Общая характеристика предприятия

Курсовая работа

В современном мире предприятия и организации самостоятельно ведут подбор персонала и распоряжаются как трудовыми, так и человеческими ресурсами, что требует серьезного подхода к разработке кадровой политики. В современном менеджменте, главный резерв повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности — это улучшение использования трудовых ресурсов. Актуальными становятся вопросы, например, кадрового менеджмента, рассматриваемые широко в таком диапазоне, как: от экономико-материального моделирования управленческих ситуаций до философско-психологического анализа человеческих отношений в процессе управления.

Содержание понятия «система управления персоналом», стало более обогащено. Нужно отметить, что в мире научной литературы существует множество различных точек зрения на проблему управления.

“Система управления персоналом”, включает в содержание своего понятия: подготовку кадров, их подбор, расстановку, использование, переподготовку, воспитание, организацию творческого роста, создание кадрового резерва, планирование движения кадров, их переаттестацию.

Система управления персоналом в основном везде представлена в узком смысле – это работа администрации и общественных организаций предприятия с членами всего коллектива, с его функциональными и социальными группами, а также с каждым человеком, работающем на этом предприятии.

Система управления персоналом также может быть представлена инструментом управления, т.е. организующей деятельности, имеющей цель объединить усилия всех работников данного предприятия для решения поставленных задач. Авторы многих учебников распространили понятие “кадры” на всех работников предприятия, на весь коллектив с его группами, но только на уровне предприятия.

Актуальность

Цель курсовой работы: анализ эффективности системы управления персоналом на примере предприятия ООО «РАСКО»и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Тема данной работы: «Совершенствование системы управления предприятием».

Для достижения поставленной цели видится необходимым решить ряд задач :

  • Дать общую характеристику рассматриваемого предприятия ООО «РАСКО»;
  • Описать действующую организационную структуру управления;
  • Привести описание исследований системы коммуникаций;
  • Составить SWOT-анализ деятельности организации;
  • Структурировать проблемное поле организации.

Объектом исследования является – ООО «РАСКО» Гусь-Хрустального района Владимирской области. Предмет исследований – система управления предприятия.

7 стр., 3110 слов

Антикризисное управление предприятием

... Исходя из этого, наиболее верным определением является определение антикризисного управления, данное профессором А.Г. Грязновой в книге «Антикризисный менеджмент»: «Антикризисное управление - такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена ...

Общая характеристика предприятия

Стекольная компания «РАСКО» имеет многовековую историю. В 1814 году был основан Анопинский стекольный завод, который является базовым заводом компании.

В 1935 году на предприятии установили первые прессовыдувные машины взамен ручной выработки. В шестидесятых годах предприятие было переведено на природный газ.

Большая реконструкция завода проведена в 1979 году с установкой высокопроизводительных автоматов производства Бельгии С-10.

За 1996-1997 годы руководство фирмы за счет собственных средств сумело модернизировать существующее оборудование, были введены в действие новый механический и ремонтный цехи, котельная мощностью 7 МВТ, реконструированы тепло- и газокоммуникации, построена железнодорожная линия протяженностью 15 км. В настоящее время завод является один из ведущих производителей бутылок вместимостью 0,25 и 0,5 л. для безалкогольных напитков, пива, минеральных вод, для пищевых жидкостей, поставляемых на экспорт типа 1-ВИ-500. В мае 1997 года произошло строительство и пуск в эксплуатацию нового стеклотарного цеха с импортным первоклассным оборудованием, что позволило увеличить выпуск стеклобутылки на 20%. В1997 году была проведена модернизация в цехе №2.

В июле 1998 года на базе Анопинского стекольного завода (Владимирская область) совместно с американскими партнерами образована стекольная компания «РАСКО». Уже с 2000 года после запуска нового стекольного производства, по оснащению соответствующего современным европейским образцам, компания «РАСКО» является одним из крупнейших стекольных производств России.

Мощность производства стекольной компании «РАСКО» – 1 млрд. стеклобутылок в год.

Продукция ООО «РАСКО» – стеклотара основных цветов:

  • Бесцветная стеклобутылка
  • Коричневая стеклобутылка
  • Зеленая стеклобутылка

Форма стеклянной бутылки как стандартная, так и эксклюзивная. Возможности производства позволяют перестроиться на выпуск стеклоизделий любого цвета и оттенка.

Ассортимент изделий: от 0,2 до 2 литра стеклянной тары любой формы, на которую способны современные секционные машины признанных фирм Sklostroj (Чехия) и GPS (Германия), используемые в компании «РАСКО». Возможность работать по выдувному и прессовыдувному способу формования позволяют получить стеклобутылки не только стандартного веса, но и облегчённого, а также стеклянные банки любой конфигурации. Основными видами продукции являлись бутылки, стекло для керосиновых ламп, аптекарская и хозяйственная посуда, а с 2013 и пищевой промышленности.

С 2001 года работает филиал ООО «РАСКО» в г. Воронеж. Разрозненность производств (Владимирская и Воронежские области) для компании выгодна с точки зрения логистики: воронежский завод обслуживает южное направление России, Украину и Казахстан.

В 2004 году Международное сертификационное общество «Det Norske Veritas» признало работу «РАСКО» соответствующей стандарту ISO 9001:2008. А в 2008 году повторно ресертифицировало. На базе этой системы агрегированы основные требования системы пищевой безопасности НАССР, составляющей с ней единое целое.

13 стр., 6445 слов

Технико-экономическое обоснование организации производства новой продукции

... риски связанные с внедрением инновации и т. д. В целом, можно сказать, что технико-экономическое обоснование проекта или ТЭО, ... составляет 4500 изделий в год. Затем на основании технологического процесса и с учетом объемов производства надо определить состав ... покупных изделиях и полуфабрикатах, если они необходимы при изготовлении продукции. Таблица 5 Потребность в покупных изделиях и полуфабрикатах ...

Система пищевой безопасности компании успешно прошла испытания и сертифицирована 12 февраля 2013 года известной в мире организацией Det Norske Veritas (Norway).

Это означает, что производственные площадки компании «РАСКО» – головного предприятия (Анопинский завод) и филиала (Воронежский стеклозавод) – соответствуют стандарту ISO 22000:2005.

Высокий уровень организации системы менеджмента качества позволила компании стать надежным поставщиком таких признанных мировых лидеров индустрии напитков, как SubMiller, InBev, ПК «Балтика» — пиво, «Кристалл», Роспищеснаб — алкогольные напитки, «Можайское молоко» — молочная продукция.

Выполнение всех требований СМК позволило системно осуществлять «Миссию компании» — быть одним из лидеров российской стекольной промышленности и предлагать продукцию высокого качества по конкурентной цене.

Признание компании «РАСКО» оформлено не только высоким качеством продукции на национальных форумах, но и международных ярмарках, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы и звания.

Структура стекольной компании «РАСКО»:

  • Головное предприятие ООО «РАСКО» (поселок Анопино, Владимирская область)
  • Филиал ООО «РАСКО» «Воронежский стеклотарный завод» (г. Воронеж)
  • ООО «РАСКО-Менеджмент» (г. Москва)

В настоящее время ООО «РАСКО» является юридически самостоятельной организацией в стекольной отрасли и организационно входит в состав «Стеклохолдинга» совместно с Опытным стекольным заводом. Доля учредителя в уставном капитале –7156,7 тыс. руб. или 100% уставного капитала.

Высшим органом ООО «РАСКО» является общее собрание участников. Исполнительный орган – единоличный в лице генерального директора – Миронова В.Н., который избирается общим собранием участников на срок 5 лет, с ежегодным подтверждением его полномочий. За 46 лет деятельности ООО «РАСКО» является организацией, определяющей прогрессивные направления в производстве тарного и сортового стекла. Спектр выполняемых работ и услуг очень широк, т.к. в его состав входят разноплановые объединения и лаборатории:

  • разработка проектно-сметной и конструкторской документации на заводы стеклянной тары (с использованием высокопроизводительных секционных машин), сортовой посуды, парфюмерной стеклотары, стеклянных блоков, светотехнических изделий, листового стекла, стеклоизоляторов;
  • линию по производству стеклотары и сортовой посуды;
  • высокоэффективные стекловаренные печи;
  • нестандартное оборудование;
  • объекты соцкультбыта и жилые здания;
  • разработка технико-экономических обоснований проектов;
  • разработка бизнес-планов развития производства;

Цель предприятия:

Ø Производить продукцию удовлетворяющую потребностям мирового уровня.

Ø Развивать и улучшать качество продукции.

Ø Удовлетворять потребностям покупателя.

Ø Увеличить разнообразие стекольной продукции.

Ø Увеличить сбыт продукции т.е.уровень доходов предприятия.

Место расположения компании: 601530, Россия, Владимирская обл., Гусь-Хрустальный район, пос. Анопино, ул. Почтовая, д.32.

Конкурентами являются все другие стеклозаводы (не входящие в холдинг, выпускающие бесцветные стеклоизделия для пищевых продуктов):

1. Стеклозавод «Красное Эхо», п. Красное Эхо.

2. Стеклозавод им.Зудова, п. Великодворье.

3. ООО «Буньковский стеклотарный завод».

4. Стеклозавод «Красный Октябрь», п. Красный Октябрь.

5. ОАО «Хрустальный завод»

Основным конкурентом из этих предприятий является фирма «Красное Эхо». За последние годы благодаря иностранным инвестициям там была произведена модернизация производства стеклобутылок. Установлено новое импортное оборудование, аналогичное оборудованию ООО “РАСКО». Все эти мероприятия позволили фирме «Красное Эхо» значительно увеличить объем выпускаемой продукции и улучшить ее качество.

Остальные предприятия сталкиваются в настоящее время с серьезными проблемами в завоевании рынков по различным причинам, основные из которых:

  • малая производительность;
  • изношенность основных фондов;
  • высокие издержки производства, худшая организация производства, транспортные проблемы;
  • низкое качество продукции;
  • отсутствие обновления ассортимента;
  • нехватка оборотных средств.

Однако не следует недооценивать возможности усиления указанных конкурентов.

Качество, расширенный ассортимент, цена, не выше средней по региону, позволяет сделать продукцию других предприятий малоконкурентной. Такой факт, как использование природного газа по сравнению с мазутом, четкая организация, направленная на уменьшение издержек, позволяет предприятию при одинаковой отпускной цене держать рентабельность на 10 процентов выше остальных предприятий региона (Таблица 2.1).

Цены на изделия на этих заводах ниже на 10-20%, чем у ООО «Красное Эхо», но продукция ООО «РАСКО» более качественная и надежная, что является определяющим фактором для потребителей керамических изделий. Несмотря на условия отгрузки продукции только после предоплаты, платежеспособный спрос на продукцию в 2005 году и на последующие годы имеет тенденцию к росту. Это свидетельствует, что в ближайшее 5-10 лет серьезных конкурентов для ООО «РАСКО» не предвидится.

Таблица 1

Основные показатели деятельности ООО «РАСКО»

Основные показатели деятельности
План Факт План Факт План Факт
1. Объем продаж, тыс.руб.
2. Себестоимость, тыс.руб.
3. Прибыль от продаж, тыс.руб.
4. Численность ,чел.
5.Производительность труда, тыс.руб./чел. 32,21 18,35 19,80 28,12 17,63 13,92
6. Средняя заработная плата, руб.
7. Рентабельность, %

Анализ финансового состояния ООО «РАСКО» на основе данных представленных в таблице 1 позволяет сделать выводы, что предприятие прибыльно, рентабельно и работает очень эффективно (рис 2.1)

Потребители:

1. ЗАО ЛВЗ «Топаз»

ВИ –500-Топаз — 10000 тыс. штук в год

ВИ –750-Топаз — 5000 тыс. штук в год

ВИ –500-Р — 2400 тыс. штук в год

ВИ –250-Топаз — 12000 тыс. штук в год

2. ТОО «БМ»

ВИ –500-ШМ — 5000 тыс. штук в год

ВИ –500-ОБ — 10000 тыс. штук в год

3. ООО «Меркурий»

ВИ –240-СТ — 10000 тыс. штук в год

КПМ –490-ХА — 3600 тыс. штук в год

КПМ –490-М — 3600 тыс. штук в год

КПМ –490-ЗУ — 3600 тыс. штук в год

4. АОЗТ «Арай»

ВИ –500-МБ — 12000 тыс. штук в год

ВИ –250-СТ2 — 10000 тыс. штук в год

5. ЗАО ПГ «Ладога»

ВИ –250-СТ2 — 10000 тыс. штук в год

ВИ –1000-Литр — 6000 тыс. штук в год

Всего: 103200 тыс. штук в год.

Потребители  1

Рисунок 2.1. Диаграмма потребления продукции

Всего:103200тыс. шт. в год

Потребителями являются многочисленные заводы и фирмы по всей РФ и за рубежом (рис. 2.1), выпускающие пищевую продукцию, которым необходима стеклобутылка и банка: Таким как по изготовлению виноводочных изделий (водка, коньяк); детское питание, майонез, кетчуп и т.д. Кроме того, имеется большое количество заказчиков разового плана, которые приобретают продукцию без предварительных заказов, что позволяет предприятию равномерно сохранять высокий объем продаж, даже при временном отсутствии средств у постоянных потребителей.