Урок Рыночная Экономика план- по обществознанию (8 класс)

Конспект

Разработка урока по обществознанию  8 класс


Тема: Рыночная экономика.

Основные понятия:  рынок, конкуренция, спрос, Величина спроса и предложения, закон спроса, предложение, закон предложения, рыночное равновесие, равновесная цена.

Оборудование:  учебник, презентация, компьютер, проектор, экран, приложение к уроку.

Цель: создать условия   для формирования  представления о рыночном механизме регулирования экономики.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить определять условия функционирования рынка.
  2. Подвести к понимаю закона взаимосвязи спроса и предложения
  3. Показать условия возникновения рыночного равновесия
  4. Показать последствия несовершенной конкуренции конкуренция

Развивающие:

  1. Развивать способность формулирования собственного мнения и позиции
  2. Развивать способность выстраивать логическую цепочку рассуждений

Воспитательные:

  1. Развивать познавательный интерес.
  2.   Формировать основы экономической   и информационной культуры учащихся.
  3.  Показать пример недопустимости перехода способов экономического взаимодействия на  общечеловеческий уровень.

Развитие компетенций: учебно –познавательных, коммуникативных.

Межпредметные и внутри предметные связи  – история математика

Ход урока

  1. Организационный момент.

Знакомство с темой, Повторение пройденного материала   —  Экономика (Главные вопросы)

  1. Что такое экономика? Наука —
  2. Какие  главные вопросы экономики мы с Вами знаем?

И сегодня нас будет интересовать  вопрос: в каком количестве производить определенный товар и услугу?

Знакомство с проблемой и планом урока

Каким образом сбалансировать интересы производителя  и потребителя?

Одним из основных механизмов регулирования выступает рынок

  1. Изучение нового материала.

План:

Рынок и рыночная экономика как понятие 7 минут

Рынок — это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена; механизм взаимодействия производителей и потребителей, при котором производители товаров, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают, когда, в каком количестве и какие товары производить.

4 стр., 1913 слов

Реферат: Теория экономики предложения

... Теория экономики предложения -- это фундаментальная теория, которая принадлежит наиболее активному крылу консервативных экономистов . Она выросла из смеси американского экономического ... теоретикам экономики предложения обосновать вывод, что одним из условий, обеспечивающих ... экономического роста выступает заинтересованность хозяйственных агентов экономической деятельности, ориентированной на рынок. ...


Рыночная экономика —  — это способ организации   хозяйственной жизни, основанный на


  1. многообразии форм собственности.

  2. конкуренции

  3. Свободном  ценообразовании

Формы собственности 3 минуты

  • Государственная
  • Частная
  •  Муниципальная

+ Другие варианты (общественные организации)


Все формы собственности равноправны

Конкуренция 7 минут

Конкуренция –  это соперничество между производителями в борьбе за лучший экономический результат.

  • Участники конкурентной борьбы стоят перед выбором: либо ценой огромных усилий «вписаться» в прогресс и определить тех, кто добился успеха, либо смириться с потерей прибыли.
  • Конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства и даёт производитель возможность самому принимать экономические решения.


Схема: виды конкуренции

  • Совершенная конкуренция – идеальное равенство условий .
  • Несовершенная конкуренция
  • Монополия
  • Олигополия
  • Конкуренция как способ взаимодействия перешла  из разряда экономических в разряд  общекультурных явлений и стала способом и межличностного взаимодействия.
  • Как вы считаете, Какой эффект (положительный или отрицательный) это принесло?
  • Отбор лучших, но при этом выбраковка средних?
  • Сотрудничество
  • В каких ситуациях конкуренция может принести пользу – а в перспективе?
  • При поступлении в институт. Только конкурентная основа
  • Недопустимо смешивать способы экономического взаимодействия  и межличностного?

Ценообразование 10 минут

Каким же образом отдельные производители согласовывают свои действия? Дело в том, что производитель подчиняется диктатуре цен. Чтобы понять, как рождает рыночная цена и каким образом она помогает согласовать поведение участников рынка, познакомимся с  понятиями спрос  и предложение.  

  1. Главные экономические вопросы в рыночной и смешанной моделях экономики решаются производителями по рыночным законам. Основными параметрами регулирующими поведение субъектов рынка, являются СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ, между которыми существует взаимная связь.

СПРОС

Величина спроса  — это то количество товаров определённого вида, которое покупатель готов купить при определённом уровне цен.

Аукцион : ручка кто готов ее купит ь по цене 5 рублей повышение

10 стр., 4848 слов

Реферат: Совокупный спрос и совокупное предложение

... много проблем осталось бы в прошлом. Поэтому целью данной курсовой работы является, как можно полнее раскрыть макроэкономические понятия совокупного спроса и совокупного предложения, а также объяснить ... уже задействованы ), сколько рост цен. В структуре совокупного спроса можно выделить: ; спрос на потребительские товары и услуги; ; спрос на инвестиционные товары; ; спрос на товары и услуги со ...

Величина спроса  зависит от цены товара (услуги).

Эту зависимость можно представить в виде графика

Теперь можно сформулировать первый закон экономики, или закон спроса:  повышение цены обычно ведёт к уменьшению величины спроса и, наоборот, снижение цены ведёт к увеличению величины спроса.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение —  — это возможность и желание производителя продать конкурентный товар

Аукцион2 :Кто готов производить подобные товары если цена на него  будет10?

Из этого графика можно сформулировать закон предложения:  повышение цены товара (услуги) обычно ведёт к росту величины предложения и, наоборот, снижение цены ведёт к уменьшению величины предложения.

Пересечение кривых спроса и предложения даёт значение равновесной цены.

Равновесная цена  — это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.

Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара. –

Групповая работа  

Как на равновесную  цену повлияют следующие явления: реклама, экономический кризис, неурожай (дифицит),  перепроизводство (затоваривание рынка)

Закрепление нового материала 5 минут

Каким образом сбалансировать интересы производителя  и потребителя? Проблема

С помощью рынка – основанного на 3 основных принципах

Что такое рыночная экономика? – формулирование  определения

Рыночная экономика —  — это способ организации   хозяйственной жизни, основанный на

многообразии форм собственности. конкуренции Свободном  ценообразовании

Закон спроса ?

Закон предложения?

Соотнесите термин и его определение (раздаточный лист)

Дополнительные задания.

Задача 1.

С каким из изученных сегодня терминов связаны следующие изображения?

Задача 2.  В результате очередных реформ в государстве возросла цена на многие товары. Спрогнозируйте последствия, которые могут наступить в связи с повышением цен. Как это отразится на спросе и предложении товаров?