Контрабандатекст авто а и тема диссертации по праву и юриспруденции 12.00.08 ВАК РФ

Диссертация

ДИССЕРТАЦИИ

по теме «Контрабанда»

Актуальность темы диссертационного исследования. Контрабанда как вид преступной деятельности известна с давних пор. Она посягает на установленный порядок в сфере внешней торговли, препятствует прогрессивному развитию экономических отношений между государствами и нарушает их государственный и экономический суверенитет. Ее опасность определяется тем, что в результате нелегального ввоза в страну товаров, реализуемых затем по низким ценам, падает спрос на отечественную продукцию, снижается конкурентоспособность отечественных товаров, что негативно сказывается на развитии экономики в целом. Зачастую контрабандно ввозимые товары не соответствуют международным и российским стандартам и критериям качества. Очевидным фактом стала интернационализация контрабанды: за последние несколько лет сложились крупные мафиозные структуры с хорошо отлаженными зарубежными связями. «Их активная деятельность способствует росту масштабов незаконных импортно-экспортных операций с сырьевыми ресурсами страны»1.

Вследствие происходящих в стране социально-экономических и политических преобразований принципиально изменился подход к регулированию внешнеэкономических отношений. На смену тотальному контролю государства пришел механизм государственного регулирования торговых связей российских участников международного рынка с использованием инструментов и методов, традиционных для стран с рыночной экономикой. Были приняты нормативные акты, устанавливающие основные правила внешнеторго

1 Кочубей М. А. Уголовная ответственность за преступления в сфере таможенной деятельности. Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 1998. С. 3. 2 вой деятельности: Указ Президента РСФСР «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации» от 15.11.91 г., постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «О мерах по реорганизации внешнеэкономической деятельности в РСФСР» от 8.10.91 г. , постановление Совета Министров — Правительства РФ «О мерах по либерализации внешнеэкономической деятельности» от 2.11.93 г.4 и Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.95 г.5 Сложившиеся отношения настоятельно требуют научно обоснованных,своевременных, адекватных законодательных решений по их охране и защите. С учетом этого целью уголовно-правового регулирования является обеспечение организованности и порядка в обществе, защита наиболее ценных и важных интересов участников общественных отношений.

10 стр., 4729 слов

Уголовно-правовая охрана отношений в сфере экономической деятельноститекст ...

... обеспечения их уголовно-правовой охраны. Предметом исследования выступают: памятники русского уголовного права XIX столетия и действующее уголовное законодательство зарубежных государств, охраняющее отношения в сфере экономики; законодательная регламентация предпринимательской и иной экономической деятельности субъектов ...

Необходимость применения средств защиты, предусмотренных уголовным законодательством, обусловлена ростом количества преступных проявлений в экономической сфере, в частности в сфере таможенного дела, связанных, как правило, с умышленным нарушением регулятивных норм различных отраслей права. Так, за период с августа 1991 г. по декабрь 1994 г. включительно правоохранительными органами Российской Федерации возбуждено 3656 уголовных дел: в 1991 г. — 12; 1992 г. — 352; 1993 г. — 1027; 1994 г. — 2265. Из них по ст. 78 УК РСФСР (контрабанда) — 2678 уголовных дел, по ст.

1626 УК РСФСР (уклонение от уплаты

2 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 47. Ст. 1612.

3 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 42. Ст. 1350.

4 Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 45. Ст. 4341.

5 Собрание законодательства РФ. 1995. № 42. Ст. 3923; 1997. № 28. Ст. 3305. 3 таможенных платежей) — 39, по ст. 1691 УК РСФСР (нарушение таможенного законодательства Российской Федерации) — 939. Общая стоимость товаров и ценностей, незаконно перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, составила свыше 96,3 млрд рублей6. По данным статистики, в 1997 г. выявлено 3375 случаев контрабанды. Рост наблюдался и в 1998 г.: было выявлено 3525 случаев уголовно наказуемой контрабанды, из них 793 преступления совершено в составе организованных групп. При

7 этом в суд было направлено 2253 дела . По данным ГИЦ МВД РФ, за январь—сентябрь 1999 г. выявлено 3183 случая контрабанды, 1532 дела направлены в суд.

Приведенная статистика и данные, полученные при изучении судебно-следственной практики, позволяют высказать мнение о том, что эффективность правоприменительной деятельности по делам о контрабанде остается низкой, и одна из причин такого положения — неправильная квалификация действий правонарушителей.

Совершенствование уголовного законодательства об ответственности за контрабанду в новых экономических и социальных условиях приводит к необходимости глубокой теоретической проработки понятия родового и непосредственного объектов состава контрабанды, содержания признаков, образующих ее объективную сторону, и других конструктивных элементов.

Федеральным законом от 1 июля 1994 г. Уголовный кодекс России был дополнен статьями об ответственности за нарушения в сфере таможенного дела. Претерпела изменения ст. 78 УК РСФСР «Контрабанда». Данный состав предусматривал ответственность за

6 См.: Кисловский Ю. Г. Контрабанда: история и современность. М., 1996. С. 181.

7 Состояние преступности в России за 1998 г. / ГИЦ МВД РФ. М., 1998. С. 7. 4 незаконное перемещение через таможенную границу предметов, представляющих опасность для общественного порядка, здоровья населения и других публичных интересов. К таким предметам были отнесены наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества, различные виды оружия и т. д. Ответственность за незаконное перемещение товаров предусматривалась ст. 1691 УК РСФСР «Нарушение таможенного законодательства Российской Федерации». Впервые была установлена уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 1626 УК РСФСР).

17 стр., 8426 слов

Основы развития строительной отрасли и инвестиционной деятельности ...

... хозяйственно го комплекса страны. С троительство как отрасль экономики участвует в со здании основных фондов для всех отраслей национального хозяйства. Продукцией капитального строительства являются вводимые в действие и принятые ...

К преступлениям в сфере таможенного дела также относилось и деяние, предусмотренное ст. 78 УК РСФСР «Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран».

В Уголовном кодексе Российской Федерации 1996 г. все вышеназванные составы сохранились. Однако ответственность за контрабанду предусмотрена одной статьей (ст. 188 УК РФ), в которой оба вида незаконно перемещаемых предметов объединены.

Бланкетный характер нормы о контрабанде для раскрытия ее содержания требует обращения к таможенному законодательству, прежде всего к Таможенному кодексу Российской Федерации. В то же время таможенное право России, отражая развитие новых принципов экономических отношений в стране, все еще находится в стадии становления, содержит немало сложных понятий, требующих толкования. Это затрудняет их использование в уголовном законодательстве и приводит к коллизиям в правоприменительной деятельности.

Изложенные обстоятельства и важность решения рассматриваемой проблемы для успешного осуществления в стране социально-экономических преобразований, укрепления внутреннего рынка, защиты внешнеэкономической деятельности государства от преступных посягательств, необходимость совершенствования уголовного законодательства обусловили выбор темы кандидатской диссертации.

Состояние научной разработки проблемы. Исследованию комплекса проблем совершенствования организационно-правовых основ охраны интересов государства в сфере внешнеэкономической деятельности от преступных посягательств, анализу различных аспектов ответственности за контрабанду посвящены работы российских юристов: А. В. Аграшенкова, В. Г. Беспалько, Е. Ф. Га-ланжина, А. А. Гравиной, С. Ю. Ивановой, Ю. Г. Кисловского, В. М. Колдаева, В. И. Колосовой, М. А. Кочубей, И. Ю. Крас-нянского, В. В. Кулешова, А. П. Кузнецова, В. И. Михайлова, А. Н. Мячина, С. И. Никулина, Л. Ю. Родиной, В. А. Смышляева, Ю. И. Сучкова, Т. Д. Устиновой, А. В. Федорова, П. С. Яни и др.

Однако соответствующие вопросы освещались названными учеными с позиции старого уголовного законодательства России либо их исследования касались проблем квалификации преступлений в сфере экономической деятельности в целом, а контрабанда анализировалась наряду с другими составами. Ю. И. Сучковым в 1997 г. защищена диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук по теме «Защита внешнеэкономической деятельности Российской Федерации по уголовному и таможенному законодательству (проблемные аспекты теории и законодательства)». Диссертантом были поставлены некоторые вопросы состава контрабанды и предложены варианты их решения. Но и тут контрабанда рассматривалась как одно из группы преступлений в сфере таможенного дела. Не все предложенные автором решения, ввиду их спорности, поддерживаются учеными и практиками.

Ряд сложных вопросов квалификации затронут в диссертацион

О Л ных работах М. А. Кочубей и JI. Ю. Родиной . Однако уголовно-правовые аспекты состава контрабанды рассмотрены ими лишь частично; предложения по толкованию понятия перемещения, отграничению стадий контрабандной деятельности основаны авторами только на положениях таможенного законодательства без учета теории уголовного права. Кроме того, в основном их исследования направлены на анализ криминологических и социально-экономических причин преступности в сфере таможенного дела.

15 стр., 7228 слов

Исследование нарушений таможенного законодательства, связанных ...

... противоправные факты в области административного и уголовного законодательства. Целью данной работы является анализ нарушений таможенного законодательства, связанных с классификацией товаров в соответствии с ТН ВЭД России. В соответствии с поставленной целью ...

Вместе с тем труды уважаемых ученых стали исходной базой для формирования авторского подхода к рассмотрению проблем, связанных с квалификацией контрабанды. Отдельные, наиболее важные, проблемы применения ответственности за нарушение установленного порядка перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу России с учетом таможенной и уголовно-правовой политики государства требуют дальнейшего изучения.

Цели и задачи диссертационного исследования. Целями работы являются исследование правовой сущности состава контрабанды на основе комплексного анализа норм уголовного, таможенного законодательства и практики борьбы с преступностью в сфере внешнеэкономической деятельности; анализ сложившихся в теории уголовного права противоречий относительно определения состава

8 См.: Кочубей М. А. Указ. соч.

9 См.: Родина Д. Ю. Ответственность за контрабанду: социально-экономические, криминологические и уголовно-правовые аспекты: Атореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 1998. контрабанды и понимания объективных и субъективных признаков; решение спорных вопросов квалификации; выработка предложений, направленных на совершенствование уголовного законодательства об ответственности за незаконное перемещение товаров и иных предметов через таможенную границу Российской Федерации и судебной практики его применения.

В соответствии с этим определен и круг взаимосвязанных задач, теоретическое решение которых составляет содержание диссертационного исследования:

1) провести исторический анализ развития юридической мысли, предлагавшихся вариантов решения вопросов ответственности за контрабанду с целью поиска наиболее эффективных способов борьбы с ней;

2) исследовать место и роль уголовно-правовой нормы, предусматривающей ответственность за контрабанду, в системе других норм, призванных охранять отношения, складывающиеся по поводу осуществления внешнеэкономической деятельности;

3) проанализировать состояние научной разработки этих проблем, дать оценку высказанным точкам зрения и выдвинуть конкретные предложения относительно толкования уголовного законодательства и возможного его совершенствования;

4) исследовать теоретические и прикладные аспекты квалификации контрабанды по действующему законодательству;

5) изучить состояние практики уголовно-правовой борьбы с контрабандой.

Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования является проблема применения уголовной ответственности за контрабанду. Значительное внимание уделяется вопросам соотношения контрабанды и смежных с ней преступных деяний.

Предметом исследования выступают: памятники уголовно-правового законодательства об ответственности за контрабанду; уголовно-правовая норма, предусматривающая ответственность за контрабанду, а также нормы таможенного законодательства, связанные с перемещением товаров и иных предметов через таможенную границу Российской Федерации; научные публикации по исследуемым вопросам; судебно-следственная практика по делам о контрабанде. Методология и методика исследования. Методологической основой исследования послужили общенаучные методы познания, а также ряд частнонаучных методов: историко-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический. Также использовались социологические приемы, такие как изучение документов, опрос и др.

11 стр., 5492 слов

«Российская таможенная академия» Кафедра экономики таможенного дела

... таможенный контроль и таможенное оформление Объектом исследования будут являться показатели характеризующие результаты деятельности подразделения таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление на примере таможенного поста Аэропорт Шереметьева (пассажирский) Предметом исследования в данной курсовой работе ...

Теоретическую основу исследования составили труды ученых — специалистов в области уголовного, таможенного и административного права: А. И. Бойцова, Н. И. Ветрова, Б. В. Волженкина, Н. В. Володько, В. А. Владимирова, Б. Н. Габричидзе, Р. Р. Галиак-барова, В. К. Глистина, Е. Е. Дементьевой, С. В. Дьякова, В. Е. Зо-бова, А. А. Игнатьева, М. П. Карпушина, А. Н. Козырина, В. Н. Кудрявцева, Н. Ф. Кузнецовой, К. Лодыжанского, Н. А. Ло-пашенко, В. В. Лукьянова, Л. Н. Маркова, В. Д. Меныиагина, Ю. Б. Мельниковой, А. М. Медведева, А. В. Наумова, Б. С. Никифорова, А. А. Пионтковского, А. Н. Трайнина, И. М. Тяжковой,

Б. М. Угарова, А. И. Чучаева, И. В. Шмарова, С. П. Яковлева, Б. В. Яцеленко и др.

При разработке темы использовались уголовное, таможенное, административное и гражданское законодательство, разъяснения Верховного суда, нормативные акты, регламентирующие деятельность в сфере внешнеэкономических отношений, приказы, указания и разъяснения Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Эмпирической основой проведенного исследования явились результаты изучения и обобщения следственной и судебной практики по делам о контрабанде и других преступлениях в сфере таможенного дела, проведенного автором в правоохранительных органах Санкт-Петербурга за период 1994 г. — первое полугодие 1999 г.: в прокуратуре, суде, отделе дознания Северо-Западного таможенного управления, следственных подразделениях МВД и ФСБ. Было изучено 330 уголовных дел, 120 материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Кроме того выборочно изучены уголовные дела о контрабанде, по которым вынесены приговоры судами Брянской (15), Псковской (3), Мурманской (10) и Челябинской (2) областей, а также судами Республики Коми (11).

Обобщены запросы правоохранительных органов из различных регионов России по рассматриваемому составу, поступившие на кафедру уголовного права Санкт-Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 1996—1999 гг.

Автор использовал также свой опыт практической работы и опыт проведения занятий и деловых контактов со слушателями факультета повышения квалификации прокурорско-следственных ра

10 ботников Санкт-Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые предоставили много ценных сведений и материалов по исследуемым проблемам.

Научная новизна исследования. Научная новизна диссертации состоит в том, что она является одной из первых посвященных уголовной ответственности за контрабанду монографических работ применительно к новому уголовному законодательству. Автором на основе изучения действующего таможенного и уголовного законодательства и правоприменительной практики разработан ряд уголовно-правовых теоретических и практических решений вопросов ответственности за контрабанду и предложений по совершенствованию законодательства. В частности, диссертант обосновывает необходимость включения в Уголовный кодекс Российской Федерации двух статей: «Экономическая контрабанда» и «Контрабанда предметов, обращение которых ограничено или изъятых из оборота», что позволит более эффективно обеспечивать общественную безопасность, защиту здоровья населения, интересов субъектов внешнеэкономической деятельности и культурных интересов государства; формулирует понятие перемещения при контрабанде; обосновывает необходимость дополнить примечание к статье 188 УК РФ определениями товаров, иных предметов и перемещения; разрабатывает предложение об установлении уголовной ответственности за совершение контрабанды группой лиц по предварительному сговору. В работе излагается позиция автора относительно субъекта рассматриваемого преступления, в частности, сотрудники таможенного брокера и таможенного перевозчика не могут и признаваться субъектами контрабанды, совершенной должностным лицом с использованием своего служебного положения; обосновывается невозможность идеальной совокупности контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей; отстаивается мнение о том, что оконченной контрабанду следует считать, если нарушены правила перемещения, указанные в диспозиции статьи, и имеет место фактическое пересечение таможенной границы. Также аргументировано, что при контрабанде предметов, обращение которых ограничено или изъятых из оборота, ответственность наступает при пересечении Государственной (а не таможенной) границы. Впервые рассмотрена ответственность за контрабанду в условиях действия Таможенного союза.

3 стр., 1373 слов

Достижения и недостатки Российского законодательства в области ...

... В российском законодательстве количественные ограничения как экспорта, так и импорта согласно закону "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" могут вводиться в целях: обеспечения национальной безопасности; выполнения международных обязательств Российской Федерации с ...

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая и практическая значимость определяется содержащимися в диссертации выводами и предложениями, которые могут быть использованы в теории уголовного права при разработке норм о преступлениях в сфере таможенного дела, а также при совершенствовании уголовного и таможенного законодательства. Кроме того, материалы диссертационного исследования могут представлять интерес для работников правоохранительных органов, участвующих в борьбе с преступностью в сфере таможенной деятельности, и использованы в учебном процессе юридических учебных заведений.

Апробация результатов исследования. С целью апробации результатов исследования автором подготовлены и опубликованы 4 статьи и учебное пособие. Основные положения диссертации используются при проведении занятий с прокурорами и следователями на факультете повышения квалификации Санкт-Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры РФ и дознавателями факультета повышения квалификации Санкт-Петербургского им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии, а также в практической деятельности Северо-Западной транспортной прокуратуры, следственных органов Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте.

ВЫВОД ДИССЕРТАЦИИ

по специальности «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право», Рогатых, Любовь Федоровна, Санкт-Петербург

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное нами исследование позволяет сделать вывод о том, что уголовное законодательство об ответственности за контрабанду нуждается в существенных изменениях. Предложения по изменению законодательства касаются не только диспозиции основного состава, его квалифицированных видов, но и статей Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации, в частности, речь идет о понятии неоднократности (ст. 16 УК РФ) и ответственности соучастников (ч. 4 ст. 34 УК РФ).

Назрела настоятельная необходимость внесения изменений и в таможенное законодательство. Так, понятие товара следует привести в соответствие с аналогичными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и федеральных законов. Нуждаются в изменении формулировки определения перемещения, а также ввоза и вывоза товаров и иных предметов; в них должно содержаться указание на совершение действий на определенных этапах таможенного контроля.

37 стр., 18496 слов

Организационно-правовые основы таможенного дела и меры по их совершенствованию

... с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанной с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств «Таможенный кодекс Российской Федерации», утвержденный Федеральным Законом от мая 2003 № 61-ФЗ;. Таможенное дело ...

В связи с созданием Таможенного союза фактически изменилось понятие «таможенная граница», которое включает не только пределы таможенной территории Российской Федерации, периметры свободных таможенных зон и таможенных складов, но и периметры Таможенного союза. С учетом этого полагаю необходимым по завершении образования Таможенного союза в статью 3 Таможенного кодекса Российской Федерации включить следующее дополнение:

При вступлении Российской Федерации в Таможенный союз внешние пределы Союза также образуют таможенную границу Российской Федерации».

В качестве одного из первых шагов в совершенствовании уголовного законодательства полагаю необходимым внести изменения в действующий Уголовный кодекс Российской Федерации: вместо одной статьи 188 УК РФ, предусматривающей ответственность за контрабанду, ввести две нормы, которые будут регулировать ответственность за незаконное перемещение товаров и иных предметов через границы Российской Федерации. Придерживаясь мнения о том, что за основу кодификации берется объект посягательства, в главу 22 «Преступления в сфере экономической деятельности» включить статью «Экономическая контрабанда», а в главу 24 «Преступления против общественной безопасности» — «Контрабанда предметов, обращение которых ограничено или изъятых из оборота».

При формулировании указанных составов следует учесть специфику предметов незаконного перемещения. Если в статье об экономической контрабанде речь идет о товарах и иных предметах, то будет целесообразным сохранить понятие «таможенная граница». В то же время в норме о контрабанде предметов, обращение которых ограничено или изъятых из обращения, следует ввести ответственность за незаконное перемещение этих предметов через Государственную границу Российской Федерации. Как указывалось выше, в понятие таможенной границы входят помимо внешних пределов таможенной территории, также и периметры свободных таможенных зон и свободных таможенных складов. На указанных территориях действует особый правовой режим в части применения таможенного законодательства, но в остальном действие российского права не меняется. Другими словами, это участки территории Российского государства, на которые не распространяется особый режим в части обеспечения общественной безопасности, защиты здоровья и других публичных интересов населения.

Представляется, что предложенное изменение законодательства позволит ликвидировать пробелы, которые выявлены при анализе как действующего законодательства, так и правоприменительной деятельности.

С учетом проведенного исследования полагаю, что статьи, подлежащие внесению в Уголовный кодекс Российской Федерации, могут быть изложены в следующей редакции.

Статья 188. Экономическая контрабанда

1. Контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров и иных предметов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием,— наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное: а) неоднократно; б) должностным лицом с использованием своего служебного положения; в) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль; г) группой лиц по предварительному сговору,— наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

20 стр., 9650 слов

Развитие государственного аудита в Российской Федерации

... по моему мнению, дано председателем Счетной палаты Российской Федерации Степашиным С.В. в своей монографии «Конституционный аудит»: «Государственный аудит - ... законы, Указы и распоряжения Президента РФ, распоряжения и постановления Правительства РФ, Счетной палаты РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, работы отечественных и зарубежных авторов, монографии, ...

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой,— наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества.

БИБЛИОГРАФИЯ ДИССЕРТАЦИИ

«Контрабанда»

1. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (1993 г.) // Сб. международных договоров РФ по оказанию правовой помощи. М., 1996. С. 31—53.

2. Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6.01.95 г. // Бюллетень международных договоров. 1995. № 10; Собрание законодательства РФ. 1996. № 45. Ст. 5057.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

4. Модельный Уголовный кодекс для государств — участников СНГ / Правоведение. 1996. № 1.

5. Таможенный кодекс Российской Федерации.8. Таможенный кодекс СССР.

6. Уголовный кодекс Республики Казахстан.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации.11. Уголовный кодекс РСФСР.

8. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон от 25.06.98 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 26. Ст. 3012.

9. О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами: Федеральный закон от 19.07.98 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 30. Ст. 3610.

10. О вывозе и ввозе культурных ценностей: Закон РФ от 15.04.93 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 20. Ст. 718.

11. О Государственной границе Российской Федерации: Закон РФ от 1.04.93 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 17. Ст. 594; Собрание законодательства РФ. 1994. № 16. Ст. 1861; 1996. № 50. Ст. 5610.

12. О государственной тайне: Федеральный закон от 21.07.97 г. // Собрание законодательства РФ. 1997. № 41. Ст. 4673.

13. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 13.10.95 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 42. Ст. 3923.

14. О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон от 8.01.98 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 219.

15. О таможенном тарифе: Закон РФ от 21.05.93 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 23. Ст. 821; Собрание законодательства РФ. 1995. № 32. Ст. 3204; № 48. Ст. 4567; 1996. № 1. Ст. 4; 1997. № 6. Ст. 709.

16. Об оружии: Закон РФ от 20.05.93 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 24. Ст. 860.

45 стр., 22296 слов

Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности ...

... экономические интересы нового Российского государства, стимулировать увеличение экспортного потенциала. Практически заново была создана законодательная и нормативно-правовая база таможенного дела. Таможенное ... российского законодательства. В условиях вступления России в ВТО, проблематика вопроса обеспечения экономической ... (далее - ВТД) определяется в законе как "деятельность по осуществлению сделок ...

17. Об оружии: Федеральный закон от 13.12.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст. 5681.

18. Об уголовной ответственности за государственные преступления: Закон СССР от 25.12.58 г. // Собрание законов СССР 1938— 1975 гг.: В 4 т. М., 1975. Т. 3.

19. Об участии в международном информационном обмене: Федеральный закон от 4.07.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 28. Ст. 3347.

20. О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации: Указ Президента РСФСР от 15.11.91 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 47. Ст. 1612.

21. О контроле за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия: Указ Президента РФ от 16.08.96 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 39. Ст. 4567.

22. Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь: Указ Президента РФ от 25.05.95 г. № 525 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 22. Ст. 2034.

23. Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль: Указ Президента РФ от 14.02.96 г. № 525 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 8. Ст. 742.

24. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Утв. Указом Президента РФ от 24.01.98 г. № 61 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 5. Ст. 561.

25. Положение об особо ценных объектах культурного наследия Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 30.11.92 г. № 1487 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 23. Ст. 1961.

26. О мерах по реорганизации внешнеэкономической деятельности в РСФСР: Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 8.10.91 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 42. Ст. 1350.

27. О мерах по либерализации внешнеэкономической деятельности: Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 2.11.93 г. № 1102 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 45. Ст. 4341.

28. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 г. № 525: Постановление Правительства РФ от 23.06.95 г. № 583 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 26. Ст. 2480.

29. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.98 г. № 681 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 27. Ст. 3198.

30. Перечень основных видов стратегического минерального сырья. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 16.01.96 г. № 50-р // Собрание законодательства РФ. 1996. № 4. Ст. 390.

31. Положение о порядке экспорта и импорта ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий. Утв. Постановлением Правительства РФ от 8.05.96 г. № 574 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 20. Ст. 2358.

32. Положение о таможенном брокере. Утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.96 г. № 873 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 31. Ст. 3737.

33. О судебной практике по делам о контрабанде: Постановление Пленума Верховного суда СССР от 3.02.78 г. № 2 // Сборник постановлений Пленумов Верховных судов СССР и РСФСР (РФ) по уголовным делам. М., 1995. С. 155.

34. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами: Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27.05.98 г. № 9 // Бюллетень Верховного суда РФ. 1998. № 7.

35. О судебной практике по делам о хищениях государственного и общественного имущества: Постановление Пленума Верховного суда СССР от 11.07.72 г. № 4 // Сборник постановлений Пленумов Верховных судов СССР и РСФСР (РФ) по уголовным делам. М., 1995.»*

36. Положение об энергетической таможне. Утв. Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 10.11.94 г. № 576 // Экономика и жизнь. 1994. № 50.

37. О временных неотложных мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 18.07.96 г. № 808: Приказ Государственного таможенного комитета РФ от 31.07.96 г. № 467. М., 1996.

38. О декларировании наличной иностранной валюты физическими лицами: Распоряжение Государственного таможенного комитета РФ от 28.07.99 г. № 01-14/ 916 // Закон. 1999. № 9.

39. О мерах по защите прав на интеллектуальную собственность: Письмо Государственного таможенного комитета РФ от 28.10.97 г. № 01-15/20508 // Таможенные ведомости. 1998. № 2.

40. О местах таможенного оформления и документах, используемых в таможенных целях: Письмо Государственного таможенного комитета РФ от 12.10.95 г. № 01-13/14450. М., 1995.

41. О некоторых вопросах ввоза в Российскую Федерацию транспортных средств физическими лицами: Письмо Государственного таможенного комитета РФ от 11.06.98 г. № 01-15/12299 // Закон. 1999. № 9.

42. О первоочередных мерах по реализации Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь: Приказ Государственного таможенного комитета РФ от 21.03.95 г. № 167. М., 1995.

43. О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ: Приказ Государственного таможенного комитета РФ от 23.09.96 г. № 580. М., 1996.

44. О порядке заполнения грузовой таможенной декларации: Инстукция. Утв. Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 25.04.94 г. // Налоговый вестник. 1995. № 9.

45. О пропуске патронов к гражданскому и служебному оружию: Письмо Государственного таможенного комитета РФ от 5.11.96 г. № 01-15/19636 // Оружие: гражданское, охотничье, служебное. М., 1997. С. 123—125.

46. О разъяснении порядка ввоза гражданами Российской Федерации оружия: Письмо Государственного таможенного комитета РФ от 14.11.96 г. // Оружие: гражданское, охотничье, служебное. М., 1997. С. 133—134.

47. Об определении таможенной стоимости транспортных средств: Письмо Государственного таможенного комитета РФ от2412.97 г. № 06-10/25048 // Закон. 1999. № 9.

48. Об особенностях таможенного оформления разрядных грузов: Совместное письмо Государственного таможенного комитета РФ от 24.06.96 г. № 01-15/1511257 и МПС РФ от 25.06.96 г. № М-5615. М., 1996.

49. О таможенном оформлении записанных носителей информации: Указание Государственного таможенного комитета РФ от 11.07.96 г. № 01-14/606. М., 1996.

50. Общие правила перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации. Утв. Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 15.08.94 г. № 408 (в редакции Приказа ГТК РФ от 18.10.96 г. № 645) // Закон. 1999. № 9.

51. Положение о временном хранении (склады временного хранения).

Утв. Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 7.10.93 г. № 388 (в редакции Приказа ГТК РФ от 18.12.95 г. № 751).

СПб., 1995.

52. Положение о магазинах беспошлинной торговли. Утв. Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 9.06. 94 г. № 256 //Закон. 1994. № 11.

53. Положение о специалисте по таможенному оформлению. Утв. Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 18.03.98 г. № 152 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 10.

54. Положение о таможенном перевозчике. Утв. Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 18.01.94 г. № 20 // Российские вести. 1994. 24 февраля; Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1994. № 7.

55. Положение об энергетической таможне. Утв. Приказом ГТК РФ от 10.11.94 г. № 576 // Экономика и жизнь. 1994. № 50.

56. О нормах вывоза и ввоза наличной валюты Российской Федерации физическими лицами (резидентами и нерезидентами): Письмо Центрального банка РФ от 19.09.96 г. № 331 // Закон. 1999. № 9.

57. Аграшенков А. В. Развитие правовой базы отечественной таможенной системы в царствование Елизаветы Петровны // Ученыезаписки СПб. им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 1996. № 2 (2).

58. Бабенко А. Правильно и единообразно применять закон по делам о контрабанде // Социалистическая законность. 1978. № 6.

59. Беспалько В. Г. Событие преступления как элемент предмета доказывания по делам о контрабанде // Ученые записки СПб. им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 1999. № 1 (8).

60. Бойцов А. И. Действие уголовного закона во времени и пространстве. СПб., 1995.

61. Бойцов А. И., Волженкин Б. В. Уголовный закон: действие во времени и пространстве: Учебное пособие. СПб., 1993.

62. Бондаренко JI. А. Удовенко С. П. Таможенные платежи в Российской Федерации: порядок уплаты, особенности начисления и взимания при различных таможенных режимах: Учебное пособие. СПб., 1997.

63. Брайнин Я. М. Уголовная ответственность и ее основания в советском уголовном праве. М., 1963.

64. Ванин М. В. Виды нарушений таможенных правил и ответственность за них // Закон. 1993. № 11.

65. Верин В. П. Преступления в сфере экономики. М., 1999.

66. Владимиров В. А. Уголовно-правовая борьба с контрабандой. М., 1959.

67. Волженкин Б. В. Преступления в сфере экономической деятельности по Уголовному кодексу Российской Федерации. (Общая характеристика) // Юридический мир. 1998. №№ 6, 7.

68. Волженкин Б. В. Преступления в сфере экономической деятельности по Уголовным кодексам стран СНГ // Уголовное право. 1998. № 1.

69. Волженкин Б. В. Принцип справедливости и проблемы множественности преступлений по УК РФ // Законность. 1998. № 12.

70. Волженкин Б. В. Экономические преступления. СПб., 1999.

71. Волженкина В. М. Оказание правовой помощи по уголовным делам в сфере международного сотрудничества: Учебное пособие. СПб., 1999.

72. Волков М. А. Таможенная реформа 1753—1757 гг. // Исторические записки. 1962. № 71.

73. Володько Н. В. Ответственность за контрабанду по советскому праву: Учебное пособие. Киев, 1978.

74. Володько Н. В. Объект и предмет контрабанды // Труды Киевской ВШ МВД СССР. Вып. 9. Киев, 1975.

75. Воробейников М. А. Уголовная ответственность за правонарушения в сфере экономической деятельности: Учебное пособие. М., 1999.

76. Вощинин А., Пастухов И., Яни П. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей // Уголовное право. 1999. № 2.

77. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне. Исчисление и уплата, таможенное оформление, расчеты с таможенными органами: Практическое пособие / Под ред. В. В. Карпова. М., 1998.

78. Габричидзе Б. Н., Зобов В. Е. Таможенная служба в Российской Федерации. М., 1993.

79. Галанжин Е. Ф. Предупреждение контрабанды. (По материалам Таможенного комитета РФ): Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 1995.

80. Галиакбаров Р. Р. Уголовное право. Общая часть: Учебник. Краснодар, 1999.

81. Георгица M. Оформление дел о контрабанде // Социалистическая законность. 1997. № 6.

82. Глистин В. К. Проблема уголовно-правовой охраны общественных отношений (объект и квалификация преступлений).

Д., 1979.

83. Горбатовский Н. Таможенное оформление и таможенный контроль // Закон. 1993. № 12.

84. Горелик А. С., Шишко И. В., Хлупина Г. Н. Преступления в сфере экономической деятельности и против интересов службы в коммерческих организациях. Красноярск, 1998.

85. Гравина А. А. Уголовная ответственность за контрабанду // Комментарий судебной практики. Вып. 3. М., 1997.

86. Гравина А. А., Терещенко JI. К., Шестакова М. П. Таможенное законодательство: Судебная практика. М., 1998.

87. Гравина А. А., Терещенко JI. К., Шестакова М. П. Таможенное законодательство: Практический комментарий. М., 1997.

88. Гражданское законодательство России. Концепция и комментарии гражданских законов / Под ред. С. С. Алексеева. М., 1996.

89. Гражданское и торговое право капиталистических государств. М., 1983. Т. 1.

90. Давитадзе Д. Д. Уголовная ответственность за контрабанду: вопросы квалификации (по материалам Республики Грузия): Авто-реф. дис. . канд. юрид. наук. Харьков, 1992.

91. Деятельность таможенных органов по выявлению и раскрытию преступлений: Учебно-практическое пособие / Под ред. А. В. Федорова, А. В. Аграшенкова. СПб., 1998.

92. Драганов В. Г. Что нового в Кодексе? // Закон. 1995. № 12.

93. Дурманов Н. Д. Понятие преступления. М., 1948.

94. Душкин С. Нарушение таможенного законодательства // Законность. 1996. № 5.

95. Дьяков С. В., Игнатьев А. А., Карпушин М. П. Ответственность за государственные преступления. М., 1998.

96. Егиазарова В., Сошников А., Турчина С. Ответственность за нарушения таможенных правил // Хозяйство и право. 1998. №№ 5, 9.

97. Иванова С. Ю. Ответственность за контрабанду: эволюция законодательства СССР и России (1917—1960 гг.) // Российский юридический журнал. Екатеринбург. 1998. № 2.

98. Иванова С. Ю. Таможенные преступления и их закрепление в уголовном законодательстве // Преступность как угроза национальной безопасности / Под ред. А. И. Чучаева. Ульяновск, 1998.

99. Калачев Б. Ф., Моднов И. С. Незаконное распространение наркотиков как многофакторная угроза национальной безопасности России: Лекция. М., 1988.

100. Качев Н. Криминологическое исследование контрабанды // Социалистическая законность. 1990. № 1.

101. Кисловский Ю. Г. Контрабанда: история и современность. М., 1996.

102. Кистяковский Б. А. Философия и социология права. СПб., 1998.

103. Козырин А. Н. Таможенное право России. Общая часть: Учебник. М., 1995.

104. Козырин А. Н. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности». Комментарий // Хозяйство и право. 1998. № 1.

105. Колдаев В. М. Из истории борьбы с контрабандой в СССР // Правоведение. 1970. № 6.

106. Колдаев В. М. История и современные способы борьбы с контрабандой в СССР (криминалистическое, уголовно-правовое и уголовно-процессуальное исследование): Автореф. дис. . канд. юрид наук. Л., 1972.

107. Колдаев В. М. Развитие советского законодательства о борьбе с контрабандой // Вестник ЛГУ. Сер. Экономика, философия, право. 1971. № 23. Вып. 4.

108. Колдаев В. Ответственность за контрабанду // Советская юстиция. 1973. № 9.

109. Колосова В. И. Ответственность за контрабанду: Учебное пособие. Горький, 1987.

110. Колосова В. И. Пути повышения эффективности борьбы со спекуляцией контрабандными товарами // Социалистический контроль и правовая ответственность в борьбе с посягательствами на экономическую систему СССР. Горький, 1988.

111. Комментарий к изменениям и дополнениям Уголовного кодекса РСФСР от 1 июля 1994 г. / Под ред. В. И. Радченко. М., 1994.

112. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под ред. А. Н. Козырина. М., 1996.

113. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. А. В. Наумова. М., 1996.

114. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В. И. Радченко. М., 1996.

115. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой. М., 1998.

116. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Лебедева. М., 1996.

117. Контрабанда и борьба с ней: Сборник / Под общ. ред. А. Потяева. М., 1925.

118. Кочубей М. А. Уголовная ответственность за преступления в сфере таможенной деятельности: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 1998.

119. Кочубей М. А. Уголовная ответственность за преступления в сфере таможенной деятельности: Дис. . канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 1998.

120. Крупкин М. Квалификация контрабанды // Социалистическая законность. 1972. № 1.

121. Кудрявцев В. Н. Ответственность за причинение вредных последствий по советскому уголовному праву. М., 1953.

122. Кузнецов А. П. Уголовный кодекс России: ответственность за таможенные преступления // Следователь. 1998. №№ 6, 9.

123. Кузнецова Н. Ф. Значение преступных последствий. М., 1958.

124. Кузнецова Н. Ф. К истории проектов Уголовных кодексов Российской Федерации // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11, Право. 1995. № 2.

125. Кузнецова Н. Ф. Основные черты Особенной части УК РФ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11, Право. 1996. № 5.

126. Кулешов В. В. Конституционные основы фискальной деятельности таможенных органов Российской Федерации // Ученые записки СПб. им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 1998. № 3 (7).

127. Кулешов В. В. Готовим новый кодекс // Экономика и жизнь. 1998. № 41.

128. Кулешов В. В. Понятие таможенных платежей и проблемы их определения // Ученые записки СПб. им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 1996. № 2 (2).

129. Курс уголовного права. Общая часть: Учебник / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, И. М. Тяжковой. М., 1999.

130. Лодыжанский К. История русского таможенного тарифа. СПб., 1886.

131. Лопашенко Н. А. Вопросы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности. Саратов, 1997.

132. Лопашенко Н. А. Преступления в сфере экономической деятельности: понятие, система, проблемы квалификации. Саратов, 1997.

133. Лукьянов В. В. Уголовно-правовая характеристика контрабанды и ее предупреждение: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Л., 1982.

134. Лысак Н. В. Расследование контрабанды // Руководство для следователей / Под ред. Н. А. Селиванова, В. А. Снеткова. М., 1998.

135. Макотинский М. Борьба с контрабандой и надзор прокуратуры // Вестник советской юстиции. 1925. № 8.

136. Марков Л. Н. Очерки по истории таможенной службы. Иркутск, 1987.

137. Медведев А. М. Пределы действия уголовного кодекса Российской Федерации: Практическое пособие. М., 1998.

138. Михайлов В. Новое в уголовной ответственности за контрабанду и незаконные сделки с валютными ценностями // Закон. 1994. № И.

139. Михайлов В. И., Федоров А. В. Уголовная ответственность за контрабанду: Учебно-практическое пособие. СПб., 1997.

140. Мовчан И. И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей: Практическое пособие. М., 1995.

141. Мячин А. Н., Аграшенков А. В., Краснянский И. Ю. Борьба с контрабандой и российское уголовное законодательство: исторический аспект // Ученые записки СПб. им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 1998. №№ 1 (5), 3 (7).

142. Налоговый кодекс Российской Федерации. Комментарий / Под ред. А. В. Брызгалина. М., 1999.

143. Наумов А. В. Российское уголовное право. Общая часть: Курс лекций. М., 1996.

144. Наумов А. В. Уголовный закон в условиях перехода к рыночной экономике // Советское государство и право. 1991. № 2.

145. Никифоров Б. С. Объект преступления по советскому уголовному праву. М., 1960.

146. Никулин С. Уголовная ответственность за контрабанду // Законность. 1995. № 1.

147. Новое уголовное право России. Особенная часть: Учебное пособие / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой. М., 1996.

148. Огурцов В. Наркота, медь, ширпотреб. // Российская газета. 1995. 11 июля.

149. Панюгин В. Судебная практика по делам о нарушении таможенных правил // Социалистическая законность. 1968. № 6.

150. Пашаев Г. Ш. Проблемы уголовно-правовой борьбы с контрабандой в Азербайджанской Республике: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 1998.

151. Петров И. В. Ответственность за нарушения таможенных правил. Пояснения к статьям раздела 10 Таможенного кодекса Российской Федерации. СПб., 1998.

152. Пионтковский А. А. Учение о преступлении по советскому уголовному праву. М., 1961.

153. Полное собрание русских законов. Т. 4, 9.

154. Положение о преступлениях государственных 1927 г. // Собрание законодательства СССР. 1927. № 12.

155. Попов А. Н. Уголовный закон и его обратная сила. СПб., 1998.

156. Практикум по уголовному праву / Под. Ред. JI. JI. Крутикова. М., 1997.

157. Преступление и наказание. Комментарий к проекту Уголовного кодекса России / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, А. В. Наумова. М„ 1993.

158. Преступность и реформы в России: Статистический сборник. М., 1998.

159. Расследование контрабанды: Практическое пособие / Под ред. К. Ф. Скворцова. М., 1999.

160. Родина JI. Ю. Ответственность за контрабанду: социально-экономические, криминологические и уголовно-правовые аспекты: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 1998.

161. Родина JI. Ю. Ответственность за контрабанду: социально-экономические, криминологические и уголовно-правовые аспекты: Дис. . канд. юрид. наук. М., 1998.

162. Российское уголовное право. Общая часть: Учебник / Под ред. В. Н. Кудрявцева, А. В. Наумова. М., 1996.

163. Сабельников JI. Тариф — главный инструмент внешней торговли. Как им пользуются в России и за рубежом // Закон. 1993. № 12.

164. Сборник международных договоров Российской Федерации по оказанию правовой помощи. М., 1996.

165. Скрыпник В., Глазунов Н. О нарушениях таможенных правил // Закон. 1993. № 12.

166. Смахтин Е. В. Правовые коллизии между понятиями контрабанды в уголовном и таможенном законодательстве и их влияние на процесс расследования // Российский юридический журнал. Екатеринбург. 1997. № 1.

167. Смышляев В. А. Борьба с контрабандой наркотических средств как сфера деятельности таможенных органов // Ученые записки СПб. им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 1998. № 3 (7).

168. Соболев В., Душкин С. Контрабанда: вопросы квалификации, специальной конфискации и хранения предметов преступления // Законность. 1999. № 7.

169. Собрание документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР 1917—1952 гг. / Под ред. И. Т. Голякова. М., 1953.

170. Состояние законности в Российской Федерации (1996— 1997 гг.).

М., 1998.

171. Судебная практика по уголовным делам // Юридическая практика: Информационный бюллетень Центра права специального юридического факультета СПб. ГУ. 1995. № 1.

172. Сучков О., Сучков Ю. «Калининградские проблемы» квалификации контрабанды // Российская юстиция. 1996. № 9.

173. Сучков Ю. И. Контрабанда и ответственность. Калининград, 1975.

174. Сучков Ю. И. Для охраны внешнеэкономической деятельности СССР нужны новые законы // Актуальные вопросы уголовного права и процесса. Калининград, 1990.

175. Сучков Ю. И. Защита внешнеэкономической деятельности Российской Федерации по уголовному и таможенному законодательству (проблемные аспекты теории и законодательства): Авто-реф. дис. . д-ра юрид. наук. СПб., 1997.

176. Сучков Ю. И. Значимость правильной оценки признаков объекта контрабанды при отправлении правосудия // Принцип справедливости при осуществлении правосудия по уголовным делам. Калининград, 1989.

177. Сучков Ю. И. Использование должностным лицом служебного положения как признак контрабанды // Правоведение. 1988. № 6.

178. Сучков Ю. И. Контрабанда и другие нарушения таможенного законодательства в Уголовном кодексе Российской Федерации // Уголовно-правовые проблемы борьбы с преступностью. Калининград, 1995.

179. Сучков Ю. И. Ответственность за контрабанду по Уголовному кодексу Российской Федерации 1996 г. // Юридическая практика: Информационный бюллетень Центра права специального юридического факультета СПб.ГУ. 1996. №4(7).

180. Сучков Ю. И. Понятие и сущность организованной группы по делам о контрабанде // Правоведение. 1990. № 3.

181. Таможенная статистика не утешает: Обзор Генеральной прокуратуры России // Законность. 1996. № 5.

182. Таможенные вопросы в деятельности российских предприятий / Сост. И. И. Мовчан. М., 1995

183. Таможенный кодекс Российской Федерации. Комментарий / Под ред. А. Н. Козырина. М., 1996.

184. Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. М., 1997.

185. Трайнин А. Н. Общее учение о составе преступления. М., 1957.

186. Угаров Б. М. Международная борьба с контрабандой. М., 1981.

187. Угаров Б. М. У таможенного барьера // Международные отношения. М., 1975.

188. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Под ред. Г. Н. Борзенкова, В. С. Комиссарова. М., 1997.

189. Уголовное право. Общая часть: Учебник / Под ред. Н. И. Ветрова, Ю. И. Ляпунова. М., 1997.

190. Уголовное право. Общая часть: Учебник / Под ред. И. Я. Козаченко, 3. А. Незнамовой. М., 1997.

191. Уголовное право. Особенная часть: Учебник / Под ред. И. Я. Козаченко, 3. А. Незнамовой, Г. П. Новоселова. М., 1997.

192. Уголовное право. Особенная часть: Учебник / Под ред. Н. И, Ветрова, Ю. И. Ляпунова. М., 1998.

193. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. А. Н. Игнатова, Ю. А. Красикова. М., 1998.

194. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник / Под ред. А. Н. Игнатова, Ю. А. Красикова. М., 1998.

195. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / Под ред. Б. В. Здравомыслова. М., 1996.

196. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Под ред. Б. В. Здравомыслова. М., 1996.

197. Уголовный кодекс Российской Федерации / Комментарий Б. В. Волженкина. СПб., 1996.

198. Усиевич А. А. Руководство по ведению таможенными учреждениями дел о контрабанде / Под ред. А. Н. Израилева. М., 1927.

199. Устинова Т. Д. Уголовная ответственность за контрабанду по новому Уголовному кодексу // Криминал и бизнес. 1996. №11.

200. Учебник уголовного права. Общая часть / Под ред. В. Н. Кудрявцева, А. В. Наумова. М., 1996.

201. Федоров А. В. Актуальные проблемы борьбы с контрабандой: вопросы квалификации и иммунитеты // Правоохранительная деятельность и правовое государство. Вып. 3. СПб., 1994.

202. Федоров А. В. О контрабанде оружия // Криминалистический семинар / Отв. ред. В. В. Новик. Вып. 2. СПб., 1998.

203. Федоров А. В. Расследование контрабанды // Ученые записки СПб. им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 1999. № 1 (8).

204. Федоров А. В., Яковлев С. П. Противодействие контрабанде культурных ценностей: правовые и организационные вопросы // Ученые записки СПб. им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 1998. № 3 (7).

205. Федосеев А. А. Понятие контрабанды по советскому таможенному и уголовному праву // Правоведение. 1962. № 1.

206. Церетели Т. В. Причинная связь в уголовном праве. М., 1963.

207. Чучаев А. И., Иванова С. Ю. Проблемы ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей // Уголовное право. 1998. № 2.

208. Чучаев А. И., Иванова С. Ю. Таможенные преступления в новом УК РФ // Государство и право. 1998. № 11.

209. Шариков В. Таможенные режимы // Закон. 1993. № 11.

210. Шварц JI. Контрабанда «в виде промысла» (к толкованию ч. 2 ст. 97 УЦК) // Право и жизнь. 1924. №№ 3, 4.

211. Шмаров И., Мельникова Ю., Устинова Т. Ответственность за контрабанду и нарушение таможенного законодательства Российской Федерации // Российская юстиция. 1995. № 1.

212. Юридическая энциклопедия / Под общ. ред. М. Ю. Тихомирова. М., 1997.

213. Яни П. Уголовная ответственность за таможенные нарушения // Закон. 1995. № 3.