Конспект Родительского собрания «Дети и деньги»

Конспект

Родительское собрание

«Дети и деньги»

Цель:

  • Обсудить с родителями проблему формирова­ния экономического сознания и поведения млад­ших школьников.

  • Развивать у родителей интерес к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей.

Форма:

Участники:, Подготовительный этап:

  • Учитель проводит анкетирование родителей с целью выяснения их интереса к проблеме «Дети и деньги», из числа родителей формируется экспертный совет, который будет оценивать и анализировать позиции участников дискуссии.

Оборудование, оформление:

  • Необходимо подготовить помещение для рабо­ты родителей — столы, стулья (но количеству участников), бумагу, ручки.

Ход собрания

Как формируется отношение детей к деньгам? Что влияет на это отношение? Огромную роль в этом процессе играют родители. Позиция родителей в этом вопросе, как впрочем и в любом другом, дол­жна быть продуманной и взвешенной. Если пробле­ма материального обеспечения становится главной темой разговоров, заслоняя собой другие стороны жизни семьи, то велика вероятность того, что у ре­бенка сформируются твердые убеждения в том, что деньги и есть главный смысл жизни. Другая край­ность — вообще не уделять внимание экономичес­кому воспитанию детей в семье. Позицию родите­лей можно сформулировать примерно так: «ребе­нок еще слишком мал, чтобы быть посвященным в непростые житейские проблемы, — вырастет, пой­мет, что такое деньги». А между тем многие иссле­дователи подчеркивают, что способность молодых людей управлять своими финансами напрямую за­висит от того, имели ли они подобный опыт в дет­стве. Дети, которых приучают пользоваться день­гами, поощряют к поискам самостоятельного зара­ботка и посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своими денежными ресурсами.

Самая первая экономическая деятельность, в которую вовлекаются дети, — это покупки, кото­рые, по мнению ряда исследователей, являются хорошим опытом экономической социализации ре­бенка. Психологи считают, что при любом достатке родителей, ребенку, начиная с 5—б лет, хорошо бы получить представление о том, как можно расходо­вать деньги.

84 стр., 41885 слов

Педагогические условия нравственно-экономического воспитания ...

... психического развития. Шатова А.Д. полагает, что «смысл работы по экономическому воспитанию состоит в том, чтобы привить детям правильное отношение к тому, что сделали и делают ... детей с окружающей действительностью, в основе которой лежат рыночные отношения. В этих исследованиях поднимаются вопросы формирования у детей экономических представлений (о труде, о деньгах, о профессиях, о бюджете семьи, ...

Отношение многих родителей к карманным день­

Далее учитель предлагает обсудить проблему «дети и деньги» в форме дискуссии.

Родителям предлагается разделиться на две груп­пы — сторонников и противников приобретения детьми личного опыта обращения с деньгами.

В ходе дискуссии можно обсудить следующие вопросы.

  • Надо ли посвящать ребенка в финансовые проблемы семьи?

  • Должны ли дети принимать участие в обсуж­дении семейного бюджета?

  • Нужны ли ребенку карманные деньги?

  • Правильно или нет оценивать домашний труд детей?

Экспертный совет оценивает деятельность каж­дой группы, аргументированность высказываний родителей.

Подведение итогов ринга., Коллективный анализ собрания:, Родителям предлагается определить по 5-балль­ной шкале результаты собрания:

  1. Полезность.

  2. Актуальность обсуждаемой проблемы.

  3. Атмосфера встречи.

Родителям на заметку: «Как сформировать правильное отношение

детей к деньгам?..» (психологи советуют)

Давать ли детям деньги, и если давать, то как и сколько. Этот вопрос неизменно вызывает бурные дискуссии. Одно из крайних мнений — ребенку деньги не нужны. Не нужны до тех пор, пока он сам не начнет зарабатывать. Да и тогда он должен всю зарплату отдавать родителям. До тех пор, ви­димо, пока не начнет отдавать зарплату супругу. Или, считают другие, деньги нужно давать по пер­вому требованию, независимо от планов родителей.

Истина, как обычно, где-то посередине. С того момента, как ребенок начинает испытывать потреб­ность в самостоятельной трате денег, он осознает, что это такое, то есть с того момента, когда он хо­чет иметь свои деньги, то они должны у него быть.

Есть мнение, что надо оплачивать детям хоро­шие отметки и работу дома. На первый взгляд эта идея кажется заманчивой, так как выплаты стиму­лируют ребенка лучше учиться и быть хозяйственнее, аккуратнее. Но здесь есть серьезный подвод­ный камень, прямо-таки подводная скала.

Человек должен ставить пред собой цели и стре­миться к их выполнению и поэтому учиться. Зада­ча родителей здесь — выработать интерес к учебе как к таковой, а не подменять его интересам к день­гам. К тому же качество пятерки бывает разным — оценка все же вещь субъективная. Узнать, что ре­бенок выпрашивает хорошую отметку, родителям было бы неприятно.

С домашним хозяйством и самообслуживанием приблизительно та же картина. Не надо подменять воспитываемое осознание необходимости некоторых действий стремлением к деньгам. Лучше объяснить, что люди, живущие вместе, должны думать друг о друге. Ведь взрослому никто не будет оплачивать мытье посуды в своем доме и уборку квартиры.

13 стр., 6462 слов

Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста

... учащихся начальных классов в количестве человек каждая следующих школ города Армавира: МОУ СОШ № 11, в которой проводится обучение по системе Л. В. Занкова (преподается дисциплина «экономика») и МОУ ...

Все это не значит, что вообще никак не надо от­мечать успехи сына или дочери в учебе или других делах. Наоборот, подарок на окончание учебного года будет очень кстати — как признание заслуг и трудов ребенка, как знак к его делам.

Сумма должна быть фиксированной в определен­ный промежуток времени — мы ведь готовим чело­века к тому, что он должен научиться самостоя­тельно принимать решения, распоряжаться огра­ниченными ресурсами.

Денег должно быть меньше, чем хочется, но больше, чем жизненно необходимо.

Ни в коем случае не надо становиться самим и делать ребенка рабами расписания. Никто не гово­рит о том, что если родителям задерживают зар­плату, они должны лезть из кожи вон, но дать ре­бенку его выплату. Никто не утверждает, что нельзя добавить ребенку денег на крупную покупку или помочь ему, если он не рассчитал свои траты. Ко всему надо подходить разумно и руководствоваться чувством меры.

С человеком, хоть и с маленьким, надо разговаривать, надо объяснять ему свои действия. Напри­мер, в данный момент деньги нужны на еду или принимается общесемейное решение о крупной по­купке. Также нелишне будет объяснить ребенку, что он должен рассчитывать свои траты, исходя из своих материальных возможностей. Суммы, кото­рые надо давать детям, родители решают сами. Ма­териальная ситуация у всех разная, цены в сосед­них магазинах тоже у каждого свои. Представле­ние о разумных тратах каждый имеет собственное.

Чем старше ребенок, тем больше ему нужно. И лучше, если помнить об этом будут родители, не вынуждая ребенка напоминать о своих возросших потребностях, выпрашивать что-то сверх положен­ного.

Ребенок не должен чувствовать себя ущербным по сравнению с друзьями, если вы отдали ребенка в элитную школу — материальные возможности не могут в десятки раз отличаться от возможностей его соседа. Причем это правило важно как в ту, так и в другую сторону.

Независимые доходы ребенка, будь то денежный подарок родственников или стипендия, принадле­жат самому ребенку. Эти суммы никак не должны сказываться на тех деньгах, которые ему выделяют родители.

Штрафы за плохую учебу или поведение недо­пустимы. Зато логично участие ребенка в восста­новлении имущества, испорченного им. Главное здесь — соблюдать меру.

Очень важно четко определить, какие именно

Последовательность не менее важна. Недопусти­мо сначала дать ребенку денег, а потом забрать их под благовидным предлогом. Или осуждать то, как распорядился деньгами ребенок. Раз потратил, зна­чит, так считал нужным. Именно для этого даны были ему деньги. Объясните ребенку, что ответствен­ность за принятое решение несет он сам.

Если мы хотим вырастить самостоятельного, разумного, думающего человека, мы не можем ли­шить его возможности пытаться быть таким с ран­него детства.