Государственная служба ( )

Шпаргалка
Содержание скрыть

Государственная служба (шпаргалка)


1. Гос. и муниц. упр. как специальность высшего профессионального образования

, менеджер государствен-ного и муниципального управления

Задачи подготовки специалистов:

;

  • формирование специалиста-менеджера, удо-влетворяющего условиям реформирования гос. службы в РФ;

;

  • преобладание управленческо-экономи-ческих дисциплин над политико-правовыми;

;

  • преобладание аналитических методов обоснования управленческих решений над полити-ческими;
    ;
  • подготовку специалистов, способных рабо-тать как в органах государственной власти, так и в некоммерческих и коммерческих орг-циях.
  • После освоения специальности выпускник сможет:

2. Свободно ориентироваться в тенденциях развития экономики РФ, отдельных регионов.

3. Применять различные методы управления в рамках полученной квалификации на предприятиях и организациях различных форм собственности.

4. Проводить аналитическую и исследова-тельскую работу, в т.ч. анализ экономического потенциала отдельного предприятия.

Процесс обучения на факультете построен на основе модульной системы (по 8 недель).

Оценка знаний студентов осуществляется по пятибалльной системе за выполненные в период обучения письменные работы (контрольные работы, рефераты, курсовые работы), что влияет на итоговую оценку по изучаемым дис-циплинам.
Выпускники факультета проходят учебную, производственную и преддипломную практику. Выпускники имеют возможность продолжить свое обучение в аспирантуре.


2. Закон РФ «Об образовании»

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспита-ния и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных гос-вом образовательных уро-вней (образовательных цензов).

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Образование в РФ осу-ществляется в соответствии с законо-дательством РФ и нормами международного права.

Из ст.5 -, Из ст.9, Из ст.15 —


3. Положение о ПФ СКАГС

Филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская академия государственной службы» в г.Пятигорске (ПФ СКАГС) является государственным учреждением высшего профессионального образования, осуществляю-щим подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципаль-ных служащих, а также специалистов в области менеджмента, экономики и маркетинга.

12 стр., 5732 слов

Оценка эффективности деятельности государственного бюджетного ...

... аспекты деятельности различных отраслей. Особенности развития образовательных учреждений системы среднего профессионального образования определяются перспективами социально-экономического ... образовательных услуг это: обучающиеся, которые рассчитывают по завершению образования успешно трудоустроиться или продолжить образование на более высоком уровне; работодатели, профессиональные ассоциации, бизнес ...

Филиал ФГОУ ВПО» Северо-Кавказская академия государственной службы» в г.Пяти-горске (ПФ СКАГС) входит в региональную сеть Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации является структурным подразделением Северо-Кавказской академии государственной службы, учебным центром Правительства Ставро-польского края.

Профессиональная деятельность осуществля-ется на основании лицензии Министерства общего и профессионального образования A 001592 № 1557 от 01.12.2003 г. и свидетельства о государственной аккредитации № 1365 от 09.03.2004 г.

За 10-летний период своего существования Филиал ФГОУ ВПО «Северо-Кавказская акаде-мия государственной службы» в г.Пятигорске (ПФ СКАГС) стал одним из ведущих вузов Ставропольского края.


4. Положение об орг-ции учебного процесса

Настоящим Положением вводится балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов, преследующая следующие цели:

  • стимулирование систематической самост. работы студентов;
  • стимулирование творческой работы студен-тов, активизация их исследовательской деят-ти, выходящей за обязательный минимум учебного плана;
  • активизация самостоятельной работы сту-дента, повышение эффективности внеауди-торных контактов преподавателя и студента;
  • насыщение учебного процесса различными новыми подходами в изложении и оценке усвоения пройденного материала, достижение объективной и непрерывной оценки учебной ситуации в группе.

По каждой дисциплине устанавливается своя шкала оценок за указанные виды работ (За успешное и своевременное выполнение всех видов тестовых, домашних заданий, контроль-ных и курсовых работ, активное участие в практических, семинарских занятиях, предусмо-тренных учебным планом), система вычетов баллов за невыполнение работ в требуемые сроки. Также начисляются баллы за оценки по текущему и промежуточному контролю.


5. Государственный образовательный стандарт специальности. Основные положения

, 1., Описание специальности:,
  • ,

  • Специалист должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.
  • Экономист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по данной специальности, может продолжить образование в аспирантуре по специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством», а также освоить различные образовательно-профессиональные программы по экономике, менеджменту и маркетингу в послевузовской образовательной системе.


  • 6. Курсовые работы.


    Содержание и основные требования

Курсовая работа является отчетной формой обучения студентов с элементами само-стоятельного научного исследования. В курсовой работе студент должен показать наличие научных знаний по избранной им теме в объеме, установленном программой учебной дисциплины, а также наличие элементарных навыков и умений научного исследования.

4 стр., 1919 слов

Контрольная работа по экономике. 11 класс

... ­ры ниже ры­ноч­ных. Ука­жи­те два по­след­ствия. Контрольная работа по экономике. 11 класс. Вариант. Часть 1. 1. За­пи­ши­те слово, ... из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1) ... ствен­ный Часть 2. 9. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Объ­ек­ты мик­ ... ___________ (Д) без­ра­бо тицы, ко­то­рый свя­зан с по­ис­ком наи­бо­лее под­хо­дя­щих ра­бо ...

Содержание каждой курсовой работы определяется самой темой, ее спецификой.

Курсовая работа должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А4. Поля должны оставаться по всем четырём сторонам печатного листа: левое поле – 3,5 см, правое — не менее 1 см, верхнее и нижнее — не менее 2 см, количество знаков на странице — примерно 2000. Текст должен быть отформатирован. Рекомендуется использовать размер шрифта, полуторный интервал.

Все ошибки и опечатки должны быть исправлены. Титульный лист оформляется по установленному образцу. После титульного листа помещается оглавление с указанием номеров страниц. Введение содержит обоснование актуальности темы работы и основные ее характеристики (проблема, объект, предмет цель, задачи и методы исследования).

Изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным и логичным. Все разделы работы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу. Последняя страница работы подписывается студентом и ставится дата написания.

Формулы


7. Обязательный минимум содержания образовательных программ по спец. «Гос. и муниц. управление»

,

Изучение основ государственного управле-ния направлено на достижение следующих целей: 1. формирование специалиста-менедже-ра, удовлетворяющего условиям реформирова-ния гос. службы в РФ; 2. подготовку спе-циалистов, способных работать как в органах государственной власти, так и в некоммер-ческих и коммерческих организациях.

Главная задача факультета – подготовка специалистов для органов государственного и муниципального управления, обладающих знаниями и умениями в таких областях деятельности, как экономика, менеджмент, право, информационные технологии, этика и психология управления, умеющих мыслить и действовать по-новому, в соответствии с новыми реалиями окружающей жизни. Одновременно с этим студенты факультета должны хорошо разбираться в кадровой политике, управлении государственной и муниципальной собственностью, владеть политическими технологиями и технологией связей с общественностью.

, , , ,


8. Общеобразовательные и специальные дисциплины по специальности «Гос. и муниц. упр.»

, , общепрофессиональным

Экономическая теория; Финансы и кредит;

7 стр., 3037 слов

Контрольная работа: Организационные основы противодействия коррупции ...

... взяточничества. 3.Социально-экономические меры противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе. В рамках социально-экономических мер представляется ... сложившаяся система управления и контроля была разрушена, а новый экономический механизм не сформировался. ... точках предоставления государственных услуг, где наиболее высоки коррупционные показатели. 2. Эссе: «Антикоррупционная ...

Бухгалтерский учет; Основы аудита;

Менеджмент; Экономика предприятия;

Маркетинг; Мировая экономика; страхование

Анализ и диагностика финансово-хозяйствен-ной деятельности предприятия;

Документирование управленческой деят-ти;

Информационные технологии в экономике;

Антикризисное управление;

Экономич. психология; Деловое общение;

Управление персоналом;

Финансовый менеджмент; Логистика;

Цены и ценообразование; Экология;

Налоги и налогообложение;

Предпринимательское право;

Налоговое право; Трудовое право;

Специальные дисциплины:, Бизнес-план предприятия;

Экономика отрасли;

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли;

Управление качеством;

Экономика недвижимости;

Организация предпринимательской деятель-ности; Банковское дело;

Налоговое планирование;

Практический аудит (внутренний и внешний)


9. Квалификационная характеристика специалиста по гос. управлению

Местное самоуправление, как новый институт власти, нуждается в специалистах, владеющих новыми знаниями, умениями и навыками управления, способных осуществлять те функции, которые присущи власти.

Областью проф. деятельности выпускника является обеспечение эффективного управления различными структурами системы гос. и муниц. управления, организация и управление негосу-дарственными хозяйствующими субъектами в соответствии действующим российским и международным правом в соответствии с принципами и тенденциями современного социально-экономического развития.

управленческая, организационная,

работа с персоналом, экономическая,

планово-финансовая, маркетинговая,

информационно-аналитическая,

проектно-исследовательская, образовательн.;

диагностическая, инновационная,

методическая, консультационная,

Специалист должен обладать следующими знаниями и навыками:

  • должен знать Конституцию РФ, федераль-ные законы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответствен-ности, Указы президента и постановления РФ, иные нормативные правовые акты, регули-рующие развитие научной деятельности, научно-технической политики, основы экономики (в т.ч. макро и микроэкономики), организации производства и управления в условиях рыночных отношений, законода-тельство о государственной гражданской службе, правила делового этикета.
  • должен иметь профессиональные знания, умения, навыки, а так же навыки: лидера, умения работать с людьми, умения вести деловые переговоры, уметь контролировать и анализировать, владеть способностями подго-товки делового письма, умения разрабатывать план конкретных действий, умения управлять проектами, умения оперативно принимать и реализовать решения.


  • 10. Предмет гос. и муниц. управления


    как комплекса учебных дисциплин



Объектом изучения курса является государство как субъект управления в условиях формирования и функционирования смешанной экономики. Предметом изучения являются теоретические и методологические основы организации и осуществления государственного управления: теории возникновения и развития государства, формы государственного устройства, процесс, цели, функции, принципы, методы, органы государственного управления, государственное управление и бюрократия, государственная служба, функционирование налоговых служб. Особое внимание уделяется процессу выбора социально-экономических целей, принципам и механизму использования основных инструментов реализации государственной экономической политики.

25 стр., 12097 слов

Управление муниципальным уровнем в современной России

... поселенческой формы, являющейся опорной базой формирования муниципальных образований и организации управления в пределах всей территории муниципалитета; выработать методологические подходы к организации ... приобретает исследование проблем совершенствования управления на муниципальном уровне; формирования и развития хозяйства, находящегося как непосредственно в собственности муниципалитета, так и на ...


11. Правовые основы новой российской государственности

Фактически свершившийся в декабре 1991 г. распад СССР остро поставили перед РФ проблему обеспечения самостоятельного госу-дарственного существования, задачи стано-вления новой российской государственности. В связи с этим перед руководством страны остро встала задача поиска цивилизованной системы ее государственного устройства в условиях современных преобразований — перехода к социально ориентированной рыночной экономи-ке и демократическим методам руководства, создания правовой основы российской госу-дарственности.

Законодательное оформление новой россий-ской государственности вначале шло постепен-но, путем принятия отдельных поправок к действующей Конституции РСФСР, законов, деклараций, указов Президента РФ. Важным достижением в этом отношении была принятая в 1990 г. Декларация о защите прав и свобод граждан — основополагающий документ для дальнейшей работы над законодательством, обеспечивающим права человека. Постепенно стала уходить в прошлое государственная идеология.

Перед руководством России стояла стратегическая задача — воссоздание российской государственности.

Российское демократическое государство сложилось после принятия Конституции 1993 года. Об этом можно говорить с уверенностью, хотя процесс государственного строительства никогда не может быть полностью завершен.

!!!




17. Дайте определение понятиям

, Муниципальная должность, Муниципальная служба


Федеральный закон “Об основах муниципа-льной службы в РФ” от 8 января 1998 года. N 8-ФЗ устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в РФ.

К муницип. служащим относятся

  • главные муниципальные должности,

  • ведущие муниципальные должности,

  • старшие муниципальные должности,

11 стр., 5120 слов

Юридическая ответственность и местное самоуправление в Российской ...

... Российской Федерации все более отчетливо становится неотъемлемой частью публичной власти. На протяжении последних пятнадцати лет наблюдается сложный, многоэтапный процесс становления организационных, правовых, территориальных и финансово-экономических основ местного самоуправления. ...

  • младшие муниципальные должности.
  • Муниципальным служащим


Муниципальным служащим, занимающим муниципальные должности, присваиваются классные чины, которые приравниваются к соответствующим классным чинам госу-дарственных служащих.


18. Принципы организации и функции системы гос. службы

, организуется и действу-ет


1. Верховенства Конституции РФ и федераль-ных законов над иными нормативно- правовы-ми актами, должностными инструкциями по ис-полнению муниципальными служащими долж-ностных обязанностей и обеспечению их прав;


2. Обязанности служащего признавать, соблю-дать и защищать свободы чел-а и гражданина;
3. Равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;


4. В органах местного самоуправления не обра-зуются структуры политических партий.


При исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий руководствуется действующим законодательством и не связан с решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.


5. Ответственности муниц-ных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей;


6. Гласности в осуществлении муниц. службы;


7. Профессионализма и компетентности муни-ципальных служащих;


8. Правовой и социальной защищенности муни-ципальных служащих;


9. Стабильности муниципальной службы; фор-мирования персонала органов местного самоуправления с учетом национального соста-ва муниципального образования.


Вообще, если говорить о функциях
, то исполнительная
и распорядительная
. Дея-тельность направлена на все сферы муни-ципального образования. Прежде всего, это финансовая сфера (разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, непосред-ственное обеспечение местного бюджета).

Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка норма-тивно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муници-пальной собственностью. Не менее важная функция

  • это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниц-го жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниц. предприятиями, организациями, учреждениями. И, наконец, важнейшая функция
  • осуществле-ние полномочий органов гос.

власти, переданные федеральными законами или законами субъекта РФ с одновременной пере-дачей необходимых материальных и финансо-вых средств.

под функциями муници-пальной службы следует понимать