Проблемы вступления стран с переходной экономикой в ВТО

Курсовая работа

, Степень научной разработанности.

Разумнова Л. в своей статье «Россия – ВТО: интересы российских экспортеров» приходит к выводу, что сам факт присоединения к ВТО не только не обеспечивает автоматически преимуществ в конкурентной борьбе, но и требует более четкого скоординированного продвижения национальных интересов каждой страны-участницы ВТО.

Оболенский В. в статье «Присоединение России к ВТО и её участие в интеграции» считает, что путь России к региональной интеграции лежит через ВТО и использование умеренного протекционизма, закрепленного в правовой структуре этой организации.

Зуев А. и Мясникова Л., авторы статьи «Глобализация: аспекты, о которых мало говорят», смотрят на Россию в глобальной экономике XXI века как на наиболее надежного поставщика энергоресурсов. И они не прогнозируют значительного отказа России от «сбывания» своих природных ресурсов на мировом рынке в ближайшее время.

Объектом исследования, Предметом исследования, Цель и задачи исследования.

  • разобрать понятие переходная экономика, выделить основные черты и сформировать правильное мнение о современном её виде;

  • выяснить причины длительного переговорного процесса по вступлению России во ВТО и условия вступления, которые надо «выторговать»;

  • охарактеризовать опыт некоторых стран СНГ по вступлению в ВТО, и обратить внимание на результаты проделанных изменений;

  • раскрыть роль региональных контактов в связке с укреплением торговых отношений со странами дальнего зарубежья.

Теоретико-методологические основы исследования.

В процессе исследования использовались также такие методы научного познания, как исторический, логический, индуктивный, дедуктивный, анализа и синтеза, моделирования.

Эмпирическую базу, Структура и объем работы., Глава I. Переходная экономика в странах СНГ

Под переходной экономикой понимается переход от одного экономического порядка к другому типу хозяйства — переход от плановой к рыночной экономической системе. Необходимость перехода от административно-командной к рыночной экономике в России и других странах Европы и Азии была обусловлена её нараставшей недееспособностью по мере исчерпания экстенсивных факторов экономического роста. Административно-командная система (централизованное государственное планирование, монополизация и бюрократизация экономики) господствовала с начала 30-х гг. в СССР и с рубежа 40-50-х гг. в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и в странах Восточной Азии (Китае, Северной Корее, Вьетнаме, Монголии).

24 стр., 11950 слов

Налоги России и стран рыночной экономики

... данные условия. Целью курсовой работы является раскрытие особенностей построения налоговых систем России и стран с рыночной экономикой. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: дать понятие налогов и налогообложения; ...

Формирование рыночной экономики осуществляется по следующим главным направлениям:

1.Либерализация (дерегулирование) экономики, т.е. отмена или резкое сокращение запретов и ограничений во всех сферах хозяйственной деятельности. Ответственность за регулирование экономики переходит к экономическим рычагам (ставки налогов, субсидии, ставки процентов по кредитам).

2. Институциональные преобразования, т.е. создание рыночной инфраструктуры с эффективно функционирующими хозяйственными связями на отдельных рынках.

3. Формирование конкурентной среды (предоставление равных возможностей и условий для деловой активности всех экономических агентов, включая иностранных).

4. Формирование новой системы социальных отношений, нацеленную на поддержку наиболее нуждающихся слоев населения. Необходимость реформирования систем образования, здравоохранения и пенсионного обеспечения сообразно рыночным отношениям очевидна.

5. Макроэкономическая стабилизация. Актуальна только для стран, правительство которых проводило «шоковое» введение свободных цен и теперь вынуждено бороться с негативными последствиями в виде высокой инфляции (минимизация дефицита госбюджета, ограничение денежной эмиссии, обеспечение положительной процентной ставки).

Завершение формирования этих основных элементов рыночной системы и означает окончание переходного периода.

В процессе перехода от административно-командной к рыночной экономике сформировались примерно три группы стран.

Первая группа, Вторую группу

Некоторые экономисты предпочитают относить Китай и Вьетнам не к переходным (постсоциалистическим), а к посттоталитарным странам на том основании, что в них официально не ставится задача перехода к рыночной экономике западного типа с преобладанием частной собственности. В этих странах рыночные отношения развиваются преимущественно в сельском хозяйстве, торговле, услугах, ремесле, тогда как крупная промышленность остается в государственной собственности. Многие (в том числе международные организации) относят эти страны к развивающимся.

Третья группа