22 мин. |
Вопросы: 1). Что такое потребности? 2). Как человек может удовлетворить свои потребности? Вопрос : Что такое производство? Производство – это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей. Основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага, является предприятие. Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям. Слайд № 2. Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги. Вопрос: А какие отрасли экономики вы знаете? Слайд № 3. Отрасли экономики: 1.Производящие материальные блага (промышленность, сельское хозяйство, строительств) 2. Производящие услуги (транспорт, образование, медицина, наука) |
Следят за рассказом учителя. Отвечают на вопросы. Слушают ответы товарищей. Отвечают на вопрос. Проводят словарную работу с новым термином. Следят за рассказом учителя. Читают текст на слайде. Проводят словарную работу с новым термином. Высказывают свои предположения. Следят за рассказом учителя. |
Личностные: понимают значение знаний. Регулятивные : планируют решение учебной задачи, корректируют свою деятельность. Познавательные : владеют умением смыслового восприятия познавательного рассказа. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. |
|
2).Товары и услуги. |
Вопрос : Что такое товар? Слайд № 4. Свойства товара: 1. Потребительная стоимость ( полезность товара , его способность быть полезным, нужным людям – т.е. товар как предмет потребления) 2. Меновая стоимость ( способность товара обмениваться на другие товары в количественном отношении) Вопрос : Чем товар отличается от продукта труда? Слайд № 5. Продукт – это материальные блага и услуги, созданные в результате работы Товар – это продукт труда, созданный для обмена Слайд № 6. Товар: 1.Средства производства (здание, оборудование, станки, машины) 2.Предметы потребления (продукты, одежда, обувь, посуда, мебель и т.п.) Вопрос: Как отличить товар от услуги? Слайд № 7. В экономике: 1). производятся товары 2). оказываются услуги Сегодня сфера услуг превращается в главную сферу |
Отвечают на вопрос. Читают текст на слайде. Словарная работа с новыми терминами. Отвечают на вопрос. Проводят словарную работу с новыми терминами. Следят за рассказом учителя. Воспринимают материал, уточняют. Отвечают на вопрос. Воспринимают материал, уточняют. Слушают учителя. |
Познавательные : владеют навыками смыслового чтения. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка. Коммуникативные : высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других, допускают существование |
|
общественного производства, оказывающую существенное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояние населения . |
различных точек зрения, приходят к общему решению. |
|||
3 ) .Факторы Производства |
Слайд № 8. Факторы производства : земля, труд, капитал, предпринимательские способности. Земля как фактор производства — это природные ресурсы, используемые в производстве: собственно земля (пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений), полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы. Труд — это так называемый «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников. Капитал как фактор производства — это созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и инструменты, оборудование. Предпринимательские способности — это совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно-хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий) и готовности к риску при организации своего дела. Слайд № 8. Производительность – количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов Учебник , стр. 120 — ситуация Во второй половине XX века стал очевиден еще одни источник богатства — информация . Информация настолько важный в современном обществе ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства. |
Читают текст на слайде. Проводят словарную работу с новым термином. Следят за рассказом учителя. Проводят словарную работу с новым термином. Выполняют задание. |
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. Познавательные : осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания |
|
4).Разделение труда и специализация. |
Слайд № 9. Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками. Специализация — сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции. Работа учащихся с документом «Фрагмент труда А.Смита» (учебник, стр.121) Вопрос : Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда? Слайд № 10. Подумайте: 1. Почему разделение труда способствуют повышению производительности труда? 2. Почему специализация способствуют повышению производительности труда? Делаем вывод: специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников. |
Проводят словарную работу с новыми терминами. Выполняют задание Слушают учителя, отвечают на вопрос. Высказывают свои предположения. |
Познавательные : владеют навыками смыслового чтения, осуществляют поиск нужной информации, выдвигают гипотезы и обосновывают их. Коммуникативны е: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других. |
|
5. Первичное осмысление и закрепление знаний |
10 мин. |
Слайд № 11 . Выберите правильный ответ. Специализация приводит: 1. к росту цен на продукцию 2. к снижению производительности труда 3. к усилению экономической взаимозависимости 4. к равномерному распределению доходов Слайд № 12. Задание. 1.Объясните экономический смысл строчек из басни И.Н.Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». 2.«Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов». Так ли это? Приведите примеры. Обобщает материал, при необходимости даёт уточняющий комментарий. |
Выполняют задания слайдов № 11 – 12. Отвечают. Слушают ответы одноклассников. |
Познавательные : строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные : полно и точно выражают свои мысли; слушают и понимают речь других. |
6. Рефлексия |
4 мин. |
Слайд № 13. «Подводим итоги». Учитель предлагает выполнить задание: 1). Выбрать ответ из предложенных: — Мне всё понятно! — Не всё понял, но хочу разобраться. — Было трудно. Ничего не понял. 2). Продолжить предложения: — На этом занятии я узнал…. — Я задумался… |
Записывают на листочке ответы. По окончании занятия, выходя из класса, прикрепляют листочки на доску. |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке |
7. Информация о домашнем задании. |
1мин. |
Учебник , § 15. Вопросы и задания к параграфу. |
Воспринимают задание. Записывают в дневник. |
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. |
Урок в 8 классе : «Производство-основа экономики»
Презентация
Содержание
скрыть