Часов максимальная учебная нагрузка (всего) 57 обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48 в том числе: лекции 34 практические занятия

Самостоятельная работа

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

СК УГТУ 60/05 образовательное учреждение высшего образования

2016

«Ухтинский государственный технический университет»

Индустриальный институт

(среднего профессионального образования)

Рабочая программа учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина История Индекс дисциплины ОГСЭ.02 Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

По программе: базовая Форма обучения: очная Курс: 2 Семестр: 4 Теоретическое обучение: 34 час. Экзамен: Практические и Дифф. зачѐт: 4 сем. лабораторные занятия: 14 час. Самостоятельная работа: 9 час. Зачѐт:

Другие формы Всего: 57 час. контроля: СОДЕРЖАНИЕ

стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» 16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» 18

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории России в контексте развития мировой цивилизации в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в группах с базовым и повышенным уровнем обучения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная дисциплина входит в раздел дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла в разделе профессиональной подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «История» цивилизации» обучающийся должен: знать

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже

веков (XX и XXI веков);

24 стр., 11742 слов

Контрольная работа: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Учебно-методический ...

... получив свою часть текста, работают с последним 15 мин. 3. После индивидуальной работы в малых группах образовываются новые коллективы. Принцип объединения – по номерам (первые номера из каждой ... такого анализа состоит в выяснении того, является ли совокупность благ, получаемых обществом от реализации правительственных программ, достаточно большой и оправдывает ли это затраты на их осуществление. ...

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных

конфликтов конце XXв. — начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные,

миграционные и иные) политического и экономического развития

ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные

направления их деятельности;

о роли науки, культуры, и религии в сохранении и укреплении

национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных

актов мирового и регионального назначения. уметь

ориентироваться в современной экономической, политической и

культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых

социально-экономических, политических и культурных проблем;

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часа, в том числе:

для очной формы обучения:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 9 часов;

для заочной формы обучения:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;

самостоятельной работы обучающегося 47 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (для очной формы обучения)

Объем

Вид учебной работы

часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 57 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48 в том числе: лекции 34 практические занятия 14 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 9

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (для заочной формы обучения)

Объем

Вид учебной работы

часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 57 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 10 в том числе: лекции 8 практические занятия 2 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 47

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Содержание учебной дисциплины «История» (для очной формы обучения) Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Объем Уровень

самостоятельная работа обучающихся часов освоения

1 2 3 4

Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на

18/4/4 рубеже веков (XX-XXI вв.)

Тема 1.1. Россия в мире. На рубеже ХХ-ХХI веков Распад СССР. Формирование Основные направления развития ключевых регионов на рубеже XX-XXI

ближнего зарубежья веков. Распад СССР. Крупнейшая геополитическая катастрофа, изменившая 2 2

всю систему международных отношений

Страны Запада на рубеже ХХ-ХХI веков 2

Формирование содружества независимых государств позволило сделать 2

процесс распада СССР максимально бесконфликтным. Ближний круг или

7 стр., 3047 слов

Самостоятельная работа: Заочное отделение курс 6 семестр 10, 11 лекции – 6 (2/4) час. ...

... формы обучения 8 часов учебных занятий, из них лекции – 6 час., практические занятия – 2 час., самостоятельная работа – 44 час.; дисциплина изучается в 10-11 семестрах; итоговой ... регулирование внешнеэкономической деятельности 1. Государственные механизмы нетарифного регулирования ВЭД. Количественные ограничения внешней торговли товарами Недискриминационное применение количественных ограничений. ...

ближнее зарубежье России

Тема 1.2. Миссия сверхдержав: США — Россия

Миссия сверхдержав Назначение ООН.НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности 2

государств. В поисках решения проблем глобальной безопасности. Основные

мировые державы, различные подходы и принципы в решении важных 2

международных вопросов.

США и принципы экзаменатора и двойных стандартов.

Практическая работа № 1. Миссия сверхдержав по сохранению мира:

США, Япония, Великобритания, Китай 2

Составить таблицу «Миссия сверхдержав по сохранению мира: США,

Япония, Великобритания, Китай».

Тема 1.3. Китай: непростой путь от региональной к глобальной державе

Китай: непростой путь от Китай — самый молодой центр геополитической силы. Китай и проблемы его 2 1 региональной к глобальной державе внутреннего развития.

Сравнительный анализ взаимоотношений Китая и Японии в экономике

и политике

Китай бросает вызов региональному доминированию Японии и глобальному 2

доминированию США. « Китай и его экономический прогресс». Сравнить

экономические ресурсы Китая и Японии». «Тайвань, анализ экономического

чуда и экономические связи с Россией»- дать анализ экономической

ситуации.

Тема 1.4. Международные отношения в конце XX начале XXI веков 2 Международные отношения в конце Проблемы разоружения в конце XX начале XXI веков.

XX начале XXI веков. Встречи президентов США Д.Буша и президента России В.В. Путина в 2

ноябре 2001 года и мае 2002 г.

Признание со стороны США России страной с рыночной экономикой.

Провал операции по «разоружению» Ирака.

Практическая работа № 2 Проблемы разоружения в конце XX- начале

XXI века 2

Анализ материалов СМИ

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 4

Интернациональные идеи создания СНГ, так и остались нереализованными.

Стремление политических элит, новых государств к полной

самостоятельности и независимости.

Проблема Тайвань. Поддержка США сепаратисткой политики правительства

Тайваня.

Раздел 2. Сущность и причины локальных и 18/6/2

региональных межгосударственных конфликтов

в конце

XX начале XXI веков. Тема 2.1. Региональные конфликты с Региональные конфликты Борьба с терроризмом. глобальными последствиями Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового 2 2

и регионального значения. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999

г. Военная операция в Афганистане «Несокрушимая свобода», направленная

против режима талибов и террористической сети «Аль-Каида».

Договор о нераспространении ядерного оружия и его неспособность сдержать

ядерного вооружения. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР – новая

угроза миру.

Тема 2.2. Практическая работа № 3 «Иллюзия утраченных грѐз – мир Иллюзия утраченных угроз вооружается» 2

Работа с материалами СМИ

Избавиться – ли человечество от новых угроз XX века.

Мир продолжает вооружаться. Стремление государств к политическому

46 стр., 22775 слов

Дипломная работа: Место и роль России и Китая в современной мировой политике

... Цель данной работы: на основе анализа отношений России и Китая в военной, политической и экономических сферах определить место и роль России и Китая в современном мире. Для достижения ... и обилие материала монографии оказали определенную помощь для написания дипломной работы. Среди авторских работ российских историков особенно следует выделить публикацию М.Л. Титаренко «Россия: безопасность через ...

доминированию. Анализ материалов СМИ по теме «Мир продолжает

вооружаться».

Япония — отмена 9 статьи Конституции 2

Тема 2.3. Проблема глобальной безопасности мира Глобальная безопасность: кто и кому Международная безопасность и суверенитет. 2 2 и чем угрожает в современном мире Международный терроризм – угроза человечеству.

Практическая работа № 4

Международная безопасность и суверенитет 2 Тема 2.4. Ахиллесовы пяты Ахиллесовы пяты современной цивилизации 2 2 современной цивилизации Глобализация и диктаторские режимы 2

Угроза глобального и диктаторского режима. Тема 2.5. Понятие исламского Практическая работа № 5 Понятие исламского вызова 2

вызова Цивилизационное противостояние или « возрождение ислама».

Глобализация и исламский мир

Противостояние «Восток-Запад»- есть ли выход» 2 2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 2

Атомные оружейные программы Ирака и КНДР – новая угроза миру.

Экологический тоталитаризм.

Межэтнический конфликт в Руанде.

Станислав Петров – человек, который предотвратил мировую войну.

Раздел 3. Основные процессы политического 10/4/3 развития ведущих государств и регионов мира

Тема 3.1. Новая экономическая эпоха. Роль науки, культуры, религии в Признаки новой экономической сохранении мира 2 2

эпохи Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении традиций и

России и мире. Формирование глобальной экономики. Структура глобальной

экономики.

Практическая работа № 6 Культурные, исторические традиции России 2

Роль науки, культуры, религии в сохранении цивилизации современного

мира.

Тема 3.2. Историческое перепутье России – своеобразное геоэкономическое Историческое перепутье России пространство 2

Основные процессы (интеграционные, поликультурные и иные) 2

политического и экономического развития ведущих государств и регионов

мира. Трофейная экономика. Россия — своеобразное геоэкономическое

пространство.

Спектр национальных задач России 2 2 Тема 3.3.Понятие национальных Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и задач. Спектр национальных задач в мире. Инновационная революция. Индекс развития человеческого

России. потенциала.

Победа над бедностью. Установление справедливого общественного и

морального порядков.

Построение справедливой демократии. Обеспечение единства страны,

умножение экономического потенциала в России. Реконструкция системы

здравоохранения и образования.

Практическая работа № 7 Прогнозы будущего России. М.А. Бердяев, 2

Л.Н. Гумилев.

Интеллектуальный и культурно-нравственный потенциал России в XXI

веке». Н. Бердяев « Пути России

Дифференцированный зачет 2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. 3 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Сырьевой Юг и высокотехнологичный Север. Теория пределов роста. Реконструкция системы здравоохранения и образования.

5 стр., 2260 слов

Проверочная работа: Проверочная работа «География основных типов экономики на территории России»

... Экономика России на индустриальном этапе развития Просмотр содержимого документа «Проверочная работа по теме «География основных типов экономики на территории России»» Проверочная работа по теме «География основных типов экономики на территории России» ... страны или даже всего мира 8.сеть сельских поселений в староосвоенных ... Группа «В» 3, 5, 6, 9, 10, 13 13.Группы взаимосвязанных отраслей, частично ...

Всего: 48/14/9

2.2 Содержание учебной дисциплины «История» (для заочной формы обучения) Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Объем Уровень

самостоятельная работа обучающихся часов освоения

1 2 3 4

Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков ( XX-XXI вв.) 2/0/18

Тема 1.1. Россия в мире. На рубеже ХХ-ХХI веков Распад СССР. Формирование Основные направления развития ключевых регионов на рубеже XX-XXI

ближнего зарубежья веков. Распад СССР. Крупнейшая геополитическая катастрофа, изменившая 2 2

всю систему международных отношений

Страны Запада на рубеже ХХ-ХХI веков

Формирование содружества независимых государств позволило сделать

процесс распада СССР максимально бесконфликтным. Ближний круг или

ближнее зарубежье России

Самостоятельная работа: 6

Миссия сверхдержав. Миссия сверхдержав: США — Россия

Примерная тематика самостоятельной работы

Миссия сверхдержав: США — Россия

Назначение ООН.НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности

государств. В поисках решения проблем глобальной безопасности. Основные

мировые державы, различные подходы и принципы в решении важных

международных вопросов.

США и принципы экзаменатора и двойных стандартов.

Ознакомление с литературой по данным темам, составление конспектов

Самостоятельная работа: 6

Китай: непростой путь от региональной к глобальной державе

Китай — самый молодой центр геополитической силы. Китай и проблемы его

внутреннего развития. Сравнительный анализ взаимоотношений Китая и

Японии в экономике и политике Китай бросает вызов региональному

доминированию Японии и глобальному доминированию США. « Китай и его

экономический прогресс». Сравнить экономические ресурсы Китая и

Японии». «Тайвань, анализ экономического чуда и экономические связи с

Россией»- дать анализ экономической ситуации. Ознакомление с

литературой по данным темам, составление конспектов

. Самостоятельная работа: 6

Международные отношения в конце XX начале XXI веков Проблемы

разоружения в конце XX начале XXI веков.

Встречи президентов США Д.Буша и президента России В.В. Путина в

ноябре 2001 года и мае 2002 г.

Признание со стороны США России страной с рыночной экономикой.

Провал операции по «разоружению» Ирака. Ознакомление с литературой по

данным темам, составление конспектов

Раздел 2. Сущность и причины локальных и 2/0/24

региональных межгосударственных конфликтов

в конце

XX начале XXI веков. Тема 2.1. Региональные конфликты с Региональные конфликты глобальными последствиями Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового 2 2

и регионального значения.

Операция «Решительная сила» против Югославии 1999 г.

Борьба с терроризмом

6 стр., 2564 слов

Контрольная работа: Контрольная работа по истории для 9 класса по разделу Россия в начале ХХ века

... развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной ... командующих Красной Армии сыграл основную роль в разгроме ... советом приказа №1 по армии и флоту г) ... работе выборных от народа. С пламенной верой в светлое будущее России, ... войск Колчака на Москву; 9. Политика «военного коммунизма» ...

Военная операция в Афганистане «Несокрушимая свобода», направленная против

режима талибов и террористической сети «Аль-Каида».

Договор о нераспространении ядерного оружия и его неспособность сдержать

ядерного вооружения. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР – новая

угроза миру.

Самостоятельная работа:

Иллюзия утраченных угроз 6

Работа с материалами СМИ

Избавиться – ли человечество от новых угроз XX века.

Мир продолжает вооружаться. Стремление государств к политическому

доминированию. Анализ материалов СМИ по теме «Мир продолжает

вооружаться». Япония — отмена 9 статьи Конституции Ознакомление с

литературой по данным темам, составление конспектов

Самостоятельная работа Глобальная безопасность: кто и кому и чем

угрожает в современном мире 6

Проблема глобальной безопасности мира

Международная безопасность и суверенитет.

Международный терроризм – угроза человечеству. : Ознакомление с

литературой по данным темам, составление конспектов

Самостоятельная работа: 6

Ахиллесовы пяты современной цивилизации

Глобализация и диктаторские режимы

Угроза глобального и диктаторского режима. Ознакомление с литературой

по данным темам, составление конспектов

Самостоятельная работа: 6

Понятие исламского вызова

Цивилизационное противостояние или « возрождение ислама».

Глобализация и исламский мир

Противостояние «Восток-Запад»- есть ли выход» Ознакомление с

литературой по данным темам, составление конспектов

Раздел 3. Основные процессы политического 2/2/5 развития ведущих государств и регионов мира

Самостоятельная работа Новая экономическая эпоха. Роль науки,

культуры, религии в сохранении мира 5

Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении традиций и

России и мире. Формирование глобальной экономики. Структура глобальной

экономики.

Культурные, исторические традиции России

Роль науки, культуры, религии в сохранении цивилизации современного

мира. Ознакомление с литературой по данным темам, составление

конспектов

Историческое перепутье России – своеобразное геоэкономическое 2 2

Тема 3.1 пространство

Основные процессы (интеграционные, поликультурные и иные) Историческое перепутье России политического и экономического развития ведущих государств и регионов Понятие национальных задач. Спектр мира. Трофейная экономика. Россия — своеобразное геоэкономическое национальных задач России. пространство.

Спектр национальных задач России

Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и

в мире. Инновационная революция. Индекс развития человеческого

потенциала.

Победа над бедностью. Установление справедливого общественного и

морального порядков.

Построение справедливой демократии. Обеспечение единства страны,

умножение экономического потенциала в России. Реконструкция системы

здравоохранения и образования.

10 стр., 4531 слов

Курсовая работа: Основные этапы развития экономической мысли

... к проблемам товарно-денежных отношений. Развитие экономической мысли в эпоху капитализма приводит к формированию политической экономии как науки, разработке ее основных принципов и категорий. 1. Экономические учения Древнего мира Экономические идеи древности, в ...

Практическая работа № 1 Прогнозы будущего России. М.А. Бердяев, 2

Л.Н. Гумилев.

Интеллектуальный и культурно-нравственный потенциал России в XXI

веке». Н. Бердяев « Пути России

Дифференцированный зачет 2

10/2/47

Всего: 57

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общегуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся, меловая доска, наглядные пособия, плакаты, шкафы для хранения пособий, персональный компьютер, проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Кириллов, В. В. История России : учебник для СПО / В. В. Кириллов,

М. А. Бравина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 502 с. —

(Профессиональное образование).

Режим доступа www.biblio-online.ru. 2. История: Учебное пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н.

Шевелев, Е.В. Шевелева. — М.: НИЦ Инфра-М, 2016. — 528 с. — Режим

доступа http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=241038. 3. История: Учебное пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н.

Шевелев, Е.В. Шевелева. — М.: НИЦ Инфра-М, 2016. — 528 с.

znanium.com

Дополнительные источники: 1. Сурков В.Ю. Национализация будущего: параграфы про суверенную

демократию. Эксперт.- 2006. № 43. 2. Сурков В. Ю. Основные тенденции и перспективы развития

современной России.- М.: 2006. 3. Тишков В.А. Кризис понимания России.- М.: Воронеж, 2006. 4. Тойнби А. Постижение истории. – М.:2006. 5. Тоффлер Э. Метаморфозы власти.- М.: 2004. 6. Вокруг света: журнал-учредитель ООО» Вокруг света». 7. Наука и Религия: научно-популярный журнал. Учредитель – ООО

«НИР Лтд». 8. Преподавание истории в школе: Научно-методический журнал.

Учрежден Министерством образования РФ. 9. Бард А. Я. Зодерквист. Новая правящая элита и жизнь после

капитализма .-М.:2005. 10. Гайдар Е.Т. Долгое время. Россия в мире: очерки экономической

истории. М.:2005. 11. Геллнер Э. Нации и национализм. — М.:2006. 12. Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу

жизнь.- М.:2004. 13. Загладин Н.В. История Отечества XX-начала XXI века.- М.: 2005. 14. Журнал История в школе.- М.2006-2011. 15. Ильин И. О русском национализме. – М.:2006. 16. Ильин И. Почему мы верим в Россию. – М.:2006. 17. Левандовский А.Л., Щетинов Ю.А. История России XX-начала XXI века. М. 2008. 18. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории.- М.:2006. 19. Сидорина Т. Национализм. Теории и политическая история. М.:2006.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения Формы и методы контроля и

(освоенные умения, усвоенные знания) оценки результатов обучения

Умения :

;

  • Ориентироваться в современной Исследовательская работа

экономической, политической, и Домашняя работа.

5 стр., 2322 слов

Проверочная работа: Итоговая проверочная работа по истории России 9 класс

... Наполеона Бонапарта 2) установление контроля России над проливами Босфор и ... основные положения, созданной министром просвещения теории? Каким образом она претворялась в жизнь? Вариант ... гг. 16. Какие организации были созданы участниками декабристского движения? ... а также знания из курса истории. Фрагмент исторического источника «29-летний ... 4) введение подворного налогообложения 9. Прочтите отрывок из доклада ...

культурной ситуации в России и мире; Тестирование.

Индивидуальные задания

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Письменный опрос

Защита контрольных работ

Доклад

Выступление на семинаре

Творческие задания

Экспертная оценка в ходе

выполнения практической работы

Создание презентаций

Тестовый контроль.

;

  • Выявлять взаимосвязь отечественных,

региональных, мировых социально- Исследовательская работа

экономических, политических и

культурных проблем;

Знания:

;

  • Основные направления развития Создание презентаций

ключевых регионов мира на рубеже

веков (XX-XXI вв);

;

  • Сущность и причины локальных,

региональных, межгосударственных Домашняя работа

конфликтов в конце XX-начале XXI в.;

;

  • Основные процессы (интеграционные,

поликультурные, миграционные и Домашняя работа.

иные) политического и экономического

развития ведущих государств и

регионов мира;

;

  • Назначение ООН, НАТО, ЕС и других Индивидуальный опрос

организаций и основные направления

их деятельности;

;

  • О роли науки, культуры, и религии в Творческие задания

сохранении и укреплении

национальных и государственных

традиций;

;

  • Содержание и назначение важнейших

правовых и законодательных актов Тестовый контроль.

мирового и регионального значения.