План-конспект по окружающему миру Экономика родного края

Конспект

Дата 9.03.

Учитель: Баянова А. М.

3 В класс

Урок: окружающий мир

Тема: «Проект. Экономика родного края»

Цели деятельности учителя:

  • сформировать представления учащихся о родном крае;
  • развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Нижнекамского района и г. Нижнекамска;
  • прививать любовь к своему краю;

Планируемые результаты:

  • Личностные: формировать представление учащихся о родном крае;
  • Прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста;
  • Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • Предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор;
  • строить простейшие экологические прогнозы;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Нижнекамского района;
  • необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • Метапредметные: развивать познавательные способности, устную речь детей, умение делать оптимальный выбор;
  • работать в группах;
  • Оборудование для учителя: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

Оборудование для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч.

Этапы, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

  • Ребята, я сочень рада видеть вас.

Прозвенел звонокНачинается урок.- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.- Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.- Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.

Приветствовать;

  • Эмоционально настраиваться на урок;
  • Проверять готовность к уроку;
  • Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

3 стр., 1261 слов

Особенности восприятия речи учителя учащимися с репрезентативными ...

... и списка использованной литературы. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ УЧИТЕЛЯ, УЧАЩИМИСЯ С РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ СИСТЕМАМИ РАЗНОГО ТИПА 1.1. Репрезентативные системы человека Эффективность ... изменять свое iповедение[5,96]. iЧеловек перерабатывает сигналы, iполучаемые им из окружающей iдействит........ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННО ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бэндлеp, P. Гpиндеp Д. Pефpейминг: ...

Актуализация знаний

  • Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (экология и экономика).

  • Как связаны между собой экономика и экология?
  • Какое значение имеет экономика для экологии?
  • Молодцы.

Проверять домашнее

Задание;

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач

Практич.: прослушивание песни;

  • Словесн.: ответы на вопросы;
  • Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню.

(Звучит запись песни «Наш край».)

  • Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)
  • Да, совершенно верно.
  • Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.

О чудесном нашем краеБудет разговор,О прекрасном милом крае,Где мы все живем!

  • Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта).

  • Хорошо.

Слушать песню;

  • Отвечать на вопросы;
  • Определять тему урока;
  • Ставить цели урока;

К: участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности на уроке

3.

Решение частных задач.

Практич.: работа в рабочей тетради;

  • Практич.: образец проекта
  • Ребята, а вы знаете, что такое проект?

(Проект это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта)

  • А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта.
  • Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта,

Распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал).

  • Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности.
  • И результатом нашего проекта будет стенгазета.
  • Для образца и примера я бы хотела вам показать небольшой проект, который я составила.
  • Я задалась таким вопросом как молоко попадает на стол, и решила рассмотреть эту отрасль промышленности – сельское хозяйство, животноводство.

Итак 1 этап.

1. Как молоко попадает на наш стол? Может быть, как в сказке, из молочной реки с кисельными берегами? Конечно же, нет. Кто дает молоко? Стоит произнести слово «молоко», и перед глазами появляется стадо коров. (слайд№1).

2 этап. Определение местонахождение и содержание коров.

15 стр., 7258 слов

Экономическое обоснование инвестиционного проекта по строительству ...

... ему ценных бумаг различных видов, которая называется инвестиционным (фондовым) портфелем. Объектами портфельного инвестирования выступают различные ... ПОРТФЕЛЯ Сущность и виды фондового портфеля. Работая на рынке ценных бумаг, инвестор должен придерживаться ... и доходности выделяют агрессивные и оборонительные акции. К агрессивным относятся акции развивающихся предприятий, проводящих рискованную ...

На сельскохозяйственном предприятиях Нижнекамского района коров содержат в специальных помещениях – животноводческих фермах. (слад№2).

3. На фермах люди ухаживают за коровами, следят чтобы они правильно питались, находились в тепле и чистоте, не болели. Ведь от здоровья коровы зависит качество молока. Перед работой доярки обязательно моют руки и устраивают тёплый душ коровам. Потом доярки приходят к своим Зорькам и Бурёнкам с доильным аппаратом и надевают им на вымя металлические стаканчики. Доильный аппарат –это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубками. Все эти трубочки присоединяются к насосу. Доярки включают электрический аппарат, и дойка начинается.(слайд№3)

4. А какие предприятии знаете в Нижнекамске? (слайд№5)

  • Но мы с вами разделимся на 4 группы.
  • У каждой группы будет какое-то свое предприятие, про которое необходимо рассказать немного и подобрать картинки.

1. Группа – НПЗ

2. группа – Шинный завод

3 группа – Химкомбинат

4 группа – Хлебокомбинат г Нижнекамска

Давать определение;

  • Работать в рабочей тетради;
  • Смотреть и слушать образец проекта;
  • Рассматривать иллюстрации;
  • Слушать информацию;
  • Узнавать профессии людей в сфере животноводства;
  • Рассматривать аппараты;
  • Узнавать новую информацию;
  • Распределяться на группы;
  • Получать задание и распределять обязанности;
  • К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;
  • П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;
  • П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;
  • П: устанавливать причинно-следственные связи;
  • Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

  • Итак, ребята мы продолжим создавать проект на следующем уроке.

д/з: подберите необходимую информацию, картинки.

Подводить итоги урока;

  • Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

15