Конспект по экономике «Типы экономических систем»

Эссе

1.Организационная часть

Ход урока:

Организационный момент (2 мин)

Проблемный вопрос (3 мин)

Постановка темы и целей урока

2.Объяснение нового материала(10 мин)

2.1Выступление учащихся (10 мин)

2.2.Практический этап (10 мин)

2.3.Закрепление (5 мин)

Рефлексия. (2 мин)

3.Заключительная часть: подведение итогов, выставление оценок. ( 3 мин)

Тема урока: Типы экономических систем.

Цель:

Использование

Необходимость использования ЭОР объясняется деятельностным подходом, интерактивностью, наглядностью, возможностью самоконтроля, оптимизация научной организации труда (темп урока значительно выше).

Ожидаемые результаты.

В результате изучения темы у учащихся должно Сформироваться представление:

Дальнейшее развитие:, Воспитание:, Оборудование урока:

Ход урока.

1. Актуализация( 3 мин).

Вступительное слово учителя: один отечественный сатирик задал своим слушателям проблемный вопрос: «Что вы выберите: полный карман денег и пустые прилавки магазинов или полные прилавки магазинов и пустой карман?» Отчего это зависит? Исследованием этого вопроса мы займемся на сегодняшнем уроке

Обучающиеся высказывают свои точки зрения.

Обучающиеся делают вывод о зависимости уровня жизни от типа экономической системы (в данном случае речь идет о командно-административной и рыночной системах), о важности типа экономической системы для социально-экономического и политического развития любого общества. Какая тема сегодняшнего занятия?

Типы экономических систем.

Что будет целью занятия?

Изучить типы экономических систем. Найти отличия и сходства-сравнить.

2.Объяснение нового материала(10 мин)

А что же называют экономической системой?

Определение записывают в тетрадь.

Это форма организации хозяйственной жизни общества как совокупность ответов на главные вопросы экономики: что, как для кого производить.

Выделяют 4

  • традиционную (центральзованную)
  • командно-администратвную (плановую)
  • рыночную
  • смешанную

2.1 Выступление учащихся (10 мин)

В качестве Д/З было найти информацию о типах экономических систем.(Сообщения учащихся) демонстрация эор традционной и командно-административной.

45 стр., 22098 слов

Мониторинг учебных достижений учащихся по биологии в 6 классе

... работы школы по биологии. 3. Выявить и обосновать педагогические условия организации мониторинга учебных достижений учащихся на уроках биологии в 6 классе. ... без осознаваемой (всеми или многими) и принимаемой системы. Появилась возможность определить рейтинг учебных заведений, обозначить ... сред, природных ресурсов, растительного и животного мира, позволяющие выделить изменения их состояния и ...

В заключении сообщений эор обобщённая схема

3.Практический этап (10 мин)

Работа в группах над описанием своего вида систем. Заполнение таблицы в одном поле. Прежде чем приступить к работе на ПК, давайте вспомним основные правила техники безопасности при работе за компьютером:

  • работа по инструкции учителя;
  • монитор руками не трогать;
  • о всех необычных шумах, запахах и звуках сообщить преподавателю;

— розетки, разъемы, провода, шнуры – руками не трогать.

Тип системы

Преимущества

Недостатки

Страны

Командно-административная

После заполнения вывод по таблице

Выводы:

Командная экономика-это система, в которой доминирует общественная собственность на средства производства, коллективное принятие экономических решений. Главной чертой является монополизм производства, который тормозит НТП. Государственное регулирование цен порождает дефицит.

Смешанная-это такой тип общества, который объединяет все системы. Главная роль отводится рынку, который испытывает на себе влияние деятельности государства, опыт и традиции страны.

Рыночная-это способ организации жизни при котором капитал и земля находятся в частной собственности, а ресурсы распределяются с помощью рынка.

Традиционная — способ организации жизни при котором капитал и земля находятся в общем владении, а распределение ресурсов осуществляется на основе традиций.

4.Закрепление (5 мин), Таблица на экране.

Тестирование использование эор (Тест 1)

Рефлексия. (2 мин)

Д/З §5-6 Можно ли составить идеальный план развития экономики всей страны.

Заключение ( 3мин)

Мы живём с вами в век конкуренции и рынка и прекрасно понимаем, что главное для всех стран, а для России особенно, найти своё место в этом мире и развиваться всё лучше и качественней.

Выставление оценок., Приложение 2.

Ф. И.——————————————————————

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале

Листы самооценки

Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил весь материал-9-10 баллов

Усвоил новый материал частично-7-8 баллов

Мало, что понял, необходимо ещё поработать-4-5 баллов

Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворён ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам, удовлетворён своей работой-9-10 баллов

Допустил ошибки-7-8 баллов

Не справился 4-5 баллов

Участие в презентациях

Учавствовал-9-10 баллов

Не учавствовал-4-5 баллов

Как работала подгруппа?

Дружно, совместно разбирали задания-9-10 баллов

Работа была вялая, неинтересная, много ошибок-4-5 баллов

Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания .

Приложение 2.

Ф. И.——————————————————————

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале

Листы самооценки

Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил весь материал-9-10 баллов

Усвоил новый материал частично-7-8 баллов

Мало, что понял, необходимо ещё поработать-4-5 баллов

Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворён ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам, удовлетворён своей работой-9-10 баллов

Допустил ошибки-7-8 баллов

Не справился 4-5 баллов

Участие в презентациях

Учавствовал-9-10 баллов

Не учавствовал-4-5 баллов

Как работала подгруппа?

Дружно, совместно разбирали задания-9-10 баллов

Работа была вялая, неинтересная, много ошибок-4-5 баллов

Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания .

Тип системы

Преимущества

Недостатки

Страны

Командно-административная

Приложение 1, Задание 1, Задание 1, Тип системы

Преимущества

Недостатки

Страны

Командно-административная

Задание 2, Вариант 1

1. Государство с рыночной экономической системой:

  • А) облагает налогом производство;
  • Б) предоставляет бесплатное школьное образование;
  • В) верно (а) и (б);
  • Г) нет правильного ответа.

2 . Предположим, что в Германии некоторая обувная фирма полностью принадлежит государству. Что из ниже перечисленного верно?

А) эта фирма выпускает обувь по установленному плану;

  • Б) эта фирма продает продукцию только государству;
  • В) эта фирма сама решает, какую обувь производить;
  • Г ) эта фирма никогда не имеет прибыли, так как она принадлежит государству.

3. Смешанная экономическая система получается путем объединения элементов:

  • А) командной и традиционной экономики;
  • Б) командной и рыночной экономики;
  • В) традиционной и рыночной экономики;
  • Г) командной, рыночной и традиционной экономики.

4. В рыночной экономике ресурсы распределяются посредством:

  • А) рынка товаров;
  • Б) рынка факторов производства;
  • В) плана;
  • Г) традиций.

5. В смешанной экономической системе посредством рыночного механизма происходит:

  • А) перераспределение доходов;
  • Б) оказание материальной помощи самым бедным слоям населения;
  • В) создание общественных благ;
  • Г) распределение ресурсов и товаров.

6. Планирование в странах Восточной Европы и СССР привело:

  • А) к меньшему загрязнению природы, чем в капиталистических странах;
  • Б) к более высокому уровню развития техники и технологии;
  • В) к меньшему уровню жизни, чем в странах Западной Европы;
  • Г) к более высокому качеству продукции, чем в странах Западной Европы.

7. Командная система возможна:

  • А) только при частной собственности на станки, заводы, предприятия (средства производства);
  • Б) только при общественной собственности на средства производства;
  • В) если в обществе существует свобода предпринимательства;
  • Г) нет правильного ответа.

8. Экономика Франции в большей степени относится:

  • А) к рыночному типу;
  • Б) к командному типу;
  • В) к традиционному типу;
  • Г) к смешанному типу.

9. В традиционной экономике преобладает:

  • А) промышленное производство;
  • Б) сельское хозяйство;
  • В) торговля;
  • Г) банковская деятельность.

Задание 2, Вариант 2

1. Основу традиционной экономики составляет:

  • А) торговля;
  • Б) специализация производства;
  • В) натуральное хозяйство;
  • Г) государственное управление.

2.Рыночная система базируется:

  • А) на частной собственности на ресурсы и производимые блага;
  • Б) на общественной собственности на ресурсы и производимые блага;
  • В) на частной собственности на ресурсы и общественной собственности на производимые блага;
  • Г) на общественной собственности на ресурсы и частной собственности на производимые блага.

3. Экономику Соединенных Штатов в наибольшей степени можно отнести:

  • А) к традиционному типу;
  • Б) к рыночному типу;
  • В) к командному типу;
  • Г) к командному типу с элементами традиционной системы.

4. Планирование в экономике:

  • А) необходимо осуществлять в полном объеме;
  • Б) необходимо осуществлять в разумных пределах;
  • В) никогда проводить не следует;
  • Г) следует осуществлять только в обществе с традиционной экономической системой.

5. В рыночной экономической системе по сравнению с командной системой:

  • А) более справедливое распределение даровых благ;
  • Б) менее справедливое распределение даровых благ;
  • В) большее неравенство доходов населения;
  • Г) меньшее неравенство доходов населения.

6. Человечество установило, что для общества наиболее предпочтительной экономической системой является:

  • А) традиционная система;
  • Б) командная система;
  • В) рыночная система;
  • Г) смешанная система.

7. В смешанной экономической системе факторы производства распределяются:

  • А) рынком;
  • Б) государством;
  • В) рынком и государством;
  • Г) рынком по сложившейся традиции.

8. В командной системе главные вопросы экономики:

  • А) решаются рынком;
  • Б) решаются обществом посредством всеобщего обсуждения;
  • В) решаются государством;
  • Г) не решаются.

9. Самой древней экономической системой является:

  • А) традиционная;
  • Б) рыночная;
  • В) командная;
  • Г) смешанная.

Приложение 3., ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Типы экономических систем

И тип

Обобщенная интерактивная схема

Http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/79f96076-18d7-4454-b1cd-1d609285fda1/%5BEC911_07%5D_%5BPS_01%5D. swf

Командная система

И тип

Http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/500ae066-9846-4e00-a907-c8ffc724e777/%5BEC911_07%5D_%5BPK_03%5D. swf

И тип

Http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/9c20a451-4578-48c8-b1b7-445f29119f5d/%5BEC911_07%5D_%5BPK_02%5D. swf

Задание 1 по теме «Типы экономических систем»

К тип

Http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/50b23624-6872-473f-8a2d-71901624fbd8/index_listing. html