ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО ГЕОГРАФИИ
УЧЕНИ_____ 11 КЛАССА
СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОСХЕМ ГЛАВНЫХ СУБРЕГИОНОВ И
ИНТЕГРАЦИОННЫХ ГРУППИРОВОК ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ
Цель работы: формирование представлений учащихся о географии населения и хозяйства зарубежной Европы, закрепление навыков работы с контурными картами, с помощью различных источников географической информации. Оборудование: экономическая карта Европы, учебник, справочники, атлас, контурные карты. Ход работы: 1. Используя текст учебников В. П. Максаковского, карты атласа, на одну контурную карту зарубежной Европы нанесите границы Северной, Средней, Южной и Восточной Европы, подпишите соседние регионы, моря и океаны, омывающие берега Европы. 2. Обозначьте важнейшие месторождения полезных ископаемых. 3. Обозначьте крупнейшие города. 4. С помощью условных знаков отметьте страны-монархии. 5. На второй контурной карте обозначьте границы Европейского Союза, города, где размещены административные структуры организации. 6. Для каждой страны-участницы ЕС подпишите год вхождения в эту организацию. 7. Сделайте вывод о размещении и специализации основных районов добывающей промышленности, размещении крупнейших городов, стран с монархической формой правления, крупных финансовых центров в зарубежной Европе.
ВЫВОД:__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2
СОСТАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОДНОЙ ИЗ
СТРАН ЕВРОПЫ Цель работы: развитие и совершенствование умений учащихся давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации, развитие письменной речи учащихся. Оборудование: атлас, справочник «Страны мира», другая справочная и дополнительная литература. Ход работы: Работа выполняется в письменном виде в форме реферата или сочинения по типовому плану. План экономико-географической характеристики страны: 1. Общие сведения о стране (тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях и т. п.).
Контрольная работа по «Экономической географии»
... отношений (МГИМО), занимался теорией экономической географии и исторической географией, странами Западной Европы и Латинской Америки, а также созданием экономико-географических карт (карта Южной Америки и др.). Автор учебника "Экономическая география зарубежных стран" (1948), за который ...
2. Характерные черты современного политико- и экономико-географического положения. 3. Природные условия и ресурсы и их хозяйственная оценка. 4. Характерные черты населения: численность, особенности размещения, воспроизводства, демографической политики, полового, возрастного, этнического и религиозного состава, темпов и уровня урбанизации, крупнейшие города и агломерации, особенности сельского расселения, характерные черты внутренних и внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов. 5. Структура и особенности национального хозяйства. 6. Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры. 7. Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные районы и их особенности. 8. Характерные черты развития транспорта. 9. Характерные особенности непроизводственной сферы. 10. Внешние экономические связи: главные экономические партнеры, структура и основные статьи экспорта и импорта. 11. Внутренние различия: природное, историческое и экономическое районирование страны и характерные черты главных экономических, районов. 12. Проблемы и перспективы развития страны. 13. Вывод о развитии страны. Вариант 1. Экономико-географическая характеристика Швеции. Вариант 2. Экономико-географическая характеристика Нидерландов. Вариант 3. Экономико-географическая характеристика Испании. Вариант 4. Экономико-географическая характеристика Польши.
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Экономико-географическая характеристика Аргентины
... особенностей страны. Как было уже сказано, на востоке Аргентина ... Экономика Аргентины приобрела резко выраженный экспортный характер. Основным направлением экономического развития страны ... стране даже существует национальный праздник - день танго. 4. Общая характеристика хозяйства. Аргентина — одна из наиболее экономически развитых стран ... 1.1. Экономико-географическое положение . У Аргентины выгодное ...
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3
СОСТАВЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИКРОГОСУДАРСТВ
ЕВРОПЫ
Цель работы: развитие и совершенствование умений учащихся давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации, развитие письменной речи учащихся.
Оборудование: атлас, справочник «Страны мира», другая справочная и дополнительная литература.
Ход работы:
1. Внести в таблицу основные сведения о карликовых государствах Европы.
Название Площадь Числен- ГП Особенности Экономика Достостраны, террито- ность населения страны, примечастолица рии населе- денежная тельности
ния единица Андорра
Монако
Ватикан
Сан-Марино
Лихтенштейн
Практические работы по географии 9 класс
... странами СНГ Белгородская область не имеет внешнеэкономических связей_______________________________ Какие импортные товары чаще всего вы и ваши родители покупаете? Какая страна их производит. Вывод: Практические работы 10 класс Практическая работа №1 Тема. Цель работы: *** Задание учащимся. Используя ...
Мальта
Гибралтар
2. Сделать вывод об уникальности ЭГП и специализации экономики изучаемых стран.
ВЫВОД:__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 4
ПОСТРОЕНИЕ КАРТОСХЕМ ГЛАВНЫХ СУБРЕГИОНОВ И ИНТЕГРАЦИОННЫХ
ГРУППИРОВОК ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ Цель работы: формирование представлений учащихся о размещении главных отраслей промышленной и сельскохозяйственной специализации субрегионов зарубежной Азии, закрепление навыков работы с контурными картами, используя различные источники информации. Оборудование: экономическая карта зарубежной Азии, учебник, справочники, атлас, контурные карты. Ход работы: 1. Используя текст учебника В. П. Максаковского, на одной контурной карте зарубежной Азии нанесите границы субрегионов: Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, подпишите названия соседних с Азией стран и регионов, морей и океанов, омывающих её берега. 2. Используя карты атласа, условными знаками нанесите крупнейшие месторождения полезных ископаемых. 3. Обозначьте крупнейшие города. 4. С помощью условных знаков отметьте страны-монархии. 5. На второй контурной карте обозначьте границы АСЕАН и СААРК (Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии), города, где размещены административные структуры организаций. 6. Сделайте вывод о размещении и специализации основных районов добывающей промышленности, размещении крупнейших городов, стран с монархической формой правления, крупных финансовых центров в зарубежной Азии. 7. Сделайте вывод о размещении и специализации основных районов добывающей и обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства.
ВЫВОД:_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5
ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАЙОНОВ КИТАЯ
Цель работы: формирование представлений учащихся об особенностях размещения и отраслях специализации сельского хозяйства Китая, отработка у школьников навыков оформлять характеристику в виде таблицы, используя различные источники географической информации. Оборудование: экономическая карта Китая, учебник, атлас, справочная литература, тетрадь.
Обозначьте на контурной карте штриховкой регионы мира с высокой ...
... Западной Европы. 16. На контурной карте с помощью условных знаков покажите сельскохозяйственную специализацию стран Северной и Южной Европы. 17.На контурной карте штриховкой покажите страны ... Свободная экономическая зона. 3.Покажите на контурной карте пять главных нефтедобывающих стран по величине ... карте штриховкой регионы мира с высокой и низкой плотностью населения. Контрольная работа ...
Ход работы:
1. Используя текст учебника В. П. Максаковского и карты атласа, заполнитетаблицу.
2. Сделайте вывод о развитии и специализации сельскохозяйственных районов Китая.
Географическое Особенности Структура Специализация Специализация
положение природных условий сельского растениеводства животно хозяйства водства
«Желтый» Китай
«Зеленый» Китай
«Холодный» Китай
«Сухой» Китай
ВЫВОД: ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6
СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОСХЕМЫ ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ЯПОНИИ Цель работы: закрепление знаний учащихся о внешних экономических связях Японии, ее экспорте и импорте, формирование у школьников умений и навыков с помощью картосхем отражать существующие производственные связи между разными странами. Оборудование: учебник, атлас, контурные карты, справочник «Страны мира».
Ход работы: 1. Используя карты атласа, на контурной карте мира заштрихуйте территорию Японии. 2. Используя текст учебника В. П. Максаковского и справочную литературу, стрелками различного цвета нанесите пути импортируемого Японией сырья. 3. Подпишите названия основных поставщиков сырья и полуфабрикатов в Японию. 4. Нанесите стрелками разного цвета основные экспортируемые Японией товары и финансовые потоки. 5. Подпишите названия крупнейших стран-получателей японской продукции и капитала. 6. Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнерах Японии и о структуре ее импорта и экспорта.
ВЫВОД: ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 7 _____________________________
СОСТАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОДНОЙ ИЗ
СТРАН АЗИИ Цель работы: развитие и совершенствование умений учащихся давать экономикогеографическую характеристику страны, используя различные источники географической информации, развитие письменной речи учащихся. Оборудование: атлас, справочник «Страны мира», другая справочная и дополнительная литература. Ход работы: Работа выполняется в письменном виде в форме реферата или сочинения по типовому плану. План экономико-географической характеристики страны: 1. Общие сведения о стране (тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях и т. п.).
Практические работы «Хозяйство экономических районов России», ...
... Оборудование: учебник «География России» 9 класс, тетрадь, атлас «Население и Хозяйство России» 9 класс, карточка-инструкция.Инструкция: в тетради запишите тему, дату и цель практической работы. На контурной карте выполните задания с 2 по 7 пункты, в ...
2. Характерные черты современного политико- и экономико-географического положения. 3. Природные условия и ресурсы и их хозяйственная оценка. 4. Характерные черты населения: численность, особенности размещения, воспроизводства, демографической политики, полового, возрастного, этнического и религиозного состава, темпов и уровня урбанизации, крупнейшие города и агломерации, особенности сельского расселения, характерные черты внутренних и внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов. 5. Структура и особенности национального хозяйства. 6. Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры. 7. Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные районы и их особенности. 8. Характерные черты развития транспорта. 9. Характерные особенности непроизводственной сферы. 10. Внешние экономические связи: главные экономические партнеры, структура и основные статьи экспорта и импорта. 11. Внутренние различия: природное, историческое и экономическое районирование страны и характерные черты главных экономических, районов. 12. Проблемы и перспективы развития страны. 13. Вывод о развитии страны. Вариант 1. Экономико-географическая характеристика Малайзии. Вариант 2. Экономико-географическая характеристика Ирана. Вариант 3. Экономико-географическая характеристика Бангладеш. Вариант 4. Экономико-географическая характеристика Монголии.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Проверочная работа «Мировое хозяйство»
... водства. 3 вариант 1. Коренной переворот в производительных силах, основанный на превращении науки в производительную силу общества – это… а) НТР б) ВВП в) Мировое хозяйство г) МГРТ ... и постиндустриальная структура экономики (по 1 примеру). 8. Указать сферу деятельности крупнейших ТНК: а) «Нокиа» б) «Фиат» в) «IBM» 9. Указать три страны мировых лидеров в производстве ...
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 8
СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОСХЕМЫ «ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВА
АВСТРАЛИИ» Цель работы: закрепление знаний учащихся об особенностях населения и хозяйства Австралии, формирование умений и навыков с помощью картосхем отражать существующие производственные связи между разными странами. Оборудование: экономическая карта Австралии и Новой Зеландии, учебник, атлас, контурные карты, справочник «Страны мира». Ход работы: 1. Используя карты атласа, текст учебника В. П. Максаковского и справочную литературу, на контурной карте обозначьте береговую линию (острова, полуострова, моря, заливы, проливы), реки Австралии. 2. Подпишите названия крупнейших городов. 3. С помощью условных знаков обозначьте крупнейшие месторождения минеральных ресурсов. 4. Сделайте вывод об особенностях ЭГП, природных ресурсах, специализации экономики и размещении населения Австралии.
ВЫВОД:_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Практические работы по экономической и социальной географии мира
... Практическая работа № 6. Составление картосхемы современных путей миграции населения и объяснение причин мировых миграционных процессов. Ход работы Используя текст учебника, рассказ учителя и дополнительную литературу, нанесите на контурную карту мира ... сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов. География населения мира, Практическая работа № ...
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 9 ПОСТРОЕНИЕ КАРТОСХЕМЫ ГЛАВНЫХ СУБРЕГИОНОВ И ПРОМЫШЛЕННЫХ РАЙОНОВ АФРИКИ Цель работы: формирование у школьников представления о размещении главных отраслей хозяйства стран и регионов Африки, закрепление навыков работы с контурными картами с помощью различных источников информации.
Оборудование: экономическая карта Африки, учебник, справочники, атлас, контурные карты.
Ход работы: 1. Используя карты атласа, текст учебника В. П. Максаковского, на первую контурную карту Африки нанесите границы ее субрегионов и подпишите их названия, названия соседних с Африкой регионов, а также морей и океанов, омывающих ее берега, крупнейшие города. 2. На другую контурную карту условными знаками нанесите главные месторождения полезных ископаемых. 3. Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, водными, гидроэнергетическими и рекреационными ресурсами. 4. Условными знаками нанесите на карту главные районы обрабатывающей промышленности, отразив специализацию каждого промышленного района. 5. Стрелками разного цвета покажите пути транспортировки различного сырья и готовой продукции. 6. Сделайте вывод о размещении и специализации основных районов добывающей, обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства Африки.
ВЫВОД:____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 10
ПОСТРОЕНИЕ КАРТОСХЕМЫ ГЛАВНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ И
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАЙОНОВ США Цель работы: формирование у школьников представлений о размещении важнейших отраслей хозяйства США, закрепление навыков работы с контурными картами с помощью различных источников информации. Оборудование: экономическая карта США, учебник, справочники, атлас, контурные карты.
Ход работы:
1. Используя карты атласа, текст учебника В. П. Максаковского, на первую контурную карту США нанесите границы страны, подпишите названия соседних стран, морей и океанов, омывающих берега США, крупнейшие города (миллионеры) а также границы экономических районов США и подпишите их названия.
2. На другую контурную карту условными знаками нанесите основные месторождения по лезных ископаемых.
3. Условными знаками отметьте регионы, обеспеченные лесными, водными, гидро энергетическими и рекреационными ресурсами.
Практические работы по географии 11 класс
... экономических районов, подпишите названия соседних с Россией стран и регионов, моря и океаны, омывающие её берега. 2. Используя карты атласа, условными знаками нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемых. 3. Условными знаками ... правительству США для улучшения экологического состояния страны. 6. Сделайте вывод о перспективах развития экологической ситуации в США. Практическая работа 8. ...
4. Условными знаками нанесите на карту главные районы и центры обрабатывающей промышленности, отразив специализацию каждого из них.
5. Различными цветами закрасьте основные районы выращивания важнейших сельскохозяйственных культур и отраслей животноводства.
6. Стрелками разного цвета покажите пути экспорта и импорта сырья и готовой продукции.
ВЫВОД: ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 11
ПОСТРОЕНИЕ КАРТОСХЕМЫ ГЛАВНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ И
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАЙОНОВ КАНАДЫ
Цель работы: формирование у школьников представлений о размещении главных отраслей добывающей и обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства Канады, закрепление навыков работы с контурными картами с помощью различных источников информации.
Оборудование: экономическая карта Канады, учебник, справочники, атлас, контурные карты.
Ход работы:
1. Используя текст учебника В. П. Максаковского, карты атласа, на первой контурной карте обозначьте
государственную границу Канады, подпишите приграничные страны, моря и океаны, омывающие ее берега, крупнейшие города, выделите северный полярный круг.
2. На другую контурную карту условными знаками нанесите основные месторождения полезных ископаемых Канады.
3. Условными знаками отметьте регионы, обеспеченные лесными, водными и гидроэнергетическими ресурсами.
4. Заштрихуйте основные сельскохозяйственные районы Канады. 5. Стрелками разного цвета покажите пути экспорта и импорта сырья и готовой продукции. 6. Сделайте вывод о размещении и специализации хозяйства основных экономических районов Канады: Севера, Юго-Запада, Центра и Юго-Востока. КАНАДА КАНАДА ВЫВОД: _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 12
ПОСТРОЕНИЕ КАРТОСХЕМЫ ГЛАВНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ И
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАЙОНОВ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ Цель работы: формирование у школьников представлений о размещении хозяйства стран Латинской Америки, отраслях специализации отдельных латиноамериканских стран и регионов, закрепление навыков работы с контурными картами с помощью различных источников географической информации. Оборудование: экономическая карта Латинской Америки, учебник, справочники, атлас, контурные карты. Ход работы: 1. Используя карты атласа, текст учебника В. П. Максаковского, на первую контурную карту Латинской Америки нанесите границы её субрегионов и подпишите их названия, а также названия соседних регионов, морей и океанов, омывающих берега Латинской Америки, крупнейшие города. 2. На другую контурную карту нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемых. 3. Условными знаками отметьте регионы, богатые лесными, водными, гидроэнергетическими, рекреационными ресурсами. 4. Условными знаками нанесите на карту главные районы обрабатывающей промышленности, отразив их специализацию. 5. Различными цветами закрасьте основные районы выращивания важнейших экспортных культур и животноводства. 6. Стрелками разного цвета покажите пути транспортировки различного сырья и готовой продукции. 7. Сделайте вывод о размещении хозяйства и отраслях специализации основных субрегионов Латинской Америки.
ВЫВОД: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 13
СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ
«ВЗАИМОСВЯЗИ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» Це ль р а бо т ы: р аз в ит и е и ко н кр ет и за ц ия з на н и й уч ащ и х ся о глобальных проблемах человечества, формирование представлений о взаимосвязи глобальных проблем и их влияние друг на друга. О б о р уд о в а н и е : уч е б н и к , т е т р а д ь. Ход работы: 1. Используя текст учебника В. П. Максаковского, выпишите названия глобальных проблем человечества. 2. Покажите стрелками связь одних глобальных проблем с другими, вдоль стрелок напишите, как она проявляется. 3. Сделайте вывод о взаимосвязи глобальных проблем человечества и необходимости их комплексного решения.
ВЫВОД: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________