ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ
№пп |
Наименования показателя |
||
33 |
|||
1 |
Наименование груза |
песок |
|
2 |
Модель автомобиля |
КАМАЗ55111 |
|
3 |
Объем перевозок, тонн |
50000 |
|
4 |
Расстояние перевозки, км. |
32 |
|
5 |
Календарный период, дней |
120 |
|
6 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,88 |
|
7 |
Время в наряде, час. |
8,4 |
|
8 |
Коэффициент использования пробега |
0,501 |
|
9 |
Средняя техническая скорость км.час. |
30 |
|
10 |
Система оплаты труда водителей |
сдельная |
|
11 |
Накладные расходы % в полной себестоимости |
11 |
|
12 |
Рентабельность перевозок % |
16 |
1.1Технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ 55111
Параметры |
Значения |
Тип грузовика |
Самосвал |
Колёсная формула |
6х4 |
Полная масса автомобиля, кг |
22400 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
9250 |
Грузоподъёмность |
13000 |
Модель двигателя |
740,31-240(евро-2) |
Тип двигателя |
дизель, турбо с ОНВ |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
165(225) |
Тип коробки передач |
механическая, дистанционная |
Число передач КП |
10 |
Вместимостьтопливного бака, л. |
350 |
Тип колес |
дисковые |
Размер колес |
7,5-20(190-508) |
Шины |
10,00R20(280R508) |
Ошиновка задних колес |
Двухскатная |
Тип шин |
пневматические ,камерные |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, % |
25 |
Наружный габаритный радиус поворота, м |
9 |
Высота грузовика, мм |
2765 |
Длина автомобиля, мм |
6700 |
Ширина автомашины, мм |
2500 |
Внутренние размеры (объем) платформы, мм (м3) |
6.6 куб. м |
1.2 Обоснование исходных данных
Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ определяем по табл.1[6, прил. II, табл. 1]- Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, выгрузке их самосвалом и сдельные расценки для оплаты труда водителей (на 1 т. груза).
Погрузка будет осуществляться экскаватором с вместимостью ковша4 м 3 (Komatsu-PC800-6).
Норма времени простоя при погрузке экскаватором (со вместимостью ковша от 3-5 м 3 ) и выгрузке самосвалом равна:
t норм = 0,54 мин.
Время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой определим по формуле:
t пр =tнорм *qн,
где q н – номинальная грузоподъемность автомобиля, qн = 13 т.
t пр = 0,54 * 13 = 7,02 мин = 0,117 часа
Перевозимый груз – песок, класс груза – 1 [6, прил.I, табл. 1], следовательно, коэффициент использования грузоподъёмности γ=1 [6].
Время ездки рассчитаем по формуле:
t е =
где l ег – средняя длина ездки, км; lег =32 км [исх. данные]
v T – скорость техническая, км/ч; vT = 30 км/ч [исх. данные]
β– коэффициент использования пробега; β = 0,501 [исх. данные]
t е =
Среднее количество ездок за 1 день:
n е ср =
где Т м – время движения на маршруте, ч
Т м =Тн -t0
где t 0 – время нулевого пробега.
t 0 =
где l 0 – нулевой пробег,
l 0 =-(lег *2)= 32/0,5-(32*2)=0км
t 0 =0 ч
Т м =8,4 ч
n е ср =8,4/2,67=3,15 ездок
Ходовое количество автомобилей:
А х =Асп *αв
где А сп – списочное количество автомобилей;
α в – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
А сп =
где Q – объём перевозок; Q=50000 т [исх. данные]
W — производительность подвижного состава за отчетный период времени.
гдеq H – номинальная грузоподъемность, т; qH =13 [тех. характеристики]
γ– коэффициент использования грузоподъемности; γ = 1
Т Н – время пребывания в наряде, ч; ТН =8,4 ч [исх. данные]
Д К – дни календарные; ДК =120 [исх. данные]
α в – коэффициент выпуска автомобиля на линию; αв = 0,88[исх. данные]
А сп =50000/5134,08=9,739
А х =9,739*0,88=8,57
Количество автомобилей не округляем до целого числа, так как это необходимое количество автомобилей для одной перевозки, а заданная перевозка является лишь частью перевозок, выполняемых предприятием.
Общий пробег всех автомобилей:
L общ =
где n е – общее количество ездок за календарный период
n е =
n е =50000/13*1=3846,15
L общ = км
Груженый пробег:
L гр =Lобщ *β
L гр =245662,5*0,501=123076,9 км
Грузооборот за календарный период:
Р=l ег *Q
Р=32*50000=1600000 ткм
Авточасы работы:
АЧ р =Асп *αв *Тн *Дк
АЧ р =9,739*0,88*8,4*120=8638,88 ч
Автодни работы:
АД р =Дк *Асп *αв
АД р =120*9,739*0,88=1028,44
Среднесуточный пробег всех автомобилей:
l сс =Lобщ /АДр
l сс = 245662,5/1028,44=238,869 км
Таблица 1 – Сводная таблица технико-эксплуатационных показателей
Наименование показателя |
Численное значение |
Списочное количество автомобилей |
9,739 |
Ходовое количество автомобилей |
8,57 |
Объём перевозок |
50000 т |
Грузооборот |
1600000 ткм |
Общий пробег |
245662,5 км |
Гружёный пробег |
123076,9 км |
Авточасы работы на линии |
8638,88 ч |
3. РАСЧЁТ ЗАТРАТ ПО СТАТЬЯМ КАЛЬКУЛЯЦИИ
3.1Расчёт фонда оплаты труда водителей
В соответствии с исходными данными, для расчётов применяется сдельная система оплаты труда, следовательно, расчет заработной платы будем производить по формуле:
ЗП сд = Р * Сткм +Q*Ст
где С ткм , Ст — сдельные расценки для оплаты труда водителей ; коп.
Примем, что водитель работает в городе(1, прил. 2., табл. 1 и 15) и груз первого класса, то:
С ткм = 0,54 * 1= 0,54 коп. = 0,0054 руб.
С т = 0,76 * 1 = 0,76 коп. = 0,0076 руб.
Так как исходная литература [1] на данный момент устарела полученные коэффициенты необходимо домножить на коэффициент индексикации. На сегодняшний день он равен 60-70.
С ткм = 0,0054 * 60 = 0,324 руб.
С т = 0,0076 * 60 = 0,456 руб.
ЗП сд = 1600000 * 0,324+50000*0,456=518400+22800=541200 руб.
Премия– 30%:
П=0,3* ЗП сд = 162360 руб.
Доплаты – 10%:
Д=0,1* ЗП сд =54120 руб.
Районный коэффициент по Хабаровскому краю — 20%:
РК = 0,2*( ЗП сд + П +Д)
РК = 0,2*( 541200+162360+54120) = 151536 руб.
Надбавка для Дальневосточного региона – 30%:
ДВ = 0,3*( ЗП сд + П +Д)
ДВ = 0,3*(541200+162360+54120) =227304 руб.
Рассчитываем основную заработную плату водителей :
ЗП осн = ЗПсд +П+Д+РК+ДВ
ЗП осн = 541200+162360+54120+ 151536 + 227304=1136520 руб.
Фонд оплаты труда равен:
ФОТ= ФЗП + ЕСН=1,26*ФЗП
где: ФЗП – фонд заработной платы;
ЕСН – единый социальный налог, который равен 26 % от ФЗП
Рассчитываем ФЗП :
ФЗП = ФЗП осн +ФЗП доп
где:ФЗП осн — основной фонд заработной платы, рассчитывается :
ФЗП осн = ЗПосн = 1136520 руб
ФЗП доп — дополнительный фонд заработной платы, рассчитывается :
ФЗП доп = (ФЗПосн * (Дотп + Дб ))/(365-(Дотп + Дб ))
где Д отп – дни отпуска; Дотп = 28
Д б – дни больничного; Дб = 5
Так как расчет производим для предприятия находящегося на территории Хабаровского края, то количество дней отпуска нужно увеличить на 8 дополнительных дней в соответствии с нормами для этого региона.
ФЗП доп = (1136520*(28+8+5)) / (365- (28+8+5)) = 143818,89 руб.
ФЗП = 1136520 + 143818,89= 1280338,89 руб.
ФОТ= 1,26*1280338,89= 1613227 руб.
3.2 Расчёт затрат на автомобильное топливо
Норма расхода топлива на 100км пробега равна 36,5л — дизельное [1, прил.4 табл.5].
Расход топлива вычислим по формуле:
гдеn л =36,5 л
n q =1,3 л – норма расхода топлива на транспортную работу(в литрах на 100 т*км)
G осн = 0,365*245662,5+0,013*1600000=89666,8+208000=110466,8 л.
Перевозка осуществляется в пределах города Хабаровска, в летний период. Считаю целесообразным начислить дополнительное топливо за работу в городе с населением 0,5…2,5 млн чел.(15%) и за использование кондиционера и установки «климат -контроль»(5%).
G л =Gосн *1,2=132560,16 л.=0,825*132560,16 = 109362,132 кг .
Стоимость дизельного топлива при оптовых закупках — 17500 руб. за тонну(компания «Группа «Транзит-ДВ»), поэтому массу топлива нужно округлить до ближайшей целой тонны(110т) и тогда затраты на топливо составят:
З топ =17500*110=1925000 руб.
3.3 Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы
Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива,нормы расхода смазок в килограммах на 100лрасхода топлива.
Нормы расхода смазочных материалов для автомобиля КАМАЗ-55111 [1, прил.4,табл.15]:
- моторное масло: 2,8 л
- трансмиссионное масло: 0,4 л
- специальные масла и жидкости: 0,15 л
- пластичные смазки: 0,35 кг
Расход масла рассчитывается по формуле:
g м =(nм * Gл )/100
где n м – норма расхода масла.
- Расход моторного масла:
g мм =(2,8*132560,16)/100=3711,68 л
Рекомендуемое моторное масло М-10ДМ(http://yar-masla.narod.ru/price.html ), примерная стоимость бочки объемом 216,5л = 6739,00 руб.
N бочек =3711,68/216,5=17,14
Округлим до 17 бочек, так как масло может использоваться с увеличенным пробегом между заменами.
Затраты на моторное масло:
З мм =17*6739 = 114563 руб.
- Расход трансмиссионного масла:
g тм =(0,4*132560,16)/100=530,24 л
Средняя стоимость бочки трансмиссионного масла объемом 216,5л= 6523,00 руб.
N бочек =530,24/216,5=2,44
Округлим до 3 бочек.
Затраты на трансмиссионное масло:
З тм =3*6523=19569 руб.
- Расход пластичных смазок:
g пс =(0,35*132560,16)/100=463,96 кг
Цена бочки объемом 60л= 2300,00 руб., при массе смазки в ней 45 кг.
N бочек =463,96/45=10,3.
Купим 11 бочек.
Затраты на пластичные смазки:
З пс =11*2300=25300 руб.
- Расход специальных жидкостей:
g спец =(0,15*132560,16)/100=198,8л
Цена специальных масел и жидкостей около 110 рублей, тогда затраты равны:
З спец =110*198,8=21868 руб.
Суммарные затраты на смазочные и эксплуатационные материалы:
ΣЗ Сэм =114563+19569+25300+21868 = 181300 руб.
3.4 Затраты на шины
Для КАМАЗ-55111, используются шины280R508, цена одной шины 4524 руб.(http://www.avtozapchasty.ru/info/?fid=8841).
Затраты на шины будут находиться из следующей формулы:
Зш = Nш * Lобщ * Цш / Lрес
гдеNш- число шин, Nш =10,
L рес – норма эксплуатационного ресурса шин, учитывая условия работы автомобиляLрес = 72000 км, тогда:
Зш =10*245662,5*4524/72000 = 154357,94 руб.
3.5 Затраты на ТО и ТР
Затраты на ремонтные материалы и запасные части
Затраты на запасные части для ремонта подвижного состава определяются по формуле[2, с.165]:
З зч =nзч *Lобщ *к1 *к2 *к3 /1000
Где n зч – норма затрат на запасные части на 1000 км, руб.;
к 1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т. д., к1 =1,1;
к 2 – коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава, к2 =1,2;
к 3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, к3 =1,1.
Норму на запасные части берём для автомобиля КАМАЗ-5511 [1, табл.1, прил. 5].
n зч =9,1 руб.
З зч = 9,1*245662,5*1,1*1,2*1,1/1000=3246 руб.
Для получения значения в ценах нынешнего года умножим полученное значение на индекс цен, равный 100:
З зч =3246*100=324600 руб.
Затраты на ремонтные материалы для подвижного состава:
З рм =nрм *Lобщ *Ki/1000
гдеn рм – норма затрат на ремонтные материалы, nрм =9,5 руб. [1, табл.1, прил.5],
Ki – коэффициент индексации, Ki=100.
З рм =9,5*245662,5*100/1000=233379 руб.
Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих.
Для автомобиля-самосвала КамАЗ-5511(и его модификаций) затраты на оплату труда ремонтным рабочимЗЗП=16,82 рублей на 1000 км пробега.[1,табл.1 прил.5]. Но в этом значении учитываются: социальный налог, дополнительный фонд оплаты труда, премия и коэффициент доплат и все эти значения взяты за 1985 год. Приведем оплату труда к значению тарифной ставки за этот год.
Значение оплаты труда будет находиться из выражения:
ФОТ=ЗЗП/1,053
где – ЗЗП=16,82 руб.
5,3% — единый социальный налог.
ФОТ=16,82/1,053=15,97 руб.
Фонд оплаты труда основной находим:
ФОТ осн = ФОТ/1,086
где – 8,6% — фонд оплаты труда дополнительный.
ФОТ осн =15,97 /1,086=14,7 руб.
Заработная плата тарифная:
ЗП тар = ФОТ осн /1,48
где – 40% — премия
8% — коэффициент доплат.
ЗП тар = 14,7 /1,48=9,94 руб.
Приведем значение тарифной ставки к значению текущего года, умножив на индекс цен равный 50, получимЗП тар =9,94 *50=496,9 руб.
Так как во время работы удельная трудоемкость будет изменяться под действием некоторых факторов, считаю целесообразным учесть их используя коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (К 1 =1,1),от модификации подвижного состава (К2 =1,15) и от природно-климатических условий (К3 =1,1)[1, прил. 5, табл.2,3,4].
ЗП тар = 496,9*0,1+496,9*0,15+496,9*1,1=670,815 руб.
Зарплата тарифная с учетом доплат и премии:
ЗП тар.осн = ЗПтар + П+Д
где – П=40%,
Д=10%.
ЗП тар.осн = 670,815*1,5=1006,22 руб.
Фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента(20%) и дальневосточной надбавки(30%):
ФОТ осн =1006,22*1,5 =1509,33 руб.
ФОТ доп = ФОТ осн *0,116
где – 11,6% — фонд оплаты труда дополнительный
ФОТ доп = 1509,33 *0,116= 175,08 руб.
ФЗП=1509,33 +175,08 =1684,41 руб.
Фонд оплаты труда равен:
ФОТ= ФЗП + ЕСН=1,26*ФЗП
ФОТ=1,26*1684,41 = 2122,36 рублей на 1000 км пробега.
Затраты на заработную плату за общий пробег равны:
ЗЗП=( ФОТ * L общ )/1000
ЗЗП= (2122,36 *245662,5)/1000=521383,43 руб.
Итого затраты на ТО и ТР составят:
З ТО и ТР =324600+233379+521383,43=1079362,43 руб.
3.6 Расчёт амортизационных отчислений
Амортизация – это процесс переноса стоимости основных фондов по мере их износа на стоимость единицы продукции. Начисление амортизации происходит двумя методами: линейный и нелинейный. При применении линейного метода сумма начислении за один месяц будет равна произведению его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. При применении нелинейного метода сумма начислении за один месяц определяется, как произведение остаточной стоимости амортизируемого имущества и нормы амортизации, рассчитанной для данного объекта.
Так как автотранспортное предприятие может применять как нелинейный метод, так и линейный, то в данных расчетах используем линейный метод начисления амортизации, так как срок эксплуатации не очень большой и риск потери капитала не значителен.
Автомобиль КАМАЗ-55111 относится к 4-ой амортизируемойгруппе, значит срок его полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно в зависимости от использования по времени и грузоподъёмности, примем срок полезного использования равным 6 лет.
По ценам на 2008 г. балансовая стоимость автомобиля КАМАЗ-55111 составляет 1600000 руб. Стоимость всех автомобилей:
Ц бал =9,739*1600000=15582400руб.
При применении линейного метода амортизации норма амортизации находится из выражения:
К=(1/п)100%
где п – срок полезного использования объекта, выраженный в месяцах.
К=(1/(12*6))100%=1,389 %
Нужно рассчитать амортизацию за весь календарный период, то есть 120 дней.
Амортизация за месяц будет равна :
А м =(1,389*15582400)/100=216422,22 руб
Амортизация за один рабочий день будет высчитываться по формуле:
А р =Ам /Др
гдеД р – дни рабочие за месяц,Др =Дк * αв =30*0,88=26,4
А р = 216422,22/26,4=8197,8 руб
А Дк = Дк * Ар
А Дк = 120*8197,8 =983736 руб
3.7 Расчёт накладных расходов
В эту статьюкалькуляции входит от 100 до 180 разнородных элементов затрат: заработная плата управленческого и прочего персонала с отчислениями по ЕСН, управленческие затраты, амортизация пассивной части основных фондов, затраты на ремонтные и эксплуатационные материалы по содержанию производственно-технической базы, расходы будущих периодов, затраты на обучение персонала, затраты на рекламу и маркетинговые исследования, прочие материальные и приравненные к ним расходы,налоги, включаемые в состав себестоимости – налог на имущество, на землю или на недвижимость, транспортный налог, таможенные пошлинные сборы.
Рассчитывать накладные расходы можно по каждой группе затрат либо упрощённым методом – в процентном отношении от полной себестоимости. В курсовой работе расчёт ведётся по второму методу.
Накладные расходы составляют 11% в полной себестоимости [исходные данные].
Общие затраты в полной себестоимости без накладных расходов:
∑З=1613227+1925000+181300+154357,94+1079362,43+983736=5936983,37 руб.
Эти затраты в полной себестоимости составляют 89%.
Исходя из этих данных, найдем составляющую полной себестоимости – накладные расходы:
Накладные расходы = ∑З ×11% / 89% =733784,46 руб.
Таблица 2.Суммарные затраты.
Статьи затрат |
Всего,руб. |
Переменные руб/км |
Постоянные руб/АЧ р |
ЗП водителей с отчислениями по ЕСН |
1613227 |
186,74 |
|
Затраты на топливо |
1925000 |
7,84 |
|
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы |
181300 |
0,74 |
|
Затраты на шины |
154357,94 |
0,63 |
|
Затраты на ТО и ТР |
1079362,43 |
4,39 |
|
Амортизация ПС |
983736 |
113,87 |
|
Накладные расходы |
733784,46 |
84,94 |
|
Итого |
6670767,83 |
13,6 |
385,55 |
4.РАСЧЕТ ТАРИФОВ, ВЫРУЧКИ И ПРИБЫЛИ
4.1Расчет тарифов
Среди всех транспортных тарифов на перевозки можно выделить две основные группы: одноставочные (сдельный, почасовой, покиллометровый) и двуставочные тарифы (повременный).
В силу того, что повременный тариф практически не применяется на перевозках по причине трудоемкости расчета, то в основном применяются одноставочные тарифы.
С учетом того, что на большинстве внутригородских, внутрирайонных, междугородних и международных перевозках используется почасовой тариф, то рассчитаем цену за один авточас работы.
Удельная себестоимость за один авточас равна:
S АЧ =С/АЧ
где С – полная себестоимость перевозки, получаем:
S АЧ =6670767,83/8638,88= 772,18 руб/АЧ
Так как цена равна:
Ц= S АЧ + Пн
где П н — нормативная прибыль, то она равна:
П н = SАЧ *R
где R – рентабельность перевозки, R=16% [исх.данные]
П н =772,18*0,16=123,55 руб.
Ц=772,18+123,55=895,73 руб./АЧ
4.2Расчет выручки, балансовой и чистой прибыли
Находим выручку по следующей формуле:
Д в =Ц*АЧ
Д в =895,73*8638,88=7738093,21 руб.
Балансовая прибыль равна разности между выручкой и себестоимостью перевозки, поэтому она будет равна:
П б =Дв -С.
П б =7738093,21-6670767,83=1067325,38 руб.
Чистая прибыль равна балансовой за вычетом налога на прибыль, который равен 24%, получим:
П ч =Пб *0,76
П ч =1067325,38 *0,76=811167,29 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы я приобрел навыки расчета программы по перевозке грузов, заработной платы водителей и ремонтных рабочих, а также научился рассчитывать затраты по статьям калькуляции, тарифы и определил балансовую и чистую прибыли предприятия.
В результате я могу сделать вывод, что предприятие получит чистую прибыль в размере 811167,29 рубля если осуществит перевозку данным типом подвижного состава, для данного вида груза, при всех данных условиях осуществления перевозки, в данный календарный период времени.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бакута Н.Н., Денисов Г.Г., Володькин П.П. Нормативная информация на автомобильном транспорте. Хабаровск.: ХГТУ. 2003. – 281 с.
2.Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное. -Москва,2002.- 1011 с.
2. Сербиновский Б.Ю., Нахапенко Н В. И др. Экономика предприятий автомобильного транспорта. –М: — ИКЦ «Март» — 2006. – 285с.
3. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.:Издательство «Транспорт», 1988.-367 с.
4. Улицкая И.М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта. Учебник для вузов. М: Горячая линия – телеком, 2005. – 385 с.
5. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте. –М.: Издат. центр «Академия». 2006.- 296с.
6.Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. Инфра – М. 2006.-384 с.
7.Налоговый кодекс РФ. Часть 2,. 2002
8.Автомобили и специальная техника на автомобильных шасси.Составители: Денисов Г.Г., Лещенко А.В., Рыжов С.Ю. – Хабаровск: ТОГУ, 2007.
9.Расход топлива и ГСМ. – М.:Издательство «Экзамен», 2006. – 63 с.