Технико-экономического обоснования

Пояснительная записка

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ

СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

г. Мурманск

2010 год

•f

объединения сетевых организаций региона

1. Введение

Ключевыми целями развития ОАО «Мурманская горэлектросеть» (далее Общество), изложенными в «Стратегии развития ОАО «Мурманская горэлектросеть» до 2015 года» (далее — Стратегия) являются: развитие электрических сетей, создание условий для надежного электроснабжения потребителей, преодоление старения оборудования, создание сетевой и технологической инфраструктуры, возможность присоединения к электрической сети новых потребителей, доведение технического уровня Общества до мировых стандартов, повышение эффективности функционирования за счет снижения издержек, удельных расходов по эксплуатации и потерь в сетях, реализация стратегии в области инвестиций и привлечения капитала.

Достижение поставленных целей в срок возможно при решении в ряда задач, а именно: 1. Создание единой сетевой компании Мурманской области путем объединения

распределительных сетевых организаций региона. 2. Внедрение на территории Мурманской области системы регулирования тарифов на

основе международного опыта (RAB-регулирование).

На сегодняшний день вопрос решения данных задач стоит очень остро, в связи с изменениями, внесенными в законодательные акты. Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» внесены дополнения в ряд нормативных актов, в том числе статья 23 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 года N 35-Ф3, в соответствии с которой «…Государственное регулирование иен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые иными территориальными сетевыми организациями с 1 января 2012 года. … осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала…». Тариф для большинства сетевых компаний сейчас устанавливается по принципу «затраты плюс» — операционные и капитальные расходы компании, признанные обоснованными Управлением по тарифному регулированию Мурманской области (далее УТР МО), плюс норма прибыли. Новая методика по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее — RAB-методика) это система тарифообразования на основе долгосрочного регулирования тарифов, направленная на привлечение инвестиций для строительства и модернизации сетевой ифраструктуры и стимулирование эффективности расходов сетевых организаций. Основное отличие нового метода в том, что тариф устанавливается на долгосрочный период — несколько лет (сначала на три, а затем на пять).

18 стр., 8553 слов

Оценка организации и эффективности лизинга в коммерческих банках

... помимо преимуществ, лизинг сопряжен с множеством рисков. Поэтому целью данной работы было определение эффективности реализации ... арендодателю право амортизировать всю стоимость оборудования. 1.2 Организация лизинговых операций, содержание лизингового договора Арендатор ... 1]. Специфика лизинга заключается в том, что в рамках данной операции одновременно совмещаются экономический, правовой и ...

Преимущества тарифообразования по RAB-методике заключается в следующем:

• Организации получают стимул к наращиванию объема инвестиций

• Четкая тарифная проекция на долгосрочный период

• Организации получают стимул к снижению издержек Для перехода Общества на новую методику регулирования, уже сегодня необходимо начать выполнение ряда мероприятий, в связи с тем, что тарифы на 2012 год должны быть подготовлены и представлены в Управление по тарифному регулированию Мурманской области в срок до 01 мая 2011 года.

2. Тарифообразование no RAB-методике

До начала установления тарифов по RAB-методике регулируемая организация обязана: 1. Провести аудит основных средств (далее — ОС) и составить перечень имущества относящегося к услугам по передаче электрической энергии (за исключением ОС, финансирование которых осуществлялось за счет платы по технологическому присоединению).

2. Провести оценку основных средств независимым оценщиком, для определения «старого» инвестированного капитала. 3. Разработать и утвердить долгосрочную инвестиционную программу, для утверждения «нового» инвестированного капитала. 4. Утвердить полезный отпуск электрической энергии. 5. Выполнить расчет норматива технологических потерь и утвердить в установленном законом порядке. 6. Выполнить расчет базового уровня операционных расходов

Для проведения анализа экономической эффективности объединения сетевых организаций региона, сделаны два расчета необходимой валовой выручки (далее — НВВ):

• ОАО «Мурманская горэлектросеть (приложение № 05/1)

• Объединенной сетевой организации (приложение № 05) Расчеты выполнены в соответствии с «Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала» (далее Методика), утвержденной приказом от 26.06.08 г. № 231-э ФСТ РФ. Расчет экономической эффективности объединения сетевых организаций региона выполнен исходя из объединения следующих шести компаний:

• ОАО «Мурманская горэлектросеть»

• ОАО «Кандалакшская горэлектросеть»

• ОАО «Электросети»

• Ковдорская электросеть

• Заполярная горэлектросеть

• ОАО «ТВС»

Определение исходных данных для проведения расчета: 1. Определение размера инвестированного капитала, до момента перехода на тарифообразование по новой методике.

Размер инвестированного капитала при первом применении RAB-методики, устанавливается по результатам независимой оценки активов регулируемой организации, и в дальнейшем является одним из главных факторов, определяющих дальнейшую эффективность функционирования электросетевой организации. В приложении № 01 «Оценка активов и расчет процента износа ОС сетевых организаций» приведены следующие данные:

8 стр., 3685 слов

Основной капитал предприятия

... формах, инвестированных в формирование его активов. В процессе своего функционирования капитал обеспечивает ... по нормам, определяемым организацией исходя из установленного срока их полезного использования. По нематериальным активам, по ... экономики структура основных средств может значительно отличаться, так как она отражает техническую оснащенность, особенности технологии, специализации и организации ...

• В первом разделе таблицы приведены данные фактической балансовой

стоимости активов компаний, рассчитан износ и остаточная стоимость

имущества, до момента проведения оценки активов.

• Во втором разделе таблицы приведена рыночная стоимость имущества

организаций, по результатам проведенной независимой оценки в 2009 году.

Рыночная стоимость активов Ковдорской и Заполярной электросетей принята

по стоимости активов ОАО «Электросети» в размере 87,8 млн.руб., так как по

этим организациям нет данных оценки, но объем имущества в у.е. примерно

одинаков.

• Справочно приведен расчет фактического (а не среднего) процента износа

ОАО «Мурманская горэлектросеть». По данным прочих сетевых организаций,

значительного увеличения стоимости ОС за счет ввода новых или

реконструкции старых объектов электросетевого хозяйства в течение

последних 2-3 лет не осуществлялось.

В соответствии с определенной остаточной стоимостью ОС, которая в значительной степени влияет на формирование НВВ при утверждении тарифа по RABметодике, размер долей организаций распределился следующим образом:

• ОАО «Мурманская горэлектросеть» — 29%

• Прочие сетевые компании — 7 1 % У ОАО «Мурманская горэлектросеть» наибольшая изношенность электросетевого оборудования, по данным приведенным в таблице она составляет 56% (низкий процент износа ОС за счет построенной и введенной в эксплуатацию в 2008 г. РП, фактически износ ОС составляет 60%), и как следствие наименьшая сумма, включаемая в составляющую НВВ, как «старый» инвестированный капитал. Стоимость ранее инвестированного капитала ориентировочно составляет:

• ОАО «Мурманская горэлектросеть» — 446,3 млн.руб.

• Прочие сетевые компании — 1110,7 млн.руб., что в 2,5 раза выше. Возврат инвестированного капитала и доход на инвестированный капитал, приобретенный до начала регулирования тарифов по RAB-методике, за первый период регулирования 3 года составит:

• ОАО «Мурманская горэлектросеть» -198,0 млн.руб.

• Прочие сетевые компании — 622,2 млн.руб., что в 3,1 раза выше.

2.2. Определение стоимости инвестиционной составляющей, в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

Новые капитальные инвестиции сами по себе являются механизмом сохранения и увеличения доходности компании, что также как и для «старого» инвестированного капитала, определяет значимость для компании корректного определения инвестиционной программы. Новые инвестиции в основные средства сетевых организаций должны обеспечить замену изношенных активов, снижение расходов копании и потерь при транспортировке электроэнергии.

В соответствии с требованиями законодательства в 2009 году были разработаны, утверждены в установленном порядке и направлены в УТР МО на согласование с ФСТ «Инвестиционные программы на 2010-2015 годы» следующих сетевых организаций:

• ОАО «Мурманская горэлектросеть»

• ОАО «Канадалакшская горэлектросеть»

• ОАО «Электросети»

39 стр., 19044 слов

«Социально-экономическое развитие региона (на примере Мурманской ...

... и экономические процессы Мурманской области. Предметом – социально-экономическое развитие Мурманской области. Целью выпускной ... регулирования экономического развития в регионе как систему взаимосвязанных и взаимо-обусловливающих механизмов и форм прямого и косвенного административного воздействия на экономику ... выступает не простой формой системной организации, а, как и государство, является ...

По остальным сетевым организациям, данными по разработанным инвестиционным программам не располагаем, но для расчета принята определенная составляющая по размеру инвестиционной программы ОАО «Электросети», так как при переходе на тарифообразование по RAB-методике, наличие инвестиционной программы обязательно, в связи с чем они будут разработаны и направлены на согласование в установленные законодательством сроки. Как видно из приведенного расчета, приложение № 02, № 03 наибольшая сумма расходов на модернизацию и строительство объектов ОС приходится на ОАО «Мурманская горэлектросеть», что на первый период регулирования составляет 778,0 млн.руб. или 68% от общей стоимости инвестиций, в связи со значительной изношенностью сетей, необходимостью строительства новых объектов электросетевого хозяйства. Но в связи с тем, что данный капитал в соответствии с утвержденной методикой подлежит возврату на протяжении 35 лет, то за первый период регулирования сумма возврата по ОАО «Мурманская горэлектросекть» составит всего

г 81,7 млн.руб., а по объединенной сетевой организации 134,6 млн.руб., отклонения незначительны, но сумма возврата за первый период регулирования не высока, за счет того, что в первый год периода регулирования, когда инвестпрограмма только начинает работать возврата капитала не происходит, он начинается только со второго года периода регулирования. Так же следует учесть, что не включается в НВВ стоимость строительства и реконструкции объектов электросетевого хозяйства, финансируемых за счет платы за технологическое присоединение.

В настоящее время Постановлением Правительства от 01.12.2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», которое распространяет свое действие начиная с инвестиционных программ 2010 года, определяются критерии отнесения субъектов энергетики, к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти, включая источники их финансирования.

2.3. Расчет суммы расходов, связанной с производством и реализацией услуг.

Расходы, связанные с производством и реализацией услуг включают в себя: • Операционные расходы (подконтрольные), это сырье, материалы, оплата труда и

другие расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу. • Неподконтрольные расходы, расходы на оплату услуг, оказываемые

организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, расходы на

аренду имущества участвующее в производственном процессе по передаче

электрической энергии, налог на прибыль и другие обязательные платежи. Размер операционных и неподконтрольных расходов составляет по ОАО «Мурманская горэлектросеть» на период 2010 год — 226,6 млн.руб., а всех сетевых организаций — 201,1 млн.руб., приложение № 04 «Сводный расчет расходов, связанных с производством и реализацией услуг сетевых организаций». Размер операционных и неподконтрольных расходов на период регулирования индексируется на индекс потребительских цен. Одним из позитивных нововведений RAB-методики является стимулирование компаний к оптимизации затрат и их снижению, а также к снижению потерь электроэнергии при транспортировке. При достижении экономии операционных расходов необходимая валовая выручка не пересматривается в течение периода регулирования, что обеспечивает регулируемой организации получение выгоды от экономии операционных расходов до конца долгосрочного периода регулирования. Для сохранения за регулируемой организацией выгоды от экономии расходов на протяжении 5 лет после ее достижения базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый на очередной долгосрочный период регулирования, увеличивается на величину достигнутой экономии операционных расходов.

4 стр., 1504 слов

Государственное регулирование экономики в зарубежных странах

... нестабильностью рыночной экономики . Отличие скандинавской модели от модели государств Европейского содружества - большую степень социальной защиты и обеспечения населения. В системе государственного регулирования стран Северной Европы можно выделить два периода: ранний ...

3. Выводы и заключения.

Результат выполненного расчета формирования тарифа по RAB-методике, приложение № 06 «Расчет экономической эффективности объединения сетевых организаций», показывает эффективность объединения сетевых организаций региона и что за первый период регулирования 3 года:

• Необходимая валовая выручка объединенной сетевой организации составит

2 232,7 млн.руб., что почти в два раза больше, чем если это будет одна сетевая

организация.

• Возврат и доход на первоначальный инвестированный капитал за период

регулирования объединенной сетевой организации составит 622,2 млн.руб.,

что в 3,1 раза больше, чем если бы это была одна сетевая организация. При

этом полученные средства в первую очередь будут направлены на

реконструкцию и обновление электросетевого хозяйства организации, в которой наиболее изношены объекты основных средств, а по результатам проведенного анализа именно ОС ОАО «Мурманская горэлектросеть» нуждается в наибольших вкладах в реконструкцию и обновление объектов. • Перспективное видение тарифов на долгосрочный период наиболее привлекательнее для инвесторов (кредиторов), так как раскрывают информацию за счет каких источников и в каком объеме вернуться вложенные инвестиции. В соответствии проведенным анализом (приложение №06) дополнительный доход от инвестиций и возврат инвестиций за период регулирования составляет по ОАО «Мурманская горэлектросеть» — 279,7 млн.руб., а объединенной сетевой организации — 756,7 млн.руб. (выше в 2,7 раза), что для инвесторов наиболее надежней и привлекательнее. • Увеличения денежного оборота, который в объединенной сетевой организации может составить порядка 4 910,9 млн.руб., что почти в 2 раза выше чем в одной сетевой организации, наиболее привлекательнее для кредитных учреждений. В связи с тем, что организации придется привлекать заемные средства для строительства и реконструкции крупномасштабных проектов при реализации инвестиционной программы, а на первом году регулируемого периода у предприятия не будет в достаточном объеме собственных источников финансирования инвестиционных проектов. • С объединением сетевых организаций в единую сетевую компанию и переходом на формирование тарифов по RAB-методике, значительно увеличивается не только доходность такой организации, но и повышается стоимость самой компании. О А О «Регионэнерго Менеджмент Г р у п п » Приложение № 01

Оценка активов и расчет процента износа ОС сетевых организаций

в том числе:

Объединенная п/п № Показатели Ед.изм. ск ОАО Ковдорская Заполярная

ОАО «МГЭС» ОАО «КГЭС» ОАО «ТВС»

«Электросети» электросеть горэлектросеть

1 Исходные д а н н ы е до периода регулирования (по состоянию на 2009 год до проведения проведения оценки активов)

9 стр., 4282 слов

Понятие интеллектуального капитала организации и пути его повышения

... экономического роста общества, эффективности его структур. Интеллектуальный капитал, развиваясь на основе предшествующих форм капитала, вбирает в себя их основные ... курсовой является исследование экономической роли интеллектуального капитала, ... организаций, образование большого числа ... интеллектуального капитала как экономической категории можно определить как систему отношений различных экономических ...

1.1. Внеоборотные а к т и в ы (фактическая стоимость)

1 . 1 . 1 . Балансовая стоимость основных производственных фондов тыс.руб. 1 246 525 539 736,9 76 504,6 106 906,4 106 906,4 106 906,4 309 564,3

в том числе земельные участки 138 236 138 236,1

1.1.2. Начисленный износ по основным производственным фондам тыс.руб. 410 645 225 157,9 45 039,2 19 133,6 19 133,6 19 133,6 83 047,0

Остаточная стоимость основных производственных фондов 1.1.3. (без учета стоимости земельных участков) тыс.руб. 697 644 176 342,9 31 465,4 87 772,8 87 772,8 87 772,8 226 517,3

Износ основных производственных фондов (без учета

стоимости земельных участков, т.к. по данным ОС износ не 1.1.4. начисляется) % 0,33 0,56 0,59 0,18 0,18 0,18 0,27 1.1.5. Остаточная стоимость основных производственных фондов % 0,56 0,44 0,41 0,82 0,82 0,82 0,73

Удельный вес сетевой организации в общей остаточной 1.1.6. стоимости объединенной сетевой компании % 1,00 0,25 0,05 0,13 0,13 0,13 0,32

2. Исходные данные на период регулирования 2011-2013 гг.

Р ы н о ч н а я стоимость основных производственных

фондов с учетом износа за период эксплуатации (по 140 947,0

87 773,0

д а н н ы м оценки независимых оценщиков), без учета 446 274,9 87 773,0 87 773,0 706 432,3 2.1. стоимости земельных участков тыс.руб. 1 556 973 446 274,9 1 110 698,3 2.1.1. Балансовая стоимость основных производственных фондов тыс.руб. 2 644 932 1 016 087,2 342 696,9 106 906,6 106 906,6 106 906,6 965 428,4

2.1.2. Начисленный износ по основным производственным фондам тыс.руб. 1 087 959 569 812,3 201 749,9 19 133,6 19 133,6 19 133,6 258 996,1 2.1.3. Износ основных производственных фондов % 0,4 0,56 0,59 0,18 0,18 0,18 0,27 2.1.4. Остаточная стоимость основных производственных фондов % 0,6 0,44 0,41 0,82 0,82 0,82 0,73

Удельный вес сетевой организации в общей остаточной 0,29 0,09 0,06 0,06 0,06 0,45 2.1.5. стоимости объединенной сетевой компании % 1,0 0.29 0.71

Справочно:

Процент износа ОС ОАО «МГЭС», за исключением

имущества реконструкция и строительство которого

осуществлялось за счет платы по технологическому присоединению

в том числе: п/пЛк Показатели Ед.изм. п

СО, всего ОАО «МГЭС» ОАО «КГЭС» ОАО «Электросети» Конторская Полярный ОАО «TBC»

ътЯтШяШШ

Стоимость расходов на реализацию 3.

инвестиционной программы, всего: 1 356 52? 918 049 279 409 39 766 39 766 39 766 39 766

Утвержденная инвестиционная программа

на период регулирования 3 года (без НДС) тыс.руб. 1 144 594 778 008 236 787 33 700 33 700 33 700 33 700

в том числе: ШШ!!

1-ый год регулирования (2011 г.) тыс.руб. ‘ 290784 172 593 78 929 9815 9 815 9 815 9 815

2-оЙ год регулирования (2012 г.) тыс.руб. 352 54″ 221 928 78 929 12 922 12 922 12 922 12 922

3-иЙ год регулирования (2013 г.) тыс.руб. 506 263 383 486 78 929 10 962 10 962 10962 10 962

Удельный вес сетевой организации в общей

сумме инвестиционных программ % 1.00 0,68 0,21 0,03 0,03 0,03 0,03

Размер ИП на 1 Размер ИП на 2- Размер ИП на

3 стр., 1133 слов

Правовое регулирование инвестиционной деятельности

... ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1.1. Понятие государственного регулирования инвестиционных процессов Государственное регулирование инвестиционного процесса — это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического ...

ый год ой год 3-ий год п/п№ Показатели Ед.изм. С у м м а всего

регулирования (2011 регулирования регулирования

г.) (2012 г.) (2013 г.)

1. Инвестиционная программа с учетом НДС тыс.руб. 809 074 203 660 221 928 383 486

в том числе: 1.1. Инвестиционная программа без НДС тыс.руб. 778 007 172 593 221 928 383 486

Удельный вес сетевой организации в общей 1.2. сумме инвестиционных программ % 70,4% 17,7% 19,3% 33,4%

Сводный расчет расходов, связанных с производством и реализацией услуг сет<�вых организаций

в том числе:

Показатели Единица № п.п. Всего НВВ Ковдорская Заполярная

измерения ОАО «МГЭС» ОАО «КГЭС» ОАО «Электросети»

электросеть горэлектросеть

1 2 3 4 5 6 7 8 9

НЕОБХОДИМАЯ ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА

Электроэнергия 1. Поступление электроэнергии в сеть млн.кВтч 1 329,5 915,: 180,7 45,5 61,1 74,7

Технологические потери % 10,87 10,51 11,92 12,52 10,84 10,77 2. Технологические потери э/э, учтенной в тарифах млн.кВтч 144,6 96,1( 21,53 5,69 6,63 8,05 3. Полезный отпуск электроэнергии из сети млн.кВтч 1 170,2 819, 154,7 38,8 52,8 58,2

Процент распределения по объему отпуска % 1,0 0,7( 0,13 0,03 0,05 0,05

Расходы, связанные с производством и реализацией тыс.руб. 4. продукции (услуг), всего 405 595,7 210 366,2 54 237,6 28 637,6 39 021,2 38 967,9

в том числе: 4.1. Вспомогательные материалы тыс. руб. 17 621,1 11 501,’ 3 094,1 445,0 961,2 1 085,1

в том числе: 4.1.1. -ГСМ тыс.руб. 6099,4 3 993,7 1 081,2 138,2 360,4 487,4 4.1.2. — прочие впомагательные материалы тыс.руб. 11 521,7 7508,1 2 013,0 306,8 600,8 597,7 4.2. Энергия на хозяйственные нужды тыс.руб. 20 565,9 5 815,С 5.562,4 1 877,9 2 535,1 2 522,1

в том числе: 4.2.1. — электроэнергия* тыс.руб. 11 537,7 1 208,2 5562,4 1 877,9 507,0 504,4 4.2.2. — теплоэнергия* тыс.руб. 9 028,1 4 606,7 2 028,1 2 017,7 4.3. Амортизация основных средств** тыс.руб. 26 948,0 12 787,( 1 798,2 2 523,0 3 406,1 3 406,1

в том числе:

— по условным единицам тыс.руб. 6442,6 5 849,4 593,2 0,0

— прямо отнесенная по уровням напряжения тыс.руб. 17817,8 6937,6 1 205.0 1 977,3 2 669,4 2 655,7

ВН тыс.руб. 4189,1 4189,1 0,0

СН1 тыс.руб. 0,0 0,0 0,0

СН2 тыс.руб. 10 623,1 0,0 606,0 2 047,2 2 763,7 2 749,6

НН тыс.руб. 18 266,4 2 748,5 599,0 3 049,0 4116,1 4 095,1 4.4 Оплата труда ППП (без ЕСН) тыс.руб. 229 017,9 120 085,3 27 674,6 16 606,6 22419,0 22 304,4 4.5. Отчисления на социальные нужды тыс.руб. 53 020,4 27 134,0 7 278,4 3 802,9 5 133,9 5 107,7 4.6. Ремонт основных фондов тыс.руб. 32 923,3 19 506,0 • 3 622,1 2 001,8 2 688,6 4.7 Прочие расходы, всего, в том числе: ТЫС.руб. 25 499,1 13 537,4 5207,7 1 380,4 1 863,4 : 1 853,9

в том числе: 4.7.1. — оплата услуг ФСК ЕЭС тыс.руб. 0,0 : 0,0 0,0 4.7.2. — работы и услуги производственного характера тыс.руб. 3231,3 0,0 2 340,0 182,2 245,9 244,6 4.7.3. — налоги,всего, в том числе: тыс.руб. 6156,0 5 270,0 600.0 58,5 78,9 78,5 4.7.3.1. плата за землю тыс.руб. 5 177,2 4 500,0 450,0 46,4 62,7 62,4 4.7.3.2. транспортный налог тыс.руб. 568,8 400,0 110,0 12,0 16,2 16,2 4.7.3.3. прочие налоги тыс.руб. 410,0 370,0 40,0 0,0 0,0 4.7.4. — работы и услуги непроизводственного характера, в т. ч.: тыс.руб. 16111,8 8 267,4 2 261,7 1139,7 1538,6 1 530,8 4.7.4.1. услуги связи тыс.руб. 1 443,1 822,3 439,6 37,0 50,0 49,7 4.7.4.2. расходы на охрану и пожарную безопасность тыс.руб. 1 576,4 1 130,7 91,1 123,0 122,3

12 стр., 5906 слов

Государственное регулирование экономики

... существующих концепций государственного регулирования экономики; выявление сфер государственного вмешательства; определение объекта и предмета государственного регулирования экономики; -определение сущности механизма государственного регулирования рыночной экономики, его целей ... условиях, и, в-третьих, стесняя свободный переход труда и капитала от одного промысла к другому и с одного места ...

расходы на информационное обслуживание, консультационныетыс.руб.

и 365,2 10,3 13ff,5 44,2 59,7 59,4 4.7.4.3. юридические услуги 4.7.4.4. расходы на сертификацию тыс.руб. 2 937,7 1 971,0 197,6 266,7 265,3 4.7.4.5. обеспечение нормальных условий труда и ТБ тыс.руб. 2 760,4 2 055,8 295,1 83,7 113,0 112,4 4.7.4.6. плата за аренду имущества * тыс.руб. 756,7 102,8 58,0 161,4 217,8 216,7 4.7.4.7. расходы на командировки тыс.руб. 302,0 257,0 45,0 0,0 4.7.4.8. расходы на обучение тыс.руб. 276,2 257,0 19,3 0,0 4.7.4.9. расходы на страхование тыс.руб. 609,2 364,6 120,5 0,0 4.7.4.10. целевые средства на НИОКР тыс.руб. 0,0 0,0 0,0 4.7.4.11. содержание управляющей компании тыс.руб. 0.0 0,0 0,0

другие прочие расходы, связанные с производством и тыс.руб. 5 084,9 1 296,0 1 151,7 524,8 708,4 704,8 4.7.4.12. реализацией 5. Внереализационные расхолы, всего тыс.руб. 51 814,3 40 185,4 11434,1 39,8 53,7 53,5

в том числе: 5.1. — расходы на услуги банков тыс.руб. 2 483,8 2 100,0 250,0 27,4 36,9 36,7 5.2. -%за пользование кредитом** тыс.руб. 16425,0 16425,0 0,0 5.3. — налог на имуществ, в том числе: тыс.руб. 1 081,0 720,0 300,0 12,5 16,8 16,8

СН2 тыс.руб. ‘ 526,5 300,0 226,5 0,0

НН тыс.руб. 554,5 ‘ 420,0 73,5 12,5 16,8 16,8

— расходы на формирование резервов по сомнительным долгам тыс.руб. 0,0 0,С 0,0 5.4. 5.5. — другие обоснованные расходы тыс.руб. 31 824,5 20 940,4 10884,1 0,0

6.

ИТОГО расходы, учитываемые в целях налогообложения тыс.руб. 457 410,1 250 551,7 65 671,7 28 677,5 39 074,9 39 021,5

7. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения, всего тыс.руб. 25 042,1 22 140,5 250.5 541,8 731,4 727,7

в том числе: 7.1. — капитальные вложения производственного характера** тыс.руб. 0,0 ОД 0,0 7.2. — дивиденды** тыс.руб. 2 000,0 2 000,0 0,0

— денежные выплаты социального характера (по тыс.руб. 7594,4 4 840,0 187,0 524,7 708,3 704,7 7.3. Коллективному договору)** 7.4. — резервный фонд** тыс.руб. 2 000,0 2 000,0 0,0 7.5. — прочие расходы Л* тыс.руб. 13 447,7 13 300,5 63,5 17,1 23,1 23,0

Справочно: амортизация, учитываемая при налогообложении тыс.руб. 26 930,7 12 787,0 1 798,2 2 523,0 3 406,1 3 388,7 8. Налогооблагаемая прибыль тыс.руб. 31 324,3 2 » 6″5.( 313,2 677,3 914,3 931,3 9. Налог на прибыль* тыс.руб. 6 264,9 5 535,1 62,6 135,5 182,9 186,3 10. Прибыль от товарной продукции, всего тыс.руб. 31 307,0 27 675,6 313,2 677,3 914,3 914.0

в том числе:

СН2 46869,3 19 138,4 6 59М 540,0 729,0 725,2

НН 22 080,3 8 537,2 4 398,9 164,4 221,9 220,8

11. Необходимая валовая выручка, всего тыс.руб. 488 717,1 278 227,2 65 984,9 29 354,7 39 989,1 39 935,4

СПРАВОЧНО 12. Уровень рентабельности: % 11,1 11,С ‘0,5 2,4 2,3 2,3 13. Расходы на 1 усл.ед. руб. 17,5 17,’/ 23,1 15,3 15,5 15,5 15. Ставки налогов: 0,0 15.1. — на прибыль % 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 15.2. — ЕСН % 26,4 26,4 25,4 26,4 26,4 26,4

4 стр., 1815 слов

Контрольная работа «Экономика организации»

... и организаций осуществляется по нормативам, установленным вышестоящим органом управления. Эти нормативы носят индивидуальный характер и зависят от финансового положения предприятия, экономической стратегии объединения. Чистая прибыль направляется в основном на развитие производства и ...

Условные единицы: 27 895,0 15 682.8 2 85.2,3 1 912,9 2 582,4 2 569,2

в том числе:

СН2 22 585,1 13 256,4 2 153,3 1 466,4 1979,7 1 969,6

HH 5 310,0 2 426,4 699,0 446.5 602.7 599,6

Справочно:

392 714,5 ОАО «Регионэнерго Менеджмент Групп» Приложение № 05

Исходные данные при переходе на RAB-регулирование СО

Год перехода на RAB 2011 Первый долгосрочный период регулирования 3 года

№ Показатель Ед. измер. 2009 2011 2012 2013

1 Базовый уровень операционных расходов млн.руб. 392 714

Полная величина капитала (стоимость 2 замещения ОС на 01.01.2010 с учетом млн.руб. 2 644 932

морального и внешнего износа)

3 Физический износ основных средств % 41,1% 4 Остаточная стоимость на 01.01.2010 1 556 973 5 Инвестиционная программа млн.руб. 290 784 352 547 506 263 6 Срок возврата капитала лет 35 7 Норма доходности 7.1 на первоначальный капитал % 6% 9% 12% 7.2 на новый капитал % 12% 12% 12%

Расчет НВВ при регулировании тарифов методом доходности на

инвестированный капитал СО № Ед. измер. 2011 2012 2013 1 Операционные расходы тыс..руб. 426 881 458 897 493 314 2 Неподконтрольные расходы тыс.руб. 29 988 32 237 34 654

3 Возврат тыс.руб. 75 569 83 878 93 950 3.1 на первоначальный капитал тыс.руб. 75 569 75 569 75 569 3.2 на новый капитал тыс.руб. 0 8 308 18 381 4 Доход тыс.руб. 93 418 167 223 242 697 4.1 на первоначальный капитал тыс.руб. 93 418 133 326 168 700 4.2 на новый капитал тыс.руб. 0 33 897 73 997 5 НВВ организации тыс.руб. 625 856 742 234 864 616

6 Полезный отпуск млн. кВтч 1 170,200 1 187,753 1 205,569

Справочно:

ИПЦ 108,7 107,5 107,5 ОАО «Регионэнерго Менеджмент Групп» Приложение № 05/1

Исходные данные при переходе на RAB-регулирование ОАО «МГЭС»

Год перехода на RAB 2011 Первый долгосрочный период регулирования 3 года

№ Показатель Бд. измер. 2010 2011 2012 2013 1 Базовый уровень операционных расходов тыс..руб. 215 422

Полная величина капитала (стоимость 2 замещения ОС на 01.01.2010 с учетом тыс.руб. 1 016 087

морального и внешнего износа)

3 Физический износ основных средств % 56,1% 4 Остаточная стоимость на 01.01.2010 тыс.руб. 446 275 5 Инвестиционная программа тыс..руб. 172 593 221 928 383 486 6 Срок возврата капитала лет 35 7 Норма доходности 7.1 на первоначальный капитал % 6% 9% 12% 7.2 на новый капитал % 12% 12% 12%

Расчет НВВ при регулировании тарифов методом доходности на

инвестированный капитал ОАО «МГЭС»

№ Показатели Ед. измер. 2011 2012 2013 1 Операционные расходы тыс..руб. 234 164 251 726 270 605 2 Неподконтрольные расходы тыс.руб. 29 988 32 237 34 654

3 Возврат тыс.руб. 29 031 33 962 40 303 3.1 на первоначальный капитал тыс.руб. 29 031 29 031 29 031 3.2 на новый капитал тыс.руб. 0 4 931 11 272 4 Доход тыс.руб. 26 776 57 671 91 984 4.1 на первоначальный капитал тыс.руб. 26 776 37 552 46 586 4.2 на новый капитал тыс.руб. 0 20 119 45 398 НВВ организации 319 954 375 596 437 547

6 Полезный отпуск млн. кВтч 1 170 1 194 1217

Справочно:

ИПЦ 108,7 107,5 107,5 ОАО «Регионэнерго Менеджмент Групп» Приложение № 06

Расчет экономический эффективности объединения сетевых организаций

при установлении тарифа на передачу электрической энергии по методу доходности на

инвестированный капитал

(тыс.руб.)

в том числе:

Объединенная п/п № Показатели

СК ОАО «МГЭС» Прочие СК

1. НВВ, утвержденная на 2010 год (без НДС) 488 717 278 227 210 490

2. НВВ на первый период регулирования 3 года, всего: 2 2 3 2 706 1133102 1 099605

в том числе:

2.1. НВВ на 1-ый год регулирования (2011) 625 856 319 959 305 897

в том числе: 2.1.1. Возврат инвестированного капитала 75 569 29 031 46 538 2.1.2. Доход на инвестированный капитал 93 418 26 776 66 642 2.1.3. Операционные и неподконтрольные расходы 456 868 264 151 192 7 1 7

2.2. НВВ на 2-ой год регулирования (2012) 742 234 375 596 366 638

в том числе: 2.2.1. Возврат инвестированного капитала 83 878 33 962 49 915 2.2.2. Доход на инвестированный капитал 167 223 57 671 109 552 2.2.3. Операционные и неподконтрольные расходы 491 133 283 963 207171

2.3. НВВ на 3-ий год регулирования (2013) 864 616 437 547 427 069

в том числе: 2.3.1. Возврат инвестированного капитала 93 950 40 303 53 647 2.3.2. Доход на инвестированный капитал 242 697 91 984 150 713 2.3.3. Операционные и неподконтрольные расходы 527 968 305 260 222 709

Денежный оборот от выручки за услуги по передаче э/э

(с учетом технологических потерь и составляющей 3. вышестоящей сетевой организацией), всего (с НДС) 4 910 886 2 654 714 2 256 172

в том числе: 3.1.1. 1-ый год регулирования (2011) / 443 108 785 415 657 693 3.1.2. 2-ой год регулирования(2012) 1 633 279 881 657 751 623 3.1.3. 3-ий год регулирования(2013) 1834 498 987 642 846 856

3.1.4. Среднегодовой объем выручки 1 636 962 884905 752 057

Расчет подготовила: Свирина И.Б. ОАО «Регионэнерго Менеджмент Групп» Приложение № 07

Расчет денежного оборота на период регулирования

(тыс.руб.)

в том числе:

Объединенная п/п № Показатели

СК ОАО «МГЭС» Прочие СК

НВВ па первый период регулирования 3 года, 2. всего: 4 910 886 2 654 714 2 256172

в том числе: 2.1. НВВ на 1-ый год регулирования (2011) 1 443 10S 785 415 657 693

в том числе: 2.1.1. НВВ 738 510 377 551 360 959 2.1.2. Технологические потери 147 328 97 945 49 382 2.1.3. Составляющая вышестоящей СО (МРСК) 557270 309 918 247 353 2.2. НВВ на 2-ой год регулирования (2012) 1 633 279 881 657 751 623

в том числе: 2.2.1. НВВ 875 837 443 204 432 633 2.2.2. Технологические потери 158 377 105 291 53 086 2.2.3. Составляющая вышестоящей СО (МРСК) 599 066 333 162 265 904 2.3. НВВ на 3-ий год регулирования (2013) 1 834 498 987 642 846 856

в том числе: 2.3.1. НВВ 1 020 247 516305 503 942 2.3.2. Технологические потери 170255 113 188 57 067 2.3.3. Составляющая вышестоящей СО (МРСК) 643 996 358 149 285 847

Справочно:

Среднегодовой оборот 1 636 962 884 905 752 057

ИПЦ2011/2010 108,7 108,7

ИПЦ 2012/2011 107,5 107,5

ИПЦ 2013/2012 107,5 107,5 ОАО Рсгиоизнерго Менеджмент Групп» Приложение № 07/1

Р а с ч е т доходов, д о п о л н и т е л ь н о в к л ю ч а е м ы х к Н В В СО

при расчетах «котел снизу»

п/п № Показатели Ед.изм. Сумма (с НДС)

1. ОАО » М у р м а н с к а я горэлектросеть», всего: тыс.руб. 407 863

в том числе:

Технологические потери тыс.руб.

Оттата вышестоящей организации МРСК тыс.руб. 309 918

Прочие сетевые организации, всего: тыс.руб. 296 735

в том числе:

Технологические потери тыс.руб. 49 382

Онлтата вышестоящей организации М Р С К тыс.руб. 247 353

в том числе:

2.1. ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» тыс.руб. 73 634

в том числе:

Технологические потери тыс.руб.

Оттата вышестоящей организации МРСК тыс.руб.

2.2. ОАО «Электросети» тыс.руб. 46 701

в том числе:

Технологические потери тыс.руб. 5 803

Оттата вышестоящей организации МРСК тыс.руб. 40 897

2.3. «Ковдорская электросеть » тыс.руб. 59 854

в том числе:

Технологические потери тыс.руб.

Оттата вышестоящей организации МРСК тыс.руб. 53 099

2.4. «Заполярная горэлектросеть » тыс.руб. 61 108

в том числе:

Технологические потери тыс.руб.

Оттата вышестоящей организации МРСК тыс.руб. 52 905

2.5. ОАО «ТВС» тыс.руб. 55 438

в том числе:

Технологические потери тыс.руб.

Оттата вышестоящей организации МРСК тыс.руб.

Расчет подготовила: Свирина И.Б.