Проект агрегатного участка текущего ремонта ПАЗ

Курсовая работа
Содержание скрыть

1. Вводная часть

Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов «точно в срок». Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятия и организации всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Главным преимуществом автомобильного транспорта перед другими видами транспорта является его низкая себестоимость.

Основными задачами перед технической службой АТП является:

поддержание работоспособного состояния подвижного состава.

обеспечение надежности и экономичности выполняемых работ.

снижение интенсивности ухудшения технического состояния автомобиля, числа отказов и неисправностей.

Проведение работ по ТО автомобилей предупреждает появление возможных неисправностей. При возникновении поломок и неисправностей автомобиля предусматривается проведение ремонтов которые выполняются по потребности в случае возникновения неисправностей.

Техническая диагностика предназначена для определения технического состояния автомобиля его узлов и агрегатов без разборки по сопутствующим признакам параметрам с помощью соответствующего технического оборудования.

Цели курсового проекта:

систематизация, закрепления и углубление термических знаний полученных при изучении предмета.

усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон ТО и ТР, диагностики и ремонтных участков на АТП.

умение правильно выбирать метод организации производства ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий.

умение пользоваться технической и нормативно справочной литературой.

2. Аналитическая часть

Характеристика АТП

По заданию на курсовой проект

Среднесуточный пробег автомобиля — 150 (км)

Среднесписочное количество автомобилей в АТП — 150

Дорожное покрытие — Асфальтобетон

Место расположения — г. Мурманск (холодный)

Рельеф местности — Равнинный

Марка автомобиля — ПАЗ-32053

Категория эксплуатации — III

Дни работы в году подвижного состава на линии — 365

Число технологически совместимого подвижного состава — 260

Время начала и конца выхода автомобилей на линию — 6-8 (ч)

7 стр., 3465 слов

Проектирование АТП для легковых автомобилей

... Li для конкретного АТП корректируется с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1 , модификацию подвижного состава К2 и климатический ... деталей а агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. 1. Расчет производственной программы по ... автомобиля: L г (Т) =Драб.г lсс , где Д раб.г =305, I сс – среднесуточный пробег (из задания на проект), ...

Способ хранения подвижного состава — Закрытый

Условия движения — В большом городе

2.1 Характеристика подвижного состава ПАЗ-32053

Краткая характеристика подвижного состава:

габаритные размеры………………………………6925 x 2500 мм.

снаряженная масса подвижного состава………………………..4535 кг.

распределение снаряженной массы по осям автомобиля:

на переднюю ось………………………………………………….2037 кг.

на заднюю ось……………………………………………………2498 кг.

двигатель (тип, модель)… ЗМЗ — 672-11, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый.

коробка передач (тип, модель)… четырех ступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV, V передачах, механическая.

подвеска… передняя: продольные полуэллиптические рессоры, амортизаторы гидравлические телескопические. Задняя: на продольных балансирных полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами с амортизаторами гидравлическими телескопическими

колеса… Дисковые с бортовыми кольцами, колесо крепится на 6 шпильках. Шины 8,25 R20

тормозная система:

рабочая тормозная система. Двухконтурная с пневматическим приводом, барабанный механизм с кулачковым режимом

стояночная тормозная система… Барабанный, привод механический электрооборудование:

номинальное напряжение…………………………………12 В.

аккумуляторная батарея………………; модель — 6TГ-105 ЭМС

Масса основных агрегатов:

Двигатель………………………………………………………… 254 кг.

Коробка передач………………………………………………… 56 кг.

Передний мост…………………………………………………… 195 кг.

Задний мост………………………………………………………. 270 кг.

Таблица 2.1. Заправочные емкости и применяемые эксплуатационные материалы

Агрегаты и системы подвижного составаМарки смазочного материала (основного)Объем ГСМ и эксплуатационных материалов заправляемых в изделия л.Топливный бакБензин А-76/А-80105Система смазки двигателяМ8В 1
8Система охлаждения двигателяВода или антифриз40Коробка передачТСп-143Главная передачаТСп-14ГИП8,2Система гидроусилителя рулевого управленияМасло марки Р2Система рулевого механизма—Тормозная система с гидроприводом—Гидросистема механизма подъёма грузовой платформы автомобиля самосвала—

2.2 Характеристика объекта проектирования

По заданию на курсовой проект объектом проектирования является агрегатный участок.

Основными работами, выполняемыми на агрегатном участке выполняется ремонт агрегатов трансмиссии, рулевого управления, ходовой части.

3. Расчетно-технологический раздел.


3.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО пробега до капитального ремонта и их корректирование

Корректирование периодичность ТО-1

L 1
= L1н ;

  • K1;
  • K3; км.

(3.1)






где L 1
н — нормативная периодичность ТО-1 км.

L 1
н = 5000 км

K 1
— коэффициент корректирования нормативов, в зависимости от категории условий эксплуатации.

7 стр., 3490 слов

Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте (стр. 1 )

... объема перевозок, улучшение технико-экономических показателей работы отрасли. Поэтапно развиваемая АСУЖТ способствует выполнению важнейшей социально-экономической задачи по повышению производительности ... и вычислительной техники. Система, являющаяся частью , выделенная по определенному аспекту деления, называется подсистемой автоматизированной системы управления. АСУ, как правило, ориентированы ...

K 1
=0,8

K 3
— коэффициент корректирования нормативов, в зависимости от природно-климатических условий.

K 3
=0,9

L 1
= 5000?0,8?0,9=3600 км.

Корректирование периодичность ТО-2

L 2
= L2н ?K1?K3; км. (3.2)





где L2 н
— нормативная периодичность ТО-2 км.

L2 н
=20000 км.

L 2
=20000?0,8?0,9=14400 км.

Корректирование ресурсного пробега

L кр
= Lкрн ? K1 ? К2 ? K3 км. (3.3)









где L кр
н — нормативный ресурсный пробег

L кр
н =400000 км.

K 2
— это коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава

K 2
=1,0

L кр
=400000?0,8?0,9?1,0=288000 км.

3.2. Корректирование нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР

dто и тр =d н
то и тр.?К2, дн/1000 км, (3.4)

где d н
то и тр — нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн/ 1000 км.

d н
то и тр =0,25 дн/1000 км.

dто и тр =0,25?1,0=0,25 дн/ 1000 км.

3.3 Определение коэффициента технической готовности подвижного состава

т=1/1+ Lсс?(d то и тр/1000) (3.5)

где Lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км. (по заданию)

т=1/1+150?(0,25/1000)=0,964

3.4 Определение коэффициента использования автомобилей

и = Дрг /365 ?т?Kи (3.6)

где Дрг — количество рабочих дней году подвижного состава на линии.

Kи — коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам.

и =305/365?0,964?0,95=0,915

3.5 Определение годового пробега автомобилей в АТП

?Lг=365?Асс?Lсс?и. км. (3.7)

где Асс — среднесписочное количество автомобилей в АТП.

?Lг=365?150?150?0,915=7514437 км.

3.6 Годовая производственная программа по ТО и диагностике автомобилей

количество ЕО за год:

Nеог = ?Lг / Lсс. обсл. (3.8)

где ?Lг — суммарный годовой пробег автомобилей в АТП

Nеог =7514437 /150=50096 обсл.

  • количество УМР за год:

N умр
г =1,1? Nеог обсл. (3.9)



N умр
г =1,15?50096 =57610 обсл.

количество ТО-2 за год:

N то2
г = ?Lг / L2 обсл. (3.10)


7 стр., 3147 слов

Часов 5 всего (без экзамена) 72 72 часов 6 общая трудоемкость 72 72 часов

... задач; поиска решений проблемных ситуаций в области цифровой экономики; проектирования организационно-управленческих решений. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2.0 зачетных единицы и ...

где L 2
— скорректированная периодичность ТО-2

N то2
г = 7514437 /20000=376 обсл.

количество ТО-1 за год:

N то1
г = (?Lг / L1) — N2г обсл. (3.11)





где L 1
— скорректированная периодичность ТО-1

N то1
г = (7514437/5000) — 376=1124 обсл.

количество общих диагностик за год

N Д-1
г=1,1;

  • N1г+ N2г ед (3.12)








N Д-1
г=1,1·1124+376=1612 ед.

количество поэлементных (углублённых) диагностик за год

N Д-2
г=1,2;

  • N2г ед (3.13)



N Д-2
г=1,2?376=451 ед.

количество СО за год:

N со
г = 2?Асс обсл. (3.14)


N со
г = 2?150=300 обсл.

3.7 Корректирование нормативной трудоёмкости ТО и ТР

корректирование нормативной трудоемкости ЕО:

t ео
= tеон ?К2, чел. ч (3.15)


где t ео
н — нормативная трудоемкость ЕО, чел. ч

t ео
н =0,3 чел. ч

t ео
=0,3?1,0=0,3 чел. час

корректирование нормативной трудоемкости ТО-1.

t 1
= tн1?К2?К4 чел. ч (3.16)

где t н
1 — нормативная трудоемкость ТО-1, чел. ч

К 4
— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от числа технологически совместимого подвижного состава.

t н
1 =6

К2 =1

К 4
= 1

t 1
=6?1?1=6 чел. час

корректирование нормативной трудоемкости ТО-2

t 2
= tн2 ?К2?К4 чел. ч (3.17)

где t н
2 — нормативная трудоемкость ТО-2, чел. ч

t н
2 =24 чел. ч

t 2
=24?1?1=24 чел. ч

трудоемкость сезонного обслуживания.

tсо = t 2
? Ссо,чел. ч (3.18)

где t 2
— скорректированная трудоёмкость ТО-2 чел. ч

С со
— доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2

tсо = 24?0,3=7.2 чел. ч

трудоемкость общего диагностирования

t д-1
= t1д-1/100 чел. ч (3.19)



где С д-1
-% трудоемкости общего диагностирования от трудоемкости ТО-1

18 стр., 8671 слов

Обоснование необходимости ремонта. Экономическое обоснование ...

... 1 - План-график ремонта оборудования 2. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ 2.1 Определение трудоемкости ремонтных работ Под трудоемкостью капитального ремонта понимают размер трудовых затрат, ... входят). Определяется количество текущих ремонтов каждого вида (см. Приложение). Определяется количество текущих ремонтов пТ3, рем: 1.2 Построение плана-графика ремонтов Ремонт оборудования осуществляется ...

С д-1
=10%

t д-1
=6?8/100=0,48 чел. ч

трудоемкость углублённого диагностирования Д 2

t д-2
= t2? Сд-2/100 чел.ч (3.20)



где С д-2
-% трудоемкости поэлементного диагностирования от трудоемкости ТО-2.

С д-2
=10%

t2 — скорректированная трудоёмкость ТО-2 чел.ч

t д-2
=24?7/100=1,68 чел.

удельная трудоемкость текущего ремонта.

t тр
= tнтр ? К1?К2 ?К34?К5, чел. ч/1000 км. (3.21)








где t н
тр — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. ч/1000 км.

К5 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий хранения подвижного состава.

t тр
=3?1,2?1?1,2?0,9?1,0=3,9

Таблица 3.1. Корректирование нормативов ТО и ремонта подвижного состава

Марка подвижного составаИсходные нормативыКоэффициенты корректированияСкорректированные нормативыОбозначение (размерность)ВеличинаK 1
K2K3K4K5KрезОбозначение (размерность)ВеличинаLH1, (км)50000,8-0.9—0,72L1, (км)3600LH2, (км)20000,8-0.90,72L2, (км)14400tHЕО (чел.-ч)0,3-1—1tЕО (чел.-ч)0,3tH1 (чел.-ч)6-1-0,92-1t1 (чел.-ч)6tH2 (чел.-ч)24-1-0,92-1t2 (чел.-ч)24tHтр (чел.-ч/ 1000 км)31,211.20,921,01,3tтр (чел.-ч/ 1000 км)1.94LHкр (тыс. км)4000000,810.9—0,72Lкр (тыс. км)288000dHТОиТР дн./1000 км0,25-1—1dТОиТР дн./1000 км0,25

















































3.8 Годовая трудоемкость технических воздействий

годовая трудоемкость ЕО

Т г
ео= tео?Nгумр чел. ч (3.22)





Т г
ео=0, 3 ?57610 =17283 чел. ч

годовая трудоемкость ТО-1

Т г
1= t1?Nг1 + Тгсп.р(1) чел. ч (3.23)








66 стр., 32544 слов

Расчёт среднегодовых технико-экономических показателей работы электрической сети

... 4. Экономическая часть 4.1 Расчет технико-экономических показателей подстанции 4.1.2 Мощность сети в условных единицах. 4.1.3 Суммарный максимум активной нагрузки потребителей 4.1.4 Годовой ... электрической энергии 4.1.16 Структура годовых затрат (себестоимости) 5. Охрана труда и электробезопасность. Охрана окружающей среды и энергосбережение 5.1 Организация работ по охране труда на предприятии 5.2 ...

где Т г
сп.р(1) — годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-1

Т г
сп.р(1) = Ссп.р. ? t1?Nг1 (3.24)







где С сп.р.
— доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1

С сп.р
=0,2

Т г
сп.р(1) =0,2?6 ?1124=1349

Т г
1= 6?1124+1349=8093 чел. ч

годовая трудоемкость ТО-2

Т г
2=t2?Nг2 + Тгсп.р(2) чел. ч (3.25)








где Т г
сп.р(2) — годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-2

Т г
сп.р(2) = Ссп.р. ? t2?Nг2 (3.26)







где С сп.р.
— доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2

С сп.р
=0,2

Т г
сп.р(2) =0,2?24? 376=1805

Т г
2 =24?376+1805=10829 чел. ч

годовая трудоемкость общего и поэлементного (углублённого) диагностирования

Т г
д-1= tд-1? Nгд-1, чел. ч (3.27)





Т г
д-1=0,48 ? 1612 =774 чел. ч

Т г
д-2= tд-2?Nгд-2, чел. ч (3.28)





Т г
д-2= 1,68 ? 451 = 758 чел. ч

годовая трудоемкость СО

Т г
со= tсо? Nсог чел. ч (3.29)





Т г
со=7.2?300=2160 чел. ч

общая годовая трудоемкость всех видов ТО

? Т г
то = Тгео + Тг1 + Тг2 + Тгсо чел. ч (3.30)












? Т г
то =17283 +8093+10829+2160=38365 чел. ч

годовая трудоемкость ТР

Т г
тр = ?Lг? tтр /1000, чел. ч (3.31)




6 стр., 2686 слов

Контрольная работа: Экономическая безопасность Российской Федерации

... в целом; возможности безболезненного включения и нормальной работы внутренней экономической системы в мировой. В работе приведены общие направления поддержания экономической безопасности России на должном уровне: проведение эффективной промышленной ... мировую экономику, а спрогнозировать свою роль и место в мировом разделении труда. При принятии решений для обеспечения экономической безопасности ну

Т г
тр = 7514437?3,9/1000=29306 чел. ч

годовая трудоемкость ТР без трудоемкости текущего ремонта при ТО-1, ТО-2

Т г1
тр гтр — (Тгсп.р(1) + Тгсп.р(2)) (3.32)









Т г1
тр =29306 — (1349+1805)=26152

суммарная трудоемкость работ по ТО и ТР

? Т г
то и тр =? Тгто +? Тг1тр (3.33)






? Т г
то и тр =38365+26152 =64517

3.9 Годовая трудоемкость работ на объекте проектирования

Агрегатный участок

Т г
уч. = Тг1тр i /100, чел.-ч (3.34)





где С i
— процент участковых агрегатных работ данного вида от общей трудоемкости ТР (на участке выполняют ремонт агрегатов трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы)

С i
=11%

Т г
уч. =26152 ?27/100=7061

3.10 Определение количества ремонтных рабочих в агрегатном участке

явочное (технологически необходимое) количество рабочих

Р я.
= Тгi.рм, чел. (3.35)




где: Ф рм
— годовой производственный фонд времени рабочего места

Ф рм
=1996 ч.

Р я.
=7061/1996=4 чел. ч

штатное количество производственных рабочих

Р шт
гi.рв, чел. ч (3.36)




где Ф рв
— годовой производственный фонд времени штатного рабочего

Ф рв
=1629 ч.

Р шт.
=7061/1629=4 чел. ч

Таблица 3.2

№ П/ПНаименование показателейУсловное обозначениеЕдиница измеренияВеличина показателярасчетнаяпринятая1.Годовая производственная программа:-по ЕОN г
еоОбслуж.5009650096-по ТО-1Nгто-1Обслуж.11241124-по ТО-2Nгто-2Обслуж.376376-по СОNгсоОбслуж.300300-по Д-1Nгд-1Воздейств.16121612-по Д-2Nгд-2Воздейств.4514512.Общая годовая трудоемкость работ ТРТгтрЧел.-ч.29306293063.Годовая трудоемкость работ по объекту проектированияТгучЧел.-ч.7061 7061 4.Количество производственных рабочих на объекте проектирования-явноеРяЧел.3.54-штатноеРштЧел.4.34

























32 стр., 15771 слов

Учет расходов и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг

... вызвавших, поможет исключить нерациональную трату жизни и материального труда. Соблюдение режима сбережений увеличивает экономическую эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности ... затратами; . знание себестоимости необходимо для определения рентабельности отдельных видов работ. Себестоимость отражает результаты и недостатки в любой сфере хозяйственной деятельности ...

4. Организационный раздел, 4.1 Выбор метода организации ТО и ТР

Принимаю агрегатно участковый метод организации производства ТО и ТР. Пояснить сущность метода его преимущества.

Структура инженерно-технической службы АТП при агрегатно участковом методе организации ТО и ТР.

При данном методе все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП. Преимущества: ответственность за ТО и ремонт закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем при данной форме организации производства становится персональной. Работы распределяются между производственными участками с учетом производственной программы, зависящей от размеров АТП и интенсивности использования подвижного состава.

4.2 Выбор режима работы производственных подразделений.

Таблица 4.1

Дни работы в году3 смена1 смена2 сменаПромежуточный склад255Ремонтные участки255Зона ТР255Зона ТО — 1255Зона ТО — 2255Д — 1 и Д — 2255УМР305Автомобили на линии305

4.3 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

По расчетам технологической части на агрегатном участке работает 2 исполнителя. Один из них слесарь — авторемонтник 3 разряда, выполняет работы по ремонту нажимных дисков сцеплений, коробок передач, второй исполнитель слесарь авторемонтник 4 разряда выполняет ремонт приборов тормозной системы, рулевого управления и редуктора заднего моста.

4.4 Подбор технологического оборудования

Таблица 4.2. Технологическое оборудование и организационная оснастка

Итого:9,159

Таблица 4.3. Технологическая оснастка

НаименованиеМодельКоличествоНабор инструментаИ-1513ПневмогайковертПМ-142Динамометрическая рукояткаUSAG-8101

4.5 Расчет производственной площади агрегатного участка

В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитывается по формуле:

F уч.
= Кп. * ?Fоб м2 (4.1)





Где ?F об
— суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2.

К п
— коэффициент плотности расстановки оборудования.

F уч.
= 4 * 9,159 = 36,63 м2

Принимаю площадь агрегатного участка 36 м 2.
Размер участка 6*6 м.

5. Охрана труда и окружающей среды, 5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда

Организация работ по охране труда регламентируются положением об отделе охране труда и технике безопасности на АТП. Согласно положению отдел охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется руководителю АТП и главному инженеру.

22 стр., 10970 слов

Экономика и социология труда

... повышение производительности и качества труда. В курсовой работе совершенствование коллективных форм организации труда идет на примере участка разделки, обвалки и жиловки говядины. На участке установлен 1 конвейер по разделке и обвалке говядины и 1 ...

Лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда, препятствующие деятельности профессиональных союзов, могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.

Дисциплинарная ответственность предусматривает взыскание с должностных лиц из числа руководящих, административно-технических и административно-хозяйственных работников, по вине которых допускаются нарушения охраны труда. В качестве дисциплинарного воздействия применяются: замечания, выговоры, строгие выговоры, переводы на нижеоплачиваемую работу срок до трех месяцев или смещение на низшую должность на тот же срок и увольнение (ст. 135 КЗоТ РСФСР).

Административная ответственность выражается денежными штрафами. Правом штрафовать пользуются правовые и технические инспекторы труда, органы Госгортехнадзора, Госсаннадзора и Госпожарнадзора. Денежному штрафу подвергается должностное лицо, которое своим непосредственным действием или бездействием нарушило трудовое законодательство, правила и нормы по охране труда. Штраф взыскивается из заработной платы должностного лица.

Моральная ответственность возникает в связи с утратой работником трудоспособности при несчастном случае.

Уголовная ответственность возникает в результате грубого нарушения должностными лицами трудового законодательства, а также правил и норм охраны труда.

Администрация АТП обязана обеспечить своевременный и качественный инструктаж и обучение работающих безопасным приемам и методам работы. Согласно ГОСТ 12.0.004-79 вводный инструктаж проводит инженер по охране труда (технике безопасности) или лицо, на которое возложены обязанности инженера по охране труда (техники безопасности) индивидуально с каждым вновь поступающим на работу по специально утвержденной для каждой профессии инструкции.

В задачу вводного инструктажа входит ознакомление вновь поступающего работника с правилами внутреннего распорядка и общими правилами по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, а именно: с правилами поведения при нахождении на территории предприятия (организации) и на рабочем месте при эксплуатации и ремонте грузоподъемных машин, а также при проведении осмотров и технического обслуживания грузоподъемных машин, с общими правилами. Инструктаж проводится в кабинете техники безопасности или в специально оборудованном помещении, где должны быть необходимые наглядные пособия и современные технические средства обучения.

Первичный инструктаж проводят со всеми вновь принятыми на предприятие. Проводиться инструктаж каждого работника индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда по инструкциям по охране труда, разработанных для профессий или видов работ.

Повторный инструктаж проходят все работающие независимо от квалификации, образования и стажа работы по утвержденному главным инженером графиком не реже 1 раза в 3 мес.

Внеплановый инструктаж проводят в объеме первичного инструктажа на рабочем месте при: изменении правил охраны труда, технологического процесса, других факторов, влияющих на безопасность труда, замене оборудования и т.д.

Текущий инструктаж проводит непосредственный руководитель работ перед выполнением работ, на которые оформляется наряд-допуск.

5.2 Основные производственные вредности на агрегатном участке

Таблица 5.1. Вредные вещества в воздухе на агрегатном участке и их ПДК

Наименование веществПДК, мг/м 3
класс опасностиОксид углерода24IVОксиды азота5III

Для снижения количества вредных веществ в воздухе рабочей зона по проекту предусмотрено обще обменная приточно вытяжная вентиляция. От заточного станка моечной установки оборудован местный вентиляционный отсос. Ремонтные рабочие обеспечены спец одеждой в соответствии с нормативами.

5.3 Оптимальные метеорологические условия

Таблица 5.2. Метеорологические параметры в рабочей на агрегатном участке

Категория работТемпература воздуха, о
CОтносительная влажность воздуха% не болееСкорость движения воздуха м/с не болееСредней тяжести IIб17-19/20-2260-40/60-400,2/0,3

Примечание: в числителе приведены данные для холодного периода года когда температура наружного воздуха ниже +10 °
С.

5.4 Освещение

По проекту принимаю комбинированное освещение, т.е. искусственное и естественное. Расчет естественного освещения сводится к определения числа окон при боковом освещении и фрамуг при верхнем освещении. Световая площадь оконных проемов определяется:

F ок
= Fпол??; м2 (5.1)




где F пол
— площадь пола помещения; м2

? — световой коэффициент

F ок
=36? 0,25= 9 м2

Принимаю 2 окна размером 2*2,4 м.

Расчет искусственного освещения. Расчет искусственного освещения сводиться к определению к расчету количества светильников. Норма освещённости 300 люстр.

N св
=W? Fпол/P?n (5.2)

где: W — удельная мощность Вт/м 2

F пол
— площадь пола, помещения; м2

P — мощность лампы в светильнике; Вт

n — количество ламп светильников.

N св
=22?36/80?2= 4,95?6 ед.

5.5 Техника безопасности при выполнении работ в агрегатном участке

При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя откручивать рывками. Снятия с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали только на стеллажи. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается только после установки инструмента в рабочее положение. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем. Запрещается: переносить электроинструмент перенося его за кабель, а так же касаться рукой вращающихся частей до их остановки. Направлять струю воздуха на себя или на других при работе пневматическим инструментом. При мойке агрегатов и деталей выполнять следующие требования: мойка должна производиться на специально отведенных местах; где мойка электропроводка, источники освещения, должны быть выполнены в герметичном исполнении; электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (не выше 42В); Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологией, по окончании мойки необходимо закрывать крышкой. Запрещается применять бензин для протирки автомобиля и мойки деталей.

5.6 Электробезопасность

Электрический ток при не соблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие выражающееся в виде электротравм (ожоги механические повреждения), электроударов и профессиональных заболеваний.

Электробезопасность должна обеспечиваться конструкцией электроустановок, техническими способами и средствами защиты, организационными и техническими мероприятиями.

К техническим способам средствам защиты относят: защитное заземление; зануление; малое напряжение; электрическое разделение сетей; изоляция токоведущих частей; предупредительная сигнализация; знаки безопасности; средства защиты и предохранительные приспособления.

5.7 Пожарная безопасность

Пожар — неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются: неосторожное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности; нарушение правил эксплуатации электрооборудования; самовозгорание промасленных обтирочных материалов, пропитанных маслом; статическое и атмосферное электричество. Агрегатный участок по взрывопожарной и пожарной опасности относится к категории Д.

На объекте проектирования для предотвращения пожаров предусмотрены следующие организационно технические мероприятия:

На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их одновременного хранения. Загромождать подходы к месту расположения первичных средств пожаротушения. Работать с применением открытого огня в непредусмотренных для этого местах. Оставлять автомобили с включенным зажиганием.

5.8 Охрана окружающей среды

Наиболее вероятными источниками загрязнения окружающей среды являются: разлитые масла и другие ГСМ; промасленная ветошь и другие отходы. Для снижения вероятности загрязнения окружающей среды промасленная ветошь и другие отходы должны собираться к конце смены и утилизироваться. При замене масел отработавшие масла собирают и сдают на регенерацию. Для снижения вероятности разлива масел применяется маслораздаточное оборудование. Вода, моющие растворы после мойки деталей отчищается от нефтепродуктов и затем сбрасывается в канализацию.

Заключение

подвижной ремонт трудоемкость участок

Темой курсового проекта является проект агрегатного участка.

В ходе выполнения курсового проекта решены следующие задачи:

в расчетно-технологическом разделе выполнен расчет производственной программы по ТО и ТР подвижного состава; рассчитана трудоемкость и количество рабочих на агрегатно участке.

в организационной части принят и обоснован метод организации производства; разработан технологический процесс на агрегатном участке; принят режим работы производственных подразделений АТП; подобрано технологическое оборудование, произведен расчет площади; принят и обоснован метод выполнения работ на агрегатном участке.

в разделе охрана труда указы основные производственные вредности и оптимальные метеорологические условия на агрегатном участке; произведён расчет искусственного и естественного освещения; разработаны правила по технике безопасности, электробезопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды.

Курсовой проект разработан на основании нормативных требований к проектированию производственных подразделений АТП и соответствуем им.

Список литературы

1. ОНТП -01-91

. Туревский И. С «ТО автомобилей часть 2». М. ФОРУМ — ИНФРА — М

г.

. Ю.М. Кузнецов, Орана труда на предприятиях автомобильного транспорта М. Транспорт, 1986 г.