План-конспект по окружающему миру Экономика родного края

Конспект

Дата 9.03.

Учитель: Баянова А. М.

3 В класс

Урок: окружающий мир

Тема: «Проект. Экономика родного края»

Цели деятельности учителя:

  • сформировать представления учащихся о родном крае;
  • развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Нижнекамского района и г. Нижнекамска;
  • прививать любовь к своему краю;

Планируемые результаты:

  • Личностные: формировать представление учащихся о родном крае;
  • Прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста;
  • Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • Предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор;
  • строить простейшие экологические прогнозы;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Нижнекамского района;
  • необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • Метапредметные: развивать познавательные способности, устную речь детей, умение делать оптимальный выбор;
  • работать в группах;
  • Оборудование для учителя: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

Оборудование для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч.

Этапы, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

  • Ребята, я сочень рада видеть вас.

Прозвенел звонокНачинается урок.- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.- Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.- Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.

Приветствовать;

  • Эмоционально настраиваться на урок;
  • Проверять готовность к уроку;
  • Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

3 стр., 1261 слов

Особенности восприятия речи учителя учащимися с репрезентативными ...

... и списка использованной литературы. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ УЧИТЕЛЯ, УЧАЩИМИСЯ С РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ СИСТЕМАМИ РАЗНОГО ТИПА 1.1. Репрезентативные системы человека Эффективность ... изменять свое iповедение[5,96]. iЧеловек перерабатывает сигналы, iполучаемые им из окружающей iдействит........ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННО ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бэндлеp, P. Гpиндеp Д. Pефpейминг: ...

Актуализация знаний

  • Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (экология и экономика).

  • Как связаны между собой экономика и экология?
  • Какое значение имеет экономика для экологии?
  • Молодцы.

Проверять домашнее

Задание;

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач

Практич.: прослушивание песни;

  • Словесн.: ответы на вопросы;
  • Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню.

(Звучит запись песни «Наш край».)

  • Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)
  • Да, совершенно верно.
  • Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.

О чудесном нашем краеБудет разговор,О прекрасном милом крае,Где мы все живем!

  • Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта).

  • Хорошо.

Слушать песню;

  • Отвечать на вопросы;
  • Определять тему урока;
  • Ставить цели урока;

К: участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности на уроке

3.

Решение частных задач.

Практич.: работа в рабочей тетради;

  • Практич.: образец проекта
  • Ребята, а вы знаете, что такое проект?

(Проект это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта)

  • А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта.
  • Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта,

Распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал).

  • Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности.
  • И результатом нашего проекта будет стенгазета.
  • Для образца и примера я бы хотела вам показать небольшой проект, который я составила.
  • Я задалась таким вопросом как молоко попадает на стол, и решила рассмотреть эту отрасль промышленности – сельское хозяйство, животноводство.

Итак 1 этап.

1. Как молоко попадает на наш стол? Может быть, как в сказке, из молочной реки с кисельными берегами? Конечно же, нет. Кто дает молоко? Стоит произнести слово «молоко», и перед глазами появляется стадо коров. (слайд№1).

2 этап. Определение местонахождение и содержание коров.

5 стр., 2164 слов

Структура курсового проекта и экономической части

... =ИБ+ ЕН КББ Е Н – нормативный коэффициент экономической эффективности ( 0.15) Общие положения Курсовой проект и организационно - экономическая часть квалификационных работ (дипломных проектов) предполагает использование дипломником знаний, полученных в процессе изучения ...

На сельскохозяйственном предприятиях Нижнекамского района коров содержат в специальных помещениях – животноводческих фермах. (слад№2).

3. На фермах люди ухаживают за коровами, следят чтобы они правильно питались, находились в тепле и чистоте, не болели. Ведь от здоровья коровы зависит качество молока. Перед работой доярки обязательно моют руки и устраивают тёплый душ коровам. Потом доярки приходят к своим Зорькам и Бурёнкам с доильным аппаратом и надевают им на вымя металлические стаканчики. Доильный аппарат –это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубками. Все эти трубочки присоединяются к насосу. Доярки включают электрический аппарат, и дойка начинается.(слайд№3)

4. А какие предприятии знаете в Нижнекамске? (слайд№5)

  • Но мы с вами разделимся на 4 группы.
  • У каждой группы будет какое-то свое предприятие, про которое необходимо рассказать немного и подобрать картинки.

1. Группа – НПЗ

2. группа – Шинный завод

3 группа – Химкомбинат

4 группа – Хлебокомбинат г Нижнекамска

Давать определение;

  • Работать в рабочей тетради;
  • Смотреть и слушать образец проекта;
  • Рассматривать иллюстрации;
  • Слушать информацию;
  • Узнавать профессии людей в сфере животноводства;
  • Рассматривать аппараты;
  • Узнавать новую информацию;
  • Распределяться на группы;
  • Получать задание и распределять обязанности;
  • К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;
  • П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;
  • П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;
  • П: устанавливать причинно-следственные связи;
  • Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

  • Итак, ребята мы продолжим создавать проект на следующем уроке.

д/з: подберите необходимую информацию, картинки.

Подводить итоги урока;

  • Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

15