Стратегии интернет-экономики

Курсовая работа

Интернетизация внесла невиданные прежде возможности ускорения производственных циклов, в частности процессы подготовки производства (выбор исходных материалов, поиск поставщиков и др.) и сбыта продуции, продвижение ее как на локальном, так и на международном рынках. Фактически, современная экономика и большинство компаний является гибридом старой и новой Интернет-экономики. Актуальность этой работы определена тем, что сегодня динамическое развитие Интернет-экономики глобально влияет на бизнес компаний, имеет стратегическое значение для их выживаемости и конкурентоспособности в будущем. Влияние сети Интернет проявляется не только на уровне интересов предприятий и организаций, но и в макроэкономическом масштабе. Активная экономическая деятельность в сети Интернет и использование ее возможностей привели к возникновению понятия — электронный бизнес. Электронный бизнес рассматривают как форму бизнеса, реализующуюся в значительной степени посредством внедрения в бизнес-процессы информационных и телекоммуникационных технологий и систем.

Цель написания курсовой работы – расширение и углубление теоретических знаний в сфере стратегического менеджмента, выделение и раскрытие стратегий и бизнес-моделей Интернет-экономики.

Основные задачи курсовой работы: раскрытие понятий Интернет-экономика, Интернет-бизнес, Интернет-коммерция, Интернет-маркетинг;

  • выделение и характеристика основных стратегий Интернет-экономики;
  • рассмотрение основных этапов разработки Интернет- стратегии;
  • поиск и характеристика основных источников инвестиций для осуществления Интернет-стратегий, анализ исследований при планировании Интернет-стратегии компании.

Объкт работы- Интернет-экономика.

Предмет работы- бизнес-модели и стратегии Интернет- экономики.

Методы исследования- наблюдение и сбор фактов, логический подход, исторический подход, теоретический анализ, экспертная система.

Сейчас многие специалисты посвящают свои исследования проблемам формирования и реализации Интернет- стратегий. Данная работа основывается на исследованиях Котлера Ф., Хенсона У., Хартмана А. и др. специалистов.

Следует отметить, что не изучены достаточно полно теоретические и методологические основы построения и методы выбора наиболее эффективного варианта стратегий в Интернет-экономики.

  1. Интернетизация традиционной экономики, суть Inernet Economy

В немногих компаниях хорошо развиты компоненты, формирующие готовую к работе в сети организацию, чаще всего они практически отсутствуют. Работа в сети не достается легко и бесплатно, хотя одним компаниям она дается легче, чем другим. Требования Интернет-экономики настолько высоки, что большинство возникших в WWW компаний терпят неудачу. Консультанты, исполнители и руководители испытывают трудности при определении действительно благоприятных возможностей и беспорядочно работают с инициативами Интернет-коммерции. Компания Cisco Systems — одно из редких исключений. Cisco руководствуется уникальным множеством стратегических правил, обеспечивающим успех в Интернет-бизнесе. Компании, убедительно продемонстрировавшие способность работать в Интернет-экономике, оптимизировали четыре наиболее важных составляющих успеха в этой области: лидерство, управление, компетентность и технологии. Все вместе они формируют исключительно важное качество- сетевой готовностью.

9 стр., 4472 слов

По экономике. «Бизнес-план» (11кл.)

... позиционировании эколого-туристского продукта. Стратегия маркетинга . В этом разделе бизнес- плана отражены способы ... следующие виды экологического туризма (из статистики интернет-сайтов турфирм Приморья) : Научные туры – ... услуги. На данный период туристические фирмы в Приморском крае предлагают боле ... эколого-туристских продуктов исследуемых организаций следует определять по формуле 3: , (3) где КСПi ...

Таблица №1-«Элементы Интернет- Экономики»./5/

Интернет-экономика — это совокупность методов и средств, позволяющих применять интернет-технологии для решения экономических задач, что и определяет содержание образовательных программ в этой области. Соответственно определению А. Хартмана: «Интернет-экономика — это сфера, в которой реально осуществляется бизнес, создается и изменяется стоимость, осуществляются транзакции и устанавливаются отношения типа «один-с-одним». Эти процессы могут быть связаны с аналогичными процессами традиционного рынка, но, в то же самое время, независимы от последних. Такая экономика иногда называется цифровой экономикой или киберэкономикой». В Интернет-экономике выделяются такие направления:

  • Интернет-бизнес (электронный бизнес);
  • Интернет-коммерция;
  • Интернет-маркетинг.

1.1 Определение и характеристика электронного бизнеса

Электронный бизнес — это способ заработка денег посредством электронных устройств. Существует еще одно определение электронного бизнеса: электронный бизнес — это предоставление услуг или конечного продукта через электронные средства. Телевидение, телефон, Интернет являются таковыми. Электронный бизнес это — качественно новые технологии работы, которые позволяют компании достичь конкурентного преимущества за счет улучшения обслуживания своих клиентов и оптимизации бизнес отношений с партнерами. Интернет-технологии являются одним из основных, но не единственным ключевым аспектом в электронном бизнесе. Строго говоря, никакого «электронного бизнеса» не существует. Бизнес — он или есть, или его нет. А то, что принято называть «электронным бизнесом» — всего лишь инструмент бизнеса традиционного. Один из инструментов бизнеса традиционного. Не более того. И никакой мистификации.

Электронный Бизнес (e-Business)- любая форма бизнес процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным способом. Важно отличать электронный бизнес от электронной коммерции. «Онлайн» продажи или Электронная Коммерция (e-Commerce) — процесс, совершаемый электронным способом, в результате которого право собственности или право пользования товаром/услугой было передано от одного лица к другому. С этой точки зрения, Электронная коммерция — частный случай Электронного Бизнеса. Сочетание слов «электронный бизнес» содержит главную идею, то есть сделать формализуемые бизнес операции электронными и перевести их в Internet среду. Хотя это кажется простым, суть электронного бизнеса не ограничивается программным обеспечением и компьютерами, как традиционное предприятие не состоит лишь из офиса и копировального аппарата. Реализация простой и понятной идеи требует пересмотра всей модели делового оборота. Как и традиционный, электронный бизнес требует комплексного подхода, включающего планирование и управление, поддерживаемое технологией, процессами и структурой. В случае электронного бизнеса основная тяжесть поддержки ложится на безопасное и надежное программное и аппаратное обеспечение, сети, каналы связи и, конечно же, Internet. Считается, что электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.

16 стр., 7842 слов

Роль электронной коммерции в современных МЭО тема диссертации ...

... промышленных товаров.1 Однако наиболее революционные изменения в мировой экономике, по видимому, будут связаны с появлением глобальных компьютерных сетей и так называемой «электронной коммерции», которая может быть определена как производство, реклама ...

Составной частью электронного бизнеса является электронная коммерция (e-commerce) – осуществление продаж / закупок электронными средствами. В зависимости от используемой модели бизнеса различают системы B2B (деловые отношения между компаниями), B2C (взаимодействие компании и конечного потребителя), а также В2G (взаимоотношения коммерческих структур и гос. учреждений).

Сегодня под термином «электронная коммерция» понимается прежде всего предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети. Уместно вспомнить определение электронной коммерции сформулированное в специальном документе администрации президента США, объявляющем мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет. В нем электронной коммерцией называется любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть (любую, не только Интернет), в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица другому. Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

Электронная коммерция с этой точки зрения — это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом, так как информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе. Термин «электронная коммерция» объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых — EDI (Electronic Data Interchange — электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром).

12 стр., 5762 слов

Разработка бизнес-плана салона красоты «Мадемуазель»

... экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ. В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, ... менеджер оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочь ... бизнес анализа представлена в таблице 1.1. Внешняя среда Внутренняя среда Перспективы развития отрасли и продукции 1. Маркетинг ...

Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

Несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту. В электронном виде можно передавать любую информацию, которую можно создать на компьютере. Например, текстовые файлы, электронные таблицы, базы данных, картинки, заказы, счета, платежи, информационные запросы, прайс-листы, мультимедийные данные и т.д. [4].

Необходимое условие электронной коммерции — полная автоматическая обработка заказа по крайней мере в системе продавца. Без этого не получается полной передачи прав собственности в режиме онлайн. Это утверждение имеет юридические последствия. К примеру, подобные операции в США освобождены от налога с продаж. Если какой-нибудь американский Web-узел, позволяющий делать заказы через Интернет, решил бы взимать оплату за товар наличными деньгами при его доставке курьером, то он должен был бы включать в стоимость товара налог с продаж. Смысл понятен: государство заинтересовано сделать финансовые потоки безналичными и прозрачными, а также стимулировать более экономике и уменьшение накладных расходов. Из всего сказанного ясно, что для обслуживания клиентов компании, занимающиеся электронным бизнесом, должны достичь определенного уровня с точки зрения упорядочения бизнес-процессов. Переход в режим онлайн приводит к снижению издержек лишь в компаниях, где развернуты системы автоматизации управления.

1.3 Определение и характеристика Интернет- маркетинга

Успешное существование в новой реальности определяется в значительной мере применением как традиционного маркетинга, так и разработкой специфических приемов и средств работы в Интернете. В целом, речь идет о формировании нового направления в маркетинге — интернет- маркетинга. В это время вопрос Интернет- маркетинга является предметом научных исследований таких иностранных авторов, как Котлер Ф., Хенсон У., Хартман А. и др. В них исследуется феномен виртуальной экономики, тенденции ее развития, виртуальная микро- и макромаркетинговая среда, WEB-возможности для ведения бизнеса, природа, формирование и специфика функционирования комплекса маркетинга в Інтернет-просторе, используемые виртуальными компаниями бизнес-модели.

1. Глобализация. Онлайновый маркетинг доступен как малым, так и средним фирмам независимо от их «возраста» и географического местонахождения. Он дает возможность поиска и доступа к информации, а также предоставления собственных товаров и услуг из любой точки Земного шара. Интернет предлагает для маркетинговых исследований практически любых процессов такие возможности, которые не предлагает ни один другой источник информации. Частные и юридическое лица быстро и легко получают огромный объем информации о компаниях, их продукции, конкурентах, партнерах и т.д., что позволяет сделать выбор. Доступ к информации осуществляется практически мгновенно. Широкие возможности относительно определения охвата территории. Маркетологам дается возможность проводить постоянные пассивные маркетинговые исследования, глубоко изучать целевой сегмент рынка, целеустремленно проводить активные опросы, изучать навигацию на web-сайте и спрос на определенную информацию со страниц и т.д. Всемирная паутина для специалистов по PR стала инструментом мониторинга и формирования общественной мысли.

3 стр., 1190 слов

Конспект по экономике «Маркетинг» 11 класс (профильный уровень)

... маркетинга (практикум). Выполнить задания Приложения к уроку. Слайд 17. Домашнее задание: Конспект Групповые задания (мини-исследование) Сетевой маркетинг. Интернет-маркетинг. ... меняющийся спрос. Слайд 11. Функции маркетинга Маркетинг выполняет ряд функций: Аналитическая - подразумевает ... обслуживание; Коммуникации маркетинга Слайд 10. Изучение производственных возможностей предприятия; Процесс ...