Часов 5 всего (без экзамена) 72 72 часов 6 общая трудоемкость 72 72 часов

Самостоятельная работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

(ТУСУР)

УТВЕРЖДАЮ

Директор департамента образования

_______________ П. Е. Троян

«___» ______________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Основы цифровой экономики

Уровень образования: высшее образование — магистратура Направление подготовки / специальность: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление Направленность (профиль) / специализация: Информатизация государственного и муниципального управления Форма обучения: очная Факультет: ФСУ, Факультет систем управления Кафедра: АОИ, Кафедра автоматизации обработки информации Курс: 1 Семестр: 2 Учебный план набора 2016 года

Распределение рабочего времени

№ Виды учебной деятельности 2 семестр Всего Единицы 1 Лекции 10 10 часов 2 Практические занятия 10 10 часов 3 Всего аудиторных занятий 20 20 часов 4 Самостоятельная работа 52 52 часов 5 Всего (без экзамена) 72 72 часов 6 Общая трудоемкость 72 72 часов

2.0 2.0 З.Е. Зачет: 2 семестр

Томск 2018

40306

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа дисциплины составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки (специальности) 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, утвержденного 26.11.2014 года, рассмотрена и одобрена на заседании кафедры АОИ «___» ____________ 20__ года, протокол №______.

Разработчик:

доцент каф. АОИ ________________ А. А. Сидоров

Заведующий обеспечивающей каф.

АОИ ________________ Ю. П. Ехлаков

Рабочая программа дисциплины согласована с факультетом и выпускающей кафедрой:

Декан ФСУ ________________ П. В. Сенченко

Заведующий выпускающей каф.

АОИ ________________ Ю. П. Ехлаков

Эксперты:

Доцент кафедры автоматизации об работки информации (АОИ) ________________ А. А. Сидоров

Доцент кафедры автоматизации об работки информации (АОИ) ________________ Н. Ю. Салмина

6 стр., 2586 слов

Часов максимальная учебная нагрузка (всего) 57 обязательная аудиторная ...

... государств и регионов мира. Трофейная экономика. Россия - своеобразное геоэкономическое ... и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение ... Реконструкция системы здравоохранения и образования. Практическая работа № 7 ... обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 9 часов; для ... года и мае 2002 г. Признание со стороны США России страной с рыночной экономикой. ...

40306 2

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цели дисциплины

Целью дисциплины «Основы цифровой экономики» является формирование перспективного мышления в области передовых технологических и экономических способов организации человеческой деятельности на базе цифровых решений.

1.2. Задачи дисциплины

– формирование представлений о содержании и масштабах цифровой экономики;

– знакомство со сквозными технологиями и их применением;

– развитие способностей по применению экономических, технологических, организационно-управленческих знаний, основанных на детерминантах цифровой экономики.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Основы цифровой экономики» (ФТД.1) относится к блоку ФТД.1.

Предшествующими дисциплинами, формирующими начальные знания, являются: Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, Прикладной системный анализ и информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления.

Последующими дисциплинами являются: Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты, Научно-исследовательская работа (рассред.), Научный семинар: Современные проблемы развития электронного государства, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая практика) (рассред.).

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

– знать сущность цифровой экономики и образующих ее элементов; содержание государственной политики в сфере развития цифровых технологий; характеристику платформенного способа ведения экономической деятельности и формирования бизнес-экосистем;

– уметь интерпретировать фактическое состояние общественных отношений, связанных с развитием цифровой экономики, соотнося его с положениями теоретических представлений; анализировать текущее положение и тенденции развития цифровой экономики;

– владеть навыками применения теоретического знания в области цифровой экономики к решению практических задач; поиска решений проблемных ситуаций в области цифровой экономики; проектирования организационно-управленческих решений.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2.0 зачетных единицы и представлена в таблице 4.1. Таблица 4.1 – Трудоемкость дисциплины

Виды учебной деятельности Всего часов Семестры

2 семестр Аудиторные занятия (всего) 20 20 Лекции 10 10 Практические занятия 10 10 Самостоятельная работа (всего) 52 52 Проработка лекционного материала 15 15 Написание рефератов 12 12 Подготовка к практическим занятиям, семинарам 25 25

40306 3 Всего (без экзамена) 72 72 Общая трудоемкость, ч 72 72 Зачетные Единицы 2.0 2.0

5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Разделы дисциплины и виды занятий приведены в таблице 5.1. Таблица 5.1 – Разделы дисциплины и виды занятий

2 стр., 955 слов

Этапы работы над ом. Цель преподавания дисциплины «Институциональная ...

... дисциплины «Институциональная экономика», должны: знать: основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики систему институциональных понятий и закономерностей; закономерности и принципы поведения экономических ... исследования, результатах исследования и возможностях их применения. В реферате-резюме содержатся только основные ...

Формируемые

(без экзамена)

компетенции

Прак. зан., ч

Всего часов

Сам. раб., ч

Лек., ч

Названия разделов дисциплины

2 семестр 1 Мировые цифровые тренды 2 2 20 24 ОК-3 2 Государственная политика в области 2 2 8 12 ОК-3 цифровой экономики в Российской Федерации 3 Сквозные технологии как драйверы раз- 2 2 8 12 ОК-3 вития цифровой экономики 4 Платформенные цифровые решения 4 4 16 24 ОК-3 Итого за семестр 10 10 52 72 Итого 10 10 52 72

5.2. Содержание разделов дисциплины (по лекциям)

Содержание разделов дисциплин (по лекциям) приведено в таблице 5.2. Таблица 5.2 – Содержание разделов дисциплин (по лекциям)

Трудоемкость,

Формируемые

компетенции Названия разделов Содержание разделов дисциплины (по лекциям)

ч

2 семестр 1 Мировые цифровые Понятие цифровых технологий и цифровой эконо- 2 ОК-3 тренды мики. Предпосылки и последствия прямой и опо средованной цифровизации общественных отно шений. Становление цифровой экономики: цифро вые «волны». Информационный продукт как ре зультат цифровой экономики. Материальное

производство и цифровая экономика. Цифровое

неравенство в глобальном мире. Структура и тен денции развития рынка цифровых технологий.

Этические проблемы цифровизации. Цифровые

риски и безопасность.

Итого 2 2 Государственная Программа «Цифровая экономика Российской Фе- 2 ОК-3 политика в области дерации» как основополагающий документ, форцифровой экономики в мирующий вектор государственной политики.

40306 4 Российской Федерации Предпосылки развития цифровой экономики Рос сийской Федерации: от ФЦП «Электронная Рос сия» через ГП «Информационное общество» к про грамме «Цифровая экономика Российской Федера ции». Цели и задачи программы. Базовые направ ления развития и сквозные цифровые технологии.

«Дорожная карта» и планы мероприятий програм мы.Институциональная среда. Создание нового

«пласта» правового регулирования.

Итого 2 3 Сквозные технологии Большие данные. Нейротехнологии и искусствен- 2 ОК-3 как драйверы развития ный интеллект. Системы распределенного реестра. цифровой экономики Квантовые технологии. Новые производственные

технологии. Промышленный интернет. Компонен ты робототехники и сенсорика. Технологии бес проводной связи. Технологии виртуальной и до полненной реальностей.Сферы применения

сквозных технологий (криптовалюты, интеллекту альное управление, «смарт-сити» и т.п.).

Итого 2 4 Платформенные Платформенные технологии в развитии цифровой 4 ОК-3 цифровые решения экономики. Признаки и преимущества платформ.

Структура и участники платформ. Проблемы

функционирования и факторы развития платформ.

Эффекты платформ. Платформы как бизнес инструменты. Платформы для платформ. Примеры

цифровых платформ: Alibaba Group, Google,

2 стр., 983 слов

Введение в домашнюю экономику презентация по технологии (8 класс)

... счета, ценные бумаги, страховые полисы Технология приготовления пищи, технология пошива, технология ремонтных работ, технология производства товаров и услуг Слайд 19 Задачи домашней экономики: Наиболее полное удовлетворение потребностей и ... 26 Если сумма более 5 баллов – Вы умеете правильно расходовать деньги. Если 5 баллов – Вам следует этому подучиться. Менее 5 баллов – заведите тетрадь учета ...

Amazon, Facebook и другие. UBERизация и плат формизация. Трансформация отраслей. Элек тронное правительство и электронные государ ственные услуги.

Итого 4 Итого за семестр 10 5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими)

и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами представлены в таблице 5.3. Таблица 5.3 – Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

№ разделов данной дисциплины, для которых

необходимо изучение обеспечивающих и

Наименование дисциплин обеспечиваемых дисциплин

1 2 3 4

Предшествующие дисциплины 1 Информационные технологии в государствен + + + + ном и муниципальном управлении 2 Практика по получению первичных профес + + + + сиональных умений и навыков 3 Прикладной системный анализ и информаци- + + + + онно-аналитические технологии государствен

40306 5 ного и муниципального управления

Последующие дисциплины 1 Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру + + + + защиты 2 Научно-исследовательская работа (рассред.) + + + + 3 Научный семинар: Современные проблемы

+ + + + развития электронного государства 4 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельно- + + + + сти (технологическая практика) (рассред.) 5.4. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий

Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий представлено в таблице 5.4. Таблица 5.4 – Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий

Виды занятий Компетенции

Прак. зан.

Сам. раб.

Формы контроля

Лек.

ОК-3 + + + Опрос на занятиях, Зачет, Тест,

Реферат

6. Интерактивные методы и формы организации обучения

Не предусмотрено РУП.

7. Лабораторные работы

Не предусмотрено РУП.

8. Практические занятия (семинары)

Наименование практических занятий (семинаров) приведено в таблице 8.1. Таблица 8.1 – Наименование практических занятий (семинаров)

Трудоемкость,

Формируемые

компетенции Названия разделов Наименование практических занятий (семинаров)

ч

2 семестр 1 Мировые цифровые Вызовы и угрозы цифровой экономики 2 ОК-3 тренды Итого 2 2 Государственная Цифровая экономика: компетенции будущего 2 ОК-3 политика в области Итого 2 цифровой экономики в Российской Федерации 3 Сквозные технологии Большие данные для решения прикладных задач 2 ОК-3 как драйверы развития Итого 2 цифровой экономики 4 Платформенные Отраслевые платформенные решения 4 ОК-3

40306 6 цифровые решения Итого 4 Итого за семестр 10

9. Самостоятельная работа

Виды самостоятельной работы, трудоемкость и формируемые компетенции представлены в таблице 9.1. Таблица 9.1 – Виды самостоятельной работы, трудоемкость и формируемые компетенции

Трудоемкость,

Формируемые

компетенции

Виды самостоятельной Названия разделов Формы контроля

ч

работы

2 семестр 1 Мировые цифровые Подготовка к практиче- 5 ОК-3 Зачет, Опрос на занятиях, тренды ским занятиям, семина- Реферат, Тест

24 стр., 11742 слов

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Учебно-методический ...

... на 4 части. Представим этапы проведения занятия посредством мозаики. 1. Сначала участники распределяются на малые группы по 4 человека. В студенческой группе из 16 человек получается 4 малые группы. Каждому студенту малой группы ... часть текста, работают с последним 15 мин. 3. После индивидуальной работы в малых группах образовываются новые коллективы. Принцип объединения – по номерам (первые номера ...

рам

Написание рефератов 12

Проработка лекционного 3

материала

Итого 20 2 Государственная Подготовка к практиче- 5 ОК-3 Зачет, Опрос на занятиях, политика в области ским занятиям, семина- Тест цифровой экономики в рам Российской Федерации Проработка лекционного 3

материала

Итого 8 3 Сквозные технологии Подготовка к практиче- 5 ОК-3 Зачет, Опрос на занятиях, как драйверы развития ским занятиям, семина- Тест цифровой экономики рам

Проработка лекционного 3

материала

Итого 8 4 Платформенные Подготовка к практиче- 10 ОК-3 Зачет, Опрос на занятиях, цифровые решения ским занятиям, семина- Тест

рам

Проработка лекционного 6

материала

Итого 16 Итого за семестр 52 Итого 52

40306 7

10. Курсовой проект / курсовая работа

Не предусмотрено РУП.

11. Рейтинговая система для оценки успеваемости обучающихся

11.1. Балльные оценки для элементов контроля Таблица 11.1 – Балльные оценки для элементов контроля

Максимальный

Максимальный Максимальный Элементы учебной балл за период Всего за

балл на 1-ую КТ с балл за период

деятельности между 2КТ и на семестр

начала семестра между 1КТ и 2КТ

конец семестра

2 семестр Опрос на занятиях 20 25 25 70 Тест 10 10 10 30 Итого максимум за пери- 30 35 35 100 од Нарастающим итогом 30 65 100 100

11.2. Пересчет баллов в оценки за контрольные точки

Пересчет баллов в оценки за контрольные точки представлен в таблице 11.2. Таблица 11.2 – Пересчет баллов в оценки за контрольные точки

Баллы на дату контрольной точки Оценка ≥ 90% от максимальной суммы баллов на дату КТ 5 От 70% до 89% от максимальной суммы баллов на дату КТ 4 От 60% до 69% от максимальной суммы баллов на дату КТ 3 < 60% от максимальной суммы баллов на дату КТ 2

11.3. Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку

Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку представлен в таблице 11.3. Таблица 11.3 – Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку

Итоговая сумма баллов,

Оценка (ГОС) учитывает успешно сданный Оценка (ECTS)

экзамен

5 (отлично) (зачтено) 90 — 100 A (отлично)

85 — 89 B (очень хорошо)

4 (хорошо) (зачтено) 75 — 84 C (хорошо)

70 — 74

D (удовлетворительно)

65 — 69 3 (удовлетворительно) (зачтено)

60 — 64 E (посредственно) 2 (неудовлетворительно) (не

Ниже 60 баллов F (неудовлетворительно)

зачтено)

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

12.1. Основная литература

1. Цифровая экономика [Электронный ресурс]: учебник / В.Д. Маркова. — М. ИНФРА-М, 2018. — 186 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа: book=959818 (дата обращения: 23.07.2018).

40306 8

12.2. Дополнительная литература

1. Цифровая экономика [Электронный ресурс]: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией учебник / Л.В. Лапидус. — М. ИНФРА-М, 2018. — 479 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=947029 (дата обращения: 23.07.2018).

13 стр., 6145 слов

Практические (сем, лаб.) занятия

... модели, применять оптимизационные методы для их решения и интерпретировать полученные результаты. Владеть: навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; методикой построения, анализа и применения математических моделей ... г. протокол №__1__ Заведующий кафедрой математики, эконометрики и статистики ____________Никифорова И.А. «_3__»_сентября 2012 г. ...

2. Информационно-сетевая экономика [Электронный ресурс]: структура, динамика, регулирование Монография / Дятлов С.А., Марьяненко В.П., Селищева Т.А. — М.НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 414 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=559072 (дата обращения: 23.07.2018).

3. Становление информационного общества в России и за рубежом [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Г.В.Осипов и др.; Под общ. ред. В.А.Садовничего — М. Норма НИЦ ИНФРА-М, 2014 — 304 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа: book=474626 (дата обращения: 23.07.2018).

12.3. Учебно-методические пособия

12.3.1. Обязательные учебно-методические пособия

1. Основы цифровой экономики [Электронный ресурс]: Методические указания к практическим занятиям и организации самостоятельной работы / А. А. Сидоров — 2018. 18 с. — Режим доступа: https:// /publications/8382 (дата обращения: 23.07.2018).

12.3.2. Учебно-методические пособия для лиц с ограниченными возможностями здоровья и

инвалидов

Учебно-методические материалы для самостоятельной и аудиторной работы обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

Для лиц с нарушениями зрения:

– в форме электронного документа;

– в печатной форме увеличенным шрифтом.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в форме электронного документа;

– в печатной форме.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в форме электронного документа;

– в печатной форме.

12.4. Профессиональные базы данных и информационные справочные системы

1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: www.elibrary.ru

2. Научно-образовательный портал ТУСУР: https://

3. Справочно-правовая система ГАРАНТ: www.garant.ru

4. Справочно-правовая система КонсультантПлюс: www.consultant.ru

5. Каталог Российской государственной библиотеки: https://www.rsl.ru

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины и требуемое программное

обеспечение 13.1. Общие требования к материально-техническому и программному обеспечению

дисциплины 13.1.1. Материально-техническое и программное обеспечение для лекционных занятий

Для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации используется учебная аудитория с количеством посадочных мест не менее 22-24, оборудованная доской и стандартной учебной мебелью. Имеются демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации по лекционным разделам дисциплины.

13.1.2. Материально-техническое и программное обеспечение для практических занятий

Учебная аудитория / Лекционная аудитория с интерактивным проектором и маркерной доской

40306 9

учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий практического типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, помещение для проведения групповых и индивидуальных консультаций, помещение для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

15 стр., 7154 слов

Методики и организация проведения занятий по основам экономики в школе

... проведения факультативных занятий по экономике для школьников, то возможно введение экономических терминов и понятий в другие учебные ... проведения различных типов уроков по экономике, а также представить разработки некоторых типов уроков. ... и норм цивилизованных рыночных отношений, даже если они пока не развиты за пределами учебной аудитории и ... Основная цель внедрения курса «Основы экономики» заключается ...

634034, Томская область, г. Томск, Вершинина улица, д. 74, 421б ауд.

Описание имеющегося оборудования:

— Персональный компьютер Intel Core 2 Duo E6550 2.3 ГГц, ОЗУ – 2 Гб, жесткий диск – 250 Гб;

— Проектор BenQ «MX505» DPL;

— Экран для проектора Lumian Mas+Er;

— Магнитно-маркерная доска;

— Комплект специализированной учебной мебели;

— Рабочее место преподавателя.

Программное обеспечение:

– Google Chrome

– Microsoft Windows

– OpenOffice

Учебная аудитория / Лекционная аудитория с интерактивным проектором и маркерной доской

учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий практического типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, помещение для проведения групповых и индивидуальных консультаций, помещение для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

634034, Томская область, г. Томск, Вершинина улица, д. 74, 418 ауд.

Описание имеющегося оборудования:

— Персональный компьютер Intel Core 2 Duo E6550 2.3 ГГц, ОЗУ – 2 Гб, жесткий диск – 250 Гб;

— Телевизор Samsung PS50C7HX/BWT;

— Магнитно-маркерная доска;

— Комплект специализированной учебной мебели;

— Рабочее место преподавателя.

Программное обеспечение:

– Google Chrome

– Microsoft Windows

– OpenOffice

Учебная аудитория / Лекционная аудитория с интерактивным проектором и маркерной доской

учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий практического типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, помещение для проведения групповых и индивидуальных консультаций, помещение для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

634034, Томская область, г. Томск, Вершинина улица, д. 74, 412 ауд.

Описание имеющегося оборудования:

— Персональный компьютер Intel Core 2 Duo E6550 2.3 ГГц, ОЗУ – 2 Гб, жесткий диск – 250 Гб;

— Проектор BenQ «MX505» DPL;

— Экран для проектора Lumian Mas+Er;

— Магнитно-маркерная доска;

— Комплект специализированной учебной мебели;

— Рабочее место преподавателя.

Программное обеспечение:

– Google Chrome

40306 10

– Microsoft Windows

– OpenOffice

Учебная аудитория / Лекционная аудитория с интерактивным проектором и маркерной доской

учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий практического типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, помещение для проведения групповых и индивидуальных консультаций, помещение для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

14 стр., 6818 слов

Практические (семинарские) занятия

... типа. Картина экономической реальности: экономика как процесс кругооборота общественного продукта. Логи ческий метод и теоретизация экономического знания. ... в практической деятельно сти новые знания и умения, включая новые области знаний, непосред ственно не связанных со ... экономическая методо- нарском занятии; кон логия трольный тест по дисци плине ИТОГО 15 15 114 Форма обучения заочная Виды учебной ...

634034, Томская область, г. Томск, Вершинина улица, д. 74, 129 ауд.

Описание имеющегося оборудования:

— Персональный компьютер Intel Core 2 Duo E6550 2,3 ГГц, ОЗУ — 2 Гб, жесткий диск — 250 Гб;

— Проектор NEC «ME361X»;

— Экран для проектора Lumian Mas+Er;

— Магнитно-маркерная доска;

— Комплект специализированной учебной мебели;

— Рабочее место преподавателя.

Программное обеспечение:

– Google Chrome

– Microsoft Windows

– OpenOffice

13.1.3. Материально-техническое и программное обеспечение для самостоятельной работы

Для самостоятельной работы используются учебные аудитории (компьютерные классы), расположенные по адресам:

— 634050, Томская область, г. Томск, Ленина проспект, д. 40, 233 ауд.;

— 634045, Томская область, г. Томск, ул. Красноармейская, д. 146, 201 ауд.;

— 634034, Томская область, г. Томск, Вершинина улица, д. 47, 126 ауд.;

— 634034, Томская область, г. Томск, Вершинина улица, д. 74, 207 ауд.

Состав оборудования:

— учебная мебель;

— компьютеры класса не ниже ПЭВМ INTEL Celeron D336 2.8ГГц. — 5 шт.;

— компьютеры подключены к сети «Интернет» и обеспечивают доступ в электронную информационно-образовательную среду университета.

Перечень программного обеспечения:

— Microsoft Windows;

— OpenOffice;

— Kaspersky Endpoint Security 10 для Windows;

— 7-Zip;

— Google Chrome.

13.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины для лиц с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидов

Освоение дисциплины лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения.

При занятиях с обучающимися с нарушениями слуха предусмотрено использование звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема/передачи учебной информации в доступных формах, мобильной системы преподавания для обучающихся с инвалидностью, портативной индукционной системы. Учебная аудитория, в которой занимаются обучающиеся с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой, видео

40306 11 техникой, электронной доской, мультимедийной системой.

При занятиях с обучающимися с нарушениями зрениями предусмотрено использование в лекционных и учебных аудиториях возможности просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для комфортного просмотра.

При занятиях с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации и другие технические средства приема/передачи учебной информации в доступных формах, мобильной системы обучения для людей с инвалидностью.

14. Оценочные материалы и методические рекомендации по организации изучения

14 стр., 6616 слов

Сильные и слабые стороны экономики Томской области

... ВРП Томской области в среднесрочной перспективе: доля производства товаров к 2010 году снизится до 57,1%. 1.1 Промышленность Томской области Промышленность занимает ведущее место в экономике Томской области, ... сложных и эффективных технологий всё большее значение приобретают третичные отрасли, относящиеся к сфере преимущественно интеллектуальной деятельности (Томск называют Сибирскими Афинами) ...

дисциплины

14.1. Содержание оценочных материалов и методические рекомендации

Для оценки степени сформированности и уровня освоения закрепленных за дисциплиной компетенций используются оценочные материалы в составе:

14.1.1. Тестовые задания

1) Какие преимущества предоставляют цифровые технологии по сравнению с традиционными форматами ведения экономической деятельности?

а) возможность практически бесконечного воспроизведения информации без ущерба для качества;

б) широкий диапазон типов информации, с которой работают цифровые технологии (текст, медиа и т.п.);

в) высокая скорость передачи информации;

г) высокая защищенность технологических и организационных инноваций.

2) Какой признак позволяет идентифицировать цифровую экономику?

а) информатизация сферы управления;

б) интеграция физических и цифровых объектов в сфере производства и потребления;

в) формирование сетевой модели экономической деятельности;

г) развитие интернет-коммуникаций как средства обмена информацией.

3) Каких изменений в организации экономической деятельности в меньшей степени требуют цифровые технологии?

а) изменение бизнес-моделей;

б) изменение организационных структур;

в) формирование цифровой культуры;

г) трансформации этических норм.

4) Для какой сферы экономической деятельности в рамках решения основных производственных задач в наименьшей степени могут быть применимы технологии Интернета вещей (IoT)?

а) жилищно-коммунальное хозяйство;

б) транспорт;

в) государственное управление;

г) здравоохранение.

5) Какой из структурных элементов не относится драйверам технологии индустриального интернета («Индустрия 4.0»), которая, в свою очередь, формирует четвертую промышленную революцию с соответствующим экономическим укладом?

а) «умные» сенсоры;

б) беспроводные сети;

в) дополненная реальность;

г) облачные сервисы.

6) Каково место материального сектора производства и в цифровой экономике?

а) материальный сектор производства и цифровые платформы существуют автономно в экономике;

б) материальный сектор производства будет замещен цифровыми платформами;

в) материальный сектор производства нуждается в цифровых платформах для обеспечения коммуникаций с контрагентами;

40306 12

г) материальный сектор производства обеспечит гибель цифровых платформенных решений.

7) В рамках технологии больших данных развивается направление аналитики. К какому из ее разделов Вы отнесете раздел «Возможно Вы их знаете» в сети Facebook?

а) дескриптивная аналитика;

б) прогнозная аналитика;

в) предписывающая аналитика;

г) аналитика, связанная с распознаванием образов.

8) Какой элемент платформ как моделей бизнеса не связан с управлением как специфической деятельностью?

а) коммуникации;

б) модели поведения;

в) технологическое решение;