Студентов 13 6 учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (по

Самостоятельная работа

2

Содержание

1. Аннотация к дисциплине 4 2. Рабочая программа учебной дисциплины 6 2.1 Цели и задачи дисциплины 7 3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины 7 4 Распределение учебного времени дисциплины (учебной деятельности) 9 5 Тематический план дисциплины 9 5.1 Содержание дисциплины 11 5.2 Практические занятия 12 5.3 Самостоятельная работа студентов 13 6 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (по

видам учебной работы и формам контроля) 14 7 Материально-техническое обеспечение дисциплины 15 8 Форма и методика проведения текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации студентов 16

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 19

Методические рекомендации (материалы) для преподавателя, включая

рекомендации по использованию инновационных методов в

преподавании дисциплины

Методические указания для студентов

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления

Кафедра «Социальный и технологический сервис» Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методология социально-экономических

исследований в туристской индустрии» для магистров направления

43.04.02 «Туризм»

Аннотация

1. Краткая характеристика учебной дисциплины, ее место в учебно-воспитательном процессе

Дисциплина «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии» является дисциплиной вариативной части профиля «Туризм» магистратуры направления 43.04.02 «Туризм», реализуется на 1-м году обучения (1 триместр) – для магистров очного и заочного обучения и составляет 4 Зет. Содержание дисциплины состоит из двух основных разделов: Туристская индустрия как объект социально-экономических исследований и Основные методы исследований в сфере туризма.

2. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии» является формирование у будущих специалистов системных знаний, умений, навыков и компетенций по вопросам изучения и разработки технологий туристско-рекреационного проектирования, освоения территорий, оценки рекреационных ресурсов, методов исследования, прогнозирования и планирования туристской отрасли, расширению знаний студентов об основах теории социально-экономических исследований.

Основные задачи изучения курса направлены на формирование у магистров знаний об особенностях методов социально-экономических исследований; навыков составления программы социальноэкономических исследований; умений проводить исследования в области экономии и социологии туризма.

4 стр., 1676 слов

Метод и задачи социально-экономической статистики

... них находит свой аспект изучения. Социально-экономическая статистика представляет собой систему научных направлений и соответствующих им учебных дисциплин. В этой системе выделяют: ... диалектики, социально-экономическая статистика разрабатывает специфические приемы, способы исследования, соответствующие природе изучаемых ею явлений и составляющие в целом метод социально-экономической статистики, или ...

3. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки

Базой для освоения курса являются такие дисциплины как «Организация туристкой деятельности», «Оценка рекреационных ресурсов», «Экономика, планирование и организация инновационной и инвестиционной деятельности в туриндустрии», после изучения данной дисциплины следуют практика, в том числе научно-исследовательская работа и Государственная итоговая аттестация.

4. Требования к начальной подготовке (входные знания, умения и компетенции)

Для успешного освоения знаний по дисциплине «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии» студент должен знать концептуальные основы социальноэкономических исследований в туристской индустрии, основные источники и методологию изучения экономики и социологии туризма, современные методы социально-экономических исследований туристской деятельности.

5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы профессиональные компетенции в производственно-технологической и организационно-управленческой деятельностях, регламентированные в ФГОС ВО и приведенные в разделе 3, а также в приложении 2 «Требования к результатам освоения образовательной программы» к образовательной программе по специальности подготовки.

6. Перечень элементов учебно-методического комплекса

 аннотация;

 рабочая программа учебной дисциплины;

 методические рекомендации по организации изучения дисциплины;

 учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам учебных занятий (учебное пособие, методические указания, перечни тематик СРС представлены в приложении к УМКД).

 методическое обеспечение контроля знаний студентов.

7. Инновационность учебно-методического комплекса

Содержание дисциплины реализуется на основе проблемно-деятельностного подхода, частично используются интерактивные методы обучения.

Дисциплина имеет практическую направленность, полученные знания и умения могут быть применены в сфере индустрии гостеприимства, при оценке деятельности предприятий сферы обслуживания, экспертизе качества услуг, при разработке продуктов туристкой индустрии, гостиничного сервиса, ресторанной деятельности.

Деятельность групп по разработке и оценке туристского продукта, организации обслуживания туристов качества охватывает этапы: выяснение содержания/значения понятий и терминов; определение проблемы; анализ проблемы и ее последствий; формулирование задачи; поиск дополнительной информации; описание выбранного метода решения и его обоснование; отчет перед группой и преподавателем.

8. Список авторов учебно-методического комплекса

Гудкова Ирина Николаевна, канд. культ., старший преподаватель кафедры «СТС» 5

1 Цели и задачи дисциплины

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии» является формирование у будущих специалистов системных знаний, умений, навыков и компетенций по вопросам изучения и разработки технологий туристско-рекреационного проектирования, освоения территорий, оценки рекреационных ресурсов, методов прогнозирования и планирования туристской отрасли, расширению знаний студентов об основах теории социально-экономических исследований.

16 стр., 7734 слов

Социально-экономическое положение Шпаковского района Ставропольского края

... разработать свой туристский проект на основе исследования социально-экономического положения Шпаковского района. Глава 1. Социально-экономическое положение 1.1 Социально-экономическое положение регионов России Российская ... экономическое положение регионов, замыкающих рейтинг, является застарелой проблемой российской экономики, которая до сих пор не решена. Денежные потоки и развитая индустрия ...

Основные задачи изучения курса направлены на формирование у магистров знаний об особенностях методов социально-экономических исследований; навыков составления программы социально-экономических исследований; умений проводить исследования в области экономии и социологии туризма.

1.2 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

Дисциплина «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии» является дисциплиной вариативной части профиля «Туризм» магистратуры направления 43.04.02 «Туризм», реализуется на 1-м году обучения (1 триместр) – для магистров очного и заочного обучения и составляет 4 Зет. Содержание дисциплины состоит из двух основных разделов: Туристская индустрия как объект социально-экономических исследований и основные методы исследований в сфере туризма.

1.3 Связь с предшествующими дисциплинами

Базой для освоения курса являются такие дисциплины как «Организация туристкой деятельности», «Оценка рекреационных ресурсов», «Экономика, планирование и организация инновационной и инвестиционной деятельности в туриндустрии».

1.4 Связь с последующими дисциплинами

Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии» необходимы для успешной сдачи государственного экзамена, прохождения преддипломной практики и выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

2.1 Требования ФГОС ВО по направлению 43.04.02. Туризм»

В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы профессиональные компетенции в производственно-технологической и организационноуправленческой деятельностях, регламентированные в ФГОС ВО и приведенные в разделе 3, а также в приложении 2 «Требования к результатам освоения образовательной программы» к образовательной программе по специальности подготовки.

2.2 Планируемые результаты обучения

В результате совместной (с преподавателем) и индивидуальной (самостоятельной) деятельности в процессе изучения дисциплины студент будет демонстрировать следующее: по Разделу 1 «Туристская индустрия как объект социально-экономических исследований»

на уровне знаний:

 воспроизводить концептуальные основы социально-экономических исследований в туристской индустрии;

 перечислять системы социально-экономических параметров развития туристской индустрии;

 владеть знаниями о мировом опыте проведения социально-экономических исследований в туристской индустрии;

на уровне понимания:

 уметь определять цель, сущность и специфику объектов туристских исследований;

 уметь обобщать результаты исследований в области экономики и социологии туризма;

 уметь применять современные методы управления, достижения в индустрии туризма;

на уровне применения:

 владеть принципами и технологией планирования и организации социальноэкономических исследований в туристской индустрии;

14 стр., 6692 слов

Социально-экономическое значение туризма

... туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма ... деятельности, когда экономические показатели туризма "растворяются" в данных других отраслей народного хозяйства. Туризм по ...

 использовать научные методы изучения и оценки туристских потребностей;

 обосновать теоретические основы и способы построения показателей и индикаторов в туристском социально — экономическом исследовании;

на уровне анализа:

 анализировать проблемы и новые тенденции социально-экономических исследований в туристской индустрии;

 прогнозировать основные факторы развития туристкой индустрии на основе проведенных исследований;

на уровне синтеза:

 обобщать данные туристских исследований, разрабатывать научный отчёт;

 систематизировать социально-экономические параметры развития туристской индустрии.

по Разделу 2 «Основные методы исследований в сфере туризма»

на уровне знаний:

 владеть методикой социально-экономических исследований туристской деятельности;

 определять основные направления развития методов исследований в сфере туризма.

на уровне понимания:

 определять основные симптомы приближающегося спада туристского продукта;

 обсуждать преимущества и недостатки методик в определенных ситуациях;

на уровне применения:

 проводить исследования в области экономики и социологии туризма;

 осуществлять выбор исследовательского инструментария (методик, техник, процедур) и применять его в конкретных ситуациях;

 применять методологию и методику научных исследований (статистических, социологических и экономических);

на уровне анализа:

 анализировать, систематизировать результаты исследований в области экономики и социологии туризма;

 анализировать потенциальные источники информации для проведения экономических расчетов в сфере туризма;

на уровне синтеза:

 формулировать основные направления развития теорий и методов исследований в сфере туризма;

 обобщать результаты исследований в области экономики и социологии туризма.

 на уровне оценки:

 оценивать научные методы изучения туристско-рекреационных потребностей;

 оценивать современные достижения в области методологии исследований туристкой деятельности.

3. Распределение учебного времени дисциплины (учебной деятельности)

Содержание раздела выполнено в виде выписки из УП. В таблице 1 представлена информация по каждой форме обучения о распределении общей трудоемкости обучения в часах и зачетных единицах (ЗЕТ) по семестрам, видов и объемов учебной работы в часах (лекции (Л)), практические занятия (Пр (С)), о распределении форм СРС – самостоятельной работы студентов (контрольные работы (Кр), а также форм ПА – промежуточной аттестации студентов по дисциплине.

Таблица 1 – Распределение учебного времени дисциплины Форма Семестр и РАСПРЕДЕЛЕНИЕ обучения его Общей В том числе Форм Форм

продолжи- трудоемко На аудиторные занятия (час) на СРС СРС ПА тельность сти Всего / В том числе (час) аттест

(нед.) (час/ЗЕТ) в Л Пр (С) / в ация

интерак интерактивной

тивной форме

форме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Очная 1 год, 1 144/ 4 32 / 8 — 32/8 112 ИЗ 4

триместр Заочная 1 год, 1 144/4 16 2 14 128 Кр 4

триместр

4 Тематический план дисциплины

4 стр., 1896 слов

Отраслевая структура экономики России и методы отраслевого экономического ...

... др. Экономические позиции России в мировом сообществе существенно ослабли в результате кризисных процессов, наметившихся к середине 1980-х годов и переросших в открытый социально-экономический кризис в начале ... занятости по отраслям хозяйственного комплекса и сферам приложения труда свидетельствует о развитии рыночных структур в экономике. Заметные сдвиги отмечаются и в структуре произведенного ...

1 раздел Туристская индустрия как объект социально-экономических исследований:

Тема 1.1. Введение в методологию социально-экономических исследований.

Общие понятия из области методологии социально-экономических исследований. Методология исследования. Методологические принципы. Диалектика как метод познания природы, общества и мышления. Принцип детерминизма. Принцип целостности. Познавательный (когнитивный) принцип. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический (конкретные методики и техники исследования).

Методологические подходы к изучению туристской индустрии. Основные категории. Субъективное и объективное. Материальное и идеальное. Этапы научного исследования.

Тема 1.2. Виды социологических исследований в туризме.

Методы социологии – опрос, наблюдение, анализ документальных источников, опрос экспертов, методы социального прогнозирования и моделирования. Выборочный метод в социологическом исследовании социально-экономических процессов в туризме. Количественные и качественные методы. Личные интервью. Коллективное интервью.

Тема 1.3. Влияние региональных тенденций развития туризма на выбор направлений исследований.

Район. Регион. Факторы для выделения региона: географические; производственнофункциональные; градостроительные; социальные; социологические; природные; экономические; демографические факторы. Структура региона: системообразующая база; системообслуживающий комплекс; экология; население; инфраструктура рынка. Хозяйственный комплекс региона: отрасли по производству товаров; отрасли по оказанию рыночных услуг; отрасли по оказанию нерыночных услуг. Анализ социально-экономического развития региона.

Раздел 2 Основные методы исследования в сфере туризма

Тема 2.1. Программа социально-экономического исследования в туризме

Программа исследования как изложение его общей концепции, гипотез и методики исследования. Содержание и структура программы исследования. Методологическая часть программы исследования. Выявление исследуемой туристской проблемы, аргументация её актуальности. Классификация проблем исследования. Объект и предмет исследования. Уточнение и интерпретация основных понятий. Логический анализ основных понятий. Значение операционализации понятий для формирования исследовательского инструментария. Предварительный системный анализ объекта исследования как моделирование исследовательской проблемы.

Тема 2.2. Методика, техника и процедуры в социально-экономическом исследовании

Прогнозирование. Прогнозирующие системы. Методы прогнозирования: адаптивные модели, нейронные сети, модификации модели Бокса-Дженкинса, спектральный анализ, экспертные методы. Балансовые и оптимизационные модели. Планирование. Планирующие системы. Интерпретация.

Тема 2.3.Качество социально-экономического исследования в туризме: методы оценки, валидность, достоверность и надежность.

11 стр., 5101 слов

Основы математического моделирования социально-экономических ...

... метод Порядок выполнения контрольных работ могут быть выполнены по заданиям в соответствии с указанным перечнем, по рекомендации преподавателя. Контрольные работы должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ для печатных и научно-учебных работ, и ...

Валидность как обоснованность и адекватность исследовательских инструментов. Эмпирическая валидность в социально — экономическом исследовании – это степень соответствия переменных и индикаторов эмпирическим данным. Валидность методик социально — экономических исследований – мера пригодности методики для решения определённых исследовательских задач, для того, чему она предназначалась. Установление валидности. Виды валидности: валидность по критерию; валидность по содержанию; валидность по конструкту. Значение коэффициента корреляции при определении всех трёх видов валидности. Надёжность социально – экономического исследования в туризме, как степень соответствия результатов исследования, получаемого при повторном применении той же методики в аналогичных условиях.

5 Содержание дисциплины 5.1. Лекционные занятия

Одна из форм учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении основных положений и теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. Конечная цель лекций – достижение магистрантами достаточной степени овладения изучаемыми теоретическими знаниями, необходимыми для продолжения обучения и изучения последующих дисциплин, а также профессиональный деятельности.

Описание лекционных занятий с указанием рекомендуемых учебно-методических материалов представлены в таблице 3.

Таблица 2 – Требования к обязательному уровню и объему лекционных занятий по дисциплине «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии»

Порядк Порядковый номер раздела и темы учебной Распределени Рекомен овый дисциплины е объема дуемые номер часов по теме УММ лекции на на

лекции СРС

Раздел 1 Туристская индустрия как объект социально-экономических исследований

Тема 1.1 Введение в методологию социально 1. экономического исследования. О — З 2 8 [ 1-7]

Тема 1.2 Виды социологических исследований в О — 2. туризме З — Тема 1.3 Влияние региональных тенденций О — 3. развития туризма на выбор направлений З — исследований

Раздел 2 Основные методы исследований в сфере туризма 4. Тема 2.1 Программа социально – О — экономического исследования в туризме З — — [1-7] 5. Тема 2.2 Методика, техника и процедуры в О — социально — экономическом исследовании З — 6. Тема 2.3 Качество социально — экономического О — исследования в туризме: методы оценки, З — валидность, достоверность и надёжность

Всего: О — Всего: З 2 8

5.2.2. Лабораторный практикум по данной учебной дисциплине УП направления подготовки 43.04.02 «Туризм» не предусмотрен.

5.2 3. Практические занятия

Распределение бюджета времени на практическую составляющую курса представлено в таблице 3.

Таблица 3 – Требования к обязательному уровню и объему практических занятий № Темы Наименование модуля, Фор- Распределение Форма Реком зан практических раздела ма объема часов контроля ендуе

работ обуч Ауд. СРС мые

УММ 1 Методология Раздел 1. Туристская О 8 9

социально- индустрия как объект З 3 8

экономического социально-экономических

исследования. исследований

защита

36 стр., 17754 слов

Разработка виртуальных лабораторных работ по исследованию асинхронных двигателей

... Исследование АД с короткозамкнутым ротором 6.5 Исследование АД с фазным ротором 7. Разработка программного обеспечения виртуальных лабораторных работ 8. Экономическая часть 9. Охрана труда Заключение Список использованных источников математическая ...

работ по 1-5 2 Организация О 8 9

разделу 1

социально – З 3 8

экономического

исследования в

туризме 3 Программа Раздел 2. Основные О 8 19

прикладных методы исследований в З 4 8

социальных сфере туризма

исследований в

сфере туризма защита 4 Методы О 8 19 работ по

социально- разделу 2 1-7

экономических З 4 8

исследований в

изучении

регионального

развития

туризма.

Промежуточная 0,З

аттестация Всего О 32 56

З 14 42

5.2.1 Применение интерактивных методов обучения

Интерактивные методы обучения используются при проведении практических работ из раздела 2

Подходы и принципы интерактивных занятий приведены в методических рекомендациях по организации изучения дисциплины в разделе Методические рекомендации для преподавателя п. 1.2.

5.3 Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов (СРС) – это планируемая учебная и научная работа, выполняемая по заданию преподавателя под его методическим и научным руководством.

СРС по данной дисциплине включает:

 подготовку к аудиторным занятиям (проработка пройденного учебного материала по конспектам, рекомендованной преподавателем учебной и научной литературе; изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку;

 подготовка к практическим занятиям (решение домашних заданий (задач, упражнений и т.п.));

 выполнение индивидуальных самостоятельных творческих работ и заданий (реферат, контрольная работа).

Распределение бюджета времени на выполнение индивидуальных СРС представлено в таблице 4.

Таблица 4 – Учебно-методическая (технологическая) карта СРС по дисциплине «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии»

Номер раздела Ф/О Код и наименование Объем Сроки Реко- Форма и темы индивидуального проекта часов на вып- мендуе- контроля СРС дисциплины – задания или вида СРС СРС ния мые

УММ Раздел 1. О ИЗ (индивидуальное 26ч 4 нед. Рецензирование, Туристская задание) публичная индустрия как защита ИЗ объект З ИЗ (индивидуальное 24ч 1-9 Рецензирование, социально- задание) публичная экономически защита ИЗ х О Кр — контрольная работа 26 ч. 8 нед Защита Кр исследований З Кр — контрольная работа 50 ч Защита Кр

Общие затраты времени студентом по всем видам СРС О З

СРС: изучение теоретического материала — 8 СРС: подготовка к практическим занятиям 56 42 СРС: выполнение индивидуальных и контрольных работ 52 74 Итоговая аттестация 4 4 Итого 112 128 12

8 Форма и методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов

Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими внутривузовскими нормативными документами:

  • Положение «О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ВСГТУ» (рег. № П.473.1210.06.8.11-2007);
  • Положение «Внутренние аудиты» (рег.

№ П.473.1310.06.8.01-2007);

  • Положение «Управление несоответствиями» (рег. № П.473.1310.05.8.08-2007);
  • Положение «Корректирующее и предупреждающие действия» (рег.

№ П.473.1310.05.8.10-2007);

9 стр., 4359 слов

Методические рекомендации по написанию ов и курсовых работ по ...

... работы студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации, среди которых написание рефератов, а также подготовка и защита курсовых работ. ... логики изложения материала; 6) написание чернового варианта работы, исправление и дополнение ее отдельных частей; 7) итоговое оформление работы; если содержание курсовой работы предполагает проведение эмпирического исследования, ...

  • Инструкция «Структура и оформление тестов» (рег. № П.473.1220.08.7.02-2005);
  • Положение «Балльно-рейтинговая система оценки качества обучения» (№П.473.1210.06.8.62-2010).

8.1 Для повышения объективности процедур оценки уровня учебных достижений обучающихся и обеспечения качества их подготовки по дисциплине разработана и используется балльно-рейтинговая система контроля. Шкала оценки, разработанная в соответствии с Положением «Балльно-рейтинговая система оценки качества обучения» представлена в таблице 8.

Таблица 7 – Шкала оценки

Трудоемкость Итоговая оценка по дисциплине

дисциплины Неуд. Удовлетворительно Хорошо Отлично РС

2 3 4 5 ЗЕТ Maxбалл F D D+ C- C C+ B- B B+ A- A ЕС 4 144 0-71 72- 79- 86- 93- 100- 108- 114- 121- 129- 136- Баллы

78 85 92 99 107 113 120 128 135 144

8.2 Распределение баллов по видам работ

В таблице 8 представлена совокупность контрольных мероприятий и распределение баллов по соответствующим видам учебной деятельности. Исходя из трудоемкости блока, составляющего 4 ЗЕТ, максимальный балл составил 144.

Таблица 8 – Контрольные мероприятия и распределение баллов по видам работ № Наименование Форма Форма Бал- Форма Балл Форма Бал разделов обуче- оценки лы оценки ы оценки лы

ния теорети- практической СРС

ческой составляюще

составля- й

ющей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Раздел 1. Туристская О Защита

индустрия как практических защита

30 20

объект социально- работ ИЗ

экономических № 1-2

исследований З Защита защита

практических ИЗ

30 20

работ

№ 1-2 2 Раздел 2. Основные О Защита Защита

методы практических Кр

работ 3,4 30 28

исследований в

сфере туризма З Защита Защита

практических 30 Кр 28

работ 3,4

Итоговая аттестация — зачет Итого: 144 (максибалл) О 36 60 48

З 36 60 48

8.3 Тематическая структура контрольно-измерительных материалов

Для проведения входного и текущего контроля, а также в процессе промежуточной аттестации преподавателем используются контрольно-измерительные материалы, наименование тематик которых представлены в таблице 9.

Таблица 9 — Тематическая структура контрольно-измерительных материалов

№ Наименование раздела дисциплины Наименование темы

2 Раздел 1 Туристская индустрия как объект ИЗ Исследование индустрии

социально-экономических исследований туризма

3 Раздел 2 Основные методы исследований в сфере Кр «Основные методы

туризма исследований в сфере

туризма»

4 Итоговая аттестация — зачет Сдача зачета по дисциплине

В процессе тестирования оцениваются результаты обучения на уровнях: знания, понимания, применения (см. Раздел 2, п.2.2).

8.4 Шкала скидки баллов по уровням качества содержания

В таблице 11 представлены баллы по видам контрольных мероприятий, начисляемые в зависимости от уровня качества содержания с учётом поправочного коэффициента.

Таблица 11 — Шкала скидки баллов по уровням качества содержания

№ Форма оценки Отлично Хорошо Удовл-но Неудовл-но

(1,0) (0,75) (0,5) (0,0) 1 ИЗ 20,0 15,0 10,0 0,0

24 стр., 11860 слов

Контрольная работа: Экономическая оценка инвестиций

... исследования показали перспективность нового бизнеса и позволили спрогнозировать спрос на новую продукцию. Необходимо рассчитать экономические показатели инвестиционного проекта при условиях, содержащихся в табл.9.1 - 9.5 Режим работы ... 100 м 2 дополнительных площадей, стоимость аренды - 50 руб/м2 в год. Инвестиции - свои и заемные средства (10% от дополнительных капитальных вложений в основные ...

Кр 28,0 21,0 14,0 0,0 2 Итоговая аттестация – зачет 36,0 27,0 18,0 0,0

8.5 Шкала скидки баллов по срокам выполнения работ

При несвоевременном выполнении работ обучающемуся начисляются баллы, равные максимальному баллу этого испытания с учетом поправочного коэффициента (табл. 11).

Таблица 11 — Шкала скидки баллов по срокам выполнения работ

Наименование работ В Позже срока Позже Работа не

срок на 2-7 (0,85) срока на 8- представлена

(1,0) 14 (0,7) (0,0) 1 Защита работ № 1-2 30,0 25,5 15,0 0 3 Защита работ № 3-4 30,0 25,5 15,0 0 5 Самооценка, рецензирование, 20,0 15,0 10,0 0

защита ИЗ 6 Защита контрольной работы 28,0 21,0 14,0 0

В процессе защиты практических работ и СРС оцениваются результаты обучения на уровнях: применения, анализа, синтеза и оценки (см. Раздел 2, п.2.2).

8.6 При повторной защите практических работ и СРС итоговый балл этого испытания снижается на 0,5 балла.

8.7 По итогам освоения дисциплины предусмотрены дополнительные (бонусные) баллы– 2 балла.

Критерии оценки:

1. Участие в дискуссиях, вопросы преподавателю, коммуникация с группой.

2. Точное выполнение ситуационных заданий и эффективное участие в групповых упражнений и кейсах.

3. Четкость и техническая правильность письменных презентаций слушателя.

4. Присутствие, пунктуальность и участие во всех мероприятиях курса. 17

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины состоят из 2 частей:

  • методических рекомендаций для преподавателя, включая рекомендации по использованию инновационных методов в преподавании дисциплины;
  • методические указания для студентов.

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1.1 Рекомендации по формированию содержания теоретического материала по темам

Теоретическое содержание дисциплины состоит в рассмотрении основных положений и теоретических вопросов в данной области будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Содержание тем дисциплины конкретизировано в соответствии с элементами теоретического, практического изучения и применения объектов, образующих предмет изучения дисциплины и включающих:

 основные понятия и их определения;

 особенности строения и функционирования объектов, их основные свойства, характеристики, параметры;

 задачи (проблемы) теоретического и/или практического изучения объектов, их создания и применения;

 методы, средства и способы их теоретического и/или практического изучения и совершенствования;

 методы, средства и способы качества объектов;

 современные тенденции и перспективы развития науки и практики в данной предметной области.

Ниже перечислены основные теоретические вопросы и понятия, подлежащие усвоению и изложению:

Раздел 1. Туристская индустрия как объект социально-экономических исследований

Рынок туристических услуг. Экономика туристкой индустрии. Введение в методологию социально-экономического исследования. Объект и предмет экономического исследования. Методология теоретического исследования и ее взаимосвязь с предметом экономической науки. Система экономических наук и междисциплинарное взаимодействие в их методологии исследований.

Раздел 2. Основные методы исследований в сфере туризма

Программа прикладных социальных исследований ее структура и функции. План социального исследования. Экономический и социологический подходы к социальноэкономическим исследованиям в туризме. Системность социально-экономического исследования. Модели, методы и инструменты эмпирического анализа. Ретроспектива методологии социально-экономического исследования и критерий оценки научных результатов. Методы организации исследований и исследовательские стратегии. Выбор и обоснование методов исследования. Качественные и количественные методы исследования. Сбор и анализ данных.

Уровень освоения теоретической части дисциплины оценивается в процессе тестирования (см. Раздел 8, п. 8.3 рабочей программы).

1.2 Методические рекомендации по организации практических занятий

Прикладная часть дисциплины реализуется на практических занятия, ведущей дидактической целью которых является формирование профессиональных умений — выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности, решать задачи и др., позволяют привить практические навыки самостоятельной работы с учебной, методической и научной литературой (в процессе подготовки к занятию), получить опыт публичных выступлений.

На занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, прохождения производственной практики и подготовки выпускной квалификационной работы.

Для выполнения занятий имеются методические указания для студентов оформленные отдельными брошюрами.

На первом практическом занятии преподаватель обязан представить студентам всю информацию по организации изучения дисциплины. Для оптимизации временных затрат по информированию студентов преподавателю рекомендуется разработать технологическую карту работы студента и преподавателя, включающую:

 наименование раздела и темы лекционного курса с указанием формы контроля (тестирование), даты проведения и присваиваемых баллов по каждой контрольной процедуре;

 наименование и количество практических занятий с указанием тематик и присваиваемых баллов, как по разделам, так и в целом по блоку.

 практические работы, проводимые в интерактивной форме с указанием формы контроля, дат проведения и присваиваемых баллов;

 содержание СРС (перечень тем рефератов и докладов к семинарам) с указанием форм контроля, даты проведения и присваиваемых баллов.

Рекомендуемая форма представлена в приложении к методическим рекомендациям.

Содержание и методика проведения работ, деятельность обучающихся в процессе выполнения заданий приведены в соответствующих методических указаниях (ссылка на рекомендуемые УММ приведена в табл. 3 рабочей программы).

Интерактивные методы обучения используются при проведении практической работы из раздела2 Практическая работа №3-4: (4 часа).

Студенты делятся на 3-4 группы, Задание: в соответствии с заданным методом (статистический метод, метод прогнозирования, социологический, экспертный, аналитический) изучаются социально-экономические процессы, происходящие в сфере туризма в Бурятии.

Этапы проведения исследования:

  • актуальность научной проблемы;
  • научная гипотеза;
  • источники изучения социально-экономических процессов в сфере туризма;
  • отечественные и зарубежные исследования;
  • составление Программы социально – экономического исследования в туризме Бурятии;
  • подготовка, обработка первичных данных;
  • обобщение данных и представление результатов.

Подготовка отчёта социально экономического исследования;

  • публичная защита отчета. После выполнения задания имитируется совместное заседание Цель интерактивного занятия:

 изучение студентами методов социально-экономических исследований в туризме;

 формировать навыки проведения исследования в области экономики и социологии

туризма;

 обучить студентов осуществлять выбор исследовательского инструментария

(методик, техник, процедур) и применять его в конкретных ситуациях;

 имитировать совместное заседание научного совета.

Принципы интерактивного обучения, реализуемые при проведении занятий:

  • групповой метод работы студентов с распределением ролей (студенты самостоятельно распределяют функции и ответственность за выполнение отдельных этапов работ, разрабатывают и согласовывают с преподавателем план);
  • оценивание результатов работы на основе самооценки и внешней оценки;
  • проблемно-деятельностный подход.

Деятельность групп по решению проблем охватывает следующие этапы:

 выяснение содержания/значения понятий и терминов;

 определение и анализ проблемы и ее последствий,

 формулирование задачи;

 поиск дополнительной информации;

 оформление отчёта о проделанной работе, его рецензирование и самооценка;

 демонстрация отчета перед группой с описанием выбранного метода решения и его обоснование.

Уровень освоения практической части оценивается в процессе защиты отчётов по выполненным работам в рамках раздела. Баллы присваиваются только при полной сдаче работ по разделу с учётом соблюдения студентами сроков и требований к содержанию в соответствии со шкалой скидки баллов.

1.3 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине включает:

  • подготовка к лекционным занятиям (изучение отдельных вопросов по рекомендуемой литературе, конспектирование литературных источников, проработка материалов лекций);
  • подготовка к практическим занятиям (выполнение домашних заданий, подготовка ответов на контрольные вопросы, оформление выполненных работ);
  • разработка реферата по заданной теме (тематики приведены в приложении к рабочей программе);

Для студентов заочной формы обучения дополнительно предусмотрено выполнение контрольной работы.

Деятельность студента: подготовка контрольной работы, выполнение ИЗ (на бумажном носителе, для очников и в форме видеопрезентации), самооценка; выступление с докладом; участие в обсуждении других докладов.

Уровень компетенций, сформированных в результате выполнения работ, осваиваемых самостоятельно, оценивается в процессе их защит в соответствии с балльно-рейтинговой системой.

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

2.1 Работа с литературными источниками (литературный обзор)

Первый этап деятельности студента поиск соответствующих источников информации по изучаемой теме. Основные источники: книги, методические пособия и разработки, статьи в научных и научно-методических журналах, сборниках научных и научно-методических работ, материалы конференций, веб-страницы в Интернете, нормативные документы. Поиск книг по интересующей проблеме обычно начинают со справочно-библиографического отдела и систематического каталога библиотеки. Каждая библиотека имеет собственный справочнобиблиографический аппарат. Ее каталоги и картотеки содержат оригинальную информацию. При сходных фондах отечественных изданий каталоги научных библиотек могут отличаться по структуре и содержанию. Поэтому поиск информации в различных библиотеках может дать разные результаты. Читать же, пользоваться фондами можно в той библиотеке, которая покажется более удобной для работы с книгой.

Для более широкого поиска информации о книгах по проблеме можно использовать книжную летопись, реферативные журналы, аналитические обзоры, бюллетени.

После того, как собрана информация об основных источниках по теме, можно переходить к их изучению. При первоначальном знакомстве с книгой полезно сначала внимательно изучить аннотацию, оглавление, введение, заключение, список литературы. Список литературы должен быть достаточно полным и характеризовать осведомленность студента в изучаемой проблеме. Количество используемых источников характеризует объем проделанной студентом работы, поэтому служит важным критерием для ее оценки.

Важнейшей задачей при работе с литературными источниками нужно обратить внимание на изучение основных понятий, научных и практических проблем изучаемой темы, разных точек зрения на нее, основных теоретических и эмпирических подходов к ее исследованию. Необходимо провести анализ, сравнение, группировку, систематизацию и обобщение собранных материалов, и не ограничиваться простой компиляцией традиционных учебных знаний или теоретических рассуждений из научных трудов. Работа не должна носить репродуктивный характер.

Прежде чем делать выписки или конспектировать источник, необходимо зафиксировать точное библиографическое его описание. Это потребуется вам при оформлении списка литературы. Выписки и конспекты работ целесообразно делать на отдельных листах, так как это создаст определенные удобства в классификации материалов на завершающем этапе при написании текста работы, позволит быстрее классифицировать источники по содержанию информации.

2.2. Конспектирование

Конспектирование, представляет собой систематизированную, логически связную форму записи, включающую выписки, тезисы, дополненные мыслями и комментариями студента. В конспект могут войти также отдельные части текста, цитируемые дословно, факты, примеры, цифры, схемы. Конспект может быть текстуальным и свободным. В текстуальных конспектах доминируют цитаты автора, выписываются выводы, дающие яркую и меткую формулировку того или иного положения. Свободные же конспекты составляются в виде систематизированной записи положений изучаемой проблемы словами конспектирующего.

Конспект лекций должен иметь следующую структуру:

 основные понятия и их определения;

 особенности строения и функционирования объектов, их основные свойства, характеристики, параметры;

 задачи (проблемы) теоретического и/или практического изучения объектов, их создания и применения;

 методы, средства и способы их теоретического и/или практического изучения и совершенствования;

 методы, средства и способы качества объектов;

 современные тенденции и перспективы развития науки и практики в данной предметной области.

2.3. Методические рекомендации по написанию индивидуальных заданий и контрольной работы

Индивидуальное задание, контрольная работа — форма самостоятельной работы, направленной на детальное знакомство с основными разделами данной учебной дисциплины. Основная задача выполнения индивидуального задания по разделу и итоговой курсовой работы это углубленное изучение определенной проблемы курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу или всего курса в целом. Вопросы контрольной работы и варианты индивидуальных заданий представлены в приложении рабочей программы

При выполнении индивидуального задания и контрольной работы необходимо использование достаточного для раскрытия темы количества источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме (книг и статей).

Можно использовать литературу, рекомендуемую преподавателем, или самостоятельно подобранные источники, а также учебники, желательно использовать не менее четырех источников.

При выполнении индивидуального задания, контрольной работы студент должен усвоить следующие основные умения:

 самостоятельный поиск информации по заданной теме;

 отбор существенной информации, необходимой для полного освещения изучаемой проблемы, отделение этой информации от второстепенной (в рамках данной темы);

 анализ и синтез знаний и исследований по проблеме;

 обобщение и классификация информации по исследовательским проблемам;

 логичное и последовательное раскрытие темы;

 обобщение знаний по проблеме и формулирование выводов из литературного обзора материала;

 грамотное построение научного текста и графического материала.

Требования к оформлению индивидуального задания:

Основные структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Основное содержание.

3. Заключение

4. Библиографический список.

Требования к оформлению контрольной работы:

Основные структурные элементы контрольной работы:

5. Титульный лист.

6. Вопрос 1 контрольной работы

7. Полный ответ

8. Вопрос 2

9. Полный ответ

10. Библиографический список

Объем индивидуального задания (включая титульный лист, содержание, библ. список) должен быть приблизительно равен 5-7 страниц, но не более 10 и не менее 4.

Объем контрольной работы не регламентируется, основным условием является полное освещение заданных вопросов.

Страницы работы нумеруются в правом верхнем углу, начиная с содержания (с цифры 2).

Первоисточник приводимых в тексте цитат указывается в списке литературы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы. В тесте помещают квадратные скобки с номером источника в списке литературы и страницы (например [4; 13-26]).

Иллюстрации, таблицы, графики могут помещаться в текст работы или на отдельные страницы (листы), которые включаются в общую нумерацию.

Все виды самостоятельной работы оцениваются по следующим показателям:

  • соответствие содержания выбранной теме;
  • новизна информации;
  • аргументированность выводов и заключений автора.

2.4 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины и осуществлению контрольных мероприятий

2.4.1 Планирование и организация изучения дисциплины.

Планирование и организация изучения дисциплины приведены в технологической карте работы студента и преподавателя, которая включает:

 наименование раздела и темы лекционного курса с указанием формы контроля (тестирование), даты проведения и присваиваемых баллов по каждой контрольной процедуре;

 наименование и количество практических занятий с указанием тематик и присваиваемых баллов, как по разделам, так и в целом по блоку.

 практические работы, проводимые в интерактивной форме с указанием формы контроля, дат проведения и присваиваемых баллов;

 содержание СРС (перечень тем рефератов и докладов к семинарам) с указанием форм контроля, даты проведения и присваиваемых баллов.

Технологическую карту преподаватель предоставляет на первой неделе 1 блока 2 года обучения.

2.4.2 Система контроля

Измерению и оценке подлежат все результаты обучения по всем видам учебной деятельности путем тестирований, опросов и проверки результатов, самостоятельно выполненных студентом работ, предусмотренных программой курса. Содержание дисциплины отструктурировано по 2 разделам (модулям):

  • Технология переработки нетрадиционного мясного сырья;
  • Современные направления производства мясопродуктов из нетрадиционного мясного сырья.

В результате совместной (с преподавателем) и индивидуальной (самостоятельной) деятельности в процессе изучения дисциплины студент будет демонстрировать следующее: по Разделу 1 «Туристская индустрия как объект социально-экономических исследований»

на уровне знаний:

 воспроизводить концептуальные основы социально-экономических исследований в туристской индустрии;

 перечислять системы социально-экономических параметров развития туристской индустрии;

 владеть знаниями о мировом опыте проведения социально-экономических исследований в туристской индустрии;

на уровне понимания:

 уметь определять цель, сущность и специфику объектов туристских исследований;

 уметь обобщать результаты исследований в области экономики и социологии туризма;

 уметь применять современные методы управления, достижения в индустрии туризма;

на уровне применения:

 владеть принципами и технологией планирования и организации социальноэкономических исследований в туристской индустрии;

 использовать научные методы изучения и оценки туристских потребностей;

 обосновать теоретические основы и способы построения показателей и индикаторов в туристском социально — экономическом исследовании;

на уровне анализа:

 анализировать проблемы и новые тенденции социально-экономических исследований в туристской индустрии;

 прогнозировать основные факторы развития туристкой индустрии на основе проведенных исследований;

на уровне синтеза:

 обобщать данные туристских исследований, разрабатывать научный отчёт;

 систематизировать социально-экономические параметры развития туристской индустрии.

по Разделу 2 «Основные методы исследований в сфере туризма»

на уровне знаний:

 владеть методикой социально-экономических исследований туристской деятельности;

 определять основные направления развития методов исследований в сфере туризма.

на уровне понимания:

 определять основные симптомы приближающегося спада туристского продукта;

 обсуждать преимущества и недостатки методик в определенных ситуациях;

на уровне применения:

 проводить исследования в области экономики и социологии туризма;

 осуществлять выбор исследовательского инструментария (методик, техник, процедур) и применять его в конкретных ситуациях;

 применять методологию и методику научных исследований (статистических, социологических и экономических);

на уровне анализа:

 анализировать, систематизировать результаты исследований в области экономики и социологии туризма;

 анализировать потенциальные источники информации для проведения экономических расчетов в сфере туризма;

на уровне синтеза:

 формулировать основные направления развития теорий и методов исследований в сфере туризма;

 обобщать результаты исследований в области экономики и социологии туризма.

 на уровне оценки:

 оценивать научные методы изучения туристско-рекреационных потребностей;

 оценивать современные достижения в области методологии исследований туристкой деятельности.

В таблице 1 представлена совокупность контрольных мероприятий и распределение баллов по соответствующим видам учебной деятельности. Исходя из трудоемкости блока, составляющего 4 ЗЕТ, максимальный балл составил 144.

Таблица 1– Контрольные мероприятия и распределение баллов по видам работ № Наименование Форма Форма Бал- Форма Балл Форма Бал разделов обуче- оценки лы оценки ы оценки лы

ния теорети- практической СРС

ческой составляюще

составля- й

ющей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Раздел 1. Туристская О Защита защита

индустрия как практических ИЗ

30 20

объект социально- работ (реферат

экономических № 1-2 а)

исследований З Защита защита

практических ИЗ

30 20

работ (реферат

№ 1-2 а) 2 Раздел 2. Основные О Защита Защита

методы практических Кр

30 28

исследований в работ 3,4

сфере туризма

З Защита Защита

практических 30 Кр 28

работ 3,4

Итоговая аттестация — зачет Итого: 144 (максибалл) О 36 60 48

З 36 60 48

В начале учебного блока преподаватель выдаёт студентам форму «Листа самоконтроля», в котором фиксируются результаты контрольных мероприятий, а также даты выполнения.

Ведение записей текущего контроля у преподавателя осуществляется в журнале, в котором фиксируются посещаемость и результаты текущего контроля учебной работы студентов.

Для проведения входного и текущего контроля, а также в процессе промежуточной аттестации для измерения и оценки результатов обучения на уровнях знания, понимания и применения преподавателем используются контрольно-измерительные материалы, наименование тематик которых представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Тематическая структура контрольно-измерительных материалов

№ Наименование раздела дисциплины Наименование темы

2 Раздел 1 Туристская индустрия как объект ИЗ (реферат) Исследование

социально-экономических исследований индустрии туризма

3 Раздел 2 Основные методы исследований в сфере Кр «Основные методы

туризма исследований в сфере

туризма»

4 Итоговая аттестация — зачет Сдача зачета по дисциплине

Результаты обучения на уровнях анализа, синтеза и оценки измеряются и оцениваются в процессе защит практических работ и СРС (в т.ч. курсовой работы).

В таблице 3 представлены баллы по видам контрольных мероприятий, начисляемые в зависимости от уровня качества содержания с учётом поправочного коэффициента.

Таблица 3 — Шкала скидки баллов по уровням качества содержания

№ Форма оценки Отлично Хорошо Удовл-но Неудовл-но

(1,0) (0,75) (0,5) (0,0) 1 ИЗ 20,0 15,0 10,0 0,0

Кр 28,0 21,0 14,0 0,0 2 Итоговая аттестация – зачет 36,0 27,0 18,0 0,0

При несвоевременном выполнении работ обучающемуся начисляются баллы, равные максимальному баллу этого испытания с учётом поправочного коэффициента.

Таблица 4 — Шкала скидки баллов по срокам выполнения работ

Наименование работ В Позже срока Позже Работа не

срок на 2-7 (0,85) срока на 8- представлена

(1,0) 14 (0,7) (0,0) 1 Защита работ № 1-2 30,0 25,5 15,0 0 3 Защита работ № 3-4 30,0 25,5 15,0 0 5 Самооценка, рецензирование, 20,0 15,0 10,0 0

ИЗ 6 Защита контрольной работы 28,0 21,0 14,0 0

При повторной защите практических работ и СРС итоговый балл этого испытания снижается на 0,5 балла.

По итогам освоения дисциплины по каждому блоку предусмотрены дополнительные (бонусные) баллы (2 балла).

Критерии оценки: участие в дискуссиях, вопросы преподавателю, коммуникация с группой; точное выполнение ситуационных заданий и эффективное участие в групповых упражнений и кейсах; чёткость и техническая правильность письменных презентаций слушателя; присутствие, пунктуальность и участие во всех мероприятиях курса.

Окончательная оценка выставляется по значению итогового («накопленного») балла по всем видам контрольных мероприятий, который соотносится со шкалой оценки.

Таблица 5 – Шкала оценки Трудоемкость Итоговая оценка по дисциплине

дисциплины Неуд. Удовлетворительно Хорошо Отлично РС

2 3 4 5 ЗЕТ Maxбалл F D D+ C- C C+ B- B B+ A- A ЕС 4 144 0-71 72- 79- 86- 93- 100- 108- 114- 121- 128- 136- Баллы

78 85 92 99 107 113 120 127 135 144

Лист самоконтроля

№ Наименование разделов Форма оценки теоретической Макси- Дата Факти составляющей баллы ческие

баллы

  • 1 Раздел 1 Туристская Защита практических работ

индустрия как объект № 1-2

социально-экономических Защита ИЗ (реферат)

исследований 2 Раздел 2 Основные

методы исследований в Защита практической работы

сфере туризма № 3-4

Кр 28

Итоговая аттестация — зачет 36

Итого 144

приложение 1

Технологическая карта работы студента и преподавателя № Наименование Наименование темы Трудоем- Форма контроля недел раздела практического занятия и СРС кость, час и

Раздел 1 Тема 1.1 Рекреационный 8 Защита практических

Туристская потенциал территории. работ 1-2 /

индустрия как 30 баллов

объект

социально- Тема 1.2 Рекреационные 8 Самооценка,

экономических районирование России. рецензирование,

исследований Объекты культурного и публичная защита ИЗ/

природного наследия страны. 20 баллов

Раздел 2 Тема 2.1 Методика оценки 8 Защита работы 3-4 /

Основные историко-культурного 30 баллов

методы потенциала территории

исследований в Тема 2.2 Природные 8 Защита контрольной

сфере туризма рекреационные ресурсы и их работы 4 /

оценка. 28 баллов

Итоговая аттестация 32 Итоговая аттестация –

зачет /

36 баллов 27

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

По дисциплине «Теория и методология социально-экономических исследований

в туристской индустрии»

№ Контролируемые разделы (темы) Код контролируемой Наименование п/п дисциплины компетенции оценочного средства 1 Раздел 1 Туристская индустрия как ОК-1 Практическая работа объект социально-экономических ОПК-2 1-2 исследований

ПК-3 2 СРС Индивидуальное

задание(реферат) 3 Раздел 2 Основные методы Практическая работа

исследований в сфере туризма 3-4 4 СРС Контрольная работа 5 Итоговая аттестация Перечень вопросов

Темы групповых и/или индивидуальных заданий

По дисциплине: «Теория и методология социально-экономических исследований

в туристской индустрии»

Тема: Исследование индустрии туризма

Индивидуальные творческие задания (реферат):

1. Исследование состояния городского туризма в России в целом и в Республике Бурятия в частности

2. Исследование делового туризма в Республике Бурятия

3. Исследование экологического туризма в Республике Бурятия

4. Исследование спортивного туризма

5. Современное состояние молодежного туризма в Республике Бурятия

6. Современное состояние и перспективы развития религиозного туризма

8. Исследование рынка туристких услуг в Республике Бурятия.

9. Стратегия эволюционного обновления предприятий туризма..

Критерии оценки:

Уровень освоения баллы описание

Отлично (1,0) 20,0 На поставленные вопросы даны

полные и правильные ответы,

материал изложен в определенной

логической последовательности

Хорошо (0,75) 15,0 Ответы на поставленные вопросы

полные и правильные. Материал при

ответе изложен в определенной

логической последовательности, при

этом допущены 2-3 несущественные

ошибки 29 31