На выполнение итоговой контрольной работы по технологии даётся 40 минут. работа состоит из 3-х частей

Контрольная работа

Итоговая работа по технологии в 8 классе

Разделы: «Технология домашнего хозяйства», «Электротехника», «Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение».

Инструкция по выполнению работы

На выполнение итоговой контрольной работы по технологии даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Контрольная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня, состоит из 3 частей:

Задания первого уровня (часть А) предполагали выбор учащимися правильного ответа с явной подсказкой.

Задания второго уровня (часть В) являлись более сложными, то есть требовали от учащихся воспроизведения знаний по памяти, без подсказки.

Задания третьего уровня ( часть С) включает 2 задания (повышенного уровня) с кратким свободным ответом.

Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 один балл , В-2 и В-3 оценивается 5 баллами каждое, а части В-4 – 3 баллами. Дополнительная часть С -1 оценивается двумя баллами, С-2 оценивается одним баллом. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Баллы

менее 13

14 — 21

22-27

28 — 33

Оценка

2

3

4

5

Вариант1

Часть А

(В заданиях предполагается только один правильный ответ)

А1 . В домах, из какого строительного материала предпочтительнее жить с точки зрения

экологических требований:

а) бетонных;

б) из песчано-гравийных материалов;

в) гранитных;

г) деревянных.

А 2. Самый простой способ улучшить микроклимат помещения:

а) включить горячую воду;

б) повысить температуру воздуха;

в) проветрить помещение.

А 3. Компьютер — это …

1) устройство для автоматической обработки числовой информации

2) устройство для хранения информации

3) устройство для поиска, сбора, хранения, преобразования и использования информации в цифровом формате

4) совокупность программных средств, осуществляющих управление информационными ресурсами

А 4. Счетчик электрической энергии измеряет:

а) силу тока;

б) напряжение сети;

в) мощность потребляемой электроэнергии;

г) расход энергии за определенное время;

А 5 . Почему после использования люминесцентные лампы нельзя выкидывать?

а) они содержат хлор;

б) они содержат ртуть;

в) ничего не содержат.

А 6 . Водоснабжение- это?

а) движение воды по трубам;

б) система мер по обеспечению населения и предприятия водой;

в) канализация в жилом помещении;

г) продажа воды.

А 7 . К элементам водоснабжения и канализации относят:

а) водопроводные трубы, вентили, краны, шланги и т.д.;

б) гвозди, шурупы, саморезы;

в) доски, бруски, горбыль, вагонка;

г) все перечисленное выше.

А 8. Профессия бухгалтер относится к типу 1- человек-человек,

2- человек-техника,

3- человек-природа,

4- человек- знаковая система,

5- человек- художественный образ

А 9. Какие профессии относятся к профессиям ручного труда: ( несколько вариантов ответов)

1.артист

2. плотник

3. пианист

4. таксист

5. парикмахер

А10. 4) тепловые, атомные и гидроэлектростанции

А 11. Что изучает семейная экономика?

а) повседневную экономическую жизнь семьи;

б) межличностные отношения в семье;

в) расходы семьи;

г) доходы семьи.

А 12 .Бюджет это:

А) Совокупность всех доходов и расходов

Б) Деньги или материальные ценности

В) Доходы и расходы, которые можно запланировать

А13 .Избыточный бюджет

Д > Р Д < Р Д=Р

А 14 . Где используют электродвигатели?

1.настольная лампа

2 швейная машина

3. газовая плита

4.часы.

Часть В

В 1 . Цифрой 9 на рисунке обозначена:

стеклянная колба нить накаливания стекловидная масса электроды

В2 .Приведите в соответствие

Потребности:

Характеристики:

1.Физиологические

А) уважение людей

2. Потребность в безопасности

Б) дружба

3. Социальные потребности

В) спортивные достижения

4. Потребность в уважении

Г) одежда

5. Потребность в самореализации

Д) защита от преступников

Ответ: 1- ; 2 — ; 3 — ; 4 — ; 5 — ;

В3. Подберите определения для следующих понятий:

1. Налог.

А) продукт труда, произведенный для продажи и удовлетворения спроса на рынке;

2. Товар.

Б) самостоятельный субъект рыночных отношений, действующий на свой страх и риск, в целях получения прибыли;

3. Услуга.

В) экономическая величина, получаемая в результате превышения доходов над расходами;

4. Прибыль.

Г) установленный государством сбор, уплачиваемый учреждениями и населением;

5. Предприниматель.

Д) результат непроизводственной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей.

Ответ: 1- ; 2 — ; 3 — ; 4 — ; 5 — ;

В4. В соответствии с формулой «хочу» – «могу» – «надо» определите рациональную последовательность действий для правильного выбора профессии:

1

А) выяснить свои профессиональные интересы, склонности и способности

2

Б) изучить выбранную профессию, узнать пути ее приобретения

3

В) узнать какие профессии требуются на рынке труда в городе.

Ответ: 1- ; 2 — ; 3 — ;

Часть С

Дайте развернутый ответ.

С1. Определите, к какому типу относится семейный бюджет семьи , если в семье из трех человек (отец, мать и сын школьник) совокупный доход составляет 37 тыс. руб. в месяц. Коммунальные платежи составляют ≈ 5,5 тыс. руб. затраты на питание 8 тыс. руб., траты на непродовольственные товары 4 тыс. руб., культурные потребности 3,5 тыс.руб.

а) дефицитный, б) избыточный, в) сбалансированный, г) оптимальный.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Электрическим током называется ________________________________________

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой работы по технологии в 8 классе

Разделы: «Технология домашнего хозяйства», «Электротехника», «Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение».

1. Назначение итоговой работы

Работа по технологии проводится с целью оценить достижение планируемых предметных результатов освоения учащимися 8 класса разделы: «Технология домашнего хозяйства», «Электротехника», «Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение». для выявления уровня теоретических знаний об технологии в рамках школьной программы

2. Подходы к отбору содержания, разработке итоговой работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) Рабочая учебная программа по технологии на основе примерной программы «Технология», под редакцией В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров.

Итоговая работа по технологии включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Технология домашнего хозяйства», «Электротехника», «Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение».

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания определяется учебным временем, отводимым на изучение разделов в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура итоговой работы

Каждый вариант работы по технологии для 8 класса состоит из 3 частей и включает в себя 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная часть А

14

16

С выбором ответа

2

Основная часть В

4

14

С кратким ответом; на соответствие понятий

3

Дополнительная часть С

2

3

Развернутый ответ

Итого

20

33

4. Распределение заданий работы по содержанию

Разделы, включенные в работу

Часть 1

Часть 2

Часть 3

«Технология домашнего хозяйства»

4

«Электротехника»

5

1

1

«Семейная экономика»,

3

2

1

«Современное производство и профессиональное самоопределение».

2

1

Итого

14

4

2

5. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по разделы: «Технология домашнего хозяйства», «Электротехника», «Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение» знать и понимать технологический язык и эмоционально-ценностное содержание технологии

1.Понимать экологию жилища, водоснабжение, семейная экономика, бюджет семьи, профессия и профессиональное самоопределение.

2. Владеть информацией об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении, пользоваться бытовыми электроприборами и счетчиками, определять потребителей электрической энергии;

3. Иметь представление о системе водоснабжении и канализации жилого дома;

4. Применять на практике рассчитывать и определять вид бюджета, с учетом потребностей семьи, доходов и расходов;

5. Различать и соотносить название профессии с типом и классом профессии , определять отличия между профессией и специальностью.

6. Применять поиск и выделение необходимой информации; владение методами чтения графической информации (работа с таблицей, изображениями, со схемой); классификация объектов по выделенным признакам; выстраивание цепочки логических действий; формулирование определений, понятий информации;

7. Применять использование изученных правил, способов действий, приемов вычислений; оценивание результата по алгоритму;

8.Применять оформление своих мыслей в письменной форме; аккуратность при выполнении заданий;

Распределение заданий по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного уровней:

  • задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 14 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучаемого в течение учебного года.
  • задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания на соответствие понятий и определений) и дополнительную часть С (развернутый ответ).

Оно требует от учащихся умения не только выбрать правильный ответ, но и объяснить путем решение задания.

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

14

16

Повышенный

6

17

Итого

20

33

7. Время выполнения работы

На выполнение итоговой работы отводится 40 (в течение одного урока)

План варианта КИМ

Часть работы

Номера заданий

Тип заданий

Уровень сложности

Максимальный балл

Примерное время выполнения заданий обучающимися

Часть А

1

С выбором 1 ответа

Базовый (Б)

1

1

2

С выбором 1 ответа

Базовый (Б)

1

1

3

С выбором 1 ответа

Базовый (Б)

1

2

4

С выбором 1 ответа

Базовый (Б)

1

1

5

С выбором 1 ответа

Базовый (Б)

1

1

6

С выбором 1 ответа

Базовый (Б)

1

2

7

С выбором 1 ответа

Базовый (Б)

1

1

8

С выбором 1 ответа

Базовый (Б)

1

1

9

С выбором несколько правильных ответов

Базовый (Б)

3

3

10

С выбором 1 ответа

Базовый (Б)

1

1

11

С выбором 1 ответа

Базовый (Б)

1

1

12

С выбором 1 ответа

Базовый (Б)

1

1

13

С выбором 1 ответа

Базовый (Б)

1

1

14

С выбором 1 ответа

Базовый (Б)

1

1

Часть В

1

С выбором 1 ответа

Повышенный (П)

1

3

2

На соответствие

Повышенный (П)

5

5

3

С выбором определения понятий

Повышенный (П)

5

5

4

Укажите последовательность

Повышенный (П)

3

5

Часть С

13

С развернутым ответом

Высокий (В)

2

2

14

На определение понятия

Высокий (В)

1

2

Итого:

33

40

Материалы и оборудование для проведения итоговой контрольной работы

Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, ручка.

10.Условия проведения

Работа проводится в кабинете во время, отведенное графиком итоговых контрольных работ

При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.

11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение заданий части А составляет 14 баллов.

Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) 1 (по 1 баллу) зависит от правильного установления соответствия 2 и 3 заданий (по 5 баллов) и 4 задания (3 балла) — по одному баллу за каждое верное соответствие. Максимальный балл за выполнение задания части В составляет 14 баллов.

Задание дополнительной части С (дать развернутый ответ)

Максимальный балл за выполнение задания части С 1составляет 2 баллов, С2 –один бал.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 33 баллов, за задания базового уровня сложности – 16 баллов, повышенного уровня – 17 баллов.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Баллы

менее 13

14 — 21

22-27

28 — 33

Оценка

2

3

4

5

Результат освоения определяется следующим образом:

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка знаний

Традиционная оценка учащихся 8 класса

86% — 100%

Высокий

Отлично

66 %

  • 85 %

Выше среднего

Хорошо

50%

  • 65%

Средний уровень

Удовлетворительно

Менее 50%

Низкий уровень

Неудовлетворительно

Инструкция по проверке и оценке тестового задания

Часть А

Часть В

Часть С

Баллы

Баллы

Баллы

1

1

1

1

1

2

2

1

2

5

2

1

3

1

3

5

4

1

4

3

5

1

6

1

7

1

8

1

9

3

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

Итого

16

14

3