Введение
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования. Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
1. Бизнес-план
1.1 Технико-экономический анализ предприятия Цветочный магазин ООО «Анютины глазки» Адрес: 664111 г. Красноярск ул. Мира Учредитель: Самойлова Елена Владимировна Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию. Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке. Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона. В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений. Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим биологическим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму. Мы продаёт товары в широком ассортименте. Продукция будет пользоватся устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования. Магазин может находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании, внутри торгового центра и т.д. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. В магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля для растений, иногда осуществляется упаковка подарков. Таблица 1 Основные показатели деятельности предприятия на 20___-20___гг.
Разработка бизнес-плана магазина одежды
... бизнес-плана мало отличаются для продовольственных и непродовольственных магазинов. Зафиксировано различие мнений о бизнес–плане как инструменте повышения доходности предприятия в группах предпринимателей имеющих и не имеющих бизнес-план. ... он может дать наиболее объективную оценку бизнеса. Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного ...
№ |
Показатели |
Условное обозначение показателей |
Проектные показатели деятельности за |
||
1 год |
2 год |
3 год |
|||
1. |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
М |
26950,286 |
27758,795 |
83300,64 |
2. |
Стоимость оборудования, материалов, сырья, комплектующих, инструментов |
39254,42 |
39254,14 |
39254,14 |
|
3. |
в т.ч. стоимость основных производственных фондов и нормируемыхи приравненных к ним оборотных средств для оказания услуг или производства продукции, тыс. руб. |
И |
39,25 |
||
4. |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
ЧП |
16976,1472 |
17877,9646 |
55609,6511 |
5. |
Режим работы:
продолжительность смены, час |
||||
? дней в году |
276 |
276 |
276 |
||
? смен в сутки |
1 |
1 |
1 |
||
6. |
Срок окупаемости |
По |
1,00 |
||
7. |
Рентабельность производства, % |
R |
455,49 |
1 416,81 |
Срок окупаемости (По)== = Если показатель чистой прибыли на конец 1 года отрицательный, а на конец 2 года положительный, то окупаемость предприятия произойдет на 2 год работы: Срок окупаемости (По)=1+ = 1+ Где ОПФ — стоимость основных производственных фондов, определяется в таблице 8. Об. Средства — оборотные средства предприятия- определяются в таблице 9 Чистая прибыль — определяется по таблице Рентабельность R = =*100% 1.2 Общая характеристика предприятия Цветочный магазин ООО «Анютины глазки» Адрес: 664111 г. Красноярск ул. Мира Учредитель: Самойлова Елена Владимировна
Дата образования: сентябрь 2012 г.
Банковские реквизиты: ЗАО Сбербанк России
Расчетный счет: № 9349615733
БИК 59456
Директор: Самойлова Е.В
Главный бухгалтер: Бологусова А.Е.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Мы открываем цветочный магазин «Анютины глазки» в городе Красноярске. Размещаться магазин будет в торговом центре который находиться на центральной улице, по адресу: г. Красноярск ул Мира 45. Помещение под магазин составляет кв.м., и оно арендуется. Аренда составляет 800руб. в месяц, поэтому арендная плата ежемесячно составляет 40000рублей. Договор аренды заключен сроком на 3 года.
Это предприятие, которое будет заниматься составлением подарочных букетов, цветочных корзин и композиций, свадебных букетов. Продукция отличается от других салонов, тем что в нашем салоне можно заказать цветы по телефону и доставку их по любому указанному адресу.
Основным конкурентом является «Цветочек». По сравнению с другими мы предлагаем наряду с дорогостоящими букетами и эксклюзивными цветами более дешевые варианты, чтобы каждый клиент ушел от нас удовлетворенным покупкой, а так же вы только в нашем салоне сможете приобрести готовые букеты для всех случаев жизни. В нашей компании работают только профессионалы: флористы и дизайнеры — выпускники лучших школ флористики. Они могут составить букет или цветочную композицию, выдержанную в любом стиле. Все работы выполняются в максимально короткие сроки и в соответствии с высокими стандартами качества.
Таблица 2. Сильные и слабые стороны товара (работ, услуг)
№пп |
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. |
Можете ли вы определить сегмент рынка, на который ориентированы услуги |
да |
|
2. |
Изучены ли запросы клиентов |
Регулярно проводятся сверки самых покупаемых изделий. |
|
3. |
Какие услуги предоставляют клиентам |
Полного предоставления о товаре, обслуживание, доставка на дом. |
|
4. |
Может ли ваше предприятие эффективно довести свои услуги до тех клиентов, на которых они ориентированы |
Да, идет обучения персонала и различная реклама. |
Не сильно рекламируется. |
5. |
На какой стадии жизненного цикла находится ваше предприятие |
На высшем пике потребления |
Потребление может упасть |
6 |
Возможно ли копирование ваших товара конкурентами |
Копирование возможно, так- как вид товара доступен всем. |
Вывод:
- Сильные: Цветочный магазин «Анютины глазки» конкурентно способно, удовлетворяет потребности потребителя, предоставляет различные услуги, разрабатывает и внедряет усовершенствованные технологии.
Цели и задачи:
Цель: увеличить спрос и достичь полной потребительской удовлетворенности.
-предоставление максимально широкого выбора. Необходимо обеспечить такое разнообразие, чтобы потребители могли купить цветы, которые отвечают их вкусу.
-главной целью является-получение прибыли.
1.3 Анализ отрасли и основных конкурентов
Таблица 3. Анализ внешней бизнес-среды отрасли
Примерные вопросы анализа внешней бизнес-среды отрасли |
ответ |
Количество конкурентов в вашей отрасли |
много |
Совокупная доля рынка, принадлежащая 3 крупнейшим компаниям вашей отрасли, составляет |
менее 45% |
Новые технологии изменяют способы ведения бизнеса в вашей отрасли каждые |
лет |
Барьеры для появления новых конкурентов в вашей отрасли |
среднее |
Общий рыночный спрос в данной отрасли |
стабилен |
Потребители покупают товары (работы, услуги) вашей отрасли исходя почти исключительно из цены? |
нет |
Общие затраты в отрасли |
возрастают |
Уровень прибыльности в отрасли |
высокий |
Вывод: Совокупная доля рынка довольно таки высокая, внедрение новых технологий (усовершенствование), барьеры для появления новых конкурентов умеют средний уровень, общие затраты возрастают, уровень прибыльность очень высокий.
Таблица 4. Анализ и оценка конкурентов
Показатели |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Ваше создаваемое предприятие |
Балловый метод |
Первенство |
||||
Название конкурента |
Самоцвет |
Цветочек |
Анютины глазки |
Самоцвет |
Цветочек |
Анютины глазки |
Самоцвет |
Цветочек |
Анютины глазки |
Местоположение |
г. Красноярск ул. Ленина |
г. Красноярск ул. Академика Павлова |
г. Красноярск ул Мира |
6 |
3 |
7 |
3 |
2 |
1 |
Обслуживаемая территория |
Красноярск |
Красноярск |
Красноярск |
7 |
4 |
9 |
2 |
3 |
1 |