«проектирование шиномонтажного и шиноремонтного

Выпускная квалификационная работа
Содержание скрыть

Аналитическая часть

……………………………………………………………………….. 11

1.1. Характеристика СТО …………………………………………………………………….. 11, 1.2. Организационная структура предприятия ……………………………………… 12, 1.3. Обоснование темы дипломного проекта ………………………………………….. 14, 2. Расчетно-технологическая часть …………………………………………………….. 14, 2.1. Расчет годового объема работ городской СТО ………………………………. 14, 2.2. Расчет постов ТР …………………………………………………………………………… 19, 1.1. Расчет площадей …………………………………………………………………………… 19, 2.3.

Технология проведения ТР ……………………………………………………………. 20, 3. Расчетно-конструкторская часть…………………………………………………….. 26

3.1. Обоснование темы конструкторской части ……………………………………. 26, 3.2. Определение нагрузки на основание ……………………………………………… 26, 3.3. Прочностной расчет ……………………………………………………………………… 31, 4. Охрана труда и экологическая безопасность ………………………………….. 36, 4.1. Общие требования по охране труда в отрасли …………………………….. 36, 4.2.

17 стр., 8343 слов

Технико-экономическое обоснование, размещения производственных ...

... и других негативных воздействий). Технико-экономическое обоснование, размещения производственных подразделений и хозяйственных центров 4 вариант При обосновании размещения производственных подразделений и ... и реальную экономическую ситуацию. При проведении ВХЗ осуществляются следующие задачи: - организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для ...

Порядок подбора и подготовки персонала к работе ……………………….. 38, 4.3. Анализ опасных и вредных факторов при производстве работ на посту, ТР и мероприятия по защите персонала …………………………………………………. 43, 5. Экономический раздел …………………………………………………………………….. 47, 5.1. Инвестиции в производственную базу …………………………………………… 47, 5.2. Расчет текущих затрат…………………………………………………………………… 48, 5.3. Расчет затрат на оплату труда ……………………………………………………….. 50, 5.4. Расчет страховых взносов ……………………………………………………………… 54, 5.5. Расчет амортизационных отчислений ……………………………………………. 54, 5.6. Расчет прочих затрат …………………………………………………………………….. 54, 5.8. Налоги, относимые на финансовые результаты ……………………………… 56

ВКР.ЛТФ – 073.00.000 ПЗ

Изм. Лист № докум. Подпись Дата, Разраб. Шахтаров Р.Д. Лит. Лист Листов, Провер. Рудой В.П. Проектирование шиномонтажного и 8 68, Консульт. шиноремонтного участка на базе ИП, Н. контр. Осипова О.А. СЛИ, ЭТТМиК (АС), Зав.каф Чудов В.И., 5.9. Доходы от коммерческой деятельности предприятия …………………….. 56, 5.10. Расчет балансовой прибыли ………………………………………………………….. 57, 5.11. Расчет единого налога …………………………………………………………………… 57, 5.12. Расчет чистой прибыли …………………………………………………………………. 58, 5.13. Прибыль экономическая по проекту ……………………………………………… 58, 5.14. Расчет коммерческой эффективности проекта………………………………..

11 стр., 5442 слов

Механизм ценообразования. Расчёт основных экономических показателей ...

... 2299 Изделие 2 920 Используя данные таблиц, сделать расчёт основных экономических показателей деятельности предприятия. При проведении расчётов учесть следующие данные: Таблица №3. Данные ... Эффективная работа предприятия – важнейшее условие успешного развития экономики страны. Цель курсовой работы: Исходные данные Таблица №1 « Данные для расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции» Статьи ...

58, Библиографический список …………………………………………………………………… 65, Введение., Для развития промышленности РФ важным является решить задачи, более полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в, средствах производства, а население в товарах народного потребления за, счет:,  интенсификации производства;,  повышения качества продукции на основе использования, достижений научно-технического прогресса., Для выполнения намеченных задач необходимо техническое, перевооружение и реконструкция действующих предприятий, что позволит, улучшить организацию ТР автотранспортной техники и эффективность ее, использования., Перед ремонтными службами поставлена задача по внедрению, прогрессивных технологических процессов., Для этого необходимо, чтобы ремонтные рабочие достаточно хорошо, знали технологические процессы ремонта техники и умели правильно, выбрать для конкретного случая технологию ремонта., В настоящее время реализация намеченных мероприятий идет крайне,, медленно из-за плохого финансового положения предприятий,, промышленность работает неудовлетворительно.

1. Аналитическая часть

1.1. Характеристика СТО

Автосервис ИП Осипова О.А. начал свою деятельность в 2010 году, с ремонта и обслуживания отечественных автомобилей. В дальнейшем, с появлением спроса клиентов, стал производиться ремонт и обслуживание автомобилей других марок, таких как Форд, Киа, Шевроле, Нисан и другого легкового автотранспорта заграничного производства.

В перечень услуг, предоставляемых автосервисом ИП Осипова О.А. включены:

Ремонт ходовой части

Ремонт тормозной системы

Ремонт рамы

Ремонт рулевого управления

Ремонт КПП

Капитальный ремонт ДВС

Диагностика карбюратор

Диагностика инжектор

Ремонт автоэлектрики

Замена цепей ГРМ

1.1.1. Основные виды хозяйственной деятельности и транспортной

работы СТО

Вся деятельность СТО начинается с принятия автомобильного транспорта для дальнейшего ремонта. Далее необходимо узнать весь перечень работ, которые необходимо выполнить в данном транспортном средстве. Затем, говорим клиенту что нужно сделать в данном транспортном средстве, для дальнейшего использования. С согласия клиента, берем данное транспортное средство в ремонт. После ремонта клиент, убедившись что все сделали, забирает свое транспортное средство. 1.2. Организационная структура предприятия

Индивидуальный

предприниматель

Слесарь-механик

Рисунок 1 — Организационная структура ИП Осипова О.А.

1.2.1. Общая численность личного состава СТО:

-численность личного состава — 2 человека

1.2.2. Перечень основных обязанностей административно управленческого персонала

Индивидуальный предприниматель

1. Непосредственно руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансовоэкономической деятельностью СТО, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества СТО, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

13 стр., 6451 слов

Открытие автосервиса по профилю «Кузовной ремонт автомобилей»

... экономики в работе будет рассмотрена его поддержка в виде открытия предприятия в сфере малого бизнеса. Основной направленностью деятельности автосервиса будет являться кузовной ремонт автомобилей. Цель курсового проекта - cоставить бизнес-план по ... является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, ...

2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование деятельности СТО с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы автотранспортного СТО, рост объемов сбыта и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности.

3. Принимает меры по обеспечению СТО квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, по соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

4. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, моральных и материальных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

5. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности СТО и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности СТО в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

6. Защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Слесарь-механик.

1. Слесарь-механик — назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего , непосредственно ему подчиняется.

2. Выполняет все виды работ, которые выполняются на данном СТО.

1.3. Обоснование темы дипломного проекта

На данном участке СТО имеются построения, в которых достаточно места для открытия новых видов работ.

В целях увеличения экономической эффективности мною предлагается проектирование шиномонтажного и шиноремонтного участка. Наличие гаража с бетонным фундаментом облегчает выбор места расположения поста.

2. Расчетно-технологическая часть

Проектируемый пост будет выполнять коммерческие функции, то есть будет обслуживать транспорт населения.

2.1. Расчет годового объема работ городской СТО

Число автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта или района, города (N’), определяется для каждого типа подвижного состава:

N’ (2.1)

где А – численность населения города; n – число автомобилей на 1000 жителей (принимается по данным органа государственной статистики региона).

N’

Число заездов (Nз) на СТО рассчитывается по следующей формуле:

= N’ K kр kкл kп kк, (2.2) где K = 0,85–0,99 – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО; kр – коэффициент, характеризующий число комплексно обслуживаемых автомобилей в год; kкл – коэффициент, учитывающий класс автомобиля (особо малый класс – 1,15; малый класс – 1,00; средний класс – 0,85); kп – коэффициент среднегодового пробега (при 8 тыс. км – 1,25; 10 тыс. км – 1,00; 12 тыс. км – 0,84; 14 тыс. км – 0,72; 16 тыс. км – 0,63; 18 тыс. км – 0,56; 20 тыс. км – 0,5); kк – коэффициент, характеризующий климатический район (умеренно холодный – 0,91; холодный – 0,83).

12 стр., 5547 слов

Технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия

... экономических показателей работы АТП Наименование показателей Величина 1. Производственная мощность предприятия: количество автомобилей, ед. грузоподъемность одного автомобиля, ... автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации. Значения норматива удельных капитальных вложений и поправочных коэффициентов ... Наименование статей Годовые затраты, руб. ... их запаса в днях: О об =Зоб ...

Таблица 4.1. Значение коэффициента kр

Параметры kр

Общее число рабочих постов 5 10 15 20

Число комплексно обслуживаемых 0,81 1,00 1,09 1,2

автомобилей в год

Nз=52116,7 0,9 0,8 1,0 0,5 0,91=17106,19

Годовой объем работ по ТО и ТР (ТТО,ТР, чел. ч) при имеющимся числе

заездов определяется по формуле:

(2.3)

где – среднегодовой пробег автомобилей, км;

  • удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел. ч/1000 км. В соответствии с ОНТП 01 91, удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на городских СТО, установлена в зависимости от класса автомобиля (табл. 4.2).

    Таблица 4.2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по

ОНТП 01-91) Тип СТО и Разовая трудоемкость на один заезд, чел. ч

Удельная подвижного

трудоемкость ТО и состава ТР, чел. ч/1000 км, ТО и мойка мойка предпродажная прот

tТО-ТР ТР, и убо и подготовка, ивокорро tТО, рка, уборка, tпп зио нная

ТР tУМР tУМР обр

аботка,

tпк Городские СТО Легковые автомобили: 2,0 — 0,15 0,15 3,5 3,0 — особо малого

2,3 — 0,2 0,2 3,5 3,0

класса 2,7 — 0,25 0,25 3,5 3,0 — малого класса — среднего класса

Дорожные СТО

2,0 0,2 0,2 — (легковые авто мобили всех классов) СТО грузовых автомобилей и

  • 2,8 0,25 0,3 — автобусов (независимо от

класса и грузоподъемности)

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузова автомобиля

(Тпк, чел. ч):

(2.4)

где Nпк – число заездов автомобилей на противокоррозионную обработку

кузова (Nпк = (0,2–0,3) ∙ Nз); tпк – разовая трудоемкость

противокоррозионной обработки, чел. ч.

Годовой объем окрасочных работ (Токр, чел. ч):

(2.5)

где Nокр – числом заездов автомобилей на окрасочные работы (Nокр = (0,1– 0,15) ∙ Nз)); tокр – разовая трудоемкостью окрасочных работ (tокр = 8 чел. ч).

Годовой объем кузовных работ (Ткуз, чел. ч):

(2.6)

где Nкуз – числом заездов автомобилей на кузовные работы (Nкуз = (0,1– 0,15) ∙ Nз)); tкуз – разовая трудоемкостью кузовных работ (tокр = 8 чел. ч).

Годовой объем работ на городской СТО Тсто рассчитывается по формуле:

0,1

(2.7)

Расчет численности персонала СТО

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков,

непосредственно выполняющие работы по ТО, ТР и диагностике автомобилей и их агрегатов. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих. Технологически необходимое число

рабочих Рт:

(2.8)

где – годовой объем работ на СТО, чел. ч; Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч:

33 стр., 16235 слов

Анализ годового плана экономического развития предприятия на ...

... рынка. Предметом исследования является совокупность теоретических и методических вопросов формирования системы планирования фирмы ООО «Пансионат «Югра». Целью курсовой работы является разработка годового плана экономического развития предприятия ООО «Пансионат «Югра». 1. Методологические ...

(2.9) где Дп – количество праздничных дней в году; Тсм – продолжительность смены, ч. Фонд времени определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней

в году.

Штатное число рабочих Рш:

=

где Фш – годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч:

(2.10)

где ДК – календарное количество дней (365 дней);

ДВЫХ – количество выходных дней в году (92 дня);

ДОТ – количество дней отпуска (36 дней);

ДП – количество праздничных дней в году (12 дней);

ДУП – количество дней невыхода по уважительной причине (3-5 дней);

ДОД – общественный долг (1 день);

t1 = 8 часов;

ДПП – количество дней предпраздничных (12 дней);

Дод – общественный долг (1 день);

t2 = 1 час.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам.

2.2. Расчет постов ТР

тр

тр

Фп

(2.11)

где – коэффициент неравномерной загрузки постов ( ;

Рср – число работающих на входном посту;

Фп – годовой фонд времени поста:

п рг см с

(2.12)

где – коэффициент использования рабочего времени поста;

ДРГ – количество рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены;

с – количество смен.

тр пост

п

1.1. Расчет площадей

Площадь зоны ТР:

, (2.13)

где ХТР – число постов ТР;

Kп – коэффициент плотности расстановки постов;

fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным

размерам):

, (2.14)

где a – длина автомобиля;

b – ширина автомобиля.

,

,

2.3. Технология проведения ТР

Технология ТО, ТР— это совокупность методов определения и изменения его технического состояния с целью обеспечения работоспособности .

Технологический процесс — это совокупность операций, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над транспортным средством (агрегатом).

Операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая над данным объектом (транспортным средством) или его элементом одним или несколькими исполнителями на одном рабочем месте.

Часть операции, характеризуемая неизменностью применяемого оборудования или инструмента, называется переходом. На проведение технических обслуживаний, диагностирования, текущих ремонтов специализированными проектными организациями разрабатываются типовые технологии, которые для каждого конкретного АТП требуют привязки с учетом категории условий эксплуатации и особенно состояния производственно-технической базы.

При внедрении технологических процессов следует учитывать оснащенность рабочих постов оборудованием, инструментом, приборами, технологической документацией, проводить обучение исполнителей выполнению закрепленных операций и соблюдению технических условий.

Правильно организованный технологический процесс обеспечивает оптимальные затраты и безопасность труда, высокое качество работ, сокращение передвижения исполнителей, особенно, если 1 человек выполняет несколько операций, уравнивание загрузки между исполнителями и постами, персональную ответственность за качество выполнения закрепленных операций.

35 стр., 17370 слов

Экономическое обоснование проекта реконструкции подводной части ...

... цели, задачи, объект и предмет данной дипломной работы. Целью дипломной работы является проведение технико-экономического обоснования планируемого инвестирования финансирования для реализации данного проекта ... возможных перспектив развития. В третьей главе «Экономическое обоснование проекта реконструкции подводной части фундаментов опор железнодорожного моста через р. Ульба в г. Усть-Каменогорске» ...

Производственный процесс — это совокупность технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта представляет собой.

Рациональная последовательность выполнения работ обеспечивается технической документацией в виде технологических карт, технологических и заводских инструкций, технических условий и т. п.

Соответствие рабочего места данным условиям выясняется на основании его аттестации. Она позволяет сократить долю ручного и тяжелого физического труда, ликвидировать малоэффективные рабочие места, увеличить коэффициент сменности оборудования.

Аттестация проводится по четырем показателям:  оснащенности рабочего места технической документацией и

технологическим оборудованием  планированию и условиям работы  разделения или кооперации объемов работ  нормирования труда

Исходной документацией являются табели стандартизованного оборудования с рекомендациями о размещении их по технологическому принципу, а также типовые технологии на техническое обслуживание и текущий ремонт.

Основой типовых технологий являются технологические карты.

Технологическая карта — это форма технологического документа, в которой записан весь процесс воздействия на автомобиль или его агрегат, указаны в определенной последовательности операции, их составные части, профессия исполнителей и их местонахождение, технологическая оснастка, нормы времени, технические условия и указания.

Технологические карты являются первичными документами, на базе которых строится вся организация производства. Они подразделяются на операционные и постовые. Операционные карты содержат перечень воздействий по агрегатам, узлам, системам автомобиля. Постовые карты содержат перечень воздействий, выполняемых на конкретном посту (рабочем месте).

Для координации работ нескольких постов, технологически связанных друг с другом, например, на поточной линии технического обслуживания используют карты-схемы. Они содержат по каждому посту: общую характеристику работ и номера операций (согласно операционным картам), число исполнителей, места их расположения, трудоемкость работ. Карты-схемы позволяют также совершенствовать производственный процесс путем перераспределения работ по постам, обоснования целесообразности создания специализированных постов.

Технологические карты входят в различные виды нормативно-технической документации, разрабатываемой автотранспортными объединениями, ассоциациями, вплоть до министерств.

Для описания технологии проведения гостехосмотра в настоящее время используется технологическая инструкция, представляющая собой набор технологических карт, описывающих порядок проведения отдельных видов контрольно-диагностических работ.

Технологический расчет шиномонтажного участка автомобилей

21 стр., 10442 слов

Улучшение условий труда и их социально-экономическая эффективность

... оценки условий труда; 4) проанализировать основные направления улучшения условий труда; 5) рассмотреть механизм расчета показателей экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда. Курсовая работа состоит из ... организма работающих, их здоровье и работоспособность в процессе труда. Они определяются применяе-мым оборудованием, технологией, предметами и продуктами тру-да, системой ...

Годовой объем работ шиномонтажных работ ( , чел. ч):

(2.15)

где Nшин – числом заездов автомобилей на шиномонтажные работы

(Nшин = (0,2– 0,3) ∙ Nз)); tшин – разовая трудоемкостью

шиномонтажных работ (tшин = 2 чел. ч).

Годовой объем окрасочных

работ (Токр, чел. ч):

По статистике в среднем за год 2000 заездов.

Для начала работ на объекте проектирования будет работать один

квалифицированный работник.

Также для начала будет открыт один пост для шиномонтажных работ.

Выбор оборудования.

№ Наименован Количес Стоимость, Общая Площадь Мощность,

ие тво, шт руб. стоимость всего кВт

оборудован , руб. оборудовани

ия я, 1 Балансирово 1 81 718 81 718 0,7296 200

чный станок

для легковых

автомобилей

B-820

2 Станок 1 440 000 440 000 0,7296 1500

шиномонтаж

ный

автоматическ

ий

роботизирова

нный C096 3 Компрессор 1 106 000 106 000 1,0675 7,5

Remeza AB

300/850 16 4 Ванна для 1 5 900 5 900 0,75

шиномонта

жа Ferrum

06.300-5015 5 Профессион 2 15 500 31 000 альный

подкатной

домкрат

T32005

Всего 664 618 3,2767 1 707,5

Производственная площадь объекта проектирования определяется по

следующей формуле [9]:

(2.16)

где fоб — суммарная площадь горизонтальной проекции

оборудовании;. Кn — коэффициент плотности расстановки оборудования, Кn=4,5.

Получаем = 3,2767;

  • 4,5 = 14,75 . В СТО выделенная площадь шиномонтажного участка (Fу=24 ), что позволяет обеспечить комфортные условия проведения процесса

ремонта и обслуживания.

3. Расчетно-конструкторская часть

3.1. Обоснование темы конструкторской части

Фундамент под технологическое оборудование является ответственной частью расчетов при проектировании шиномонтажного и шиноремонтного участка. Шиномонтажное оборудование требуют проверки существующего фундамента на соответствие всем необходимым параметрам, таким как, нагрузка на основание, устойчивость и скольжение.

3.2. Определение нагрузки на основание

При анализе возможности использования фундамента, на котором ранее уже было установлено оборудование, подлежащее замене или модернизации, может возникнуть необходимость проверки его соответствия определенным требованиям, например, допустимым геометрическим, высотным отклонениям их элементов, устойчивости к опрокидыванию и скольжению, устойчивости против резонанса и вибрации.

При проектировании фундамента определяют его размеры в плане (опорную площадь основания) (рис. 3), координаты расположения колодцев под анкерные болты, уступов, каналов и т. п. под конструктивные элементы оборудования, трубопроводы и др., общую высоту и высоту заглубления фундамента в грунте.

Рисунок 3 — Расчетная схема при проектировании фундамента

Опорную площадь основания фундамента определяют предварительно с учетом размеров оборудования в плане и окончательно – с учетом нагрузки на грунт и категории грунта.

10 стр., 4651 слов

Рекомендуемая структура доклада при защите выпускной квалификационной ...

... Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 №10, одним из видов итоговой государственной аттестации выпускника является защита выпускной квалификационной работы (дипломной работы). Выпускная квалификационная (дипломная) работа является завершающим этапом в подготовке специалиста ...

Соответствие опорной площади основания нового или существующего фундамента F обшей нагрузке на грунт, равной

(3.1)

проверяется по зависимости:

(3.2)

где G — общая нагрузка на грунт,

Gф – вес фундамента,

Gо – вес оборудования,

Gм – вес материалов и сырья,

К – коэффициент соотношения весов фундамента и оборудования, принимаемый равным 0,6 – 1,5 для оборудования со статической и 2,0 – 3,0 динамической нагрузкой; ρ – допускаемое удельное давление на грунт, определяемое по таблице 3. Под нашим фундаментом сухой, мелкий, плотный песок. Таблица 3 — Допускаемое давление на грунт

Допускаемое давление на грунт , Вид грунта

МПа, (кгс/см2) Песок мелкий сухой плотный 0,35 (3,5) Песок мелкий влажный плотный 0,2 – 0,3 (2 – 3) Супесок сухой средней плотности 0,2 (2,0) Супесок влажный средней плотности 0,15 (1,5) Глина в пластическом состоянии 0,1 – 0,25 (1,0 – 2,5)

Сравним соответствие действительной высоты фундамента (hд) требуемой (hт) по формуле:

G

hm   h , (3.3)

F 

где F – площадь фундамента, м2;

 – удельный вес материала фундамента (тяжелый бетон 2200-2500),

кг/м3;

GФ – вес фундамента, кг:

(3.4)

где GО – вес оборудования, кг;

3.2.1. Проверка фундамента на устойчивость

Проверка фундамента на устойчивость выполняется путем сравнения расчетного КУР и допустимого КУ коэффициентов устойчивости:

(3.5)

где Куд = 1,8 — 2,0.

Расчетный коэффициент устойчивости определяется:

(3.6)

где МУК – момент устойчивости относительно ребра параллельного

земле (k), Нм:

(3.7)

МОК – момент опрокидывания относительно ребра перпендикулярного k

(m), Нм.

(3.8)

где Мj – момент, действующий на фундамент со стороны оборудования

относительно оси, параллельного земле, Нм;

 Pj – суммарные усилия воспринимаемые фундаментом со стороны

оборудования в направлении оси, перпендикулярной земле, Н;

 Pz – суммарные усилия воспринимаемые фундаментом со стороны

оборудования в направлении вертикальной оси, Н;

lm – длина ребра m, перпендикулярного k (m), м.

3.2.2. Проверка фундамента против скольжения

Проверка фундамента против скольжения определяют путем сопоставления силы РУ , удерживающей его от скольжения по грунту, и силы РС , стремящейся сдвинуть его по условию:

(3.9)

где КС – коэффициент запаса на сдвиг фундамента (2-2,5);

РУ – сила, удерживающая фундамент от скольжения по грунту:

(3.10)

где f – коэффициент трения подошвы фундамента по грунту (для

сухого грунта f =0,5).

3.3. Прочностной расчет

3.3.1. Расчет анкерных болтов

Анкерные болты – это болты закрепляющиеся в несущем основании и удерживающие какую-либо конструкцию, в нашем случае, четырехстоечный шиномонтажный и балансировочный станок.

Характеристика резьбы:

 Резьба общего назначения, треугольная, однозаходная М14х2

ГОСТ 9150–59

 шаг резьбы P = 2 мм

 наружный диаметр резьбы болта d = 14 мм;

 внутренний диаметр резьбы болта d1 = 11,84 мм;

 средний диаметр резьбы болта и гайки d2 = 12,7 мм;

 высота резьбы h = 1,082 мм;

 площадь сечения стержня винта A = 110,05 мм2;

 материал – сталь 3 σв = 420 МПа, δ = 22 %, НВ = 160

Каждая стойка подъемника крепится четырьмя болтами. При не

нагруженном подъемнике будем считать болты ненагруженными.

3.3.2. Проверочный расчет анкерного болта на прочность

Расчет на прочность резьбовых соединений выполняют следующим образом. Площадь поперечного сечения стержня болта по заданному внешнему усилию определяют по формуле:

  d12 P

А  , (3.11)

4  в  р

где d1 – внутренний диаметр резьбы винта, d1 = 11,84 мм;

Р – растягивающее усилие, действующее на болт, растягивающее

усилие, действующее на один болт, найдем следующим образом:

G

Р , (3.12)

где G – нагрузка, действующая на стойку, G = 20000 Н.

Подставив данные в формулу, получим:

[σв]р – допускаемое напряжение на растяжение, допускаемое

напряжение при растяжении находится по формуле:

[σв]р= σв/n , (3.13)

где σв – предел прочности материала болта, σв = 420 Н/мм2;

n – коэффициент запаса, для статически нагруженного пластичного

материала n = 2,5.

[σв]р= 420/2,5 = 168 Н/мм2

Подставим данные в формулу (3.9) и получим:

Из результатов расчета видно, что площадь поперечного сечения стержня болта гораздо больше площади, необходимой для сохранения целостности болта при нагрузке Р = 5000 Н. Это означает, что прочность при растяжении анкерного болта удовлетворяет условию прочности при данных условиях эксплуатации.

3.2.6 Проверочный расчет анкерного болта на смятие

Из условия износостойкости резьбы по напряжениям смятия:

F

 см  , (3.14)

  d 2  h  z 

где F – сила, действующая на резьбу винта и гайки;

d2 – средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 48 мм;

h – высота резьбы, h = 4 мм;

z – число рабочих витков.

Так как стойка подъемника имеет четыре нагруженных анкерных болта то силу, действующую на резьбу болта и гайки, найдем следующим образом:

G

F , (3.15)

где G – нагрузка, действующая на таль, G = 20000 Н.

Число рабочих витков находится следующим образом:

H

z , (3.16)

P

где Н – высота гайки, Н = 11 мм;

Р – шаг резьбы, Р = 2 мм.

[σсм] – допускаемое напряжение при смятии, допускаемое напряжение при смятии находится по формуле:

[σсм] = σв/n , (3.17)

где σв – предел прочности материала болта, σв = 420 Н/мм2;

n – коэффициент запаса, для статически нагруженного пластичного

материала n = 2,5.

[σсм] = 420/2,5 = 168 Н/мм2

Подставив данные в формулу (3.12) получим:

  см 

5000

 см 

(3,14  12,7  1,082  5,5)

21Н / мм 2  168Н / мм 2

Напряжение смятия полностью удовлетворяет условию износостойкости ходовой резьбы по напряжениям смятия, более того имеет запас более 100%.

4. Охрана труда и экологическая безопасность, 4.1. Общие требования по охране труда в отрасли

4.1.1. Цели и задачи по охране труда в отрасли

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально экономические, организационно — технические, санитарно — гигиенические, лечебно — профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который обязан обеспечить:

 безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений,

оборудования, осуществлении технологических процессов, а также

применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

 применение сертифицированных средств индивидуальной и

коллективной защиты работников;

 соответствующие требованиям охраны труда условия труда на

каждом рабочем месте;

 режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым

законодательством и иными нормативными правовыми актами,

содержащими нормы трудового права;

 приобретение и выдачу за счет собственных средств

сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и

других средств индивидуальной защиты, смывающих и

обезвреживающих средств в соответствии с установленными

нормами.

4.1.2. Основные направления государственной политики в области

охраны труда

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

 обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

 принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных

правовых актов Российской Федерации, в области охраны труда, а

также целевых программ улучшения условий и охраны труда;

 государственное управление охраной труда;

 государственный надзор и контроль за соблюдением

государственных нормативных требований охраны труда;

 государственная экспертиза условий труда;

 установление порядка проведения аттестации рабочих мест по

условиям труда

 содействие общественному контролю за соблюдением прав и

законных интересов работников в области охраны труда;

 профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья

работников;

 расследование и учет несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний;

 установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными

и (или) опасными условиями труда;

 участие государства в финансировании мероприятий по охране

труда;

 установление порядка обеспечения работников средствами

индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно бытовыми помещениями и устройствами, лечебно профилактическими средствами за счет средств работодателей.

4.2. Порядок подбора и подготовки персонала к работе

4.2.1. Требования к персоналу проектируемого объекта по

квалификации

Технологический процесс технического обслуживания и сопутствующего текущего ремонта подвижного состава в зоне ТО осуществляется специализированной бригадой слесарей по ремонту автомобилей 2-4 разрядов.

4.2.2. Порядок подбора исполнителей, оформления документов

приема на работу

Профессиональный подбор исполнителей технического обслуживания подвижного состава автомобилей, предусматривает предварительную оценку индивидуальных качеств и соответствие будущего работника требованиям предприятия, по образованию, по уровню профессиональной подготовки, по состоянию здоровья, по месту жительства и т.д.

Соответствие информации полученной в результате профессионального отбора работник подтверждает соответствующими документами и при приеме на работу обязан предъявить работодателю:

 паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

 трудовую книжку, (при заключении трудового договора впервые,

трудовая книжка и страховое свидетельство государственного

пенсионного страхования оформляются работодателем);

 страховое свидетельство государственного пенсионного

страхования;

 справку о состоянии здоровья;

 документы воинского учета — для военнообязанных и лиц,

подлежащих призыву на военную службу;

 документ об образовании, о квалификации или наличии

специальных знаний — при поступлении на работу, требующую

специальных знаний или специальной подготовки.

По итогам профессионального отбора, на основе предъявленных документов и при достижении согласия сторон, работодателем составляется трудовой договор (в двух экземплярах, для каждой из сторон договора) и издается приказ о приеме работника на работу.

После ознакомления с приказом о приеме на работу, работнику назначается перечень мероприятий по подготовке к самостоятельному исполнению трудовых обязанностей по трудовому договору.

Трудовым кодексом РФ предусмотрено проведение следующих мероприятий предшествующих допуску работника к самостоятельной работе:

 проведение инструктажей по охране труда;

 экипировка работника средствами индивидуальной защиты;

 стажировка на рабочем месте по освоению навыков безопасной

работы;

 подтверждение знаний правил охраны труда и безопасных методов

работы на рабочем месте;

 документальное оформление допуска к самостоятельной работе.

4.2.3. Порядок проведения и тематика инструктажей по охране

труда

Проведение обучения и инструктаж работников безопасным приемам и методам работы возлагается законодательством на работодателя

Являясь одним из видов обучения, инструктажи по охране труда, по своему характеру и времени проведения подразделяется на:

 вводный;

 первичный, на рабочем месте;

 повторный;

 внеплановый;

 целевой.

Вводный инструктаж проводит работник по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии.

Вводный инструктаж проводится в кабинете охраны труда с использованием современных технических средств обучения и пропаганды, а также наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов).

Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем предприятия и комитетом профсоюза.

При проведении инструктажа разъясняются:

 основные положения действующего законодательства о труде;

 правила внутреннего распорядка на предприятии, поведения на

территории, в производственных и бытовых помещениях, а также

назначение предупредительных надписей, плакатов, сигнализации;

 особенности условий работы соответствующего участка и меры по

предупреждению несчастных случаев;

 требования к работникам по соблюдению личной гигиены и правил

производственной санитарии на предприятии;

 требования электробезопасности;

 требования пожарной безопасности;

 нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и

другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) работающих;

 меры оказания первой помощи пострадавшим при несчастном

случае;

 порядок оформления несчастных случаев на производстве.

Проведение вводного инструктажа фиксируется в специальном журнале

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит начальник подразделения со всеми вновь принятыми в подразделение или переводимыми из другого подразделения рабочими.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится индивидуально с каждым работником с практическим показом безопасных приемов и методов труда в соответствии с инструкциями по охране труда, разработанными для отдельных профессий и видов работ с учетом требований стандартов ССБТ.

В программу инструктажа на рабочем месте входят:

 ознакомление с технологическим процессом на данном участке, с

конструкцией оборудования, приспособлений, оградительных и

защитных устройств, а также применением СИЗ;

 порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования,

пусковых приборов, заземляющих устройств, приспособлений и

инструментов);

 требования правильной организации и содержания рабочего места;

 основные правила безопасности при выполнении работ, которые

рабочий должен выполнять индивидуально или совместно с

другими рабочими.

4.2.4. Порядок обучения и стажировки исполнителей, проверки

знаний безопасных приемов труда и оформление допусков к

самостоятельной работе на универсальном посту текущего ремонта

Каждый рабочий, после первичного инструктажа на рабочем месте, получает средства индивидуальной защиты и прикрепляется на 2 — 5 смен к бригадиру-наставнику или опытному работнику, под руководством которого он выполняет работы, для усвоения навыков безопасных приемов работы.

После завершения стажировки руководитель подразделения, убедившись в усвоении вновь поступившим работником безопасных приемов работы, оформляет допуск его к самостоятельной работе.

4.2.5. Периодичность инструктажей и обучения персонала в

последующие периоды работы

Повторный инструктаж, по программе первичного инструктажа на рабочем месте, проходят все рабочие, не реже 1 раза в 3 месяца, независимо от их квалификации, образования и стажа работы.

Повторный инструктаж проводится в целях закрепления знаний безопасных методов и приемов труда.

Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:

 при изменении правил по охране труда;

 при изменении технологического процесса, замене или

модернизации оборудования, приспособлений, инструментов,

исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на

безопасность труда;

 при нарушении работниками требований безопасности труда,

которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или

пожару, отравлению;

 при перерывах в работе 60 дней и более;

 объем и содержание инструктажа определяется в каждом

конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств,

вызвавших необходимость его проведения.

Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажей регистрируется в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается и разрешение на допуск к работе. При регистрации внепланового инструктажа должна также указываться причина, вызвавшая его проведение. Журнал хранится у непосредственного руководителя работ.

Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузке, разгрузке, уборке территории и т.п.), ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф.

Проведение целевого инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

4.3. Анализ опасных и вредных факторов при производстве работ

на посту ТР и мероприятия по защите персонала

4.3.1. Перечень опасных (травмирующих) и вредных

(вызывающих заболевание) факторов на проектируемом объекте

При ремонте и обслуживании подвижного состава работники могут быть подвержены воздействию физических и химических опасных и вредных производственных факторов.

Основные физические опасные и вредные производственные факторы:

 движущиеся машины и механизмы, подвижные части

производственного оборудования;

 повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны;

 повышенный уровень шума на рабочем месте;

 повышенный уровень вибрации;

 повышенная или пониженная подвижность воздуха;

 повышенная или пониженная влажность воздуха;

 отсутствие или недостаток естественного освещения;

 недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны.

Основные химические опасные и вредные производственные факторы:

 повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;

 запыленность воздуха рабочей зоны;

 повышенная концентрация паров топлива в воздухе рабочей зоны;

 повышенная концентрация паров растворителей в воздухе рабочей

зоны;

4.3.2. Мероприятия по защите персонала от вредных и опасных

факторов

В соответствии со статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, выдаются сертифицированные средства индивидуальной защиты в соответствии с нормами, утвержденными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приобретение средств индивидуальной защиты и обеспечение ими работников в соответствии с требованиями охраны труда производится за счет средств работодателя (статьи 212 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации).

К средствам индивидуальной защиты относятся специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (изолирующие костюмы, средства защиты органов дыхания, средства защиты рук, средства защиты головы, средства защиты лица, средства защиты органа слуха, средства защиты глаз, предохранительные приспособления).

4.3.3. Перечень, порядок выдачи, содержания, использования и

замены средств индивидуальной защиты персонала

Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать их полу, росту и размерам, характеру и условиям выполняемой работы и обеспечивать безопасность труда. В соответствии со статьей 215 Трудового кодекса Российской Федерации средства индивидуальной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать требованиям охраны труда, установленным в Российской Федерации, и иметь сертификаты соответствия. Приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты, не имеющих сертификата соответствия, не допускается.

Работодатель обязан заменить или отремонтировать специальную одежду и специальную обувь, пришедшие в негодность до окончания сроков носки по причинам, не зависящим от работника.

В случае пропажи или порчи средств индивидуальной защиты в установленных местах их хранения по не зависящим от работников причинам работодатель обязан выдать им другие исправные средства индивидуальной защиты.

При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов работнику выдается:

 костюм вискозно-лавсановый;

 рукавицы комбинированные.

 ботинки

На наружных работах зимой дополнительно:

 куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

 брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

4.3.4. Порядок обеспечения средствами оказания первой

медицинской помощи, санитарно-бытовыми объектами для

кратковременного отдыха, приема пищи, мероприятий личной

гигиены

Рядом с зоной производства технического обслуживания автомобилей расположены:

 комната отдыха, в которой хранится медицинская аптечка с

необходимым набором медикаментов для оказания первой

неотложной медицинской помощи;

 комната для приема пищи;

 санузел с умывальниками.

5. Экономический раздел, 5.1. Инвестиции в производственную базу

№ Наименован Количес Стоимость, Общая Площадь Мощность,

ие тво, шт. руб. стоимость всего кВт

оборудован , руб. оборудовани

ия я, 1 Балансирово 1 81 718 81 718 0,7296 2

чный станок

для легковых

автомобилей

B-820

2 Станок 1 440 000 440 000 0,7296 1,5

шиномонтаж

ный

автоматическ

ий

роботизирова

нный C096 3 Компрессор 1 106 000 106 000 1,0675 7,5

Remeza AB

300/850 16 4 Ванна для 1 5 900 5 900 0,75

шиномонта

жа Ferrum

06.300-5015 5 Профессион 2 15 500 31 000 альный

подкатной

домкрат

T32005

Всего 664 618 3,2767 1 707,5

Стоимость монтажных работ составляет 7% от стоимости монтируемого оборудования, но не всё оборудование нуждается в непосредственном монтаже, а только позиции №1 и №2.

(5.1)

где См – стоимость оборудования требующего монтажа.

Сумма инвестиций по проекту составит:

(5.2)

где Собор. – стоимость всего вводимого оборудования.

5.2. Расчет текущих затрат

5.2.1. Расходы на электроэнергию

Расходы на силовую электроэнергию определяются:

(5.3)

где Дрг – количество рабочих дней в году;

Nпр — присоединенная мощность оборудования, кВт;

Тсм — продолжительности смены, час;

nсм — количества смен;

kз — коэффициента загрузки оборудования (в среднем 0,5-0,7);

Цквт — стоимость 1 квт-час, руб.

Расходы на электроэнергию для освещения:

Мощность на освещение определяется по формуле:

(5.4)

где р – удельный расход электроэнергии на освещение 1 м2 площади

пола (табл. 6.5); S – площадь помещения, м2 .

Таблица 6.5. Удельный расход электроэнергии на освещение 1 м2 площади пола

Зона, участок p Зона ТО и ТР 0,015 Моторный, агрегатный, слесарно-механический, шиномонтажный 0,015 Ремонт приборов системы питания, электротехнический, диагностирования 0,02 УМР, сварочный, кузовной 0,012 Окрасочный 0,03 Стоянка, склад 0,009 АБК 0,015

кВт

Количество ламп и их тип, необходимые для облегчения

соответствующей освещенности, определяются по формуле

(5.5)

где Pл – мощность лампы, кВт

9 ламп

(5.6)

где Nосв – потребляемая мощность для освещения помещений:

(5.7)

где п – количество ламп на участке;

Р – мощность одной лампы ЛДЦ 40-4 соответствует значение Р = 40

Вт или 0,040 кВт;

Тсм. – продолжительность рабочей смены, часов;

Дрг. – количество рабочих дней предприятия в году, дней;

К – коэффициент одновременности использования светильников (0,8 0,9);

 сет и – коэффициент полезного действия (КПД) электрической сети

(0,95).

5.3. Расчет затрат на оплату труда

Для расчета расходов на оплату труда необходимо определить численность рабочих, используя трудоемкость и эффективный фонд рабочего времени:

(5.8)

Эффективный фонд рабочего времени рассчитывается на календарный год, с учетом установленных Трудовым Кодексом и продолжительности отпуска, количества праздничных и выходных дней, планируемых невыходов по болезни и при выполнении гособязанностей:

(5.9)

где к – календарное число дней в году;

в – выходные дни (за вычетом выходных, совпадающих с отпуском);

п – праздничные дни;

о – дни отпуска;

б – дни неявок на работу по болезни и другим уважительным

причинам (принимаем в размере от 1% до 2,5% от Дк);

г.о. – дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и

государственных обязанностей (принимаем в размере от 0,2% до 0,5%

от Дк);

t1 – продолжительность рабочего дня, ч;

/

п – предпраздничные дни;

/

отп – количество праздничных дней, совпадающих с отпуском;

t2 – время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные

дни, ч. (принимаем 1 час).

Пр – размер премирования (эффективная величина 40-60%);

РК, СН – районный коэффициент и северная надбавка (20% и 50%).

Таблица 4 — Расчет эффективного фонда рабочего времени одного работника при 40 часовой рабочей неделе

Пример № Показатели баланса Порядок расчета

расчета 1 Календарный фонд времени, дней По календарю 365 2 Количество выходных дней В соответствии с 104-(42:7)х2

режимом работы =92

(за вычетом

выходных,

совпадающих с

отпуском) 3 Количество праздничных дней Согласно ТК 12 4 Количество календарных рабочих (п. 1- п.2 -п.3) 261 дней 5 Количество дней невыходов на работу: Согласно КД и ТК 42 — дни отпуска от 1% до 2,5% от 3 — дни болезни п.1 -дни неявок при выполнении 1 гос.обязанностей от 0,2 % до 0,5% от

п.1 6 Количество фактических рабочих (п. 4 — п. 5) 215 дней 7 Количество предпраздничных дней По календарю 12 8 Количество предпраздничных дней, совпадающих с отпуском и (10 % от п.3) 1 выходными 9 Потери рабочего времени из-за сокращенной длительности рабочего (п.7 –п.8) х 1 11 дня, час. 10 Установленная продолжительность В соответствии с 8 рабочего дня, час. ТК 11 Эффективный фонд рабочего (п.6  п.10) – п.9 1709 времени, час.

Расходы на оплату труда с учетом размера премирования и районного коэффициента и северной надбавки составят:

(5.10)

где Ст – часовая тарифная ставка, руб.;

Пр — размер премирования (эффективная величина 20-50%);

РК, СН — районный коэффициент и северная надбавка (20% и 50%);

РВпл — плановый фонд рабочего времени на год (включает отпускные часы, так как предприятию необходимо сформировать источники средств на дополнительную заработную плату, то есть на оплату отпусков):

, (5.11)

где До – количество дней отпуска;

Днед – календарная продолжительность недели;

Тсм – продолжительность смен за неделю, ч.

5.4. Расчет страховых взносов

Определяется в соответствии с Налоговым Кодексом:

(5.12)

где Котч — ставка социального налога (в Пенсионный фонд, ФОМС,

ФСС);

  • при работе по упрощенной системе ЕН уплачивается размер страховых взносов в пенсионный фонд 14% и 0,4% (минимальный) страхование от несчастных случаев на производстве.
  • 5.5. Расчет амортизационных отчислений

(5.13)

где Бст — балансовая стоимость объекта основных фондов, руб.;

nп.и. — установленный срок полезного использования объекта основных

фондов, лет;

N — количество лет в расчетном периоде, лет(в пошаговом расчете N =1)

5.6. Расчет прочих затрат

5.6.1. Управленческие затраты

Определяются условно в размере 10-20% от затрат на заработную плату с отчислениями:

(5.14)

5.6.2. Страховые платежи

Страхование рисков относится на себестоимость в соответствии с Налоговым Кодексом в пределах 1% от выручки:

(5.15)

где В – объем выручки (нетто), руб.

Итого прочие затраты:

(5.16)

5.7. Расчет полной себестоимости

Полная себестоимость текущего производства по проекту в расчете на год исчисляется по формуле:

(5.17)

5.8. Налоги, относимые на финансовые результаты

Налог на имущество предприятия определяется, исходя из среднегодовой остаточной стоимости имущества предприятия и ставки налога на имущество:

(5.18)

где Ким. — ставка налога на имущество, 2,2 %.

Сср.ост. – среднегодовая остаточная стоимость амортизируемого

имущества, руб.:

на 1-ом году расчета

, (5.19)

,

, (5.20)

5.9. Доходы от коммерческой деятельности предприятия

Рассчитываются валовые доходы от проектируемого производства с учетом возможностей коммерческого использования:

, (5.21)

где Цпр – цена единицы продукции текущего периода (работ, услуг),

руб;

Кпр – количество выполняемой продукции (работ, услуг) за год, ч.

5.10. Расчет балансовой прибыли

Определение балансовой прибыли по проекту производится в расчете на год с использованием результатов предыдущих расчетов:

(5.22)

5.11. Расчет единого налога

Единый налог исчисляется по одной из самостоятельно выбранных предприятием налоговых баз. Базой налогообложения выбраны доходы, ставка налогообложения 20%:

(5.23)

где Д — валовые доходы от проектируемого производства, руб.;

Нен – ставка единого налога, %.

5.12. Расчет чистой прибыли

Расчет чистой прибыли производится для определения финансового потока источников окупаемости. Чистая прибыль исчисляется в виде уменьшения балансовой прибыли на величину единого налога:

(5.24)

5.13. Прибыль экономическая по проекту

Для расчета коммерческой окупаемости проекта используется прибыль экономическая, которая включает сумму прибыли и начисленной амортизации и за вычетом уплачиваемого ЕН:

(5.25)

5.14. Расчет коммерческой эффективности проекта

Для оценки коммерческой эффективности инвестиционного проекта используем несколько критериев:

  • чистый дисконтированный доход (Net present value NPV)
  • индекс доходности (Profitability index PI)
  • срок окупаемости (Payback Period РР)

Критерии отбора инвестиционного проекта, его привлекательности таковы, чтобы прирост капитала проекта смог компенсировать инвестору вложенные финансовые ресурсы, вознаградить его риски и возместить потери от инфляции в течение расчетного срока.

Для современных экономических условий приемлемы только динамические методы оценки коммерческой эффективности, которые базируются на принципах дисконтирования и дают возможность избавиться от основного недостатка статических методов – невозможности учета ценности будущих денежных поступлений по отношению к текущему периоду. В результате этого можно получить корректные оценки эффективности проектов, рассмотрим основные термины экономической эффективности инвестиционных проектов.

1) Чистый дисконтированный доход

Критерий чистого современного значения (NPV) основан на использовании концепции временной стоимости денег (NPV Net present value).

Термин «чистый» имеет следующий смысл: каждая сумм денег определяется как алгебраическая сумма входящих (положительных) и исходящих (отрицательных) потоков денежных средств.

Процедура метода:

1) определяется современное значение каждого денежного потока, входящего и исходящего.

2)суммируются все дисконтированные значения элементов денежных потоков и определяется критерий NPV.

3)принимается решение:

  • для отдельного проекта, если NPV > 0, то проект принимается;
  • для нескольких альтернативных проектов принимается тот проект, который имеет большее значение NPV, если только оно положительное.

(5.26)

где Рэ – экономическая прибыль за 1-й год внедрения проекта, руб.;

r – ставка дисконтирования (норма прибыли);

п – количество периодов реализации проекта, лет;

IC– сумма инвестиций по проекту, руб.

Для оценки эффективности проекта рекомендуется производить расчет, включая сумму будущего дисконтированного дохода, в который превращается экономическая прибыль первого года, второго года и третьего года, … п года.

Для оценки проекта в текущий момент можно принять значение r = 0,12 (12 %) Под такой процент в текущий момент предприятие может получить долгосрочный кредит. Ставки дисконтирования r, можно принять по прогнозу инфляции, 1-ый год 12%, 2-ой год -13%.

2) Индекс доходности проекта

Для оценки относительной прибыльности проекта используют дополнительный показатель — индекс прибыльности (PI) (Profitability index), доходности.

Это динамический показатель оценки эффективности вложений капитала на основе расчета индекса доходности (PI).

Он интересен тем, что с помощью его можно сравнивать два проекта и выбирать из них более эффективный.

Индекс доходности проекта (PI) относится к динамическим методам оценки эффективности инвестиций, он определяется исходя из отнесения внедряемого процесса (производства) к определенной группе по нормативным срокам окупаемости в отрасли.

Индекс доходности рассчитывается по формуле:

(5.27)

где Рэ – экономическая прибыль за 1-ый год внедрения проекта, руб.

По индексу доходности можно выбрать из двух или более альтернативных проектов наиболее эффективный: чем больше индекс доходности, тем более привлекателен этот инвестиционный проект.

При рассмотрении альтернативных проектов следует понимать, что PI показывает эффективность проекта, a NPV — абсолютную величину результата инвестиций.

Критерии NPV и PI дублируют друг друга, тем не менее, бывают случаи, когда при большом значении PI проекты имеют невысокое значение NPV и наоборот. При рассмотрении альтернативных проектов следует понимать, что PI показывает эффективность проекта, a NPV — абсолютную величину результата инвестиций.

3) Срок окупаемости проекта или срок возврата инвестиций

Срок окупаемости (РР Payback Period) – это время, за которое капитальные затраты будут компенсированы экономической прибылью, включающей чистую прибыль проектируемого мероприятия (прибыль за вычетом налога на прибыль) и амортизационные отчисления. Срок окупаемости с учетом дисконтирования будущих доходов можно определить по формуле:

(5.28)

где п – срок жизни проекта лет, принятых в расчете чистого

дисконтированного дохода и индекса доходности;

PI – полученный в результате расчета индекс доходности.

Расчет окупаемости инвестиционного проекта представлен в таблице 7.

Таблица 6 — Расчет окупаемости инвестиционного проекта

Инвестиции Срок Коэффициен Дисконт. Дисконт. NPV Индек , IC, руб. отдален т дисконт. приток приток нараст. с

ия, n денеж. ср-в ден. ср-в итогом, доход.

нараст. руб. PI

итогом,

701138,26 1 0,8929 1035605,6 1035605,6 1,477 Итого: 1035605,6

Любой проект будет считаться эффективным, если его реализация

возможна в течение заданного периода времени. На основании проведенных

расчетов экономической эффективности инвестиционного проекта делается

вывод о том, что данный проект привлекателен и может быть принят к

реализации, позволит инвестору получать предпринимательский доход, и

уже на втором году эксплуатации производства получить прирост капитала в

сумме, адекватной вложенной, компенсировав при этом потери от инфляции.

Данный проект улучшает условия труда, повышает качество ремонта и

систему ремонта в целом, а также способствует укреплению

конкурентоспособности предприятия.

Финансовые результаты проекта

Период внедрения

Наименование показателей Ед. измер.

1-год 1. Сумма инвестиций по проекту Руб. 701138,26 2. Текущие расходы по проекту: 2.1 Материальные расходы 2.2 Оплата труда 2.3 Социальные налоги Руб. 2.4 Амортизация 2.5 Прочие расходы 3. Доходы по проекту Руб. 2720000 4. Прибыль балансовая Руб. 5. ЕН Руб. 544000 6. Экономическая прибыль по

Руб. проекту 7. Чистый дисконтированный

Руб. доход 8. Индекс доходности Руб. 1,477 9. Срок окупаемости проекта года 0,68

Заключение

Шиномонтажные и шиноремонтные работы предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно-допустимого износа. Характерными шиномонтажными и шиноремонтными работами являются разборочные, сборочные. При шиномонтажном ремонте допускается замена покрышек достигшая предельного состояния, кроме базовых.

Потребность в шиномонтажном ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля

В ходе работы над дипломным проектом был спроектирован шиномонтажный и шиноремонтный участок , а также оценена возможность его внедрения на предприятие ИП Осипова О.А. Было подобрано технологически необходимое оборудование, обеспечивающее более эффективную работу подвижного состава. Внедрение поста окажет положительное влияние на экономическую эффективность предприятия, а также укрепит его конкурентоспособность.

Сумма инвестиций по данному проекту составила 701138,26 рублей, а срок окупаемости 0,68 года. Библиографический список

Нормативные документы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст] : (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) : (по состоянию на 20.13.2013).

– Новосибирск : СУИ, 2013. – 544 с.

2. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта [Текст] / Росавтотранс. – М. : Гипроавтотранс, 1990. – 184 с.

3. ОНТП-02-86. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий [Текст]. – М. : Минавтотранс, 1986. – 68 с.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [Текст]. – М. : Транспорт, 1988. – 78 с.

5. BCH 01-89. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей [Текст]. – М. : Минавтотранс, 1990. – 52 с.

6. ГОСТ Р 21.1101-2009. Основные требования к проектной и рабочей документации [Текст]. – М. : Стандартинформ, 2010. – 55 с.

7. ГОСТ 21.101-97. Основные требования к проектной и рабочей документации [Текст]. – М. : Изд-во стандартов, 1997. – 41 с.

8. ГОСТ 21.204-93. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта [Текст]. – М. : Изд-во стандартов, 1993. – 18 с.

9. ГОСТ 21.508-93. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов [Текст]. – М. : Стандартинформ, 2008. – 29 с.

10. ГОСТ Р 21.1501-92. Правила выполнения архитектурностроительных чертежей [Текст]. – М. : Изд-во стандартов, 1993. – 40 с.

11. Марков, О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей [Текст] / О. Д. Марков. – Киев : Кондор, 2008. – 536 с.

12. ПОТ РМ-027-2003. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте [Текст]. – М. : НЦ ЭНАС, 2003. – 168 с.

13. Р3112194-0366-03. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте [Текст]. – М. : Проспект, 2004. – 79 с.

14. РД 3112199-1085-02. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств [Текст]. – М. : НЦ «Технический уровень и безопасность транспортных средств», 2002. – 26 с.

15. СНиП 11-01-95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений [Текст]. – М. : Центринвестпроект, 1995. – 14 с.

16. СНиП 2.09.04-87. Административные и бытовые здания [Текст]. – М. : ГП ЦПП, 1995. – 28 с.

17. СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей [Текст]. – М. : ДЕАН, 2002. – 32 с.

18. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение [Текст]. – М. : Изд-во стандартов, 1995. – 32 с.

19. СНиП 31-03-2001. Производственные здания [Текст]. – М. : ДЕАН, 2005. – 32 с.

20. СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование [Текст]. – М. : ДЕАН, 2010. – 144 с.

21. СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. – М.: Центринвестпроект, 1995. – 14 с.

22. РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. – М.: Научный центр »Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федерального государственного унитарного предприятия »Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта НИИАТ», 2002. – 26 с.

23. Р3112194-0366-03 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – М.: Проспект, 2004. – 79 с.

24. СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей. – М.: Деан, 2002. – 32 с.

Учебные пособия

25. Проектирование предприятий автомобильного транспорта : учебное пособие / сост. Р. В. Абаимов, П. А. Малащук ; Сыкт. лесн. ин-т. – Сыктывкар : СЛИ, 2012. – 112 с.

26. Масуев, М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. А. Масуев. – М. : Академия, 2007. – 224 с.

27. Туревский, И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий [Текст] : учеб. пособие / И. С. Туревский. – М. : Форум ; ИНФРА-М, 2008. – 240 с.

28. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей [Текст]. Кн. 2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. пособие / И. С. Туревский. – М. : Форум ; ИНФРА-М, 2007. – 432 с.

29. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей [Текст]. Кн. 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта : учеб. пособие / И. С. Туревский. – М. : Форум ; ИНФРА М, 2008. – 256 с.

30. Автомобили [Текст] / под. ред. А. В. Богатырева. – М. : КолоС, 2004. – 496 с.

31. Карданная передача [Текст] : метод. указ. по расчету агрегатов и систем автомобиля, для курсового и дипломного / сост. : Ю. В. Чурилов, А. Н. Юшков. – Сыктывкар : СЛИ, 2008. – 16 с.

32. Тарасик, В. II. Теория движения автомобиля [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / В. П. Тарасик. – СПб. : БХВ-Петербург, 2006. – 478 с.

33. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания [Текст]: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.

34. Лебедев, Г.С. Особенности проектирования предприятий автомобильного транспорта на этапе экономических реформ [Текст]: Учеб. пособие. – Воронеж: Воронеж. гос. лесотехн. акад., 1997. – 131 с.

35. Тарасов, В.В. Сарбаев В.И. Техническая эксплуатация автранспотных средств. Выбор стратегии и организации управления [Текст] / Под общ. ред. В.В. Тарасова. – М.: Компания »Автополис-плюс», 2004. – 208 с.

36. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности [Текст]. – М.: Изд-во Центроргтрудавтотранс, 2000. – 93 с.

37. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: Учебник для вузов / Под. ред. Е.С. Кузнецова.– М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

38. Металлические конструкции. В 3 т. Т. 2. Стальные конструкции зданий и сооружений (справочник проектировщика) / Под ред. В.В. Кузнецова. – М.: изд-во АСВ, 1998. – 512 с.

39. Теличенко, В.И. Технология возведения зданий и сооружений / В.И. Теличенко, О.М. Терентьев, А.А. Лапидус – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2004. – 446 с.

40. Степин, П.А. Сопротивление материалов: Учебник для вузов [Текст] / П.А. Степин. – 8-е издание. – М.: Высшая школа, 1988. – 367 с.: ил.

Электронный ресурс

41. Велмаш [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Великие Луки, cop. 1993–2013. – Режим доступа: (09.06.2011).

42. Ленавтодеталь [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – СПб., cop. 2000–2013. – Режим доступа: (09.06.2011).

43. Подъемные машины [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Псков, cop. 2005–2013. – Режим доступа: (09.06.2011).

44. Помощь по ГОСТам [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., cop. 2013. – Режим доступа: (09.06.2011)

45. ТД Союзтехснаб [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Архангельск, cop. 2006–2013. – Режим доступа: http://тдсоюзтехснаб.рф/products/5/592/ (09.06.2011).