Обоснование необходимости ремонта. Экономическое обоснование выполнения капитального ремонта. Экономичность восстановления запасной части

Курсовая работа
Содержание скрыть

Цель : расчет основных технико-экономических показателей капитального ремонта оборудования.

Задачи курсовой работы:

  • Определение структуры ремонтного цикла;
  • Расчет трудоемкости ремонтных работ;
  • Расчет потребной численности ремонтных рабочих и определение фонда ;
  • Составление ремонтно-сметной ведомости;
  • Анализ основных технико-экономических показателей капитального ремонта.

Курсовая работа должна быть выполнена на основе данных, представленных , экономистами цеха ремонта металлургического об орудования и др.

В условиях рыночной экономики, постоянно растущих цен на энергоресурсы и ужесточения конкуренции основой предприятия является повышение производительности труда, снижение издержек предприятия, применение рационализаторских решений и использование менее энергоемкого оборудования. Повышение производительности труда на предприятии связано с вводом в работу нового оборудования, модернизации старого оборудования, снижения простоев и поломок оборудования, что напрямую зависит от ремонтного производства. Поэтому необходимо совершенствовать ремонтное производство, применять новые методы в проведении ремонта и современные способы восстановления деталей.

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или рабо-тоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их . Ремонт оборудования на промышленных предприятиях проводится в соответствии с принятой системой планово-предупредительного ремонта (ППР).

Периодичность и объем ремонтов устанавливаются системой ППР в зависимости от режимов работы, технического состояния и условий эксплуатации оборудования. Положением о ППР оборудования промышленных предприятий предусмотрено выполнение нескольких видов ремонта (текущего и капитального, среднего и капитального или текущего, среднего и капитального).

При текущем ремонте оборудования устраняют мелкие дефекты , регулируют механизмы и выполняют другие небольшие по объему работы, позволяющих обеспечить нормальную работу оборудования до следующего планового ремонта. Текущие ремонты производят обычно без разборки оборудования в период его кратковременных остановок. Средний ремонт — предупреждается чрезмерный износ наиболее ответственных деталей и узлов оборудования. При капитальном ремонте восстанавливают или заменяют отдельные основные детали и узлы оборудования. Капитальный ремонт обычно производится при частичной или полной разборке оборудования. Иногда при капитальном ремонте оборудования осуществляют их модернизацию, т.е. совершенствуют конструкцию, улучшают эксплуатационные показатели, повышают надежность и др. Главная цель модернизации заключается в приближении технических показателей ремонтируемого оборудования к техническим показателям нового, более совершенного оборудования. При этом затраты времени, средств и материалов на модернизацию оборудования должны быть оправданы теми техническими или экономическими результатами, которые будут достигнуты после его модернизации. Если при капитальном ремонте осуществляется модернизация с изменением конструкции и основных технических параметров оборудования, то такой ремонт называют капитально-реконструктивным.

66 стр., 32544 слов

Расчёт среднегодовых технико-экономических показателей работы электрической сети

... за год 4.1.11 Расчет капитальных вложений в электрическую сеть 4.1.12 Капитальные вложения в подстанции электрической ... 3.2 Эксплуатация разъединителей 110 кВ 3.3 Организация ремонта разъединителей на 110 кВ 4. Экономическая часть ... Содружества (кроме энергосистемы Армении) осуществляют совместную параллельную работу. Такой режим существенно повысил надёжность функционирования энергосистем, ...

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ РЕМОНТНОГО ЦИКЛА

1.1 Расчет количества ремонтов всех видов и определение структуры ремонтного цикла

Система планово-предупредительных ремонтов — комплекс технических и организационных мероприятий по уходу, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых в плановом порядке и носящих предупредительный характер.

Основные задачи системы планово-предупредительных ремонтов:

  • Предупреждение оборудования и поддержание его в состоянии технической готовности;
  • Сокращение длительности пребывания машин и оборудования в техническом обслуживании и ремонте;
  • Повышение качества и сокращение затрат на выполнение ремонтных работ;
  • Внедрение прогрессивных средств, форм и методов организации и ремонта, совершенствование организации труда р емонтных рабочих.

Основными принципами функционирования системы являются: предупредительность, заключающаяся в том, что после отработки (наработки) каждым изделием (машиной, оборудованием) установленного периода времени (ресурса) оно, независимо от его технического состояния и физического износа, подвергается воздействия (обслуживания, ремонта); плановость, предполагающая осуществление обслуживания (ремонта) по специальному графику с заданными объемами работ в назначенные сроки.

Все мероприятия осуществляются по плану (графику) в заранее установленные сроки. На предприятиях черной металлургии системой технического обсл уживания и ремонта предусмотрены плановые ремонты двух видов: текущие и капитальные. В период между текущими ремонтами работоспособность агрегатов и машин поддерживается их техническим обслуживанием.

В зависимости от характера и объема работ, выполняемых при остановках оборудования на текущие ремонты, и от продолжительности таких остановок текущие ремонты подразделяются на первый текущий ремонт (Т1), второй текущий ремонт (Т2) и третий (Т3).

Длительность простоя оборудования в ремонте зависит от вида и категории сложности ремонта, а также от условий работы ремонтного персонала.

Все виды работ по планово-техническому обслуживанию и ремонту выполняются в определенной последовательности, образуя повторяющиеся циклы.

Ремонтный цикл — это повторяющаяся совокупность планового ремонта, выполняемых в предусмотренной последовательности через установленные, равные между собой количества часов работы оборудования, называемые межремонтными периодами (между двумя последовательно выполняемыми видами планового ремонта).

Ремонтный цикл завершается капитальным ремонтом и определяется структурой и продолжительностью.

Структура ремонтного цикла — это перечень видов ремонта, расположенных в последовательности их выполнения.

Длительность ремонтного цикла — это число часов работы оборудования, на протяжении которого выполняются все виды ремонта, входящие в состав цикла (простои оборудования, связанные с выполнением планового и непланового ремонтов и технического обслуживания, в длительность ремонтного цикла не входят).

Определяется количество текущих ремонтов каждого вида (см. Приложение).

Определяется количество текущих ремонтов пТ3, рем:

1.2 Построение плана-графика ремонтов

Ремонт оборудования осуществляется по плану-графику, составляемому на год по каждому цеху и заводу в целом. Месячный график ремонта составляется на основании годового графика. В нем уточняются даты ремонтов и их продолжительность.

План-график ремонтов должен предусматривать:

1) равномерную потребность в деталях и узлах для ремонта по месяцам года;

2) равномерную загрузку ремонтных рабочих по ремонтным дням;

3) одновременные остановки на ремонт сопряжено работающих агрегатов и цехов.

Изображается план-график ремонтов оборудования на весь межремонтный период. Примерный план-график ремонта оборудования представлен в таблице 1.

Таблица 1 — План-график ремонта оборудования

2. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

2.1 Определение трудоемкости ремонтных работ

Под трудоемкостью капитального ремонта понимают размер трудовых затрат, необходимых для выполнения нормального объема слесарно-сборочных и механомонтажных работ, обеспечивающих восстановление работоспособности ремонтируемого объекта, без учета работ по изготовлению и восстановлению запасных частей. В основу нормативов трудоемкости положена пропорциональная зависимость затрат труда на ремонт оборудования от его конструктивных и ремонтных особенностей. К , влияющим на сложность ремонта, относятся компоновка, кинематика, конструкция механизмов, их масса. К технологическим особенностям — технические параметры , ремонтопригодность. Она выражается в единицах ремонтной сложности и определяет категорию ремонтной сложности оборудования.

Понятие «категория ремонтной сложности» количественно характеризует оборудования, в частности, его сложность и ремонтопригодность. Ремонтопригодность является критерием приспособляемости машин к восстановлению работоспособности путем ремонта и обслуживания технологического оборудования. Количественно ремонтопригодность определяется затратами труда и средств на устранение поломок. За единицу ремонтной сложности принята сложность ремонта условного механизма (эталона).

Этому эталону присвоена категория ремонтной сложности. Категория ремонтной сложности машины является величиной постоянной. Она может изменяться лишь в результате совершенствования или модернизации машины, уменьшающих или увеличивающих объем ремонтных работ.

Трудоемкость капитального ремонта, Тк, чел-ч, определим по формуле:

(4)

где k — норматив трудовых затрат на капитальный ремонт на единицу ремонтной сложности;

В эту трудоемкость включены , выполняемые за период простоя оборудования на капитальных ремонтах:

Разборка и сборка оборудования с перестановкой узлов и деталей;

Замена изношенных узлов, деталей и металлоконструкций, слесарные, сварочные и другие работы, предусмотренные технологией проведения ремонтов;

Выполнение мероприятий, предусмотренных правилами техники безопасности и пожаробезопасности.

Трудоемкость также включает время на отдых и личные надобности ремонтного персонала в период ремонта.

2.2 Построение ремонтной ведомости-графика выполнения капитального ремонта

Составление оперативных графиков ремонта способствует рациональной расстановке и использованию ремонтного персонала, а также кранового оборудования, что способствует сокращению продолжительности и трудоемкости ремонтов. Назначение графиков сводится к следующему:

1) определить конкретное содержание и последовательность выполнения всех ремонтных операций по данному оборудованию;

2) установить продолжительность каждой ремонтной операции, число и квалификацию рабочих, выполняющих операцию.

На основе рассчитанной трудоемкости составляем ремонтную ведомость-график выполнения капитального ремонта оборудования.

Таблица 2 Пооперационный план-график выполнения капитального ремонта оборудования

Операции ремонта

Смены

Объем работ

Персонал

1.Демонтаж машины …

2.Разборка на узлы …

3.Мойка, деффектация

6.Монтаж машины

7.Наладка, пуск

Учитывая необходимые объемы работ для выполнения данного капитального ремонта требуется 148 чел-час

3. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

3.1 Расчет численности ремонтных рабочих

Расчету подлежат следующие категории промышленно-производственного персонала: основные, вспомогательные рабочие и руководители. Численность основных рабочих участка, Чосн, чел., можно определить через трудоемкость капитального ремонта и эффективный фонд времени работы одного рабочего:

  • где Тк — трудоемкость капитального ремонта, чел./час.;
  • Фэф — фонд времени одного рабочего при проведении ремонта,32 ч.

Численность руководителей, Чрук, чел., составляет 8 % от численности основных рабочих:

Численность вспомогательных рабочих, Чвсп, чел., составляет 25 % от численности основных рабочих:

Полученные данные сводим в таблицу 3, определяя структуру работающих, занятых на капитальном ремонте.

Таблица 3 — Сводная ведомость работающих на капитальном ремонте

На основании сводной ведомости работающих на капитальном ремонте можно сделать вывод, что большую часть работников занятых на ремонте составляют основные рабочие, затем — вспомогательные, а меньшую — руководители.

3.2 Определение фонда заработной платы

На основании установленной численности работающих, рассчитываются соответствующие фонды заработной платы. Рабочие, занятые ремонтом и текущим надзором за агрегатами и оборудованием, премируются за соблюдение и сокращение срока ремонта, качественное его выполнение, за уменьшение простоев агрегатов и оборудования. Фонд заработной платы включает в себя основную и дополнительную заработную плату. Основная заработная плата состоит из тарифного фонда оплаты труда и фонда премий.

Тарифный фонд оплаты основных рабочих ЗПтосн, тыс. руб., вспомогательных рабочих ЗПтвсп, тыс. руб., и руководителей ЗПтрук, тыс. руб.,определяется по формулам, используя данные Приложения:

  • где ЗПсчосн — среднечасовая заработная плата основного рабочего, тыс. руб.;
  • ЗПсчвсп — среднечасовая заработная плата вспомогательного рабочего, тыс. руб.;
  • Од — должностной среднемесячный оклад руководителей, тыс. руб.;
  • Ф — фактический среднемесячный фонд времени работы руководителя (определяется произведением продолжительности смены на количество рабочих дней в месяце), ч.

Основная заработная плата с учетом премирования ЗПосн, тыс. руб., определяется:

где б — процент премирования.

Процент премирования устанавливается в размере 25 % от тарифного фонда оплаты труда. Величина дополнительной заработной платы принимается в размере 20 % от основной заработной платы. Отсюда, общий фонд заработной платы ФЗП, тыс. руб., определяется по формуле:

где в — процент дополнительной заработной платы.

Полученные данные сводим в таблицу 4, определяя доли фондов заработной платы основных, вспомогательных рабочих и руководителей в общем фонде заработной платы.

Таблица 4 — Фонд заработной платы работников

На основании таблицы 4 можно сказать, что наибольшая составляющая структуры фонда зарплаты характерна для основных рабочих, наименьшая — для руководителей

4. СОСТАВЛЕНИЕ РЕМОНТНО-СМЕТНОЙ ВЕДОМОСТИ

4.1 Расчет

Учету подлежат все виды материалов, запасных частей и топливно-энергетических затрат, используемых при выполнении капитального ремонта.

При капитальном ремонте используются следующие топливно-энергетические затраты: электроэнергия, теплоэнергия (пар), техническая вода (см. Приложение).

Затраты на электроэнергию, Зэ, тыс. руб., определяются по формуле:

  • где Нэ — норма расхода электроэнергии на 1 м2 площади в течение 1 часа (принимается равной 0, 015 кВт);
  • S — площадь освещаемого участка, цеха, м2;
  • Фо — время освещения участка, ч;
  • Цэ — стоимость 1 кВт ч электроэнергии, тыс. руб.

Затраты на теплоэнергию, Зт, тыс. руб., определяется на основе длительности отопительного сезона, удельного расхода тепла и объема отапливаемых зданий:

  • где V — объем здания, м3;
  • Фот — продолжительность отопления, ч;
  • qт — удельный расход тепла, Гкал/м3 (принимается равным 20 Гкал/м3);
  • з — коэффициент полезного действия котельной установки (принимается равным 0,85);
  • Цт — стоимость 1 Гкал топлива, тыс. руб.

Затраты на воду для производственных нужд , Зв, тыс. руб., определяют по формуле:капитальный ремонт сметный ведомость

где qв — удельный расход воды на 1 работающего, м3/чел-ч (принимается равным 0,01 м3/чел-ч),

Цв — стоимость 1 м3 воды, тыс. руб.

Стоимость

где Тмч — объем транспортных услуг, маш-ч.;

  • Цмч — цена одного машино-часа, тыс. руб.

Расчет материальных затрат, Зi, тыс. руб., ведется на основе установленных норм расхода и соответствующих цен по формуле:

  • где Qi — расход i-го вида материальных затрат на капитальный ремонт;
  • Цi — цена i-го вида материальных затрат, тыс. руб.

Расчет стоимости материалов и запасных частей для капитального ремонта ведется в таблице 5.

Таблица 5 — Ведомость материалов, запасных частей и хозяйственных принадлежностей на капитальный ремонт оборудования

Наименование материалов

Единица измерения

Цена единицы, тыс. руб.

Общая стоимость,

3.Подшипники

4.Манжеты

5.Уплотнения

6.Болты,шайбы,гайки

6. ДСИ (таблица 9, п. 10)

Сметная ведомость — основной документ для определения стоимости предстоящего ремонта. Она способствует правильному расходу отпущенных средств на ремонт. Расчет сметы ведется на основании ведомости дефектов, цен на материалы, норм времени на проведение капитального ремонта. Расчет сметы сводится в таблицу 6.

Таблица 6 — Сметная ведомость на проведение капитального ремонта оборудования

Наименование статьи

Данные для расчета

Сумма, тыс. руб.

1.Электроэнергия

Формула 17

2.Теплоэнергия (пар)

Формула 18

3.Вода техническая

Формула 19

4.Материалы, запасные части, хозяйственные принадлежности

Таблица 5

5.Фонд оплаты труда (основных и вспомогательных рабочих)

Формула 14 + формула 15

1382,4+406,8=1789,2

6.Отчисления на соц. страхование

7.Налог на заработную плату

8.Обязательное страхование

9.Амортизация

10.Охрана труда

11.Транспортные расходы

Формула 20

Итого себестоимость капитального ремонта:

Учитывая необходимые статьи расходов на проведение капремонта оборудования себестоимость капремонта составит 2979,7 тыс.руб.

5. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПАСНОЙ ЧАСТИ

Для составления калькуляции на восстановление запасной части необходимо рассчитать затраты на материалы, затраченную электроэнергию (см. таблицу 7), заработную плату рабочих (см. таблицу 8), используя данные Приложения.

Таблица 8 — Расчет заработной платы на восстановление запасной части

*Примечание: гр.5 = гр.3 гр.4

Расчет стоимости восстановления запасной части ведется по следующей методике:

1. Рассчитывается размер налога на добавленную стоимость, НДСпред, тыс. руб.:

где Цбез НДС — отпускная цена без учета налога на добавленную стоимость, тыс. руб.;

  • Сп — производственная себестоимость (см. таблицу 9, п.10), тыс. руб.;

Пб — прибыль (см. таблицу 9, п.11), тыс. руб. стНДС — ставка НДС, %.

2. Отпускная цена с учетом НДС, Цотп, тыс. руб., определяется:

Расчет калькуляции производится в таблице 9:

Таблица 9 — Калькуляция на восстановление запасной части

Наименование статей

Сумма затрат, тыс. руб.

1.Материальные затраты

Таблица 7

2.Электроэнергия, силовая энергия

Таблица 7

3.Заработная плата производственных рабочих

Таблица 8

4.Отчисления на социальное страхование

5.Налоги на заработную плату

6.Обязательное страхование

7.Накладные расходы

8.Цеховая себестоимость

9.Общезаводские расходы

10.Производственная себестоимость

11.Прибыль (плановые накопления)

12.Цена без налога на добавленную стоимость

У п.10 ч п.11

13.Налог на добавленную стоимость

Формула 22

14.Цена с учетом налога на добавленную стоимость

Формула 23

Выполняя калькуляцию, сделали вывод, что сума затрат составит 10,9 тыс. руб. и цена на восстановление запасной части составит 143,9 тыс. руб.

6. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

6.1 Технико-экономические показатели капитального ремонта

Экономичность восстановления запасной части:

  • где Св — цена восстановления запасной части (формула 23), тыс. руб.;

Сн — стоимость новой аналогичной запасной части, тыс. руб.

Восстановление считается экономически целесообразным, при условии, что Кэв<1. Основные технико-экономические показатели капитального ремонта оборудования приведены в таблице 10.

Таблица 10 — Основные технико-экономические показатели капитального ремонта

Показатели

Значение

Длительность ремонтного цикла, мес.

Трудоемкость капитального ремонта, чел-ч

Количество работников, занятых на капитальном ремонте, чел: ,
  • Основные рабочие ,
  • Вспомогательные рабочие

  • Руководители

5

2

Фонд заработной платы, тыс. руб.

Материальные затраты, тыс. руб.

Себестоимость капитального ремонта, тыс. руб.

Затраты на восстановление запасной части, тыс. руб.

Стоимость восстановления запасной части, тыс. руб.

Экономичность восстановления запасной части

Сведя данные расчетов, выполненных в данной курсовой работе в таблицу 10, можно увидеть основные технико-экономические характерные для проведение данного капремонта.Т.к ФЗП больше Сб капремонта можно сделать вывод, что капремонт вязальной машины стана 850 очень трудоемкий.

6.2 Мероприятия по снижению себестоимости капитального ремонта

Промышленное производство несет большие материальные потери из-за простоев машин в связи с преждевременным износом и непригодностью к использованию их деталей. Чтобы по возможности уменьшить эти потери, производственному и ремонтному персоналу предприятия следует четко разграничивать ответственность за сохранность и работоспособность оборудования и вести борьбу за продление времени работы оборудования между ремонтами.

Снижение себестоимости капитального ремонта можно осуществить, не заменяя изношенные детали, а восстанавливая их.

Снижение себестоимости может быть осуществлено за счет совмещения профессий, если в бригаде, которая занята на капитальном ремонте, слесарь-ремонтник может быть параллельно электрогазосварщиком, освобождается место и идет экономия на одного человека за две смены работы — 16 часов.

На предприятии существует рациональная система технического обслуживания и ремонта технологического оборудования. Ее основой является профилактика, заключающаяся в проведении плановых осмотров и ремонта, поддерживающих постоянную работоспособность оборудования. Весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту составляет систему планово-предупредительного ремонта. Основными задачами ремонтных служб являются повышение качества и снижение себестоимости ремонта путем широкого внедрения индустриальных методов и развития специализированных мощностей.

Максимальное использование действующего оборудования требует правильной его эксплуатации, постоянного обеспечения рабочего состояния и своевременного ремонта. Также необходимо производить техническую и оперативную подготовку ремонтных работ, которая заключается в проектировании технологических процессов изготовления сменных деталей и выполнения ремонтных работ и своевременном материальном обеспечении ремонта.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г.,Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. — Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2004. — 576 с.

2. Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием: Учеб. пособие. — Мн.: Книжный Дом, 2005. — 448 с.

3. Ильин А.И. Управление предприятием. — Мн.: Выш. шк., 1997.

4. Калинка А.А. Экономика предприятия. — Мн., 1999.

5. Карпей Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для учащихся ССУЗов. Изд. 4-е испр. и доп. — Мн.: Дизайн ПРО, 2004. — 328с.: ил.

6. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции. Утв. Постановлением Минэкономики, Минфином, Минстатистики и анализа, Минтруда от 30.01.1998г. №03-02-07/300, доп. и изм. к нему: РН 2293/12 от 11.02.1998 г.; от 10.08.2000 г. №160/84/55/111; от 15.07.2002 г. РН 8/8327; от 04.07.2002 г. №142/95/60/95 //Вестник Министерства по налогам и сборам РБ. — 2009. — №29.

7. О ценообразовании. Закон РБ// Ведомости Верховного Совета БССР. — 1991. — №19. — 20.

8. Перечень налогов, сборов и отчислений, Уплачиваемых в бюджет РБ и внебюджетные фонды в2004 г. // Вестник Министерства по налогам и сборам РБ. — 2005. — №3. — с.105-111.

9. Экономика предприятия/Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. — М., 2008.

10. Экономика, организация и планирование производства/Под общ. ред. Т.В. Карпей, Л.С. Лазученковой. — Мн., 2005.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1 — Периодичность и продолжительность ремонтов оборудования

Таблица 2 — Данные для расчета трудоемкости капитального ремонта, численности работников, фонда заработной платы

Показатели

Значение

1.Норматив трудовых затрат на капитальный ремонт на единицу ремонтной сложности

3.Продолжительность смены, ч

4.Число дней проведения капитального ремонта

5.Число рабочих дней в месяце

6.Среднечасовая заработная плата основного рабочего, тыс. руб.

7.Среднечасовая заработная плата вспомогательного рабочего, тыс. руб.

8.Должностной среднемесячный оклад руководителя, тыс. руб.

Таблица 3 — Цены на топливно-энергетические затраты при капитальном ремонте оборудования

Таблица 4 — Данные для расчета транспортных расходов и электроэнергии, необходимой для капитального ремонта оборудования и восстановления запасной части

Таблица 5 — Цены на материалы, запасные части и хозяйственные принадлежности, необходимые для капитального ремонта оборудования

Показатели

Единица измерения

Цена за единицу, тыс. руб.

Таблица 6 — Цены на материалы, необходимые восстановления запасной части

Таблица 7 — Данные для расчета заработной платы на восстановление запасной части

Подобные документы

Составление графика планово-предупредительного ремонта электрооборудования цеха, включая определение видов и количества ремонтов на год и категории их сложности. Расчет численности ремонтных рабочих для ремонта и обслуживания электрооборудования цеха.

курсовая работа , добавлен 11.04.2013

Составление индивидуального перечня работ и построение сетевого графика. Расчет ожидаемой продолжительности выполнения работ. Параметры событий сетевого графика. Расчет стоимостных параметров сетевого графика: трудоемкости и сметной стоимости работ.

контрольная работа , добавлен 11.07.2013

Расчет потребного количества оборудования, графика и коэффициента его загрузки, составление сводной ведомости. Планировка рабочего места, расчет численности основных и дополнительных работников на участке. Определение общего фонда заработной платы.

курсовая работа , добавлен 25.04.2015

Организация и управление энергохозяйства промышленного предприятия. Определение структуры годового графика ремонта оборудования. Расчет численности эксплуатационно-ремонтного персонала. Вычисление амортизационных отчислений, составление сметы расходов.

курсовая работа , добавлен 09.03.2013

Оценка физического износа конструктивного элемента и здания. Составление дефектной ведомости и акта причиненного ущерба. Расчет рыночной стоимости объекта недвижимости. Мероприятия и их обоснование по продлению жизненного цикла объекта недвижимости.

курсовая работа , добавлен 23.01.2014

Расчет плановой калькуляции выполнения работ по монтажу шлейфа охранной сигнализации. Расчет отчислений единого социального налога. Расчет основных расходов ООО «Севзапспецавтоматика». Расчет плановой прибыли. Оформление плановой калькуляции затрат.

курсовая работа , добавлен 28.03.2007

Характеристика исследуемого авторемонтного предприятия, его структура и подразделения. Технические характеристики автомобиля Форд Фокус. Расчет годового объема ремонтного предприятия всего, по производственным участкам. Экономическое обоснование ремонта.

курсовая работа , добавлен 23.01.2014

Построение схемы межотраслевого баланса за отчетный период. Матрица «затраты-выпуск» и матрица коэффициентов полных затрат. Определение плана производства продукции двух видов, максимизирующий прибыль. Построение сетевого графика выполнения работ.

контрольная работа , добавлен 25.09.2014

Характеристика исследуемого предприятия. Организация труда, оплаты и премирования ремонтных рабочих. Экономическое обоснование и расчет себестоимости. Методика расчета финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям.

курсовая работа , добавлен 16.02.2016

Определение времени выполнения заказа при различных видах движения (последовательного, параллельного, смешанного).

Синхронизация параллельного вида движения. Влияние изменения количества участков на время выполнения заказа. Расчет времени его запуска.

Санкт-Петербург 2016

Введение………………………………………………….…………………………4

1. Разработка технологического процесса восстановления корпуса гидроаккумулятора………………………………………………………………………..6

1.1 Характеристика детали и условий ее работы…………….……………..6

1.2 Выбор и обоснование способов ремонта…..…….………………….6

2. Разработка операций по восстановлению деталей…………………..……8

2.1 Расчет величины производственной партии…………….……..…….…..8

2.2 Исходные данные……………..…………….……………..….…..…8

2.3 Расчет норм времени……………..…….……………..…..…….……9

3. Расчетная часть……………………….……………………………..…….13

3.1 Годовой график ремонта автомобилей……………..………..……13

3.2 Расчет технологического оборудования……………..……………14

3.3 Расчет площади производственного помещения………………….14

4. Планировка оборудования и рабочих мест на участке……………..…..16

4.1 Определение годовой трудоемкости работ на участке…………16

4.2 Определение количества рабочих……………………….……..…16

4.3 Определение количества оборудования……….………………….16

4.4 Определение площади участка………………….….…………..…17

5. Технологическая часть………………………….……………………..….18

6. Проектная часть…………………………………….…………………..…20

7. Техника безопасности……………….………………………………….….21

Заключение………………………………………………..………………………22

Библиографический список……………………………………………………..23

Приложение 1……………………………………………………………….……24

Приложение 2……………………………………………………………………..25

Приложение 3………………………………………………………………….….26

Приложение 4…………………………………………………………………….27

Приложение 5…………………………………………………………………….28

Приложение 6……………………………………………………………….…….29

Приложение 7………………………………………………………….……….30

ВВЕДЕНИЕ

История деятельности компании Scania в России началась еще до революции 1917 года. Первые образцы противопожарного оборудования и морские двигатели марки Scania появились в России еще перед первой мировой войной. В 1910 году Scania продала свой первый грузовой автомобиль в Россию в Санкт-Петербург. Однако, Первая мировая война, а также последующая за ней революция прервали деятельность компании на российском рынке более чем на 70 лет, и только в 1990 году Scania снова вернулась в Россию.

В мае 1993 г. в Москве состоялось открытие представительства Scania CV AB в России, а с 1998 г. Scania представлена эксклюзивным импортером и дистрибьютором техники Scania — компанией «Скания-Русь», которая является динамично развивающейся компанией, и поставляет на российский рынок не только высококачественную технику мирового концерна Scania, но также предлагает исчерпывающий комплекс услуг — от финансирования покупки техники, ее обслуживания до последующего выкупа автомобилей клиента в счет покупки новой техники Scania. На территории России работает более 30 дилерских и сервисных центров Scania.

Тормозная система является одной из важных систем автомобиля отвечающих за безопасность водителя, пешеходов и других участников дорожного движения.

Целью работы является технологический расчёт и планировка участка ремонта тормозной системы автомобиля на АРП.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи.

¾ произвести расчет технологического оборудования;

— ¾ произвести расчет площади производственного участка;

— ¾ подобрать технологический процесс восстановления маслонакопителя V75 ретардера (течь масла) тормозной магистрали автомобиля;

— ¾ разработать планировку участка ремонта тормозной системы автомобилей на АРП;

— ¾ разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОРПУСА ГИДРОАККУМУЛЯТОРА, Характеристика детали и условий ее работы

Деталь характеризуется по следующим параметрам:

класс детали:

материал

наличие термической обработки детали:

характеристика материала

Таблица 1, Химический состав в % материалаСт3пс – ГОСТ 380 2005

C Si Mn Ni S P Cr N Cu As
0,14 — 0,22 0,05 – 0,15 0,4 – 0,65 до 0,3 до 0,05 до 0,04 до 0,3 до 0,008 до 0,3 до 0,08

Твердость – 131 МПа

Предел кратковременной прочности – 370 МПа

базовые поверхности:

характер износа детали

характер нагрузок:

характер деформаций:

Выбор и обоснование способов ремонта

Ремонтное производство в настоящее время располагает достаточным количеством способов, чтобы восстановить практически любую изношенную и поврежденную деталь.

Но для практического использования необходимо выбрать один, применение которого технически возможно и экономически наиболее целесообразно. Выбор эффективного способа восстановления деталей является важной задачей совершенствования организации ремонтного производства.

Аккумулятор гидравлический под ретарду, оригинальный номер 1502515 для автомобиля Scania относится к элементам трансмиссии автомобиля (рис. 1.)

Рис. 1 Схема расположения деталей гидроаккумулятора

1 — поршень; 2 — направляющее кольцо; 3 — сальник; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — пружина; 6 — запорный корпус; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер.

Дефект: трещина в корпусе.

Возможные способы устранения:

1. замена детали;

2. сварка.

Я выбрал дефект «трещина в корпусе» и способ устранения «сварка».

Как написать обоснования для капитального ремонта здания школы, планы, сметы?

Обоснованием для проведения капитального ремонта здания школы являются результаты технического обследования. Оно определяет степень его физического и морального износа, необходимость проведения ремонтных и реконструкционных работ.

Для проведения такого обследования необходимо привлечь специализированную организацию по гражданско-правовому договору на выполнение работ.

<�…> В соответствии с п. 5.8 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)), утв. приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. , разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать:

  • проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
  • составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
  • технико-экономическое обоснование и ;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией. <�…>

Подготовка перечисленных документов требует проведения инженерно-изыскательных работ, а соответственно и необходимого уровня квалификации. Такое обследование проводится специализированной организацией по договору с образовательной организацией.

Следовательно, установление необходимости проведения капитального ремонта здания школы устанавливается по результатам технического обследования, определения степени физического и морального износа здания. Договором на проведение технического обследования может предусматриваться и составление проектно-сметной документации, технико-экономического обоснования и проекта проведения работ.

Техническое обследование физического состояния здания может проводиться в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введенного в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст.

За последние 10-15 лет количество автомобилей в Республике Беларусь возросло более чем в 3 раза, и при таком интенсивном развитии транспорта в ближайшее время автомобильный парк страны достигнет примерно 3-3,5 миллионов автомобилей. Значительно увеличились объемы тяжеловесных перевозок, осуществляемых иностранными перевозчиками в международном сообщении. Увеличение силового и усталостного воздействия транспорта на дорожные конструкции не может не сказаться на состоянии автомобильных дорог и потребности в ремонтно-восстановительных мероприятиях. Потребность в проведении капитальных ремонтов, назначаемых на автодорогах общего пользования, в настоящий момент превышает планируемые расходы — выделяемые средства в среднем в 2-3 раза. Назначаемые ремонты направлены в основном на устранение значительных объемов дефектов покрытия, определяемых визуально. В этом случае устранение повреждений и разрушений элементов дороги проводится уже на стадии завершения формирования деформаций материалов, что является запоздалым, а иногда малоэффективным и дорогостоящим решением. В условиях ограниченного финансирования, при назначении ремонтно- восстановительных работ, возникает необходимость в четко сформулированной и обоснованной системе назначения ремонтных мероприятий. В настоящее время, проведение текущих ремонтов покрытий рассматривается в качестве поддерживающей стратегии там, где необходимо выполнение капитального ремонта или переустройства конструктивных слоев. Существующая практика выполнения текущего ремонта в качестве поддерживающей стратегии требует рационального обоснования с приведением количественных показателей. Для принятия решения о выборе участка дороги, назначаемого в ремонт, недостаточно полагаться только на фактические данные — результаты измерений. Наиболее объективной информацией по автодороге в целом будет являться информация о состоянии дорожных одежд во временном факторе: изменение параметров до момента обследования, фактические результаты диагностики и перспективное изменение эксплуатационного состояния дороги. Возникает необходимость в проведении оценки параметров дорожной одежды и покрытия, наиболее существенно влияющих на безопасность и удобство движения транспортных средств, не только c точки зрения соответствия стандартам, но и с точки зрения интенсивности ухудшения каждого параметра за срок службы. Количественным показателем в этом случаем может служить интегральный показатель, значение которого характеризует момент наступления этапов проведения текущих, капитальных ремонтов или переустройства слоев основания.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравно-прочностью их деталей и агрегатов. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразнее и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового йля близко к нему.

Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на три группы:

К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25…30%. К деталям такой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.

Вторая группа деталей, количество которых достигает 30…35%, — это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочей поверхности которых находится в допустимых пределах.

К третьей группе относятся остальные детали автомобиля (40…45%).

Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки передач и заднего моста, распределительный вал и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10… 15% от стоимости их изготовления. Таким образом, основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп. Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий обычно не превышает 60… 70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в материалах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет также поддерживать не высоком уровне численность автомобильного парка страны. Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделяется большое внимание.

В данном курсовом проекте в дальнейшем будет рассматриваться технологический процесс ремонта ведущего моста ЗИЛ-1З0. Имеющий дефекты:

  • 1. Трещины на картере
  • 2. Износ отверстия под роликовый подшипник ведущей опор конической шестерни;
  • 3. Износ отверстий под подшипник ведущей шестерни;
  • 4. Износ отверстий под подшипник дифференциала;