Конспект интегрированного занятия по экономике

Конспект

Автор: Бударина Вера Андреевна

Организация: МАДОУ № 238

Населенный пункт: г. Кемерово

Цель : Закрепить знания и представления детей об экономике.

Задачи:

  • Формирование у детей экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий.
  • Воспитывать бережное отношение ко всем видам собственности, привития уважения к труду и видам труда.
  • Закрепить знания детей о номинации денег, видах и ценности.
  • Развитие игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Тип занятия: интегрированное итоговое занятие.

Конспект занятия, Вводная часть:

Воспитатель приглашает в группу детей. (В группе заранее подготовлено все необходимое для занятия).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас сегодня гости, (обращает внимание детей на диван, на диване сидят куклы – старик со старухой из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Кто знает, из какой сказки они к нам пришли? (Выслушивает ответы детей).

Дело в том, что бабушка с дедушкой поссорились. Раньше они жили хорошо, все у них было, а потом что-то случилось и у них сначала высохло море, пропала рыба, растение вокруг высохли, деньги закончились, есть стало нечего. Вот и стали они обвинять друг друга, в этой беде. Не смогли они договориться между собой, вот и пришли к нам за помощью. Ребята, поможем им разобраться в их беде и найти выход из ситуации? (ответ детей).

Основная часть:

Вот ребята, послушайте, что мне рассказал дедушка.

Спрос и предложение.

Жили, были старик со старухой у чистого моря. Каждый день они ловили рыбу, рыбу эту ели и продавали, на вырученные деньги, купили бабке новое корыто и дом.

Каждый день ходили старик со старухой на рынок продавать рыбу, сколько наловят, столько и продадут. Но однажды старуха сказала деду, нужно больше ловить рыбы, чтобы получить больше денег. На следующий день наловили они со стариком рыбы в два раза больше, чем обычно, пошли на рынок, весь день они простояли на рынке, но сумели продать только часть от пойманного улова, всем хватило рыбы и осталось много лишней никому не нужной рыбы. Пришлось старику нести ее домой, к вечеру рыба испортилась и старики выбросили ее. Так продолжалось много дней.

84 стр., 41885 слов

Педагогические условия нравственно-экономического воспитания ...

... Шатова А.Д. полагает, что «смысл работы по экономическому воспитанию состоит в том, чтобы привить детям правильное отношение к тому, что ... день приходится констатировать, что на практике экономическое образование сводится главным образом к обучению. В связи с этим необходимо обратиться к рассмотрению таких понятий как «экономическое образование» и « экономическое воспитание». Под «экономическим ...

Ребята, кто скажет, все ли правильно, делали старики? (Выслушивает мнение детей).

Воспитатель: Ребята, какой выход можно найти из данной ситуации? (ответы детей).

Бережное отношение.

Старое корыто и избу разобрали и выбросили в море, которое их кормило, отходы пищевые и бытовые они тоже сбрасывали в море. Через год море засорилось, вода стала грязной, рыба перестала водиться, высохло море. Пришлось бабке с дедом покупать рыбу в магазине.

Ребята, как вы считаете, можно ли выбрасывать отходы в водоемы? (Выслушивает ответы детей).

Какое решение можем предложить нашим героям? (ответы детей)

Молодцы, ребята, все правильно, я с вами согласна, мусор из моря никуда не денется, он останется в море, и от него погибнут морские обитатели.

Деньги.

Ребята, у старика со старухой остались небольшие сбережения, давайте посмотрим, какие монеты у них.

Разложите монеты по достоинству. От меньшего к большему. (Индивидуальное задание. У каждого из детей есть планшетка, для выкладывания монет, монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно вы сделали. А сейчас предлагаю вам послушать песню (песня о деньгах «Деньги – листочки»).

Ребята, о чем поется в этой песенке? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте наших гостей позовем поиграть в игру, чтоб они не грустили.

Физминутка

Мы блестящие монетки (кружатся)

Мы на дереве сидели (приседают)

Ветер дунул – полетели (побежали на носочках)

На тропиночку упали, (присели)

Люди нас себе забрали.

Деньги разных стран.

Послушайте, пожалуйста, дальше историю бабушки и дедушки. Однажды старик ловил рыбу и выловил сундук, открыл его, сундук был наполнен купюрами. Старик первый раз увидел такие купюры и подумал, что это обычные бумажки.

Давайте с вами рассмотрим внимательно эти купюры и назовем, как они называются и какой стране принадлежат. (Воспитатель открывает сундук, достает из него купюры, выслушивает ответы детей, добивается ответов, чтобы дети называли название банкноты, и страну в которой используются данные деньги).

8 стр., 3664 слов

Ответы на вопросы поступающих

... момент из восьми официальных новосибирских миллиардеров шестеро окончили экономический факультет НГУ. 3. Какие направления подготовки можно выбрать на экономическом факультете? Для абитуриентов, которые получают первое высшее образование (диплом бакалавра), их ...

Реклама.

Ребята, давайте отдохнем и поиграем?!

Дети делятся на 3 подгруппы. Каждая подгруппа придумывает новый товар (продукт), дает ему название и для чего он нужен. Рисует придуманный товар на ватмане и придумывает рекламу. По очереди каждая подгруппа демонстрирует свой товар. (Для этого задания детям дается лист ватмана, набор фломастеров, одежда «ряженье» и прочие атрибуты.)

Доход расход.

Ребята, вы молодцы, выяснили и рассказали бабушке и дедушке, почему с ними приключилась такая история. Я предлагаю еще и объяснить им, что такое доход и расход.

(Воспитатель вызывает желающих детей, читает карточки и дети решают, куда поместить данную карточку, в доход или расход).

Примерные названия карточек: (зарплата, пенсия, стипендия, покупка продуктов, оплата коммунальных, покупка одежды, заработок, премия, выигрыш лотереи, покупка игрушек, поездка на отдых).

Потребности и возможности., Сюжетно-ролевая игра

Дети делятся на 3 подгруппы: покупатели, эксперты, производители.

Покупатель идет в магазин и берет, то, что он хочет. Эксперты анализируют, какой товар пользуется большим спросом у покупателя и сообщает об этом производителю. Производитель решает, какого товара и в каком количестве, нужно ему произвести. (Покупатели идут в магазин, выбирают товары, далее идут эксперты и смотрят, что выбрали покупатели и сколько. Какой товар раскупили весь, а какой не брали, сообщает об этом производителю. Производитель решает, какой товар нужно произвести и в каком количестве, привозит этот товар в магазин).

Заключительная часть:

Ну вот, ребятки, нашим гостям пришло время возвращаться домой. Давайте напомним еще раз им, как дальше им нужно себя вести, чтобы жизнь их стала, как прежде. (Выслушивает ответы детей).

Ребята, а что будете вы делать, чтоб сэкономить свой бюджет своей семьи? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте проводим бабушку и дедушку и попрощаемся. До свиданья.

Оборудование для занятия:

Ватманы, фломастеры, планшетки, монеты, сундук, купюры разных стран, карточки со словами (зарплата, пенсия, стипендия, дополнительный заработок, покупка еды, оплата коммунальных, покупка игрушек и одежды, оплата проезда и др.).

Куклы — старик и старуха, мольберт, магниты, атрибуты к игре «магазин», музыкальная композиция «Деньги – листочки».

Предварительная работа:

-Знакомство с экономикой, гномом Экономом.

-Чтение познавательной литературы: «Производство денег», «Путь денег» и др.

-Беседа, знакомство с понятиями «доход, «расход», «семейный бюджет».

-Знакомство с деньгами разных стран (рассматривание иллюстраций).

-Просмотр мультфильмов о деньгах и экономике.

27 стр., 13091 слов

Экономика предприятий (организаций). Ответы на вопросы к экзамену

... по количеству и качеству должны быть организованны таким образом, чтобы обеспечить прибыль и рентабельность). 6.Типы предприятий в рыночной экономике Т ... индивидуальным предпринимателем, прошедшим государственную регистрацию. Предприятие Основной формой организации предпринимательства является предприятие. Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в ...

-Сюжетно-ролевые игры: «Банк», «Магазин» и др.

Словарная работа

Обогащение словаря детей основными экономическими понятиями: бюджет, доход, расход, банкноты, прибыль, экономика, экономить, доллары, китайский юань, цент, бат, тенге, зарплата, деньги, цена, спрос, предложение.

Используемая литература:

  1. Б.Райзберг, М.Цымух «Экономика для детей в рассказах»
  2. И.В. Липсиц «Удивительные приключения в стране Экономика
  3. Образовательное пространство в ДОУ. «Играем в экономику»
  4. А.Д. Шатова Программа. Методические рекомендации. «Тропинка в экономику»

Образовательная область: «Развитие целостной картины мира»,

старшая группа.

Тема занятия:

Цель : Закрепить знания и представления детей об экономике.

Задачи:

Формирование у детей экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий.

Воспитывать бережное отношение ко всем видам собственности, привития уважения к труду и видам труда.

Закрепить знания детей о номинации денег, видах и ценности.

Развитие игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Тип занятия: интегрированное итоговое занятие.

Конспект занятия, Вводная часть:

Воспитатель приглашает в группу детей. (В группе заранее подготовлено все необходимое для занятия).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас сегодня гости, (обращает внимание детей на диван, на диване сидят куклы – старик со старухой из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Кто знает, из какой сказки они к нам пришли? (Выслушивает ответы детей).

Дело в том, что бабушка с дедушкой поссорились. Раньше они жили хорошо, все у них было, а потом что-то случилось и у них сначала высохло море, пропала рыба, растение вокруг высохли, деньги закончились, есть стало нечего. Вот и стали они обвинять друг друга, в этой беде. Не смогли они договориться между собой, вот и пришли к нам за помощью. Ребята, поможем им разобраться в их беде и найти выход из ситуации? (ответ детей).

Основная часть:

Вот ребята, послушайте, что мне рассказал дедушка.

Спрос и предложение.

Жили, были старик со старухой у чистого моря. Каждый день они ловили рыбу, рыбу эту ели и продавали, на вырученные деньги, купили бабке новое корыто и дом.

Каждый день ходили старик со старухой на рынок продавать рыбу, сколько наловят, столько и продадут. Но однажды старуха сказала деду, нужно больше ловить рыбы, чтобы получить больше денег. На следующий день наловили они со стариком рыбы в два раза больше, чем обычно, пошли на рынок, весь день они простояли на рынке, но сумели продать только часть от пойманного улова, всем хватило рыбы и осталось много лишней никому не нужной рыбы. Пришлось старику нести ее домой, к вечеру рыба испортилась и старики выбросили ее. Так продолжалось много дней.

3 стр., 1297 слов

Конспект Родительского собрания «Дети и деньги»

... собрания: Полезность. Актуальность обсуждаемой проблемы. Атмосфера встречи. Родителям на заметку: «Как сформировать правильное отношение детей к деньгам?..» (психологи советуют) Давать ли детям деньги, ... Самая первая экономическая деятельность, в которую вовлекаются дети, — это ... деньги и есть главный смысл жизни. Другая край­ность — вообще не уделять внимание экономичес­кому воспитанию детей ...

Ребята, кто скажет, все ли правильно, делали старики? (Выслушивает мнение детей).

Воспитатель: Ребята, какой выход можно найти из данной ситуации? (ответы детей).

Бережное отношение.

Старое корыто и избу разобрали и выбросили в море, которое их кормило, отходы пищевые и бытовые они тоже сбрасывали в море. Через год море засорилось, вода стала грязной, рыба перестала водиться, высохло море. Пришлось бабке с дедом покупать рыбу в магазине.

Ребята, как вы считаете, можно ли выбрасывать отходы в водоемы? (Выслушивает ответы детей).

Какое решение можем предложить нашим героям? (ответы детей)

Молодцы, ребята, все правильно, я с вами согласна, мусор из моря никуда не денется, он останется в море, и от него погибнут морские обитатели.

Деньги.

Ребята, у старика со старухой остались небольшие сбережения, давайте посмотрим, какие монеты у них.

Разложите монеты по достоинству. От меньшего к большему. (Индивидуальное задание. У каждого из детей есть планшетка, для выкладывания монет, монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно вы сделали. А сейчас предлагаю вам послушать песню (песня о деньгах «Деньги – листочки»).

Ребята, о чем поется в этой песенке? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте наших гостей позовем поиграть в игру, чтоб они не грустили.

Физминутка

Мы блестящие монетки (кружатся)

Мы на дереве сидели (приседают)

Ветер дунул – полетели (побежали на носочках)

На тропиночку упали, (присели)

Люди нас себе забрали.

Деньги разных стран.

Послушайте, пожалуйста, дальше историю бабушки и дедушки. Однажды старик ловил рыбу и выловил сундук, открыл его, сундук был наполнен купюрами. Старик первый раз увидел такие купюры и подумал, что это обычные бумажки.

Давайте с вами рассмотрим внимательно эти купюры и назовем, как они называются и какой стране принадлежат. (Воспитатель открывает сундук, достает из него купюры, выслушивает ответы детей, добивается ответов, чтобы дети называли название банкноты, и страну в которой используются данные деньги).

Реклама.

Ребята, давайте отдохнем и поиграем?!

Дети делятся на 3 подгруппы. Каждая подгруппа придумывает новый товар (продукт), дает ему название и для чего он нужен. Рисует придуманный товар на ватмане и придумывает рекламу. По очереди каждая подгруппа демонстрирует свой товар. (Для этого задания детям дается лист ватмана, набор фломастеров, одежда «ряженье» и прочие атрибуты.)

17 стр., 8178 слов

Ответы на вопросы к ГЭК

... страны и, следовательно, регулирования экономики. Функция денежно-кредитного регулирования и банковского надзора на современном этапе является ... Вопрос 2 Правовые основы деятельности банков в РФ Законы О банках и банковской деятельности , О Центральном банке РФ Банке России Ответ ... потребности рыночного хозяйства и все больше приспосабливается к процессу новых экономических реформ. В тоже время ...

Доход расход.

Ребята, вы молодцы, выяснили и рассказали бабушке и дедушке, почему с ними приключилась такая история. Я предлагаю еще и объяснить им, что такое доход и расход.

(Воспитатель вызывает желающих детей, читает карточки и дети решают, куда поместить данную карточку, в доход или расход).

Примерные названия карточек: (зарплата, пенсия, стипендия, покупка продуктов, оплата коммунальных, покупка одежды, заработок, премия, выигрыш лотереи, покупка игрушек, поездка на отдых).

Потребности и возможности., Сюжетно-ролевая игра

Дети делятся на 3 подгруппы: покупатели, эксперты, производители.

Покупатель идет в магазин и берет, то, что он хочет. Эксперты анализируют, какой товар пользуется большим спросом у покупателя и сообщает об этом производителю. Производитель решает, какого товара и в каком количестве, нужно ему произвести. (Покупатели идут в магазин, выбирают товары, далее идут эксперты и смотрят, что выбрали покупатели и сколько. Какой товар раскупили весь, а какой не брали, сообщает об этом производителю. Производитель решает, какой товар нужно произвести и в каком количестве, привозит этот товар в магазин).

Заключительная часть:

Ну вот, ребятки, нашим гостям пришло время возвращаться домой. Давайте напомним еще раз им, как дальше им нужно себя вести, чтобы жизнь их стала, как прежде. (Выслушивает ответы детей).

Ребята, а что будете вы делать, чтоб сэкономить свой бюджет своей семьи? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте проводим бабушку и дедушку и попрощаемся. До свиданья.

Оборудование для занятия:

Ватманы, фломастеры, планшетки, монеты, сундук, купюры разных стран, карточки со словами (зарплата, пенсия, стипендия, дополнительный заработок, покупка еды, оплата коммунальных, покупка игрушек и одежды, оплата проезда и др.).

Куклы — старик и старуха, мольберт, магниты, атрибуты к игре «магазин», музыкальная композиция «Деньги – листочки».

Предварительная работа:

-Знакомство с экономикой, гномом Экономом.

-Чтение познавательной литературы: «Производство денег», «Путь денег» и др.

-Беседа, знакомство с понятиями «доход, «расход», «семейный бюджет».

-Знакомство с деньгами разных стран (рассматривание иллюстраций).

-Просмотр мультфильмов о деньгах и экономике.

-Сюжетно-ролевые игры: «Банк», «Магазин» и др.

Словарная работа

Обогащение словаря детей основными экономическими понятиями: бюджет, доход, расход, банкноты, прибыль, экономика, экономить, доллары, китайский юань, цент, бат, тенге, зарплата, деньги, цена, спрос, предложение.

10 стр., 4820 слов

Экономика. Проект по экономике : Исследовательская работа «Доход и расход

... потребительских товаров 38.02.04 Коммерция (по отраслям),43.02.11 Гостиничный сервис для написания индивидуальных проектов по общеобразовательной дисциплине дисциплине «Экономика» ... защита) После того, как тема проекта выбрана, работу по его подготовке следует начинать с общего ознакомление ... управления 35. Доходы населения и социальная политика государства ПЕРЕХОДНАЯ К РЫНКУ ЭКОНОМИКА 36. Сущность ...

Используемая литература:

1. Б.Райзберг, М.Цымух «Экономика для детей в рассказах»

2. И.В. Липсиц «Удивительные приключения в стране Экономика

3. Образовательное пространство в ДОУ. «Играем в экономику»

4. А.Д. Шатова Программа. Методические рекомендации. «Тропинка в экономику»

Приложения:

Опубликовано: 22.10.2019