Практические работы по географии 11 класс

Практическая работа

Поделитесь с коллегами:

  1. Практическая работа №1: «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий».

  2. Практическая работа №2: «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики».

  3. Практическая работа № 3: «Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда»

  4. Практическая работа № 4: «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденции их возможного развития».

  5. Практическая работа № 5: « Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции».

  6. Практическая работа № 6: «Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира».

  7. Практическая работа № 7: «Составление простейших схем, таблиц, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества».

  8. Практическая работа № 8: «Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций»

Практическая работа 1.

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Цель: Развитие и конкретизация знаний учащихся о неравномерности социально-экономического развития отдельных стран и регионов мира (районов внутри страны), о тесных взаимосвязях между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Вариант 1.

Ход работы: Выберите один из регионов Европы, выполните предложенные задания:

Вариант 1. Северная Европа.

Вариант 2. Западная Европа.

Вариант 3. Южная Европа.

Вариант 4. Восточная Европа.

2 стр., 814 слов

Практическая работа: Практические работы по географии курс «Экономическая и социальная география мира»

... Практические работы составлены по курсу «Экономическая и социальная география мира» под редакцией Ю.Н. Гладкого, В.В. Николиной для 10-11 классов. Каждая работа ... 1 Практическая работа №5. Тема: Объяснение процессов воспроизводства населения в странах мира. 1 ... регион мира, являющийся лидером по добыче угля. 4. Выделить главные угледобывающие страны, не являющиеся экспортёрами угля. Практическая работа ...

  1. Используя текст учебника Максаковского В.П. , атлас (стр. 40 — 43), знания, полученные при изучении курса 7 класса и дополнительную литературу, в зависимости от номера варианта раскройте содержание предложенной схемы, для чего:

а) выделите характерные черты экономико-географического положения;

б) назовите особенности природных условий (рельефа и климата), влияющих на жизнь, быт и деятельность человека и развитие хозяйства региона;

в) перечислите природные ресурсы, которыми обеспечен данный регион;

г) опишите особенности размещения, состава, городского и сельского населения, трудовых ресурсов, жизни и деятельности населения региона и назовите крупнейшие города региона;

д) назовите отрасли промышленной и сельскохозяйственной специализации региона;

е) охарактеризуйте развитие транспорта и туризма в регионе.

2. Сделайте вывод о влиянии природных условий и ресурсов на особенности жизни и быта населения и хозяйство региона.

Практическая работа 2.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

Цель: Развитие умений давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации.

Ход работы: Охарактеризуйте выбранную страну по предложенному плану:

План характеристики страны:

1. Общие сведения о стране (тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях и т.п.);

2. Географическое положение: вид географического положения, местонахождение в регионе, с какими странами и где граничит, чем и где омывается, особенности политико- и экономико-географического положения;

3. Природные условия и ресурсы;

4. Население: численность, особенности размещения, воспроизводства, полового, возрастного, национального и религиозного состава, уровня урбанизации, крупнейшие города и агломерации, характерные черты внутренних и внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов;

5. Структура национального хозяйства;

6. Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры;

7. Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные районы;

8. Характерные черты развития транспорта;

9. Характерные особенности непроизводственной сферы;

10. Внешние экономические связи: главные экономические партнёры, структура и основные статьи экспорта и импорта;

11. Вывод о развитии страны.

Практическая работа № 3

Оценка природных предпосылок для развития

промышленности и сельского хозяйства стран Латинской Америки

Цели работы:

8 стр., 3851 слов

Контрольная работа: Теоретические основы развития городского хозяйства

... совокупности применяемых ресурсов для достижения единой цели, обусловленной общей глобальной целью развития страны. Очевидно, что социальная и экономическая сущности города неразрывно связаны и ... достичь в обществе социальной стабильности, справедливости и защищенности без эффективно функционирующей экономики. И, наоборот, нельзя добиться стабильных экономических успехов без соответствующего уровня ...

1. Оценить природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства стран Латинской Америки

2. Учиться оценивать природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства по типовому плану на примере конкретной страны.

Последовательность выполнения работы

  1. Используя различные источники информации (текст учебника, карты атласа и т. д.), оцените природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства стран Латинской Америки по предложенному плану.

  2. Результаты работы оформите в виде таблицы.

План оценки природных предпосылок

Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства стран Латинской Америки

2. Водные, лесные ресурсы и возможности их использования

3. Общая оценка природно-ресурсного потенциала территории для развития промышленности и обеспечения ее

природными ресурсами

4. Черты рационального и нерационального природопользования по отношению к природным ресурсам для развития промышленности

5. Общий вывод. Перспективы увеличения ресурсов и их использования

7. Агроклиматическая характеристика территории

8. Почвенно-растительные условия территории

9. Общая оценка природных предпосылок

для развития сельского хозяйства

Практическая работа 4.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Цель: Научить учащихся оценивать ПГП страны, выявлять положительные и отрицательные черты геополитического и геоэкономического положения, отмечать изменения геополитического положения во времени, выявлять тенденции развития.

Ход работы: Используя карты атласа и справочную литературу, выполнить письменное описание геополитического и геоэкономического положения страны по плану:

  1. Политическая и экономическая оценка государственных границ:

а) уровень экономического развития соседних стран

б) принадлежность соседних стран к политическим и экономическим блокам

в) принадлежность России к политическим и экономическим группировкам и блокам

г) стратегическая оценка государственной границы, возможных рисков и угроз

2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и сбыта продукции:

а) возможность использования морского и речного транспорта

б) торговые отношения и другие экономические связи с соседними странами

в) обеспеченность страны сырьем

3. Отношение к «горячим точкам» планеты:

а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам

б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом

в) отношение правительства страны к международной разрядке, разоружению

4. Общая оценка геополитического и геоэкономического положения страны на современном этапе.

5. Прогноз тенденций дальнейших процессов геополитики и геоэкономики.

Практическая работа 5.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

21 стр., 10400 слов

Курсовая работа: Экономическая безопасность страны сущность, методы оценки, механизм обеспечения

... оценку сложившейся международной обстановки, представители прежде всего стран Западной Европы выступили за использование экономических методов обеспечения национальной безопасности. Одной из главных задач экономической безопасности является сохранение и укрепление позиций страны в мировой экономической ...

Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию страны. Развитие умений оценивать основные показатели экономико-географической характеристики страны, используя различные источники информации

Ход работы: Используя текст учебника и карты атласа, применяя знания, полученные в 8-9 классах, выполните задания:

1. На контурной карте мира нанесите границы России и границы её главных экономических районов, подпишите названия соседних с Россией стран и регионов, моря и океаны, омывающие её берега.

2. Используя карты атласа, условными знаками нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемых.

3. Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, рыбными, агроклиматическими, гидроэнергетическими и рекреационными ресурсами.

4. Условными знаками нанесите на карту основные районы добывающей и обрабатывающей промышленности, отразив специализацию каждого промышленного района.

5. Штриховкой одного цвета обозначьте сельскохозяйственные районы с преобладанием растениеводства, а другого цвета — животноводства.

6. Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства России.

7. Обозначьте на карте страны, которые являются торговыми партнерами России в качестве экспортеров или импортеров какой-либо продукции.

8. Стрелками различного цвета показать экспортируемую и импортируемую продукцию и сырье.

9. Сделайте вывод о структуре российского экспорта и импорта.

Практическая работа 7.

Составление простейших схем, таблиц, картосхем отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества..

Цель: Развитие умений комплексного использования карт атласа, материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных регионов с неблагоприятной экологической ситуацией и выявления причин появления таких регионов.

Ход работы: Используя карты атласа и учебник, выполните задания:

1. Нанесите на контурную карту США государственные границы страны.

2. Используя атлас и учебник В.П. Максаковского ( стр. 268, рис. 89) условными знаками обозначьте на контурной карте важнейшие районы добычи минеральных ресурсов и главные промышленные пояса США.

3. Различными цветами заштрихуйте основные районы деградации природной среды в результате деятельности человека: под воздействием добывающей промышленности, обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, танкерного флота, испытаний ядерного оружия и аварий на АЭС и т.д.

4. Подпишите названия наиболее загрязнённых рек, озёр, каналов и морских акваторий.

5. Назовите пути решения экологических проблем в США и меры, которые следует предпринять правительству США для улучшения экологического состояния страны.

6. Сделайте вывод о перспективах развития экологической ситуации в США.

5 стр., 2335 слов

Конспект: Урок «Экономическое развитие России в XVII веке» план- по истории (7 класс)

... ;«Специализация ремесленного производства в различных районах страны», используя атлас или карту учебника ... России конец XVI – XVII веков», 7 класс ... 34) и заполнение схемы «Источники экономического возрождения страны» (слайд № 5). Слово ... . Новые явления в ремесленном производстве создавали предпосылки для развития предприятий нового типа ... ключевое слово темы сегодняшнего урока. По горизонтали: 1). ...

Практическая работа 8.

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Цель: Формировать умение находить применение географической информации, давать правильную оценку важнейшим социально-экономическим события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в разных странах и регионах мира, тенденциям их возможного развития.

Ход работы: Применяя знания, полученные в ходе изучения курса географии, используя материалы СМИ и дополнительной литературы, дайте характеристику политических и экономических тенденций развития предложенных стран (на ваш выбор).

Вариант 1. Германия

Вариант 2. США

Вариант 3. Китай

Вариант 4. Северная Африка

Вариант 5. Израиль

План характеристики:

  1. Регион, в котором находится страна, краткая характеристика её соседей, вывод об особенностях ЭГП и ПГП.

  2. Уровень экономического развития страны, отрасли специализации, торговые связи с другими странами (регионами) мира.

  3. Участие страны в международных экономических и политических организациях и блоках, её роль в этих блоках

  4. Оценка влияния страны в мире, её роль на международной арене

  5. Участие в международных конфликтах

  6. Общая оценка экономической и политической ситуации в стране, прогноз перспектив развития и роли на международной арене.