Итоговая аттестационная работа по предметной области « экономика»
Чемакиной Ирины Авдеевны
1.Изучая предмет «основы рыночной экономики и предпринимательства» на профиле «основы коммерческой деятельности», мы с обучающимися старших классов учимся разрабатывать бизнес – планы различных фирм. Проблемы выявляем в нашей современной жизни. Я уже бабушка и моему внуку чуть больше года. Ребенку необходимо развитие, то, что дает мама, этого недостаточно. Родители не всегда могут уделить достаточно внимания своим детям, работа и быт забирают много времени и сил. Конечно же, к воспитанию можно подключить бабушек и дедушек (если есть такая возможность) или пригласить квалифицированную няню (тут важно не ошибиться).
А можно обратиться в детские центры , где работают профессиональные педагоги.
Детские сады принимают детей только в возрасте трех лет.
Поэтому исследуя рынок п. Пионерского и его расположенных рядом поселков Малиновского, Таежного и Алябьевского, мы выяснили, что детям от года до 3х лет невозможно получить комплексное и всестороннее развитие личности. Каждый ребенок в детстве обладает большим потенциалом. Чем раньше начинается всестороннее развитие ребенка, тем легче и быстрее он развивается физически, эмоционально, интеллектуально и духовно. Важно отметить, что ребенок полноценно развивается лишь в том случае, если для детского развития созданы соответствующие благоприятные условия. При этом, знание основных принципов и подходов психологии детского развития, позволяет эффективно организовать и направлять развитие детей.
При изучении психолого-педагогической литературы группой обучающихся было выявлено противоречие между необходимостью адекватной и квалифицированной психолого-педагогической поддержкой для полноценного развития ребёнка раннего возраста со стороны профессионалов, обладающих соответствующей квалификацией и острым дефицитом соответствующих специалистов (психологов, логопедов, педагогов и воспитателей) по работе с маленькими детьми.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в выявлении оптимальных педагогических условий развития и творчества детей раннего и младшего школьного возраста.
Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников
... с учетом социально – экономических перспектив, необходимо осуществлять экономическое воспитание детей младшего школьного возраста. Проблема исследования: каковы условия экономического воспитания младших школьников. Объектом исследования в дипломной работе является психолого-педагогический ... школьники усваивают сумму понятий и представлений об организованной и эффективной экономике, о развитии ...
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Педагогические условия развития и творчества детей раннего и младшего школьного возраста «.
Цель исследования: всестороннее гармоничное развитие и творчества детей раннего и младшего школьного возраста.
Объект исследования: процесс развития и творчества детей раннего и младшего школьного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развития и творчества детей раннего и младшего школьного возраста.
2.Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: развитие и творчество детей раннего и младшего школьного возраста может осуществляться более успешно при создании Центра развития и творчества детей раннего и младшего школьного возраста, ООО «Волшебный мир».
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
-
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме
исследования;
2. Провести маркетинговые исследования в области сбыта образовательных услуг,
а также конкуренции на местном рынке.
3.Провести исследования социально – демографических слоев населения близ лежащих поселений и п. Пионерского
4. Научиться составлять бизнес – план, рассчитывать себестоимость услуг, прибыль
организации, его рентабельность и срок окупаемости.
Детский центр развития это не детский сад в обычном понимании этого слова. Он объединяет в себе развивающееся заведение для маленьких детей и образовательный центр для школьников младших классов.
Почему детские центры сегодня – это актуально?
Для этого есть несколько причин:
- Во-первых, все большее количество родителей начинает понимать актуальность и необходимость раннего развития своих детей. Концепция раннего развития пропагандируется в обществе уже достаточно давно, и сегодня почти каждый родитель четко понимает, что успешность его ребенка во многом будет зависеть от того, насколько хорошо развито его внимание, мышление, восприятие, память, речь и другие познавательные функции. Заниматься со своим малышом, конечно, можно и дома самостоятельно — благо, в современных магазинах достаточно литературы на эту тему. Однако далеко не у каждой мамы есть время на такие занятия, да и не секрет, что квалифицированные педагоги справятся с этой задачей намного лучше. Именно поэтому открытие детского центра наверняка станет приятной новостью для многих родителей.
- Во-вторых, не секрет, что концепция бесплатного образования в последнее время терпит поражение. Все больше родителей понимают, что хорошее образование в наше время требует вложений, ведь лучшие педагоги работают чаще всего в частных центрах, которые обеспечивают наилучшие условия преподавателям для качественной работы, а детям – для комфортного обучения.
- В-третьих, многие еще помнят, как много детских организаций было в нашей стране еще несколько лет назад.
2 стр., 918 слов
Особенности маркетинговых и социологических исследований
... находят в прикладной социологии (например - политической) и маркетинге. Цели, задачи, методология, ограничения и анализ при проведении социологических и маркетинговых исследований ... в этом смысле хорошие социологические исследования выступают в качестве "установочных" по отношению к маркетинговым исследованиям. Если исследователь рынка приступает к масштабному маркетинговому исследованию, ...
Знаменитые «дворцы пионеров», клубы и кружки по интересам до сих пор вспоминаются с теплом и ностальгией. К сожалению, сегодня их уже не осталось, а занять досуг своих детей с пользой родители хотят и сейчас. Именно поэтому открытие такого детского Центра, куда можно привести своего ребенка после детского сада или школы, встречается с радостью очень многими людьми.
Детский Центр развития детей — это место, куда родители приводят на занятия детей в возрасте от 1 года. В группах по 5 — 6 человек с ними проводят занятия на развитие внимания, памяти, логики, мышления, развитие мелкой моторики, обучение чтению и счету и еще многим полезным вещам.
3.Центр раннего развития и творчества детей «Волшебный мир » создан специально для детей, чьи родители: мамы и папы, бабушки и дедушки заинтересованы в развитии ребенка.
Наш Центр направлен на комплексное, всестороннее развитие детей:
-творческое
-умственное
-речевое
-музыкальное
-физическое
-социальное развитие
Наряду с детским развитием, важнейшей целью нашего Центра является подготовка детей к детскому саду и школе.
Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в нашем Центре . Детский центр организуется для детей от 1 года до 15 лет. Группы сформированы по возрасту (дети 1-2, 3, 4, 5 лет и старше ).
Дети занимаются 3 раза в неделю по 4 занятия в день. Каждое занятие занимает 30 минут, между занятиями педагоги организуют перемены с подвижными играми и физкультминутками. Таким образом, детский Центр работает в течение всего дня:
- Утром (с 9.00 до 13.00) — занятия с самыми маленькими
- Днем (с 13.00 до 17.00) — уроки по подготовке к школе и со школьниками
- Вечером (с 17.00 до 20.00) — с теми, кого приводят после детского сада или после занятий в школе.
Услуги центра развития и творчества ребенка:
1. Занятия с логопедом индивидуальные и групповые.
2. Развивающие занятия для малышей и дошкольников, подготовка к школе.
3.Занятия по развитию художественных способностей
4 Развитие музыкальных способностей.
5. Лечебно-оздоровительная физкультура
5. Эстетическое развитие, техника речи.
6. Занятия с детским психологом.
Направление нашей работы:
-раннее развитие детей;
-подготовка к школе;
-консультации психолога;
-творческая студия (занятия по живописи, рисунку, лепке, кукольный театр);
-группы выходного дня (организация праздников).
Занятия проводятся по развивающим методикам ведущих педагогов: Монтессори, Зайцева, Никитиных, Домана, Лысиной, Железновых, а также по авторским методикам специалистов Центра. Программы занятий направлены на социальное, эмоциональное, интеллектуальное, физическое развитие деток.
Мы развиваем интеллектуальные и познавательные способности малышей с учетом психологических особенностей каждого ребенка — это наш метод бережного развития интеллекта.
4.Новизна проекта в том, что наше учреждение уникально, так как проявляет заботу о подрастающем поколении ХМАО – ЮГРЫ в частности п. Пионерского и его окружающих поселений, что должно отражаться на повышении уровня жизни и здоровья нашего населения.
В результате проведенных, маркетинговых исследований местного рынка в области сбыта высококачественных услуг в воспитании, развития и досуга детей было выявлено, что рынок является достаточно свободным и перспективным.
Эти услуги востребованы на сегодняшний день и они «пойдут» в будущем, так как конкуренты в нашем регионе отсутствуют. Поэтому мы решили создать центр раннего развития и творчества детей ООО «Волшебный мир» в п. Пионерский
В хорошем развивающем центре, ребенок сможет развить свои таланты, творческие способности. Успешный бизнес-план детского центра гармонично сочетает в себе и образовательную линию, и досуг ребенка. Он регулирует нагрузки, создает все условия для интересного познавательного процесса с учетом детской психологии. А также уделяет особое внимание подбору персонала, воспитателей и учителей. Так как работа с детьми – это гуманитарный процесс, важную роль в успешной реализации потраченных средств играет качество образования.
Мы хотим вам показать преимущества занятий в нашем центре «Волшебный мир в отличие от занятий дома.
В Центре
|
Дома
|
Для начала Детский центр будет ориентирован на население п. Пионерского, а в дальнейшем услугами Детского центра смогут воспользоваться и семьи других поселений Малиновского, Алябьевского, Таежного. В центр «Волшебный мир» смогут обратиться семьи, как с высоким достатком, так и со средним достатком.
Проведя маркетинговые исследования (анкетирование) в области достатка населения Пионерского куста, мы выяснили, что:
- С высокими доходами – 15%;
- Со средними доходами – 60%;
- С низкими доходами – 25%.
всего населения Пионерского куста.
Проведя исследования социально – демографических слоев населения данной территории, мы выяснили:
№ п/п |
Наименование территории |
Всего населения ( чел.) |
Дети в возрасте от 0 до 15 лет (чел) |
1. |
г.п. Пионерский |
5350 |
964 |
2. |
г.п. Малиновский |
3594 |
560 |
3. |
с. п. Алябьевский |
2459 |
412 |
4. |
г.п. Таежный |
2465 |
364 |
Всего: |
13868 |
2300 |
( данная информация статистических органов ПРБ №2 на 01.07.2014 год).
В п.Пионерском недостаточно развита отрасль образовательных услуг, касающаяся детей дошкольного и младшего школьного возраста. Конкретней она состоит всего из нескольких учреждений, предоставляющих услуги занятий с детьми — это МБДОУ детский сад «Росинка», МБУ КСК « Импульс», МБОУ СОШ п. Пионерский»
Центр развития для детей – довольно перспективный бизнес в современном мире. Детей становится все больше, рождаемость растет, население увеличивается. Часто можно услышать от молодых мам и пап, что очень сложно хорошо устроить своего малыша. Желающих слишком много, а мест в подобных детских учреждениях недостаточно.
5. Группа из трех обучающихся «Межшкольного учебного комбината
п. Пионерского» работали над созданием практико-ориентированного проекта, бизнес – плана Центра развития и творчества детей раннего и младшего школьного возраста, ООО «Волшебный мир».
Работая над проектом, мы использовали следующие этапы исследовательской деятельности:
№ п\п |
Этапы исследовательской деятельности |
Выполнение работы |
Исполнитель |
Сроки выполнения |
1. |
Организационно – подготовительный |
формирование проектной группы |
Учитель — Чемакина Ирина Авдеевна |
13- 15.10.14г. |
поиск проблемы |
Чемакина И.А. Чапская Кристина |
15-22.10 14г. |
||
выбор темы |
Вагизова Элиза |
23 – 25.10 14г. |
||
постановка цели и задач |
Самойлова Наталья |
25 – 27.10.14г. |
||
2. |
Технологический |
изучение состояние вопроса |
Чапская Кристина Вагизова Элиза Самойлова Наталья |
27-30.10.14г. |
знакомство с объектом исследования и изучаемой проблемой |
Чапская Кристина Вагизова Элиза Самойлова Наталья |
30.10 – 01.11.14г. |
||
выбор и освоение методики сбора материала |
Чапская Кристина Вагизова Элиза Самойлова Наталья |
03 – 05.11.14г. |
||
сбор материала |
Чапская Кристина Вагизова Элиза Самойлова Наталья |
05.- 12.11.14г. |
||
3. |
Оценочный |
обработка материала |
Чапская Кристина |
12-19.11.14г. |
получение результатов исследований |
Вагизова Элиза |
20-22.11.14г. |
||
анализ полученных результатов |
Самойлова Наталья |
24-25.11.14г. |
||
проведение расчетов себестоимости образовательных услуг, прибыли организации, его рентабельности и срока окупаемости |
Чапская Кристина Вагизова Элиза Самойлова Наталья |
26.11- 05.12.14г. |
||
оформление отчета о проделанной работе (создание проекта) |
Чапская Кристина Вагизова Элиза Самойлова Наталья |
05.12.15.12.14г. |
||
4. |
Заключительный |
создание презентации |
Чапская Кристина Вагизова Элиза Самойлова Наталья |
15-18.12.14г. |
защита проекта |
Чапская Кристина Вагизова Элиза Самойлова Наталья |
25.12.14г. |
Оценки за проектную работу выставляются группе в целом. На основании общей групповой оценки выставляется индивидуальная оценка в соответствии со степенью его реального участия в общей работе. Проектная работа позволяет провести комплексную оценку знаний, умений и навыков каждого обучающегося.
Критерии оценивания выполненного проекта:
1.Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая
направленность проекта и значимость выполненной работы.
2.Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования,
самостоятельность, законченность проекта.
3.Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота
библиографии.
4.Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений,
оригинальность представления проекта.
5.Качество оформления, соответствие стандартным требованиям.