет ему обосновать актуальность избранной темы, определить ее значимость, выделить ее место в системе современных экономических отношений. Работа над литературой к курсовой работе Составление картотеки помогает охватить тему в целом по подобранным заглавиям научных источников, представить развитие предмета исследования и предполагаемые выводы. Изучение научной литературы – серьезная работа, поэтому статью или монографию необходимо читать с карандашом в руках, делая выписки или пометки на полях, если данный источник (журнал или книга) является собственным экземпляром. Это существенно облегчает в дальнейшем составление курсовой работы. Изучение научной литературы желательно проводить по этапам:

  • общее ознакомление в целом по оглавлению;
  • беглый просмотр всего содержания;
  • выборочное чтение какой-либо части произведения;
  • выписка представляющих интерес материалов;

— критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмента текста будущей курсовой работы. Для изучения научной литературы можно использовать такой способ: страницу тетради поделите пополам вертикальной чертой. С левой стороны делайте выписки из прочитанного, а с правой – свои замечания, выделяя подчеркиванием слов особо важные места текста. При составлении конспекта необходимо указать автора, полное название работы и выходные данные той работы, которой Вы пользуетесь. В этом случае при необходимости ссылки на тот или иной источник при написании курсовой работы Вы не потратите время на поиски реквизитов. Если у студента имеется ксерокопированный материал, на нем также необходимо указать все выходные данные, чтобы сократить время технической подготовки работы. При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумывать найденную информацию, в результате творческого изучения материала у Вас появится собственное мнение на предмет исследования, которое выступает основой для получения нового знания.

Изучая литературные источники необходимо собирать не любые факты, а только научные. Под «научным фактом» понимаются элементы, составляющие основу научного знания, отражающего объективные свойства вещей и процессов. На основании научных фактов определяются закономерности явлений, строятся теории и выводятся законы. Научные факты характеризуются такими свойствами как новизна, точность, объективность и достоверность. Новизна научного факта говорит о принципиально новом, неизвестном до сих пор предмете, явлении или процессе. Это не обязательно научное открытие, но это новое знание о том, чего до сих пор не знали или не сформулировали. В числе источников большое место занимают научные статьи. Теоретическая статья в области гуманитарных, экономических наук значительно больше, чем статья научно-техническая, насыщена рассуждениями, сравнениями, словесными доказательствами. Достоверность ее содержания находится в зависимости от достоверности используемой исходной информации. Достоверность исходной информации зависит от характера первоисточника, от научного, профессионального авторитета его автора, от принадлежности автора к той или иной научной школе. При работе над литературой необходимо отбирать только последние данные, выбирать наиболее авторитетные источники, точно указывать, откуда взяты материалы.

3 стр., 1227 слов

Как написать аннотацию к курсовой, у, диплому, научной статье?

... написать аннотацию к реферату: Как написать аннотацию к научной статье и исследовательской работе? Написание аннотации к научным трудам осуществляется по тем же принципам, что и для дипломной работы и курсовой. Если стоит вопрос, как написать аннотацию к научной статье, необходимо, ...

Наиболее свежими являются материалы научных статей, т.к. выход журнала осуществляется в течение одного месяца, а вот выход книги требует значительно большего времени, что приводит к устареванию материала. Особой формой фактического материала являются цитаты, которые органически вплетаются в текст курсовой работы, составляя неотъемлемую часть анализируемого материала. Они используются для того, чтобы без искажений передать мысль, заложенную автором первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т.д. Наряду с прямым цитированием можно использовать пересказ текста первоисточника близко к тексту, т.е., изменив несколько слов, исходя из собственного контекста. В этом случае текст пересказа надо обозначить сноской, но не брать текст в кавычки. Ссылка внизу страницы оформляется, как и при сноске в кавычках, но перед фамилией автора надо поставить «См.», т.е. – смотри.

3. Составление плана и композиция курсовой работы

Работу над составлением рабочего плана необходимо согласовывать с руководителем. Рабочий план является основным руководящим документом, который определяет специализацию, структуру, содержание курсовой работы. Для составления рабочего плана необходимо привлечь научный материал, который Вы подготовили при выборе темы. Опираясь на него, можно составить черновой вариант плана, по которому уже можно начинать работать. Черновой вариант плана представляет собой набор пунктов, которые автор хотел бы осветить в курсовой работе, затем эти пункты объединяются в главы, как правило, в две-три главы. Научный руководитель помогает составить студенту рабочий план его работы над курсовой работой. Кроме того, научный руководитель рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические материалы и другие источники по теме. Целесообразно во время написания курсовой работы посещать консультации с руководителем для того, чтобы не уклониться от избранной темы и найти наилучший вариант изложения материала курсовой работы. Руководитель оценивает содержание выполненной работы, как по частям, так и в целом и дает согласие на представление курсовой работы к защите.

Рабочий план позволяет более четко представить объект научного поиска, направление предмета исследования, а в дальнейшем он может уточняться. Каждая проблема состоит из более мелких задач, представляя собой систему экономических отношений, поэтому план должен представлять эти задачи, которые дают комплексно рассмотреть проблему исследования. При научном исследовании план носит динамичный характер, и будет изменяться втором работы в результате, как его научных интересов, так и в результате всестороннего исследования предмета, расширения области знаний студента и его доказательной научной базы. Далее необходимо выбрать композицию курсовой работы. Традиционно основная часть курсовой работы состоит из двух, либо трех глав по три параграфа. Основными элементами в порядке их расположения являются: титульный лист, оглавление, введение, главы основной части, заключение, библиографический список, приложения. В частности, рекомендуется следующая структура курсовой работы: 1. Введение. Во введении обосновывается целесообразность выбора темы, актуальность и практическая значимость проблемы. Формулируются цели и задачи работы. Показывается, на что автор обращает особое внимание, какие моменты опускает.

2 стр., 941 слов

Методические указания к выполнению курсовых работ «Маркетинговые исследования»

... курсовой работы , План написания курсовой работы Введение В этой части следует раскрыть содержание и сущность дисциплины "Маркетинговые исследования", обосновать актуальность проведения исследований ... глава; вторая глава; третья глава; заключение; список использованных источников; приложения. На титульном листе работы должны быть указаны название университета, кафедры, слово "Курсовая работа", ...

Обычно обосновывается актуальность темы, объект и предмет исследования, цель работы и содержание поставленных задач, указывается также степень разработанности темы, методы научного исследования, а также положения, которые автор считает возможными получить при исследовании. Обосновывая актуальность, автор показывает значимость этой темы для развития теории, а также какие из положений в исследуемой проблеме требуют решения. Исследуя объект исследования, автор обосновывает место проблемы в экономической теории в целом. Обращаясь к предмету исследования, автор сужает объект исследования до определения места данной проблемы в определенной системе отношений. Цель работы представляет собой избранную тему исследования. Содержание поставленных задач – это содержание параграфов работы; методами являются те общенаучные методы, к которым прибегал автор в своем исследовании и доказательной базе. Положения, которые автор решает в курсовой работе, представляют собой те выводы, к которым он приходит в процессе исследования. Введение – это лицо курсовой работы, поэтому введение пишется автором в последнюю очередь, т.к. не всегда мы можем прийти к тем выводам, которые хотели бы заявить в начале нашей работы.

Для того чтобы написать хорошее введение, необходимо подготовить всю курсовую работу, сделать выводы, подготовить заключение, а затем уже составлять введение. 2. Основная часть. Основная часть состоит, как правило, из двух (трех) глав, разделенных на параграфы. В первой (теоретической) главе дается характеристика категорий и законов, анализ исследования данной проблемы в отечественной и зарубежной литературе. В данной главе осуществляется общетеоретический подход к анализу предмета исследования, освещаются методологические приемы исследования, даются определения предмета исследования, представляются различные точки зрения и различные подходы к исследованию, освещаются основные направления в научных исследованиях. Во второй главе дается характеристика форм проявления данного явления в практике России и в других странах. Здесь также осуществляется анализ предмета исследования с учетом избранных методов и подходов, представляется доказательная база, пути разрешения проблемы и перспективы ее развития. Третья глава дает представление практического применения результатов исследования или анализ полученных на практике результатов, подтверждающих теоретические выводы. Даются направления практического применения результатов в дальнейшем. Возможно наличие в основной части только одной главы, но она также должна состоять из теоретического и практического разделов, либо трех глав (третья глава может содержать конкретный экономический показатель на мезоуровне).

4 стр., 1675 слов

Методические указания к работе по курсу

... получают те работы, по которым автор слабо владеет материалом, не может ответить на вопросы преподавателя, не может объяснить выводы и основные положения работы. 8. Темы курсовых работ 1. Микроэкономика в ... 20. Эластичность спроса и предложения 21. Модели формирования рыночного равновесия 22. Влияние налогов и дотаций на рыночное равновесие 23. Производственная функция и ее роль в анализе ...

При подготовке глав основной части, главы необходимо разбить на параграфы, чтобы логика раскрытия темы стала понятной не только для автора, но и для постороннего исследователя. Для себя можно параграфы разделить на отдельные положения, логически связанные между собой, чтобы не увлекаться вновь появляющимися вопросами исследования, не связанными непосредственно с вашей научной проблемой. Каждый рассматриваемый параграф должен заканчиваться небольшими выводами, которые логически связывают изложение со следующим параграфом. Выводы, к которым приходит автор при рассмотрении главы, являются логическим обоснованием предмета исследования следующей главы. Каждая из глав рассматривает отдельные стороны исследуемой проблемы, т.е. темы курсовой работы. 3. По завершении глав пишется заключение, оно представляет собой основные выводы, к которым пришел автор в процессе научного исследования. Оно должно содержать, кроме кратких выводов по результатам исследования, основные рекомендации и предложения. В данном разделе отмечаются практическая направленность и значимость работы, область ее настоящего (или возможного в будущем) использования. Заключение характеризует степень и качество выполнения поставленной перед автором курсовой работы задач.

Оно должно быть четким и лаконичным по форме, содержать основные выводы и предложения, направленные на улучшение деятельности исследуемого объекта в части решения тех вопросов и проблем, которые рассмотрены в курсовой работе. 4. Список библиографических источников является составной частью курсовой работы и отражает степень изученности автором данной темы. Составление библиографического списка – это кропотливая работа. Автор научного исследования должен указать всю литературу, которой он пользовался во время подготовки курсовой работы. Это может быть литература, на которую он ссылался в тексте своей курсовой работы, а также литература, с которой он ознакомился, но нашел целесообразным не цитировать ее в своей работе. При подготовке курсовой работы по дисциплине Экономическая теория в качестве научных литературных источников могут быть использованы монографии, сборники научных статей, справочники, статистические издания, законодательные материалы, статьи из газет и журналов. Для подготовки курсовой работы целесообразно воспользоваться рядом периодических научных изданий: 1. Вестник АГУ серия «Экономика» 2. Вопросы экономики 3. Экономические науки 4. Экономическая теория 5. Маркетинг в России и за рубежом 6.

Маркетинг 7. Менеджмент 8. Менеджмент в России и за рубежом 9. Социс 10. Управление персоналом 11. Человек и труд 12. ЭКО 13. Экономист 14. Служба кадров и персонал 15. Высшее образование в России 16. Мировая экономика и международные отношения 17. Финансы и кредит 18. Российский экономический журнал. Для студентов экономического факультета использование в качестве научной литературы только учебной литературы в качестве цитируемых источников нежелательно, хотя знание учебной литературы является обязательным. 5. Часто при анализе какой-либо проблемы авторы прибегают к использованию статистических данных, построению таблиц, графиков и т.п. Перегружать курсовую работу наглядным материалом нецелесообразно, т.к. это отвлекает внимание от цели научного исследования, поэтому часть фактического материала целесообразно оформить в виде приложений. Приложения включают дополнительный материал необходимый для подтверждения рассматриваемых положений курсовой работы (статистическая отчетность, таблицы, диаграммы, схемы и т.п.).

5 стр., 2164 слов

Структура курсового проекта и экономической части

... курсового проекта и экономической части дипломного проекта, Целесообразность разработки Раздел должен содержать общие сведения о проекте, его краткуюхарактеристику, резюме, практическую значимость полученных результатов. В данной части необходимо ... определении трудоемкости устройства в курсовом проекте студент использует данные по трудоемкости опытно-конструкторских работ согласно варианту. При ...

4. Оформление курсовой работы

Работа представляется в виде распечатки с компьютера, помещенного в специальную папку (или папку-«файл»).

Рекомендуемый объем курсовой работы — 20 — 25 страниц текста на листах формата А4. Текст выполняется 14 шрифтом через 2 интервала, по 28–29 строк на странице, включая сноски, с оставлением полей: сверху и снизу — по 25 мм; слева — 30 мм; справа — 10 мм.

Курсовая работа начинается с титульного листа, оформляемого в соответствии с образцом (Приложение 2).

Нумерация страниц в работе должна быть сквозной. Она начинается с титульного листа (не нумеруется) и завершается последней страницей, включая приложения.

Сноски печатаются на тех страницах, к которым они относятся, и имеют постраничную нумерацию.

Каждый раздел работы (вступление, главы, заключение, каждое из приложений) следует начинать с новой страницы и снабжать заголовком. Заголовки пишутся заглавными буквами и выделяются полужирным шрифтом.

Списки нормативных правовых актов составляются в следующей последовательности:

1) федеральные законы;

2) международные договоры и иные международные документы;

3) указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти;

4) законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Внутри каждого из перечней необходимо придерживаться хронологической последовательности.

Список использованной литературы состоит из:

  • а) списка книг (монографий, учебников, сборников научных трудов, словарей, авторефератов диссертаций и пр.);

— б) списка научных статьей в журналах и иных периодических изданиях. Указанные списки составляются в алфавитном порядке. Выполненная курсовая работа подписывается студентом на последней странице, сдается на кафедру в установленный срок. Большие таблицы схемы, графики, диаграммы и прочий вспомогательный материал допускается выполнять в виде приложения к курсовой работе. Объем приложений к курсовой работе не ограничивается. Небольшие таблицы можно вводить в текст курсовой работы. Каждая таблица должна иметь сноску с указанием материалов, по которым она была построена или из какого источника приведена. Допускается сноска под таблицей, или оформление сноски по общим правилам внизу страницы. При сноске оформляемой под таблицей пишется слово: «Источник:», далее указывается фамилия автора и инициалы, название работы, (две наклонных, если это журнал, прямая – если книга) название редакции, (точка, тире– если журнал, запятая – если книга) год издания, точка, тире, номер страницы. Все названное выполняется размером шрифта 12. Цитирование и оформление сносок внизу страницы выполняется следующим образом. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные автором, не заключаются в кавычки, исключая случай явной полемики. В этих случаях употребляется выражение «так называемый». Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, выражений, абзацев при цитировании допускается без искажения авторского текста и обозначается многоточием. При оформлении сноски источник указывается под чертой в нижней части страницы, на которой приводится цитата, перенос сносок на другую страницу недопустим. Цитату и источник в сноске обозначают одинаковой цифрой. В сноске указывается фамилия и инициалы автора, название книги, города, издательства, года издания и страницы. Например: Куликов, Л. М. Основы экономической теории : учебное пособие / Л. М. Куликов. – М. : Финансы и статистика, 2010. – С. 38. При оформлении научной литературы: книги пособия, монографии, написанных несколькими авторами, сноска оформляется следующим образом. Вначале указывается первый автор, а все остальные перечисляются после названия работы, слеш, через запятую. Например: Разнодежина, Э. Н. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория»/ Э. Н. Разнодежина, Р.М. Камалтдинова. – Москва: МГУ, 2009.– 20 с. Если цитата взята из журнала, то сноска выполняется следующим образом. Указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, после косой черты инициалы и фамилия автора, две косых линии, далее название журнала, ставится точка и тире, год издания, точка и тире, номер журнала, точка и тире, большая буква С, точка, номер страницы. Например: Гаврилин, Е. В. Методические подходы к организации управления государственной собственностью в условиях рыночных преобразований / Е. В. Гаврилин // Финансы и кредит. – 2010. – № 6. – С. 39. Большое место в настоящее время в научной работе занимают материалы, получаемые через Интернет. В данном случае необходимо также быть корректными по отношению к авторам, необходимо указать автора, название его работы и полный электронный адрес источника, дата обращения. К ссылкам допустимо использовать сквозную нумерацию по всему тексту. Также допустимо использование в тексте ссылок, оформленных с помощью квадратных скобок. После цитаты открывается квадратная скобка, указывается номер ссылки, учитываемой по сквозной нумерации, ставится точка, номер источника в списке литературы, отделяется точкой и указывается номер страницы используемого источника. Например: URL : ttp://www.finec.ru/rus/parts/microeconomics/contents.htm – Микроэкономика – электронный учебник. Курс лекций и тесты. 20. 03. 2009 г. Расстояние от границы листа до текста в напечатанном виде: слева – 30 мм, справа – 10 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа – 20 мм. В работе используется полуторный межстрочный интервал. Красные строки (абзацы) в тексте следует начинать с отступа в 1,25 см. Также должно быть осуществлено выравнивание текста работы по ширине. Каждая глава должна начинаться с новой страницы. Заголовок главы и параграфа должны быть отделены одним межстрочным пробелом, начало текста текущего параграфа должно быть отделено от заголовка двумя межстрочными пробелами. С новой страницы также должны быть оформлены: введение, заключение, список литературы, приложения. Приложения имеют буквенные обозначения. Объем текста курсовой работы строго не регламентирован. Он находится в пределах 20–25 страниц. В письменной научной работе необходимо использование формальнологического языка. Научное изложение состоит из рассуждений, целью которых является доказательство выдвинутой автором гипотезы, заявленной в цели исследования. Для научного текста характерна целостность, связность и смысловая законченность, подтверждаемые точными научными фактами и другими научными сведениями, что приводит к необходимости использование научной терминологии. Оперирование научной терминологией позволяет более точно и кратко давать развернутые характеристики научных фактов, понятий процессов и явлений. Для подтверждения достоверности и объективности изложенных фактов, автору необходимо использовать цитирование с точным указанием источников. Цитирование должно быть кратким, но не искажать высказанную в используемом источнике мысль и не допускать ее двоякого толкования. Другое необходимое качество научной речи – ясность, т. е. умение доступно и понятно излагать материал. С этой целью научный материал нецелесообразно перегружать сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, причастными и деепричастными оборотами. Каждая фраза должна быть четко построена и нести законченную мысль, поэтому слова, не несущие никакой смысловой нагрузки должны быть исключены из текста курсовой работы. В работе также не должно быть повторов и излишней детализации. Защита курсовой работы проводится по усмотрению преподавателя на практических занятиях, в форме выступления на конференции, в форме индивидуального собеседования.

3 стр., 1365 слов

Рецензия. на курсовую работу по кафедре Экономической теории студента (Ф

... вопросы преподавателя, возникающие в ходе диалога. Иногда студенту предлагается сделать публичный доклад на семинаре, научно-теоретической конференции или принять участие в деловой игре по теме. свободное Порядок выбора темы курсовой работы ...

11 стр., 5489 слов

«Россия в мировой экономике». Нельзя не понимать,

... по предмету «История», а не «Экономика», «Философия» и.т.п. Пример: непридуманный случай - один студент представил на защиту работу на тему «Россия в мировой экономике». Нельзя не понимать, что эта (да и ... – научной, практической.  знакомится с методами научного исследования и технологией их применения. Хотя курсовая работа вовсе не откроет – и не должна открывать – новое научное направление, она ...

5. Рецензирование, защита и оценка курсовой работы

Курсовая работа подлежит рецензированию. Порядок рецензирования устанавливается высшим учебным заведением. Обычно курсовую работу рецензирует научный руководитель ее автора. В рецензии должны быть указаны:

  • актуальность выбранной темы;
  • соответствие структуры, объема и оформления установленным требованиям;
  • положительные стороны и недостатки работы;
  • рекомендуемая оценка.

Рецензия также должна содержать отметку научного руководителя о допуске студента к защите. Рецензия представляется в рукописи или печатном виде. Образец бланка рецензии представлен в приложении. Курсовая работа подлежит регистрации в специальном журнале кафедры экономической теории. Научный руководитель знакомится с представленной курсовой работой и оценивает ее по следующим критериям: 1) соответствие выполненной работы избранной теме; 2) полнота отражения научной и иной литературы; 3) язык и стиль работы; 4) обоснованность сделанных в работе выводов; 5) надлежащее оформление курсовой работы. При подготовке к защите студенту необходимо выполнить все указания, данные в рецензии, учесть замечания в тексте работы и предварительно ответить на заданные вопросы. На защите курсовой работы студент должен быть готов к краткому изложению основного содержания работы и ее результатов, к собеседованию по отдельным моментам работы, к ответу на любые вопросы, как по данной теме, так и по всему курсу. По результатам рецензии и защиты курсовой работы выставляется оценка. При неудовлетворительной оценке студент обязан повторно выполнить работу по новой теме или переработать прежнюю. Повторная защита работ должна завершиться до начала сессии. Студенты, не сдавшие и не защитившие в срок курсовую работу, к сессии не допускаются. Условием получения оценки по курсовой работе является не только подготовка текста, но и устная защита. К защите допускается готовые работы — окончательный вариант, исправленный на основании замечаний руководителя. К защите допускаются работы, имеющие письменный отзыв руководителя. Защита проводится как на практических занятиях, так и во внеурочное время. Защита курсовой работы, как правило, включает краткое сообщение автора работы, обосновывающее актуальность предпринятого исследования, его основные выводы, аргументацию изложенной позиции, а также ответы на вопросы по теме курсовой работы. Продолжительность выступления – 7-10 минут. В целях повышения эффективности и степени усвоения возможно использование наглядного материала. На защите присутствуют студенты из группы, руководитель работы. Возможно присутствие представителей деканата, преподавателей кафедры экономики. Во время защиты необходимо ответить на заданные вопросы. Курсовая работа оценивается по четырехбальной системе. Итоговая оценка является результатом оценок за: текст; устную защиту работы; активность на защите работ своих сокурсников.

6. Указания по подготовке к защите курсовой работы

Защита курсовой работы проходит в специально отведенное время в рамках зачетной недели. Чтобы процедура прошла успешно, необходимо соблюдение ряда правил. Процесс защиты курсовой работы включает в себя содержательную и техническую составляющие. Содержательная составляющая защиты курсовой работы состоит из двух взаимосвязанных элементов: доклада и ответов на вопросы членов комиссии и присутствующих на защите.

На защите в отведенное время студент должен показать знание умение логично и четко излагать материал исследования, обосновать полученные выводы, предложения.

Существуют две формы доклада: активная и пассивная. Активная форма доклада отражает сущность, назначение курсовой работы и, исходя из этого, определяется структура доклада:

  • цель;
  • задачи;
  • выводы (в соответствии с задачами);

— предложения. Пассивная форма доклада — пересказ содержания курсовой работы (первая глава, вторая глава, третья глава), что за отведенное время для доклада сделать практически невозможно, и, соответственно, о работе складывается негативное впечатление. Такая форма доклада вызывает много вопросов, так как не раскрыта сущность курсовой работы, т. е. все равно придется отвечать на вопросы, составляющие содержание активной формы доклада. Важнейшим, итоговым разделом курсовой работы является раздел, содержащий рекомендации (предложения, мероприятия).

Отвечая на вопросы, студент может обращаться к тексту доклада, иллюстрационному (рисунки, таблицы, схемы) и другим вспомогательным материалам (плакаты, слайды, модели, макеты, образцы), которые предварительно приготовлены. Студент может также воспользоваться текстом курсовой работы, но поиск ответа не должен слишком затянуться.

Ответы на поставленные вопросы комиссия делит на три группы:

  • студент знает ответ на заданный вопрос — отвечает по существу, четко и кратко;
  • студент не уверен в ответе на заданный вопрос — отвечает расплывчато, пытается все время пояснять сказанное и, как следствие, время ответа затягивается;
  • студент не знает ответа на заданный вопрос: говорит, но не о том, о чем спросили (говорить — не значит отвечать);
  • молчит, в этом случае лучше сказать, не затягивая время: «Затрудняюсь ответить». В докладе и ответах на вопросы должны сочетаться уверенность, убежденность, вежливость и скромность. Практика показывает, что умение студента четко, кратко, уверенно излагать материал курсовой работы и отвечать на вопросы — верный путь к успешной защите. Техническая составляющая защиты курсовой работы. Желательно, чтобы доклад не зачитывался буквально, а служил основой выступления. Говорить следует спокойно, не пытаться за счет ускорения чтения текста сказать больше за отведенное время (торопливость здесь ни к чему).

    Если у студента есть иллюстративный материал к докладу, то его необходимо иметь в достаточном количестве экземпляров для раздачи членам комиссии. Один экземпляр должен остаться у студента для ответа на вопросы по иллюстративному материалу. На первой странице материала указываются тема курсовой работы, фамилия и инициалы студента. Иллюстративный материал — это обычно таблицы, схемы, графики, расчеты. Их необходимо располагать на отдельных листах формата А4, которые скрепляются канцелярской скрепкой или степлером. Нумерация таблиц, схем, графиков и т. д. производится независимо от их номеров в тексте курсовой работы, начиная с номера 1 (таблица 1, схема 1, рисунок 1 и т. д.).

    Раздавать иллюстративный материал членам комиссии может сам студент или его товарищ из группы. Встав за трибуну, необходимо разложить на ней доклад и вспомогательные материалы. Первая фраза, которую произносит студент на защите: «Уважаемые члены комиссии…». Далее: 1) если тема работы была оглашена членом комиссии, ее повторять не надо, а сразу переходить к тексту доклада;

  • 2) если тема работы не оглашалась, то следует ее назвать, а затем переходить к тексту доклада. Если роздан иллюстративный материал, то в докладе необходимо делать ссылки на него. Лучше всего давать краткие пояснения к этим таблицам, рисункам и т. д.

Выступление следует завершить фразой: «Доклад окончен. Благодарю за внимание». Тем самым оповещаются члены комиссии о его завершении, а не в обычной паузе. Волнение является естественным состоянием студента, который отвечает на вопросы комиссии и других слушателей. Необходимо помнить, что данное состояние испытывают все студенты группы в этот день и в определенной степени члены комиссии (психологически они понимают студента и, как правило, — на его стороне).

Студент должен быть готов к любым вопросам по курсовой работе, так как лучше самого студента никто ее не знает. В то же время необходимо учитывать следующее:

  • обязательно выслушать вопрос до конца. Даже если студент точно знает ответ, нельзя перебивать члена комиссии. Прежде всего — это неэтично, к тому же окончательная формулировка вопроса может быть не такой, какая ожидалась;
  • если студент не понял вопрос по существу или не расслышал его, то целесообразно попросить повторить вопрос. В этом нет ничего экстраординарного, тем более что, зачастую, задавая вопрос повторно, член комиссии может его расширить и пояснить, что поможет студенту верно на него ответить;

— ответ на вопрос должен быть лаконичным и по существу. Затем зачитывается рецензия на работу и заслушиваются ответы студента на замечания, сделанные в рецензии. Курсовая работа оценивается дифференцированной отметкой по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Оценка объявляется после окончания работы комиссии и записывается в ведомость, составленную в двух экземплярах, один из которых хранится в делах кафедры, другой — представляется в деканат факультета. Положительная оценка записывается также в зачетную книгу за подписью руководителя работы. Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или получивший неудовлетворительную оценку за нее, считается имеющим академическую задолженность. Критерии оценки курсовой работы:

  • полнота изложения теоретического содержания темы, использования действующих нормативных документов;
  • использование источников информации и практического материала обследуемого объекта;
  • творческий подход к решению проблемных вопросов; — формулирование выводов и экономическое обоснование предложений (рекомендаций):
  • аргументированность и лаконичность ответов на заданные вопросы;
  • ориентация в рассматриваемой проблематике;
  • оформление курсовой работы в соответствии с требованиями ГОСТов. При оценке защиты курсовой работы предлагается руководствоваться следующим:
  • оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание материала работы, умение свободно давать четкие, обоснованные и лаконичные ответы на вопросы, возникшие в ходе защиты.

Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим теоретико-методологические аспекты исследованной темы, проявившим аналитические и творческие способности в ее раскрытии;

  • оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала работы, умение давать четкие, обоснованные и лаконичные ответы на основные вопросы, возникшие в ходе защиты. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим умение систематизировать и обобщать знания по теме исследования и способность к творческому поиску, выработке рациональных решений;
  • оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основных материалов работы в объеме, позволяющем дать необходимые пояснения в ходе защиты. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности, несоответствия и неточности в докладе и при ответах на вопросы при защите работы, но обладающим потенциалом для их устранения;

— оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основных положений работы, допустившему принципиальные ошибки в ответах на вопросы, возникшие в ходе защиты. Как правило, оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, которые не способны к самостоятельной творческой и практической деятельности, не обладают соответствующими минимальными навыками.

7. Литература

Основная литература

1. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономическая теория: учебник.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. – 400 с. 2. Борисов Е.Ф. Экономика: учебник. – М.: Проспект, 2009.- 320 с. 3. Воронцов, В.П. Экономика и капитализм. Избр. соч. М.: Астрень, 2008. – 981 с. 4. Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Учебник. М. ВИТА- Пресс. 2006.

5. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. Ключевые вопросы: Уч.

пособие.  М.: А и Б, 2009,  226 с. 6. История экономической мысли /Под ред. В.В. Круглова, Е.В. Балахоновой. – СПб: Питер, 2008. – 240 с. 7. Курс по экономической теории /Под общей редакцией М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой.  М.: ИНФРАМ, 2007.  368 с. 8. Курс экономической теории /Под общей редакцией Г.П. Журавлевой.  М.: ИНФРАМ, 2007.  368 с. 9. Курс экономической теории: Уч. пособие / Под общ. ред. А.В. Сидоровича.  М. , 2009.  736 с. 10.Липсиц, И.В. экономика: учебник. М.: «Омега-Л», 2007. – 656 с. 11.Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика /Пер. 16-го англ. Изд.-М.: ИНФРА-М, 2007.-940 с. 12.Молотов С. Сталинские методы управления. Как стать вождем своей компании. – СПБ: Питер, 2009. – 160 с. 13.Мэнкью Г. Принципы экономикс. СПб.: Питер, 2009. — 784 с. 14.Общая экономическая теория: Учеб. пос. для вузов / М.А. Абрамова, Л.С. Александрова, В.П. Калинин и др.; Под ред. В.Д. Камаева.  М.: Издво МГТУ, 2008.  284 с. 15.Общая экономическая теория: Учеб. пос. для неэк. вузов / В.Л. Клюня, М.Л. Зеленович, Н.В. Черченко и др.; Под ред. В.Л. Клюни.  Минск: ИП «Экоперспектива», 2007.  336 с. 16.Самуэльсон, Пол Э., Нордхаус, Вильям, Д.- Экономика. – 18-е изд., М.:»ИД. Вильямс», 2007. — 1360 с. 17.Симкина Л.Г. Общая экономическая теория.  СПб.: Питер, 2008.  224 с. 18.Сломан Дж. Экономикс.-5-е изд. /Под ред. С.В. Лукина. СПб: Питер, 2005.-832 с. 19.Хайлбрюнер Роберт Л. Философы от мира сего /М. Изд-во КаЛибри, 2008.- 432 с. 20.Холопов А.В. История экономических учений: учебное пособие. М.: ЭКСМО, 2009. – 464 с. 21.Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 557 с. 22.Экономическая теория. Учебник для вузов. /Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича.- 4-е изд. СПб: Питер, 2009. – 560 с. 23.Экономическая теория. Учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков и др. Под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского.-5-е изд. М.: КНОРУС, 2008.-464 с. 24.Экономическая теория. Экспресс-курс: уч. Пособие /Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной, А.Ю. Юданова. – 4-е изд., М.: КНОРУС, 2008. – 608 с.

Дополнительная литература

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебник / Под общей ред. Проф. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. 1997. 2. Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность): Курс лекций. – М.: Изд-во БЕК, 2006. 3. Белоусов В.М., Ершова Т.В. История экономических учений: Учебное пособие. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. 4. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: «Дело Лтд», 2009. 5. История экономических учений: (современный этап): Учебник / Под общ. Ред. А.Г. Худокормова. – М.: ИНФРА-М, 2009. 6. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. – М.: Гелиос АРВ, 2009. 7. Курс экономики / Под ред. Б.А. Райзберга.  М.: ИНФРАМ, 2009.  720 с. 8. Курс переходной экономики / Под. ред. Л.И. Абалкина. — М.: Наука, 2007. 9. Н. Бухарин. Политическая экономия рантье. Теория ценности и прибыли австрийской школы. М.: Орбита, 1988. 10.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. M.:HOPMA-ИНФРА-M, 2009. 11.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 5-е изд. М.: ИНФРА-М, 2007. – 495 с. 12.Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М.: Экономика, 2006.

Специальная литература:

  • Бюджетный Кодекс РФ;
  • Налоговый Кодекс РФ;
  • Постановления Правительства Российской Федерации, Министерства финансов и экономического развития РФ.

Журналы: — Вопросы экономики. — Российский экономический журнал. — Социс. — Финансы — Экономист и др. — Strategic Management Journal.

Источники Интернет

1. http://www.economicus.ru – материалы по микро- и макроэкономике, переходной экономике и др. 2. http://www.forecast.ru – Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (г. Москва).

3. http:// www.beafnd.org – Фонд «Бюро экономического анализа» (г. Москва).

4. http://www.cbr.ru – Центральный банк Российской Федерации. 5. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли Российской федерации. 6. http://www.csr.ru – Центр стратегических разработок. 7. http://www.hse.ru – Государственный университет Высшая школа экономики 8. http://www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал – ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ – учебные материалы. 9. Общие информационные, справочные и поисковые системы «Консультант Плюс», «Гарант»;

  • профессиональные поисковые системы «Science Direct», « EconLit»;
  • официальные сайты Росстата (www.gks.ru), Банка России (www.cbr.ru), Росбизнесконсалтинга (www.rbc.ru).

Приложение 1

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

«Экономическая теория»

 Становление рынка в России.  Рынок как регулятор экономики.  Процесс реформирования экономики в России: концепция, основные этапы, предварительные итоги.  Проблемы приватизации в России: итоги и последствия, особенности современного этапа.  Рынок товаров и услуг в России.  Инфраструктура рынка, ее развитие в России.  Предпринимательство в России: проблемы развития.  Рыночные преобразования в Восточной Европе: основные итоги и проблемы.  Экономическая реформа в Китае.  «Теневая экономика», ее роль в России.  Сибирь в едином российском рыночном пространстве.  Разгосударствление и приватизация на Западе и в России.  Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления.  Антимонопольное законодательство: опыт западных стран, процесс развития в России.  Государственное регулирование естественных монополий в России и за рубежом.  Малый бизнес, его роль в российской экономике.  Формирование рынка золота в России.  Банкротство предприятий: актуальность для России.  Потребитель на российском рынке: проблема выбора, защиты прав.  Экономические реформы в Бразилии, Мексике.  Роль конкуренции, развитие конкуренции в России.  Решение земельного вопроса в России: история и современность.  Государственная поддержка аграрной сферы.  Аренда как форма использования государственной собственности.  Формирование рынка труда в России.  Пути решения проблемы безработицы в современных условиях.  Реструктуризация занятости в России.  Государственная политика в области заработной платы в России и за рубежом.  Уровень жизни, его оценка.  Социальная защита населения в условиях рынка.  Социальные фонды в рыночной экономике: значение, способы формирования.  Роль страхования в рыночной экономике.  Инфляция: причины, последствия, опыт решения проблем.  Свободные экономические зоны: преимущества и перспективы.  Совместные предприятия в России и за рубежом.  Конверсия в российском ВПК: этапы, последствия, основные проблемы.  Решение экологических проблем в новых рыночных условиях.  Экономические кризисы: причины, последствия.  Кризис экономики России: особенности, пути выхода.  Проблема экономического роста в России и за рубежом.  Проблема инвестиций для российской экономики.  Инвестиционная политика государства: направления и значение.  Кризис неплатежей в экономике России: макроэкономические последствия, пути решения проблемы.  Финансово-промышленные группы в современной России.  Государственное регулирование экономики в России.  Денежное обращение в России, особенности современного этапа.  Приватизация в зарубежных странах (Великобритания, Германия).

 Государственный долг: опыт развитых стран, проблемы для России.  Конверсия в зарубежных странах.  Проблемы государственного долга для развивающихся стран.  Миграция рабочей силы: международный аспект.  Налоговая система России: плюсы и минусы, значение для экономики.  Налоговые системы развитых стран.  Роль банковской системы в экономике России.  Роль кредита в условиях рыночной экономики.  Государственное регулирование денежно-кредитной системы.  Регулирование валютного рынка в России и за рубежом.  Место развитых стран в мировой экономике.  Россия в системе мирового хозяйства.  Импорт и экспорт капитала: мировой опыт, проблемы для России.  Импорт и экспорт товаров: основные проблемы для России.  Государственное регулирование внешнеэкономических связей.  Новые индустриальные страны в мировой экономики.  «Длинные волны» в экономике.  Взаимосвязь экономики и экологии.  Проблема обслуживания государственного долга России.  Экономическая безопасность России.  Формирование рынка недвижимости в России.  Государственный бюджет, проблема баланса доходов и расходов.  Переходный период: сущность, особенности для России.  Антикризисные программы, возможности их реализации в условиях России.  Научно-техническая политика в России: возможности и проблемы.  Угрозы экономической безопасности России.  Интеграционные процессы в мировой экономике.  Социальная политика в условиях рыночной экономики и при переходе к рынку.  Туристический бизнес в России: проблемы развития.  Страховой рынок в России: проблемы страхования и развития.  Роль рынка рекламных услуг в экономики.  Дочерние предприятия: особенности образования и функционирования.  Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий.  Становление рынка информации в России.

Приложение 2

Примерный график выполнения курсовой работы по дисциплине

«Экономическая теория»

№ недели

Содержание выполняемой работы Вид отчетности 2 сем.

Выдача заданий на курсовую работу. Проверка разработанного 1-2

Разработка плана работы плана курсовой работы

Разработка теоретико- Проверка теоретико 3-5 методологической части курсовой методологических аспектов

работы исследуемой темы

Разработка расчетно-аналитической Проверка расчетов в рабочей 6-9

части курсовой работы тетради

Разработка рекомендательной части Проверка расчетов в рабочей 10-13

курсовой работы тетради

Разъяснения по возникшим 3-13 Проведение консультаций

вопросам

Проверка и корректировка

Контроль выполнения отдельных 6-13 отдельных разделов

разделов курсовой работы

курсовой работы

Проверка и рецензирование курсовой 14-15 Курсовая работа и рецензия

работы 16 Защита курсовой работы Ведомость

Приложение 3

Заведующему кафедрой

экономической теории

доценту ________________

от студентки Петровой В.И.

I курса дневного отделения

Заявление

Прошу утвердить тему курсовой работы « Производство и затраты: маржинальный подход» и назначить моим научным руководителем

(должность, фамилия, инициалы преподавателя)

«_____» _________ 20___г. Подпись _______________

(виза научного руководителя с отметкой о согласии)

«_____» _________ 20____г. Подпись

_______________

Приложение 4 Образец титульного листа курсовой работы

АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра экономической теории

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Экономическая теория

На тему «Производство и затраты: маржинальный подход »

Выполнил (а) студент (ка)

1 курса очного отделения, гр. 1 УП

Литвинович А.С.

Научный руководитель:

______________________________

(должность, фамилия и инициалы)

Дата сдачи курсовой работы: «___» ______20_г.

Дата защиты: «___» _____________ 20 _ г.

Оценка: ________________

Майкоп, 20 __г.

Приложение 5

Примерная структура курсовой работы по дисциплине

«Экономическая теория»

Тема 1. «Инфляция: причины, последствия, опыт решения проблем».

Введение

Глава 1. Инфляция как социально-экономическая проблема.

1.1. Инфляция как экономическая категория. Причины инфляции.

1.2. Виды инфляции. Инфляция спроса и предложения. Гиперинфляция.

1.3. Социально-экономические последствия инфляции.

Глава 2. Опыт борьбы с инфляцией.

2.1. Исторический опыт борьбы с инфляцией.

2.2. Особенности борьбы с инфляцией в развитых странах.

2.3. Основные методы борьбы с инфляцией в России.

Заключение

Список литературы

Приложения Тема 2. « Налоговая система России: плюсы и минусы, значение для

экономики»

Введение

Глава 1. Характеристика налога как экономической категории.

1.1. Возникновение и развитие налогов. Фискальная и экономическая

функция налогов.

1.2. Классификация налогов.

1.3. Объект, субъект, плательщик налога, налоговая ставка.

Глава 2. Структура российской налоговой системы.

2.1. Типы налоговых систем.

2.2. Особенности налоговых систем федеративных государств (на

примере РФ).

2.3. Роль налогов в формировании государственного бюджета РФ

и бюджетов субъектов Федерации.

Заключение

Список литературы

Приложения Тема 3. « Банковская система. Кредитно-денежная политика»

Введение

Глава 1. Банковская система и ее структура. 1.1.Типы банковских структур. 1.2.Центральный Банк и коммерческие банки. 1.3.Особенности российской банковской системы.

Глава 2. Кредитно-денежная политика. 2.1. Цели и инструменты кредитно-денежной политики. 2.2. Передаточный механизм кредитно-денежной политики, ее связь с бюджетно-налоговой политикой и валютной политикой. 2.3. Особенности кредитно-денежной политики России в постсоветском пространстве.

Заключение

Список литературы

Приложения

Приложение 6

Примерная структура рецензии на курсовую работу

Наименование вуза _________________________________________________ ФИО студента _____________________________________________________ Курс, группа _______________________________________________________ Направление подготовки ____________________________________________ Курсовая работа по дисциплине ______________________________________ На тему ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Допущена к защите «___»_________20__ г. Оценка актуальности и значимости темы работы ________________________ __________________________________________________________________ Оценка структуры и объема работы ___________________________________ __________________________________________________________________ Оценка оформления работы _________________________________________ __________________________________________________________________ Положительные стороны работы _____________________________________ __________________________________________________________________ Недостатки в работе ________________________________________________ Курсовая работа заслуживает оценки __________________________________

Рецензент __________________ Дата «____»___________20__г.