1.Организационная часть
Ход урока:
Организационный момент (2 мин)
Проблемный вопрос (3 мин)
Постановка темы и целей урока
2.Объяснение нового материала(10 мин)
2.1Выступление учащихся (10 мин)
2.2.Практический этап (10 мин)
2.3.Закрепление (5 мин)
Рефлексия. (2 мин)
3.Заключительная часть: подведение итогов, выставление оценок. ( 3 мин)
Тема урока: Типы экономических систем.
Цель:
Использование
Необходимость использования ЭОР объясняется деятельностным подходом, интерактивностью, наглядностью, возможностью самоконтроля, оптимизация научной организации труда (темп урока значительно выше).
Ожидаемые результаты.
В результате изучения темы у учащихся должно Сформироваться представление:
Дальнейшее развитие:, Воспитание:, Оборудование урока:
Ход урока.
1. Актуализация( 3 мин).
Вступительное слово учителя: один отечественный сатирик задал своим слушателям проблемный вопрос: «Что вы выберите: полный карман денег и пустые прилавки магазинов или полные прилавки магазинов и пустой карман?» Отчего это зависит? Исследованием этого вопроса мы займемся на сегодняшнем уроке
Обучающиеся высказывают свои точки зрения.
Обучающиеся делают вывод о зависимости уровня жизни от типа экономической системы (в данном случае речь идет о командно-административной и рыночной системах), о важности типа экономической системы для социально-экономического и политического развития любого общества. Какая тема сегодняшнего занятия?
Типы экономических систем.
Что будет целью занятия?
Изучить типы экономических систем. Найти отличия и сходства-сравнить.
2.Объяснение нового материала(10 мин)
А что же называют экономической системой?
Определение записывают в тетрадь.
Это форма организации хозяйственной жизни общества как совокупность ответов на главные вопросы экономики: что, как для кого производить.
Выделяют 4
- традиционную (центральзованную)
- командно-администратвную (плановую)
- рыночную
- смешанную
2.1 Выступление учащихся (10 мин)
В качестве Д/З было найти информацию о типах экономических систем.(Сообщения учащихся) демонстрация эор традционной и командно-административной.
Мониторинг учебных достижений учащихся по биологии в 6 классе
... работы школы по биологии. 3. Выявить и обосновать педагогические условия организации мониторинга учебных достижений учащихся на уроках биологии в 6 классе. ... важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок ... многими) и принимаемой системы. Появилась возможность определить рейтинг ... растительного и животного мира, позволяющие выделить изменения ...
В заключении сообщений эор обобщённая схема
3.Практический этап (10 мин)
Работа в группах над описанием своего вида систем. Заполнение таблицы в одном поле. Прежде чем приступить к работе на ПК, давайте вспомним основные правила техники безопасности при работе за компьютером:
- работа по инструкции учителя;
- монитор руками не трогать;
- о всех необычных шумах, запахах и звуках сообщить преподавателю;
— розетки, разъемы, провода, шнуры – руками не трогать.
Тип системы
Преимущества |
Недостатки |
Страны |
Командно-административная |
||
После заполнения вывод по таблице
Выводы:
Командная экономика-это система, в которой доминирует общественная собственность на средства производства, коллективное принятие экономических решений. Главной чертой является монополизм производства, который тормозит НТП. Государственное регулирование цен порождает дефицит.
Смешанная-это такой тип общества, который объединяет все системы. Главная роль отводится рынку, который испытывает на себе влияние деятельности государства, опыт и традиции страны.
Рыночная-это способ организации жизни при котором капитал и земля находятся в частной собственности, а ресурсы распределяются с помощью рынка.
Традиционная — способ организации жизни при котором капитал и земля находятся в общем владении, а распределение ресурсов осуществляется на основе традиций.
4.Закрепление (5 мин), Таблица на экране.
Тестирование использование эор (Тест 1)
Рефлексия. (2 мин)
Д/З §5-6 Можно ли составить идеальный план развития экономики всей страны.
Заключение ( 3мин)
Мы живём с вами в век конкуренции и рынка и прекрасно понимаем, что главное для всех стран, а для России особенно, найти своё место в этом мире и развиваться всё лучше и качественней.
Выставление оценок., Приложение 2.
Ф. И.——————————————————————
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале |
Листы самооценки |
Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил весь материал-9-10 баллов Усвоил новый материал частично-7-8 баллов Мало, что понял, необходимо ещё поработать-4-5 баллов |
|
Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворён ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам, удовлетворён своей работой-9-10 баллов Допустил ошибки-7-8 баллов Не справился 4-5 баллов |
|
Участие в презентациях Учавствовал-9-10 баллов Не учавствовал-4-5 баллов |
|
Как работала подгруппа? Дружно, совместно разбирали задания-9-10 баллов Работа была вялая, неинтересная, много ошибок-4-5 баллов |
|
Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания . |
Приложение 2.
Ф. И.——————————————————————
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале |
Листы самооценки |
Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил весь материал-9-10 баллов Усвоил новый материал частично-7-8 баллов Мало, что понял, необходимо ещё поработать-4-5 баллов |
|
Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворён ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам, удовлетворён своей работой-9-10 баллов Допустил ошибки-7-8 баллов Не справился 4-5 баллов |
|
Участие в презентациях Учавствовал-9-10 баллов Не учавствовал-4-5 баллов |
|
Как работала подгруппа? Дружно, совместно разбирали задания-9-10 баллов Работа была вялая, неинтересная, много ошибок-4-5 баллов |
|
Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания . |
Тип системы
Преимущества |
Недостатки |
Страны |
Командно-административная |
||
Приложение 1, Задание 1, Задание 1, Тип системы
Преимущества |
Недостатки |
Страны |
Командно-административная |
||
Задание 2, Вариант 1
1. Государство с рыночной экономической системой:
- А) облагает налогом производство;
- Б) предоставляет бесплатное школьное образование;
- В) верно (а) и (б);
- Г) нет правильного ответа.
2 . Предположим, что в Германии некоторая обувная фирма полностью принадлежит государству. Что из ниже перечисленного верно?
А) эта фирма выпускает обувь по установленному плану;
- Б) эта фирма продает продукцию только государству;
- В) эта фирма сама решает, какую обувь производить;
- Г ) эта фирма никогда не имеет прибыли, так как она принадлежит государству.
3. Смешанная экономическая система получается путем объединения элементов:
- А) командной и традиционной экономики;
- Б) командной и рыночной экономики;
- В) традиционной и рыночной экономики;
- Г) командной, рыночной и традиционной экономики.
4. В рыночной экономике ресурсы распределяются посредством:
- А) рынка товаров;
- Б) рынка факторов производства;
- В) плана;
- Г) традиций.
5. В смешанной экономической системе посредством рыночного механизма происходит:
- А) перераспределение доходов;
- Б) оказание материальной помощи самым бедным слоям населения;
- В) создание общественных благ;
- Г) распределение ресурсов и товаров.
6. Планирование в странах Восточной Европы и СССР привело:
- А) к меньшему загрязнению природы, чем в капиталистических странах;
- Б) к более высокому уровню развития техники и технологии;
- В) к меньшему уровню жизни, чем в странах Западной Европы;
- Г) к более высокому качеству продукции, чем в странах Западной Европы.
7. Командная система возможна:
- А) только при частной собственности на станки, заводы, предприятия (средства производства);
- Б) только при общественной собственности на средства производства;
- В) если в обществе существует свобода предпринимательства;
- Г) нет правильного ответа.
8. Экономика Франции в большей степени относится:
- А) к рыночному типу;
- Б) к командному типу;
- В) к традиционному типу;
- Г) к смешанному типу.
9. В традиционной экономике преобладает:
- А) промышленное производство;
- Б) сельское хозяйство;
- В) торговля;
- Г) банковская деятельность.
Задание 2, Вариант 2
1. Основу традиционной экономики составляет:
- А) торговля;
- Б) специализация производства;
- В) натуральное хозяйство;
- Г) государственное управление.
2.Рыночная система базируется:
- А) на частной собственности на ресурсы и производимые блага;
- Б) на общественной собственности на ресурсы и производимые блага;
- В) на частной собственности на ресурсы и общественной собственности на производимые блага;
- Г) на общественной собственности на ресурсы и частной собственности на производимые блага.
3. Экономику Соединенных Штатов в наибольшей степени можно отнести:
- А) к традиционному типу;
- Б) к рыночному типу;
- В) к командному типу;
- Г) к командному типу с элементами традиционной системы.
4. Планирование в экономике:
- А) необходимо осуществлять в полном объеме;
- Б) необходимо осуществлять в разумных пределах;
- В) никогда проводить не следует;
- Г) следует осуществлять только в обществе с традиционной экономической системой.
5. В рыночной экономической системе по сравнению с командной системой:
- А) более справедливое распределение даровых благ;
- Б) менее справедливое распределение даровых благ;
- В) большее неравенство доходов населения;
- Г) меньшее неравенство доходов населения.
6. Человечество установило, что для общества наиболее предпочтительной экономической системой является:
- А) традиционная система;
- Б) командная система;
- В) рыночная система;
- Г) смешанная система.
7. В смешанной экономической системе факторы производства распределяются:
- А) рынком;
- Б) государством;
- В) рынком и государством;
- Г) рынком по сложившейся традиции.
8. В командной системе главные вопросы экономики:
- А) решаются рынком;
- Б) решаются обществом посредством всеобщего обсуждения;
- В) решаются государством;
- Г) не решаются.
9. Самой древней экономической системой является:
- А) традиционная;
- Б) рыночная;
- В) командная;
- Г) смешанная.
Приложение 3., ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Типы экономических систем |
И тип |
Обобщенная интерактивная схема |
Http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/79f96076-18d7-4454-b1cd-1d609285fda1/%5BEC911_07%5D_%5BPS_01%5D. swf |
Командная система |
И тип |
Http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/500ae066-9846-4e00-a907-c8ffc724e777/%5BEC911_07%5D_%5BPK_03%5D. swf |
|
И тип |
Http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/9c20a451-4578-48c8-b1b7-445f29119f5d/%5BEC911_07%5D_%5BPK_02%5D. swf |
||
Задание 1 по теме «Типы экономических систем» |
К тип |
Http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/50b23624-6872-473f-8a2d-71901624fbd8/index_listing. html |