Человек в системе экономических отношений

Конспект
Содержание скрыть

Боголюбов «Обществознание. 10-11 класс»

Используемое оборудование: —

Использование учителем доски, учащимся — тетрадь

Используемые ЦОР: —

Использование учителем доски, учащимся — тетрадь

Краткое описание: — Беседа должна строиться в доброжелательной системе отношений т.к. трудные подростки, с очень низким интеллектуальным потенциалом, хорошо воспринимают, и в классе отпадает вопрос дисциплины; проявляется яркая заинтересованность.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тема урока: «Человек в системе экономических отношений»

(рассчитана на 2 часа)

Исходя из того, что в школе очень сложный контингент (многие из сидящих за партой состоят на учете милиции или имеют несколько судимостей) из данной темы, рассчитанной на 2 часа, большая часть уделяется вопросу.

«Доходы и расходы»

может быть различной, но предпочительнее —

При этом, цель урока может быть тоже многогранной:, Либо учитель выбирает:

1) Развитие у учащихся экономических знаний (в классе отсутствует подавляющее большинство правонарушений и в целом класс «здоров»)

2) Развитие у учащихся стереотипа состояятельности правовыми методами; которые являются наиболее перспективными и гуманными; т.е. затрагивается вопрос о роли образования в рыночных отношениях.

Беседа должна строиться в доброжелательной системе отношений т.к. трудные подростки, с очень низким интеллектуальным потенциалом, хорошо воспринимают, и в классе отпадает вопрос дисциплины; проявляется яркая заинтересованность.

(использование учителем доски, учащимся — тетрадь)

Доходы и расходы

Предлагается рассмотреть систему:

Отношения распределения и потребения.

Способы удовлетворения потребностей:

Самообеспечение:

(сад, огород и т.д.) «Един в двух лицах»

Попрошайничество

сбор милостыни:

(жизненный пример: перехода,

улицы, рынки…)

3. Насилие: отнимает силой у более слабого

Эквивалентный обмен:, Бюджет семьи — из чего посредничестве денег

складывается? (наиболее перспективный и

27 стр., 13091 слов

Экономика предприятий (организаций). Ответы на вопросы к экзамену

... банке и по желанию – печать 7.Типы производственных объединений в рыночной экономике 8.Предприятие как социально-экономическая система экономике Трудовой ресурс (необходимый участник) Учитывание участия человеческого фактора, соц защита Предприятие – соц-экономическая система. 9.Акция. ...

гуманный)

Правовые источники доходов, Доходы складываются из источников:

1) зарплата

2) дивиденты размер и стабильность, надежность

3) доход от капитала влияют на поведение человека

4) наследство

5) выигрыш (лотерея и пр.)

их колебания связаны с

различиями в отношениях

Собственности

Значительная часть людей, λ находится на вершине соц. лестницы, достигла такого положения в результате смелых собственных действий и эффективных вложений средств в выгодные предприятия.

(богатства и положения в обществе можно достичь за счет постоянного развития своих интеллектуальных возможностей)

Причиной имущественного неравенства являются различия в социальном положении различных групп населения.

В связи с этим, в цивилизованных странах существуют

программы государственной помощи:

  • а) пособия по социальному обеспечению;
  • б) компенсации по безработице и т.д.

Полученные доходы перераспределяются в семье

1. За равенство доходов ( потребитель извлекает тех. пользу из дохода)

2. Равенство доходов подрвывают стимулы к трудовой деятельности, отрицательно влияют на экономику, λ v распределяемого дохода.

Доходы требуют:

1) сохранения;

2) приумножения;

3) рационального использования.

Расходы населения на товары и услуги называются, ПОТРЕБЛЕНИЕМ

если общество заинтересовано в увеличении потребления необходимых для выживания товаров и жизненно важных услуг, то оно не может быть безразличным к размерам доходов граждан.

Влияние на поведение потребителя

«Эффект богатства»

  • размер и стабильность дохода;
  • состав семьи;
  • структура потребления;
  • различия на уровне образования и культуры.

(достигается уровень эк. культуры)

Итак, в ходе разговора с детьми,учитель опирается на знания учащихся, их жизненный опыт, сформировавшегося мирровозрение и решает при этом те задачи, которые перед собой и учащимися.

Убедить детей в том, что в рыночных отношениях, социальное положение человека, во многом зависит от уровня его образования. При этом учитель привлекает учащихся, их внимание к добросовестному отношению к учебному процессу.

Закрепить этот вопрос можно довольно интересным и многогранным вопросом, приведенным после параграфа.

Учитель предлогает открыть 302 страницу учебника и прочитать 6 вопрос., Учащиеся, в силу слабого навыка уметь анализировать, затрудняются что-либо сказать., В связи с этим желательно использовать межпредметные связи, в частности математику.

Им предлогается построить:

ось координат

(в данном случае можнопривлечь одного из учащихся для работы у доски)

где у-уровень стресса

х-профессия, подвержанная стрессу

После того, как будет построен график, учитель(в зависимости от аудитории) может решать многие проблемы.

1) Подойти к новой теме: «Социальная структура и социальные отношения»

45 стр., 22098 слов

Мониторинг учебных достижений учащихся по биологии в 6 классе

... умений коллектива учащихся (успешность работы группы учителей) по общим вопросам; 3. сравнительный - параллельное изучение личности учащихся, учебных групп, ... участие человек, в том числе: учителя биологии (30 человек), учащиеся 6-9 классов общеобразовательной школы (61 человек). ... природных сред, природных ресурсов, растительного и животного мира, позволяющие выделить изменения их состояния и ...

2) закрепить ряд тем, пройденных ранее.

3) Направить все усилия в выработке у учащихся навыков сравнительного анализа;

4) выработка навыков логического мышления и т,д,

Построение графика позволяет учащимся осознавать постановку вопроса, решать ее и пойти дальше.

Именно, когда «слабый» ученик способен выполнить это, да при этом почувствует свою силу, учитель добиваенся и цели урока, и выполнения все задач, поставленных им.

Пример:

Вопрос учебнике звучит следующим образом: «Как по вашему, может быть связана» данном характеристика профессии с уровнем справедливой оплаты за нее.

График позволяет

1) Охарактериризовывать каждую профессию;

(например, наиболее ущемленную — шахтер. Используются события 2-х летней и нынешней ситуации в России забастовки шахтеров, их требования, роль уголовной промышленности в энергетике страны, реконструция, опасность, низкооплачиваемость и т.д.)

2) Оценить экономическую ситуацию в стране (подврдится к экономическому кризису) инфляция, рост цен, доходы не соответствуют расходам.

3) Социальное положение страны

4) Политическая напряженность и т.д.

несколько примеров

из опыта:

Учащимся предлагалось посмотреть на график. Отсутствие навыков работы позволило лишь одному ученику увидеть в этом графике, что ни один из представителей представленных профессий не назодится на нулевом уровне. Однако не стоит огорчаться, т.к. постановка другого вопроса позволяет учащимся их решать

Например: ученикам предлагается рассмотреть ситуацию на Дальнем Востоке. Почему она сложилась. Идет система рассуждений.

С этой целью в классе формируются три группы, которые начинают свою работу по рассмотрению данной проблемы.

Схема формирования группы

определения уровняя стресса

вызываемого работой

где

х — профессия

y — уровень стресса

Файлы:

4979712 байт.