Технологическая карта урока №
в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока:
Класс: 8
Предмет : история
Тип урока : открытия нового знания
Цели урока
- Личностный результат
Регулятивные:
- Предметный результат –
Получат возможность научиться:
I . Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа:
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на моем уроке!
Демонстрируют свое настроение после приветствия учителя.
Записывают число в тетради.
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
II . Актуализация знаний
Цель этапа:
Создание проблемной ситуации:
При вступлении на престол Екатерины в каком состоянии находилось хозяйство страны?
Что такое
« Просвещенный абсолютизм » — попытка управлять страной при помощи « хороших » законов (улучшающих положение всех слоев населения) Жалованная грамота городам, Жалованная грамота дворянству, работа « Уложенной комиссии » и « Наказ » этой комиссии, Проект “Сельского положения”, упорядочение крестьянских повинностей в западных губерниях, основание Российской академии наук и др.
Начав реализовывать идеи «просвещенного абсолютизма» Екатерина собрала 1767 г….
Открытый урок по истории России в 11 кл. дата 10.02.17г. Кардинальные ...
... В ЧЕМ СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАРДИНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ? , КАКОВЫ ЗНАЧЕНИЕ И ЦЕНА РЫВКА, СОВЕРШЕННОГО СССР В ... Цели Результаты (+) Последствия ( -) 1. Развитие новых отраслей промышленности. + Экстенсивное развитие экономики ("вширь") 2. Ликвидация технико-экономической отсталости. Превращение в ... путем ускоренной коллективизации. Слайд 11 Источники индустриализации изыскивались ...
Кто был в составе Уложенной комиссии?
К какому выводу они пришли?
Не дождавшись ничего толкового от комиссии Екатерина, взялась перекраивать страну сама.
Проблема урока: Как изменилась экономика страны после реформ Екатерины 2?, Экономическое развитие России при Екатерине 2
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
III . Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа:
Работа с текстом учебника. Отвечают на вопросы на стр.15
Сельское хозяйство.
Сельское хозяйство в 60—90-х годах развивалось довольно успешно.
Это было связано не с новыми формами труда, а с освоением новых земель, которые Россия завоевала в Северном Причерноморье
Стремясь быстро освоить новые земли и заселить их, Екатерина II приказала выделять помещикам, согласным на переселение своих крепостных в южные районы, от 1,5 тысячи до 12 тысяч десятин
Кроме того, участки размером 60 десятин здесь могли получить любые желающие, кроме крепостных крестьян.
Промышленность.
Основой промышленности оставалось мануфактурное производство.
К концу XVIII в. в стране насчитывалось около 1200 крупных мануфактур, что было вдвое больше, чем в середине столетия. Самые существенные сдвиги произошли в металлургии, а также в набиравшей силу текстильной промышленности. Наряду с уральской металлургией происходило становление липецкой металлургии. Общее число предприятий в этой отрасли промышленности увеличилось за вторую половину XVIII в. более чем в три раза, в конце века их стало около 2100. На крупных предприятиях работало по 2-5 тыс. рабочих. Первоклассное русское железо на европейских рынках потеснило шведский металл. Русская металлургия основывалась на крепостном труде.
В текстильной промышленности тоже наблюдался большой рост количества крупных предприятий — с 231 в 1760-е гг. до 1 082 в конце века, но они основывались на вольнонаёмном труде. Признанными центрами текстильной промышленности стали Москва, Петербург, Ярославль,
Развитие России в 19 веке
... России на рубеже XIXиXXвеков, понять необходимость желания обществом того времени перемен в жизни, что и его не устраивало, почему люди стремились к изменению отношений во всех сферах жизни. Попытаться ...
Кострома, другие города русского Центра. Новые текстильные предприятия появились на Украине и в Воронежской губернии .
Существовали и строились предприятия в других отраслях промышленности — стекольные, канатные, пороховые, судостроительные, винокуренные.
Вольнонаёмный труд шире применялся на мелких предприятиях, которые основывались людьми разных сословий, в том числе разбогатевшими государственными и даже крепостными крестьянами. Они уходили на заработки по разрешению своих хозяев и местных властей, наживая капиталы в новой сфере.
Постепенно вольнонаёмный труд проникал в судостроение и горную промышленность. К концу века во всех отраслях промышленности, а также на транспорте (на реках и озёрах- бурлаки, грузчики, корабельщики, а также на гужевом транспорте) трудилось около 0,5 млн человек.
Торговля.
Успехи в развитии сельского хозяйства и промышленности вели к расширению торговли как внутренней, так и внешней. Больше стало сельских торжков и ярмарок, что говорило о постепенном втягивании крестьян в рыночные отношения. Усилился товарообмен между городом и деревней.
Торговля в городах стала ежедневной, а не по выходным дням, как прежде.
Крупнейшими торговыми центрами страны были Москва и Петербург.
Крупнейшей из них была Нежинская ярмарка
Основными центрами внешней торговли были Рига и Санкт-Петербург. Началось строительство южных портов — Одессы, Херсона и др.
Доходы России значительно увеличились. Это объяснялось расширением территории страны и ростом её населения, которое платило налоги, поступлением денег в казну от продажи продукции казённых заводов, развитием торговых связей со странами
Запада и Востока и увеличением таможенных сборов. Значительно возросли и расходы России. За 1720- 1790-е гг. они увеличились более чем в два раза. Почти половина расходов шла на содержание армии и флота. Войны, которые вела Россия с Турцией и Швецией, вторжение русских войск в Польшу стоили огромных денег. Около 20% бюджета страны шло на поддержание государственной экономики: строительство и функционирование казённых заводов, различных казённых заведений. Около 12% бюджета страны предназначалось на оплату органов управления и суда. Реформы местного управления, появление новой армии чиновников тяжким бременем легли на плечи страны. Около 9% всех российских доходов шло на содержание императорского двора. Рост расходов приводил к дефициту бюджета. Чтобы покрыть его, правительство Екатерины 11 стало выпускать бумажные деньги. Они быстро обесценивались, и вскоре за один бумажный рубль на рынке давали лишь 68%, стоимости металлического рубля. Всё более очевидным становилось, что императорская Россия жила не по средствам. Финансовая сфера чутко отражала увеличивавшийся разрыв в материаль ном положении между основной массой российского народа и его верхами, привилегированными слоями населения.
Россия в период правления Петра I
... Украины, Киева, Смоленска, а Россия в союзе со странами «Священной лиги» вступала в ... после смерти Федора Алексеевича царем был выбран Петр, поскольку его старший брат Иван Алексеевич в силу своей болезненности был признан неспособным к правлению, ... войну с Турцией. На этом, однако, государственные свершения Голицына, практически, закончились. Два похода на Крым, ...
Работают по группам.
6 групп
Записывают в тетрадь:
В социально-экономическом развитии России проявлялись два противоречия:
1. Господство феодализма, сохранение крепостнической системы.
2. Появление новых форм хозяйства, основанных на наемном труде и рыночных отношениях.
В целом в конце правления Екатерины экономическое положение было на подъеме. Повысилась выплавка чугуна (1 место в мире), вырос оборот внешней торговли. Государственные доходы увеличились в 4 раза.
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
IV .Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа
Да/нет
-
В России времени правления Екатерины II наблюдается рост налогов.
-
Вольное экономическое общество (ВЭО) полностью решило крестьянский вопрос.
-
В России времени правления Екатерины II сельское хозяйство находилось в состоянии упадка.
-
В России времени правления Екатерины II промышленность не развивалась.
-
К итогам правления Екатерины II можно отнести отмену крепостного права.
Исследование какой темы вели на уроке? Какие получили результаты?
Подведение итогов урока.
Оцените свою работу на уроке. Работу класса
Выставление оценок за урок.
VI Инструкция по выполнению дом. задания
Пар. 19
Ребята дают оценку своим знаниям.
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)
Экономические реформы Екатерины II
... правления Екатерины; проанализировать реформы в сфере образования и экономики; подвести итоги реформ. Объектом исследования являются реформы Екатерины II. Предметом исследования являются социально-экономические ... наивысшей точки за всю историю России. С другой - Екатерина II предприняла первые попытки ... непосредственно императрице, наиболее важные губернии по 2-3 объединялись под властью генерал- ...