Конспект и презентация по обществознанию Экономическая культура

Конспект

Автор публикации:, Дата публикации:, Краткое описание:, Волкова А.А, МОУ СОШ №7, г.п.Талинка

9

Урок обществознания в 10 классе., Учитель Волкова А. А,, КМОУ СОШ №7, г.п.Талинка., Тема: Экономическая культура., Учебная цель

— сформировать представление о сущности и структуре экономической культуры;

Развивающая цель

— формирование умений: давать развернутый ответ; анализировать, делать выводы, определять и объяснять свое отношение к ситуации; аргуметированно высказывать свою точку зрения; объяснять понятия.

Воспитательная цель

-воспитание уважения к мнению других, умение слушать; воспитание ответственного отношения к деятельности и ее результатам. воспитание моральных качеств делового человека.

Тип урока:

Оборудование:, Методы обучения, Формы организации

Ход урока:

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

I . Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка их присутствия и готовности к уроку

З Задачи:

1. Обеспечить контакт с классом.

2. Настроить учащихся на продуктивную работу.

3. Создать рабочую атмосферу.

II. Проверка домашнего задания.

Задача:

Оперативно проверить подготовку учащихся по домашнему заданию.

1.Индивидуальная работа у доски.

Задание:

1. Составить схему «Экономическая культура».

18 стр., 8784 слов

Нравственное воспитание младших школьников на х чтения

... «Нравственное воспитание младших школьников на уроках чтения» является актуальной. Цель исследования – выявить потенциал уроков чтения в нравственном воспитании младших школьников. Объект исследования – процесс обучения младших школьников на уроках чтения. Предмет исследования – особенности нравственного воспитания младших школьников на уроках чтения. В ...

2. Дать определение понятиям: мотивы, ценности. Привести примеры.

3. Определить недостающее звено в схеме учителя (слайд № 4).

2. Фронтальный опрос.

(Слайд №2)

(Слайд №3)

(Слайд №4)

3. Проверка индивидуального задания

III . Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Задача:

Вызвать интерес к изучаемому на уроке материалу.

Учитель: Как вы считаете, у всех ли людей будут одинаковые экономические интересы?

Как вы думаете, что необходимо для гармонизации интересов людей?

Одним из важнейших элементов экономической культуры являются экономические нормы , регулирующие поведение и хозяйственную деятельность людей.

Об этом и пойдет разговор на уроке.

IV . Усвоение нового материала.

1.Работа в группах (5 мин.), обсуждение (3 мин.).

2.Разбор предложенных ситуаций (7 мин.).

Задачи:

1.Усвоить знания ключевых вопросов темы урока.

2. Вызвать заинтересованное отношение учащихся к работе для достижения цели.

План изучения темы: (Слайд №5)

I

II

  1. Деловая этика.

Работа в группах. (3 группы)., Задание 1.

Поскольку важную роль в хозяйственной жизни в условиях рыночной экономики играет предпринимательская деятельность вы выполните задание: «Этика делового человека».

Обсуждение задания.

Учитель: В настоящее время нормальный бизнесмен придерживается определенных этических правил при ведении своего бизнеса. Эти правила таковы: (Слайд № 6)

1. Предприниматель свято верит, что его деятельность нужна не только ему, но еще обществу в целом и отдельным его представителям в частности.

2. Бизнесмен верит в людей вокруг себя. Он верит, что они хотят и умеют работать вообще, и с ним в частности.

3. Он относится к бизнесу как к творчеству, верит в него, вкладывает в него душу.

4. Предприниматель четко понимает важность сотрудничества, но и признает необходимость конкуренции.

14 стр., 6956 слов

Индивидуальный предприниматель

... обязательство, то к нему будет применено правило, регулирующее ответственность предпринимателя. Порядок государственной регистрации граждан-предпринимателей установлен Законом РФ от 07.12.1991 г. "О ... признак указывает на волевой источник предпринимательской деятельности гражданина. Гражданин по своей личной инициативе самостоятельно организует предпринимательскую деятельность. Такая деятельность не ...

5. Предприниматель чтит законы, уважает любую форму собственности. Он особенно ценит профессионалов своего дела, высоко ценит образование и науку.

Учитель: Сформулируйте вывод по заданию. (Слайд № 7)

Вышеперечисленные этические принципы бизнесмена могут быть применены или доработаны абсолютно для любой сферы его деятельности.

Задание 2.

Мы обсудили с вами «Правила этики делового человека», а теперь давайте попробуем применить их в предложенных ситуациях. (Обсуждение в группах)

1. Предприниматель периодически встречает своего старого знакомого, который работает в конкурирующей фирме и за плечами которого множество разработок. Знакомый хочет при своей фирме открыть филиал, которым будет руководить.

(Слайд №8)

(Слайд №9).

(Слайд №10).

(Слайд №11)

(Слайд №12)

(Слайд №13)

Учитель: Какой можно предложить вывод о соответствии деятельности предпринимателя и правил этики.

Вывод: бизнес, конкуренция и мораль не противоречат друг другу.

II . Экономическая свобода и социальная ответственность

«Делать дело на основе чистой наживы – предприятие в высшей степени рискованное … Задача предпринимателя – производить для потребления, а не для наживы и спекуляции… Стоит сообразить народу, что производитель ему не служит и конец его недалек».

Г.Форд, американский автопромышленник . (Слайд №14)

Учитель : Честным быть выгодно?

Бизнесмену, как мы выяснили, необходимы такие качества как самостоятельность, расчетливость, работоспособность, ответственность, честность.

Беседа по вопросам:

  1. Что такое экономическая свобода?

  2. Что такое ответственность? Социальная ответственность?

  3. Как связаны между собой:

— экономика и право;

— экономика и экология

— экономика и социальная и политическая стабильность

33 стр., 16095 слов

Экономические основы деятельности учреждений социального обслуживания

... актов, касающихся деятельности учреждений социального обслуживания Российской Федерации в качестве некоммерческих организаций. 3. Анализ практики экономической деятельности учреждений социального обслуживания и выработка ... для изучения в данной дипломной работе. 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Некоммерческие организации - это профессиональные ...

V . Закрепление изученного.

Задача:

закрепление понятий: экономическая культура, деловая этика, экономическая свобода, социальная ответственность.

Учитель : определите понятия (Слайд №16)

  1. — Система ценностей и мотивов хозяйственной деятельности,

— уровень и качество экономических знаний,

— содержание традиций и норм регулирующих экономические отношения

(экономическая культура).

  1. Нормы и правила поведения в хозяйственной деятельности

(деловая этика)

  1. самостоятельное принятие экономических решений, видов хозяйственной деятельности, форм собственности, товара, форм потребления ….

(экономическая свобода)

  1. социальное и морально-правовое отношение личности

— выполнение нравственного долга и правовых норм.

(социальная ответственность)

VI . Контроль и коррекция знаний.

Работа с тестом. Самоконтроль.

Задача:

Проверить уровень усвоения материала.

Тест. (Слайд 17)

  1. Вставьте пропущенные слова:

А. Экономическая культура общества — это система … .

Б. Нормы и правила поведения человека в хозяйственной деятельности раскрывает … .

  1. Экономические отношения включают

А. Обмен.

Б. Потребление.

В. Производство.

13 стр., 6226 слов

Преступления в сфере экономической деятельности

... деятельности. Цель курсовой работы: анализ преступлений в сфере экономической деятельности. преступление экономический корпоративный финансовый Поставленная цель раскрывается через следующие задачи: общая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности; мотивы и цели данных преступлений; понятие и система данных преступлений; характеристика отдельных видов преступлений в сфере ...

Г. Распределение

Д. Все выше перечисленное.

  1. Согласны ли вы с тем, что экономическая свобода личности неотделима от социальной ответственности. Объясните.

Самоконтроль:

2.Д;

3.Да. Экономическая свобода без социальной ответственности ведет к нарушению закона, обострению экологической проблемы, выпуску некачественных товаров (могут быть другие варианты).

VII . Информация о домашнем задании.

Домашнее задание

Задача

проконсультировать учащихся о выполнении домашнего задания.

VIII . Подведение итогов урока.

Задача:

оценить деятельность учащихся.