Урок в 8 классе : «Производство-основа экономики»

Презентация

22 мин.

Вопросы:

1).

Что такое потребности?

2).

Как человек может удовлетворить свои потребности?

Вопрос : Что такое производство?

Производство – это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.

Основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага, является предприятие. Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям.

Слайд № 2.

Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги.

Вопрос: А какие отрасли экономики вы знаете?

Слайд № 3.

Отрасли экономики:

1.Производящие материальные блага (промышленность, сельское хозяйство, строительств)

2. Производящие услуги (транспорт, образование, медицина, наука)

Следят за рассказом учителя.

Отвечают на вопросы.

Слушают ответы товарищей.

Отвечают на вопрос.

Проводят словарную работу с новым термином.

Следят за рассказом учителя.

Читают текст на слайде.

Проводят словарную работу с новым термином.

Высказывают свои предположения.

Следят за рассказом учителя.

Личностные:

понимают значение знаний.

Регулятивные :

планируют решение учебной задачи, корректируют свою деятельность.

Познавательные :

владеют умением смыслового восприятия познавательного рассказа.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

2).Товары и услуги.

Вопрос : Что такое товар?

Слайд № 4. Свойства товара:

1. Потребительная стоимость

( полезность товара , его способность быть полезным, нужным людям – т.е. товар как предмет потребления)

2. Меновая стоимость

( способность товара обмениваться на другие товары в количественном отношении)

Вопрос : Чем товар отличается от продукта труда?

Слайд № 5.

Продукт – это материальные блага и услуги, созданные в результате работы

Товар – это продукт труда, созданный для обмена

Слайд № 6.

Товар:

1.Средства производства

(здание, оборудование, станки, машины)

2.Предметы потребления

(продукты, одежда, обувь, посуда, мебель и т.п.)

Вопрос: Как отличить товар от услуги?

Слайд № 7.

В экономике: 1).

производятся товары

2).

оказываются услуги

Сегодня сфера услуг превращается в главную сферу

Отвечают на вопрос.

Читают текст на слайде.

Словарная работа с новыми терминами.

Отвечают на вопрос.

Проводят словарную работу с новыми терминами.

Следят за рассказом учителя.

Воспринимают материал, уточняют.

Отвечают на вопрос.

Воспринимают материал, уточняют.

Слушают учителя.

Познавательные : владеют навыками смыслового чтения.

Коммуникативные:

владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка.

Коммуникативные : высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других, допускают существование

общественного производства, оказывающую существенное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояние населения .

различных точек зрения, приходят к общему решению.

3 ) .Факторы

Производства

Слайд № 8.

Факторы производства : земля, труд, капитал, предпринимательские способности.

Земля как фактор производства — это природные ресурсы, используемые в производстве: собственно земля (пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений), полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы.

Труд — это так называемый «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников.

Капитал как фактор производства — это созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и инструменты, оборудование.

Предпринимательские способности — это совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно-хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий) и готовности к риску при организации своего дела.

Слайд № 8. Производительность – количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов

Учебник , стр. 120 — ситуация

Во второй половине XX века стал очевиден еще одни источник богатства — информация . Информация настолько важный в современном обществе ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства.

Читают текст на слайде.

Проводят словарную работу с новым термином.

Следят за рассказом учителя.

Проводят словарную работу с новым термином.

Выполняют задание.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Познавательные : осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания

4).Разделение труда и специализация.

Слайд № 9.

Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, выполняемых разными работниками.

Специализация — сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции.

Работа учащихся с документом «Фрагмент труда А.Смита» (учебник, стр.121)

Вопрос : Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда?

Слайд № 10.

Подумайте:

1. Почему разделение труда способствуют повышению производительности труда?

2. Почему специализация способствуют повышению производительности труда?

Делаем вывод: специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках наиболее эффективных работников.

Проводят словарную работу с новыми терминами.

Выполняют задание

Слушают учителя, отвечают на вопрос.

Высказывают свои предположения.

Познавательные : владеют навыками смыслового чтения, осуществляют поиск нужной информации, выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативны е: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний

10 мин.

Слайд № 11 . Выберите правильный ответ.

Специализация приводит:

1. к росту цен на продукцию

2. к снижению производительности труда

3. к усилению экономической взаимозависимости

4. к равномерному распределению доходов

Слайд № 12.

Задание.

1.Объясните экономический смысл строчек из басни И.Н.Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».

2.«Каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов».

Так ли это? Приведите примеры.

Обобщает материал, при необходимости даёт уточняющий комментарий.

Выполняют задания слайдов № 11 – 12.

Отвечают.

Слушают ответы одноклассников.

Познавательные :

строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные : полно и точно выражают свои мысли; слушают и понимают речь других.

6. Рефлексия

4 мин.

Слайд № 13. «Подводим итоги».

Учитель предлагает выполнить задание:

1).

Выбрать ответ из предложенных:

Мне всё понятно!

— Не всё понял, но хочу разобраться.

— Было трудно. Ничего не понял.

2).

Продолжить предложения:

— На этом занятии я узнал….

— Я задумался…

Записывают на листочке ответы.

По окончании занятия, выходя из класса, прикрепляют листочки на доску.

Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке

7. Информация о домашнем задании.

1мин.

Учебник , § 15.

Вопросы и задания к параграфу.

Воспринимают задание.

Записывают в дневник.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.