По международному праву

Шпаргалка
Содержание скрыть

39. Толкование международного договора

38.Кодификация права вооруженных конфликтов (ПВК)

37. Вступление международного договора в силу

36. Начало войны и его правовые последствия

43. Действие договора в отошении третьих государств

42. Открытое море: понятие, правовой режим

41. Сроки действия международного договора

40. Коммерческое право в международных воздушных сообщениях

47. Способы автоматического прекращении договора

Прекращение договора, то есть утрата им юридической силы, или выход из него участника осуществляется в соответствии с положениями договора или в любое время с согласия участников. Автоматически договор может прикратиться в случае истечения срока, если стороны не договаривались о другом. Последующий договор может прекратить предыдущий если они касаются одного и того же вопроса и 1-ый заменяет 2-ой. Произошло существенное нарушение. Денонсация – выход из договора. Когда происходит коренное изменение обстоятельств (КЛАУЗУЛА Rebus sic strantibus) – меняя сферу действия обязательств. Возникла обязательная (jus Congens) общая международная норма, противоречащая договору. Разрыв дип. и консульских отношений не отменяет договора.

46. Территориальное море (ТМ) и прилежащая зона (ПЗ): понятия, правовой режим

45. Основания признания недействительности договор

44. Исключительная экономическая зона (ИЭЗ): понятия, правовой режим

51. Последствия прекращения и приостаносления действия международного договора

Прекращение договора, то есть утрата им юридической силы, или выход из него участника осуществляется в соответствии с положениями договора или в любое время с согласия участников. Автоматически договор может прикратиться в случае истечения срока, если стороны не договаривались о другом. Последующий договор может прекратить предыдущий если они касаются одного и того же вопроса и 1-ый заменяет 2-ой. Произошло существенное нарушение. Денонсация – выход из договора. Когда происходит коренное изменение обстоятельств (КЛАУЗУЛА Rebus sic strantibus) – меняя сферу действия обязательств. Возникла обязательная (jus Congens) общая международная норма, противоречащая договору. Разрыв дип. и консульских отношений не отменяет договора

26 стр., 12548 слов

Международно-правовые вопросы формирования и функционирования ...

... основы формирования Единого экономического пространства в рамках Российской Федерации, Украины, Белоруссии и Казахстана» 2004г.; В.Е. Степенко «Основные направления реализации международного приграничного ... диссертации, но не посвященные ей, выделяются следующие: М.М. Бирюков «Европейское право до и после Лиссабонского договора» 2010г.; А.А. Моисеев «Надгосударственность в современном международном ...

50. Понятие международного экономического права, основные прицыпы.

49. Способы волевого прекращения действия международного договора

Прекращение договора, то есть утрата им юридической силы, или выход из него участника осуществляется в соответствии с положениями договора или в любое время с согласия участников. Автоматически договор может прикратиться в случае истечения срока, если стороны не договаривались о другом. Последующий договор может прекратить предыдущий если они касаются одного и того же вопроса и 1-ый заменяет 2-ой. Произошло существенное нарушение. Денонсация – выход из договора. Когда происходит коренное изменение обстоятельств (КЛАУЗУЛА Rebus sic strantibus) – меняя сферу действия обязательств. Возникла обязательная (jus Congens) общая международная норма, противоречащая договору. Разрыв дип. и консульских отношений не отменяет договора.

48. Внутренние морские воды: понятие, правовой режим

55. Правосубъектность международных организаций

Разновидности МО:
межгос-ные (межправит-ные)

(это объединение го­с-тв, учрежденное на основе межд.договора для достижения об­щих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересах госу­дарств-членов при уважении их суверенитетаи) неправи­тельственные организации

(созданы не на основе международного договора и объеди­няют физ. и/или юр.лиц (например, Ассоциация международ­ного права и др.) основными призна­ками межправительственных организаций являются:

  • членство трех и более государств;
  • наличие учредительного межд.договора;
  • наличие постоянных органов и штаб-квартиры;
  • уважение суверенитета гос-тв-членов;
  • невмешательство во внутренние дела;
  • установление порядка принятия решений и их юридической силы.

МО классифицируются и по другим признакам. По кругу участников меж.межгос.организации подраз­деляются на универсальные (напр. ООН), региональные (О Афр. Един.) и межрегиональные (ОПЕК).

По сфере затрагиваемых в решениях вопросов
МО подразделяются на организации общей (эконом., научные) и специальной компетенции (Всемирный почтовый союз).

По характеру полномочий

различают межгос-ные ( цель — расширение межгос-ного сотрудничества) и наднациональ­ные (надгос-ные) организации (цель – интеграция).

Их решения распространяются не­посредственно на граждан и юр.лица государств-членов (приближается к такому типу организаций Европейский Союз).

В соответствии с порядком вступления

организации делятся на открытые (свободный вход и выход) и закрытые (прием в члены производится с согласия первоначальных учредителей).


Только международные межправительственные организации (ММО) относятся к субъектам международного права. Имеют учредительный документ, который наделяет их правом. Неправительственные МО этим правом не обладают.

24 стр., 11573 слов

Нормативноправовое сотрудничество между государствами-членами ...

... международного таможенного права, таможенного права ЕС в области таможенного регулирования. Структура дипломной работы ... экономическим отраслям и созданию наднациональной организации общеэкономической компетенции. 25 марта 19957 года был подписан договор ... работ, затрагивающих тему таможенного сотрудничества в Европейском союзе. Основной целью дипломной работы ... совет министров (ныне – Совет ЕС). ...

54. Консульские привелегии и иммунитеты.

53. Влияние войны на действие международного договора

52. Международно-правовые вопросы гражданства

59. Система органов ООН


Генеральная Ассамблея

– международный форум на котором представлены все члены ООН 5 представителями (может быть меньше).

Рассматривает любые вопросы в пределах устава ООН и делает свои рекомендации гос-ву члену или СБ. Кроме функций рассмотрения проблем как: 1) поддержание мира и б/о; 2) развитию дружеских отношений; 3) содействие в развитии эконом. и др отношений, избирают: 1) некоторых членов СБ; 2) вместе с СБ избирают судей МС; 3) по рекомендации СБ назначает Генсека ООН; 4) принимает овых членов; 5) бюджет ООН


Совет Сезопасности

– постоянно действующийорган, на которой возложена ответственность за поддержание мира и б/о и состоит из гос-ств из которых постоянные РФ, США, Великобритания, Франция и Китай, остальные избираются на 2 года. Для решения конфликтов СБ может рекомендовать разрыв эконм. и др. отношений средств воздушных, морских сообщений и связь или действовать объединенными ВС для достижения целей. Также может эти действия возложить на др. гос-во члена ООН (США в Корее 1961г.).

Голосование в СБ – 9 голосов по процедурным вопросам, все др. – 9 голосов, в которых все постоянные члены и сторона спора воздерживается (принцип единогласия непостоянных членов).


Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС)

– центр в области м/н экономического и социального сотрудничества. В соответствии ст. содействует: 1) повышения уровня жизни; 2) разрешения м/н проблем в эконом. и др. сферах. Состоит из гос-ств избираемыз ГА на 3 года – каждый год по членов. Структура — согласно ст могут создаваться комиссии (9 комиссий): 1) статистическая; 2) по народонаселению; 3) социального развития; 4) по правам человека; 5) по положению женщин; 6) по наркотикам; 7) предупреждение преступности; 8) по науке и технологии развития; 9) по устойчивому развитию. Также входит 4 комитета: 1) по программе икоординации; 2) по NGO; 3) по населенным пунктам; 4) по переговорам с международными организациями.


Совет по Опеке

– междунанародная система опеки: 1) бывшие мандатные территории; 2) территории отторгнутые от вражеских гос-ств после Мировой Войны; 3) добровольно включенные гос-вами, ответственными за их управление (было 7 соглашений с ООН).

Состав: 1) гос-ва опекуны; 2) постоянные члены СБ; 3) гос-ва для управления 1 и 2 группой. После того как все территорий получили независимость, было принято решение созывать Совет лишь при необходимости.


Международный Суд

– главный судебный орган ООН. Все члены ООН являются ipso fscto участниками Статута МС. Состоит из членов избираемых на 9 лет- каждые 3 года выборы.

39 стр., 19075 слов

Формирование исторического нарратива о России 1990-х гг

... кризис 1998 г. Автор считает, что российская экономика 1990-х гг., вопреки заверениям политической элиты в верности рыночным ... пытается доказать, что произошедшее с российским государством и экономикой никак не связано с гипотетическим «особым путем» России, ... и в настоящей ВКР. Стоит упомянуть о существовании зарубежной историографии истории России 1990-х гг. - преимущественно западной. ...

Секритариат и Генсек ООН – главный административно-технический орган, состоит: 1) Генсек – главное административно-должностное лицо, которое выбирает ГА по рекомендации СБ; 2) персонал для нужд ООН – тыс. Сотруднико делятся: 1) руководящие специалисты; 2)прециалисты; 3) работники общих служб; 4) работники полевой службы.

58. Консульские учреждения: виды, состав, функции

57. История создания ООН, ее цели и принципы

56. Порядок назначения и отозвания глав глав консульских учреждений.

63. Генеральная Ассамблея ООН: состав. Принятие решений, компетенция