Социально-экономическая статистика здравоохранения

Курсовая работа

Состояние здоровья населения – весьма точный индикатор социально – экономического развития страны в целом.

В России в по­следнее десятилетие постоянно фиксируют отрицательные значения по таким важнейшим показателям, как уровень рождаемости, обеспе­ченность медицинской помощью, продолжительность жизни… С каждым годом россиян становится почти на один миллион меньше.

Несмотря на вроде бы улучшающуюся жизнь и постоянный приток иммигрантов, ежегодно мы теряем более двух миллионов че­ловек, из которых 600 тысяч – граждане трудоспособного возраста.

А рождается менее одного миллиона. У государства значительно сократились возможности для бесплатной медицинской помощи населению. Число больниц и поликлиник в стране всего за семь последних лет сократилось почти на две тысячи, или на 15%. К тому же сама система государственного финансирования здравоохранения за счёт средств обязательного медицинского страхо­вания и бюджетов всех уровней весьма запутанна и неупорядочена.

Сохраняется принцип финансирования больниц и поликлиник в зави­симости от объёмных показателей (количества коек, врачебного пер­сонала и т. д.) без учёта качества реальной работы, то есть качества лечения. Поэтому у врачей нет материальных стимулов осваивать но­вые методы лечения, внедрять прогрессивное оборудование.

А уж о поборах в отечественных больницах все знают не понаслышке. Проблема качества медицинской помощи приобрела особую значимость в последние годы в связи с социально- экономическими преобразованиями в стране, негативно отразившимися на состоянии здоровья населения. Глава 1.

Общие положения

Увеличение бюджетного финансирования возможно лишь за счёт усиления бр… Его цель: гарантировать гражданам при возникновении страхо­вого случая… Средства, поступившие от территориального фонда ОМС носят целевой хара… Медицинские учреждения ведут учёт услуг, оказанных застрахованным, и п… Расчёты с медицинскими учреждениями производятся путём оплаты их счето…

Фонды медицинского страхования

Фонды медицинского страхования. Фонды ОМС Р.Ф. прав граждан в системе ОМС, 2. Финансовые средства федерального фонда находятся в федеральной собстве… Всем гражданам Р.Ф.

Трудности и перспективы развития страховой медицины

А это значит, что страховые компании начнут конкурировать между собой. . Например, Москва поделена на несколько территорий обслу­живания. Они начнут ремонтировать медицинские кабинеты, закупать новую, совреме… Там же, где по-прежнему будут относиться к людям на­плевательски и буд…

8 стр., 3546 слов

Государственные внебюджетные фонды

... медицинского и социального страхования; в развитии и содержания дорожного хозяйства. Государственные внебюджетные фонды социального назначения выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования ...

Роль ДМС в охране здоровья работающего населения

ДМС имеет целый ряд преимуществ как для системы здравоохранения в цело… Во-вторых, ДМС мобилизует дополнительные внебюджетные средства для инф… Необходимо также отметить, что наличие ДМС для работников повышает сте… Среди преимуществ ДМС для самих застрахованных следует, прежде всего, … Анализ рождаемости в Ленинском и Железнодорожном районах г.

Сводка и группировка

Сводка и группировка. Составим сводку относительно рождаемости в Ленинском и Железнодорожном… Ульяновска8 Год Возрастная группа, лет 15-20 20-25 25-30 30-35 35-40 4… Развитие общественных явлений, в том числе и рождаемости называется ди… он характеризует размеры рождаемости за определенные промежутки) относ…

Заключение

Заключение В современных условиях финансирование отечественного здравоохранения требует тщательного переосмысления с позиции дополнительного привлечения финансовых средств и их эффективного использования.

Неофициальные соплатежи населения не могут рассматриваться как жизнеспособное решение данной проблемы. Сегодня необходим переход на экономические методы управления медицинскими организациями с целью вывода значительной доли финансирования медицинских организаций из «тени». Здравоохранение занимает исключительное место в социально ориентированной рыночной экономике, поскольку именно здесь производятся медицинские услуги.

Я считаю, что более полному вовлечению здравоохранения в экономический оборот способствует функционирование последнего на основе рыночных отношений. Нужно создать конкуренцию между учреждениями, оказываемыми медицинские услуги т.е. разрешить людям самим выбирать где лечиться, это позволит улучшить качество лечения.

Нужно провести модернизацию системы медицинского страхования. Она позволит, на­конец, ввести единые тарифы, стандарты и единую модель страхования. Нужен переход от «реформирования» к планомерному развитию всей системы медицинской помощи в стране с выделением приоритетных направлений, в которые и надо инвестировать основные финансовые ресурсы. Среди приоритетов: охрана материнства и детства, снижение смертности трудоспособного населения, борьба с социально обусловленными заболеваниями.

Чтобы обеспечить оптимальный уровень финансирования здравоохранения нужно сочетать различные источники оплаты оказываемой медицинской помощи, в том числе развивать систему ДМС и использовать средства, получаемые от предпринимательской деятельности. Наконец нужно наращивать выпуск отечественных медицинских препаратов и изделий. Сегодня из примерно 40 млрд. руб. общего объёма рынка медицинских изделий в нашей стране лишь треть – российская продукция.

17 стр., 8311 слов

Реформы Здравоохранения РФ

... совокупность государственных и об¬щественных мер социально-экономического характера по ор-ганизации медицинской помощи, предупреждению заболева¬ний, повышению уровня здоровья населения. Система здравоохранения наряду с экологической обстановкой, политическим строем, ...

Даже вату и бинты мы вынуждены импортировать, не говоря уж о сложном диагностическом оборудовании. Так что пока россиянам приходится надеяться только на себя, следуя поговорке: «Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным».

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1.Конституция РФ 2.Закон РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991 г. 3.Бюджетная система: Учеб. для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 1999 (стр. 329-343) 4.Бюджетная система Р.Ф.: Учеб. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублёвской.

М.: Юрайт, 1999 (стр. 414-423) 5.Финансы: Учеб. / Под ред. П.Н. Шуляк, Н.И. Белотелова. М.: Юрайт, 2000 (стр.221-227) 6.В. Роик. « Правительственные бюджетные проектировки на будущий год: к оценке социального блока» – Российский экономический журнал — №9-10 – 2004г стр. 13-16 7.Н.И. Вишняков, В.Е. Букин. – «О роли ДМС в охране здоровья работающего населения» — Экономика здравоохранения — №9 – 2004г. – стр.19-21 8.Города и районы Брянской области: статистический сборник – Б: Брянскстат, 2004 9.Российская газета — №6 – 2000г Новейшие законодательные и нормативные акты 10. Т.В Яковлева. «Как врач будет делить деньги» – Известия – 2003г. – 1 апреля – стр.7.