Государственная служба (шпаргалка)
1. Гос. и муниц. упр. как специальность высшего профессионального образования
, менеджер государствен-ного и муниципального управления
Задачи подготовки специалистов:
;
- формирование специалиста-менеджера, удо-влетворяющего условиям реформирования гос. службы в РФ;
;
- преобладание управленческо-экономи-ческих дисциплин над политико-правовыми;
;
- преобладание аналитических методов обоснования управленческих решений над полити-ческими;
; - подготовку специалистов, способных рабо-тать как в органах государственной власти, так и в некоммерческих и коммерческих орг-циях.
После освоения специальности выпускник сможет:
2. Свободно ориентироваться в тенденциях развития экономики РФ, отдельных регионов.
3. Применять различные методы управления в рамках полученной квалификации на предприятиях и организациях различных форм собственности.
4. Проводить аналитическую и исследова-тельскую работу, в т.ч. анализ экономического потенциала отдельного предприятия.
Процесс обучения на факультете построен на основе модульной системы (по 8 недель).
Оценка знаний студентов осуществляется по пятибалльной системе за выполненные в период обучения письменные работы (контрольные работы, рефераты, курсовые работы), что влияет на итоговую оценку по изучаемым дис-циплинам.
Выпускники факультета проходят учебную, производственную и преддипломную практику. Выпускники имеют возможность продолжить свое обучение в аспирантуре.
2. Закон РФ «Об образовании»
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспита-ния и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных гос-вом образовательных уро-вней (образовательных цензов).
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Образование в РФ осу-ществляется в соответствии с законо-дательством РФ и нормами международного права.
Из ст.5 -, Из ст.9, Из ст.15 —
3. Положение о ПФ СКАГС
Филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская академия государственной службы» в г.Пятигорске (ПФ СКАГС) является государственным учреждением высшего профессионального образования, осуществляю-щим подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципаль-ных служащих, а также специалистов в области менеджмента, экономики и маркетинга.
Оценка эффективности деятельности государственного бюджетного ...
... аспекты деятельности различных отраслей. Особенности развития образовательных учреждений системы среднего профессионального образования определяются перспективами социально-экономического ... образовательных услуг это: обучающиеся, которые рассчитывают по завершению образования успешно трудоустроиться или продолжить образование на более высоком уровне; работодатели, профессиональные ассоциации, бизнес ...
Филиал ФГОУ ВПО» Северо-Кавказская академия государственной службы» в г.Пяти-горске (ПФ СКАГС) входит в региональную сеть Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации является структурным подразделением Северо-Кавказской академии государственной службы, учебным центром Правительства Ставро-польского края.
Профессиональная деятельность осуществля-ется на основании лицензии Министерства общего и профессионального образования A 001592 № 1557 от 01.12.2003 г. и свидетельства о государственной аккредитации № 1365 от 09.03.2004 г.
За 10-летний период своего существования Филиал ФГОУ ВПО «Северо-Кавказская акаде-мия государственной службы» в г.Пятигорске (ПФ СКАГС) стал одним из ведущих вузов Ставропольского края.
4. Положение об орг-ции учебного процесса
Настоящим Положением вводится балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов, преследующая следующие цели:
- стимулирование систематической самост. работы студентов;
- стимулирование творческой работы студен-тов, активизация их исследовательской деят-ти, выходящей за обязательный минимум учебного плана;
- активизация самостоятельной работы сту-дента, повышение эффективности внеауди-торных контактов преподавателя и студента;
- насыщение учебного процесса различными новыми подходами в изложении и оценке усвоения пройденного материала, достижение объективной и непрерывной оценки учебной ситуации в группе.
По каждой дисциплине устанавливается своя шкала оценок за указанные виды работ (За успешное и своевременное выполнение всех видов тестовых, домашних заданий, контроль-ных и курсовых работ, активное участие в практических, семинарских занятиях, предусмо-тренных учебным планом), система вычетов баллов за невыполнение работ в требуемые сроки. Также начисляются баллы за оценки по текущему и промежуточному контролю.
5. Государственный образовательный стандарт специальности. Основные положения
, 1., Описание специальности:,
- ,
-
- Специалист должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.
- Экономист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по данной специальности, может продолжить образование в аспирантуре по специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством», а также освоить различные образовательно-профессиональные программы по экономике, менеджменту и маркетингу в послевузовской образовательной системе.
6. Курсовые работы.
Содержание и основные требования
Курсовая работа является отчетной формой обучения студентов с элементами само-стоятельного научного исследования. В курсовой работе студент должен показать наличие научных знаний по избранной им теме в объеме, установленном программой учебной дисциплины, а также наличие элементарных навыков и умений научного исследования.
Контрольная работа по экономике. 11 класс
... ры ниже рыночных. Укажите два последствия. Контрольная работа по экономике. 11 класс. Вариант. Часть 1. 1. Запишите слово, ... из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) ... ственный Часть 2. 9. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Объекты мик ... ___________ (Д) безрабо тицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабо ...
Содержание каждой курсовой работы определяется самой темой, ее спецификой.
Курсовая работа должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А4. Поля должны оставаться по всем четырём сторонам печатного листа: левое поле – 3,5 см, правое — не менее 1 см, верхнее и нижнее — не менее 2 см, количество знаков на странице — примерно 2000. Текст должен быть отформатирован. Рекомендуется использовать размер шрифта, полуторный интервал.
Все ошибки и опечатки должны быть исправлены. Титульный лист оформляется по установленному образцу. После титульного листа помещается оглавление с указанием номеров страниц. Введение содержит обоснование актуальности темы работы и основные ее характеристики (проблема, объект, предмет цель, задачи и методы исследования).
Изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным и логичным. Все разделы работы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу. Последняя страница работы подписывается студентом и ставится дата написания.
Формулы
7. Обязательный минимум содержания образовательных программ по спец. «Гос. и муниц. управление»
,
Изучение основ государственного управле-ния направлено на достижение следующих целей: 1. формирование специалиста-менедже-ра, удовлетворяющего условиям реформирова-ния гос. службы в РФ; 2. подготовку спе-циалистов, способных работать как в органах государственной власти, так и в некоммер-ческих и коммерческих организациях.
Главная задача факультета – подготовка специалистов для органов государственного и муниципального управления, обладающих знаниями и умениями в таких областях деятельности, как экономика, менеджмент, право, информационные технологии, этика и психология управления, умеющих мыслить и действовать по-новому, в соответствии с новыми реалиями окружающей жизни. Одновременно с этим студенты факультета должны хорошо разбираться в кадровой политике, управлении государственной и муниципальной собственностью, владеть политическими технологиями и технологией связей с общественностью.
, , , ,
8. Общеобразовательные и специальные дисциплины по специальности «Гос. и муниц. упр.»
, , общепрофессиональным
Экономическая теория; Финансы и кредит;
Контрольная работа: Организационные основы противодействия коррупции ...
... взяточничества. 3.Социально-экономические меры противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе. В рамках социально-экономических мер представляется ... сложившаяся система управления и контроля была разрушена, а новый экономический механизм не сформировался. ... точках предоставления государственных услуг, где наиболее высоки коррупционные показатели. 2. Эссе: «Антикоррупционная ...
Бухгалтерский учет; Основы аудита;
Менеджмент; Экономика предприятия;
Маркетинг; Мировая экономика; страхование
Анализ и диагностика финансово-хозяйствен-ной деятельности предприятия;
Документирование управленческой деят-ти;
Информационные технологии в экономике;
Антикризисное управление;
Экономич. психология; Деловое общение;
Управление персоналом;
Финансовый менеджмент; Логистика;
Цены и ценообразование; Экология;
Налоги и налогообложение;
Предпринимательское право;
Налоговое право; Трудовое право;
Специальные дисциплины:, Бизнес-план предприятия;
Экономика отрасли;
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли;
Управление качеством;
Экономика недвижимости;
Организация предпринимательской деятель-ности; Банковское дело;
Налоговое планирование;
Практический аудит (внутренний и внешний)
9. Квалификационная характеристика специалиста по гос. управлению
Местное самоуправление, как новый институт власти, нуждается в специалистах, владеющих новыми знаниями, умениями и навыками управления, способных осуществлять те функции, которые присущи власти.
Областью проф. деятельности выпускника является обеспечение эффективного управления различными структурами системы гос. и муниц. управления, организация и управление негосу-дарственными хозяйствующими субъектами в соответствии действующим российским и международным правом в соответствии с принципами и тенденциями современного социально-экономического развития.
управленческая, организационная,
работа с персоналом, экономическая,
планово-финансовая, маркетинговая,
информационно-аналитическая,
проектно-исследовательская, образовательн.;
диагностическая, инновационная,
методическая, консультационная,
Специалист должен обладать следующими знаниями и навыками:
- должен знать Конституцию РФ, федераль-ные законы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответствен-ности, Указы президента и постановления РФ, иные нормативные правовые акты, регули-рующие развитие научной деятельности, научно-технической политики, основы экономики (в т.ч. макро и микроэкономики), организации производства и управления в условиях рыночных отношений, законода-тельство о государственной гражданской службе, правила делового этикета.
- должен иметь профессиональные знания, умения, навыки, а так же навыки: лидера, умения работать с людьми, умения вести деловые переговоры, уметь контролировать и анализировать, владеть способностями подго-товки делового письма, умения разрабатывать план конкретных действий, умения управлять проектами, умения оперативно принимать и реализовать решения.
10. Предмет гос. и муниц. управления
как комплекса учебных дисциплин
Объектом изучения курса является государство как субъект управления в условиях формирования и функционирования смешанной экономики. Предметом изучения являются теоретические и методологические основы организации и осуществления государственного управления: теории возникновения и развития государства, формы государственного устройства, процесс, цели, функции, принципы, методы, органы государственного управления, государственное управление и бюрократия, государственная служба, функционирование налоговых служб. Особое внимание уделяется процессу выбора социально-экономических целей, принципам и механизму использования основных инструментов реализации государственной экономической политики.
Управление муниципальным уровнем в современной России
... поселенческой формы, являющейся опорной базой формирования муниципальных образований и организации управления в пределах всей территории муниципалитета; выработать методологические подходы к организации ... приобретает исследование проблем совершенствования управления на муниципальном уровне; формирования и развития хозяйства, находящегося как непосредственно в собственности муниципалитета, так и на ...
11. Правовые основы новой российской государственности
Фактически свершившийся в декабре 1991 г. распад СССР остро поставили перед РФ проблему обеспечения самостоятельного госу-дарственного существования, задачи стано-вления новой российской государственности. В связи с этим перед руководством страны остро встала задача поиска цивилизованной системы ее государственного устройства в условиях современных преобразований — перехода к социально ориентированной рыночной экономи-ке и демократическим методам руководства, создания правовой основы российской госу-дарственности.
Законодательное оформление новой россий-ской государственности вначале шло постепен-но, путем принятия отдельных поправок к действующей Конституции РСФСР, законов, деклараций, указов Президента РФ. Важным достижением в этом отношении была принятая в 1990 г. Декларация о защите прав и свобод граждан — основополагающий документ для дальнейшей работы над законодательством, обеспечивающим права человека. Постепенно стала уходить в прошлое государственная идеология.
Перед руководством России стояла стратегическая задача — воссоздание российской государственности.
Российское демократическое государство сложилось после принятия Конституции 1993 года. Об этом можно говорить с уверенностью, хотя процесс государственного строительства никогда не может быть полностью завершен.
!!!
17. Дайте определение понятиям
, Муниципальная должность, Муниципальная служба
Федеральный закон “Об основах муниципа-льной службы в РФ” от 8 января 1998 года. N 8-ФЗ устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в РФ.
К муницип. служащим относятся
- высшие муниципальные должности,
- главные муниципальные должности,
- ведущие муниципальные должности,
- старшие муниципальные должности,
Юридическая ответственность и местное самоуправление в Российской ...
... Российской Федерации все более отчетливо становится неотъемлемой частью публичной власти. На протяжении последних пятнадцати лет наблюдается сложный, многоэтапный процесс становления организационных, правовых, территориальных и финансово-экономических основ местного самоуправления. ...
- младшие муниципальные должности.
Муниципальным служащим
Муниципальным служащим, занимающим муниципальные должности, присваиваются классные чины, которые приравниваются к соответствующим классным чинам госу-дарственных служащих.
18. Принципы организации и функции системы гос. службы
, организуется и действу-ет
1. Верховенства Конституции РФ и федераль-ных законов над иными нормативно- правовы-ми актами, должностными инструкциями по ис-полнению муниципальными служащими долж-ностных обязанностей и обеспечению их прав;
2. Обязанности служащего признавать, соблю-дать и защищать свободы чел-а и гражданина;
3. Равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
4. В органах местного самоуправления не обра-зуются структуры политических партий.
При исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий руководствуется действующим законодательством и не связан с решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.
5. Ответственности муниц-ных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей;
6. Гласности в осуществлении муниц. службы;
7. Профессионализма и компетентности муни-ципальных служащих;
8. Правовой и социальной защищенности муни-ципальных служащих;
9. Стабильности муниципальной службы; фор-мирования персонала органов местного самоуправления с учетом национального соста-ва муниципального образования.
Вообще, если говорить о функциях
, то исполнительная
и распорядительная
. Дея-тельность направлена на все сферы муни-ципального образования. Прежде всего, это финансовая сфера (разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, непосред-ственное обеспечение местного бюджета).
Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка норма-тивно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муници-пальной собственностью. Не менее важная функция
- это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниц-го жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниц. предприятиями, организациями, учреждениями. И, наконец, важнейшая функция
- осуществле-ние полномочий органов гос.
власти, переданные федеральными законами или законами субъекта РФ с одновременной пере-дачей необходимых материальных и финансо-вых средств.