Часов 5 всего (без экзамена) 72 72 часов 6 общая трудоемкость 72 72 часов

Самостоятельная работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

(ТУСУР)

УТВЕРЖДАЮ

Директор департамента образования

_______________ П. Е. Троян

«___» ______________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Основы цифровой экономики

Уровень образования: высшее образование — магистратура Направление подготовки / специальность: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление Направленность (профиль) / специализация: Информатизация государственного и муниципального управления Форма обучения: очная Факультет: ФСУ, Факультет систем управления Кафедра: АОИ, Кафедра автоматизации обработки информации Курс: 1 Семестр: 2 Учебный план набора 2016 года

Распределение рабочего времени

№ Виды учебной деятельности 2 семестр Всего Единицы 1 Лекции 10 10 часов 2 Практические занятия 10 10 часов 3 Всего аудиторных занятий 20 20 часов 4 Самостоятельная работа 52 52 часов 5 Всего (без экзамена) 72 72 часов 6 Общая трудоемкость 72 72 часов

2.0 2.0 З.Е. Зачет: 2 семестр

Томск 2018

40306

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа дисциплины составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки (специальности) 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, утвержденного 26.11.2014 года, рассмотрена и одобрена на заседании кафедры АОИ «___» ____________ 20__ года, протокол №______.

Разработчик:

доцент каф. АОИ ________________ А. А. Сидоров

Заведующий обеспечивающей каф.

АОИ ________________ Ю. П. Ехлаков

Рабочая программа дисциплины согласована с факультетом и выпускающей кафедрой:

Декан ФСУ ________________ П. В. Сенченко

Заведующий выпускающей каф.

АОИ ________________ Ю. П. Ехлаков

Эксперты:

Доцент кафедры автоматизации об работки информации (АОИ) ________________ А. А. Сидоров

Доцент кафедры автоматизации об работки информации (АОИ) ________________ Н. Ю. Салмина

45 стр., 22254 слов

Дипломная работа: Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга в системе образования

... экономических и социальных условиях. В целях повышения качества образования, а также проверки вуза на соответствие ГОС проводится аккредитация вузов. Конкуренция вузов, наличие государственных ... УдГУ к федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования (ФЭПО) 2.2 Отношение студентов УдГУ к федеральному интернет-экзамену ... начало приобретать в 1988 году, когда ректоры европейских ...

40306 2

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цели дисциплины

Целью дисциплины «Основы цифровой экономики» является формирование перспективного мышления в области передовых технологических и экономических способов организации человеческой деятельности на базе цифровых решений.

1.2. Задачи дисциплины

– формирование представлений о содержании и масштабах цифровой экономики;

– знакомство со сквозными технологиями и их применением;

– развитие способностей по применению экономических, технологических, организационно-управленческих знаний, основанных на детерминантах цифровой экономики.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Основы цифровой экономики» (ФТД.1) относится к блоку ФТД.1.

Предшествующими дисциплинами, формирующими начальные знания, являются: Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, Прикладной системный анализ и информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления.

Последующими дисциплинами являются: Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты, Научно-исследовательская работа (рассред.), Научный семинар: Современные проблемы развития электронного государства, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика) (рассред.).

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

– знать сущность цифровой экономики и образующих ее элементов; содержание государственной политики в сфере развития цифровых технологий; характеристику платформенного способа ведения экономической деятельности и формирования бизнес-экосистем;

– уметь интерпретировать фактическое состояние общественных отношений, связанных с развитием цифровой экономики, соотнося его с положениями теоретических представлений; анализировать текущее положение и тенденции развития цифровой экономики;

– владеть навыками применения теоретического знания в области цифровой экономики к решению практических задач; поиска решений проблемных ситуаций в области цифровой экономики; проектирования организационно-управленческих решений.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2.0 зачетных единицы и представлена в таблице 4.1. Таблица 4.1 – Трудоемкость дисциплины

Виды учебной деятельности Всего часов Семестры

2 семестр Аудиторные занятия (всего) 20 20 Лекции 10 10 Практические занятия 10 10 Самостоятельная работа (всего) 52 52 Проработка лекционного материала 15 15 Написание рефератов 12 12 Подготовка к практическим занятиям, семинарам 25 25

40306 3 Всего (без экзамена) 72 72 Общая трудоемкость, ч 72 72 Зачетные Единицы 2.0 2.0

5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

2 стр., 955 слов

Реферат: Этапы работы над ом. Цель преподавания дисциплины «Институциональная экономика» — освоение ключевых положений и методологии институциональной эконом

... дисциплины «Институциональная экономика», должны: знать: основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики систему институциональных понятий и закономерностей; закономерности и принципы поведения экономических ... исследования, результатах исследования и возможностях их применения. В реферате-резюме содержатся только основные ...

Разделы дисциплины и виды занятий приведены в таблице 5.1. Таблица 5.1 – Разделы дисциплины и виды занятий

Формируемые

(без экзамена)

компетенции

Прак. зан., ч

Всего часов

Сам. раб., ч

Лек., ч

Названия разделов дисциплины

2 семестр 1 Мировые цифровые тренды 2 2 20 24 ОК-3 2 Государственная политика в области 2 2 8 12 ОК-3 цифровой экономики в Российской Федерации 3 Сквозные технологии как драйверы раз- 2 2 8 12 ОК-3 вития цифровой экономики 4 Платформенные цифровые решения 4 4 16 24 ОК-3 Итого за семестр 10 10 52 72 Итого 10 10 52 72

5.2. Содержание разделов дисциплины (по лекциям)

Содержание разделов дисциплин (по лекциям) приведено в таблице 5.2. Таблица 5.2 – Содержание разделов дисциплин (по лекциям)

Трудоемкость,

Формируемые

компетенции Названия разделов Содержание разделов дисциплины (по лекциям)

ч

2 семестр 1 Мировые цифровые Понятие цифровых технологий и цифровой эконо- 2 ОК-3 тренды мики. Предпосылки и последствия прямой и опо средованной цифровизации общественных отно шений. Становление цифровой экономики: цифро вые «волны». Информационный продукт как ре зультат цифровой экономики. Материальное

производство и цифровая экономика. Цифровое

неравенство в глобальном мире. Структура и тен денции развития рынка цифровых технологий.

Этические проблемы цифровизации. Цифровые

риски и безопасность.

Итого 2 2 Государственная Программа «Цифровая экономика Российской Фе- 2 ОК-3 политика в области дерации» как основополагающий документ, форцифровой экономики в мирующий вектор государственной политики.

40306 4 Российской Федерации Предпосылки развития цифровой экономики Рос сийской Федерации: от ФЦП «Электронная Рос сия» через ГП «Информационное общество» к про грамме «Цифровая экономика Российской Федера ции». Цели и задачи программы. Базовые направ ления развития и сквозные цифровые технологии.

«Дорожная карта» и планы мероприятий програм мы.Институциональная среда. Создание нового

«пласта» правового регулирования.

Итого 2 3 Сквозные технологии Большие данные. Нейротехнологии и искусствен- 2 ОК-3 как драйверы развития ный интеллект. Системы распределенного реестра. цифровой экономики Квантовые технологии. Новые производственные

технологии. Промышленный интернет. Компонен ты робототехники и сенсорика. Технологии бес проводной связи. Технологии виртуальной и до полненной реальностей.Сферы применения

сквозных технологий (криптовалюты, интеллекту альное управление, «смарт-сити» и т.п.).

Итого 2 4 Платформенные Платформенные технологии в развитии цифровой 4 ОК-3 цифровые решения экономики. Признаки и преимущества платформ.

Структура и участники платформ. Проблемы

функционирования и факторы развития платформ.

Эффекты платформ. Платформы как бизнес инструменты. Платформы для платформ. Примеры

15 стр., 7265 слов

Методические рекомендации: По выполнению практических работ по дисциплине «Экономика организации»

... ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине «Экономика организации», обучающийся должен: Уметь: • рассчитывать по принятой методологии основные технико ... , иллюстрирующие выполнение заданий; - выводы по результатам выполнения каждого задания и практической работе в целом. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. ...

цифровых платформ: Alibaba Group, Google,

Amazon, Facebook и другие. UBERизация и плат формизация. Трансформация отраслей. Элек тронное правительство и электронные государ ственные услуги.

Итого 4 Итого за семестр 10 5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими)

и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами представлены в таблице 5.3. Таблица 5.3 – Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

№ разделов данной дисциплины, для которых

необходимо изучение обеспечивающих и

Наименование дисциплин обеспечиваемых дисциплин

1 2 3 4

Предшествующие дисциплины 1 Информационные технологии в государствен + + + + ном и муниципальном управлении 2 Практика по получению первичных профес + + + + сиональных умений и навыков 3 Прикладной системный анализ и информаци- + + + + онно-аналитические технологии государствен

40306 5 ного и муниципального управления

Последующие дисциплины 1 Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру + + + + защиты 2 Научно-исследовательская работа (рассред.) + + + + 3 Научный семинар: Современные проблемы

+ + + + развития электронного государства 4 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельно- + + + + сти (технологическая практика) (рассред.) 5.4. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий

Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий представлено в таблице 5.4. Таблица 5.4 – Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий

Виды занятий Компетенции

Прак. зан.

Сам. раб.

Формы контроля

Лек.

ОК-3 + + + Опрос на занятиях, Зачет, Тест,

Реферат

6. Интерактивные методы и формы организации обучения

Не предусмотрено РУП.

7. Лабораторные работы

Не предусмотрено РУП.

8. Практические занятия (семинары)

Наименование практических занятий (семинаров) приведено в таблице 8.1. Таблица 8.1 – Наименование практических занятий (семинаров)

Трудоемкость,

Формируемые

компетенции Названия разделов Наименование практических занятий (семинаров)

ч

2 семестр 1 Мировые цифровые Вызовы и угрозы цифровой экономики 2 ОК-3 тренды Итого 2 2 Государственная Цифровая экономика: компетенции будущего 2 ОК-3 политика в области Итого 2 цифровой экономики в Российской Федерации 3 Сквозные технологии Большие данные для решения прикладных задач 2 ОК-3 как драйверы развития Итого 2 цифровой экономики 4 Платформенные Отраслевые платформенные решения 4 ОК-3

40306 6 цифровые решения Итого 4 Итого за семестр 10

9. Самостоятельная работа

Виды самостоятельной работы, трудоемкость и формируемые компетенции представлены в таблице 9.1. Таблица 9.1 – Виды самостоятельной работы, трудоемкость и формируемые компетенции

Трудоемкость,

12 стр., 5790 слов

Контрольная работа: «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Учебно-методический комплекс (УМК) Минск 2005 Аннотация В УМК представлены учебная программа по спецкурсу, распределение …»

... на 4 части. Представим этапы проведения занятия посредством мозаики. 1. Сначала участники распределяются на малые группы по 4 человека. В студенческой группе из 16 человек получается 4 малые группы. Каждому студенту малой группы ... текста, работают с последним 15 мин. 3. После индивидуальной работы в малых группах образовываются новые коллективы. Принцип объединения – по номерам (первые номера из ...

Формируемые

компетенции

Виды самостоятельной Названия разделов Формы контроля

ч

работы

2 семестр 1 Мировые цифровые Подготовка к практиче- 5 ОК-3 Зачет, Опрос на занятиях, тренды ским занятиям, семина- Реферат, Тест

рам

Написание рефератов 12

Проработка лекционного 3

материала

Итого 20 2 Государственная Подготовка к практиче- 5 ОК-3 Зачет, Опрос на занятиях, политика в области ским занятиям, семина- Тест цифровой экономики в рам Российской Федерации Проработка лекционного 3

материала

Итого 8 3 Сквозные технологии Подготовка к практиче- 5 ОК-3 Зачет, Опрос на занятиях, как драйверы развития ским занятиям, семина- Тест цифровой экономики рам

Проработка лекционного 3

материала

Итого 8 4 Платформенные Подготовка к практиче- 10 ОК-3 Зачет, Опрос на занятиях, цифровые решения ским занятиям, семина- Тест

рам

Проработка лекционного 6

материала

Итого 16 Итого за семестр 52 Итого 52

40306 7

10. Курсовой проект / курсовая работа

Не предусмотрено РУП.

11. Рейтинговая система для оценки успеваемости обучающихся

11.1. Балльные оценки для элементов контроля Таблица 11.1 – Балльные оценки для элементов контроля

Максимальный

Максимальный Максимальный Элементы учебной балл за период Всего за

балл на 1-ую КТ с балл за период

деятельности между 2КТ и на семестр

начала семестра между 1КТ и 2КТ

конец семестра

2 семестр Опрос на занятиях 20 25 25 70 Тест 10 10 10 30 Итого максимум за пери- 30 35 35 100 од Нарастающим итогом 30 65 100 100

11.2. Пересчет баллов в оценки за контрольные точки

Пересчет баллов в оценки за контрольные точки представлен в таблице 11.2. Таблица 11.2 – Пересчет баллов в оценки за контрольные точки

Баллы на дату контрольной точки Оценка ≥ 90% от максимальной суммы баллов на дату КТ 5 От 70% до 89% от максимальной суммы баллов на дату КТ 4 От 60% до 69% от максимальной суммы баллов на дату КТ 3 < 60% от максимальной суммы баллов на дату КТ 2

11.3. Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку

Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку представлен в таблице 11.3. Таблица 11.3 – Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку

Итоговая сумма баллов,

Оценка (ГОС) учитывает успешно сданный Оценка (ECTS)

экзамен

5 (отлично) (зачтено) 90 — 100 A (отлично)

85 — 89 B (очень хорошо)

4 (хорошо) (зачтено) 75 — 84 C (хорошо)

70 — 74

D (удовлетворительно)

65 — 69 3 (удовлетворительно) (зачтено)

60 — 64 E (посредственно) 2 (неудовлетворительно) (не

Ниже 60 баллов F (неудовлетворительно)

зачтено)

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

12.1. Основная литература

1. Цифровая экономика [Электронный ресурс]: учебник / В.Д. Маркова. — М. ИНФРА-М, 2018. — 186 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php? book=959818 (дата обращения: 23.07.2018).

10 стр., 4880 слов

Самостоятельная работа: Повторение учебного ок-3 з1(ок-3) теорию (подготовка к текущему контролю 6 материала по конспектам, у1(ок-3)

... расчетно-графическая работа 7 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по ... по разделу 2 Практические занятия 2 - - Самостоятельная работа 33 - - обучающихся Раздел 3 Макроэкономика Макроэкономика и показатели Практическое занятие ... работа Повторение учебного З2(ОК-3) (подготовка к текущему контролю материала по ... разных типов экономических теорию ...

40306 8

12.2. Дополнительная литература

1. Цифровая экономика [Электронный ресурс]: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией учебник / Л.В. Лапидус. — М. ИНФРА-М, 2018. — 479 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=947029 (дата обращения: 23.07.2018).

2. Информационно-сетевая экономика [Электронный ресурс]: структура, динамика, регулирование Монография / Дятлов С.А., Марьяненко В.П., Селищева Т.А. — М.НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 414 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=559072 (дата обращения: 23.07.2018).

3. Становление информационного общества в России и за рубежом [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Г.В.Осипов и др.; Под общ. ред. В.А.Садовничего — М. Норма НИЦ ИНФРА-М, 2014 — 304 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php? book=474626 (дата обращения: 23.07.2018).

12.3. Учебно-методические пособия

12.3.1. Обязательные учебно-методические пособия

1. Основы цифровой экономики [Электронный ресурс]: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / А. А. Сидоров — 2018. 18 с. — Режим доступа: https:// /publications/8382 (дата обращения: 23.07.2018).

12.3.2. Учебно-методические пособия для лиц с ограниченными возможностями здоровья и

инвалидов

Учебно-методические материалы для самостоятельной и аудиторной работы обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

Для лиц с нарушениями зрения:

– в форме электронного документа;

– в печатной форме увеличенным шрифтом.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в форме электронного документа;

– в печатной форме.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в форме электронного документа;

– в печатной форме.

12.4. Профессиональные базы данных и информационные справочные системы

1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: www.elibrary.ru

2. Научно-образовательный портал ТУСУР: https://

3. Справочно-правовая система ГАРАНТ: www.garant.ru

4. Справочно-правовая система КонсультантПлюс: www.consultant.ru

5. Каталог Российской государственной библиотеки: https://www.rsl.ru

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины и требуемое программное

обеспечение 13.1. Общие требования к материально-техническому и программному обеспечению

дисциплины 13.1.1. Материально-техническое и программное обеспечение для лекционных занятий

Для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации используется учебная аудитория с количеством посадочных мест не менее 22-24, оборудованная доской и стандартной учебной мебелью. Имеются демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации по лекционным разделам дисциплины.

21 стр., 10242 слов

Самостоятельная работа: Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов (4 недели). учебным планом предусмотрены

... способность оценивать Б Знать: основные положения экономического обоснования затраты и результаты проектов и исследований деятельности ... . Структура отчета по учебной практике: 1. титульный лист (пример оформления титульного листа отчета представлен в приложении ... планово-картографический материал, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения ...

13.1.2. Материально-техническое и программное обеспечение для практических занятий

Учебная аудитория / Лекционная аудитория с интерактивным проектором и маркерной доской

40306 9

учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий практического типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, помещение для проведения групповых и индивидуальных консультаций, помещение для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

634034, Томская область, г. Томск, Вершинина улица, д. 74, 421б ауд.

Описание имеющегося оборудования:

— Персональный компьютер Intel Core 2 Duo E6550 2.3 ГГц, ОЗУ – 2 Гб, жесткий диск – 250 Гб;

— Проектор BenQ «MX505» DPL;

— Экран для проектора Lumian Mas+Er;

— Магнитно-маркерная доска;

— Комплект специализированной учебной мебели;

— Рабочее место преподавателя.

Программное обеспечение:

– Google Chrome

– Microsoft Windows

– OpenOffice

Учебная аудитория / Лекционная аудитория с интерактивным проектором и маркерной доской

учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий практического типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, помещение для проведения групповых и индивидуальных консультаций, помещение для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

634034, Томская область, г. Томск, Вершинина улица, д. 74, 418 ауд.

Описание имеющегося оборудования:

— Персональный компьютер Intel Core 2 Duo E6550 2.3 ГГц, ОЗУ – 2 Гб, жесткий диск – 250 Гб;

— Телевизор Samsung PS50C7HX/BWT;

— Магнитно-маркерная доска;

— Комплект специализированной учебной мебели;

— Рабочее место преподавателя.

Программное обеспечение:

– Google Chrome

– Microsoft Windows

– OpenOffice

Учебная аудитория / Лекционная аудитория с интерактивным проектором и маркерной доской

учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий практического типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, помещение для проведения групповых и индивидуальных консультаций, помещение для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

634034, Томская область, г. Томск, Вершинина улица, д. 74, 412 ауд.

Описание имеющегося оборудования:

— Персональный компьютер Intel Core 2 Duo E6550 2.3 ГГц, ОЗУ – 2 Гб, жесткий диск – 250 Гб;

— Проектор BenQ «MX505» DPL;

— Экран для проектора Lumian Mas+Er;

13 стр., 6145 слов

Самостоятельная работа: Практические (сем, лаб.) занятия

... практически значимые экономикоматематические модели, применять оптимизационные методы для их решения и интерпретировать полученные результаты. Владеть: навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния ...

— Магнитно-маркерная доска;

— Комплект специализированной учебной мебели;

— Рабочее место преподавателя.

Программное обеспечение:

– Google Chrome

40306 10

– Microsoft Windows

– OpenOffice

Учебная аудитория / Лекционная аудитория с интерактивным проектором и маркерной доской

учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий практического типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, помещение для проведения групповых и индивидуальных консультаций, помещение для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

634034, Томская область, г. Томск, Вершинина улица, д. 74, 129 ауд.

Описание имеющегося оборудования:

— Персональный компьютер Intel Core 2 Duo E6550 2,3 ГГц, ОЗУ — 2 Гб, жесткий диск — 250 Гб;

— Проектор NEC «ME361X»;

— Экран для проектора Lumian Mas+Er;

— Магнитно-маркерная доска;

— Комплект специализированной учебной мебели;

— Рабочее место преподавателя.

Программное обеспечение:

– Google Chrome

– Microsoft Windows

– OpenOffice

13.1.3. Материально-техническое и программное обеспечение для самостоятельной работы

Для самостоятельной работы используются учебные аудитории (компьютерные классы), расположенные по адресам:

— 634050, Томская область, г. Томск, Ленина проспект, д. 40, 233 ауд.;

— 634045, Томская область, г. Томск, ул. Красноармейская, д. 146, 201 ауд.;

— 634034, Томская область, г. Томск, Вершинина улица, д. 47, 126 ауд.;

— 634034, Томская область, г. Томск, Вершинина улица, д. 74, 207 ауд.

Состав оборудования:

— учебная мебель;

— компьютеры класса не ниже ПЭВМ INTEL Celeron D336 2.8ГГц. — 5 шт.;

— компьютеры подключены к сети «Интернет» и обеспечивают доступ в электронную информационно-образовательную среду университета.

Перечень программного обеспечения:

— Microsoft Windows;

— OpenOffice;

— Kaspersky Endpoint Security 10 для Windows;

— 7-Zip;

— Google Chrome.

13.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины для лиц с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидов

Освоение дисциплины лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения.

При занятиях с обучающимися с нарушениями слуха предусмотрено использование звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема/передачи учебной информации в доступных формах, мобильной системы преподавания для обучающихся с инвалидностью, портативной индукционной системы. Учебная аудитория, в которой занимаются обучающиеся с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой, видео

40306 11 техникой, электронной доской, мультимедийной системой.

При занятиях с обучающимися с нарушениями зрениями предусмотрено использование в лекционных и учебных аудиториях возможности просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для комфортного просмотра.

13 стр., 6274 слов

Курсовая работа: Источники информации

... степени наука, ведь каждый журналист вырабатывает свой почерк, технологию работы с источниками информации. Для этого журналисту необходимо представлять действительность как совокупность источников информации и знать их координаты. В сущности, вся информационная ...

При занятиях с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации и другие технические средства приема/передачи учебной информации в доступных формах, мобильной системы обучения для людей с инвалидностью.

14. Оценочные материалы и методические рекомендации по организации изучения

дисциплины

14.1. Содержание оценочных материалов и методические рекомендации

Для оценки степени сформированности и уровня освоения закрепленных за дисциплиной компетенций используются оценочные материалы в составе:

14.1.1. Тестовые задания

1) Какие преимущества предоставляют цифровые технологии по сравнению с традиционными форматами ведения экономической деятельности?

а) возможность практически бесконечного воспроизведения информации без ущерба для качества;

б) широкий диапазон типов информации, с которой работают цифровые технологии (текст, медиа и т.п.);

в) высокая скорость передачи информации;

г) высокая защищенность технологических и организационных инноваций.

2) Какой признак позволяет идентифицировать цифровую экономику?

а) информатизация сферы управления;

б) интеграция физических и цифровых объектов в сфере производства и потребления;

в) формирование сетевой модели экономической деятельности;

г) развитие интернет-коммуникаций как средства обмена информацией.

3) Каких изменений в организации экономической деятельности в меньшей степени требуют цифровые технологии?

а) изменение бизнес-моделей;

б) изменение организационных структур;

в) формирование цифровой культуры;

г) трансформации этических норм.

4) Для какой сферы экономической деятельности в рамках решения основных производственных задач в наименьшей степени могут быть применимы технологии Интернета вещей (IoT)?

а) жилищно-коммунальное хозяйство;

б) транспорт;

в) государственное управление;

г) здравоохранение.

5) Какой из структурных элементов не относится драйверам технологии индустриального интернета («Индустрия 4.0»), которая, в свою очередь, формирует четвертую промышленную революцию с соответствующим экономическим укладом?

а) «умные» сенсоры;

б) беспроводные сети;

в) дополненная реальность;

г) облачные сервисы.

6) Каково место материального сектора производства и в цифровой экономике?

а) материальный сектор производства и цифровые платформы существуют автономно в экономике;

б) материальный сектор производства будет замещен цифровыми платформами;

в) материальный сектор производства нуждается в цифровых платформах для обеспечения коммуникаций с контрагентами;

40306 12

г) материальный сектор производства обеспечит гибель цифровых платформенных решений.

7) В рамках технологии больших данных развивается направление аналитики. К какому из ее разделов Вы отнесете раздел «Возможно Вы их знаете» в сети Facebook?

а) дескриптивная аналитика;

б) прогнозная аналитика;

в) предписывающая аналитика;

г) аналитика, связанная с распознаванием образов.

8) Какой элемент платформ как моделей бизнеса не связан с управлением как специфической деятельностью?

а) коммуникации;

б) модели поведения;

в) технологическое решение;